Что лучше fl studio или ableton live
Год назад я перешел с ФЛ на эблетон. До этого пользовался ФЛ где-то 2-3 года. Точно могу заказть что начал в 2009 году.
Вот все что я увидел из недостатков ФЛ.
1. Работа с ударными.
Что можно сделать при работе с
ударными - вставить семпл, сделать чтобы он играл. Больше ничего. (можно конечно понавешать 350 ВСТ плагинов на один семпл, но результат от этого очевиден помоему(для тех кому не очевиден - перегруженный к херам ЦП))
2.Работа с инструментами и проработка композиции.
-Проработка композиции.
Так вот. Фл не задумана под этот способ построения. Я представляю как это все будет неудобно в ней. Эти паттерны дурацкие, как это все растягивать. В общем ужас один. А все дело в том, что ФЛ - изначально делалась как обычный луп-секвенсор а не как линейный, полноценный DAW. В этом то и вся ее проблема. С тех пор мало что изменилось. Имэйджлайн вроде бы и пытаются сделать полноценный рабочий инструменты, но никак у них не получается.
-Работа с инструментами
Неудобная работа с аудио. Например есть способ написания треков, когда вы берете какие-то 3-4 лупа из разных библиотек, меняете их до неузнаваемости и делаете из этого трек. Что можно сделать во фрутилупсе с лупами? Вставить? Возпроизвести? Что еще? Да ничего больше в с ними не сдлаете, а если и сделалете, то это все делается через 100500 вст плагинов и неудобно так. что едниственное слово которое у меня в голове появляется - оуууу.
3. Работа с вокалом.
Можно вставить вокал, и тянуть его "за задницу" пока он не будет в нужном темпе. Вообще под работу с вокалом ФЛ не сделана ни коим образом. я вот не представляю сейчас как бы я работал с вокалом в фл.
Тут конечно можно поспорить, но ФЛ микшер - это очень неудобно. Я говорю это как человек который, получется что даже 3 года пользовался ФЛ, потому что я Пишу уже почти 4 года, а на эблетон перешел ровно год назад, ушел с нее. Особенно смущает то, что нет удобной возможности возврат\посыла каналов.
Думаю стоит добавить, что звуковое ядро - это миф, который сложился из-за того, что 90% ФЛ юзеров - новички, которые не умеют еще работать со звуком.
Думаю надо добавить, что это только мои ощущения после перехода и я их никому не навязываю.
Сегодня последний день лично моих четырёхдневных выходных, на протяжении которых я, можно сказать, уединился, подальше от городской суеты, с ноутбуком и Аблетоном. Кто читал мой блог осенью, помнит, что я уже "переходил" на Ableton Live один раз, подробно освящая процесс пронизанными остроумием постами. Но в итоге я оставил основным своим инструментом всё же FL Studio. Причины - ниже по тексту.
У меня есть относительно мощный стационарный компьютер, который является ядром моей студии, на нём установлена W7-х64, FL11-х64, которая хавает абсолютно все плагины, как х64, так и х86, которых за лет 7-8, пока я занимаюсь написанием музыки в секвенсорах, накопилось гигантское количество, из которых я стабильно изпользую несколько штук, которых нет в х64, и которым я не могу подобрать замены в х64, ибо плагины довольно уникальные. Например, это комплект для сатурации от PSP, эффектор от этой же компании Nitro, старый добрый синтезатор LD Sylenth1, или ABL Pro от AudioRealism, или Albino, без которого никуда, да мало ли что. Такой звук, как у них, сделать на других плагинах я не могу. Не такой я профи в девайсо-кручении.
Казалось бы - сиди себе в своей FL и радуйся тому, что у тебя такой удобный и всеядный хост. НО! FL по своей природе медленная, а в 11 версии она стала ещё и глючной, потому что, по каким-то причинам, разработчики переработали весь движок (наверное для того, чтобы х64 стала всеядной), и она стала выдавать такие номера, что мама не горюй. К тому же в FL нет практически ни одного встроенного плагина, который можно было бы использовать и получить приемлемый (для меня) звук. Что вкупе с новоиспеченной глючностью провоцирует скрип в зубах при написании очередного трека. Минусов, при всём вау-эффекте этой программы, тоже немало.
А в Ableton Live со встроенными плагинами проблем практически нет. Там все плагины пригодны для работы, и многими из них можно заменить часть моего личного набора. А ещё там есть очень удобная и приятная система инструментов под названием rack, которые являются едва ли не одной из основных фишек этого секвенсора. НО! Опыт показал, что х32 версия не может нормально работать с проектами такой тяжести, какие делаю я, а х64 версия - не может работать с х32 плагинами. Никак. Можно создать rip-плагин через jBridge и пользоваться им, но тут высока вероятность появления глюков - это раз. А два - у меня есть ещё и ноутбук, на котором я периодически делаю наброски. И на нём стоит W7-х32 (т.к. ноут не такой выдающийся). И выходит, наброски с ноута могут быть несовместимы с десктопным аблетоном. В FL такой проблемы нет - она всеядна, и х32 плагины из наброска спокойно загружаются на х64.
И вот. "Скилл" работы в Ableton Live у меня уже примерно 7 из 10 (при этом в FL - 9 из 10), наверное. И этого вполне достаточно, чтобы без неудобств заниматься себе продюсированием собственной музыки с собственным саундом. За четыре дня выходных я набросал очень достойную сессию в Ableton Live х32, и пора бы уже сделать трек, но я упёрся в. неприятные размышления и отсутствие внешнего плагина. Вернее он есть, и я могу его использовать. Но его не будет в х64 версии на десктопе, где я собирался доделывать, сводить и мастерить трек. Можно конечно написать трек и на ноуте. Но потом нельзя будет придуманные при этом решения использовать на компьютере, где у меня собран мощный сетап. Встроенные в Аблетон синты в то же время не дают мне того результата, который я хочу получить, используя внешние, поэтому я не могу написать набросок только на них одних, чтобы продолжать на декстопе без проблем. Могу конечно, но это неиспробованный доселе метод
Вывод. А никакого вывода. Просто так перейти из одного секвенсора в другой - это не просто пересесть с бульдозера на феррари, это, я не знаю, наверное сродни отказу от одной религии в пользу другой, переселению из одной страны в другую.. Да что там говорить, перелёту на Марс, без возможности вернуться))) Хотя на самом деле всё проще - нужно сделать ревизию плагинов, и все нужные из них достать в х64. А наброски делать на встроенных. Или нет?
Производство музыки раньше было чрезмерно дорогим. Появление цифровых аудио рабочих станций (DAW) изменило это. Из многих доступных DAW Ableton Live и FL Studio — два лучших выбора.
Ableton Live и FL Studio — это дорогостоящие покупки, но обе имеют бесплатные пробные версии, которые можно скачать и протестировать. Однако, чтобы помочь вам выбрать между ними, мы сравнили Ableton Live и FL Studio.
Лучшее для начинающих: FL Studio
FL Studio получает высокую оценку как одна из лучших DAW для начинающих. Простота использования встроена в дизайн, и опыт создания цифровой музыки не требуется. Многие аспекты FL Studio ориентированы на людей, которые традиционно не обучались как музыканты.
FL Studio также поставляется с шаблонными проектами, созданными для различных видов музыкального производства. Эти шаблоны — идеальный способ освоить программное обеспечение. Интуитивно понятный характер FL Studio, наряду с обширным сообществом онлайн-учебников, делает его идеальным для начинающих продюсеров.
Лучшее для профессионалов: Ableton Live
У Ableton Live есть преданные поклонники с веской причиной. Несколько функций программного обеспечения являются уникальными. В то время как некоторые новички находят это пугающим, пользователи долгое время клянутся его продвинутым управлением деформации звука и огибающей. FL Studio также допускает ограниченное деформирование и контроль огибающей, но другие функции Live откладывают это в сторону.
Хорошим примером является представление «Сеанс», которое позволяет пользователям упорядочивать дорожки в сетках, а не на временной шкале.
В представлении «Сеанс» «Последующие действия» позволяют пользователям автоматизировать запуск клипа и даже создавать музыку с использованием случайной логики. Max для Live использует визуальный язык программирования Max для создания уникальных инструментов и эффектов.
Усовершенствованные рабочие процессы Ableton Live требуют времени для изучения, но однажды освоив его, он не имеет себе равных в своей простоте использования. Способность подходить к созданию музыки и звука с разных точек зрения делает его идеальным швейцарским армейским ножом из профессиональных инструментов для производства музыки.
Лучшее для пользователей Mac: Ableton Live
В то время как обе части программного обеспечения доступны для Windows и MacOS, Ableton Live получает приз здесь. FL Studio все еще находится в процессе переноса на macOS, тогда как Live был полностью кроссплатформенным с самого начала своей разработки.
Помимо того, что Live лучше подходит для macOS, в этом отношении у Live есть еще одно преимущество. Многие люди клянутся аппаратным обеспечением Apple для производства музыки из-за надежности операционной системы. Также широко распространено мнение, что настройка звука в MacOS намного проще.
Лучшее для создания электронной музыки: FL Studio
Если вы планируете делать в основном электронную музыку, FL Studio найдет для вас рабочий процесс. Природа FL Studio «все в одном месте» позволяет быстро реализовать ваши идеи. Многие пользователи считают, что Midi Piano Roll намного лучше использовать и в FL Studio, и он давно уже выпускает продукт для производителей хип-хопа и техно.
Шаблоны и группировка позволяют легко работать с различными группами инструментов и сэмплами одновременно. Один щелчок может отключить весь набор ударных или вокальных треков, что позволяет вам работать с определенными группами звуков.
В FL Studio есть множество эффектов, разработанных с учетом простых вещей. Идеально названный «Soundgoodizer» — это отличный пример, который может взять любой звук и сделать его более удачным в вашем миксе.
Как Ableton Live, так и FL Studio имеют большое количество сэмплов и пресетов, которые могут помочь любому быстро создать трек. Они оба также позволяют использовать внешние эффекты, и есть множество высококачественных бесплатных VST-эффектов. доступно.
Лучшее для аудиозаписи: Ableton Live
Ранние версии FL Studio не поддерживали аудиозапись. В настоящее время Ableton Live все еще далеко впереди с точки зрения записи звука и манипулирования.
Ableton Live имеет надежную систему ввода-вывода, позволяющую одновременную запись с нескольких входов. Он также не экономит на эффектах, так как многие пресеты явно разработаны для разных типов голоса и инструмента. FL Studio также имеет эту функциональность, но у Live есть что-то еще в рукаве.
По некоторым данным, функция Warp в Ableton Live стоит только стоимости программного обеспечения. Короче говоря, он берет любой кусок аудио и деформирует его, чтобы соответствовать времени или высоте другого. Различные режимы деформации допускают различные типы растяжения, некоторые естественные, некоторые странно звучащие эффекты сами по себе.
Возможность записывать звук и манипулировать им, не разрушая его естественный звук, является одной из самых мощных функций Live. Конечно, записанное вами аудио будет звучать хорошо только в том случае, если вы воспользуетесь этими основными советами, которые помогут вам записать более качественный звук. основных советов, которые помогут вам записать более качественный звук основных советов, которые помогут вам записать более
Лучшее для звукового дизайна: Ableton Live
Наряду с производством музыки DAW широко использовались в звуковом дизайне для кино и видеоигр. Возможность быстро импортировать звуки и манипулировать ими имеет важное значение для быстрых производственных процессов. Adobe позволяет связывать между Audition и Premiere / After Effects, но с точки зрения звукового оформления Audition несколько не хватает.
Live сияет как платформа звукового дизайна благодаря представлению Session и мощным функциям Warp. Вы можете быстро собрать звуковую гамму и применять эффекты к ним в пакетном режиме. Экспорт каждого звука возможен в виде отдельного клипа для использования в ПО для разработки игр или в видеоредакторе.
Лучшее для исполнения вживую с контроллером Midi: Ableton Live
Ableton Live соответствует «живой» части своего названия. В течение долгого времени он был лучшим в исполнении живой электронной музыки. Наряду с бесчисленным количеством диджеев, использующих платформу, многие музыканты используют ее в сочетании с живыми инструментами.
И Live, и FL Studio позволяют использовать Midi-контроллеры для запуска сэмплов и управления FX. Оба поддерживают почти каждый контроллер. Однако, еще раз, Ableton Live имеет здесь преимущество.
Контроллер Ableton Push был специально разработан для использования с Live и объединяет множество различных форм управления Midi / программного обеспечения в один пакет. Комбинация пэдов, ручек и экрана толчка предназначена для того, чтобы практически полностью освободить пользователя от мыши и клавиатуры.
Хотя хороший Midi-контроллер может помочь как в создании музыки, так и в исполнении на любой платформе, FL Studio не может ответить на Push.
Лучшее соотношение цены и качества: FL Studio
Пока что Ableton Live, похоже, несколько отстает. Однако цена — это та область, в которой она страдает.
Ableton Live в настоящее время работает на версии 10 и стоит 449 долларов США за стандартную версию и 749 долларов США за комплект. FL Studio 20 имеет несколько версий, от Fruity за 99 $ до версии All Plugins Bundle за 899 $.
Это означает, что большинство опций FL Studio дешевле, чем Ableton Live. Исторически FL Studio всегда была более доступным вариантом, дополняя его доброжелательную репутацию новичка.
Ableton Live также страдает здесь, поскольку каждая версия Live является отдельной покупкой. Владельцы одной версии получают скидку на обновление, но она все равно будет стоить вам 229 долларов США за стандартное обновление и 299 долларов США за комплект. Для сравнения, независимо от того, являетесь ли вы обладателем Fruity-версии FL Studio за 99 долларов США или комплекта, предлагаемого по полной цене, обновления бесплатны на всю жизнь.
Ableton Live vs. FL Studio: лучшая DAW для вас
Какой DAW лучше всего подходит для создания музыки — это постоянный аргумент. Хотя обе части программного обеспечения, безусловно, лучше справляются с конкретными задачами, трудно выбрать, какая из них лучше.
Важно то, что ни одна из программ не сделает вас звездным музыкантом за одну ночь, и потратить некоторое время на изучение теории музыки поможет больше, чем любая приобретенная вами программа.
Независимо от того, какую DAW вы выберете, любое программное обеспечение требует времени для изучения. Итак, помня об этом, этот учебник Ableton Live для начинающих руководство для начинающих руководство для начинающих может быть важным чтением. Взгляните на лучшие бесплатные инструменты DAW для Windows для других вариантов.
Читайте также: