Buffer line driver что это
DRIVER OVERRAN STACK BUFFER и другие ошибки BSoD могут вызвать много проблем на вашем компьютере, поэтому важно, чтобы вы исправили эти ошибки как можно скорее.
DRIVER OVERRAN STACK BUFFER может быть большой проблемой на вашем ПК, и в этой статье мы собираемся показать вам, как решить эти проблемы:
Содержание .
- Установите последние обновления Windows
- Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов
- Запустите средство устранения неполадок BSOD
- Запустите сканирование SFC
- Запустить DISM
- Проверьте жесткий диск
- Удалите проблемное программное обеспечение
- Изменить настройки G-Sync
- Сбросить Windows 10
- Проверьте свою оперативную память и другие аппаратные компоненты
Решение 1. Установите последние обновления Windows .
Ошибки «Синего экрана смерти» могут быть вызваны как аппаратными, так и программными проблемами, и для решения этой проблемы настоятельно рекомендуется загрузить последние обновления для Windows 10.
Многие из этих обновлений решают проблемы с аппаратным и программным обеспечением, но они исправляют определенные недостатки безопасности, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш компьютер был безопасным и не содержал ошибок, мы настоятельно рекомендуем вам использовать Центр обновления Windows и загрузить последние обновления.
Чтобы проверить последние обновления, вам просто нужно сделать следующее:
Теперь Windows проверит наличие доступных обновлений. Если какие-либо обновления доступны, они будут установлены автоматически.
Если у вас возникли проблемы с открытием приложения Настройка, обратитесь к этой статье, чтобы решить эту проблему.
Не можете обновить Windows? Ознакомьтесь с этим руководством, которое поможет вам быстро их решить.
Решение 2. Убедитесь, что установлены последние версии драйверов .
Драйверы являются ключевой частью операционной системы, потому что Windows 10 использует драйверы для работы с вашим оборудованием. Если определенный драйвер устарел или поврежден, это может привести к появлению ошибки «Голубой экран смерти» в DRIVER OVERRAN STACK BUFFER.
- Нажмите Windows Key + X на клавиатуре и выберите Диспетчер устройств из списка.
- Когда откроется Диспетчер устройств , найдите драйвер, который вы хотите обновить, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Обновить драйвер .
- Выберите Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйвера . Windows 10 теперь загрузит и установит соответствующие драйверы.
- Повторите эти шаги для всех драйверов, которые вы хотите обновить.
Windows не может автоматически найти и загрузить новые драйверы? Не волнуйтесь, мы вас обеспечим.
Использовать диспетчер устройств для обновления драйверов просто, но это может быть не лучшим решением.
По словам пользователей, диспетчер устройств не всегда загружает последние версии драйверов, поэтому, если вы хотите установить последние версии драйверов, рекомендуется загрузить необходимые драйверы вручную.
Для этого просто посетите веб-сайт производителя оборудования и загрузите последние версии драйверов для вашего устройства. Пользователи сообщали о проблемах с беспроводным драйвером Atheros , поэтому обязательно сначала обновите этот драйвер, а затем перейдите к другим драйверам.
Знаете ли вы, что большинство пользователей Windows 10 имеют устаревшие драйверы? Будьте на шаг впереди, используя это руководство.
Обновлять драйверы автоматически
Поиск драйверов самостоятельно может занять много времени. Поэтому мы советуем вам использовать инструмент, который сделает это автоматически.
Использование автоматического средства обновления драйверов, безусловно, избавит вас от необходимости поиска драйверов вручную и всегда будет поддерживать вашу систему в курсе последних версий драйверов.
Модуль обновления драйверов Tweakbit (одобрен Microsoft и Norton Antivirus) поможет вам автоматически обновлять драйверы и предотвращать повреждение ПК, вызванное установкой неправильных версий драйверов. После нескольких тестов наша команда пришла к выводу, что это наиболее автоматизированный решение.
Вот краткое руководство о том, как его использовать:
- Загрузите и установите средство обновления драйверов TweakBit
- После установки программа начнет сканирование вашего компьютера на наличие устаревших драйверов автоматически. Driver Updater проверит установленные вами версии драйверов по своей облачной базе данных последних версий и порекомендует правильные обновления. Все, что вам нужно сделать, это дождаться завершения сканирования.
- По завершении сканирования вы получите отчет обо всех проблемных драйверах, найденных на вашем ПК. Просмотрите список и посмотрите, хотите ли вы обновить каждый драйвер по отдельности или все сразу. Чтобы обновить один драйвер за раз, нажмите ссылку «Обновить драйвер» рядом с именем драйвера. Или просто нажмите кнопку «Обновить все» внизу, чтобы автоматически установить все рекомендуемые обновления.
Примечание.Некоторые драйверы необходимо установить в несколько этапов, поэтому вам придется нажмите кнопку «Обновить» несколько раз, пока все его компоненты не будут установлены.
Решение 3. Запустите средство устранения неполадок BSOD .
Средство устранения неполадок Windows 10 можно использовать для устранения всевозможных системных ошибок. Включая вопросы BSOD. Итак, это следующее, что мы собираемся попробовать.
Вот как запустить встроенный инструмент устранения неполадок Windows 10:
- Откройте приложение Настройки и перейдите в раздел Обновление и безопасность .
- Выберите «Устранение неполадок» в меню слева.
- Выберите BSOD на правой панели и нажмите Запустить средство устранения неполадок .
- Следуйте инструкциям на экране для устранения неполадок.
Если средство устранения неполадок останавливается до завершения процесса, исправьте его с помощью этого полного руководства.
Решение 4. Запустите сканирование SFC
Вот как запустить сканирование SFC в Windows 10:
- Щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск» и откройте Командную строку (Admin).
- Введите следующую строку и нажмите Enter: SFC/SCANNOW
- Подождите, пока процесс не будет завершен (это может занять некоторое время).
- Если решение найдено, оно будет применено автоматически.
- Теперь закройте командную строку и перезагрузите компьютер.
Если у вас возникли проблемы с доступом к командной строке от имени администратора, то вам лучше ознакомиться с этим руководством.
Команда сканирования теперь остановлена до завершения процесса? Не волнуйтесь, у нас есть простое решение для вас.
Решение 5. Запустите DISM .
Таким образом, также возможно, что это устранит ошибку DRIVER OVERRAN STACK BUFFER.Мы рассмотрим как стандартные, так и процедуры, которые используют установочный носитель ниже:
- Стандартный способ
- Щелкните правой кнопкой мыши Пуск и откройте командную строку (администратор).
- Вставьте следующую команду и нажмите Enter:
- DISM/Online/Cleanup-Image/RestoreHealth
- DISM/Online/Cleanup-Image/RestoreHealth
- Подождите, пока сканирование не закончится.
- Перезагрузите компьютер и попробуйте обновить снова.
Кажется, что все теряется при сбое DISM в Windows? Посмотрите это краткое руководство и избавьтесь от забот.
- С установочного носителя Windows
- Вставьте установочный носитель Windows.
- Щелкните правой кнопкой мыши меню «Пуск» и выберите в меню «Командная строка» («Администратор»).
- В командной строке введите следующие команды и нажмите Enter после каждого:
- dism/online/cleanup-image/scanhealth
- dism/online/cleanup-image/restorehealth
- Теперь введите следующую команду и нажмите Enter:
- DISM/Online/Cleanup-Image/RestoreHealth /source:WIM:X:SourcesInstall.wim:1/LimitAccess
- Обязательно измените значение X с буквой подключенного диска при установке Windows 10.
- После завершения процедуры перезагрузите компьютер.
Для этого решения вам понадобится установочный носитель Windows. Если вы хотите узнать, как создать загрузочный USB-диск с Windows 10, следуйте простым шагам из этого полезного руководства.
Решение 6. Проверьте жесткий диск
Иногда ошибки BSoD, такие как DRIVER OVERRAN STACK BUFFER, могут появляться из-за поврежденных файлов на вашем жестком диске, и для решения этой проблемы вам необходимо проверить жесткий диск с помощью команды chkdsk. Для этого выполните следующие действия:
- Введите Расширенный запуск (перезагрузите компьютер, удерживая клавишу Shift ).
- Выберите Устранение неполадок> Дополнительные параметры .
- Выберите Командная строка в списке параметров.
- Когда появится командная строка, введите следующие строки и нажмите Enter после каждой строки, чтобы запустить ее:
- bootrec.exe/rebuildbcd
- bootrec.exe/fixmbr
- bootrec.exe/fixboot
- Некоторые пользователи также рекомендуют запускать дополнительные команды chkdsk . Для выполнения этих команд вам необходимо знать буквы дисков для всех разделов жесткого диска. В командной строке вы должны ввести следующее (но не забудьте использовать буквы, которые соответствуют разделам вашего жесткого диска на вашем ПК):
- chkdsk/r c:
- c hkdsk/r d:
- chkdsk/r c:
Решение 7. Удалите проблемное программное обеспечение .
Стороннее программное обеспечение также может вызывать ошибки BSoD, поэтому важно найти и удалить проблемное программное обеспечение.
Пользователи также сообщили, что плагин Rapport для Internet Explorer может вызвать ошибку DRIVER OVERRAN STACK BUFFER, поэтому обязательно удалите этот плагин. Другим приложением, которое может вызвать эту ошибку, является блокировка папки, поэтому мы советуем вам удалить ее с вашего компьютера.
Частой причиной ошибок BSoD может быть ваше антивирусное программное обеспечение, и для исправления этой ошибки мы советуем вам временно удалить все сторонние антивирусные программы.
Чтобы убедиться, что ваш антивирус полностью удален из вашей системы, мы рекомендуем вам использовать специальный инструмент для удаления. Многие антивирусные компании имеют эти инструменты, доступные для загрузки, поэтому обязательно загрузите один из них для своего антивирусного программного обеспечения.
Если вы хотите полностью удалить любую программу с вашего ПК с Windows, используйте эти замечательные деинсталляторы!
Решение 8. Изменение настроек G-Sync
По словам пользователей, настройки G-Sync иногда могут приводить к появлению ошибки «Синий экран смерти» DRIVER OVERRAN STACK BUFFER. Чтобы решить эту проблему, вам нужно установить G-Sync в полноэкранный режим и в окне из настроек G-Sync.
Решение 9. Сброс Windows 10
Вы не знаете, как сделать резервную копию своих данных? Узнайте, как это сделать, как эксперт, из этого отличного руководства!
Мы должны упомянуть, что вам может потребоваться загрузочная USB-флешка с Windows 10, чтобы выполнить этот шаг, поэтому рекомендуется создать ее. Чтобы выполнить сброс Windows 10, выполните следующие действия.
- Перезагрузите компьютер несколько раз во время загрузки, чтобы запустить автоматическое восстановление.
- Выберите Устранение неполадок> Сбросить этот компьютер> Удалить все . На этом шаге вас могут попросить вставить установочный носитель Windows 10, поэтому обязательно подготовьте его.
- Выберите Только диск, на котором установлена Windows> Просто удалите мои файлы и нажмите кнопку Сбросить .
- Следуйте инструкциям на экране для завершения сброса Windows 10.
Если сброс Windows 10 не устраняет проблему, это означает, что ошибка DDRIVER OVERRAN STACK BUFFER вызвана вашим оборудованием.
Нужна дополнительная информация о том, как восстановить заводские настройки вашего ПК? Прочитайте эту статью и узнайте все, что вам нужно знать.
Произошло бедствие, и вы не можете перезагрузить компьютер! К счастью, у нас есть правильные решения для вас.
Решение 10. Проверьте свою оперативную память и другие аппаратные компоненты
Ваше оборудование часто может вызывать ошибки такого типа, и, если вы недавно установили какое-либо новое оборудование, мы советуем удалить его или заменить и проверить, исправляет ли это ошибку.
Если ваше оборудование несовместимо с вашей материнской платой, ваша система выйдет из строя и вы получите ошибку BSoD.
Неисправное оборудование также может привести к появлению этой ошибки, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам проверить вашу ОЗУ, поскольку ОЗУ может быть частой причиной таких ошибок. Если ваша RAM работает нормально, обязательно проверьте все остальные аппаратные компоненты.
Если у вас есть другие предложения или вопросы, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев ниже, и мы обязательно их рассмотрим.
Несмотря на расцвет «цифрового» гитарного звука, огромное количество профессиональных гитаристов придерживается «аналогового» взгляда на гитарное усиление и эффекты. Они формируют свое звучание с помощью ламповых гитарных усилителей и педалбордов разных размеров и степени сложности. Однако, тут есть свои подводные камни - по мере увеличения количества педалей в педалборде, громкость гитарного сигнала, проходящего по педалбору, все сильнее и сильнее снижается, а вместе с ней уменьшается количество верхних частот. Все это ощутимо снижает яркость, громкость и читаемость звука, делая его невнятным и размытым.
- Самый первый элемент (гитара -> буфер -> педалборд -> усилитель) – применяется при большом количестве педалей в педалборде
- На выходе из педалборда (гитара -> педалборд -> буфер -> усилитель) – применяется в случае, если между педалбордом и усилителем есть длинный кабель.
Mesa Boogie CLEARLINK SEND позволяет сохранить все нюансы сигнала в случае, когда между педалбордом и гитарным усилителем находится длинный отрезок кабеля. Поступающий с педалборда сигнал получает +12 dB к громкости и при этом не приобретает никакого ненужного окраса – это позволяет сигналу пройти еще 100 метров кабеля без каких-либо изменений в звучании. Если использовать CLEARLINK SEND вместе с входным буфером Mesa Boogie STOWAWAY, то вместе они создадут идеальную схему, которая не позволит сигналу вашей гитары потерять яркость в большом педалборде или в длинном кабеле между педалбордом и усилителем.
Кроме того, в Mesa Boogie CLEARLINK SEND предусмотрен встроенный ди-бокс (Di-box), что позволяет трансформировать поступающий небалансный сигнал в балансный, а затем передать его по XLR-кабелю на любое расстояние без опасности затухания и без влияния наводок и фона.
Если вам важно не только сформировать в педалборде правильное звучание, но и передать его на любое расстояние в первозданном виде, то буфер Mesa Boogie CLEARLINK SEND BUFFER / LINE-DRIVER – ваш выбор!
Купить гитарный буфер Mesa Boogie CLEARLINK SEND BUFFER / LINE-DRIVER можно по ссылке
Каждый, кто сталкивался с вопросом о качественном воспроизведении звука рано или поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как важной и необходимой опцией.
Что это и в чем практический смысл?
Прежде всего, ASIO имеет отношение только к звуковой части записи/воспроизведения с компьютера через звуковую карту или USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows. Тем, кто слушает музыку со смартфона или с сетевого проигрывателя с собственной ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. знание об этой «опции» позволяет избежать ряд проблем, присутствующих в смартфонах и соответственно позволяющая понять, почему не все платформы для звука одинаково полезны.
ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.
Необходимость в ASIO возникла исключительно для профессиональных задач. Самой большой проблемой была и остается минимальная задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим фильм, нам не важно, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, доли миллисекунды или пару секунд после нажатия на кнопку «play». Главное, чтобы видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования очень жесткие, т.к. часто требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук необходимо обрабатывать в реальном времени. Невозможно полноценно играть на midi клавиатуре, если нажатие на клавишу слышишь не сразу, а спустя секунду.
Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как несложно догадаться, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сразу большим куском. Для сверх малых задержек буфер должен быть маленьким и постоянно передаваться небольшими пакетами.
ASIO является альтернативным мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук традиционно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Первоначально ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сегодня поддерживается практически всем профессиональным софтом и звуковыми интерфейсами.
Как несложно догадаться, аудиофилам без разницы на то, какая задержка в системе. Но полезно знать, на что ОС тратит свои силы под передачу звука и как это сказывается на качестве.
Как влияет звуковая подсистема ОС на звук
В ОС много программ, которые являются источниками звука, это Skype, ICQ, браузер с музыкой в вКонтакте, системными звуками, видеопроигрывателем и другими приложениями. Все эти звуковые потоки различаются как дискретностью, так и частотой семплирования, а на ЦАП должен придти всего один стерео поток с определенной разрядностью и частотой дискретизации. Соответственно все звуковые потоки необходимо заранее смикшировать. Что бы представить уровень проблемы, представим, что есть несколько фотографий с разными исходными разрешениями, которые нужно одновременно вывести на экран ЖК монитора, при этом каждая фотография должна заполнить весь экран. Если фото вывести пиксель в пиксель и фото займет часть экрана – это будет аналогично тому, что звук будет воспроизводиться медленнее или быстрее.
Если разрешение фотографии 600х480 пикселей, а разрешение монитора 1024х768, то необходимо фотографию предварительно перевести в 1024х768. Четкость фотографии несомненно снизится. Примерно так страдает и звук, который система пересчитывает из 44,100 кГц в 48000 или 96000 кГц. Качество ресемплера в Windows оставляет желать лучшего, т.к. идет максимальная экономия ресурсов.
Возвращаясь к фотографии, у нас есть фото с разрешением в 600х480 пикселей, 1024х768 пикселей и 2048х1536 пикселей и все фотографии надо вывести на 1024х768 пикселей. До сложения необходимо 600х480 и 2048х1536 пересчитать в 1024х768 и после три фотографии просуммировать, накладывая одну картинку на другую.
Обычно только одна программа воспроизводит основной звук, а остальные проигрывают звук периодически (ICQ, Skype) и их можно сравнить с логотипами и надписями поверх основной фотографии. Вполне очевидно, что картинка с исходным разрешением в 1024х768 меньше всего пострадает в качестве и если она будет основной и совпадать с разрешением монитора, то в снизится качество лишь вспомогательных картинок: логотип и надписи.
Так же и в системе можно формально выставить конечную частоту семплирования 44.100 кГц под аудиоплеер и пренебречь качеством системных звуков, которые звучат лишь время от времени.
Однако для наименьших потерь в качестве при микшировании звуковых потоков добавляется специальный шум (диттер) и системе все равно, одна программа воспроизводит звук или несколько. Таким образом, даже при воспроизведении всего одного звукового потока без его конвертирования в другую частоту семплирования, он все равно подвергается обработке и уже не поступит на ЦАП «бит в бит».
Если раньше ОС отслеживала, с какой частотой семплирования поступают на вход данные и автоматически выставляла максимальную поддерживаемую звуковой картой частоту дискретизации к входящим звуковым потокам (например при входящих 22, 44,1 и 48 кГц выставлялась 48 кГц, а при 22 и 44,1 понижалась до 44,1 кГц ), то начиная с Win7 в системе принудительно выставляется общая частота семплирования и автомата опорной частоты нет. Стабильность ОС повысилась, но метод не всех обрадовал.
Описанная ситуация в равной степени справедлива для всех ОС и платформ, которые могут воспроизводить звук одновременно с разных программ. В мобильном телефоне это к примеру воспроизведение телефонного разговора и системный сигнал о севшей батарее.
Условно общая схема выглядит так. При использовании ASIO Звуковой поток направляется сразу в микшер драйвера звуковой карты (Mixer Driver), минуя ресемплер (SRC) и микшер ОС.
Для необходимости воспроизвести звуковой поток «бит-в-бит” есть специальные режимы, в ОС Windows это «Kernel Streaming» (версии до XP) и WASAPI (версии после XP включительно). В таком режиме право передать звуковой поток имеет только одна программа в системе и тут полностью исключается микширование и пересчет данных. Более того, есть поддержка системой автоматического переключения опорной частоты (но при соответствующей поддержке драйвера звуковой карты).
Этот режим не рекомендуется использовать обычному пользователю, т.к. несет за собой разные проблемы. Например, пользователь включает Foobar2000 с WASAPI и после запускает видео ролик с ранее запущенного браузера. Звуковой драйвер не принимает звуковой поток от браузера и происходит крах флеш плагина. Налицо — система порушилась, а это: «печаль, беда и огорченье». Производители ПО крайне редко делают возможность вывода звука в KS/WASAPI, т.к. воинствующие пользователи будут винить в проблемах не свои кривые руки, а программу «из-за которой все порушилось».
Режимы KS/WASAPI можно встретить только в аудиоредакторах, секвенсорах и редких программных плеерах, предназначенных для аудиофилов – под подготовленных пользователей, которые понимают, что будет страдать стабильность работы ОС и кроме плеера/аудиоредактора/секвенсора звука не будет. Продвинутые аудиофилы, отказавшиеся от встроенного звука обычно для музыки используют отдельную звуковую карту, а системные звуки направляют на встроенный звук, что обеспечивает высокую стабильность работы ОС.
Т.е. по сути, KS/WASAPI – это идеальный вариант для вывода звука для аудиофила. Поддерживается в Foobar2000, AIMP, Winamp. Тем, кто хочет и фильмы в качестве слушать – есть плеер Light Alloy.
ASIO или WASAPI?
Профессионалы используют режим ASIO, который передает в драйвер звуковой поток «бит-в-бит» и обеспечивает фиксированный уровень задержки. WASAPI штатными настройками ОС не позволяет управлять задержкой. Уровень задержки в профессиональной работы приоритетнее, а «бит-в-бит» лишь приятный бонус.
Что происходит, когда задействованы одновременно звуковая система ОС и ASIO?
Для звукового драйвера есть два звуковых потока, одни из них приходит из подсистемы ОС, другой из ASIO. Исключительно от того, как был написан драйвер, будет происходить микширование финального потока до ЦАП. В одних случаях, если есть звуковой поток из ASIO, то звук от подсистемы ОС отключается, в других случаях происходит микс потоков из ОС и ASIO и «бит-в-бит» остается только в теории. ASIO, как и WASAPI позволяет лишь избежать алгоритмов SRC (передискретизации) и микширования подсистемы ОС и ничего более. Целостность финального потока будет зависеть от драйвера.
В любом случае, практически всегда звуковая карта работает в том же режиме семплирования, что и поступающий поток из ASIO, что дает некоторое преимущество для ASIO.
Микширование в драйвере может быть программным, а может аппаратным. Особенно забавно выглядят попытки аудиофилов в качестве источника ставить профессиональный интерфейс для «качественной цифры», где цифра выдается после аппаратного микширования. Впрочем, некоторым отмикшированный звук нравится больше оригинального … чище, прозрачнее и душевней…
Если логически просмотреть цепочку, по которой должен пройти звуковой поток, то для идеологии «бит-в-бит» звуковой интерфейс должен поддерживать всего один вариант, либо отключать микширование потоков при работе только одного интерфейса. Только в этом случае шансы получить «бит-в-бит» максимальны.
К примеру, возьмем OPPO HA-1 c поддержкой ASIO. Если запустить одновременно Foobar2000 с WASAPI и AIMP с ASIO, то на выходе мы услышим одновременно оба звуковых потока. Цифровых выходов у OPPO нет и соответственно нет возможности проверить звуковой поток на «бит-в-бит» отдельно для ASIO и WASAPI перед ЦАП.
А вот с ASUS Essence STU ситуация иная. Если AIMP с ASIO играет, то Foobar2000 с WASAPI уже молчит, звуковые потоки не смешиваются, отдавая приоритет для ASIO. Проверить цифровой поток аналогично возможности нет, но шансов, что звуковой поток поступил «бит-в-бит» на порядок больше.
Считается, что USB-ЦАП обязательно должен поддерживать ASIO, но на практике мы получаем дополнительное звено, где должны смешиваться или переключаться потоки из звуковой системы ОС и ASIO. И тут отсутствие ASIO – это отсутствие неизвестного звена, где может быть принудительное микширование, которое нельзя протестировать без цифровых выходов. В тоже время микширование на этом этапе обычно производится в разрядности 24 или 32 бита и соответственно услышать шум диттера маловероятно. Проблема лишь в идеологии «Hi-End».
Является ли ASIO панацеей от всех бед?
Как показывает практика, все зависит от драйвера звукового устройства. Если устройство профессиональное, то обычно стабильности и качеству у производителя ASIO максимум внимания. Если устройство бытовое, то ASIO может работать на порядок хуже режима KS/WASAPI. С практической точки зрения при выборе использования KS/WASAPI и ASIO нужно использовать тот интерфейс, с которым ОС работает более стабильно.
Универсальный драйвер ASIO4ALL
Драйвер ASIO4ALL необычайно популярен, но является при этом мостом между выходом ASIO из программы на вход KS/WASAPI в ОС. Это важно знать, т.к. если у вас звуковая карта не поддерживает ASIO, то после установки ASIO4ALL в том же Foobar2000 у вас выбор, выбрать изначально вывод в KS/WASAPI или ASIO через ASIO4ALL, который направит звуковой поток в тот же KS/WASAPI в ОС.
Ремарка для фанатов ASIO4ALL – да, там есть еще разные настройки, вроде выбора буфера и т.п., но эти возможности нужны лишь в профессиональной работе и ничего полезного не дают аудиофилам, для которых предназначен данный материал.
Что дает право утверждать, что ASIO4ALL доносит данные «бит-в-бит» до KS/WASAPI? Ведь теория и практика зачастую дают противоположные результаты. Для оценки качества работы ASIO4ALL был задействован Audiolab M-DAC с функцией проверки входящего звукового потока на «bit perfect» через воспроизведение специального звукового файла. Тест подтвердил, что данные приходят действительно «бит-в-бит» при воспроизведении из Foobar2000 через ASIO4ALL.
Кстати, приходили утверждения со стороны программистов, что например ASIO драйвер внешних карт E-MU (USB версий) сделан аналогично ASIO4ALL в виде моста и именно это является источником низкой стабильности карт…
Android и «бит-в-бит»
Возвращаясь к плеерам на базе ОС Android. В данной ОС есть аналогичный режим KS/WASAPI, но вот явных настроек под него нет. Единственный программный плеер, в котором есть режим прямого вывода в ЦАП используется в iBasso DX100. Разумеется, собственный программный плеер работает только в DX100 его нельзя скачать и поставить например в плеер Sony.
Проверить работу в Android на «бит-в-бит» очень просто. Запустите любой будильник и плеер. Если поверх звука из плеера вы услышите будильник, то никаких «бит-в-бит» на выходе нет.
ASIO – это возможность передать звуковой поток “бит-в-бит” минуя обработку звука в подсистеме ОС, но помимо ASIO есть и альтернативный вариант KS/WASAPI. Качество и точность передачи в конечном итоге обеспечивает лишь драйвер звукового устройства и порой отсутствие ASIO лишь отдельный плюс.
При настройке и эксплуатации оборудования для майнинга часто возникают различные ошибки.
В данной статье рассматриваются характерные ошибки, возникающие при майнинге при неверной сборке майнинг ферм или в связи с программными ошибками.
Аппаратные ошибки, приводящие к неверной работе или отсутствии видеокарт в диспетчере задач
На аппаратном уровне к ошибкам в определении видеокарт или к постоянному их вылету при работе приводят некоторые часто встречающиеся проблемы. К ним относятся:
- слабые блоки питания, которые не могут обеспечить достаточной мощности для видеокарт при майнинге. Нужно понимать, что различные блоки питания имеют граничные показатели эффективности и могут выдавать в круглосуточном режиме только ограниченную мощность. Для качественных БП это до 80% от их заявленной мощности, а для дешевых – от 50 до 70% от паспортных данных по линии 12 вольт;
- некачественные райзера. При использовании райзеров с плохими контактами (как по линии питания, так и по линии данных), с конденсаторами малой емкости, некачественными кабелями USB, видеокарты могут не определяться совсем, либо определяться системой, но вылетать при работе майнера. Для устранения проблем, связанных с райзерами, нужно выбирать только качественные райзера, желательно с 6-пиновым разъемом питания (в крайнем случае Molex), использовать по возможности самые короткие, толстые, экранированные USB-кабеля данных;
- иногда пользователи забывают подключить все разъемы питания к видеокарте и к райзеру. В этом случае видеокарта может и определяться, но будет отображаться в диспетчере устройств с ошибками;
- при подключении нескольких блоков питания к майнинг ферме нужно стараться подключать и видеокарту и ее райзер к одному блоку питания. Ни в коем случае нельзя подключать к материнской плате питание от разных блоков питания. Это гарантированно приведет к появлению перетоков и выгоранию электронных элементов платы.
Во всех случаях, связанных с поиском неисправностей в работе электро и радиоаппаратуры и вычислительной техники нужно помнить, что:
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЛЮБЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ЯВЛЯЮТСЯ НАЛИЧИЕ ЛИШНИХ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ НУЖНЫХ КОНТАКТОВ.
Программные ошибки, связанные с видеокартами, приводящие к сбоям майнеров
При неверной настройке операционной системы, сбое в установке драйверов, неправильной конфигурации майнеров, избыточном разгоне возникают ошибки, в результате которых происходит сбой при запуске программы-майнера.
Ошибки, вызванные неправильной установкой драйверов
Как правило, в майнинг фермах с несколькими видеокартами возникают следующие ошибки, связанные с неправильной установкой драйверов:
- Ошибка с кодом 43 (error 43) – при установке драйверов АМД на видеокарты с перепрошитым BIOS. Эта ошибка легко лечится с помощью патчера AMD/ATI Pixel Clock Patcher. В операционной системе Windows 7 при установке более четырех видеокарт такая ошибка может возникнуть и с непрошитыми картами. Для ее устранения нужно применять 6xGPU_mod, последнюю версию которого можно скачать на Bitcointalk.
Ошибка с кодом 43, как правило, возникает при установке новых драйверов в системе, что может сделать и сама система во время автоматической установки обновлений. Кроме того, драйвера могут слететь при сбоях в питании, появлении ошибок на носителе системы, воздействии вирусов и других проблемах.
После такого обновления может появиться ошибка 43, а также значительно упасть хешрейт видеокарт. Для видеокарт AMD после установки драйверов нужно применить AMD-Compute-Switcher, а для видеокарт Нвидиа включить P0 state согласно методике, описанной в статье «Оптимизация потребления видеокарт Nvidia при майнинге».
Если после применения патчера и мода (для Windows 7) и перезагрузки системы ошибка не исчезает, то возможно на видеокарте прошит неверный BIOS, произошел сбой при его записи, либо вышла из строя микросхема BIOS на видеокарте. Для устранения такой ошибки нужно:
При невозможности восстановить рабочее состояние видеокарты прошивкой верного Биоса или переключением переключателя BIOS на резерв нужно менять чип BIOS в сервис-центре, либо искать другую причину неполадок.
- Ошибка с кодом 12, которая обозначает нехватку ресурсов в системе. Для ее устранения нужно проверить настройки BIOS материнской платы, где нужно:
- отключить все лишнее (например, serial и parallel port);
- включить above 4g декодирование;
- попробовать переключить систему в режим multi GPU;
- включить/выключить внутреннюю видеокарту (на разных системах этот способ действует по разному);
- установить режим работы PCI-E устройств в Gen 1 или 2;
- попробовать обновить BIOS материнской платы на самый последний.
Ошибки в конфигурации майнера при указании видеокарт
Этот вид ошибок возникает в случае отсутствия или неправильного указания в пакетном файле для запуска майнинга видеокарт, которые должны осуществлять майнинг (как АМД, так и Nvidia).
Например, в программе claymore dual miner и других программах от этого программиста, иногда возникает ошибка NO AMD OPENCL found. Она появляется при запуске программы для майнинга и обозначает, что не найдено устройств, поддерживающих технологию OPENCL. В разных программах она может иметь различное написание, но ее суть сводится к невозможности найти подходящее для майнинга устройство. При отсутствии аппаратных ошибок и проблем, связанных с неверной установкой драйверов, неисправность нужно искать в конфигурации майнера.
[02:56:02] Started sgminer v0.1.1
[02:56:02] * using Jansson 2.11
[02:56:09] Specified platform that does not exist
[02:56:09] clDevicesNum returned error, no GPUs usable
[02:56:09] Command line options set a device that doesn’t exist
Еще раз повторимся, что если в диспетчере устройств нужные видеокарты отображены корректно и не имеют восклицательных знаков с кодами ошибки, то неправильно сконфигурирован BAT-файл. Это случается в системах с различными типами карт, установленными в системе (например, интегрированная видеокарта плюс видеокарты AMD или одновременное использование GPU от AMD и Nvidia и все три типа устройств вместе). Как правило, для устранения этой ошибки нужно либо правильно указать номера использующихся в майнере видеокарт, либо указать какую платформу (AMD или Nvidia) нужно использовать.
В Claymore-майнере это команда -platform с цифровым значением: 1 – использовать только видеокарты AMD, 2 — только NVIDIA, 3 – использовать и AMD и NVIDIA GPU (по умолчанию в майнере действует команда 3, согласно которой используются оба типа карт).
В Phoenix miner это команды -amd или –nvidia соответственно.
В sgminer (его различных версиях и подобных программах, например, cgminer) в смешанных системах может понадобиться указывать в командной строке параметр —gpu-platform 1 или 2.
Обычно, при отсутствии включенной внутренней видеокарты этот майнер работает без указания этого парметра, но в этом случае иногда может потребоваться использование команды —gpu-platform 0.
Другие ошибки, приводящие к сбоям в работе майнеров
Рассмотрим другие ошибки, которые иногда возникают при работе программ для майнинга:
ошибка OpenCL error -4 (0) — cannot create DAG on GPU – эта ошибка в Claymore майнере возникает при майнинге криптовалют на алгоритме Ethash (Ethereum, UBIQ, ETC, MOAC и другие). Для ее устранения нужно увеличить объем доступной виртуальной памяти в системе, а также использовать самые новые версии майнеров, способные работать с последними эпохами DAG;
ошибка WATCHDOG: GPU hangs in OpenCL call появляется при переразгоне видеокарт, некачественных райзерах, плохих (очень длинных) соединительных USB-кабелях. Не нужно выжимать из видеокарт все соки, увеличивая частоту памяти и видеоядра, так как простои, вызванные переразгоном, сведут на нет весь доход от такого майнинга. Понять то, где выставлены очень большие значения частоты поможет программа hwinfo, которая показывает ошибки по памяти для видеокарт AMD:
Как правило, при переразгоне по памяти вылетает одна из видеокарт, а при чрезмерном разгоне по ядру (или очень сильном даунвольтинге) компьютер полностью зависает;
- майнер с GPU от AMD выключается с ошибкой о температуре карты в 511 градусов (на картах Nvidia появляется ошибка NVML: cannot get current temperature, error 15) – эта проблема возникает при плохом контакте видеокарты с райзером, при котором не проходит сигнал о температуре видеокарты либо есть проблемы по линии питания. Нужно поменять райзер и/или USB-кабель, почистить их контакты, а также контакты разъема видеокарты ваткой, смоченной в спирте. Можно попробовать поменять разъем PCI-E на материнке или вставить карту непосредственно в разъем материнской платы. Кроме того, видеокарта может выдавать такую ошибку при слишком большом разгоне/даунволтинге, а также плохом контакте (или слишком большой нагрузке на блок питания) по линии 12 вольт. В этом случае нужно проверить все разъемы питания, подходящие к карте на предмет наличия прогаров, особенно в случае применения различных переходников/разветвителей, а также снизить нагрузку на БП.
Заключение
Майнинг требует наличия определенных знаний, связанных с эксплуатацией вычислительной техники и сетей связи. Это необходимо, потому что знание основ функционирования радиоаппаратуры и каналов связи дает возможность самостоятельно разобраться в причинах появления неполадок и понять, как их можно устранить наиболее рациональным способом.
Знание основ электротехнических цепей поможет избежать ошибок, связанных с навешиванием чрезмерной нагрузки на одну линию (например, более одной видеокарты на линию Molex), что часто приводит к подгоранию контактов или выходу из строя райзеров и видеокарт.
Понимание закона Ома поможет избежать проблем, связанных с использованием переходников с разъема питания SATA на райзера, которое гарантированно приведет к прогоранию контактов и связанным с этим проблемам.
Чем больше человек знает, тем больше он понимает, что знает очень мало или не знает ничего… Процесс поиска истины благотворно воздействует на человеческую карму и дает жизненный опыт, для обретения которого, возможно, мы и живем…
Читайте также: