Автокад как убрать 3d
AutoCAD располагает довольно внушительным набором специальных инструментов, предназначенных для целей редактирования 3D тел.
Способы доступа к инструментам редактирования 3D тел:
- ГМн > Редактировать > Редактирование тела > выбор пункта, рис. 6.8.а;
- Лента > Главная > Редактирование тела > выбор инструмента, рис. 6.8.б;
- Лента > Тело > Редактирование тела > выбор инструмента, рис. 6.8.в;
- КС: РЕДТЕЛ ⇒ Ent > ПКн > КМн > выбор опции.
Рис. 6.8. Доступ к инструментам редактирования 3D тел
Суть редактирования 3D тел сводится в основном к работе с гранями, т.е. поверхностями ограниченными образующими их ребрами. Грани 3D тела, как известно, могут быть прямолинейными или (и) криволинейными, например, сквозное отверстие круглой формы состоит из одной криволинейной грани и двух образующих ребер в виде кругов.
Выполнение определенных действий на гранях тела приводит к изменению его объема и как следствие изменяется конфигурация тела. Также возможно манипулирование цветовой окраской отдельных граней и ребер 3D тел.
Инструмент Выдавить грани.
Инструмент предназначен для выдавливания плоских граней 3D тела по заданной траектории или путем введения в КС численных значений глубины выдавливания и угла сужения. Инструмент Выдавить грани не следует путать с инструментом Выдавить.
Если инструментом Выдавить, 3D тело создается непосредственно из замкнутой полилинии (контура), то инструментом редактирования Выдавить грани производится (при необходимости) выдавливание только его грани или граней. Процедура выдавливания грани (граней) возможна как в положительном направлении (от тела), так и в отрицательном (внутрь тела).
Прежде чем выдавить грань ее предварительно нужно выбрать, а для этого грань должна быть видимой. Например, в стандартном изометрическом положении ЮЗ изометрия у тел в форме куба или параллелепипеда видимы только три грани и этот факт несколько усложняет задачу выбора грани на невидимой стороне.
Создать условия для того чтобы грань была доступна (видима) для редактирования очень просто – достаточно изменить в текущем рисунке точку обзора, а именно: установить необходимый стандартный изометрический вид или применяя инструмент Свободная орбита, повернуть изображение объекта и тем самым обеспечить видимость грани.
На рис. 6.9 показаны фрагменты 3D тел, грани которых деформированы применением инструмента Выдавить грани:
а) исходный объект, грань которого необходимо удлинить;
б) результат простого выдавливания его грани;
в) тот же объект, только с заранее подготовленной траекторией в форме дуги, по которой будет выдавлена грань;
Читайте также: