Asio4all вылетает fl studio
Если использование вашего процессора или диска поднимается слишком высоко, вы услышите щелчки в звуке (переполнение буфера). Хорошая новость в том, что использование процессора и диска обычно может быть значительно снижено, если у вас есть время, чтобы внести некоторые коррективы в звуковые настройки FL Studio. Почему это происходит? Аудио-буфер сохраняет аудиоданные перед их отправкой на аудиоустройство. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные всплески нагрузки на процессор, когда обработка может быть медленнее, чем «в режиме реального времени». Если звуковой буфер иссякает, потому что ваш процессор или жёсткий диск не могут успевать за звуковым потоком "в реальном времени", то ваша звуковая карта издает щелчки или заикания. Стоит отметить, что опустошения могут происходить только при воспроизведении в режиме реального времени, они не происходят при экспорте в wav или mp3 файл. Если вы слышите подобное в экспортированном звуковом файле, то вполне вероятно, какой то из плагинов ведёт себя плохо, в этом случае проверьте настройки плагинов.
Содержание
Некоторые очень важные настройки расположены в меню Options > Audio:
- Звуковые настройки - для Windows одна из самых важных настроек состоит в выборе ASIO драйвера звуковой карты в меню Input/output. Попробуйте в первую очередь ASIO драйвер который устанавливается вместе с вашей звуковой картой. Или, если такого нет используйте Image-Line FL Studio ASIO. Какой бы драйвер вы не использовали, скачайте последнюю версию от производителя вашей звуковой карты.
- Увеличение длины звукового буфера - для Windows и macOS убедитесь, что длина буфера не менее 10 мс (441 сэмплов). Настройка длины буфера находится на странице звуковых настроек. Для Windows чтобы увидеть настройки, вам нужно нажать кнопку Show ASIO panel, если вы используете ASIO драйвер (как и должно быть!). Начните с 10 мс (441 сэмплов) продолжая добавлять по 5 мс (220 сэмплов), пока вы не заметите падение нагрузки на процессор. Но есть ограничения, длина буфера более 40 мс (1764 сэмплов) сделает трудной живую игру. Примечания:
- USB-хабы - не подключайте аудиоустройство через хаб. Используйте прямое подключение USB-порту.
- Пользователи Mac - попробуйте агрегировать ваш аудиоинтерфейс. Это часто улучшает неразрешимые проблемы с потрескиванием, особенно во время записи.
- Работает ли ваш процессор на полной скорости? У вас есть несколько режимов энергосбережения/процессора. Если вы серьёзно относитесь к вашей музыкальной деятельности, то вы будете готовы к, по крайней мере, некоторому таянию полярных ледяных шапок. Посмотрите:
- Windows - Windows Пуск > Панель управления > Система и безопасность*** > Электропитание. ***Есть это подменю или нет, зависит от настроек Windows. Установите управление питанием в «Режим высокой производительности». Если вы используете процессор ноутбука/планшета и испытываете неожиданные всплески нагрузки на процессор, попробуйте «Дополнительные настройки» и установите минимальное/максимальное состояние процессора на 99%. Это может мешать работе системы в режиме турбо-процессора, и вызвать термическое регулирование, которое вызывает проблемы.
- macOS - откройте Системные настройки > «Энергосбережение» > (доступная опция зависит от вашей модели Mac) установите ползунок «Сон компьютер» в «Никогда» ИЛИ установите флажок «Предотвращение автоматического отключения компьютера при выключении дисплея». Отключите «Отпустить жёсткие диски, когда это возможно» и «Включить сон». Ноутбуки: Откройте Системные настройки > «Энергосбережение» > отключите автоматическое переключение графики. Наконец, ВСЕГДА держите ноутбук подключенным к источнику питания.
- Ошибки VST библиотеки - убедитесь, что вы используете плагины, соответствующие для вашей версии FL Studio (32 или 64 бит). Некоторые люди переключаются в FL Studio 64 Bit, а их VST библиотека по-прежнему 32 бит. Если FL Studio не сможет найти 64-битные эквиваленты плагинов, то FL Studio будет подключать через мост 32-битные версии в режиме 64 бит. При этом используется больше ресурсов процессора, чем когда 32 бит плагин используются FL Studio 32 Bit или 64 бит плагины используются FL Studio 64 Bit.
- Неверные настройки оболочки - убедитесь, что у вас не включено Оболчка Processing > Make bridged, там где это не нужно. Оболочка запоминает настройки, поэтому отключите для каждого плагина с включенным автосохранением. Плагины подключенные через мост использует около 2% процессора на каждый плагин, так пара плагинов не будет иметь значения, но 10+ определённо будет. Плагины подключенные через мост также могут просто плохо себя вести, вызывая появление всплесков, сбоев и возможного падения. Обязательно установите 32/64 битные версии ВСЕХ плагинов, чтобы соответствовать версии FL Studio.
Быстрый список ссылок для оптимизации работы процессора.
- Обновитесь до FL Studio 20.0.4 или новее. Мы внесли в обработку звук некоторые существенные изменения с версией 20.0.4, с резким улучшением использования процессора.
- Установите эти звуковые настройки, чтобы обеспечить максимальную производительность:
- Buffer length (длина буфера) - убедитесь, что ваш буфер составляет не менее 10 мс (441 сэмплов). Мы рекомендуем от 10 до 40 мс.
- Resampling quality (качество ресэмплинга) - должно быть установлено не более 24 point sinc (лучше нижнее).
- Sample rate (частота дискретизации) - установите значение 44 100 Гц (или 48 000 Гц, если это недоступно). Частоты дискретизации, такие как 192 кГц и 96 кГц, будут использовать значительно больший объем процессора, чем рекомендуемое значение по умолчанию 44,1 кГц.
- Reset plugins on transport (сброс плагинов при транспортных командах) - убедитесь, что Reset plugins on transport отключено, так как это может привести к существенному сбою при запуске/остановке когда используются VST плагины.
- Priority (приоритет) - установите значение Highest (самый высокий) и снимите флажок Safe overloads (безопасные перегрузки) (не волнуйтесь, «небезопасная» перегрузка просто на мгновение заблокирует управление интерфейсом).
- Параметры ASIO - попробуйте использовать опции Mix in buffer switch и Triple buffer. Примечание: Если это не поможет, перед продолжением обязательно выключите их.
Получение низких значений длины буфера это не соревнование. Если вы счастливы при 20 или 30 мс, то это здорово. Помните, чем ниже значение длины буфера, тем выше нагрузка на процессор. Мы рекомендуем 10 мс (ASIO) в качестве хорошего минимального уровня, ниже этого большинство людей не испытывают повышение 'отзывчивости', а загрузка процессора быстро поднимается. Если вы хотите положить 10 мс в контекст, то задержка между нажатием клавиши на реальном фортепиано и ударом молотка по струнам составляет порядка 80 мс, и время, необходимое для того чтобы этот звук достиг ваших ушей это ещё 3 мс, есть над чем задуматься.
Зависает FL Studio, появляется треск! ASIO4ALL и его настройка.
Если ты начинающий пользователь FL Studio и у тебя не с того, не с сего появился раздражающий треск при воспроизведении в проекте, зависает и тормозит FL Studio и написание музыки уже точно не приносит наслаждения, которого ты ожидал… Вероятнее всего ты еще не знаешь, что такое звуковой драйвер ASIO4ALL, который в принципе и есть тот спаситель, что избавит тебя от этого злостного треска и неадекватной работы секвенсора, пришло время узнать об этом универсальном оптимизаторе звуковых процессов, так как это, наверное, самая важная часть в оптимизации и настройке твоего секвенсора FL Studio.
Где скачать ASIO4ALL бесплатно русскую версию.
Если ты еще не скачал или как раз ищешь, где скачать бесплатно последнюю версию Asio4all для fl studio– то вот тебе прямая ссылка с официального сайта на последнюю русскую версию этого драйвера – СКАЧАТЬ ASIO4ALL Русская версия. И пока файл скачивается и ожидает тебя, я разъясню твои дальнейшие действия и погружу тебя немного в то для чего вообще нужны драйвера ASIO.
Что такое ASIO4ALL.
Драйверы Asio4All это программное обеспечение на твоем компьютере, которое оптимизирует звуковые потоки и направляет их самым коротким путем – от секвенсора (или другой программы работающий с аудио) сразу в звуковую карту, минуя твою операционную систему и все ее процессы. Понимаешь, наверное, от чего был треск в твоей FL Studio до этого и от чего FL Studio зависает, тормозит и трещит.
Сейчас, как ты понимаешь, самое время установить эту вещицу и навсегда забыть про трески и торможение секвенсора.
После установки, конечно же, стоит выбрать ASIO4ALL v2 драйвер в аудио настройках FL Studio, в строке Device:
Теперь все твои мучения должны закончиться, но должен предупредить тебя, что именно с драйверами ASIO4ALL будут конфликтовать все другие процессы операционной системы Windows (плееры аудио, видео, Skype, team speaker, интернет браузеры и все что может использовать звук) и поэтому будет работать либо FL Studio с выбранными драйверами ASIO либо процессы в операционной системе.
Сразу отмечу, что начиная в FL Studio 12, Image-Line интегрировала совместимые c FL Studio драйверы ASIO, которые уже есть в твоем секвенсоре (если ты не убрал галочку при установке секвенсора) называются они FL Studio ASIO и они уже здорово оптимизируют звуковые процессы и, конечно, не конфликтуют с процессами операционной системы, но даже с ними, иногда, есть смысл ставить ASIO4ALL, так как задержка в звуке, небольшая, но все же остается, при выбранных драйверах FL Studio ASIO.
Если у тебя есть синтезатор, MIDI клавиатура, Drum Pad или какое-то другое MIDI устройство, с помощью которого ты воспроизводишь инструменты или управляешь параметрами в секвенсоре (о подключении и оптимизации работы которых, ты можешь узнать все ЗДЕСЬ) – то драйвера ASIO так же оптимизируют работы этих устройств и ускоряют работу их команд. Иными словами уменьшают задержку между нажатием на клавишу MIDI клавиатуры и результатом этого нажатия в FL Studio – звуком.
Настройка ASIO4ALL.
И после выбора драйвера ASIO4ALL щелкни кнопку Show ASIO panel и приступим к настройке необходимых тебе параметров работы драйверов ASIO:
Тебе нужна как раз вот эта настройка ASIO Buffer Size. И это и есть настройка задержки. Но она выставляется для каждого устройства своя (это я к тем гражданам у кого возможно 2 или более аудио интерфейса, звуковой карты, но я думаю мало среди начинающих таких уникальных лиц). ASIO Buffer Size это размер буфера выставляемый ASIO для определенного аудио устройства (устройства перечислены в этом же окне, как WDM Device List) – в твоем случае какой-то звуковой карты. Чем больше размер, тем больше задержка между командой (воспроизведение внутри FL Studio или командой с MIDI устройства) и реакцией на эту команду. Ставим мы это значение в сэмплах, результат – длительность задержки можно увидеть в тексте под выбором устройства Deviceв настройках аудио, под заголовком Status:
Для меня, приемлемая задержки находиться в диапазон буфера 128 – 480 сэмплов. Этот параметр может меняться в зависимости от загруженности проекта, так как в уже весомых проектах (с массой плагинов, эффектов обработки и различных процессов) случается, что достигается предел буфера и появляется тот самый треск и «лаги» в проекте. Поэтому прибегать к увеличению задержки (компенсированию производительности за счет увеличения буфера) все таки придется, как быстро – зависит от твоего железа. Выставь то, что приемлемо для тебя сейчас и едем дальше. Все остальные настройки (те, что справа, а если их нет и там изображение клавиш Piano – то щелкни по гаечному ключу в правом нижнем углу) выставлять нужно только в крайних каких-то специфичных случаях:
Latency Compensation (In and Out) – Компенсация дополнительной задержки (если вдруг она по какой-то непонятной причине появилась) на определенном устройстве воспроизведения или записи (In и Out).
Hardsware Buffer (Работает не всегда!) – дополнительное форсированное улучшение связи со звуковым устройством. Разница мало когда будет заметна.
Регулятор Kernel Buffers– дополнительное улучшение производительности и увеличение за счет этого задержки звука.
Always Resample 44.1 kHz – 48. kHz– если у тебя встроенная звуковая карта в материнской плате или очень бюджетная внутренняя – то стоит выставить этот параметр, он разрешает программному обеспечению ASIO производить конвертацию частот дискретизации, так как некоторые аудио устройства это делают гораздо хуже.
Force WDM Driver to 16 bit– если активировать эту опцию, то она будет решать ошибки тех карт которые не поддерживают размер битности свыше 20 bit.
Вот тебе полная инструкция и пояснение что такое ASIO для чего нужны эти драйвера и как с ними работать и настраивать.
Универсальный ASIO-драйвер для звуковых WDM-устройств.
Содержание
Сведения в данном руководстве помогут правильно установить и настроить этот драйвер.
Чтобы добиться наилучших результатов, удостоверьтесь в том, что:
- …выбрана схема управления питанием с наименьшей вероятностью переключения P-состояния процессора. В случае с Windows XP это схема «Включен постоянно», в случае с Windows Vista — «Высокая производительность». При наличии соответствующих навыков можно изменить нужную схему таким образом, чтобы тактовая частота процессора не менялась (это единственный критично важный параметр).
- …системные звуки отключены. Звуки редких событий (вроде запуска и завершения работы) не являются проблемой, но более частые и менее предсказуемые могут блокировать процесс инициализации звукового устройства для ASIO4ALL.
Найти обновления, получить дополнительные справочные сведения и поддержку можно по этим адресам:
Чтобы использовать соответствующие звуковые приложения с драйвером ASIO4ALL, их нужно настроить. В каждом конкретном случае эти настройки индивидуальны, но общим для всех является необходимость выбрать «ASIO4ALL v2» в качестве устройства ввода и/или вывода.
В одном окне с меню, где выбирается устройство, должна быть кнопка вызова панели управления драйвером. Нажав эту кнопку, можно вызвать окно настроек ASIO4ALL. Узнать о том, как выбирается устройство и вызывается окно его настроек в конкретном приложении, можно в руководстве к этому приложению.
Иногда кнопки вызова панели управления может не Asio4all_ico.jpg оказаться. Обычно такое бывает в медиа-проигрывателях. В подобных случаях панель управления можно вызвать, щёлкнув на значок в панели уведомлений:
Значок появляется, когда приложение инициализирует драйвер ASIO4ALL. Если значка нет, то приложение не использует этот драйвер в данный момент. Уведомления можно отключить, просто открыв дополнительные параметры в панели управления ASIO4ALL.
Примечание: По возможности для вызова панели управления следует пользоваться именно специальной кнопкой, а не значком.
Изменения в настройках иногда могут вступать в силу лишь после перезапуска приложения.
1. Список звуковых WDM-устройств, найденных в вашей системе.
Всегда изменяются параметры лишь того устройства, которое выделено в списке.
Устройства активируются кнопкой-индикатором слева от названия. На рисунке выше активным является «SoundMAX Integrated Digital HD Audio». Возможна одновременная активность любого числа устройств.
Рядом с индикатором активности есть индикатор, сообщающий состояние устройства:
-
Готово к работе - Устройство успешно запущено. Бездействует - Устройство, должно быть, доступно, но в данный момент не запущено и не используется. Недоступно Устройство используется другим приложением или стандартным синтезатором Windows («Программный синтезатор звуковой»). Использовать стандартный синтезатор крайне не рекомендуется. Не контролируется - Устройство по неизвестной причине отказывается от запуска или ведёт себя странно. Иногда проблема исчезает после повторного открытия панели управления или переподключения USB-устройств. Кроме того, в некоторых случаях такое состояние равноценно «Недоступности», что говорит о некорректном предоставлении данных о состоянии от устройства.
2. Размер буфера ASIO - этот ползунок управляет размером ASIO-буфера выбранного устройства. Чем меньше размер буфера, тем меньше задержка. Если в звуке возникают щелчки, то необходимо увеличить размер.
3. Кнопка загрузки настроек по умолчанию - нажав эту кнопку, можно вернуть все параметры на их изначальные значения. Это должно помочь, если после установки драйвер работал нормально, но впоследствии был неправильно настроен.
4. Кнопка отображения дополнительных параметров - переключает панель управления в расширенный режим, где можно произвести тонкую настройку. Дополнительные параметры рассматриваются в следующей главе. Если список пуст, то в вашей системе нет звуковых WDM-устройств или для таких устройств не установлены драйверы, которые можно получить на сайте производителя.
В расширенном режиме панель управления содержит элементы для тонкой настройки. В списке устройств появляются подпункты, повторяющие архитектуру вашей звуковой подсистемы.Список содержит устройства, интерфейсы устройств и т.н. «выводы» (в терминологии Микрософт®). Как и с целыми устройствами в упрощённом режиме, здесь можно включать/выключать уже отдельные элементы устройств и настраивать устройства на совместное использование.
При совместном использовании устройства работают по одному тактовому источнику. Этого можно достичь, например, последовательным соединением по интерфейсу S/PDIF. К счастью, USB-устройства, работающие от хост-контроллеров с одним тактовым источником, уже синхронизированы. Если вы не пользуетесь дополнительными USB-контроллерами, то все устройства работают от одного тактового генератора, расположенного на материнской плате.
Если устройства не синхронизированы, то их аудио потоки могут опережать и отставать друг от друга.
Справа расположены дополнительные элементы управления 5 – 9.
5. Компенсация задержки
Потому как ASIO4ALL не располагает подробной информацией об архитектуре аппаратных средств и драйвера, величина компенсации выбирается лишь предположительно. Этими ползунками можно скомпенсировать задержки, неизвестные ASIO4ALL, чтобы, например, записанные фрагменты в секвенсоре воспроизводились в нужный момент со всем остальным. При совместной работе нескольких устройств выбирается наибольшее значение. Если разные устройства имеют различные собственные задержки, то в результате возможна асинхронность.
6. Включение/отключение аппаратного буфера
В случае с драйверами WaveRT (Windows Vista) этот флажок подписан как «Режим извлечения (WaveRT)». Доступ к аппаратному буферу обычно встречается только в драйверах типа «WavePCI». Другие типы WDM-драйверов, как правило, не дают прямого доступа к аппаратному буферу. Самое большое преимущество при использовании аппаратной буферизации в том, что основные вычислительные ресурсы системы расходуются значительно меньше. Основные параметры, влияющие на производительность аппаратного буфера, — «Размер буфера ASIO» и «Смещение в буфере» (п. 7). Аппаратная буферизация лучше работает с мелким буфером ASIO, нежели с крупным. Для начала попробуйте установить размер буфера на 128 или 256 сэмплов. Возможно совместное использование устройств с доступом к аппаратному буферу и без доступа, но это не рекомендуется. Если аппаратная буферизация не поддерживается каким-либо устройством, то возникает отчётливо слышимая задержка в сотню-другую миллисекунд. Режим извлечения (WaveRT) Есть два основных метода доступа к устройствам WaveRT. «Режим извлечения» (pull-mode, «режим событий») и «режим помещения» (push-mode, «режим опроса»). Последний поддерживается всеми драйверами WaveRT и всеми версиями платформы. В отличие от него режим извлечения был довольно поздно документирован Микрософтом и потому работает далеко не везде. Если флажок не поставлен, то ASIO4ALL никогда не будет использовать этот режим. Иначе будет использовать его по возможности. Режим извлечения лучше синхронизирован и считается технически более совершенным, чем режим помещения. Драйвер ASIO4ALL версии 2.8 работал так, как если бы флажок был установлен. Если при работе с установленным флажком проблем не возникает, то следует оставить этот режим для большей производительности.
7. Число буферов ядра / смещение в буфере
8. Преобразование между 44.1 и 48 Кгц
ASIO4ALL может в реальном времени преобразовывать частоту дискретизации от 44.1 КГц в 48 КГц и обратно. Преобразование происходит автоматически в случаях, когда ASIO4ALL открывается в режиме 44.1 КГц, а WDM-драйвер не поддерживает эту частоту. В некоторых случаях драйверы стандарта AC97 могут поддерживать частоту 44.1 КГц, преобразовывая её самостоятельно. Однако преобразование выполняется с довольно сомнительным качеством и проблемами со стабильностью. Чтобы избавиться от этого, включите данный параметр. Как минимум с одной из версий WDM-драйвера SoundMAX (smwdm.sys) этот параметр обязательно должен быть включён, чтобы частота 44.1 КГц вообще поддерживалась.
9. Принуждение к работе WDM-драйвера в 16-разрядном режиме
Этот параметр работает только с теми драйверами, которые сообщают о возможности работы с потоком разрядностью более 16 бит (и меньше 24), но фактически отказываются от этого. Примером такого драйвера является SigmaTel AC97.
- Игра вживую на программных синтезаторах
- Компьютер в роли эффект-процессора
- Компьютер как обычный секвенсор
- Когда задержка вовсе не играет роли
Если при установке вы отметили одноимённый пункт, то входы, предоставляемые ASIO4ALL, будут доступны в ReWire-приложениях. Смысл в этом есть, когда программа поддерживает только ASIO- выходы, но при этом имеет полноценную поддержку ReWire — например, Reason.
Чтобы подавать звук в Reason в реальном времени, ASIO4ALL должен быть установлен в качестве текущего драйвера. После этого вызовите в меню: Create → ReBirth Input Machine. Теперь входы ASIO4ALL подключены к выходам устройства «ReBirth Input Machine».
Учитывайте, что с установленным компонентом ReWuschel вы не сможете пользоваться Rebirth в Reason. Чтобы это стало возможно, необходимо будет переустановить ASIO4ALL без ReWuschel.
ASIO4ALL представляет себя приложениям как автономный драйвер, но в некоторых конфигурациях фактически таким не является. Поэтому некоторые проблемы могут возникать не по его вине, даже если внешне это выглядит иначе. Особо можно отметить ситуацию, когда вы меняете состав устройств и их каналов в панели управления ASIO4ALL. При этом изменяются количество и имена каналов, которые предоставляются приложению. Поэтому рекомендуется перезапускать приложение после изменений в составе устройств и каналов, если у вас есть подозрения в том, что программа не справляется с этими изменениями «на лету».
Читайте также: