After effects разрыв слоя
Использование горячих клавиш - это неотъемлемая часть работы в After Effects. Горячие клавиши значительно упрощают жизнь и повышают скорость работы. Не секрет, что в программе After Effects довольно-таки много горячих клавиш. Возникает вопрос: какие именно клавиши использовать в ходе работы?
Ниже я привожу список горячих клавиш, которые в своей работе использую я (Артем Лукьянов). Необязательно использовать все из них. Выберите и запомните для начала несколько сочетаний клавиш, обозначающих самые распространенные операции в вашей работе. Я уверен, что они сэкономят Вам кучу времени и работать в AE станет чуть приятней!
Основные:
Ctrl+Alt+N - Создание нового проекта
Ctrl+N - Создание новой композиции
Ctrl+K - Переход к окну с настройками композиции
Shift+F3 - Переход в Graph Editor
Ctrl+Y - Создание сплошного слоя
Ctrl+Alt+Shift+T - Создание текстового слоя
Ctrl+Alt+Shift+L - Создание источника света
Ctrl+Alt+Shift+C - Создание камеры
Ctrl+Alt+Shift+Y - Создание нуль объекта
Ctrl+Alt+Y - Создание корректирующего слоя
F3 - Переход к панели Effect Controls
Пробел - Воспроизведение композиции
Нуль на цифровой клавиатуре - Воспроизведение композиции со звуком
Ctrl+Z - Отмена действия
Ctrl+Shift+Z - Повтор действия
Ctrl+S - Сохранение проекта
Ctrl+M - Отправка композиции в очередь вывода
Инструменты:
V - Selection Tool
H - Hand Tool
Z - Zoom Tool
W - Rotation Tool
C - Camera Tools
Y - Pan Behind Tool
Q - Shape Tools
G - Pen Tool
Ctrl+T - Type Tools
Ctrl+B - Brush Tool, Clone Stamp Tool, Eraser Tool
Ctrl+P - Puppet Pin Tool
Работа со слоями:
A - свойство Anchor Point
P - Свойство Position
S - свойство Scale
R - свойство Rotation
T - свойство Opacity
L - свойство Audio Levels
M - отобразить маски
E - отобразить эффекты
EE - отобразить выражения
AA - отобразить свойства из вкладки Material Options
U - отобразить свойства с ключевыми кадрами
UU - отобразить свойства, которые были изменены
Ctrl+D - создать дубликат слоя
Alt+[, Alt+] - обрезание длины слоя
Enter - переименование слоя
Работа с ключевыми кадрами:
J, K - переход к предыдущему, следующему ключевому кадру
F9 - Easy Ease
Shift+F9 - Easy Ease In
Ctrl+Shift+F9 - Easy Ease Out
Навигация по времени:
Home, End - перемещение к первому, последнему кадру композиции
Ctrl+стрелка влево, Ctrl+стрелка вправо - перемещение на один кадр назад, вперед
Shift+Ctrl+стрелка влево, Shift+Ctrl+стрелка вправо - перемещение на десять кадров назад, вперед
B, N - выставление начальной, конечной границ рабочей области
Всем привет! В этой статье я хочу поговорить с Вами о 5 простых, но тем не менее очень полезных выражениях. Эти выражения я использую чуть ли не в каждом втором проекте и они существенно облегчают мою жизнь.
1) Итак, первое из них - это loopOut(). Простенькое выражение для зацикливания анимации. Допустим, у нас есть бабочка, собранная из трех частей: левое крыло, правое и тело.
И нам необходимо сделать так, чтобы крылья без остановки вращались вокруг оси Y, создавая тем самым эффект реалстичных махов крыльями. Но представляете, сколько ключевых кадров нам нужно поставить, чтобы анимировать крыло на протяжении маленькой пятисекундной композиции. По моим подсчётам около 60! И, чтобы не возиться с этим огромным количеством ключевых кадров, разработчики программы придумали одно простое выражение - loopOut.
Поэтому, мы находим параметр Rotation Y и слева от него кликаем по значку с секундомером. После чего, в начале композиции появится ключевй кадр, измените значение параметра для этого ключа на -80. После этого мы переходим на 4 кадра вперед и изменяем значение параметра Rotation Y на 80. Затем ещё 4 кадра вперед и меняем значение параметра обратно на -80. Таким образом мы получили 3 ключевых кадра.
После этого мы зажимаем клавишу Alt и кликаем ещё раз по значку с секундомером. Появится текстовая область для выражения. В ней мы пишем loopOut().
Всё, теперь наша анимация продолжается до самого конца композиции без всяких ключевых кадров.
2) Ок, правое крыло мы анимировали. Теперь займемся левым. Не будем повторятся, и левое крыло анимируем немного другим способом. Все Вы, наверно, ещё со школьной скамьи помните замечательную математическую функцию синус. Так давайте воспльзуемся ею и здесь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Rotation Y левого крыла. В появившемся окне пишем Math.sin(time).
Крыло перемещается, но совсем незаметно. Попробуем увеличить частоту вращения, для этого в скобках time умножим на 15.
Отлично частоту мы увеличили, но, как Вы помните, значения синуса находятся в диапазоне от -1 до 1. Поэтому и амплитуда вращения крыла у нас такая маленькая. Чтобы увеличить её умножим всё это выражение на 80.
В итоге получим: 80*Math.sin(time*15). Можно, конечно, немного увеличить частоту, но это уже на Ваше усмотрение.
3) Wiggle. Наверно, самое используемое выражение в среде After Effects, и всё-таки не все знают для чего оно предназначено. Wiggle отвечает за хаотичные перемещения. Вообще функция wiggle имеет целых пять аргументов, но в основном используются только два. Первое - это частота, второе - амплитуда колебаний. Рассмотрим на примере. Я анимировал положение бабочки, теперь она перемещается из левого нижнего в правый верхний угол.
Движение ожидаемо смотрится линейно и неправдоподобно. Если мы хотим сохранить направление движения, но при этом добавить немного органичности, то нам не обойтись без wiggle. Итак, делаем Alt+клик на значке с секундомером слева от параметра Position и в текстовой области вбиваем wiggle(3,400). Смотрим и видим, что полёт бабочки стал более реалистичным. Что же означает написанное выражение wiggle(3,400). А означает оно то, что три раза в секунду с амплитудой в 400 пикселей в любом направлении будут происходить случайные колебания. Самое интересное это то, что wiggle можно применить практически к любому параметру в AE.
4) Данный пункт является не столько выражением, сколько очень интересным приёмом при работе с wiggle. Многие меня спрашивают, как можно изменять настройки функции wiggle с течением времени, или по-другому, как анимировать один из аргументов функции wiggle. Очень просто! - отвечу я Вам. Создаём нуль-объект. Затем идём Effect => Expression Controls => Slider Control. Пускай у нас будет изменятся амплитуда. Переходим к выражению, которое мы создали в предыдущем пункте. Выделяем амплитуду,
берём pickwip и тянем его до параметра Slider нуль-объекта.
Вот такое выражение мы получим в итоге:
Теперь Вы можете с легкостью анимировать значение параметра Slider и таким же образом будет менятся амплитуда.
5) И последнее о чем я хотел Вам сегодня поведать - это наипростейшее выражение с управляющей переменной time. Вы, наверное, не раз сталкивались с такими выражениями. На пример, у нас есть какой-нибудь сплошной слой, мы применяем к нему эффект Fractal Noise и, чтобы данный эффект не был статичным нам нужно анимировать параметр Evolution.
Да, можно поставить 2 ключевых кадра в начале и в конце композиции, но есть и другой путь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Evolution и пишем time. Теперь, если мы перемести индикатор текущего времени в позицию одной секунды, то значение параметра Evolution будет равнятся одному градусу. 1 секунда = 1 градус - всё очень просто!
Если нам нужно ускорить анимацию, допустим в пять раз, то мы пишем time*5.
Track Matte в After Effects - это слой, который может контролировать непрозрачность слоя непосредственно под ним. Трек матовый слой невидим. Матовая дорожка создает отверстия или пространства, через которые виден нижележащий слой. Но разве это не то, что делает маскирующий инструмент? Да и нет. Читайте дальше, чтобы понять.
Различия между маской и матовой дорожкой
- Основное различие между маской и дорожкой подложки заключается в том, что маска наносится непосредственно на слой, содержащий видео или изображение, и преобразуется при преобразовании слоя. Это означает, что когда слой перемещается, вращается или масштабируется, маска также претерпевает эти изменения.
- По сути, дорожка матовая больше похожа на стационарную маску. Матовая дорожка применяется к композиции, а не к слою. Вещи движутся внутрь и из матовой дорожки, а матовая дорожка сама фиксируется на месте.
- Конечно, маску тоже можно сделать канцелярской, используя сложные методы для преобразования маски, чтобы изменения, сделанные на слое, не влияли на нее. Но это очень громоздко. Трек матовый избегает этих шагов.
- Но дорожка матовая тоже может быть трансформирована, если кто-то решит сделать это намеренно.
Где находится дорожка матовая?
- Track Matte находится в окне временной шкалы, как показано на рисунке.
- Если он там недоступен, вам, возможно, придется нажать кнопку «Панель управления переносом» в левом нижнем углу шкалы времени, как показано на рисунке.
- Матовая дорожка доступна только для нижнего слоя, т.е. она доступна только в том случае, если над этим конкретным слоем есть слой. Позвольте мне добавить 2 слоя к моей композиции и объяснить, что я имел в виду.
- При нажатии на маленькую стрелку справа от «Нет» открывается раскрывающееся меню с четырьмя параметрами. Есть два варианта с Альфой и два с Лумой .
Использование Альфа Матовый
- Альфа указывает наличие пикселей или непрозрачность, в то время как Luma (сокращение от яркости) указывает информацию о яркости. Мы знаем, что слой формы содержит черный прямоугольник. Если вы нажмете на альфа-матовый слой для слоя декораций, обратите внимание, что происходит.
- Только форма слоя-часть пейзажа раскрывается. Вы можете перемещаться по слою формы, чтобы показать другую часть слоя под ним.
- Выходные данные не изменяются даже при изменении цвета прямоугольника на белый, красный или любой другой.
Альфа Перевернутый Матовый
Выберите Alpha Inverted matte на общей панели.
Если вместо альфы вы решите использовать альфа-инвертированный мат, пейзаж будет отображаться в областях за пределами слоя формы, как показано ниже.
Прозрачный фон дает понять, что черные дыры, которые вы видели раньше, приняли цвет фона композиции. При необходимости это можно изменить, перейдя в пункт меню «Параметры композиции» (меню «Композиция» -> «Параметры композиции») (сочетание клавиш - Ctrl + K).
Luma Matte
- Теперь давайте применим Luma Matte к пейзажу и посмотрим на результат. Информация о яркости из слоя формы была использована для отображения слоя пейзажа. Как вы можете видеть, непрозрачность изменяется с количеством света, присутствующего в слое формы.
Отсюда белый цвет с непрозрачностью 100%, черный с непрозрачностью 0% и красный с непрозрачностью где-то посередине.
Luma Inverse Matte
- Обратный Штейн Luma дает противоположный результат, как показано ниже.
Использование Track Matte
- Давайте посмотрим, как творчески использовать Track Matte. Предположим, у вас есть текст, в котором вы хотите воспроизвести изображение, анимацию или видео.
Трек матовый отлично подойдет для вашего имиджа.
Вы можете изменить шрифт изображения.
Вы также можете изменить размер или его положение в соответствии с вашими потребностями.
Используя Luma Mattes, вы можете поиграть с контрастами, чтобы показать или скрыть части слоя. Это особенно хорошо работает при использовании текстур.
В заключение, трек матовый - это полезная функция в After Effects, которая поможет дизайнерам создавать интересную графику.
Рекомендуемые статьи
Это руководство по Track Matte в After Effects. Здесь мы обсудим различия между Mask и Track Matte, а также его различные функции и использование Matte в After Effects. Вы также можете через другие наши статьи, чтобы узнать больше -
Читайте также: