Adobe premiere pro cs5 обзор
. . Digital SLR . . . . . . . . Canon 5D & 7D & 550D.
. . XDCAM HD422 . . . . ? MPEG HD422 (MPEG-2 4:2:2P@HL) . . ? . 50. /?. . . ? . ? . Sony PDW-F800/F700 ? . . Canon XF305.
? . Adobe Premiere Pro CS4, . . . . ? . ?? . . . . . ? . Editing mode: Desktop, ? . . . ? . .
? ? . . . . Options ? . . . . . . . . . . ? . ? . Adobe After Effects. . ? . . . . . CS Live.
? . . File . . . File > Go to Adobe Story, . . . . ? . . . . . Import Clip Notes Comments. ? . . ? . Clip > Modify . . Timecode ? Interpret Footage. ? File > Export . . Adobe Clip Notes ? . . Project > Export Project as AAF, ?? . . . AAF. . . . ? . Final Cut Pro: File > Export > Final Cut Pro XML.
? . Edit . . . Edit > Find Faces, . . Face Detection . . . ? . ? . ? . . . . . ?? . ? . . . . ? . ? . Clip > Analyze Content. . . . Edit > Preferences > Memory, . . ?? . . . . . ? . . .
? . . Clip . . . ? . . . . . Clip > Modify >
Clip > Audio Options > . . . Audio Channels (. Source Channel Mappings) ? . . Transcribe to Text.
Clip > Analyze Content. . . . ? . . Adobe Premiere Elements. . . ? . . ? . . . ? Adobe Media Encoder CS5 ? . ? . . . . . . ? . . . ? ? . . ? . Sequence: . . Razor at Current Time Indicator, ?? . . .
Razor Tracks (Ctrl+K) ? . . . ?? . . ? Razor All Tracks (Ctrl+Shift+K) ? . . . . . Sequence > Go to Gap: . . ? . . . . . . ? . . . . . .
Next/Previous in Sequence ? . . ? . . ?? . ?? . . ?? . Next/Previous in Track ? . . . . ?? . .
? . . Window . . . Window > Extensions > . . . . Resource Central ? . . . . Access CS Live.
. ? . Source. . ? ? . Program, . (? Program . . Trim Monitor) ? . . . Export Frame.
. . . . . . Adobe Media Encoder.
? . Effects . . . . ?? . . . /. . . . GPU . 32 bit floating point (32-. . ? . . ? . ? . . . . GPU . ) ? . . ? YUV .
. . . . . GPU . ? . . . Cross Dissolve, Dip to Black, Dip to White. ? . ? . . GPU Transitions .
. Media Browser . . . ? . Adobe OnLocation CS5.
. . . . Roll Next/Previous Edit to CTI?
? . Metadata Display . . . Script.
? . Export Settings . . Match Sequence Settings ? . . . . . Use Maximum Render Quality, Use Previews . ?? . . . . . ? . . . Use Frame Blending ? . . . .
. . . Metadata? . . ? . . . File Info ? Include Source XMP Metadata.
. Export . ?? . . . . Adobe Media Encoder CS5.
. Queue . . ? Adobe Media Encoder CS5.
? . . . . . . . . ? . . . > . .
. . . . ? Adobe Premiere Pro CS5: . ? . ? DPX . . . . Scene Detect . . HDV .
Минул один год с момента выпуска знаменитой «пятёрочки», основанной на новом движке Adobe Mercury Playback. Эту технологию вполне можно считать революционной в видеомонтаже, поскольку с её помощью архитектура NVIDIA CUDA впервые была задействована не для финального кодирования, а для ускорения самого процесса монтажа (впрочем, похожую попытку мы наблюдали в японском пакете под названием LoiLoScope). Cтоль мощный рывок позволил видеоредактору разработки Adobe взобраться на качественно иной уровень, пока ещё недостижимый для потенциальных конкурентов.
Что же нового могли придумать за прошедший год разработчики, и без того на славу постаравшиеся? Скорее всего, шестой версии нам в текущем году уже не дождаться (а надо ли?). На этот раз компания Adobe ограничилась доведением пакета до ума, присвоив программе версию «пять с половиной» — 5.5. Рассмотрим оказавшийся в нашем распоряжении секретный пакет названной версии: Adobe Production Premium CS5.5.
К счастью для давних пользователей видеоредактора компании Adobe, русского интерфейса в их любимой программе нет до сих пор. Русифицирован лишь установщик:
Если внимательно изучить состав имевшегося у нас дистрибутива, можно сделать вывод, что далеко не каждая программа имеет версию 5.5. Некоторые из входящих в пакет приложений так и остались не обновлёнными.
Рассматривать мы сейчас станем, конечно, только Adobe Premiere Pro.
Во-первых, хотелось бы знать, поддержка каких видеокарт NVIDIA заявлена в новой версии Premiere. Необходимое уточнение — официально заявлена (не секрет, что с помощью несложной манипуляции движок программы можно заставить работать практически на любой — но достаточно мощной — видеокарте NVIDIA).
GeForce GTX 285GeForce GTX 470
GeForce GTX 570
GeForce GTX 580
Quadro CX
Quadro FX 3700M
Quadro FX 3800
Quadro FX 3800M
Quadro FX 4800
Quadro FX 5800 Quadro 2000
Quadro 2000M
Quadro 3000M
Quadro 4000
Quadro 4000M Quadro 5000
Quadro 5000M
Quadro 5010M
Quadro 6000 (используется вся имеющаяся видеопамять)
Жирным текстом выделена профессиональная видеокарта, имеющаяся в нашем распоряжении. Вот с её-то помощью мы и станем исследовать новую версию видеоредактора.
И начнём с немедленной проверки одной архиважной вещи. Пользователи программы наверняка в курсе, что год назад, практически сразу после выхода пятой версии, дотошными исследователями был обнаружен и зафиксирован один недочёт, допущенный разработчиками при изготовлении нового движка Adobe Mercury Playback. Заключалась эта ошибка в том, что плавное воспроизведение материала на таймлинии в некоторых случаях становилось невозможным.
Напомним подробности: если поверх клипа, находящегося на таймлинии, поместить этот же самый клип и обработать его какими-либо фильтрами, добавить переход, то красивое плавное воспроизведение таймлинии прекращается. Вместо плавного воспроизведения пользователь начинает наблюдать раздражающие задержки, фризы, делающие просмотр не только некомфортным, но зачастую и невозможным (здесь можно увидеть ролик, демонстрирующий такое поведение программы). Хитроумные экспериментаторы нашли способ обойти этот эффект. Оказалось, достаточно заменить верхний клип его точной копией, но физически расположенной на другом жёстком диске! На рисунке ниже показано это решение — обратите внимание на названия файлов, расположенных на таймлинии в первом и во втором случаях (буква в конце имени ролика обозначает диск, на котором находится файл).
Разумеется, о подобном недостатке были уведомлены «ответственные лица», которые обещали подумать над способами исправления данной оплошности. Но что же теперь? Вопрос остаётся открытым или о данной проблеме можно забыть? Давайте проверим: создадим два одинаковых проекта в CS5 и в новой CS5.5 и включим воспроизведение.
Похоже, бывшее затруднение кануло в лету вместе с предыдущей версией программы. Adobe Premiere Pro CS5.5 адекватно воспроизводит проекты, вне зависимости от физического расположения файлов, находящихся на таймлинии.
Теперь хотелось бы поговорить об одном мифе, а точнее — развеять его. Многие пользователи программы жалуются на низкое качество картинки при воспроизведении таймлинии. Оно якобы выражается в появлении в картинке рваных краёв, квадратов и прочих артефактов сжатия. Скорее всего, речь тут идёт об изъянах, возникающих в окне монитора при воспроизведении неотрендеренной (непросчитанной) таймлинии. Что характерно — это же видео в режиме паузы отображается на экране вполне корректно, чисто, без дефектов.
Однако следует иметь в виду, что в этом случае нагрузка на центральный процессор может серьёзно возрасти. Чтобы читатель смог наглядно представить разницу между качеством в режимах Full — 1/2 — 1/4, приведём ещё один ролик, где воспроизводится один и тот же клип, но с различными настройками Playback Resolution. Здесь же, в ролике, можно видеть, как загружаются ядра процессора Intel Core i7-870, работающего с частотой 3333 МГц.
Видно, что при воспроизведении с максимальным качеством (Full), процессор загружается до 60%, в то время как при воспроизведении с разрешением 1/4 загрузка не достигает и 40%. Конечно, на более слабых процессорах картина будет совсем другая. Так, двухъядерный Athlon вряд ли вообще «потянет» воспроизведение таймлинии с полным (Full) разрешением. Ведь тот факт, что Adobe Mercury Playback использует ресурсы графического процессора, вовсе не означает, что центральный процессор может быть каким угодно слабым. Nvidia CUDA наилучшим образом показывает себя лишь в тех случаях, когда мощь GPU соответствует скорости CPU. Таким образом, если пользователь желает видеть достойное качество картинки, одной лишь видеокарты NVIDIA, пусть и мощной, с большим количеством видеопамяти, недостаточно. Помимо видеокарты, пользователю следует озаботиться приобретением и достаточно быстрого CPU, который будет в состоянии вовремя передать поток данных графическому процессору, а также принять результаты обработки.
Расправившись с исправлением ошибок, перейдём к изучению вопроса совместимости версий. Как известно, данная проблема часто бывает трудноразрешимой: проект, созданный в новой версии программы, может не открыться в старой версии. К счастью, в случае с Premiere Pro CS5 и CS5.5 совместимость имеется как прямая, так и обратная. Adobe Premiere Pro CS5.5 открывает проекты, созданные в предыдущей версии программы, однако при этом просит сохранить проект под другими именем. В точности то же самое происходит, если в прежней, пятой версии программы, попытаться открыть проект, созданный в новой CS5.5.
Удивляться тут нечему: обе версии, пятая и половинка, построены на одном и том же движке.
Кстати, хоть движок у них и один, но в новой версии разработчикам удалось научить Adobe Mercury Playback аппаратно поддерживать новые фильтры и переходы. Пользователи помнят, как вывести список фильтров и эффектов, поддерживаемых аппаратно: нужно щёлкнуть по соответствующей иконке в панели Effects.
В результате мы получим список всех эффектов, поддерживаемых аппаратно, а, следовательно, не создающих препятствий для плавного, без задержек и залипаний, монтажа. Теперь сравним списки аппаратных эффектов, присутствующих в CS5 и CS5.5. На следующем рисунке красным цветом выделены новые фильтры, поддерживаемые на аппаратном уровне (для просмотра с увеличением наведите курсор мыши на интересующую позицию).
Всего их пять: фильтры Directional Blur (размытие в движении), Fast Blur (быстрое размытие), Invert (инвертирование цвета), а также переходы Additive Dissolve и Film Dissolve.
Помимо фильтров, Adobe Mercury Playback теперь поддерживает некоторые прочие трансформации. Такие функции, как работа с полями (порядок следования, интерлейсинг и деинтерлейсинг), теперь обрабатываются аппаратно силами NVIDIA CUDA. Изменение скорости видеоклипа, в том числе плавное (Time Remapping), в новой версии программы также поддерживается на аппаратном уровне.
Изменились установки редактора клавиатурных сочетаний (Keyboard Customization). Шаблон «Avid Xpress» сменился шаблоном «Avid Media Composer», появилась строка поиска, с помощью которой можно мгновенно разыскать нужный элемент, а не прокручивать весь длиннющий список в его поисках.
Модная нынче тенденция снимать видео на фотоаппарат омрачается низкокачественным звуком, который получается при такой съёмке — фотоаппараты не предназначены записывать хороший звук. В связи с этим «видеозеркальщики» вынуждены использовать специальные устройства для записи звука, внешние аудиорекордеры. Впоследствии, при монтаже, видео и полученный сторонним устройством звук синхронизируются в монтажных программах. Разработчики Adobe вспомнили о таких пользователях и специально для них внедрили в новую версию Premiere Pro модуль, называющийся Merge Clips. Cамое ценное здесь в том, что помощью данного модуля к одному видеоклипу можно присоединить до 16 (!) аудиодорожек. После выполнения слияния полученный клип появится в копилке проекта и будет выглядеть как обыкновенный видеоролик со звуком, при этом имя ролика дополняется словом Merged.
Появилась возможность поместить клип на таймлинию, перетащив его иконку из копилки проекта в окно Monitor. При этом под курсором появляется схема работы, предлагающая либо вставить клип поверх уже существующего, либо сдвинуть вправо весь имеющийся на таймлинии материал, для чего нужно нажать и удерживать клавишу Ctrl.
Команда Unlink работает теперь не только в отношении одного-единственного выделенного клипа, а на всю таймлинию. Это может существенно сэкономить время монтажера, ведь теперь не нужно производить Unlink на каждом клипе в отдельности.
В контекстное меню копилки проекта (панели Project) добавлена команда New Sequence From Clip. Эта команда создаёт новую таймлинию с параметрами и характеристиками того клипа, с которого она была вызвана. При этом данный клип автоматически расположится на вновь созданной таймлинии.
Справедливоcти ради следует отметить, что данная команда всего лишь сделала более наглядной давно существовавшую опцию быстрого создания новой таймлинии. Так, в прежней версии Adobe Premiere Pro достаточно было зацепить мышкой один из клипов и бросить его на значок New Item. Программа тут же создавала новую таймлинию, имеющую параметры видеоклипа, который был «брошен» на иконку New Item.
Наконец-то разработчик ликвидировал прежнюю сегрегацию аудиофильтров, которые были зачем-то разбиты на три категории: фильтры для шестиканального, для стерео- и для монозвука. Теперь на все типы звука распространяются одни и те же аудиофильтры, находящиеся, как им и положено, в папке Audio Effects.
Многие пользователи Adobe Premiere Pro часто отмечают одну неприятную особенность: при переходе из какого-либо окна в окно программы Adobe Premiere Pro, где открыт сложный и большой проект, происходит длительная задержка, а иногда и зависание программы. Чем больше файлов участвует в проекте, тем дольше программа «приходит в себя», тем неохотнее возвращается в рабочее состояние. В этом плане нынешняя 5.5 версия коренным образом отличается от CS5 — при активации окна программы можно сразу же продолжать работу, не дожидаясь, когда Premiere Pro выйдет из спячки.
Следующая немаловажная характеристика — время открытия проекта. Чем сложнее проект, тем он дольше открывается. Это уже, кажется, стало аксиомой для пользователей Premiere Pro. Нет, дорогие, пора переучиваться. В следующем ролике можно видеть многократную разницу времени открытия одного и того же проекта в CS5 и в CS5.5. Обратите внимание — проект можно считать открытым, а программу готовой к работе, лишь после того, как в строке состояния появятся заветные слова: All media loaded. Если новая 5.5 версия справилась с открытием проекта за семь секунд, то предыдущая версия «лопатила» материал и открывала этот же проект на 40 секунд дольше!
Вернёмся к началу: вряд ли стоило ожидать от разработчиков Adobe ещё одной революции за один-единственный год, прошедший с выпуска Premiere Pro CS5. Думается, нынешнее половинчатое решение удовлетворит любого, кто давно и плодотворно работает в этом достойном видеоредакторе.
В первом ознакомительном материале читатель узнал об основных изменениях и улучшениях, увидевших свет в новой версии видеоредактора Adobe Premiere Pro CS5. Теперь пора придвинуться поближе к мониторам и изучить программу и её новый движок изнутри. Разумеется, с помощью тестов. Но "гонять синтетику" мы не станем, а используем вполне реальные проекты.
Прежде всего приведём конфигурацию тестового стенда: четырёхъядерный Intel Core i5 750, работающий с частотой 2,67 ГГц; материнская плата MSI P55-CD53 с восемью гигабайтами памяти DDR3, и три отдельных жёстких диска. Также в тестировании примет участие профессиональная видеокарта NVIDIA Quadro FX 4800, которая позже, в финальном эксперименте, будет заменена "игровой" XFX GeForce GTX 285.
Проигрывание таймлинии
Данный тест проводится в целях оценки комфорта работы со сложными проектами в Adobe Premiere Pro CS5 (буквально слышится: — Ага, и как же это комфорт измерять собрались? Кардиограмму у несчастного монтажёра снимать удумали или соцопрос на улице проведёте?).
Первый проект, который участвует в тестировании, является официальным проектом Adobe, предназначенным и рекомендованным бета-тестерам пакета CS5. Он представляет собой компиляцию из четырёх видеофайлов, уложенных на таймлинии в шесть слоёв, каждый из которых обильно снабжён фильтрами, поддерживаемыми аппаратно (т.е. обрабатываемыми движком Adobe Mercury Playback). Общая длительность проекта — 2 минуты. Видео, использованное в этом проекте, получено в результате 3D-рендеринга. Это AVCIntra P2 Movie — файлы с расширением *.MXF со следующими характеристиками: 1440x1080, глубина цвета 30 бит/пикс, частота кадров 23,976, битрейт 44 Мбит/сек, соотношение сторон 1,3333. AVCIntra означает, что в таком файле каждый кадр является I-кадром, то есть ключевым.
Второй проект представляет собой точную копию первого, с одним лишь исключением: исходное видео было заменено другим, полученным путём перекодирования исходного MXF в MPEG2 1440x1080 с битрейтом 18 мбит/сек. Что же касается всех фильтров — не беспокойтесь, они на месте, и продолжительность проекта в точности та же самая.
Третий проект — снова всё то же самое, лишь на этот раз видео представляет собой AVCHD-файлы с разрешением 1440x1080 и битрейтом 18 Мбит/сек.
Для чего мы хотим использовать два последних проекта, являющихся, по сути, клонами первого? А для того, чтобы читатель, как потенциальный пользователь программы, мог судить о скорости работы в ней не только лишь по одному какому-то признаку, не только по её работе с одним видеоформатом (тем более с таким, мягко говоря, профессиональным форматом).
Любой, кто хоть однажды плотно работал с видео, понимает, что обработка разных форматов всегда приводит к разным же результатам. Высокий битрейт видео приводит к трудностям с жёсткими дисками. Низкий битрейт файла чаще всего означает высокую степень сжатия видео, что влечёт за собой трудности иного рода — вычислительные. А в этом случае впросак попадаёт процессор, декодирующий такое видео.
В "оригинальном" проекте используется видео AVC-Intra, имеющее довольно высокий битрейт (около 44 мбит/сек). Следовательно, во время проигрывания и/или просчёта такого проекта мы рискуем получить "тормоза" по причине непоспевания жёсткого диска — очень трудно, согласитесь, считывать с одного обыкновенного диска данные одновременно из четырёх разных файлов со скоростью 22 мегабайта в секунду (таков получается общий битрейт всех четырёх видеофайлов). Второй проект (с файлами MPEG-2) значительно уменьшит обращение к жёсткому диску, а также разгрузит и процессор, декодирующий видео — MPEG2 не отличается сильным сжатием. Последний же проект также не будет сильно тревожить диски, зато заставит прогреться электронные мозги, поскольку видео, сжатое в AVC — это довольно суровое испытание для вычислительных мощностей любого компьютера.
Теперь осталось настроить программу так, чтобы иметь возможность мониторить процесс проигрывания таймлинии, а именно — в реальном времени видеть FPS во время проигрывания, а также подсчитать количество пропущенных кадров. В командной консоли (Ctrl+F12) включим режим отладки базы данных (Debug Database View). Здесь в строке EnableDogEars необходимо активировать собачьи уши, напечатав слово true (dog ear — это идиома, обозначающая загнутый край книжной странички).
Теперь, после этой операции, в окне Program поверх видео мы можем наблюдать подробную информацию о текущем состоянии работающего движка:
- оба проекта и все файлы, составляющие их содержание, расположены на отдельном (не системном), дефрагментированном жёстком диске, имеющем скорость вращения шпинделей 7200 оборотов в минуту
- все служебные файлы Premiere Pro CS5 (Cashe, Scratch Disks) также вынесены на отдельный (не системный) жёсткий диск с такой же скоростью вращения шпинделей
- никакие системные процессы к данным дискам не обращаются
- текущее расположение звёзд гарантирует достоверный результат работы
Теперь остаётся лишь наблюдать. Нажатием кнопки Play в окне Monitor запускается воспроизведение таймлинии, при этом технические данные в реальном времени отрисовываются поверх проигрываемой картинки. Заголовки OpenCL Display и CUDA Display обозначают работу программного и аппаратного рендера соответственно.
По окончании воспроизведения мы запишем результат, который нас больше всего интересует: он содержится в строке Dropped. Эти цифры — те самые пропущенные при воспроизведении кадры, количество которых обратно пропорционально мощности аппаратной начинки компьютера, а, соответственно, и эффективности используемого движка.
Проигрывание каждого из трёх проектов проводилось трижды, после чего из трёх полученных показаний вычислялось среднее арифметическое число. Оно-то и вошло в итоговую диаграмму.
Возникает справедливый вопрос: отчего проект с файлами AVCIntra проигрывается с таким трудом? Может, в силу особенностей сжатия, или из-за "веса" файлов? Следует также отметить загрузку обоих процессоров: во время аппаратного просчёта центральный процессор напрягается едва ли наполовину, в то время как загрузка графического процессора достигает порой ста процентов. Во время же программного рендеринга картина иная — графический процессор полностью отдыхает, но центральный уверенно занят на сто процентов.
Просчёт и кодирование
Перейдём к кодированию. К счастью, в новой версии программы Adobe здорово помогла пользователю, неискушённому в хитростях с разрешением, частотой кадров, и прочими интерлейсами. Каждый формат видео, предназначенный для конечного использования (FLV, H.264 Blu-ray, MPEG2 Blu-ray и MPEG2-DVD), теперь имеет несколько чертовски полезную предустановку. Называется она Match Source Attribute, что означает максимально точное соответствие характеристикам оригинала. При выборе такой предустановки кодировщик автоматически подберёт все нужные значения для будущего файла, так, чтобы сохранить исходные частоту кадров, соотношение сторон и т.д.
Просчёт в каждый из форматов проводился дважды: с включённой аппаратной поддержкой и с отключённой. В итоге было получено шесть результатов, все они сведены в одну диаграмму.
Десятикратная разница в скорости просчёта столь сложного проекта не просто впечатляет, а заставляет воскликнуть: как они этого добились? Помимо эмоций, диаграмма также показывает серьёзное ускорение при просчёте в MPEG-2, которое, однако, пропадает во время аппаратного рендеринга.
Качество кодирования
Известно, что качество кодирования целиком и полностью зависит от используемого кодека и его настроек, а зачастую даже от способа реализации — программного или аппаратного. Мы уже встречались со случаями, когда аппаратное и программное кодирование давало разное качество результата. Чаще, увы, проигрывало именно аппаратное кодирование (произведённое силами графических процессоров). Прежде это удобно было объяснять "сыростью" технологий, трудностями внедрения аппаратной поддержки и прочими трудностями, совершенно неинтересными для страждущего пользователя.
Прошло время. Давайте взглянем, преодолены ли трудности, и не появились ли за это время какие-то новые проблемы.
Для оценки качества кодирования воспользуемся специальной заготовкой: полуторагигабайтным видеофайлом-исходником с анимированной поверхностью воды (такие сложные объекты, как известно, довольно требовательны к методам сжатия и битрейту). Данный файл полностью лишён каких-либо артефактов сжатия, поскольку создан искусственно. Это десятисекундный AVI-uncompressed (без сжатия), 1920x1080 25p, и с глубиной цвета 32 бита на пиксель.
Кодирование традиционно проведём в три наиболее востребованных сегодня формата: H.264 Blu-ray, MPEG2 Blu-ray, и MPEG2 DVD.
благодаря 64-битному движку Mercury Playback Engine с поддержкой аппаратного ускорения графики ». (/центр)
Аппаратное ускорение графики выходит далеко за рамки нескольких фильтров, поддерживаемых в предыдущих версиях Premiere Pro. Диапазон по-прежнему не включает все, но примерно половина фильтров и несколько растворений имеют ускорение графического процессора, на что указывает значок в браузере эффектов. К сожалению, это ускорение доступно только для графического оборудования, поддерживающего CUDA, и первоначально только для Quadro CX, FX 3800, 4800 и 5800 от Nvidia, а также GeForce GTX 285. Так что пользователи ATI пока останутся без внимания.
Новый код CS5 называется Mercury Playback Engine, и мы обнаружили его явное улучшение по сравнению с его предшественником. Наши тесты проводились на четырехъядерной рабочей станции с процессором Intel Core 2 Extreme QX9650 3 ГГц с 8 ГБ памяти DDR3 и 64-разрядной версией Windows 7. Ускорение графики обеспечивалось Nvidia Quadro FX 4800. Эта система имела несколько проблем с воспроизведением HDV с хромакейдером. накладывается на другой слой HDV. Шесть потоков Full HD AVCHD не были идеальными по кадру, но были намного более плавными, чем в CS4, и очистка также была жидкой. Самое обнадеживающее, что загрузка ЦП во время воспроизведения приблизилась к 100%, что свидетельствует о полном использовании системных ресурсов.
Хотя новый движок Mercury Playback Engine, безусловно, является наиболее важной новой функцией в CS5, он имеет некоторые другие улучшения. Теперь изначально поддерживается еще больше видеоформатов, включая AVC-Intra 100 и AVCCAM, а также 10-битный обмен цифровыми изображениями и XDCAM HD 50, в котором используется структура Long GOP MPEG-2 и цвет 4: 2: 2.
С сильно измененным движком воспроизведения неудивительно, что новых фильтров и переходов мало и они встречаются редко. Однако есть одно очень важное дополнение. Ultra Keyer, который был доступен как отдельное приложение в CS3, но впоследствии исчез, теперь возвращается как фильтр. Система виртуальных наборов, доступная в автономном программном обеспечении, отсутствует, но снова доступна мощная технология манипуляции, обеспечивающая гораздо большую устойчивость к неравномерно освещенному и морщинистому фону. Ultra Keyer также ускоряется графическим оборудованием, поэтому воспроизведение остается плавным даже при просмотре HD-видео.
и распознавание диалогов в Premiere Pro для более эффективной организации клипов ». (/центр)
Что наиболее важно, Adobe Story поддерживает стандартные теги, которые можно импортировать в OnLocation для использования при организации захвата видео в реальном времени. Сценарий также включен в качестве метаданных, поэтому каждый снимок будет включать связанный диалог. Затем это можно использовать для повышения точности распознавания голоса, которое было добавлено в CS4, но не впечатлило полностью. Когда это работает, это даст возможность искать фразу в виде текста и находить связанную точку в ваших видеоклипах.
Последним значительным улучшением является Media Encoder, который быстрее загружает проекты Premiere Pro и After Effects. Теперь он отображает информацию об исходном видеоматериале и настройках вывода. Автоматический режим будет соответствовать параметрам для вывода H.264 и MPEG-2 DVD и Blu-ray из ТВ-стандарта, частоты кадров, порядка полей и соотношения сторон пикселей источника, а также устанавливать скорость передачи данных на основе размеров кадра. Параметр «Интерпретировать видеоматериал» в Premiere Pro CS5 теперь также доступен, позволяя избежать интерполяции, например, принудительно интерпретируя видео области PAL как 24 кадра в секунду или наоборот. Вам также больше не нужно использовать Media Encoder только для захвата кадра видео, так как теперь в окнах предварительного просмотра исходного кода и программы есть кнопка, позволяющая быстро экспортировать растровое изображение.
Вердикт
Читайте также: