Adobe lens profile creator как работать
Внешние модули Adobe Photoshop, Lightroom и Camera Raw включают в себя различные профили объектива, которые можно использовать для исправления распространенных аберраций объектива, таких как бочкообразное или геометрическое искажение. С помощью большинства профилей объективов можно также выполнить коррекцию виньетки, при которой углы изображения выглядят темнее, чем остальная его область.
- Отдельные профили объектива для файлов формата RAW и других форматов. В Photoshop, Camera Raw и Lightroom отображаются только профили, доступные для типа файлов выбранного изображения.
- Наилучшие результаты получаются при применении профилей объектива к файлам в формате RAW.
- При применении профиля объектива файлам других форматов, например JPEG, могут возникнуть непредвиденные результаты. Результаты могут отличаться, поскольку данные в файлах других форматов меняются в зависимости от способа создания файла. Если при использовании файлов формата, отличного от RAW, получены непредвиденные результаты, рекомендуется применять коррекцию дисторсии вручную или создать настраиваемый профиль объектива.
- Инструкции по использованию профилей объектива приведены в разделах:
-
(Lightroom) (Camera Raw) (Photoshop)
Если объектив в настоящее время не поддерживается, можно создать собственный настраиваемый профиль объектива.
Коррекция дисторсии для всех микро- 4/3 объективов (MFT) и камер, включая камеры Panasonic и Olympus, и других камер (Fuji X, Leica Q и множество компактных моделей Canon) выполняется автоматически без участия пользователя.
Чтобы узнать, поддерживается ли по умолчанию ваш объектив, перейдите на вкладку «Коррекция дисторсии».
Щелкните значок «Информация» для просмотра дополнительных сведений.
Объективы со сдвигом и наклоном обеспечивают гибкость при изменении оптической оси объектива, изменяя его оптические характеристики в каждом положении сдвига и наклона. К сожалению, в метаданных EXIF не записывается каждое положение. Это делает создание профилей объективов нецелесообразным, поскольку программное обеспечение Adobe не содержит данных о положении объектива для использования при индексировании отдельных профилей геометрического искажения и виньетирования в профиле коррекции дисторсии.
Обратите внимание, что коррекция виньетки или искажений может быть выполнена на вкладке «Вручную» на панели «Коррекция дисторсии» и применена в качестве стиля. Коррекция хроматической аберрации может быть включена на вкладке «Профиль» той же панели.
В случае отсутствия профиля для имеющегося объектива можно воспользоваться программой Программу создания профилей объектива Adobe для создания собственных пользовательских профилей.
Небольшое руководство, как использовать Adobe Lens Profile Creator для создания своих профилей объективов. Актуально в связи с тем, что вышел Lightroom 3 с ACR 6.1, где есть возможность коррекции геометрических искажений.
Процесс выглядит так:
1. Скачиваем Adobe Lens Profile Creator и распаковываем его куда-нибудь.
2. Из папки «calibration charts» распечатываем калибрационные таблицы. Вариантов тьма, но для большинства скорее всего самыми актуальными будут четыре файла, начинающиеся с «Landscape ISO_A4» — таблицы, предназначенные на бумаге стандартного размера A4. Для обладателей принтеров, способных печатать на размер A3, есть таблицы и такого размера.
3. При выборе нужной таблицы и расстояния, на которое её помещать, ориентируемся на две вещи:
- размер самой таблицы должен быть 1/4 — 1/2 площади кадра (не догма, но желательно);
- размер квадратика на экране при 100% увеличения должен быть не меньше 20 пикселей.
4. Закрепляем таблицу и ставим свет. Главная идея — таблица должна висеть ровно, без морщин, и свет тоже должен быть равномерный. Желательно с двух сторон с расстояния метра-двух осветить таблицу одинаковыми источниками света, светящими на бумагу под углом 45°. Если не получается, оставить естественный свет и молиться.
5. Ставим камеру на штатив. Ориентируем всё так, чтобы таблица была перпендикулярна камере. Лучше всего выставить экспозицию и выдержку в ручном режиме, чтобы всё было гарантированно одинаково. ISO такое, чтобы шумы не были заметны, баланс белого в общем то безразличен.
6. В простом варианте калибровки, ставим диафрагму на f/11 и делаем девять кадров, каждый раз поворачивая камеру на штативе так, чтобы таблица оказывалась в разных частях кадра. Три кадра с таблицей вверху, три — посередине и три внизу:
Штатив в каждой серии лучше оставлять на одном и том же месте. В руководстве допускаются сдвиги влево-вправо, но при этом есть риск, что изменится фокусное расстояние. И важно — вся таблица с квадратиками должна быть в кадре, не выходить за его пределы. Стараемся максимально приблизить квадратики к углам кадра.
7. Для фиксов делаем это один раз, для зумов — на трёх фокусных расстояниях (минимальном, максимальном и посерёдке). Вероятно каждый раз придётся двигать камеру вместе со штативом.
8. Получившиеся кадры конвертируем в DNG и отправляем в Lens Profile Creator. Он умный, поддерживает драг-н-дроп и сам раскидает кадры в группы по фокусным расстояниям. Примечание: если вы сделали несколько наборов на одном и том же фокусном расстоянии, но с разных дистанций, вам придётся раскидывать их по группам вручную — и лучше это сделать сразу в папках на диске, до импорта в Lens Profile Creator. В каждой группе должны быть кадры с одним фокусным расстоянием, одной дистанцией и одной диафрагмой.
Ставим галочки на всех фокусных расстояниях.
9. Для каждой группы выставляем информацию о калибровочной таблице: Checkerboard Info:
Количество Rows и Columns читаем на самой таблице, там же находим Pixel Dimensions:
А вот чтобы узнать Screen Dimension, увеличиваем калибровочную таблицу прямо на экране Lens Profile Creator и пользуемся инструментом «Линейка», находящимся справа-снизу под изображением. Не забудьте масштабировать картинку до 100%.
10. Опционально: указываем вверху экрана имя автора (Creator) и сайт.
11. Нажимаем кнопку «Generate Profiles» и ждём минут десять, пока программа обрабатывает данные. Как обработает, предложит сохранить профили — сразу в нужную папку (x:\Users\<username>\AppData\Roaming\Ado be\CameraRaw\LensProfiles\1.0\). Лайтрум увидит профили в этой папке — после перезапуска.
Учтите — мудрая программа, вместо того, чтобы сделать сразу один профиль на все фокусные расстояния, будет последовательно предлагать сохранить профиль для каждого из них. Если имя профиля будет одним и тем же, новые данные добавятся к старым. Или же из меню File выберите пункт «Batch Convert Lens Design Data».
12. Опционально: отправляем профиль в Adobe. File :: Send Profiles to Adobe…
Appendix 1. Чем больше вы нащёлкаете кадров, тем точнее будет профиль. Adobe рекомендует делать снимки на разных диафрагмах и на разных расстояниях от таблицы. Подробности смотрите в описании к программе.
Appendix 2. Если рядом с названием файла появляется красный треугольничек, то чаще всего это означает, что вы ошиблись на шаге 9: неверно указали размеры таблицы и квадратиков. Проверьте и жмите «Generate Profile» ещё раз.
Читайте также: