Adobe illustrator как выбрать цвет
Вы наверняка встречали картинки, подобные этой. Их любят использовать в плакатах или афишах, а раньше применяли в упаковке, чтобы сэкономить на краске и прессформах.
Раньше я думал, что за такими картинками надо идти в фотошоп, потому что большая часть уроков в интернете по запросу «дуплекс» ведут именно в эту программу. Но если вы делаете макет в иллюстраторе, то гораздо удобнее красить растр сразу в нём.
Сейчас покажу как быстро сделать двухканальное изображение или его имитацию.
Импортируем в иллюстратор картинку.
Рисуем прямоугольник нужного размера, по которому обрежется фотография.
Красим прямоугольник в какой-нибудь темный цвет. В моем случае, это тёмно-синий. Этим цветом окрасятся темные участки, а все что светлее будет прозрачностью.
Помещаем прямоугольник за изображением, выделяем их обоих и идем на панель Прозрачность.
Нажимаем Make Mask, и цветом плашки окрашиваются белые области. Теперь ставим галку invert.
Темные участки окрашиваются в цвет плашки, а светлые становятся полупрозрачными Темные участки окрашиваются в цвет плашки, а светлые становятся полупрозрачнымиЧтобы покрасить светлые части надо подложить под картинку другой прямоугольник нужного цвета.
Если вы хотите получить классический дуплекс, то используйте чистые цвета одного или двух каналов. Или пантоны, но об этом немного позже.
Чтобы получить лучший результат, предварительно подготовьте черно-белое изображение в фотошопе. Я использую корректирующий слой channel mixer. В режиме монохром двигаю ползунки каналов чтобы добиться нужного контраста и детализации.
Выигрышнее всего кожа человека выглядит в зеленом канале, поэтому имеет смысл выкрутить его на максимум, убрав все остальные Выигрышнее всего кожа человека выглядит в зеленом канале, поэтому имеет смысл выкрутить его на максимум, убрав все остальныеНе рекомендую использовать пантоны, если у вас мало опыта в допечатной подготовке, результат выйдет непредсказуемым.
Напоследок расскажу еще один быстрый способ покрасить растровое изображение в любой цвет.
Нужно перевести фотографию в фотошопе в градации серого: Image — Mode — Grayscale.
После сохранения и импорта в иллюстратор такую картинку можно будет покрасить в любой цвет, в том числе и пантон. И с типографией проблем не будет.
Минутка задроства:
Если вдруг вас занимает вопрос, в чем же сложность использования двух пантонов, то я вам отвечу.
Во-первых, в полупрозрачных областях, где одна краска накладывается на другую цвет может получиться неожиданным и труднопредсказуемым. Особенно если использовать какие-нибудь сложносоставные пантоны.
А во-вторых, типография может не обратить внимание и присвоить обоим пантонам одинаковые углы растра, это чревато сильнейшим муаром и испорченным тиражом.
Если все же рискнете, напомните им, что угол между соседними красками не должен быть одинаковым или равняться 15°.
Применение цветов к иллюстрации — обычная задача Adobe Illustrator, которая требует определенных знаний в области цветовых моделей и цветовых режимов. Применяя цвет к иллюстрации, необходимо учитывать конечный носитель для публикации иллюстрации, чтобы правильно применить цветовую модель и определение цветов. Выбор и применение цветов упрощаются благодаря использованию палитры «Образцы», «Каталог цветов» и диалогового окна «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект» программы Illustrator, характеризующихся наличием богатого набора функций.
Цветовые модели используются для описания отображаемых в цифровой графике цветов, с которыми можно работать. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.
Цветовые модели используются для описания цветов, которые мы видим и с которыми работаем в цифровой графике. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.
При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.
Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно способно воспроизводить цвета только в своем цветовом охвате. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно, чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера. Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.
Но, несмотря на то что невозможно идеально согласовать все цвета на разных устройствах, можно управлять цветами для обеспечения того, чтобы большинство цветов были одинаковыми или аналогичными до такой степени, что они будут казаться единообразными.
Значительная часть видимого спектра может быть представлена путем смешения красного, зеленого и синего (RGB) цветов в разных пропорциях и интенсивностях. Там, где эти цвета перекрываются, создаются голубой, пурпурный и желтый.
Цвета RGB называют аддитивными цветами, поскольку, добавляя друг к другу цвета R (красный), G (зеленый) и B (синий), можно создать белый цвет, то есть цвет, отражающий весь свет. Аддитивные цвета используются в осветительной аппаратуре, телевизорах и компьютерных мониторах. Например, в мониторе цвет создается излучением красного, зеленого и синего люминофорного элемента.
A. Красный B. Зеленый C. Синий
Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим RGB, который основан на цветовой модели RGB. В этом режиме для каждого компонента RGB может использоваться значение от 0 (черный) до 255 (белый). Например, ярко-красный цвет может иметь значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, создается чистый белый цвет, а если все компоненты имеют значения 0, то результатом становится чистый черный цвет.
В программе Illustrator предусмотрен также модифицированный цветовой режим RGB, называемый Цвета Web RGB, включающий только те цвета RGB, которые применимы для использования в сети Интернет.
Модель RGB зависит от источника освещения, применяемого для создания цвета, а модель CMYK основана на светопоглощающих свойствах краски, напечатанной на бумаге. После прохождения белого света через прозрачные краски часть его спектра поглощается. Цвет, который не был поглощен, отражается обратно в направлении к глазу.
Комбинация из чисто-голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) пигментов дает черный цвет в результате поглощения или вычитания всех цветов. Такие цвета называют субтрактивными цветами от английского subtracting, вычитание. Черную (K) краску добавляют для повышения плотности затененных участков. Буква K применяется для обозначения черного (black) цвета, потому что этот цвет является «ключевым» (key) с точки зрения приводки других цветов и потому что буквой B обозначается голубой (blue). Комбинирование этих красок для воспроизведения цветов называют четырехцветной печатью.
A. Голубой B. Пурпурный C. Желтый D. Черный
Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим CMYK, который основан на цветовой модели CMYK. В этом режиме для каждой триадной краски CMYK может использоваться значение в пределах от 0 до 100%. Более светлым цветам назначаются меньшие процентные доли цветов триадной краски, а более темным цветам — более высокие значения в процентах. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2% голубого, 93% пурпурного, 90% желтого и 0% черного. В объектах CMYK низкие процентные доли краски соответствуют цветам, более близким к белому, а высокие процентные доли — цветам, более близким к черному.
Режим CMYK используется при подготовке документа к печати с помощью триадных красок.
Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета.
Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах, от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.
Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.
Относительная величина светлого и темного, обычно выражается в процентах от 0 (черный) до 100 (белый).
A. Цветовой тон B. Насыщенность C. Яркость
Цветовая модель CIE Lab основана на восприятии цвета человеком. Она представляет собой одну из нескольких цветовых моделей, подготовленных Международной комиссией по освещению (Commission Internationale d'Eclairage, CIE) — организацией, деятельность которой посвящена созданию стандартов, касающихся всех аспектов применения света.
В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.
В программе Illustrator можно использовать модель Lab для создания, отображения и вывода образцов плашечного цвета. Однако возможность создавать документы в режиме Lab не предусмотрена.
В изображении с градациями серого для представления объекта используются оттенки черного. Каждый объект с градациями серого имеет значение яркости в пределах от 0 (белый) до 100 (черный). Изображения, полученные с использованием черно-белых или монохромных сканеров, обычно отображаются в градациях серого.
Градации серого позволяют также преобразовать цветную иллюстрацию в высококачественную черно-белую иллюстрацию. В таком случае программа Adobe Illustrator исключает всю информацию о цвете из исходной иллюстрации, уровни серого (полутона) преобразованных объектов представляют яркость исходных объектов.
При преобразовании объектов в градациях серого в режим RGB цветовым значениям для каждого объекта присваиваются ранее полученные значения серого цвета этого объекта. Можно также преобразовать объект в градациях серого в объект CMYK.
В этом уроке мы поговорим о нескольких способах получения цвета в Adobe Illustrator. Затем выберем самый оптимальный из них, который позволит вам работать на профессиональном уровне. Данный урок был написан для известного англоязычного издания Designmodo.
Цветовые модели
Первое, что вам нужно знать это то, в каком цветовом режиме вам предстоит работать. Новички часто игнорируют этот вопрос в связи с чем возникают некоторое трудности. Существует два цветовых режима документа - RGB и CMYK. Цветовой режим RGB предназначен для создания изображений для Web; цветовой режим CMYK предназначен для создания изображений для печати. У этих двух режимов есть существенные различия. Так, например, режим CMYK имеет меньше цветов и вам не удастся в нем получить такие же яркие цвета, какие вы можете получить, работая в режиме RGB. Посмотрите, что происходит с зеленым цветом, если переключить цветовую модель с RGB на CMYK.
Кроме того, используя режим CMYK, у вас появятся некоторые ограничения с применением режимов смешивания. Они просто будут работать по другому, чем в режиме RGB, хотя это тема для отдельного урока и мы к ней еще обязательно вернемся.
Использование цветов в режиме CMYK связано с технологией печати и техническими характеристиками конкретной типографии, поэтому сегодня мы поговорим только о RGB цветах. При создании нового документа в Adobe Illustrator у вас есть возможность выбрать цветовую модель в диалоговом окне New Document.
Для изменения цветовой модели в текущем документе переходим File > Document Color Mode > RGB color.
Несколько способов получения цвета в Adobe Illustrator
Давайте рассмотрим возможности, которые нам предоставляет Adobe Illustrator для подбора цвета.
Вы можете выбрать цвет из панели Swatches (Window > Swatches)
Конечно, вас не удовлетворит количество представленных образцов. Однако существует множество библиотек образцов, доступ к которым вы можете получить из всплывающего меню панели Swatches.
Для получения нужного цвета вы можете использовать диалоговое окно Color Picker. Для его открытия два раза кликните по иконке Заливки или обводки в панеле Tool.
Как вы можете видеть, мы можем быстро получить нужный цвет или оттенок основного цвета в этом окне. Кроме того, мы сразу видим числовые параметры цвета в разных цветовых моделях, в том числе и 16 разрядное значение цвета, что очень важно для web разработчиков. Цвет объекта изменится только после нажатия OK и закрытия диалогового окна. На практике, когда мы имеем дело с тонкой регулировкой цвета в соответствии с цветами соседних объектов, на мой взгляд, этот метод не применим.
Вы можете подбирать оттенки основного цвета при помощи панели Color Guide (Window > Color Guide), выбирая цвет из представленных образцов, которых для реальной работы лично мне недостаточно.
Если вы работаете с растровыми изображениями, то можете использовать Eyedropper Tool (I) для взятия цветов с изображения.
Но Eyedropper Tool (I) берет цвет одного пикселя. Цвет пикселей очень отличается даже на маленьком участке растрового изображения. Какой из них выберет этот инструмент? Вы уверены, что он вам подойдет? Я не уверен.
Да, Eyedropper Tool (I) можно настроить так, чтобы выбирать усредненный цвет 9 или 25 соседних пикселей (для настройки Eyedropper Tool (I) два раза кликните по иконке инструмента на панеле Tools.
Какой цвет получится на границе двух цветов? Не думаю, что мне подходит этот метод.
И наконец, вы можете смешивать цвета, получая уникальное цветовое решение. Для смешивания цвета я всегда использую панель Color (Window > Color). Только умение смешивать цвета подходит для профессиональной работы.
Смешивание цветов при помощи панели Color
Прямо сейчас я хочу научить вас просто получать нужные цвета при помощи панели Color. Давайте попробуем получить несколько темных и несколько светлых оттенков основного цвета. Задача кажется не выполнимой? Это только на первый взгляд.
Открываем всплывающее меню панели Color и выбираем режим HSB.
Здесь я хочу подчеркнуть, что выбор этой цветовой модели не изменит цветовую модель документа. Как я и говорил раньше, документ может иметь только цветовые режимы RGB или CMYK. Мы только будем смешивать цвета используя интуитивно понятный режим HSB. Итак, допустим, нам нужно получить светло-фиолетовый цвет. Передвигаем слайдер Hue и оставляем его где-то на границе между синим и красным цветом в цветовом спектре.
Мы видим, что смещение слайдера Saturation влево приведет к осветлению цвета.
Хотите сделать цвет ярче? Нет проблем. Смещаем слайдер Brightness вправо.
Хотите получить более темный оттенок полученного цвета? Тогда сместим слайдер Brightness влево. Это очень просто.
Основное преимущество в использовании панели Color заключается в том, что вы регулируете цвета непосредственно на объекте, сразу видя результат. Это дает вам возможность очень тонкой регулировки цвета. Если вы используете в работе Adobe Illustrator CS6, то управлять цветом еще проще. Вы можете расширить панель Color и выбирать цвет и оттенок в окне Spectrum, которое похоже на окно Color Picker.
Векторные художники часто используют в своей работе растровые изображения в качестве референса. Создание цветовой палитры в Adobe Illustrator по растровому изображению это всегда трудоемкий процесс, приходится использовать Eyedropper Tool и полагаться на свое «чувство цвета», для того чтобы оценить, в тот ли пиксель вы попали этим инструментом. В этом уроке я предлагаю вам способ, который автоматизирует эту работу.
Шаг 1
Вставляем в рабочую область документа растровое изображение, которое мы будем использовать в качестве источника (File> Place). В моем случае это фотография розы.
Шаг 2
Это изображение нам может пригодиться в дальнейшей работе, например, для создания формы лепестков, поэтому для создания цветовой группы мы будем работать с его копией. Копируем изображение и вставляем его вперед (Cmd/Ctrl + C, Cmd/Ctrl + F). Не снимая выделения с копии изображения, переходим Object > Live Trace > Trace Options…. В диалоговом окне Trace Options выбираем Color Mode, устанавливаем количество цветов и Output to Swatches.
Установите опцию preview в этом диалоговом окне, это поможет вам правильно установить количество цветов. После того, как вы нажмете кнопку Trace цвета будут перенесены в панель Swatches.
Шаг 3
Выделяем эти цвета и нажимаем на кнопку New Color Group в панели Swatches.
В тонкой работе с цветом вам, конечно, могут понадобиться дополнительные оттенки, и было бы хорошо расположить цвета в правильной последовательности. Эта задача решается очень легко. Переходим Window > Color Guide > Show Tints/Shades.
Теперь для работы с цветом все готово.
Согласитесь, это простой и эффективный способ создания палитры необходимых цветов. Надеюсь, этот совет облегчит вашу работу.
Читайте также: