Adobe flash сделать ссылку
Вам никогда не приходила верстка с flash-элементами, которые должны быть ссылками на внешние или внутренние ресурсы, но на деле таковыми не являющимися? При этом, когда вы не flash-разработчик и Flash IDE под рукой нет (а то и операционная система, в которой вы работаете, эту самую Flash IDE не поддерживает) — это становится небольшим затруднением. Можно, конечно, пнуть верстальщика, чтобы он все поправил, но это требует времени, а значит денег. Кроме того, пинать его каждый раз когда URL поменяется не самая лучшая идея.
На помощь приходят swftools
- конвертировать в swf из pdf (PDF2SWF)
- вытаскивать из swf-роликов контент (SWFDump, SWFStrings, SWFBBox, SWFExtract )
- конвертировать в swf некоторые графические/аудио/видео форматы файлов (JPEG2SWF, PNG2SWF, GIF2SWF, WAV2SWF, AVI2SWF)
- импортировать в swf-ролик шрифты TTF, Type1 (Font2SWF)
- компилировать код ActionScript3 с определенными ограничениями
Хорошо, а ссылки в баннерах как сделать?
Здесь нам поможет еще одна консольная программка из набора swftools под названием swfc. Она позволяет собирать flash-ролики на основе описания их специальным языком разметки.
Предположим, у нас есть баннер размером 980 на 136 пиксел в файле banner.swf и мы хотим, чтобы при его показе в браузере на нашем сайте он ссылался на главную страницу хабра.
Создадим текстовый файл movie.sc со следующей разметкой:
Осталось собрать из этого файла swf-ролик при помощи утилиты swfc:
swfc movie.sc
В итоге сборки мы получим в этой же директории файл banner_with_link.swf с нужным нам функционалом.
И что?
Собственно, задача выполнена, но на этом можно не останавливаться. Ведь сборка не обязательно должна происходить на вашей машине — достаточно установить эту утилитку на сервер и баннеры можно будет собирать динамически. При правильном кешировании это практически никак не скажется на производительности. В разделе References на сайте разработчика имеются примеры проектов, работающих по такой технологии. А после изучения материалов wiki документации и открытых исходных кодов проекта у вас возникнет множество других замечательных идей по его использованию. Дерзайте, и на забывайте писать об этом на хабре!
После создания баннера во Flash его необходимо вставить на сайт и вывести его в качестве ссылки. Однако стандартные средства языка разметки HTML сделать этого не позволяют. Поэтому для создания ссылки необходимо написать небольшой код на языке Action Script непосредственно в самом файле флэш.
- Как во флэше сделать ссылку
- Как сделать ссылки во флэше
- Как вставить ссылку в баннер
- Как в флэш вставить ссылку
Откройте flash-файл формата .fla в программе Adobe Flash Professional при помощи меню File – Open, или просто перетащите баннер в окно утилиты. Если приложение не установленно, выполните его загрузку с официального сайта разработчика Adobe и произведите инсталляцию, запустив исполняемый файл и следуя инструкциям, появляющимся на экране.
Создайте на баннере новый слой с любым именем и переместите его наверх. Для этого нажмите на кнопке «Создать слой», находящейся в нижней части шкалы продолжительности ролика. Вы также можете воспользоваться меню «Вставка» - «Временная шкала» - «Слой».
В панели левой части окна выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle tool). Во вкладке «Цвет» правой части окна выставьте прозрачную заливку и отключите цвет границы фигуры. Значение Alpha установите 0%. После произведения настроек нарисуйте прямоугольник любого размера в любом месте файла, в первом кадре самого верхнего слоя.
Нажмите на клавиатуре компьютера комбинацию клавииш Ctrl и I или перейдите в меню «Окно» — «Информация» (Window – Info). Выделите прямоугольник, кликнув на первом кадре и перейдя на появившуюся область. Параметры размера фигуры должны соответствовать размеру баннера, а координаты X и Y должны быть равны 0.0.
Преобразуйте тип прямоугольной области. Для этого нажмите клавишу F8 и выберите значение Button. Далее нажмите кнопку F9 и выделите первый кадр верхнего слоя. Напишите следующий код:
В Adobe Flash СС/Animate CC есть способ, когда готовый баннер можно быстро перевести в нужный нам html5 с небольшим количеством лишнего. Причем лучше использовать CС, тк в нем вес дополнительных библиотек на 20кб получается меньше, чем в пакете Animate CC.
Ниже инструкция специально для тех, кто больше связан с анимацией, а не программированием.
1. Берем наш flash исходник в формате .fla, переименовываем его в index.fla и открываем в Adobe Flash CC/Animate СС. В меню команды преобразовываем его в формат HTML5 Canvas.
2. Из библиотеки материалов удаляем неиспользуемые в анимации картинки и объекты. Это нужно сделать обязательно, иначе они попаду в экспорт, что прибавит вес баннеру.
3. Нестандартные шрифты преобразовываем в кривые. Мелкий текст типа дисклеймера можно не трогать, но обязательно после компиляции проверяем все ли с ним впорядке.
4. Баннер на HTML5 Canvas не поддеживает код AS2/AS3, по этому анимацию в баннере нужно собирать линейно без кода. После преобразования весь код будет удален.
5. Заходим в Параметры публикации и отключаем галочки Разрешенные библиотеки:
P. S. Для площадок Рамблера галочку Размещенные библиотеки можно оставить, это даст дополнительные 40кб веса.
Их ТТ разрешает подгрузку доп библиотек.
6. Публикуем проект и получаем следующую структуру файлов:
7. Все файлы из подпапок нужно перенести в корневую папку, где лежит получившийся index.html. Пустые папки удаляем. На выходе получится следующее:
8.1. – открываеем index.js и в разделе // library properties в массиве у manifest правим пути к js библиотекам. Убираем images/.
Должно получиться так:
8.2. – открываем index.html и сверху убираем libs/ у путей к библиотекам:
P.S. Для ТТ Rambler пункт 8.2 пропускаем.
9. В заголовок файла index.html добавляем строки:
В конце корректируем тег body, а canvas оборачиваем кнопкой из ТТ:
Я настаиваю, чтобы вы рассматривали использование как устаревшей версий плагина, так и браузера, как риск безопасности, особенно при посещении ненадежных ресурсов. Рекомендую использовать изолированную среду для подобных экспериментов, например, виртуальную машину или VPS. Вы делаете все на свой страх и риск.
К счастью, Web Archive заботливо сохранил для нас (и потомков) большинство версий плагина Adobe Flash. Я рекомендую воспользоваться версией fp_32.0.0.363, которая, судя по всему, не содержит в себе «временной бомбы» и не отключается в начале 2021 года.
Я выяснил, что последняя версия браузера Chromium, где исходный код Flash всё еще не был «выпилен» - 814251. Вот как выглядит страница «О программе» после установки на Windows.
Мы не можем использовать Google Chrome для цели данной статьи, поскольку он содержит механизм автообновления браузера, чего мы хотим избежать намеренно. Нам также не нужны кодеки, отправка отчетов об ошибках и обновление плагинов - а это все собственно и отличает с большего Chromium от Google Chrome.
Ссылки на директории с соответствующими установочными файлами для самых популярных операционных систем находятся в начале статьи.
Ожидайте, что плагин будет заблокирован по умолчанию, вот, как это будет выглядеть. Нажмите на иконку с пазлом в правой верхней части окна, затем «Настроить»
Следующим шагом будет довольно странный с моей точки зрения. Нужно активировать опцию «Запретить сайтам запускать Flash (рекомендуется)»
Вернитесь к открытой странице, нажмите на «Защищено \ Не защищено» слева от URL (адреса) – необходимо вместо «Спрашивать (по умолчанию)»
Далее нажмите «Перезагрузить» и следом «Запустить один раз»
В сети все еще существует какое-то количество страниц, написанных с использованием веб-фреймворка Adobe Flex, а также языка Action Script. Для того, чтобы переписать их на современный лад, многие будут рады продолжить пользоваться инструментами разработчика (Dev Tools), как в Google Chrome.
Для тех, кто предпочитает Mozilla Firefox, в сети есть ряд инструкций, как установить NPAPI версию плагина Adobe Flash – в этой же инструкции мы воспользовались PPAPI для браузеров, основанных на Chromium (например, Google Chrome или Яндекс.Браузер).
Читайте также: