Adobe audition отличия версий
Adobe Audition - это цифровая звуковая рабочая станция, разработанная Adobe Inc., обладающая как многодорожечной , неразрушающей средой микширования / редактирования, так и представлением редактирования формы волны деструктивного подхода.
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение
Компания Syntrillium Software была основана в начале 1990-х годов Робертом Эллисоном и Дэвидом Джонстоном, бывшими сотрудниками Microsoft . Первоначально разработанная Syntrillium как Cool Edit, программа распространялась как вредоносное ПО для компьютеров с Windows. Полная версия была полезной и гибкой, особенно для своего времени. Позднее Syntrillium выпустила Cool Edit Pro, в котором была добавлена возможность работы с несколькими треками, а также другие функции. Однако обработка звука производилась разрушительным образом (в то время большинство компьютеров не были достаточно мощными с точки зрения производительности процессора и объема памяти, чтобы выполнять неразрушающие операции в реальном времени). В Cool Edit Pro v2 добавлена поддержка неразрушающей обработки в реальном времени, а в v2.1 добавлена поддержка микширования объемного звука и неограниченного количества одновременных треков (до предела, налагаемого фактическим аппаратным обеспечением компьютера). Cool Edit также включает плагины, такие как шумоподавление и эквализация FFT .
Начиная с самых ранних версий Cool Edit 2000 и Cool Edit Pro поддерживали широкий спектр кодеков импорта / экспорта для различных форматов аудиофайлов. Когда MP3 стал популярным, Cool Edit лицензированы и интегрированных оригинального Fraunhofer MP3 кодера. Программное обеспечение имело SDK и поддерживаемые плагины кодеков (фильтры FLT), а сообщество разработчиков написало широкий спектр плагинов форматов импорта / экспорта для открытия и сохранения в ряде форматов сжатия звука. Популярными аудиоформатами и контейнерами, поддерживаемыми Cool Edit со встроенными кодеками или плагинами, были Fraunhofer MP3 , LAME MP3 , Dolby AC3 , DTS , ACM Waveform , PCM waveform , AIFF , AU , CDA , MPEG-1 Audio , MPEG-2 Audio. , AAC , HE-AAC , Ogg Vorbis , FLAC , True Audio , WavPack , QuickTime MOV и MP4 (только импорт), ADPCM , RealMedia , WMA Standard , WMA Professional , WMA Lossless и WMA Multichannel.
Adobe приобрела Cool Edit Pro у Syntrillium Software в мае 2003 года за 16,5 миллиона долларов, а также большую библиотеку циклов под названием «Loopology». Затем Adobe переименовала Cool Edit Pro в «Adobe Audition».
Версия
Версия 1
Adobe Audition был выпущен 18 августа 2003 года. В нем были исправлены ошибки, но не было новых функций, и он был, по сути, более доработанным Cool Edit Pro 2.1 под другим названием. Затем в мае 2004 года Adobe выпустила Audition v1.5; Основные улучшения по сравнению с v1 включали коррекцию высоты тона , редактирование частотного пространства , представление проекта компакт-диска , базовое редактирование видео и интеграцию с Adobe Premiere , а также несколько других улучшений.
Версия 2
Adobe Audition 2 был выпущен 17 января 2006 года. С этим выпуском Audition (которую индустрия звукозаписи когда-то считала ориентированным на стоимость приложением для домашней студии, хотя уже давно используется для редактирования радиостанциями) вошла в профессиональный цифровой формат. рынок аудио рабочих станций . Текущая версия включает два раздела. Многодорожечный просмотр поддерживает до 128 цифровых аудиодорожек, моно или стерео с разрешением до 32 бит. В разделе управления дорожками можно было выбрать вход и выход для каждой дорожки (программа поддерживает несколько многоканальных звуковых карт), выбрать «запись», «соло» и «отключение звука» и получить доступ к стойке эффектов. Новые функции включали поддержку ввода / вывода аудиопотока (ASIO), поддержку VST ( Virtual Studio Technology ), новые инструменты мастеринга (многие из которых предоставлены iZotope ) и переработанный пользовательский интерфейс . Adobe также включила Audition 2.0 в свой пакет Adobe Production Studio.
Версия 3
Adobe Audition 3 был выпущен 8 ноября 2007 года. Новые функции включали поддержку VSTi (виртуального инструмента), улучшенное спектральное редактирование, переработанный многодорожечный интерфейс, новые эффекты и набор бесплатных лупов.
Выключение серверов активации CS2: Adobe Audition 3 вместе с некоторыми другими продуктами CS2 была выпущена с официальным серийным номером из-за технического сбоя на серверах активации Adobe CS2 ( см. Creative Suite 1 и 2 ).
Версия 4 (CS5.5)
Audition 4, также известная как Audition CS5.5, была выпущена 11 апреля 2011 года как часть Adobe Creative Suite . Audition 4 поставлялась как часть Adobe Creative Suite 5.5 Master Collection и Adobe Creative Suite 5.5 Production Premium, заменяя прекращенный выпуск Adobe Soundbooth . Audition 4 также была доступна как отдельный продукт. Расширенная интеграция с Adobe Premiere Pro позволила редактировать многодорожечные проекты Premiere, а для пользователей стороннего программного обеспечения были введены функции импорта-экспорта на основе OMF и XML . Другие новые функции включают улучшенную поддержку многоканальности 5.1, новые эффекты (DeHummer, DeEsser, Speech Volume Leveler и Surround Reverb), панель истории, более быстрый и полностью поддерживаемый анализ БПФ в реальном времени и новый звуковой движок (более надежный и быстрый). для устройств без ASIO.
Согласно Adobe, Audition CS5.5 был переписан с нуля, чтобы использовать преимущества параллельной / пакетной обработки для повышения производительности и сделать его независимым от платформы продуктом. Audition CS5.5 теперь работает на платформах Windows и Mac. Был проанализирован код C ++ за более чем 15 лет, и многие функции предыдущей Audition 3 были перенесены или улучшены. Известные функции, которые присутствовали в Audition 3, но были удалены в CS5.5, включают поддержку VSTi и секвенсирование MIDI . В отличие от всех предыдущих версий, это первый выпуск, доступный как для Mac, так и для Windows. Многие другие функции из предыдущих версий Adobe Audition для Windows, такие как фильтры FLT, эффекты DirectX, группировка клипов, многие эффекты (динамический эквалайзер, стереоэкспандер, эхо-камера, свертка, научные фильтры и т. Д.), Были удалены, поскольку продукт был переписан на имеют идентичные кроссплатформенные функции для Windows и macOS. Некоторые функции были позже восстановлены в Audition CS6, но широкий спектр фильтров сжатия / декодирования аудиокодеков для импорта / экспорта различных форматов аудиофайлов был прекращен.
Версия 5 (CS6)
Adobe показала предварительный просмотр Audition CS6 в марте 2012 года, выделив группировку клипов и автоматическое выравнивание речи (технология которого была анонсирована в сентябре 2011 года). Audition CS6 была выпущена 23 апреля 2012 года как часть Creative Suite 6 Master Collection и Creative Suite 6 Production Premium. Он включал более быстрое и точное редактирование, растягивание клипов в реальном времени, автоматическое выравнивание речи, поддержку панели управления EUCON и Mackie , автоматизацию параметров, более мощную коррекцию высоты тона, воспроизведение HD-видео, новые эффекты и другие функции.
Версия 6 (CC)
Adobe Audition 6, также более известная как Audition CC, была выпущена 17 июня 2013 года. Это первая программа в линейке Audition, входящая в состав Adobe Creative Cloud . Кроме того, Audition CC теперь является первым 64-битным приложением в линейке Audition. Это может обеспечить более быстрое время обработки по сравнению с Audition CS6. Новые функции включают в себя средство удаления звука, редактор предварительного просмотра и средство изменения высоты звука.
Версия 7 (CC 2014)
Adobe Audition 7 был выпущен в июне 2014 года под названием Adobe Audition CC 2014. Новым в этом выпуске появилась поддержка форматов Dolby Digital и Dolby Digital Plus, настраиваемые метки каналов, новый скин пользовательского интерфейса, поддержка высокого разрешения, улучшенные цвета клипов и дорожек, а также навигация, сворачивание треков, инструменты для разделения всех клипов на ползунке и многое другое.
Версия 8 (CC 2015)
Adobe Audition 8 был выпущен в июне 2015 года под названием Adobe Audition CC 2015. Этот выпуск предлагал потоковое видео Dynamic Link, которое позволяло Audition отображать последовательность проекта Premiere Pro в виде видеопотока с полным разрешением и частотой кадров и со всеми эффектами без необходимости для рендеринга на диск. Другие функции включали поддержку отображения этого видеоконтента на внешнем дисплее, запись по расписанию, настройку значений кроссовера измерителя уровня, автоматическое резервное копирование сеанса, автоматическое хранение ресурсов вместе с файлами сеанса, импорт / экспорт маркеров, возможности повторного связывания носителя и дополнительные возможности. поддержки бразильского португальского языка. Обновление 8.1 осенью 2015 года впервые представило Remix, который может анализировать музыкальную дорожку и перекомпоновывать ее для другой продолжительности, инструменты для генерации речи на основе голосовых библиотек преобразования текста в речь ОС, новые варианты согласования громкости на основе ITU, а также возможность расширения и создания настраиваемых функций и интеграции с поддержкой панели Adobe Content Extensibility Platform (CEP). В этом обновлении также была удалена поддержка «Загрузить в Soundcloud», поскольку SoundCloud отказался от API и больше не работал.
Версия 9 (CC 2015.2)
Adobe Audition 9 была выпущена в июне 2016 года под названием Adobe Audition CC 2015.2. Наиболее важным в этом выпуске была новая панель Essential Sound, которая предлагала начинающим аудиоредакторам высокоорганизованный и сфокусированный набор инструментов для микширования звука и вскоре будет представлена в Premiere Pro, позволяя неразрушающим и без потерь передавать усилия по микшированию между ними. Приложения. Этот выпуск также поддерживает экспорт непосредственно в Adobe Media Encoder, поддерживая все доступные видео- и аудиоформаты и предустановки.
Версия 10 (CC 2017)
Adobe Audition 10 был выпущен в ноябре 2016 года под названием Adobe Audition CC 2017. Новый плоский интерфейс пользовательского интерфейса и введение панели Audition Learn с интерактивными учебными пособиями стали инициаторами этого выпуска. Это также ознаменовало появление панели Essential Sound и совместное использование всех звуковых эффектов Audition в реальном времени с Premiere Pro. Обновление 10.1, выпущенное весной 2017 года, предложило функции глубокого разделения каналов и управления при работе с многоканальными аудиозаписями в режиме Multitrack, значительные улучшения для обмена с Premiere Pro, неразрушающим совместным использованием всех эффектов и автоматизации при передаче последовательности в Audition для микширования, а также добавлены измерители спектра ко многим звуковым эффектам. Это обновление также предлагало визуальный редактор сочетаний клавиш, общий для других приложений Adobe, и предлагало встроенную поддержку панели управления и микшера Presonus Faderport.
Версия 11 (CC 2018)
Adobe Audition 11 был выпущен 18 октября 2017 года под названием Adobe Audition CC. (Название года было исключено из всех приложений Creative Cloud.) В этом выпуске пользователи могли легко приглушать громкость музыки за диалогами и другими типами контента с помощью новой функции Auto-Ducking, доступной на панели Essential Sound. Многодорожечные клипы были улучшены с фиксированным z-порядком, новыми функциями затухания, такими как симметричное нарастание / затухание и фиксированная длительность / регулировка кривой. Производительность миксдаунов и отскоков улучшена до 400%. Интеллектуальный мониторинг обеспечивает интеллектуальный мониторинг источника при записи врезок и ADR. Наложение тайм-кода видео может отображать тайм-код источника или сеанса без выгорания, новый эффект Dynamics с автоматическим шлюзом, ограничением и расширением упрощает сжатие для многих пользователей, а поддержка любых поверхностей управления и микшеров, использующих протокол Mackie HUI для связи, завершается релиз. Поддержка Dolby Digital была удалена из этого выпуска, хотя импорт по-прежнему поддерживается в самых последних операционных системах.
Версия 12 (CC 2019)
Adobe Audition 12 была выпущена 17 октября 2018 г., и основными новыми функциями стали эффекты DeNoise и DeReverb. Другие новые функции включают: улучшения многодорожечного клипа, улучшения пользовательского интерфейса Mulitrack, масштабирование по времени, добавление или удаление пустых дорожек, улучшения воспроизведения и записи. Миграция стороннего эффекта.
В этой статье я хочу сделать небольшое сравнение 2 версий программы Adobe Audition: 1.5 и 3.0 и СС. Возможно у вас возникло недоумение, а зачем, когда на носу 2019 год и в нашем распоряжении имеются более продвинутые версии Аdobe Audition СС.
Что тут сравнивать?
Да, имеются и Audition 2017 и 2018, но скажу честно, принципиально новых изменений в них нет. Возможно новейшие версии немного удобнее, если говорить о монтаже звука для видео или для его анализа, но они больше в области дизайна программы.
Я до сих пор использую версию 1.5 для озвучки аудиокниг и закадрового перевода. Её вполне хватает для этих задач. Более подробно об 1.5 я пишу в старой версии сайта в разделе Adobe Audition.
Итак, что умеет делать Adobe Audition 1.5 в редакторе Edit?
Редактировать аудио во всех его смыслах:
- Чистить запись от шумов.
- Удалять вокал из записи, если он размещен по центру.
- Удалять щелчки.
- Обрабатывать звук (нормализация, компрессия, эквализация).
- Вставлять выделенный фрагмент в сессию.
- Конвертировать в mp3.
- Делать пакетное конвертирование.
- Извлекать аудио из CD.
- Вырезать, удалять фрагменты.
- Редактировать звук в окне спектрального анализа.
Важное примечание — любое редактирование в этом окне — деструктивное, то есть, изменяющее свойства файла. Исключением есть только прослушивание действия плагинов. Остальное, любое их применение — деструктивное и требует сохранения файлов.
Прочитайте это: Adobe Audition CC сбивает настройки Adobe Audition 1.5Любую обработку можно сделать с помощью родных плагинов. Также Audition 1.5 поддерживает VST-плагины (32 битные). Поэтому недостатка в сторонних плагинах обработки — нет.
Что умеет делать Adobe Audition 3.0 в редакторе Edit?
Все то же самое, что и 1.5. Абсолютно. Правда, плюс ко всему добавились такие возможности:
- Изменение амплитуды выделенного фрагмента с помощью специального регулятора.
- Сделать fade in или fade out в начале и в конце аудиофайла.
- Новые пресеты и новые плагины, например, мультибэнд-компрессор.
Обработка здесь также деструктивная. Применение плагинов изменяет свойства файлов.
Но есть и ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ изменение!
Можно добавить рековую стойку для подключения цепочки плагинов. Можно подключить 16 плагинов.
Это хорошо использовать при мастеринге файла. Или если вы хотите навесить несколько плагинов и услышать, как будет звучать. Подобная функция всегда была в Wave Lab, теперь и в Adobe Audition.
Важно! Когда рековая стойка активная, то можно работать только в ней. Пока не будет применения обработка, вы не имеете доступ непосредственно к файлу.
Остальные изменения коснулись:
- внешнего вида (цвет, кнопки инструментов)
- выбора внешнего вида редактора.
Можно выбрать в настройках опцию: «Мастеринг и анализ» и обычное окно редактора со звуковой волной будет выглядеть вот так.
Что умеет делать Adobe Audition СС 2017 в редакторе Edit?
- Все то же самое, что и 1.5, что касается деструктивной обработки.
- также имеет ряд настраиваемых окон для работы, их чуть больше чем в 3.0.
- имеет отдельную рековую стойку, как в 3.0, но вынесена сбоку, как отдельная секция или окно. Это позволяет иметь доступ к файлу и другим функциям программы. Также имеет 16 слотов.
- имеет форму для работы с видео в окне Edit. Это удобное при выполнении работы по монтажу видео. Заметьте, что это в окне Edit.
- имеет проводник в виде вкладки для поисков файлов.
Конечно, также изменился интерфейс плагинов, некоторые добавились, появились новые пресеты.
Выводы относительно версий 1.5, 3.0 и СС
Мое лично мнение такое. Чем дальше в лес, тем больше Adobe ориентируется под работу с видео. Adobe Audition CC конкретно заточен под мастеринг и видео-монтаж. В этой СС версии есть возможно накладывать плагины обработки на отдельные клипы, а не только вешать на трек (сейчас речь идет о мультитреке).
Версия 3.0 — больше ориентирована на работу с музыкой, в ней имеется даже примитивный миди-редактор.
Версия 1.5 — это то, с чего начинались изменения от Adobe Audition, так как в таком состоянии она — все ещё родной-близнец Cool Edir Pro.
И версия 1.5 хотя немножко грубовата в своем дизайне, но удивительно надежна. Умеет работать и с лупами, поддерживает импорт mp4, обрабатывать, монтировать. Кстати, в 3.0 не импортируется mp4.
Итак, для более простых задач вполне хватает 1.5, хотя, признаюсь, я в ней и видео монтировал и многодорожечную инсценировку. Конечно, моя приверженность версии 1.5 — это не более, чем привычка. Я много в ней сделал проектов и до сих редактирование аудиокниги делаю в ней, так как все уже настроено на эту работу.
Но для сложных проектов, где нужен более продвинутый анализ звука, лучше воспользоваться более поздними версиями. Версия 3.0 — это нечто среднее между 1.5 и современными СС версиями.
1.5 и 3.0 — визуально, скромнее выглядят, но как по мне, это создает меньше нагрузки на мозг во время работы.
В СС версии, хотя и можно подстроить внешний вид под себя, все равно много на виду лишних элементов, которые непосредственно монтажа не касаются: окна браузера, слоты для плагинов, огибающие. Хотя, опять же, это все дело привычки.
Я в своих публикациях о программе Adobe Audition пишу преимущественно о версии 1.5, потому что более 10 лет работаю в ней, сделал много проектов и до сих пор не вижу смысла переходить на новые версии.
И дело не в том, что это какой-то принцип или я старомоден. Просто удобство редактирования аудио в окне Правка в версии 1.5 перевешивает все «нововведения» в последующих версиях.
Когда основная работа с аудио — это чистка, редактирование, когда это занимает 80% рабочего времени, то мне важно, чтобы именно в Правке было максимально удобно работать.
Но, справедливости ради, скажу о некоторых преимуществах в версии СС, сделаю небольшое сравнение.
Какие различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.
На самом деле их не так уж и много. В основном изменения связаны с интерфейсом программы. Сейчас Adobe Audition CS6 и последующие версии мало чем отличаются от современной линейки продуктов компании Adobe.
Если 1.5 — это явный собрат Cool Edit Pro , а версия 3.0 — это некий промежуточный вариант, то последующие версии Adobe Audition по своей философии близки к Adobe Premier и AE.
Таким образом, после покупки редактора Cool Edit Pro у компании Syntrillium Software в мае 2003 года за 16,6 миллионов долларов, спустя лет 10, Adobe Audition вписался в стиль продуктов компании Adobe.
И что в нем изменилось?
1. Улучшена работа с видео. Поддерживается mp4 формат. В отличии от 3.0.
Удобно то, что с видео можно работать, как в сессии, так и в окне Правки. Файл синхронизирован с сессией и можно очень детально работать с одним треком, а не со многими. В версии 1.5 этого нет вообще.
Если для кого-то ЭТО существенно, то, конечно, нужно использовать СС. Если ваша работа связана с липсингом, то, вот оно, то самое окно просмотра видео в редакторе Edit.
И все бы хорошо, но в редакторе Edit на видном месте вы не найдёте инструментов стрейчинга или плагина, которым можно было растянуть отрывок и подогнать его. Напротив в 1.5 версии он всегда был под рукой, на панели инструментов
Прочитайте это: Настройки мышки в Adobe Audition 1.5А сейчас нужно открыть плагин через окно Эффекты — Время и Тон. Или растягивать клип в мультитреке. Но тем не менее, такая функция просмотра видео в окне Правки — это хорошо!
2. Есть возможность недеструктивно обрабатывать клипы, а не весь аудиофайл.
Это удобно. Когда вам нужно навесить плагин только на фрагмент, то это можно запросто реализовать в мультитреке. Потому что там можно обработать, как всю дорожку, так и отдельный клип.
Такого нет в 1.5 и в 3.0, этого реально не хватает там. Но выход из такого положения, конечно же, есть. Клип можно деструктивно обработать в окне Правка или разместить на другой дорожке.
3. Начиная с версий CC появилось Расширенное окно свойств клипа, в котором можно стрейчить или питчить аудиофрагмент.
В версии 1.5-3.0 такого нет. Там можно:
- только замутировать клип,
- залочить,
- добавить громкости и
- изменить панораму.
Ну вот, казалось бы, крутая фишка, свойства клипа. Но, как по мне, мало полезная, потому что в этом окне свойств неудобно работать. Честно говоря, много текста. А если растягивать клип, то надо сначала зайти сюда, включить режим растяжения, потом цифры вбивать.
В чем преимущества такого подхода над тем, что тоже самое можно сделать плагином, я не знаю.
Потому что проще стрейчить, включив растяжение через контекстное меню, левой кнопкой мыши, а потом навести курсор мышки к верхнему краю клипа и растянуть его ровно столько сколько нужно. Или назначать горячие клавиши .
Чисто визуально в этом пункте версия СС проигрывает версии 1.5. Там удобно все реализовано в мультитреке через кнопку на панели Clip Time Streiching. А в новых версиях, как по мне, то Adobовцы любят все текстом объяснять, каждую кнопочку подписать, хотя проще было бы куда-то иконку поместить.
Для примера, вот как выглядит окно свойства клипа в версии 1.5
Но это же проще! 3 чекбокса: заглушить, поставить замок. Затем регулятор громкости, панорамы, раскрашивание, переименование, путь расположения файла. Минимум места, всплывающее окно.
4. Стойка с эффектами и в сессии и в Правке.
Прочитайте это: Как из моно сделать стерео в Adobe AuditionУдобно, что можно навесить плагины и прослушать, как это будет слушаться. Но неудобно добираться до тех самых плагинов. Браузер эффектов в 1.5 был очень удобен, а его убрали, напрочь.
Но с другой стороны в Adobe Audition СС предлагается много стандартных пресетов на разные случаи. И их можно использовать, как шаблоны для старта, а затем сохранить свои обработки. Так что тут, как посмотреть, кто как привык. Мне удобно, когда я к плагинам не добираюсь через главное меню. Проще через браузер или горячими клавишами.
5. Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО в СС — это функция редактирования аудио в оконе спектрального анализа.
Добавлены инструменты кисть, лассо, восстанавливающая кисть. В общем, такой себе Фотошоп для звука. Этим мне и нравится Adobe Audition и, конечно, это все можно запросто сделать и в 1.5 и но там нет такой гибкости.
Здесь же окно можно разделить на 2 части и видеть одновременно и звук и спектр. Для исправления артефактов, самое то, что надо.
6. Работа в сессии более гибка. Убраны лишние дороги, начиная с версии 3.0. Теперь новые добавляются по необходимости.
7. Добавлена раскраска треков и клипов. В 1.5 можно только клипы красить.
8. Обновлен эквалайзер. Теперь он не 3-х полосный, а 5-ти полосный + срез высоких и низких. Это конечно, преимущество существенное!
9. Треки легко масштабируются колесом мыши и получаем доступ к панели эффектов. Это существенное отличие от версии 1.5. Там вызывалась рековая стойка. Здесь также можно также сделать, если панель эффектов открепить.
10. На этой панели эффектов есть мониторинг звука
11. Есть индикаторы звука. В 1.5 нет индикаторов на треке. В принципе это не критично, так как уровень выходного сигнала видно всегда на общем канале. Но там суммарная громкость. А как звучит отдельный трек, знать надо.
12. Кнопка моно на каждом треке. Это также хорошо, потому что в любой момент можно прослушать звучание трека в моно.
13. Классические рабочие среды, также хорошо.
А что не удобно в версиях СС?
1. Об отсутствии браузера эффектов, я уже сказал.
Прочитайте это: Редактирование аудио - это не обработка плагинами2. Ещё неудобно, что нет возможности послушать, как звучит необработанный сигнал и обработанная его часть. Как они сочетаются. То есть не нашёл функции Enable Preroll и Postroll. ( Preroll and Postroll Options — настройка функции предварительного прослушивания)
3. Также очень неудобно, что родные плагины Adobe куда-то спрятаны. Неужели сложно вывести их в контекстном меню, правой кнопкой. Или панель инструментов добавить. Именно панель инструментов в версии 1.5 и 3.0 всегда облегчала доступ к плагинам. Потому что назначать всё на горячие клавиши, клавиш не напасёшься.
Итак, вот во всех версиях СС — НЕТ панели инструментов для вывода плагинов. Печально, но факт.
Но, не хочется заканчивать на такой минорной ноте.
Что ОЧЕНЬ хорошо в версиях СС — это:
- реализация рабочего пространства для Мастеринга и анализа;
- история, которая традиционно пишется в программах Adobe;
- хорошая работа с драйверами, можно с Asio, можно с Realtek;
- приятный цвет, хотя такую же раскраску можно сделать и в версии 1.5;
- быстрое редактирование звука в последних версиях СС в мультитреке.
- обновленные плагины со многим пресетами;
- философия обработки больше сместилась в сторону недеструктивной обработки.
Вот и все. На 80% Adobe Audition CS6 и последующие версии дублируют все те же функции, что уже были и есть в версии 1.5. Улучшения значительно незначительные. То есть, они есть, но без них спокойно можно обойтись. Так что «условно-бесплатная» версия 1.5-3.0 (а разработчик уже их не поддерживает) вполне справляется с 90% всех тех задач, которые могут быть при работе с аудио.
А в некоторых моментах 1.5 даже лучше и проще в работе, чем версии СС. Это не значит, что версии СС какие-то кривые или плохие. Нет, я о том, что принципиальная разница между ними — это то, что:
Вполне резонный вопрос, казалось бы, есть версия получше и по новее, тем не менее, на мой взгляд, есть ряд особенностей, которые делают Adobe Audition версии v1.5 по-прежнему привлекательным. Итак.
Почему я использую Adobe Audition версии v1.5, тогда когда есть Adobe Audition v3.0?
Во-первых, моё субъективное мнение, что интерфейс в этой версии реализован более удобно, и делать работу, требующую размещения многих треков в сессии легче, чем в v3.0.
Например, создание аудио инсценировки со многими голосами и разными фоновыми звуками, музыкой на заднем плане - делать во второй и третьей версии, как то не с руки, тяжеловесно.
Для того, чтобы собрать, как из кирпичиков всю картинку из файлов фрагментов мне совсем не нужны усовершенствованные алгоритмы обработки звука или мастер секция, новые плагины, имеющиеся в третьей версии. Нужны удобство и подвижность работы в окне мультитрек. Фишки с изменением рабочих пространств, появившиеся во второй и третьей версии также не нужны, кому нужны эти игры с плавающими окнами и восстановлением их в первоначальное состояние?
Версия 1.5 у меня ассоциируется с рабочей лошадкой, которая вытерпит всё. В этой версии есть поддержка VST плагинов, а что ещё надо для обработки звука? Недостающий плагин всегда можно легко сделать доступным, если он понадобится в процессе работы. В программе содержатся самые необходимые функции для работы с аудио и в этом её прелесть.
На это можно возразить, что в третьей версии есть миди редактор. Да есть, но Adobe Audition мне никак не представляется хорошим секвенсором, чтобы отдать ему предпочтение в этом плане и перестать использовать для работы с миди - редактор Cubase SX. Для меня Audition - это в первую очередь хороший аудио редактор и в этом его ценность.
Да, в третьей версии есть свои преимущества и они в том, что эту версию хорошо подогнали для сведения и мастеринга, хотя, разве это не делалось с успехом в 1.5?
Некоторые фишки, которые появились во второй и в третьей версии, такие, как запись огибающих и огромное их количество, сразу напомнили мне всё тот же Cubase, где это давно уже есть, но работа с ними там намного удобнее. Какой тогда смысл париться с ними в Adobe Audition, если это с успехом и проще можно делать в Cubase?
Для меня Adobe Audition v1.5 был и есть удобен в двух ключевых моментах, во-первых, обработка, чистка вокала, записи начитанного текста, когда нужно почистить файл от всевозможных шумов, то есть нужна деструктивная обработка.
И второй момент, когда сессия предполагает много треков, будь то звуковая дорожка под видео или аудио инсценировка. Adobe Audition v1.5 справляется с этим быстро и без проблем.
А в таких моментах, как анализ файла, начиная от визуального просмотра и до сбора статистики - использовать Adobe Audition само собой разумеющееся действие.
Мне кажется, что Adobe Audition v3.0, конечно, лучше v2.0, но всё же нововведения в этой версии не такие привлекательные в сравнении с удобством работы в v1.5.
Есть и такое мнение, что эти две версии следует использовать одновременно для разных целей, например, если в 1.5 не работает функция сценариев или скриптов, то это восполняется версией 2.0 или 3.0. Или наоборот, если есть неспособность версии 3.0 делать экстракт аудио из видео с размещением обоих дорожек в мультитрек сессии, то Аудишн 1.5 с этим справляется без труда. Или, если запись лучше делать в 1.5, так как он менее требователен к ресурсам, то сведение - в 3.0 по причине более совершенного устройства микшера в этой версии программы.
Возможно, что такой подход и имеет смысл, но это говорит о том, что компания Adobe, купив редактор Cool Edit у фирмы Syntrillium Software Corporation, до сих пор не реализовала удобную версию программы, если за 7 лет по сути мало что улучшила в нём. А жаль, редактор в основе своей, отличный и хотелось бы чтобы он оставался таким и дальше, а не терял свои позиции на современном рынке.
Проблема рейдерства в России, обсуждается уже не один год. Посягательство на чужое имущество стало часто повторяющимся явлением в последние несколько лет. Чтобы защититься от этого, мало одного желания, негодования или возмущения, нужны специалисты в правовой области, специалисты, знающие закон. Защита от рейдерских захватов в Москве - вот те услуги, которые предоставляет ООО «Центр правового обслуживания» Спорные вопросы, касающиеся интеллектуальной собственности, земельного и жилищного права, а также урегулирования других спорных моментов, разрешимы с Центром правового обслуживания.
А я сразу с Cool Edit 2 пересел на тройку и не жалею.
Глюки были небольшие, но потом как то нормализовалось.
О других версиях судить не могу, потому, что не пробовал их.
Все равно - самый главный инструмент - голова с ушами.
100%.
Не важно в какой программе ты работаешь. Важно - как.
3-й ка, несомненно лучше после 2-й ки. Но все равно, у меня, например, стоИт и 3-ка, и 1.5-ка. Для разных задач. 1.5 на много функциональнее 3-ки. Попробовал и убедился. 3-ка занимает много места а толку нет. Слишком много урашений. 1.5 на много функциональнее 3-ки.
Не согласен. 1.5 кажется функциональнее, она просто немного живее. А у 3.0 намного больше собственніх приличных плагинов и возможность обработки входа. Судя по задумке разработчиков 3 ка должна быть поглавней. Но мне, видимо, попался какой то кривой вариант т.к. глючила серьёзно. Начинаешь редактировать треки в сессии комп виснит безвозвратно. За два месяца работы свёл пару песен. Вернулся в 1.5 - без проблемм. Работаю уже года 4 на ней. В принципе, ИМХО, в 1.5 почти всё есть для нормальной жизни, но в 3 кое что наглядней и где то быстрее если все правильно работает. Спасибо.
Была 2 версия - казалось предел совершенства, но после установки АА3 про нее сразу забыл. Просто песня! :cool:
3ка просто требовательней к ресурсам компа,но и работает гораздо лучше ИМХО мне кажется 1,5 самый хороший из АА. в нем достаточно возможностей и проблем не много. Единственная проблема с 1,5-плохая совместимость с Win Vista, но с этим можно смириться. Сколько компов - столько и мнений.Мой опыт показал - 3 быстрее работает, 2 глючила, в 1.5 обработка вокала лучше.СтоИт 3 и 1.5.
1.5 на много функциональнее 3-ки. Попробовал и убедился. 3-ка занимает много места а толку нет. Слишком много урашений.
Сразу видно, что лабух, а не профессионал (только без обид:aga:). Нельзя сравнивать эти версии - они разные! И для разных целей.
Я перепробовала все версии начиная ещё с CooEditPro и закончила на 3 версии.
Если просто работать с импортированными дорожками, то можно и в 1,5 версии работать/сводить (особенно если денег на нормальный комп жалко). Плагинов там в принципе хватает :aga:.
Если нужна одновременная многодорожечная запись - однозначно подойдёт 2 и 3 версии, полторашка никак не сможет записать сразу 3 разных трека одновременно.
Третья версия - самая лучшая от адоба :rolleyes:: сначала не хотела с ней связываться, потому что не видела ничего нового (так же как и Labuh MC пока не видит).
Потом просто решила попробовать свести проект в трёшке вместо второй версии, благо сессии оказались прекрасно совместимы по вертикали (все проекты от 2 версии идеально открываются в 3 версии). С тех пор уже около 1,5 лет, как я не вылазю из 3 версии :rolleyes:
Мне понравились многие мелкие приятности, которых нет во второй версии и в принципе можно бы и без них обойтись. Но в третьей реализовано всё гораздо удобнее.
Например, простое изменение уровня громкости делается одним движением мышки по треку, не залазя ни в какие меню. Плавный fade in/out делается тут же, на треке, ни в какие меню обработки не залазя!
Все эти мелкие приятности ускоряют работу с материалом, а вы и без меня должны понимать всю ценность затраченного времени напроект (особенно если они идут потоком). А возможности анализа/редактирования материала по спектру, панораме и фазе вместе с замечательной секцией мастеринга в 3 версии - вообще без комментариев:aga:! Просто попробуйте!
Лично у меня программа идеально работает. Естественно я говорю о нормальной рабочей лицензионной версии, а не о глючных взломанных, коими кишит рунет.
Большинство эффектов в 3 версии можно применять в реалтайме, работают даже те, которые сама программа не рекомендует использовать в реалтайме, чтоб не грузить процессор.
Подозреваю, что хорошо работает из-за сочетания нормального студийного рабочего компа и профессиональной звуковой карты E-MU 1616M.
PS: насчёт лишних украшений - купите нормальный монитор не менее 19 дюймов и забудьте наконец о нехватке визуального места для работы в проге! Лично у меня стоит монитор на 22 дюйма и я второй уже хочу, чтобы работать с комфортом (программа поддерживает режим dual monitor)
PSS: Кстати, лицензия на эту "так себе" программу стоит около 15 тысяч рублей.
ЗЫ: никогда не обвиняйте профессиональный продукт, если у вас самих нет возможности работать профессионально и на профессиональном оборудовании.
ЗЫЫ: полностью поддерживаю главную мысль этой темы - самый главный инструмент - голова с ушами:ok.
и ещё. извините, если кого-либо обидела своими резкими высказываниями. просто трёшка сейчас - моя любимая программа :oj:
Тож с 2-ки,скакнул на тройку:smile:
Правда я мультитреком не пользуюсь,для этого у меня другой редактор.
А в АА-только анализ и финальная обработка.
Читайте также: