Adobe anywhere что это
Корпорация Adobe Systems Incorporated объявила о выходе платформы Adobe® Anywhere для работы с видео, представленной на выставке Национальной ассоциации вещательных компаний (NAB) в апреле 2013 года. С Adobe Anywhere процесс создания видео становится гораздо проще. Наконец можно забыть об основных проблемах видеопроизводства — необходимости передачи файлов большого объема, дублирования файлов мультимедиа и использования прокси-файлов. Adobe Anywhere позволяет виртуальным командам объединять усилия и эффективно выполнять такие задачи, как ведение журнала регистрации, монтаж, совместная работа с файлами и окончательная обработка видео с помощью стандартных сетей и аппаратного обеспечения.
Данный выпуск Adobe Anywhere поддерживает последние версии Adobe Premiere® Pro CC и Adobe Prelude® CC, которые поставляются в рамках платформы Adobe Creative Cloud™. Поддержку Adobe After Effects® CC планируется добавить позже в 2013 году.
Adobe Anywhere — это корпоративное решение, которое функционирует на собственном оборудовании компании и помогает эффективно организовать совместную работу членов съемочной группы. Программное обеспечение Adobe Anywhere устанавливается на кластер серверов и строится на двух основных элементах: Adobe Anywhere Collaboration Hub и Adobe Mercury Streaming Engine. Adobe Collaboration Hub используется для хранения всей информации и метаданных по проекту, управления правами доступа и поддержки одновременной работы нескольких членов команды с одними и теми же файлами. Adobe Mercury Streaming Engine — это ключевая технология, которая применяется в нескольких приложениях и обеспечивает динамическую потоковую трансляцию в режиме реального времени и обработку эффектов видеоряда Adobe Premiere Pro CC и Adobe Prelude CC с ускорением GPU. Благодаря Adobe Mercury Streaming Engine вам больше не нужно тратить несколько часов на передачу и копирование файлов большого объема. Эта программа предоставляет членам команды удаленный доступ к файлам мультимедиа.
Нам очень хочется рассказать читателям о том, что же такое Adobe Anywhere, все и сразу, и вставить свои комментарии, поэтому наше изложение материала будет не слишком систематичным и не претендует на энциклопедичность. Добавим, что этот материал будет интересен прежде всего профессионалам видеопродакшн и постпро.
Кто такой профессионал? Человек, который обладает высокой квалификацией и зарабатывает своим трудом хорошие деньги. Но как в наше время не потерять клиента, а наоборот, привлечь больше заказов? Ответ банальный: нужно делать свою работу качественно и выдерживать жесткие сроки. Конкуренция на рынке высока. Для выживания как никогда ранее необходимо увеличить производительность труда, сократить до минимума ненужные простои и наладить взаимодействие между всеми участниками творческой команды. Конечно, включая возможность контролировать процесс и согласовывать работу с заказчиком. Adobe Anywhere решает эти проблемы системно, убирая из рабочего процесса такие нетворческие и рискованные операции, как доставка жесткого диска с отснятым материалом со съемочной площадки на другой конец планеты.
Мы публиковали интервью с главой разработки Adobe Anywhere Майклом Колманом, когда тот приезжал в Россию. По словам Майкла, компания Adobe в последние годы прилагает много усилий, чтобы сделать монтажку Premiere Pro тем, чем является Photoshop для фотографа. Скорость и качество работы в Premiere непрерывно повышается, хотя у профессионалов по-прежнему сохраняются свои поводы для критики. Новый Premiere Pro 8, который появится в 2014 году в составе Adobe CC, понравился нам намного больше предыдущей версии: начиная с первых ростков долгожданной поддержки массовых кинокамер BlackMagic, снимающих в RAW, и заканчивая воспроизведением в реальном времени вставок Dynamic Link из After Effects, на которых ранее Premiere стабильно спотыкался, пропуская половину кадров.
Кстати, подобные улучшения довольно слабо отражены в материалах корпоративного маркетинга Adobe. То ли этими нововведениями стыдно хвалиться, то ли они недостаточно эффектны, и обыватель не оценит. Однако мы такой прогресс очень даже оценили. Профессионалам можно только посоветовать перенимать наш опыт — ставить полнофункциональный trial или, лучше, prerelease, чтобы испытать продукты в реальности, на своих проектах, а не на абстрактных задачах. (Попасть в пререлизную программу можно, например, связавшись с российским офисом Adobe, подтвердив свою причастность к теме и готовность сотрудничать. За доступ к ранним версиям от вас потребуется оставлять замечания о найденных багах, отправлять свои отзывы и предложения.)
Adobe Anywhere, грубо говоря, является серверным вариантом Premiere Pro и обеспечивает все преимущества вновь выходящих версий. Плюсы пользователя в том, что с Adobe Anywhere работает самая обычная версия Premiere Pro и ничего не нужно осваивать. Однако Adobe Anywhere требует выделенных серверов и развертывания, но может быть встроен в существующую систему управления контентом.
Для начала работы необходимо подключиться к серверу
Adobe Anywhere был официально представлен на NAB 2013 и поступил в продажу в июле 2013 года. Но вы не найдете Adobe Anywhere в магазине, и даже на официальном сайте информации немного. Так как это корпоративный продукт, он распространяется через партнеров компании. К партнерам же лучше обратиться и за самой последней информацией и опытом внедрения Adobe Anywhere в реальные коммерческие проекты.
Мы выступили в качестве потенциальных покупателей Adobe Anywhere и провели встречу с питерской компанией Белтел, которая является первым в России партнером Adobe по решению Anywhere. По этой же ссылке можно найти несколько материалов с информацией, в том числе на русском языке. На встрече со специалистами Белтел мы послушали презентацию Adobe Anywhere, наглядно увидели систему в работе на живом проекте и обсудили жизненные вопросы. Нам даже любезно намекнули на возможность тест-драйва системы на наших проектах, когда мы будем готовы к покупке. Подчеркнем, что встреча прошла на высоком профессиональном уровне, были затронуты самые актуальные вопросы, и мы сошлись во мнении, что грядущий анонс Adobe Anywhere 2.0 должен еще больше поднять интерес к данному продукту Adobe. Процесс совершенствования системы идет непрерывно, а количество успешных внедрений на Западе вызывает неподдельную зависть к нашим западным коллегам.
Так как Adobe Anywhere является серверной технологией, проиллюстрировать работу лучше всего с помощью слайдов презентации. Сразу скажем, что Adobe Anywhere — это не публичный облачный сервис. Adobe Anywhere ставится на физические сервера заказчика, а весь контент надежно защищен от посягательств. Скорее, это такое корпоративное облако, с контролируемым доступом из локальной и глобальной сети. Предусмотрены как готовые типовые варианты развертывания, так и интеграция в существующую сложившуюся систему заказчика. Специальный API позволяет решать разные нестандартные задачи, но это больше проблема компании-интегратора, а не заказчика.
А вот со стороны пользователя отличия в работе минимальны. Если при работе с Premiere Pro мы привыкли к файлам проектов, то в Adobe Anywhere мы подключаемся к коллективным проектам, которые называются продакшн (production). Имеющийся проект можно сконвертировать в продакшн, и он будет доступен для коллективной работы, с версификацией и разрешением конфликтов версий. Других отличий нет, специальное обучение работе не требуется. Более того, не требуется закупка рабочих станций. Клиентом может выступать даже ноутбук. Конечно, хромбук или что-то совсем уж допотопное здесь не подойдет — нужен современный компьютер с достаточным объемом оперативной памяти, где способна запускаться последняя версия Premiere Pro (например, MacBook Air).
Production вместо Project, но сам принцип работы не отличается
Зато аппаратный ускоритель в компьютере не требуется, достаточно даже интегрированного видео — обсчет всех эффектов и слоев ведется в реальном времени на стороне сервера, на мощном серверном кластере, масштабируемом по мере роста задач. Есть и защита от неблагонадежных творческих натур и привлеченных к работе фрилансеров: из продакшн физически нельзя ничего удалить, нельзя скачать себе исходники, нельзя «выгнать» проект. Можно добавить свой материал, монтировать и делать любые творческие вещи — все, что позволяет Premiere Pro. Доступ пользователей к разным проектам можно разграничить.
- возможность монтировать видео по сети, локальной или интернету, без пересылки файлов и без прокси-копий (временных файлов низкого качества)
- исходники хранятся на сервере (ничего не нужно перекачивать на локальную машину), вся обработка только на сервере
- каждому пользователю выдается готовая картинка, сжатая для отображения в реальном времени, с максимальным качеством, которое позволяет текущее подключение
Что не делает Adobe Anywhere — он не перемещает физические данные. Операции с файлами перекладываются на отдельный софт для управления данными, который обычно уже имеется в крупной компании. После указания Adobe Anywhere, где лежат медиафайлы, они будут видны в Premiere Pro в медиабраузере так, как при обычной работе с локальным диском. Главная задача Adobe Anywhere — организация совместной работы. Можно разграничить доступ к разным проектам и исходным файлам. Прямо из Premiere Pro можно оставить свои комментарии. Также можно просматривать и модифицировать метаданные файлов. Можно как импортировать, так и экспортировать продакшн в проект Premiere Pro или XML-файл Final Cut.
На стороне сервера используется видеоускоритель Nvidia Tesla K10 — специализированный серверный ускоритель вычислений, с двумя GPU Kepler на борту. Рекордная пиковая производительность — 4,58 Tflops, рекордная скорость обмена данными 320 ГБ/с, количество ядер CUDA — внушительные 3072, объем памяти DDR5 — 8 ГБ. Такие показатели до сих пор остаются непревзойденными для новых Tesla и для ускорителей рабочих станций. Дело в том, что в новых Nvidia Tesla упор сделан на вычислениях с двойной точностью, которые в обработке видео пока что не задействованы.
Один такой ускоритель Nvidia Tesla K10 способен обеспечить для нескольких пользователей работу с материалами современных форматов 4K и выше. Не менее важной является возможность масштабирования — наращивания мощности в зависимости от потребностей, объединение серверов в кластер.
Естественно, в серверах стоят многоядерные серверные процессоры Intel Xeon и достаточное количество памяти. Такая архитектура, с переносом вычислений на сервер, очевидно имеет свои преимущества по сравнению с закупкой отдельных рабочих станций с сопоставимыми характеристиками под монтаж. Во-первых, для мощной рабочей станции встают вопросы шума и нагрева. Во-вторых, купив рабочую станцию среднего класса, просто так нарастить мощность фактически невозможно, кроме как полностью заменив внутренности. В-третьих, никакой удаленной работы на рабочей станции выполнять просто нельзя!
На самом деле, здесь мы бы поспорили с Adobe насчет такого резкого разделения профессионалов на персоналий и корпоративного клиента масштаба CNN и BBC. А что же в середине, спроса не ощущается? Даже крупнейшие телевизионные корпорации часто состоят из сети филиалов, отделов и творческих груп, не гнушаются использованием и аутсорсинга. Ведь главное — это результат. Ничего плохого не было бы в предложении варианта Adobe Anywhere для удаленного монтажа с ноутбука даже на базе мощной рабочей станции. Такая потребность ощущается. Вероятно, в текущий исторический момент Adobe просто не имеет возможности охватить и этот рынок тоже. С другой стороны, мы уже неоднократно критиковали Adobe за то, что в версии Creative Cloud для профессионалов прогресс наблюдается в «фейковых» облачных возможностях, типа хранения настроек программ и интеграции аккаунта Adobe с соцсетями. В то же время, такие насущные вещи, как версификация проекта (в стиле Apple Time Machine) и удаленный доступ к рабочему месту, да и показ текущего прогресса руководителю проекта/заказчику — получается, обойдены вниманием. Adobe, здесь есть, над чем подумать!
Как работа происходит на практике? Мы посмотрели открытие проектов, снятых на кинокамеры Red Epic и Arri Alexa в формате 5K. При удаленном подключении по каналу 20 Мбит/с с ноутбука действительно можно заниматься монтажом в реальном времени, без выпадения кадров. Единственное, что нужно знать: лучший результат на узком канале достигается при масштабировании окна просмотра в Premiere Pro.
Мы задали ряд своих вопросов специалистам Белтел:
— Какова схема лицензирования Adobe Anywhere?
— На каждом клиенте должна быть куплена Adobe CC. Развертывание и настройка Adobe Anywhere производится через партнеров Adobe. Мы стоим первыми в списке партнеров на официальном русскоязычном сайте Adobe.
— В чем преимущества Adobe Anywhere перед конкурентами, например перед Avid Interplay?
Стриминг без прокси, версионность, комментарии прямо в Adobe Anywhere. Всего этого в Avid не предусмотрено, не говоря уже о возможности использования Premiere Pro с Avid — естественно, этого нет. Кроме этого, у Avid очень жесткие требования к серверному железу.
Прямо из Premiere Pro видны все этапы работы с Production,
с возможностью решения конфликтов версий и отката изменений
— Все-таки, есть ли минимальная конфигурация Adobe Anywhere, если заказчик не BBC?
— В каждом случае это решается отдельно. Зависит и от сложности материала (Full HD, 4K, 5K, 8K) и количества слоев. Например, в вашем случае необходимо 3, а лучше 4 сервера. Порядок сумм — десятки тысяч долларов, вместе со стоимостью железа. В целом, цена существенно ниже, чем у конкурентов Adobe.
— Будет ли все это железо эффективно на 100% использоваться? Не секрет, что оптимизация именно приложения Premiere Pro под карты Quadro сейчас такая, что недорогой GeForce работает не хуже, если вообще есть какая-то разница.
— Да. Железо будет использоваться полностью. Ни о каком выборе карты Nvidia речи не идет. Пока есть одна единственная Tesla K10, с которой Adobe Anywhere будет работать. Смысла ставить Tesla K20 нет. Она не даст такого результата, как K10, поскольку уступает по вычислениям с одинарной точностью и не сертифицирована для Adobe Anywhere, хотя заставить ее работать, в принципе, можно.
— И все-таки, насколько Adobe Anywhere проработан и оптимизирован? В чем отличия от Premiere Pro?
— Фактически это Premiere Pro. Однако даже на слабом или не самом современном MacBook вы получаете огромную мощность, с возможностью монтировать любые самые сложные проекты.
— Когда мы говорим о коллективной работе, многим хочется обсудить рабочие моменты. Как поделиться текущим прогрессом?
— После сделанных изменений нужно нажать кнопку Share Changes. После этого все видят ваши изменения. Можно мгновенно откатиться к прошлым версиям, как в Time Machine у Apple. Можно оставить комментации, пояснения, что именно было сделано на данном этапе.
По кнопке Share Changes можно оставить для коллег пояснения,
какие именно изменения были внесены
— Насколько активно развивается Adobe Anywhere? Что мы увидим в ближайшее время?
— Сейчас активно развивается интеграция с After Effects. Пока просчет идет на клиенте, но в самом ближайшем будущем для After Effects будет просчет на стороне сервера. Постепенно подтянутся и другие приложения Adobe.
— Если я на Red наснимал час видео в 4K, что мне делать дальше? Через интернет отправлять 100 ГБ футажей на сервер?
— Не обязательно копировать физически. Можно подключить накопитель и сделать логический ingest (скинуть в проект отснятый материал). Главное, чтобы скорости дисков хватило. У Adobe был опыт на съемках Формулы-1, когда прямо на выезде стояла серверная стойка, а на другом конце Земли сидели монтажеры и продюсеры и удаленно без задержек делали свою работу и выдавали в эфир, как раз чтобы не перемещать огромный объем отснятых исходников.
— Можно ли не использовать Prelude?
— Можно не использовать, если файлов мало. Prelude требуется, если масса дублей сняты на несколько камер. Разобраться во всем этом материале в Premiere Pro становится непросто. Удобнее это делать в Prelude.
— Что там у Anywhere за просмотр текущего прогресса проектов на iPad?
— Достаточно скачать бесплатное приложение, и, зная адрес сервера и пароль, можно смотреть, без всяких промежуточных экспортов в файл и пересылки файлов. Эта та фишка, которая очень нравится всем клиентам. Более того, совсем скоро можно будет смотреть без iPad, просто через веб-интерфейс.
— Как осуществляется экспорт проекта?
— Пока кнопка экспорта в Premiere Pro не активна. В следующей версии это будет возможно. Сейчас экспорт доступен из веб-интерфейса. Это сделано в основном по соображениям безопасности, чтобы монтажер не украл исходники. Это важный момент. Однако количество экспортов сейчас резко сокращается, так как для одобрения есть просмотр с iPad. Не нужно делать лишних действий.
— Что, если на слабом канале мне нужно получить полное разрешение для кусочка с переходом? То, что раньше делал пререндер по Enter?
— Premiere Pro делает спекулятивное кеширование, и после нескольких прокручиваний с выпадениями кадров он даст полное разрешение кадра.
— Кто занимается поддержкой?
— Мы первая линия поддержки, Adobe вторая линия поддержки. Adobe имеется в виду не местный, а англоязычный.
— Если не секрет, какие отзывы у тех, кто уже купил систему в России?
— В целом очень нравится. Люди уже успешно зарабатывают деньги. Требуют больше серверов, чтобы подключить больше монтажеров и iPad для продюсеров. Начинают с минимальной конфигурации, но сразу же требуют добавить еще несколько серверов.
- Adobe Anywhere is a breakthrough workflow platform that empowers teams using Adobe Premiere Pro and Prelude to collaborate with centralized media and assets across standard networks. Adobe Anywhere complements Adobe Creative Cloud to enable deep collaboration features for production workflows. It brings a focused collaboration feature set to enterprise customers without remote editors.
- Anywhere uses centralized storage and computing resources within your facility to create a secure, efficient workflow customized to your needs. It allows a great amount of flexibility for setup within a local area network.
- Teams using Anywhere need specific versions of Adobe video software, such as Premiere Pro CC. These video applications, along with other leading Adobe creative tools, are available through a membership in Adobe Creative Cloud for enterprise.
Teams using Anywhere benefit from the power of collaboration in many ways:
- Time savings — Avoid spending time searching for files, projects, or media. Quickly create a news story, commercial, or promo and distribute it to global teams faster than current production workflows.
- No learning curve — Adobe Anywhere integrates directly into the supported Creative Cloud applications, so there is virtually no learning curve. Video and broadcast professionals can begin working collaboratively with shared assets in a matter of minutes.
- Creative freedom — Allow workflows in which users have the time and ability to create multiple versions of a project, as well as collaborate with one another on shared work in progress.
- Anywhere integrates directly with specific versions of Premiere Pro CC and Prelude CC (Windows and OS X).
Will I still be able to use my Adobe products on my local computer without Anywhere?
- Yes. Premiere Pro CC and Prelude CC can be used in standalone mode or in a collaborative environment with Anywhere. In standalone mode, you use project files stored on your local computer as you would with previous versions of the applications. For collaborative workflows, you log in to Anywhere and then you can use shared assets and work with others on your production team who also are using Anywhere.
What video formats will I be able to use with Anywhere?
Does Anywhere require a media asset management system (MAM)?
- No. Anywhere will require specific versions of these applications in order to take advantage of its collaborative capabilities. The latest versions are available as part of an Adobe Creative Cloud for enterprise membership.
Will team members need to learn new applications to use Anywhere?
- No. Anywhere integrates directly with Premiere Pro CC and Prelude CC, so there is virtually no learning curve. Video and broadcast professionals can begin working collaboratively with remote assets in a matter of minutes.
- Anywhere is a separate offering from Creative Cloud. It is hosted on-premises for complete control and security.
Adobe Anywhere lets teams of video professionals collaborate with media simultaneously in a shared environment.
Adobe Anywhere brings a focused feature set to enterprise teams that collaborate in a single location.
Integration with industry-leading Adobe tools
Streamline your team’s workflow. Anywhere integrates directly with the user interface of Adobe Premiere Pro CC and Prelude CC, so editors and bloggers can collaborate more efficiently without learning new software.
When users edit the same sequence, you are sent information about any conflicts and given the opportunity to keep the other person’s changes, your changes or both. Regardless of the option you choose, data is never lost, because Anywhere has an infinite-level versioning system.
Use version control features that significantly reduce project conflicts and make it easy to revert to older versions when necessary.
Integration with existing infrastructure
Augment existing hardware and systems to transform your production workflows most effectively. Anywhere is designed to work with the infrastructure you have in place, simplifying implementation.
Choose who can access production media. Grant or remove access rights based on individual and team needs or integrate with rights management systems such as LDAP.
Easily add media to productions and update the media location if it changes.
Centrally managed media and project information
Increase efficiency by using shared, central resources and IT infrastructure.
Performance and administrative dashboard
A performance and administrative dashboard provides better monitoring when troubleshooting issues related to connecting to the system and rendering. This allows customers to more quickly identify and resolve issues.
Support for standard systems and processes
Work with standard resources. Adobe Anywhere is an open, collaborative workflow platform designed to be used in an enterprise environment without special hardware.
Edit media while it is recording to a file — a capability vitally important for sports and other live broadcasts. Anywhere supports the same formats for growing files as Premiere Pro CC.
Читайте также: