Adobe after effects какие файлы импортировать можно
Одна из самых важных операций в After Effects – это экспорт композиций. При экспорте After Effects вначале производит все необходимые расчеты, обрабатывая изображение каждого кадра композиции в соответствии с редактированием, записанным в окне Timeline (Монтаж). Этот процесс, как вы помните, называется рендерингом. Затем на диск компьютера сохраняется соответствующий медиа-файл, который является результатом вашей работы по монтажу композиции.
Для того чтобы произвести экспорт композиции, есть несколько возможностей:
- воспользоваться рендерингом приложения QuickTime (либо другой подходящей программы, если она присутствует на вашем компьютере) при помощи команды File › Export (Файл › Экспорт) (для этого приложение QuickTime должно быть установлено на вашем компьютере);
- осуществить экспорт композиции с текущими установками при помощи команды Composition › Make Movie (Композиция › Создать видео);
- воспользоваться специальным программным модулем Render Queue (Список рендеринга, или, дословно, очередь на рендеринг), позволяющим управлять максимумом опций экспорта и вызываемым командой Window › Render Queue (Окно › Список рендеринга).
При экспорте композиций необходимо иметь в виду два чрезвычайно важных обстоятельства. Во-первых, следует хорошо представлять себе, с какими установками вы собираетесь осуществлять экспорт. Надо иметь в виду, что установки экспорта (т. е. свойства получаемого медиа-файла), вообще говоря, могут отличаться от тех установок, которые назначены композиции (см. урок 4) и которые применяются при просмотре кадра в окне Composition (Композиция). Желательно, конечно, чтобы установки композиции и экспорта совпадали, однако это не является обязательным (например, в случае экспорта пробных вариантов вы можете установить гораздо худшее качество ради экономии времени рендеринга).
Во-вторых, необходимо знать заранее, в файл какого формата вы собираетесь осуществить экспорт. От формата файла (который во многом определяет алгоритм сжатия видео) во многом зависит качество окончательного результата и физический размер файла. Также вы обязаны учитывать, для каких целей вы монтируете фильм и файлы каких форматов вам нужны.
В табл. 7.1 приведен список форматов файлов, поддерживаемых After Effects.
Таблица 7.1. Форматы файлов, поддерживаемых After Effects 6.0.
Формат | Windows | Mac OS |
---|---|---|
Adobe Illustrator (.ai,.ai4,.ai5,.eps,.ps) | + | + |
Adobe PDF (.pdf) | Только 1-я страница | Только 1-я страница |
Adobe Photoshop (.psd) | 16bpc | 16bрс |
Adobe Premiere 6.0 (.ppj) | + | + |
Adobe Premiere 7.0 (.prproj) | + | |
Animated GIF (.jpg) | + (при наличии QuickTimeе 5.0 и выше) | |
AU (.au) | + (при наличии QuickTimrе 5.0 и выше) | |
Audio Interchange File Format AIFF (.aiff) | + (при наличии QuickTimе 5.0 и выше) | |
Bitmap (.bmp) | ++ | ++ |
Bitmap (.rle) | + | + |
Cineon (.cin) | + (конвертация в формат В или 16 bрс взавимости от установок проекта) | |
DirectShow (.grf) | + | |
Discreet RLA/RPF (.rla,.rpf) | 16bрс | |
Electriclmage (.img,.eiz) | + | + |
EPS (.eps) | + | + |
Filmstrip (.flm) | + | + |
FLC (.flc) | + | + |
FLI (.fli) | + | + |
JPEG (.jpg, jpe) | + | + |
Macromedia Flash (.swf) | + (при наличии QuickTimе 5.0 и выше) | |
Maya camera data | Только версия Professonal | |
Maya IFF (.iff) | 16bpc | 16 bрс |
МРЗ (.тр3) | + (при наличии QuickTime 5.0 и выше) | |
MPEG-1 (.mpg) | + | + (при наличии QuickTime 5.0 и выше) |
PCX (.pcx) | ++ | ++ |
Pict (.pet,.pic) | + | + |
Pixar (.pxr) | ++ | ++ |
Portable Network Graphics (.jpg) | 16 bit | 16 bit |
QuickTime (.mov) | 16 bpc, при наличии QuickTime 5.0 и выше | |
SGI (.sgi,.rgb) | 16 bрс | 16 bрс |
Softimage (.pic) | + | + |
Targa (.tga,.vda,.icb,.vst) | + | + |
TIFF (.tif) | + | + |
Video for Windows (.avi,.wav) | + | + (при наличии QuickTime 5.0 и выше) |
Windows Media File (.wmv) | + |
Примечание
В таблице использованы следующие обозначения: "++" (формат поддерживается, эффекты Adobe Photoshop действуют); "+" (формат поддерживается, но без работы эффектов Adobe Photoshop); "-" (формат не поддерживается); 16 bрс (поддержка 16 бит/канал – только для After Effects Pro).
Ниже приведен полный список форматов мультимедийных файлов, поддерживаемых в After Effects.
В этом документе перечислены форматы файлов, которые можно импортировать и экспортировать в Adobe After Effects Можно добавить поддержку дополнительных форматов файлов в After Effects, установив сторонний внешний модуль. Вы можете найти список разработчиков программного обеспечения, производящих внешние модули для After Effects, в разделе Внешние модули.
Большинство форматов файлов обрабатываются After Effects путем добавления композиции в очередь рендеринга. См. раздел Рендеринг и экспорт ролика с использованием очереди рендеринга. Некоторые форматы доступны только через меню «Файл» > «Экспорт» . См. раздел Рендеринг и экспорт ролика с использованием компонентов QuickTime.
Выпуск After Effects 15.1 больше не поддерживает устаревшие 32-разрядные операции QuickTime для macOS и Windows.
Подробные сведения приведены на странице Завершение поддержки QuickTime 7.
Формат
Поддержка импорта и экспорта
Данные формата
MPEG-1 Audio Layer II
Формат аудио в файле контейнера WAV
Advanced Audio Coding (AAC, M4A)
Импорт и экспорт
Audio Interchange File Format (AIF, AIFF)
Импорт и экспорт
MP3 (MP3, MPEG, MPG, MPA, MPE)
Импорт и экспорт
Импорт и экспорт
Примечание. Можно импортировать файлы любого формата статических изображений в виде последовательности. См. раздел Подготовка и импорт статических изображений в справке по After Effects.
В поддерживаемых операционных системах After Effects может импортировать файлы HEIF (High Efficiency Image Format; .HEIF и .HEIC), созданные, например, приложениями камеры Apple iOS 11 или новее.
Минимальные поддерживаемые операционные системы для импорта файлов HEIF:
- macOS 10.13 (High Sierra) или 10.14 (Mojave)
- Windows 10 (обновление от октября 2018 г.) со следующими расширениями Windows:
Примечание. Расширения HEIF Image и HEVC Image не включены в Windows 10 и должны быть установлены отдельно.
Canon EOS C200 Cinema RAW Light (.crm)
RED Image Processing
Sony VENICE X-OCN 4K 4:3 Anamorphic и 6K 3:2 (.mxf)
Формат
Поддержка импорта и экспорта
Данные формата
Advanced Authoring Format (AAF)
Импорт и экспорт
Adobe After Effects XML Project (AEPX)
Импорт и экспорт
Adobe Premiere Pro (PRPROJ)
Импорт и экспорт
Формат
Поддержка импорта и экспорта
Данные формата
After Effects 15.1 и более поздние версии используют другой анализатор JSON, который применяет строгие ограничения и не позволяет импортировать JSON-файл с недопустимым синтаксисом. Файл расширения синтаксиса JavaScript (.jsx) можно импортировать в After Effects 15.1. Содержимое файла JSX может быть таким же, как в файле JSON, импортированном в After Effects 15.0, при этом необходимо изменить расширение файла на .jsx. Если необходимо открыть существующий проект, содержащий файл JSON, который больше не работает, используйте меню «Файл» > «Заменить видеоряд», чтобы заменить файл JSON файлом JSX.
TSV (.tsv или .txt)
Формат
Поддержка импорта и экспорта
Данные формата
Средство импорта Cinema 4D
Импорт и экспорт
Импорт использует эффект Cineware
Maya Scene camera data (MA)
Приложение After Effects может импортировать файлы в форматах Adobe Photoshop (.PSD), Adobe Illustrator (.AI) и Encapsulated PostScript (.EPS), которые используют цветовое пространство CMYK. After Effects преобразует значения цвета CMYK в RGB.
Примечание. After Effects не позволяет назначить цветовой профиль ввода файлам, которые используют цветовые пространства не RGB, например CMYK. Управление цветом в файлах CMYK поэтому ограничено. Для эффективного управления цветом в файлах CMYK необходимо преобразовать их в формат RGB перед импортом в After Effects. Дополнительные сведения см. раздел Интерпретация элемента видеоряда с помощью назначения цветового профиля ввода.
Хотя After Effects может работать в режиме 16 и 32 бит на канал, большинство файлов формата роликов и анимации и кодеки поддерживают только режим 8 бит на канал. Типичные сквозные рабочие процессы для большей цвета глубины цвета предусматривают рендеринг к последовательности статических изображений, а не файл видео или анимации. Форматы статических изображений, поддерживающие режим 16 бит на канал, для которых After Effects может выполнить рендеринг, включают PSD, PNG, TIFF, IFF и SGI. Форматы, которые поддерживают режим 32 бит на канал, включают PSD, EXR, HDR и TIFF.
Видеокодеки, поддерживающие режим 10 бит на канал, поставляются с оборудованием, например, картой захвата, или программным обеспечением (например, Adobe Premiere Pro). Можно импортировать несжатые файлы YUV AVI в режиме 10 бит на канал, созданные в Adobe Premiere Pro в проектах RGB After Effects 16 бит на канал. Можно также выполнить рендеринг из After Effects со сжатием YUV 10 бит на канал.
После небольшой эпопеи с переносом проектов Adobe After Effects с одного компьютера на другой, хочу поделиться полученным опытом, дабы люди знали, что их может ожидать.
По началу тривиальная задача, обернулась небольшим квестом — файлы проектов Adobe After Effects (.aep) хранят в себе не относительные пути к использованным в проекте материалам (footage), а абсолютный.
Что значит, что просто перенести папку, в которой хранится сам проект и все задействованные материалы — не достаточно. Попытка открыть файл в таком виде увенчалась провалом: Adobe After Effects CS6 начал выдавать по ошибке на каждый ненайденный файл, а через пару десятков таких файлов и вовсе отказался работать. Менять абсолютные пути через текстовый редактор тоже не катит, пробовал. После разных тщетных попыток, пришлось вернуться обратно к изначальному компу и Гуглу. Гугл подсказал, что добрый Adobe придумал специальную функцию для переноса проектов:
Функция Collect Files (Собрать Файлы). Как ей пользоваться есть много уроков . Это конечно хорошо для одного проекта, но как быть с целой пачкой честным трудом нажитых проектов? Оказывается и для этого Adobe придумал специальный пункт в меню — Consolidate All Footage (Объединить Все Материалы)
Закидываете все ваши проекты в один, выбираете этот пункт из ниспадающего меню, и Adobe After Effects убирает все дубликаты использованных материалов, и привязывает все связи к одному оставшемуся экземпляру.
В результате перенести пару проектов не так уж трудно, а вот что делать людям, у которых количество проектов исчисляется десятками — непонятно. Остаётся лишь надеется, что Adobe в конце-концов познает силу относительных путей, и будет и на нашей улице праздник.
У многих людей,которые начинают работать с After Effects возникают вопросы по поводу разнообразия форматов, в которые можно вывести созданное видео. Зачем их столько много?Зачем они нужны?Чем отличаются? Если такие слова как avi,mpeg,quicktime и др. вам наверняка знакомы, то вот такие AIFF, Cineon,Radiance,Targa вы наверное встретите впервые (именно это и произошло со мной когда я впервые открыл After Effects)))). Вполне возможно, что половиной из того, что предлагает After Effects вы и не будете пользоваться, но для общего развития я думаю будет интересно. Форматов действительно много, и я попытаюсь вкратце рассказать по каждому из них.
Adobe Clip Notes – Довольно оригинальная «фишка» от Adobe, позволяющая обмениваться видеофайлами с другими людьми, если мы не знаем какие кодеки установлены на их компьютерах. Экспорт в Clip Notes позволяет создавать видео в стандартных фоматах QuickTime и WindowsMedia и сохранять их внутри PDF документа. Получившиеся видео могут содержать комментария. Это может пригодиться для отправки видео – заказчику по email, с пометками, на что стоит обратить внимание. В версияя CS5 и выше данная возможность вывода отсутствует.
AIFF (Audio Interchange File Format) — формат аудио файлов применяемый для хранения звуковых данных на компьютерах и на других электронных аудиоустройствах. AIFF был разработан компанией Apple Computer в 1988 году, на основе формата IFF компании Electronic Arts, и чаще всего используется в компьютерах Apple Macintosh. AIFF, наряду с SDII и WAV, является одним из форматов используемых в профессиональных аудио и видео приложениях, так как в отличие от более популярного формата mp3 в нём звук не имеет потерь в качестве. Как и любые несжатые файлы, файлы AIFF занимают намного больше дискового пространства чем их сжатые аналоги: одна минута стерео звука примерно занимает около 10МБ.
DPX (Digital Picture Exchange Format)/Cineon – растровый формат, предназначенный для хранения одного кинокадра или потока видеоданных. Был разработан фирмой Kodak Cineon и поддерживается программами фирмы Kodak. DPX может использоваться с групповым сжатием или без него; поддерживает цвета разных разрядов, включая 64-битовые; содержит одно изображение в файле. В группах DPX-файлов хранятся последовательности цифровых кадров фильмов, поддерживаемых различными электронными и вычислительными системами. Формат используется в Cineon Digital Film System, передающей изображения с пленки в формат Cineon и обратно на пленку.
.F4V является одним из расширений FLV. Звук в FLV, как правило, закодирован в MP3. Формат FLV предназначен для потокового видео, однако существует возможность использовать его для локального хранения и воспроизведения видео. FLV используется в Adobe Flash Player, который распространяется в качестве плагина для различных браузеров и различных операционных систем.
FLV (Flash Video) — формат файлов, медиаконтейнер, используемый для передачи видео через Интернет. Используется такими сервисами видеохостинга как YouTube, Google Video, Вконтакте, RuTube и другими. Хотя описание формата контейнера было открыто, кодеки защищены патентами и остаются собственническими. FLV-файл — это битовый поток, который является вариантом видеостандарта H.263. Начиная с Flash Player 9 Update 3 поддерживается новый формат мультимедиафайла ISO Base MPEG-4 Part 12, с новым видеокодеком — H.264. Этот стандарт видеосжатия при том же низком битрейте выдаёт значительно более детализированное и «ясное» изображение, особенно в динамических сценах.
[box type=”info”]Так как FLV — это медиаконтейнер, а не формат, некоторые проигрыватели могут некорректно воспроизводить видео или звуковой поток при отсутствии кодеков, использованных при создании файла.[/box]
H.264 — лицензируемый стандарт сжатия видео, предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества. Используется в цифровом телевидении высокого разрешения (HDTV) и во многих других областях цифрового видео. Позволяет крайне точно выделять области движения.
IFF (Interchange File Format) — стандарт для файлов обмена данными, разработанный в 1985 фирмой Electronic Arts совместно с Commodore для новой платформы Amiga с целью упростить обмен данными между ПО различных производителей. Может содержать любые данные (звук, графику, текст и прочее). Позволяет совершать обмен данными между Maya и After Effects.
TIFF (Tagged Image File Format) — формат хранения растровых графических изображений, использующий алгоритм сжатия без потери качества. Изначально был разработан Aldus Corporation в сотрудничестве с Microsoft для использования с PostScript. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. TIFF был выбран в качестве основного графического формата операционной системы NeXTSTEP и из неё поддержка этого формата перешла в Mac OS X.
JPEG (Joint Photographic Experts Group) — один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения .jpg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Однако из них .jpg является самым популярным на всех платформах. Алгоритм JPEG позволяет сжимать изображение как с потерями, так и без потерь (режим сжатия lossless JPEG). Алгоритм JPEG в наибольшей степени пригоден для сжатия фотографий и картин, содержащих реалистичные сцены с плавными переходами яркости и цвета. Наибольшее распространение JPEG получил в цифровой фотографии и для хранения и передачи изображений с использованием сети Интернет. С другой стороны, JPEG малопригоден для сжатия чертежей, текстовой и знаковой графики, где резкий контраст между соседними пикселами приводит к появлению заметных артефактов. Такие изображения целесообразно сохранять в форматах без потерь, таких как TIFF, GIF, PNG или RAW.
MP3 — третий слой формата кодирования звуковой дорожки MPEG, лицензируемый формат файла для хранения аудиоинформации. MP3 является одним из самых распространённых и популярных форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически во всех популярных операционных системах, на большинстве портативных аудиоплееров, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.
MPEG-2 (Motion Picture Experts Group) — получил распространение в цифровых видеодисках DVD, системах компрессии видеоизображений, цифровом телевидении. В случае использования в цифровом телевидении. MPEG-2 используется для «общего сжатия движущихся изображений и звука. Обычно используются потоки в 30 или 29,97 кадров в секунду.
MPEG-4 — это международный стандарт, используемый преимущественно для сжатия цифрового аудио и видео. Он появился в 1998 году и включает в себя группу стандартов сжатия аудио и видео и смежные технологии. Стандарт MPEG-4 в основном используется для вещания (потоковое видео), записи фильмов на компакт-диск и в видеотелефонии (видеотелефон) и широковещании, в которых активно используется сжатие цифровых видео и звука. MPEG-4 включает в себя многие функции MPEG-1, MPEG-2 и других подобных стандартов, добавляя такие функции, как поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа.
MXF OP1a. MXF предназначен для перемещения контента между различными серверами для загрузки, воспроизведения, чернового монтажа и ввода-вывода при постпроизводстве. Используется для обмена конечными материалами, такими как программы, рекламные и новостные сюжеты. OP1a – тип ограничения, касающийся замены ленты, SMPTE 378M. Данная функция появилась в версии CS5.5.
OpenEXR — формат графических файлов для хранения изображений с широким динамическим диапазоном яркости (HDRI). Создан Industrial Light and Magic, описание формата является открытым стандартом, а основное ПО для работы с ним распространяется под открытой лицензией, сходной с BSD license. Позволяет хранить произвольное количество каналов в одном файле, в том числе: альфа-канал (общий или раздельный для R,G,B каналов), канал глубины, определяемые пользователем данные. Формат был создан в 1999-2000 годах. В 2003 году была опубликована его спецификация и набор ПО для работы с ним. OpenEXR использовался при создании фильмов: Гарри Поттер и философский камень, Люди в чёрном 2, Банды Нью-Йорка, Знаки и других работах студии ILM.
PNG (Portable network graphics) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь по алгоритму Deflate. PNG был создан как свободный формат для замены GIF, поэтому в Интернете существует рекурсивный акроним«PNG’s Not GIF» («PNG — не GIF»).
[box type=”info”] «PNG’s Not GIF» («PNG — не GIF»)[/box]
Днём рождения PNG можно считать 4 января 1995 года, когда Т. Боутелл предложил в ряде конференций Usenet создать свободный формат, который был бы не хуже GIF. И уже через три недели после публикации идеи были разработаны четыре версии нового формата. Вначале он имел название PBF (Portable Bitmap Format), а нынешнее имя получил 23 января 1995 года. Уже в декабре того же года спецификация PNG версии 0.92 была рассмотрена консорциумом W3C, а с выходом 1 октября 1996 года версии 1.0 PNG был рекомендован в качестве полноправного сетевого формата. Формат PNG спроектирован для замены устаревшего и более простого формата GIF, а также, в некоторой степени, для замены значительно более сложного формата TIFF. Формат PNG позиционируется прежде всего для использования в Интернете и редактирования графики.
Photoshop Sequence — представляет собой последовательность файлов psd для передачи в Photoshop и дальнейшей обработки.
QuickTime – технология компании Apple, разработанная в 1991 году для воспроизведения цифрового видео, звука, текста, анимации, музыки и панорамных изображений в различных форматах. QuickTime также является мультимедийным фрэймворком, который могут использовать другие программы. Некоторые программы используют QuickTime для выполнения своих мультимедийных задач — например, iTunes, iMovie и Final Cut Pro производства самой Apple.
SGI(Silicon Graphics, Inc) – американская компьютерная компания. Основана в 1982 году как компания по производству графических терминалов. SGI разработала собственную операционную систему SGI IRIX, базирующаяся на UNIX. Благодаря рабочим станциям, созданным SGI, на киноэкранах ожили динозавры в фильме «Парк Юрского перриода», был снят «Форрест Гамп», началась новая эра использования компьютерной графики в производстве киносъемки, компьютерная графика стала объемной. «Родным» форматом для рабочих станций стал SGI формат,использующийся для передачи объемных изображений.
WMA(Windows Media Audio) — лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудиоинформации. Изначально формат WMA рекламировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC (используется в популярном онлайновом музыкальном магазине iTunes). Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматoм AAC.
Итак, когда ваша работа будет готова, вам нужно будет кликнуть на пункт «File», на верхней панели. После этого вы находите там пункт Export и оттуда переходите на Add to Render Queue.
Теперь внизу вы должны кликнуть по файлу, после чего у вас откроется табличка, показанная на скрине ниже.
Тат, где пункт format – меняете его с AVI на QuickTime. Немного ниже вы увидите выделенный пункт Format Options. Тут вам нужно будет убедиться в том, что у вас выбран параметр Animation.
Следующий пункт – Video Output. Тут вы должны определиться, хотите ли вы экспортировать ваше видео с прозрачным фоном, либо же с обычным. Если вам нужен прозрачный фон, то выбирайте пункт RGB+Alpha. Если нужно просто видео – выбираете RGB.
Внизу вы увидите пункт Audio-настроек. Тут вы можете полностью убрать звук, отредактировать ну и т.д.
Когда тут завершите – нажимаете ОК.
После этого кликаете на файл и выбираете место, куда хотите его сохранить.
Вам останется лишь немного подождать, пока он рендерится, а после – можете приступать к дальнейшей с ним работе.
Читайте также: