Адам драйвер еврей или нет
C разницей в неделю вышли два фильма с Драйвером. На Netflix — камерная разговорная «Брачная история», в кино — очередной эпизод «Звездных войн». Андрей Карташов — о том, почему актер с такой нестандартной внешностью оказался образцом новой маскулинности.
История Адама Драйвера — красивая история американского успеха: парень из простой семьи в Индиане, сын провинциального пастора и служащей адвокатского бюро, в детстве смотрел «Бойцовский клуб» и Скорсезе, в юности служил в морской пехоте, теперь же он в числе самых узнаваемых людей на планете. Кажется, что таких — с такой биографией, во всяком случае — сейчас не делают. Тем не менее именно его странное лицо стало одним из лиц поколения (миллениалов).
Вот прямой пример того, как искусство подражает жизни. Персонаж Драйвера в «Девочках» получился достаточно ярким, чтобы его роль из второстепенной расширилась до главной. Сам актер стал крупнейшей звездой сериала: кроме него, до статуса селебрити выросла только сама Данэм, но ее популярность пока что поддерживается исключительно медийными скандалами из-за правозащитного рвения и бестактных высказываний в Twitter (и камео в «Однажды в. Голливуде»). Первое время по инерции Драйвер продолжал работать в амплуа нью-йоркского хипстера прежних и нынешних времен. Правда, этой социальной характеристикой сходство его ролей по большему счету и исчерпывалось. У братьев Коэн («Внутри Льюина Дэвиса») Драйвер сыграл Эла Коуди — аутичного фолк-музыканта, который ходит в китчевых ковбойских нарядах, скрывает еврейское паспортное имя и почти не разговаривает. Роль Драйвера небольшая, и, как это часто бывает у Коэнов, персонаж раскрывается малозаметными комичными штрихами: на записи песенки про Кеннеди в музыкальной студии герой Драйвера сидит с гитарой, притом что его партия ограничивается нечленораздельными подпевками.
В интервью Драйвер говорит, что выбирает не только и не столько сценарии, сколько режиссеров. Первая постоянная коллаборация у него установилась с Ноа Баумбаком, который обнаружил талант Драйвера вскоре после Данэм (маленький эпизод в «Линкольне» Спилберга не считается), но увидел его образ совершенно иначе. В «Милой Фрэнсис» актер сыграл второплановую роль полусветского хлыща Льва Шапиро — объект тайной привязанности Фрэнсис, чувства которой Лев умудряется не заметить. Нарциссическое обаяние этого типа Драйвер передает (или создает?) так же естественно, как вечную неуверенность Саклера в «Девочках» — приподнятым подбородком, ленцой в голосе, скользящим взглядом.
Главная роль в следующем фильме Баумбака «Пока мы молоды» стала в некотором смысле развитием того же персонажа (Драйвер перешел из фильма в фильм, даже не сменив хипстерский головной убор), но простительный беззлобный снобизм возлюбленного Фрэнсис Ха становится здесь уже отталкивающим. Это в полной мере отрицательная роль (точнее, роль искусителя — Драйвер и его подружка в каком-то смысле соблазняют взрослую семейную пару Стиллера и Уоттс). Подобное амплуа тогда было не совсем обычно для Драйвера.
На момент премьеры «Пока мы молоды» на фестивале в Торонто он уже снимался в роли другого антагониста — Кайло Рена в «Пробуждении силы». Перезапуск «Звездных войн» вывел Драйвера на новый профессиональный уровень, но сам актер утверждает опять же, что ему просто понравился режиссер Джей Джей Абрамс, а всемирная слава и легендарный статус космической оперы здесь ни при чем (в одном из интервью он, впрочем, проговаривался, что участие в больших проектах позволяет делать что-то для себя, то есть дело все же в деньгах). Такая сдержанность необычна для диснеевских актеров — у них принято излучать энтузиазм на публике, — но Драйвер в общении с журналистами выглядит более искренним, чем считается приличным, чуть более неловким, чуть более сложным. Таков и Кайло Рен по сравнению с другими голливудскими сверхзлодеями — отчасти благодаря удачному кастингу.
В первой трилогии «Звездных войн» вопрос антагониста был решен эффектно, но, скажем так, лениво. Дарт Вейдер выглядел устрашающе, но, если не считать своей финальной сцены, лишен лица, а значит, и человеческих черт. Характерно, что психологическое измерение появляется в злодее, только когда он снимает шлем. Первую половину «Пробуждения силы» Кайло тоже проводит в маске, но это скорее дань традиции (или же фан-сервис, если называть вещи своими именами). За маской прячется нервный антигерой со сложной наследственностью, и сочетание военной выправки Драйвера и его торчащих ушей представляет нужный сценаристам парадокс. Такой персонаж вписывается в общую для современного большого Голливуда тенденцию неоднозначных отрицательных образов, которым теперь посвящаются даже отдельные фильмы.
Но, кроме того, «Пробуждение силы» было сознательно сделано как «Звездные войны» для нового века (теглайн фильма гласил: «Каждому поколению нужна своя история»). Конфликт в нем разворачивается между хорошими и плохими миллениалами. Кайло Рен и генерал Армитаж Хакс в исполнении Донала Глисона — злодеи с внешностью усердных учеников и хороших сыновей, перешедших на Темную сторону (в случае Кайло это буквально так). Самый кассовый фильм в истории американского проката утверждает фигуру гика как одного из новых злодейских типажей (эталоном тут, правда, является Марк Цукерберг, сыгранный Джесси Айзенбергом в «Социальной сети»).
При этом зло, как и прежде, должно оставаться сексуальным, и эта задача в «Звездных войнах» решена. Сексапил Драйвера (и Глисона, и, например, Камбербэтча) хотя и относится к новейшему времени, но похож на тот тип маскулинности, который был популярен в Голливуде 1970-х. Героями-любовниками тогда становились люди вроде Аль Пачино и Дастина Хоффмана. Конкретно же типаж Драйвера взят как будто из раннего Джармуша, у него даже есть некое сходство с Джоном Лури, и поэтому, когда режиссер пригласил его на главную роль в «Патерсоне», эта новость показалась самой естественной на свете. Драйвер в роли водителя автобуса и поэта оказался на своем месте в джармушевской вселенной, состоящей из слегка неуклюжих, слишком серьезных людей. Джармуш вообще предпочитает работать с актерами как с законченными готовыми образами, в результате чего все у него играют самих себя. Это особенно заметно в нестройной комедии «Мертвые не умирают», где каждый валяет дурака по-своему. Драйверу, тем не менее, принадлежат некоторые из лучших моментов фильма — кажется, только он один там и старается.
Переход Драйвера от премьеров к возрастным ролям тоже напоминает траектории звезд Нового Голливуда: Хоффман сыграл отца в тяжелом бракоразводном процессе в «Крамер против Крамера», Драйвер исполнил подобную роль в очередном фильме Баумбака «Брачная история». Здесь пригодился эмоциональный диапазон, когда-то показанный в «Девочках». Два главных героя изо всех сил стараются вести себя прилично, как взрослые люди, но время от времени уступают печальному абсурду ситуации и срываются на крик. Для Драйвера, как и для Скарлетт Йоханссон в роли жены, эта роль стала, возможно, лучшей в карьере. Скоро узнаем, получится ли у них повторить успех Хоффмана и Мэрил Стрип, получивших за «Крамеров» первые «Оскары» в карьере.
Отец певицы родился в семье сефардских евреев в Сирии, а мать - в ашкеназской еврейской семье с российскими корнями в Канаде. Пола с гордостью признает свое происхождение и часто ездит к святым местам в Израиль.
14. Вайнона Райдер
Звезда фильмов "Битлджус", "Смертельное влечение", "Реальность кусается", "Черный лебедь" и "Маленькие женщины" в семье потомка еврейских эмигрантов из Российской империи и Румынии и буддистки. Кстати, ее настоящее имя - Уинона Лора Горовиц.
13. Мила Кунис
Милена Марковна Кунис родилась в еврейской семье в Черновцах, Украина. В интервью актриса признавалась, что ее семья страдала от антисемитизма, поскольку в СССР религия не признавалась. В 1991 году Кунис вместе с родителями и братом эмигрировала в США.
12. Рашида Джонс
Актриса, певица, сценарист и продюсер является еврейкой по матери. 41-летняя Рашида известна зрителю по фильмам "Двойной КОПец", "Большой год" и "Социальная сеть".
11. Джейк Джилленхол
Джейк родился в семье режиссера Стивена Джилленхола, происходившего из шведской аристократической семьи и сценаристки Наоми Фонер, родившейся в семье еврейских иммигрантов из России. По решению родителей обряд бар-мицва у Джилленхола проходил во временном жилище для бездомных, так как они хотели привить ему чувство благодарности за обеспеченную жизнь. Актер говорил, что чувствует себя "более евреем, чем кем-нибудь другим".
10. Пол Радд
Пол Радницки родился в семье евреев, эмигрировавших из Англии. 47-летний актер снялся в таких популярных фильмах, как "Бестолковые", "Жажда странствий", "Любовь по-взрослому", "Немножко беременна", "Полный расколбас", "Первый мститель: Противостояние".
9. Скарлетт Йоханссон
Мать Скарлетт происходит из еврейской семьи с корнями в Польше и Белоруссии, а отец - датчанин. Лишь однажды актриса упомянула о своем еврейском происхождении. Йоханссон празднует как Рождество, так и Хануку. Она утверждает, что ей не нравится, когда знаменитости благодарят Бога или Иисуса во время получения наград.
Происхождение и раннее детство
Адам Дуглас Драйвер родился 19 ноября 1983 года в Фонтане, штат Калифорния, в семье Нэнси Нидхем, помощника юриста, и Джо Дугласа Драйвера, протестантского проповедника. У Адама есть старшая сестра, Эйприл Энн, они погодки.
Когда Адаму было около 7 лет, его родители развелись. Дети с мамой поехали в ее родной город — Мишавоку в штате Индиана, где и прошло все остальное детство Адама. Нэнси вышла замуж второй раз, за своего старого друга. Его отчим, Родни Райт, баптистский священник. Развод родителей был для него очень болезненным и оставил тяжелый отпечаток, тем не менее его родители сохранили отношения в той мере, чтобы дети могли общаться с родным отцом.
Из воспоминаний Адама о юношестве мы знаем, что он пел в церковном и школьном хоре, участвовал в школьных театральных постановках, причем разрешение играть в театре было наградой от родителей за хорошую учебу. Учился он средне, а играть хотел, ему приходилось прилагать некие усилия. Так как город небольшой, подростки развлекались тем, что лазили по заброшенным строениям, жгли все, что попадалось под руку, а также дрались — но не просто так, вдохновившись фильмом «Бойцовский клуб» Адам создал свой собственный.
Поиск пути и служба в армии
В 2001 году Адам закончил школу и попытался поступить в Джульярд на выездной комиссии, но провалился. Он решил покорить Голливуд. Он пафосно попрощался с родными, друзьями и своей тогдашней девушкой, сел в свой старый Линкольн Таун и отправился на поиски приключений. Но именно машина его и подвела первой — она сломалась, на ее починку ему пришлось потратить все свои деньги. Адам вернулся в Мишавоку, даже не доехав до ЛА, полыхая своими выдающимися ушами.
Чтобы не сидеть на шее у родителей, он работал коммивояжером, стриг газоны, в общем особо не сидел на месте, но и особого призвания не находил. Этот период длился не долго — после атаки 11 сентября на волне повышенного патриотизма и после разговора с отчимом он принял решение пойти в армию.
Он поступил в Корпус морской пехоты, где стал миномётчиком 1-го батальона 1-го полка 1-й дивизии в Кэмп-Пендлтоне, штат Калифорния. Во время службы мысли об актерстве не отпускали его до конца, он любит вспоминать, как один раз на учениях в пустыне его с сослуживцами чуть не накрыло облако белого фосфора по ошибке старших. По счастливой случайности выжив, он думал о том, что хочет «быть актером и курить сигареты».
Он прослужил 2 года и 8 месяцев, когда во время прогулки на горном велосипеде потерпел аварию и был комиссован после тяжёлого перелома грудины. Это было серьезным ударом, ведь он планировал отправится в Ирак вместе со своими сослуживцами и даже предпринял попытку доказать, что с ним все нормально, отправившись на тренировку, накачавшись обезболивающим и сделав себе этим только хуже.
Видео времен службы с Адамом у нас нет, зато есть шикарный монолог о его жизненном пути, в том числе об армейской жизни (если вам необходимы субтитры - включите их в настройках видео)
Для зрителей главное - экранные образы актёров, т.е. сыгранные или озвученные ими персонажи.
Слухи и реальные нехорошие вещи - на совести этих актёров, режиссёров, певцов и артистов, а также дело компетентных органов, если скандалы выходят за разумные пределы.
Алексей, про всяких Вайнштейнов и Спейси так же можно сказать
Андрей, поговаривает буквально никто? Где вы такое услышали?
Анаида, почитайте о том как актеры отзывались о нем на съемках Человек который убил Дон Кихота
А вы, наверно, о том случае, когда португальская актриса прошлым летом в интервью заявила, что на съёмках этого фильма, он жестоко с ней обошёлся. Уже через пол дня тогда дали опровержение. Она объяснила, что имела ввиду, что он во время съёмки сцены должен был резко вскакивать со стула. А она стояла за ним как массовка. И, когда он вскакивал, его стул задевал её по корпусу. А он «такой-сякой» не обратил внимания и не перестал так делать во всех дублях этой сцены. Не перестал делать то, что ему по сценарию положено. Это она посчитала достаточным, чтобы рассказывать, какой он в жизни человек нехороший.
За всю карьеру Адама Драйвера - это был единственный случай, когда кто-то на него пожаловался.
Анаида, да, та история, там вроде и по контракту были прописаны бредовые пункты, что то вроде не смотреть ему в глаза на репетициях) это статья к тати на Кинопоиске тоже была
Андрей, помню этот бред. Ничего такого в контрактах у него не написано.
Помню, несколько ресурсов запостили это, а опровержение уже никто не постил.
Читайте также: