Ableton cubase fl studio что выбрать
Про теплый ламповый звук в одной проге и пластмассовый в другой - брехня. Разница в удобстве по сути. Сам пользуюсь Cubase и FL Studio.
Cubase/Nuendo - мощный секвенсор от Steinberg, но достаточно тяжелый в освоении, 90% опций не пригодятся никогда. Из неудобств - мега-дурацкая работа с автоматизациями и отсутствие нормального сэмпл-браузера, без плагина драм-машины с возможностью прокручивать сэмплы (NI Battery 3, к примеру) , перебор нужных сэмплов очень сильно затягивается. Но вообще это очень сурьезный секвенсор. Наряду с Лоджиком - самый популярный секвенсор. Из известных людей Pendulum используют Куб, к примеру.
Logic работает только на Маках, после 5-ой версии перестал выпускаться для Винды. Лоджик очень хорош сам по себе. Очень популярен за бугром и в про-студиях здесь. Минус - для Мака он, а значит, не поддерживает VST, имеет свой собственный формат - AU (Audio unit). До сих пор некоторые плагины под Мак не вышли (однако, самые известные и серьезные в AU есть все) .
Reason - в старых версиях не было прямой поддержки VSTi, приходилось извращаться с ReWire. Сейчас дело обстоит не знаю как, но именно по этой причине я отказался от Ризона 4 года назад.
Ableton - live-приложение, выросшее в секвенсор. Сам юзал буквально мельком, но вроде как вполне себе удобно. Скриллекс пишет в Эйблтоне, кстати (я не фанат бростепа, но его имя знают все) .
Pro-Tools - говорят, что хорошая штука, но работает исключительно с устройствами M-Audio (версия M-Powered) и Digidesign. Тоже очень популярный софт в про-студиях. Однако, есть серьезный минус - имеет свой формат плагинов (RTAS).
FL Studio - секвенсор, прошедший путь от мелкой драм-машины до полноценной DAW. Звук пластмассовый - брехня, доказано уже сотню раз тестами субъективными/объективными. Из достоинств - паттерновая система (кому-то это наоборот минус) , хороший сэмпл-браузер, легче в освоении, чем остальные секвенсоры. 9 и 10 Фруктов версии обзавелись почти всеми нужными для современного секвенсора. Единственный серьезный недостаток - нет версии x64, ибо написан на Дельфи. В 10 версии проблема решена с помощью Bridged Mode.
Magix Music Maker - поддержка VST в нем заявлена как фича (!). Сразу в корзину.
Sonar - по мне так очень и очень хороший секвенсор, незаслуженно непопулярный. Любим очень многими аранжировщиками (не DJями/CJями, хотя все они так или иначе сталкиваются с аранжировкой трека) за теплый ламповый дизайн и наглядность/удобство секвенсора.
Сразу убираем Logic (ибо Мак) , Reason (ибо своеобразный) , Pro-Tools (ибо нужно оборудование фирменное) , Magix (ибо говнецо) .
Остаются: Cubase/Ableton/FL/Sonar.
Выбор программной среды для записи и редактирования музыки — сложный и индивидуальный вопрос. Универсальных рекомендаций быть не может: достойное качество звука способна выдавать каждая программа из подборки, все они предлагают примерно одинаковые функции и имеют схожий интерфейс. Тем не менее они совсем не одинаковы, а поиск идеальной DAW может занять годы. В этой статье мы рассказываем, чем примечательна та или иная программа для записи музыки, и надеемся, что это сэкономит вам немного времени.
Для начала раскроем смысл нескольких терминов, которые будут часто встречаться в этой статье:
- DAW (секвенсор) — программная среда, в которой происходит запись и редактирование музыки.
- VST, VSTi, AU, AAX, RTAS — форматы плагинов — дополнительного ПО, позволяющего добавлять в DAW новые виртуальные инструменты или эффекты обработки.
- MIDI — в контексте статьи это внешние источники звука: клавиатуры, пэды, контроллеры.
- Piano roll — область редактирования партий виртуальных инструментов. На piano roll рисуются ноты, обозначается их длительность и громкость.
1. Ableton Live
Платформы: Windows, macOS.
Стоимость: от 79 евро за версию Intro до 599 евро за набор Suite при единоразовой покупке.
Для кого: для электронщиков. Особенно тех, которые играют вживую.
По данным опроса, проведённого изданием Ask.Audio, Ableton Live в 2015 году обогнал все остальные секвенсоры: 23,14% опрошенных признались, что используют его в качестве основной DAW-программы.
Ableton Live сочетает в себе качества классического секвенсора и контрольной станции для живых сетов. За эти две роли отвечают два режима отображения: Arrangement View для аранжировки и сведения и Session View для импровизаций и диджеинга.
Arrangement View напоминает интерфейс большинства других секвенсоров, но с важным преимуществом: в рабочей области мы видим только самое необходимое. Панель, не перегруженная кнопками и регуляторами, хорошо рассматривается даже на экране 13-дюймового ноутбука, а минимальные навыки владения программой приобретаются интуитивно.
Разработчики занимаются не только Live: так, они выпустили вторую версию контроллера Ableton Push (созданием первой занималась Akai), а также создали протокол синхронизации Ableton Link, который многие предпочитают устаревающему MIDI Sync, привязанному к отношениям Master / Slave. Всё это создавалось с расчётом на использование в связке с секвенсором: Ableton Live отлично взаимодействует с MIDI и интегрируется в живые наборы.
В Ableton также удобно работать с сэмплами и лупами, настраивать автоматизацию и накручивать плагины. Им пользуются многие известные артисты, например M83, kedr livanskiy и известный музыкальный блогер Эндрю Хуан (Andrew Huang).
2. Logic Pro X
Платформы: macOS.
Стоимость: 14 990 рублей. Также поставляется некоторым группам населения в комплекте программ для образования за 13 990 рублей.
Для кого: для маководов, которым тесно в рамках GarageBand.
Logic Pro X — серьёзный «яблочный» секвенсор, и переход на него — естественный эволюционный этап после работы в GarageBand. Секвенсор имеет ряд преимуществ, важнейшим из которых является принадлежность к экосистеме Apple. Всё, что работает с macOS, работает и с Logic. Дополнительное удобство обеспечивает использование сенсорной панели и iOS-устройств для удалённого контроля.
VST не поддерживаются — использовать можно только AU-плагины. Впрочем, многие отмечают, что на борту Logic Pro X уже есть все инструменты и эффекты, которые только могут понадобиться. Особенных похвал удостаивается трек Drummer — симулятор виртуального барабанщика.
Место для применения искусственного интеллекта в музыке — Drummer, имитирующий живую игру разных барабанщиков. ask.audio
Из минусов программы можно отметить высокую стоимость и рабочую область, которой неудобно пользоваться на небольших экранах. Несмотря на недостатки, Logic Pro X можно обнаружить почти в любой серьёзной студии звукозаписи, а пользуются ей десятки знаменитых артистов и групп. Среди них Disclosure и Foster the People, также в своей любви к секвенсору признавался, например, Антон Севидов из Tesla Boy.
Цена: 18,00 рублей
3. Avid Pro Tools 12
Платформы: Windows, macOS.
Стоимость: Pro Tools First доступна бесплатно, стандартная Pro Tools обойдётся в 24,92 доллара в месяц при покупке годовой подписки, а версия для профессионалов Pro Tools HD стоит 999 долларов в год.
Для кого: для владельцев определённых аудиокарт, которые стремятся выжать максимум из своего железа и знают, чего хотят.
Пожалуй, самый серьёзный секвенсор из представленных в подборке. Серьёзность Pro Tools обеспечивается не только обилием функций, но и богатой историей: первая версия программы вышла в 1991 году, имела четыре дорожки и стоила 6 000 долларов. Интерфейс её тогда сильно повлиял на то, какими мы видим секвенсоры сейчас. Первой песней на верхних строчках чартов, сделанной в DAW-программе, была работа Рики Мартина Livin’ la Vida Loca, сведённая в Pro Tools в 1999 году.
Преимущество Pro Tools — взаимодействие с аудиоинтерфейсами из списка сертифицированных устройств частным образом. Это позволяет достичь максимума производительности. Данное преимущество оборачивается и недостатком: использование HD-версии Pro Tools с несертифицированным железом чревато дополнительными багами и лагами. Pro Tools создаёт впечатление модульной рабочей станции: программа требует определённого железа, а некоторые пользователи рекомендуют выделять под DAW отдельный компьютер.
В программу вшит достойный набор инструментов и эффектов, она хорошо работает с MIDI и живым звуком. Спектр возможностей этой DAW широк, и на разбор всех функций может уйти много времени даже у уверенного пользователя секвенсоров. Новичкам Avid предлагает бесплатную First-версию с возможностью записи 16 дорожек.
У секвенсора есть проблемы с интеграцией VST, но он хорошо работает с AAX- и RTAS-плагинами. Как и Logic Pro X, программой Pro Tools пользуются звукорежиссёры многих профессиональных студий.
4. Image-Line FL Studio 12
Платформы: пока только Windows. Версия для macOS находится в режиме тестирования, но запустить программу можно с помощью Boot Camp. Есть приложения для iOS- и Android-устройств.
Стоимость: от 99 долларов при единоразовой покупке.
Для кого: для электронщиков и битмейкеров, работающих на Windows.
Image-Line FL Studio 12 — один из самых любимых секвенсоров у тех, кому нравится сочетать сэмплы и партии инструментов, но не хочется утруждать себя глубинным погружением в механику DAW-программ. Путь от включения секвенсора до сохранения проекта у FL Studio, пожалуй, самый короткий, а чтобы набить простейший бит, можно вообще не обладать какими-то навыками.
Интерфейс FL Studio действительно отличается от внешнего вида других секвенсоров, но при этом программа обладает всеми необходимыми функциями. FL Studio пользуются многие известные артисты, в том числе Мартин Гаррикс, Avicii, Tyler, The Creator или музыкант-видеоблогер Enjoykin.
Здесь крайне неудобно осуществлять живую запись, но легко работать с композицией трека, сэмплами, MIDI, VST и набивать ноты в piano roll. В комплекте с полной версией программы идут инструменты и эффекты, некоторые из них заслуживают отдельного внимания. Например, Gross Beat, с помощью которого можно накрутить тремоло и сумасшедшие глитчи, или насыщающий и уплотняющий микс Soundgoodizer, ставший мемом в среде пользователей FL Studio.
Важное преимущество для тех, кто предпочитает пользоваться легальным софтом: за FL Studio придётся заплатить всего один раз, после чего все обновления будут доступны бесплатно.
Image-Line разработала и мобильные версии секвенсора для iOS- и Android-устройств. Проекты оттуда можно экспортировать в полноформатную FL Studio.
Пару месяцев назад, психанув от усталости терпеть стабильный, и стабильно перегружающий систему фрукт (FL Studio), в поисках новых ощущений, возможностей и вдохновения я ударился в поиски новой рабочей станции. За два месяца я заимел опыта работы с музыкальным софтом больше, чем за два предыдущих года. И в апогее моего экскурса я решил написать краткий обзор секвенсоров, основываясь на своём субъективном взгляде на вещи. Я не профессионал, и хотя мой опыт мьюзикмейкера позволяет мне быть более компетентным, чем примерно 95% населения портала,мой обзор можно смело воспринимать как дилетантский. Приведенные мной тезисы и мысли не обязаны отражать действительность, но информация может быть полезна тем, кто сам не прочь удариться в подобные поиски, или новичкам, которых мучает вопрос, какой софт выбрать.
Исключительно субъективную оценку давать буду по 10 бальной системе, учитывая следующие показатели:
- Кто использует (наиболее выдающиеся типы пользователей)
- Базовый функционал (поддержка Vst, Asio, контроллеров и прочих необходимых вещей)
- Юзабилити, наличие плюшек, лёгкость освоения
- Оптимизация нагрузки на компьютер
- Стабильность и безотказность
- Творческая гибкость (возможность спонтанно создавать или находить новые ходы, приёмы и др., не продумывая их заранее)
- Удобный пианоролл / редактирование MIDI-нот
- Работа с аудио-фрагментами (возможности, удобство, warping, stretching и т.д.)
- Окно аранжировки (работа с клипами, их копирование, замена, навигация по песне и т.д.)
- Работа с автоматизацией
- Удобство работы с микшером
- Маршрутизация (роутинг) аудио внутри программного микшера
- Встроенные эффекты и обработки
Итак, начнём. Вашему вниманию предоставлен "дилетантский" обзор профессиональных daw, в которых можно реализовать полный цикл производства музыкальной композиции "от и до".
Apple: Logic Pro
Начнём с него. Эксклюзив для MacOS. Золотой стандарт мьюзикмейкинга. Один из трёх популярнейших секвенсоров. Мой опыт работы в нём минимален, однако по отзывам можно сделать вывод, что необходимые затраты усилий для достижения результата в нём минимальны. Есть пресеты инструментов и обработок с наикрутейшими тембрами из популярной музыки. Есть отличные встроенные инструменты. Это едва не превращает программу в конструктор музыки, где пользователю необходимо лишь написать ноты и выбрать тембры инструментов, а все остальное можно взять из готовых пресетов, копирующих саунд многих известных композиций. Но по сути, это стандартная daw. Сферическая и в вакууме.
Кто использует: маководы, поп-мейкеры, транцеры, топ-продюсеры, Пэрис Хилтон, Armin Van Buuren
Базовый функционал: 9
Творческая гибкость: 6
Работа с аудио-фрагментами: 8
Работа с автоматизацией: 8
Маршрутизация аудио: 8
Встроенные эффекты и обработки: 9
Встроенные инструменты: 9
Image Line: Fl Studio
Кто использует: дети, реперы, технари, колхозники.
Базовый функционал: 8
Творческая гибкость: 9
Работа с аудио-фрагментами: 6
Работа с автоматизацией: 8
Маршрутизация аудио: 9
Встроенные эффекты и обработки: 3
Встроенные инструменты: 6
Ableton Live
Возможно, второй, или всё же первый, по популярности секвенсор в мире. По совместительству - отличный станок для ди-джеинга, или скорее, лайва, который можно упростить до сведения аудио-треков в реальном времени. Тем не менее, полноценный продакшен совместить с пригодным для выступления материалом в рамках одного проекта практически нереально, ибо при продакшене проект становится настолько тяжеловесным, что о лайве из него можно забыть. Но выходов из положения достаточно. Касаемо самого продакшена - продукт представляет собой вполне стандартный софт с стандартными, каноничными возможностями в плане работы с аранжировкой, автоматизацией, маршрутизацией, MIDI-роутингом, причём не перегружая пользователя необходимостью совершать тысячу кликов мышкой для выполнения тех, или иных задач. Однако, внешний вид у классического секвенсора довольно нестандартный практически во всём, начиная от того, что "головы" дорожек в окне аранжировки находятся справа, заканчивая тем, что микшер реализован в виде режима сессии, а инсерты, коих может быть сколько угодно (теоретически), размещаются в виде флажков или прямо окон с управлением на маленькой вкладке где-то внизу экрана. Особой отличительной чертой "аблика" являтся всепроникающий drag & drop, ускоряющий работу с ним. А основным достоинством является обилие "фишек", предлагаемых пользователю. Это и поддержка контроллеров, и мэппинг разного типа, и макроконтроллеры, и девайсы типа rack. А встроенные инструменты, эффекты и обработки по качеству соперничают с продуктами топ-производителей, вроде FabFilter, Waves, Eventide и им подобных. В целом, Ableton Live - это отличная музыкальная лаборатория, как и FL, в которой можно сделать множество открытий. И как и везде, есть ложка дёгтя - отвратительный пианоролл, написание нотных партий в котором становится настоящей трагедией для тех, кто ещё не прошёл мучительную стадию привыкания.
Кто использует: ди-джеи, лайверы, хипстеры, технари, Maceo Plex
Базовый функционал: 10
Творческая гибкость: 7
Работа с аудио-фрагментами: 9
Работа с автоматизацией: 8
Маршрутизация аудио: 9
Встроенные эффекты и обработки: 8
Встроенные инструменты: 7
Steinberg: Cubase
Классика, отдающая ароматом нафталина и мебельной полироли. На данный момент актуальной является 7-я версия, существующая в народе (да-да, вы поняли о чём я) в виде Cubase LE AI Elements 7.0.6. Флагманский продукт от немецкой конторы Steinberg, которая раньше являлась законодателем на рынке музыкального софта. Cubase - родитель всех daw, и большинство современных секвенсоров являются такими, какие они есть, именно потому, что таким является Cubase. Как и полагается классике, Cubase страдает каноничностью во всём. Песня организуется в плейлисте из дорожек, на которых работают или инструменты, или аудио-фрагменты, дорожка соотносится с каналом микшера, канал микшера содержит стандартный rack с эквалайзером и слотами для 8 инсертов. Всё автоматизируется через классические линии с маркерами на отдельных треках, располагаемых под каждой дорожкой. Для творчества потенциал довольно скудный, программа не будет подсказывать вам решения, из которых вам оставалось бы только выбрать, и думать за вас. Работать в ней на "автопилоте" невозможно, вы должны точно знать, что хотите сделать, и понимать, как это сделать. Стоит отметить, что Cubase, наряду с Pro Tools (о котором я говорить здесь не буду) является излюбленным звукорежиссерами софтом, с помощью которого организуются профессиональные звукозаписывающие студии. Во-первых, потому что тут хорошо реализована запись звука из внешних источников, во-вторых, "кубик" умеет работать со студийным железом лучше любой другой среды, и в-третьих, просто потому что это классика. Правда, большая часть достоинств доступна только в полных версиях продукта, который в "народном" исполнении не существует (или существует, но в версиях не выше 5)
Кто использует: бородатые звукорежиссеры, старперы, транцеры, топ-продюсеры, Noisia
Базовый функционал: 10
Творческая гибкость: 5
Работа с аудио-фрагментами: 8
Работа с автоматизацией: 6
Маршрутизация аудио: 8
Встроенные эффекты и обработки: 7
Встроенные инструменты: 7
Presonus: Studio One
Относительно молодой продукт, который к настоящему моменту стал внушительным конкурентом топовых daw. Возьмите три части Logic Pro, одну часть Ableton Live, две части Cubase, смешайте и немного посыпьте Cakewalk Sonar'ом - вы получите Studio One. Кто-то называет её "Лоджик для Windows", и действительно, с Лоджиком сходств больше всего, чему не могут не радоваться народные любители (да-да, вы поняли о чём я). От Logic Pro передался микшер, браузер, от Cubase - система аранжировки и автоматизации, типаж встроенных инструментов, от Ableton Live - компоновка рабочих пространств, возможности маршрутизации и управления каналами микшера, от Cakewalk Sonar - цветовая гамма отдельных элементов управления. Я лично сам немного путаюсь, пытаясь понять, что тут и откуда. Запуская Studio One вы сразу видите - здесь есть всё, и она может всё. Уже при среднем опыте работы с музыкальным софтом, человеку не требуется время на освоение техники работы в SO, нужно лишь немного привыкнуть к управлению программой. Многие домашние студии музыкантов ныне оборудованы Studio One, в пользу которой делается выбор на фоне наличия предложения от Steinberg, и даже многие экспериментаторы из Ableton переходят на SO. Возможно, она занимает нишу посередине между профессионализмом Cubase, удобством Logic и возможностями Ableton Live, при всём при этом работая на PC, а не только на MacOS. Главный недостаток, с которым не все готовы мириться - топорность и сырость этой программы. Некоторые вещи в Studio One отбрасывают пользователя лет на 10 назад, во времена Cubase SX3, и лёгкость на душе мнгновенно улетучивается.
Кто использует: ультраисты, прогрессивные мьюзикмейкеры, куртуазные си-джеи, экспериментаторы.
Базовый функционал: 9
Творческая гибкость: 6
Работа с аудио-фрагментами: 8
Работа с автоматизацией: 7
Маршрутизация аудио: 8
Встроенные эффекты и обработки: 7
Встроенные инструменты: 7
Cockos: Reaper
Самый странный продукт на рынке современных профессиональных daw. Стоимость лицензии примерно в 7-8 раз ниже аналогичного предложения от Presonus. Чем-то эта программа напоминает операционную систему Linux (на которой кстати есть версия Reaper) которая при своих возможностях требует серьёзной предварительной настройки, обучения приёмам работы, и вдумчивости при работе. После процесса адаптации пользователя к программе, Reaper становится для человека не менее дружелюбным, чем Logic или Studio One, при этом, превосходя их по фактическому функционалу и гибкости. Некоторые говорят, что это ещё один Лоджик на Windows, но мне кажется, что это сильно приукрашенная формулировка. Reaper - это полноценная daw, отличный vst хост и качественная среда, для производства музыки, в которой можно сделать всё. Единственное, чем он подкачал - дизайн, хотя это частично исправляется модифицируемыми скинами. И несмотря на не особо дружелюбный поначалу интерфейс, при своей цене и возможности использовать триальную лицензию (нужно всего лишь 5 секунд смотреть на заставку при запуске, и пользоваться бесплатно и легально), Reaper не имеет конкурентов. Если вы "народный любитель", и вдруг все "народные" программы исчезнут - вы знаете, на какой секвенсор переходить.
Кто использует: бородатые звукорежиссеры, гладко выбритые звукорежиссеры, интересные личности, линуксоиды.
Базовый функционал: 8
Творческая гибкость: 6
Работа с аудио-фрагментами: 8
Работа с автоматизацией: 7
Маршрутизация аудио: 7
Встроенные эффекты и обработки: 4
Встроенные инструменты: 4
Bitwig Studio
Самый молодой секвенсор из описанных здесь. Разработка ведётся под руководством выходцев из компании Ableton. А посему, Bitwig - это по сути тот же Live, но с блекджеком и ш. В этой программе исправлены все те недостатки, которыми обладает Live, по большей части, в плане стабильности и неудобств работы в окне аранжировки. По ощущениям, разработчики скрещивают "аблик" с Logic Pro. В перспективе это - очень мощный и популярный секвенсор, но в данный момент - слишком сырой, списками исправлений из описаний очередного патча к программе можно обклеивать стены в студии вместо обоев. Остаётся надеяться, что однажды сомневаться в стабильности Bitwig Studio уже не придётся.
Кто использует: дети, хипстеры, технари, ди-джеи, в перспективе - все остальные
Кто не использует: бородатые звукорежиссеры, старпёры, топ-продюсеры.
Базовый функционал: 8
Творческая гибкость: 8
Работа с аудио-фрагментами: 9
Работа с автоматизацией: 8
Маршрутизация аудио: 9
Встроенные эффекты и обработки: 7
Встроенные инструменты: 6
Propellerhead's Reason
Это не совсем стандартная daw. Здесь отсутствует возможность подключать внешние инструменты и пакеты обработок, плагины vst не поддерживаются, пользователь ограничен только встроенным инструментарием, который в то же время весьма обширен, и является отличительной чертой данного программного комплекса. Скажем так - этот софт не для всех. Для профессионального использования подходит связка Reason и Cubase, в которой Reason сам используется в качестве подключаемого плагина. Или же, пользователь может ограничить себя и стать гуру Ризона, чтобы потом расширить своё мастерство при помощи привлечения стороннего софта, и сделать свою музыку более совершенной.
Кто использует: музыканты от бога, хипстеры, idm-щики
Базовый функционал: 5
Творческая гибкость: 8
Работа с аудио-фрагментами: 6
Работа с автоматизацией: 6
Маршрутизация аудио: 5
Встроенные эффекты и обработки: 8
Встроенные инструменты: 10
Заключение
В этот обзор не попали: Cakewalk Sonar, Magix Sequoia, Magix Samplitude, Avid Pro Tools, Synapse Audio Orion, Sony Acid Pro, XT Software EnergyXT и много других подобных программ. Причин две - либо они слишком далеки от моего представления о самодостаточном профессиональном софте, предназначенном для продакшена электронной музыки, либо слишком далеки от мейнстрима, в котором мы крутимся.
Народ, на что лучше перейти с Fl Studio? Вот думаю на Ableton, интерфейс больше понравился.
Просто я как понял, что особой разницы между Cubase`ом и Ableton`ом нету.
Закрепленные комментарии
Абсолютно одинаковые программы. есть маленькие различия по удобствам.
И как одно из преимушеств аблетон - то что ты сделаешь в кубике за 4 действия в аблетоне можно сделать за три.
Ого, тема жива;) на почту зашел а там сра. ваши коменты;)
В общем, перешел на Эбл, ибо очень удобная и практичная вещь, ни чуть не пожалел, спасибо за ответы;) Думаю можно закрыть жесткий холли срачь;)
Абсолютно одинаковые программы. есть маленькие различия по удобствам.
И как одно из преимушеств аблетон - то что ты сделаешь в кубике за 4 действия в аблетоне можно сделать за три.
Если бы у меня возник такой вопрос.
Я бы перешёл на Абелтон.
Ибо он как по мне удобнее куба.
Да и интерфейс по приятнее как то.
Пишите на фруктах могу ссылку дать где скачать их, больше ничо ненадо никого неслушайте пишите на фруктах, блин как бы я рад был еслиб у всех в мире музыкантов былиб только фрукты
Многие пробуют разные проги, переходят с одной на другую, и это нормально. Если ты в плане профессионализма начинающий, это тем борее нормально, но решить вопрос выбора тебе лучше самому. Даже не буду писать почему самому, на этом портале на эту тему уже достаточно обсуждений.
А зачем переходить? Думаешь поднять планку качества?
Тогда уже накупись железа и переходи на Лоджик.
А менять Фрукты на Аблетон, или Куб, неоправданная трата времени, я скажу, разве если только интерфейс тебя не устраивает во Фруктах, или ещё что-то, не связанное собственно с качеством.
Хотя, бывает, у одних в одних прогах что-то хуже получается, они изменили софт, и стало что-то лучше, но на самом деле, это они просто узрели в новой проге то, что не замечали в предыдущей, и не более!
"Думаешь поднять планку качества?
Тогда уже накупись железа и переходи на Лоджик."
ХААХА спасибо поржал. Это же сколько потенциальных гениев,всего то перейти на Лоджик и жЕлезО)))
Читайте также: