8 какие операции с выделенным фрагментом можно выполнять в окне программы paint
Образовательные — познакомить учащихся с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;
Развивающие — развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, их фантазию; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, кругозор, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике;
Воспитательные - ф ормирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
Тип урока: изучение и объяснение нового материала
Вид деятельности: умственная, самостоятельная, игровая.
Обрудование: персональный компьютер, карточки, программа ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT
Учебник : «Информатика», 5 класс, Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун, «Арман-ПВ», 2014г.
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих в классе – 1 мин
Проверка домашнего задания: 1-2 мин
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint. Для этого нам нужно вспомнить, что мы уже узнали на прошлых уроках.
II. Актуализация и систематизация знаний 5-7 мин
Фронтальный опрос:
1.Как переводится слово «Paint» с английского языка?
2. Все растровые изображения состоят из?
4. Как запустить программу Paint?
5. Расскажите о структуре окна графического редактора Paint?
6. Какие инструменты графического редактора вы знаете?
7. Опишите работу инструмента Ластик
8. Как нарисовать правильную фигуру?
9. Можно ли изменить толщину границ после того, как фигура нарисована? Почему?
Вызвать к компьютеру учащ-ся для описания структуры окна редактора
III Объяснение нового материала – 10 мин
Чтобы изменить рисунок, сначала выделяют его целиком или нужную часть – фрагмент. Таким образом, будем считать, что фрагментом называется любая часть рисунка.
Для выделения рисунка или фрагмента служит инструмент «Выделение» . Имеет значок и находится на панели Инструментов .
Вокруг выделенного фрагмента появляется пунктирная рамка, на которой находятся восемь маркеров выделения .
Способы выделения рисунка:
1.Комбинация клавиш Ctrl+ A;
2. Выполнить команду Правка – Выделить все;
Чтобы снять выделение, достаточно выбрать другой инструмент.
Вопрос учащимся: как вы считаете, какие операции можно производить с выделенным фрагментом ?
Изменить размер (масштабировать)
Вопрос учащимся: как вы считаете, в чем разница между операциями копирования и перемещения фрагмента?
Копирование фрагмента :
Перетащить фрагмент при нажатой клавиши Ctrl - получим одиночную копию
Перетащить фрагмент при нажатой клавиши Shift – получим копирование следом.
IV. Музыкальная физминутка - 1-2 мин
V. Практическая работа – 20 мин
Практическая работа за компьютером:
- Напомнить учащимся основные правила техники безопасности при работе с компьютером, правило правильной осанки
Ребята, сейчас вы выполните небольшую практическую работу.
Давайте совершим путешествие в глубь веков. В руках народных умельцев всегда обыкновенные предметы быта, одежда, утварь превращались в сказочные произведения искусства. Многие из них были украшены орнаментом.
Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.
Это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.
На столах у вас лежат карточки с орнаментом.
- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило: 1 - выдели объект; 2 - выполни над ним действие.
- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?
Постановка задачи компьютерного эксперимента: вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного, в среде графического редактора Paint .
Используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте часть орнамента:
Учитель: Узор очень красивый, тонкий. Как вы думаете, с чего лучше всего нужно начать работу над ним?
VI. Итог урока:
Выставление оценок: 3-4 мин
Рефлексия. Учащимся предлагается украсить плакат на доске вырезанными фигурками: желтым солнышком – если урок был понятен и не было затруднений в выполнении заданий; синей тучкой – если остались какие-то вопросы или что-то не получилось .
1. Вид окна Paint
Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид (см. рис. № 7). В левом верхнем углу выводится имя файла рисунка, и з атем название редактора Paint. В меню редактора входят команды “Файл”, “Правка”, “Вид”, “Рисунок”, “Параметры” и “?”.
В палитру инструментов входят кнопки “Выделение произвольной области” и “Выделение”, “Ластик” и “Заливка”, “Выбор цветов” и “Масштаб”, “Карандаш” и “Кисть”, “Распылитель” и “Надпись”, “Линия” и “Кривая”, “Прямоугольник” и “Многоугольник”, “Эллипс” и “Скругленный прямоугольник” (по порядку сверху вниз). В левом нижнем углу расположена Панель цветов.
При некоторых операциях с рисунком на экране временно появляются и другие Панели. Управлять работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов. Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов.
2 . Рисование
К рисованию в среде графического редактора Paint можно приступать сразу же после того, как создан и (или) открыт новый документ-рисунок в формате BMP.
Порядок действий.
1. Задают параметры рисунка, если почему-либо значения, принимаемые по умолчанию, не устраивают. Для этого выдается команда Атрибуты (Attributes) из меню Рисунок (Image) редактора. В результате откроется диалоговое окно Атрибуты (Attributes), в котором можно: . выбрать единицы измерения – Единицы (Units), которые будут использоваться при задании размера рисунка. Для этого нужно перевести переключатель в положение Дюймы (Inches), См (Cm) или Пикселы (Pixels). Пиксел есть не что иное, как точка растрового изображения; . задать размер рисунка в выбранных единицах измерения, набрав числовые значения в полях Ширина (Widht) и Высота (Height). Выставить размер рисунка, принимаемый по умолчанию, поможет кнопка По умолчанию (Default); . установить переключатель Палитра (Colors) в одно из двух положений – Черно-белая (Black and White), чтобы образовать палитру цветов для рисования из различных градаций серого цвета, или Цветная (Colors), чтобы палитра включала различные цвета. Количество цветов в палитре можно будет выбрать только при сохранении рисунка; . выбрать цвет, который будет использоваться в качестве маски прозрачности, для чего установить флажок Использовать прозрачный цвет фона (Use transparent background color) и нажать кнопку Выбор цвета (Select Color), чтобы определиться с цветом. Задание параметров рисунка завершается нажатием в диалоговом окне Атрибуты (Attributes) кнопки OK.
2. Выбирают цвет рисования, щелкнув мышью по нужному цвету в палитре. Этим цветом будут изображаться линии и фигуры.
3. Выбирают цвет фона, щелкнув правой кнопкой мыши по нужному цвету в палитре. Этим цветом будут закрашиваться пустые места рисунка и области внутри некоторых фигур.
4. Выдают команду Очистить (Clear Image) из меню Рисунок (Image) или нажимают клавиши Ctrl+Shift+N. Чтобы закрасить весь рисунок фоновым цветом. Если вас устраивает белый фон рисунка, который используется по умолчанию, то этот этап пропускается.
5. Выбирают инструмент, с помощью которого вы хотите рисовать, для чего нажимают подходящую кнопку в наборе инструментов. Указатель мыши, помещенный над рисунком, примет соответствующую форму.
6. Выбирают одну из разновидностей инструмента, которые появляются под кнопками инструментов, щелкнув для этого мышкой по нужному инструменту.
7. Изображают линию или фигуру с помощью выбранного инструмента.
8. Повторяют шаги 5 – 7 до тех пор, пока требуемый рисунок не будет сформирован. Чтобы нарисовать очередную линию или фигуру другим цветом, в любой момент можно изменить цвет рисования и (или) фона.
3. Изменение масштаба рисунка.
Если не увеличить детали рисунка, будет достаточно сложно его редактировать. После проработки деталей увеличенный рисунок снова
приводится к масштабу 1:1.
Для этого:
1. Выбирают инструмент Масштаб (Magnifier), щелкнув по нему мышью.
2. Щелчком мыши выбирается коэффициент увеличения, перечень которых (1х,2х, 6х и 8х) появляется под набором инструментов.
Если рисунок еще не увеличен, а вы выбрали коэффициент 1х, в зоне рисунка появится прямоугольная рамка, перемещаемая синхронно с мышью. Установите рамку на ту часть рисунка, которую вы хотели бы видеть после увеличения, и щелкните мышью.
Увеличить рисунок можно еще тремя следующими способами:
- выдать команду Масштаб\Крупный (Zoom\Large Size) из меню Вид (View);
- нажать клавиши Ctrl+PgDn, которые играют роль клавиш-акселераторов для этой команды;
- выдать команду Масштаб\Выбрать (Zoom\Custom) из меню Вид (View), после чего указать коэффициент увеличения в процентном выражении (100%, 200%, 400%, 600% или 800%) и нажать кнопку ОК.
- выбрать инструмент Масштаб (Magnifier) с коэффициентом 1х;
- выдать команду Масштаб\Обычный (Zoom\Normal Size) из меню Вид (View);
- нажать клавиши Ctrl+PgUp.
4. Выделение фрагмента рисунка.
Выделить фрагмент рисунка необходимо перед тем, как выполнить с ним некоторую операцию, не связанную с изменением цвета, например: копирование, перемещение или удаление.
1. Выбирают один из двух инструментов, щелкнув по ним мышью:
- Выделение (Select) – для выделения прямоугольного фрагмента рисунка;
- Выделение произвольной области (Free-form select) – для выделения фрагмента произвольной формы.
5. Заливка областей рисунка
Редактор Paint позволяет быстро перекрасить замкнутую одноцветную область открытого рисунка в другой цвет.
Порядок действий:
1. Сделайте цветом рисования тот цвет, в который нужно перекрасить область щелкнув мышью по этому цвету в палитре.
2. Выберите инструмент Заливка (Fill With Color), щелкнув по нему мышью
3. Щелкните мышью по перекрашиваемой области.
Щелчок правой кнопкой мыши позволяет закрасить замкнутую область фоновым цветом.
6. Ввод текста
Редактор Paint, как и другие графические редакторы, позволяет накладывать на открытый рисунок требуемый текст, который становится его неотъемлемой частью.
Порядок действий:
1. Выберите инструмент Надпись (Text), щелкнув по нему мышью.
2. Выберите верхнюю разновидность инструмента, если требуется закрасить фоновым цветом прямоугольное поле, в которое будет вводиться текст (редактор переводится в непрозрачный режим). Выберите нижнюю разновидность, если хотите, чтобы это поле оказалось прозрачным (редактор переводится в прозрачный режим). Выбор производится щелчком мыши.
3. Создайте поле ввода текста. Для чего протащите мышь с нажатой кнопкой от того места, где должен быть один из его углов, до противоположного угла. В созданном поле появится курсор, а в окне редактора – панель с параметрами шрифта. Если такой панели не видно, выдайте команду Панель атрибутов текста (Text toolbar) из меню Вид (View).
4. Задайте параметры шрифта.
5. Наберите в поле, созданном на шаге 3, требуемый текст, предварительно щелкнув в этом поле мышью. Текст вводится, редактируется и форматируется так же, как и в текстовых редакторах.
6. При необходимости измените размеры поля, перетаскивая мышью квадратики, имеющиеся на его границах (указатель мыши над квадратиком принимает форму двунаправленной стрелки).
7. Переместите поле с текстом в нужное место, перетаскивая его мышью за любую границу (указатель мыши над границей поля будет иметь форму пустотелой стрелки).
8. Щелкните мышью вне поля или выберите другой инструмент.
После восьмого шага введенный текст становится частью рисунка в результате чего ни отредактировать, ни переформатировать его уже не
удастся.
Вместо ввода текста (шаг 5) можно вставить его из буфера обмена, самостоятельного объекта вы при этом не получите, поскольку редактор Paint не может выполнять функции OLE-клиента. Режим прозрачности удается тем или иным способом менять вплоть до восьмого шага вышеописанной процедуры ввода текста.
7. Стирание
В процессе редактирования открытого рисунка редактор Paint позволяет стирать любую область изображения или отдельно взятую фигуру.
Порядок действий:
1. Сделайте фоновым цветом тот цвет, которым нужно заполнить стираемую область, для чего щелкните по этому цвету в палитре правой кнопкой мыши.
2. Выберите инструмент Ластик\Цветной ластик (Eraser), щелкну во нему мышью.
3. Выберите размер ластика из четырех вариантов, появившихся под инструментами. Выбор также производится щелчком мыши.
4. Протаскивайте мышь с нажатой кнопкой по тем местам рисунка, которые требуется стереть.
При необходимости стереть весь рисунок выдайте команду Очистить (Clear Image) из меню Рисунок (Image) или нажмите клавиши Ctrl+Shift+N.
Если требуется стереть одноцветную фигуру, не затронув при этом расположенные рядом части рисунка, поступите следующим образом. Сначала сделайте цвет фигуры цветом рисования, для чего выберите инструмент Выбор цвета (Pick Color) и щелкните мышью по этой фигуре. Затем выберите инструмент Ластик\Цветной ластик (Eraser) и размер ластика. Наконец, сотрите фигуру путем перетаскивания мыши с нажатой правой кнопкой. Заботиться о точном попадании в фигуру не требуется – стираться будет только тот участок рисунка, который закрашен текущим цветом рисования.
8. Отмена изменений
Редактор (в теории) обеспечивает отмену от одного до трех последних действий, выполненных в его среде (на практике отменяется только один последний шаг). Для отмены какого-либо действия используется команда Отменить (Undo) из меню Правка (Edit) или комбинация клавиш Ctrl+Z.Повторно выполнить отмененное действие(отменить отмену, или все-таки выполнить действие) поможет команда Повторить (Repeat) из того же меню или клавиша F4.
9. Форматирование палитры цветов
Воспитания: содействовать в ходе урока эстетическому воспитанию на материале рисунков, фотографий.
Развивающие: развитие памяти, мышления, формирование творческой личности
Класс делится на 2 команды
Учитель: сегодня мы с вами совершим путешествуем по теме « Действия над фрагментами на примере орнамента».
Станция «Пристань».
Для того, чтобы «сесть» на корабль участники каждой команды должны продемонстрировать знания по теме «Действия над фрагментами».
Вопросы задаются каждой команде по очереди. Если команда отвечает правильно, она получает билет на корабль. Если команда не может дать ответ на заданный вопрос или дает неправильный, неполный ответ, то право ответить на этот вопрос предоставляется следующей команде.
Вопросы:
1. Как запустить графический редактор Paint?
2. Какие инструменты графического редактора вы знаете?
3. Как сохранять рисунки?
4. Как открывать рисунки?
5. Для того, чтобы скопировать нужный фрагмент рисунка, какие нужно произвести операции?
6. Если мы хотим переместить фрагмент, что делаем?
7. «Размножить» фрагмент, - значит, создать на экране череду его копий, как это получить?
8. Какие действия производят для удаления фрагмента?
9. Чтобы отразить или повернуть фрагмент нужно……
10. Для наклона и растяжения фрагмента я поступаю так……
Учитель: наше путешествие продолжается
В прикладном и декоративно-оформительном искусстве огромное значение имеет орнамент. Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурных сооружений.
Но орнамент нельзя путать с узорами: не всякий узор можно назвать орнаментом. Узоры может создавать природа (узоры цветов, листьев, морозные узоры на стекле и т. д. ). Линии, формы, краски располагаются в узоре без строгого порядка, хотя часто и симметрично. Орнамент, напротив, - графическое, живописное или скульптурное изображение, в котором элементы располагаются строго закономерно с учетом симметрии и ритма.
Слово "орнамент" (ornamentum) в переводе с латинского означает "украшение". Для того чтобы получить «украшение» нужно каждой команде сразиться в морском сражении.
Каждая команда получает задание.
На карте зашифрована дорога к острову, где спрятаны сокровища «украшения», если вы разгадаете шифр, то получите первую букву названия острова.
В первой колонке даны виды орнаментов, определить какому виду орнамента соответствует его определение во второй колонке. Чтобы получить рисунок на карте, точки нужно соединить по порядку последовательно.
Победившая команда получает ключ. (который понадобиться для следующего конкурса)
Деятельностная цель формирование навыков редактирования рисунков средствами графического редактора Paint.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Действия над фрагментами рисунка в Paint»
Тема: Действия с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint .
Автор учебника
Урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся.
Индивидуальная, фронтальная, групповая, интерактивная
Методы работы
Деятельностный, частично-поисковый, проблемный
Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение.
Рабочее место учителя объедено в локальную сеть с рабочими местами учеников.
Мультимедийный проектор, экран, колонки, интерактивная система голосования TurningPoint ,
операционная система Windows , программы: Paint , MS Excel , аудио-, видеопроигрыватель.
Деятельностная цель формирование навыков редактирования рисунков средствами графического редактора Paint .
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые образовательные результаты
Личностные – формирование навыков самоорганизации и самооценки; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия ‑ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать свои предположения;
Коммуникативные универсальные учебные действия ‑ уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свое мнение и позицию;
Познавательные универсальные учебные действия – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства.
Личностные универсальные учебные действия ‑ развитие познавательной активности; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей; формирование навыков самоорганизации и самооценки результатов учебной деятельности; установление учащимся связи между целью и результатом учебных действий.
Предметные – освоение практических приемов обработки графической информации средствами графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.
Учебные задачи:
1) систематизировать представления учащихся о преобразовании рисунков в графическом редакторе;
2) актуализировать имеющиеся умения создания рисунков в соответствии с заданными требованиями;
3) формирование активной жизненной позиции средствами информатики в осуществлении социально значимой деятельности учащихся.
Читайте также: