3д программы для поз
Программы для 3Д моделирования и анимации — основной инструмент производства видеороликов студии ВидеоЗаяц, который вкупе с мощным компьютерным железом, креативным мышлением и прямыми руками талантливой команды создают качественную 3D графику:
заказать 3д анимацию от профи. Для всех остальных — этот монументальный труд, главная цель которого — ввести читателя в удивительный мир 3D и дать краткую выжимку по каждому инструменту.Софт | Русский язык | Лицензия | Стоимость | Поддерживаемые форматы |
Blender | Да | Бесплатно | — | 3ds, dae, fbx, dxf, obj, x, lwo, svg, ply, stl, vrml |
FreeCAD | Да | Бесплатно | — | obj, dwg, stl, dxf, step, dae, csg, svg, iges, stel |
Daz 3D Studio | Нет | Бесплатно | — | obj, fbx, dae, daz |
PTC Creo | Нет | Бесплатно | — | cmd, tpm, inf, drw, aux, bdl, bde, txa |
K-3D | Нет | Бесплатно | — | raw, obj, gts |
Autodesk Tinkercad | Нет | Бесплатно | — | tl, obj, x3d, vrnl, svg |
3D Builder | Да | Бесплатно | — | obj, stl, wrl, ply, 3mf |
Autodesk 123D | Нет | Бесплатно | — | dwg, ddf, stl, 3ds, obj, dxf |
Cinema 4D | Да | Пробная | 3495 $ (вечная) | 3ds, dae, dem, dxf, dwg, fbx, iges, skp, stl, wrl, obj |
Autodesk Maya | Нет | Пробная | 4375 $ (3 года) | ai, aiff, dae, dxf, dwg, eps, fbx, maya, mel, obj, stl |
Houdini | Нет | Пробная | 4495 $ (вечная на 5 юзеров) | bgeo, geo, clip, fbx, hip, exr, i3d, picnc |
KeyShot | Нет | Пробная | 1995 $ (вечная) | obj, 3ds, fbx, step, creo, dwg, dxf |
Toon Boom Harmony | Нет | Пробная | 2215 € (вечная) | osb, 3ds, obj, fbx, abc, dae |
Mari | Нет | Пробная | 2168 $ (вечная) | obj, abc, mra, ptx |
SketchUp | Да | Пробная | 299 $ (год) | stl, dwg, dxf, 3ds, jpeg, png, bmp |
iClone | Нет | Пробная | 1472 $ (вечная) | 3ds, bvh, fbx, obj, vns, skp |
ZBrush | Нет | Пробная | 895 $ (вечная) | obj, dfx, psd, tif, jpg, bmp |
LightWave 3D | Нет | Пробная | 995 $ (вечная) | obj, rig, rpf, mdd, lws, lwo, ls, bvh, lw |
Rhinoceros 3D | Нет | Пробная | 995 € (вечная) | obj, 3dm, dwg, dae, dxf, 3mf, rws, csv, svg |
3D Coat | Да | Пробная | 379 $ (вечная) | obj, lwo, fbx, stl, ply, dae, wrl, bmp, png, jpg, dds |
SolidWorks | Да | Пробная | 1168 $ (год) | obj, stl, off, ply, ply2, 3mf, cgr, 3ds, wrl, xyz |
Компас 3D | Да | Пробная | 20 $ (год) | dwg, igs, stp, sat, cdw, frw, kdw, spw, a3d, m3d |
ArchiCAD | Да | Пробная | 1440 $ (год) | dwg, dxf, 3ds, stl, png, pdf |
Autodesk AutoCAD | Да | Пробная | 1090 $ (год) | dxf, dwg, fbx, pdf, 3ds, 3dm, step |
Autodesk 3DS Max | Да | Пробная | 1040 $ (год) | stl, 3ds, ai, abc, ase, asm, dem, dwg, dxf, dwf, flt, iges, ipt, jt, nx, obj, prj, prt, rvt, sat, skp, stp, vrml |
Autodesk Inventor | Да | Пробная | 2085 $ (год) | dwg, dxf, step, iges, sat |
Autodesk Fusion 360 | Нет | Пробная | 310 $ (год) | dwg, dxf, f3d, fbx, igs, obj, step, stl, stp |
Autodesk Alias | Нет | Пробная | 4415 $ (год) | stl, sat, fbx, iges |
Modo | Нет | Пробная | 1698 € (вечная) | wo, abc, obj, pdb, 3dm, dae, fbx, dxf, x3d, geo, stl |
Autodesk Mudbox | Нет | Пробная | 40 $ (год) | mud, fbx, obj, bio |
Пять копеек о стоимости софта. Начнем обзор с бесплатных программ. Затем в списке представлены программы, бесплатные только на короткий период, например, месяц. После чего придется заплатить денюжку за 1-3-12 месяцев или купить вечную лицензию. При покупке вечной каждое обновление программы стоит дополнительных денег.
В любом случае, если всерьез увлечетесь 3D моделированием и анимацией, английский язык придется выучить. Вся индустрия пришла к нам с Запада.
Blender
Вот уже 20 лет Blender остается одним из самых потрясающих инструментов для 3D-анимации. При этом совершенно бесплатных! Это, пожалуй, лучший инструмент для создания инди-игр с 3D-графикой. Функционал Blender включает: моделирование, создание UI-интерфейсов, быстрый риггинг, GPU-рендеринг и т.д.
Если ваши задачи в области твердотельного моделирования или инженерного проектирования 3D деталей, этот софт легко введет вас в тему. Относительно профессиональных САПР-решений он гораздо проще, зато бесплатен. Широкий набор средств для рисования чертежей и почти любые CAD-форматы.
Инструмент постоянно развивается. В последней версии появились расширенные возможности для текстурирования и лайтнинга. Персонажей и их внешний вид можно всячески видоизменять.
С помощью параметрических конструкторов PTC Creo инженеры и технологи могут создавать сборки с использованием механических соединений, что позволяет им исследовать движение своих конструкций в реальных условиях. Перемещая те или иные части механизма, меняя геометрию объектов, вы видите, как это влияет на остальные его составляющие. Дизайнеры могут создавать конструкции по готовым чертежам или визуализировать новые идеи.
Еще один неплохой образец бесплатного софта для 3D-анимации на среднем уровне. В свое время журнал «Компьютерра», проведя сравнительный анализ, назвал этот софт хорошей альтернативой профессиональным программам для 3d моделирования и анимации.
- Доступны операции и с моделированием объектов, и с их анимацией.
- Есть функции работы с камерой.
- Работает с графическими форматами типа jpeg, png, tiff, bmp.
- Много шаблонов и возможность установки дополнительных плагинов.
- Встроенная обучающая интерактивная система.
Autodesk Tinkercad
Пожалуй, лучший на сегодняшний день инструмент для абсолютных новичков в моделировании, приобретенный IT-гигантом Autodesk. С Tinkercad создание 3D моделек превращается в забавную и увлекательную игру. Весь функционал настроен скорее на обучение, чем на решение серьезных коммерческих задач, но все же программа позволяет делать приличные вещи.
Особенный софт для 3D моделирования и анимации в нашем списке. Наравне с Paint 3D эта программа создана Microsoft и вы можете бесплатно установить ее для Windows 10 и даже Windows 8. Удобный интерфейс, хорошие возможности для начинающих. Если вы планируете отдавать свои модели на печать, этот софт как раз для этого предназначен.
Еще одна программа для 3Д, cad моделирования разной степени сложности. Поддержка технологии 3D печати. Несмотря на кажущуюся простоту, имеет широкий набор функций для САПР и 3д моделирования.
Для новичков есть свой блок с простым инструментарием, но и профессионалы найдут для себя нужный и более сложный функционал. Совместима с другим софтом из линейки: 123D Sculpt, 123D Catch, 123D Make. Недавно Autodesk перестал выкатывать обновления, но вы все еще можете найти программу в бесплатном доступе, поэтому она попала в наш список.
Софт предназначен для моушн-дизайна и все больше применяется в индустрии кино и рекламы. Используя эту программу в связке с Adobe After Effects, вы сможете создавать любые миры, ограниченные только вашей фантазией и уровнем скиллов.
Топовая программа для 3Д персонажного моделирования и анимации. Широкий спектр возможностей. Любимый инструмент для создателей видеоигр из-за того, что позволяет создавать и анимировать 3D-персонажей в реалистичном качестве. Помимо этого, позволяет создавать фотореалистичные пейзажи и сложные процедурные эффекты. Такой набор возможностей позволяет назвать Maya можно смело назвать программой №1 для профессионалов 3D-анимации.
Программа с весьма высокими системными требованиями, это стоит учитывать перед установкой.
Тяжелая артиллерия для создания голливудских визуальных эффектов в кино. Ее особенно ценят VFX-специалисты, которые создают объекты со сложной геометрией с большим количеством кривых. Большинство крутых проектов с симуляцией частиц созданы в Houdini.
Именно в Houdini FX создавали VFX-эффекты для фильма “Бегущий по лезвию 2049” Для задач попроще, есть менее дорогие версии: Houdini Core и Houdini Indie, а для новичков и дизайн-энтузиастов доступна полностью бесплатная версия Houdini Apprentice с ограниченным функционалом.
Самый простой и вместе с тем мощный инструмент для создания и анимации 3D-моделей. Проще, чем Blender, но гораздо более дружественен к начинающим аниматорам. Поддерживает более 35 форматов файлов, совместим с Windows и Mac OS.
Сразу скажем, что это не программа для 3d моделирования и анимации в чистом виде, а скорее для любителей 2d анимации, которые в том числе совмещают ее с 3d графикой. Несмотря на то, что чаще софт используют именно художники и аниматоры по 2d, он также позволяет импортировать 3d модели, например, из Maya и делать уникальные мультяшные штуки в 2d+3d.
Toon Boom Harmony работает по принципу “одного окна”. В нем ролик или даже фильм может пройти весь путь от первичной отрисовки до чистовой анимации. TBH используют для своих анимационных проектов ведущие мировые студии, вроде NBC, FOX и Lucas Films. При этом программа считается скорее любительской и довольно лояльна к начинающим.
Мощный инструмент для художественного рисования и текстурирования 3D-моделей с высоким уровнем детализации вплоть до разрешения 32K. Программу называют “Гудини в 3d-текстурировании”. В распоряжении дизайнера несколько сотен красочных текстур для создания графических объектов. Это софт на базе Python API, что позволяет автоматизировать ряд процессов.
Прекрасное решение для быстрого старта для начинающих в 3D визуализации. Упор здесь не на технические нюансы, а на возможность оперативно и без хлопот решать несложные задачи, связанные с 3D-визуализацией, анимацией, скетчами.
Самое быстрое решение для генерации персонажей и создания 3D-анимации в режиме реального времени благодаря мгновенному рендерингу. Революция в персонажной анимации. Подходит для разработчиков несложных видеоигр и создателей анимированных роликов. В программе множество функций лицевой и скелетной анимации, кастомизации людей, животных, настройка облета камеры.
Полноценная программа для 3д моделирования и анимации, которую часто используют профессионалы VFX для кино, сериалов, рекламы, ТВ, визуализации технических процессов. Считается одним из пяти лучших коммерческих программных пакетов трехмерного моделинга и анимации.
Состоит из двух приложений: одно для моделирования, другое для анимации. Если есть два монитора, работать будет супер удобно.
Позволяет создавать частицы дыма, огня, жидкостей с помощью утилиты Hyper Voxels, а для настройки свойств материалов есть Surface Editor.
Программа обладает интуитивно-понятным лаконичным интерфейсом и подходит для начинающих, и вместе с этим несмотря на кажущуюся простоту, даже хардкорные профессионалы используют софт для своих проектов.
Еще одна программа для 3d моделирования органики и твердотельных объектов со специализацией на скульптинге, текстурировании, рендеринге, ретопологии и UV мэппинге. Многие 3d художники используют ее вместе с Zbrush, где производят органику, а 3D Coat применяют для остальных задач.
Если ваша деятельность связана с промышленным производством, машиностроением, автомобилестроением, технологической или конструкторской подготовкой продуктов и т.п., то данный популярный программный САПР (система автоматизированного проектирования) для вас.
Еще одна и одна из лучших САПР программ для 3d моделирования. Собрать деталь любой сложности или настроить сотни параметров изделия, сопроводить проектной документацией по нашим российским ГОСТАМ для этого софта не проблема. Это отечественная разработка, поэтому она сразу делалась под российские реалии.
Еще одна популярная САПР-разработка и первое ПО BIM (информационное моделирование зданий) для архитекторов, инженеров, строителей, дизайнеров.
Программа исповедует подход инженерного и визуального проектирования и позволяет, построив здание или его элемент, автоматически получить его 3d модель. Можно быстро создать новую модель строения без навыков 3D моделинга. Интуитивно-понятный интерфейс делает софт доступным для студентов.
Одна из первых и наиболее известных программ для 3Д моделирования и анимации на рынке. Применяется по сей день для создания фильмов, а в свое время с ее помощью выполнены «Люди Х», «Послезавтра», «Парк юрского периода» и другие популярные картины.
Программа для разработки и проектирования сложных цифровых прототипов промышленных продуктов, их визуализации, параметрических расчетов, динамического моделирования, работы с 2d и 3d. Как и другие продукты Autodesk, Инвентор отлично сочетается, например, с Автокадом. Библиотека содержит уже около миллиона готовых деталей.
Программа для 3d моделирования, начиная от проектирования простейших форм и инженерного анализа, заканчивая запуском готового продукта в производство. Можно вращать камеру на 360 градусов, менять ее фокусное расстояние, настраивать освещение и собирать проект в готовый видеоролик.
Программу для 3D моделирования и анимации Modo разрабатывали те же инженеры, которые ранее трудились над LightWave 3D. Недавно объединились с компанией The Foundry. Софт нельзя сказать, чтобы очень сложный, но и не для новичков. Многие фильмы, включая небезызвестный Avatar делался в том числе в этой программе.
Профессиональная программа для 3d моделирования, скульптинга, текстурирования и окрашивания в высоком разрешении вплоть до десятков млн. полигонов.
Если считаете подборку реально полезной, пожалуйста, оставьте комментарий, чтобы ее увидело больше людей! Каждый комментарий важен.
В прошлый раз я выкладывала чужой сборник полезных ссылок, в этот раз делюсь своим.
(Модератор, если это соответствует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)
Анатомия, референсы люди
Ютуб, вимео и т.д.
А это палитры которыми я иногда пользуюсь
О боже мой, спасибо!
Сохранил, пользоваться этим я конечно не буду. Но это не точноСпасибо тебе, человек.
Жена передаёт огромное спасибо
список не полный, еще очень много интересного осталось в закладках хрома, и когда ни будь я до них доберусь
На последнем изображении оптическая иллюзия! :D кажется, будто палитры двигаются, но это не такпрекрасная подборка, схоронил и благодарю!
Вот прикольный канал, он меня часто вдохновляет
спасибо большое, пригодится)
Кой чего стащила себе, большое спасибо.
Еще советую канал на ютубе CGSpeak =) много интересного и полезного! Большое спасибо за подборку !
А нету ли случаем палитр (вторая картинка снизу) в большем разрешении?)
Спасибо через 3 года)
Я вот не понимаю. Скетчинг на время для не художников. У меня такая лабуда получается, полезно ли это для тех, кто только учится рисовать? Как сохранить силу духа и продолжать рисовать после этого не смотря на то, что ничего не получается? Есть ли скетчинг архитектуры(с людьми вообще беда)? Как смотреть потом на свои "шедевры", чтобы глаза не кровоточили?
Спасибо большое, буду изучать, думаю много полезного для себя найду.
Отличная подборка, сохранил. :3
Ухххх. спасибо, залип сначала в черепах, потом в 3D ))))))
Скидывать mixamo как сайт где "можно крутить модельки по всякому" лол
обман. там ссылки на каких то жирных баб. и сайты где все на английском и без регестрации не войдеш
Картина маслом «Свежесть»
Работа написана маслом на холсте 40х50 см.
Сломал дорогу (2)
Рыжая осень
Холст на подрамнике , масло, 50х40
Новая работа «Два солнца»
Художника обидеть может каждый
Пост касается прежде всего тех, кто сам рисует и/или постит фото своих работ в сообществе "Лига художников".
Даже той, что по существу и высказана в корректной форме, не затрагивая личность самого автора картин.
Причем больше всего обижаются даже не сами авторы, а некие "сочувствующие" из "группы поддержки". И начинают всячески тут доказывать, что молодых авторов ВООБЩЕ нельзя критиковать, а то у них стоять не будет. На работу, естессно)
Или критиковать можно, но только если они так под своим постом с картиной и написали: хочу, мол, чтобы меня покритиковали.
Во всех остальных случаях ни-ни! Допускаются лишь восторженные отзывы независимо от того нравится тебе увиденное или нет. На крайний случай про автора и его работы, как про покойника: либо хорошо, либо никак. Хочешь написать что именно не так или не понравилось- молчи и даже не думай писать свое мнение. Ведь картина выставлена ради "лайков" и плюсиков, а не вот это вот все!
А, да! Еще хотела уточнить возрастной или временной промежуток, в течение которого по мнению этих людей молодого художника следует считать молодым и не подвергать его эго негативу. Потому как в комментах данные форумчане как-то подозрительно промолчали по этому поводу.
Ну и как вишенка на торте: как на счет того, чтобы работы "молодых и ранимых" выставить не в инете, а на реальной выставке/витрине/холле? Т.е. в общественном месте, где каждый может видеть, оценивать и озвучивать свое мнение, не считаясь с тем хочет его слышать автор или нет.
Pose Tool 3D - Отличный инструмент для художников. Вы сможете создать любую позу, быстро, и с простым в использовании, интерфейсом программы. Достаточно выделить нужную часть тела и далее выбрать для неё необходимую позу. У вас будет возможность использовать, как женские, так и мужские фигуры. Создайте, как реальные, так и экстремальные позы.
- Одним пальцем - Вращение вокруг фигуры;
- Касание одним пальцем - Выбор части тела;
- Щепок двумя пальцами - Увеличение и уменьшение масштаба и панорамирование в то же время. Эта функция дает возможность установить драматические кадры для вашей позы.
- Кнопки поз;
- Меню справки;
- Сохранение текущей Позы;
- Загрузить последнюю сохраненными позу;
- Центрирование рисунка;
- Сброс Рисунка Т-Позы;
- Скрытие строк меню;
- 3-х точечные системы освещения;
- Режим карты мышц;
- Режим системных жестов;
- Режим рисования с натуры;
- Режим Манекена;
- Руководство Cube;
- Усредненный мужской / женский тип телосложения;
- Тяжелый мужской / женский тип телосложения;
- Старый мужской / женский тип телосложения;
- Худой мужской / женский тип телосложения;
- Мускулистые мужчины / женщины, тип телосложения.
- Голова;
- Шея;
- Плечи;
- Плечевая часть руки;
- Предплечье;
- Рука;
- Палец;
- Грудь;
- Живот;
- Бедро;
- Голень;
- Нога.
Как художнику облегчить себе жизнь с помощью мобильных и настольных приложений? Где систематизировать референсы и готовить свои собственные, как подбирать цвета и позы, изучать анатомию и чем заменить Photoshop на планшете — всё тут.
Все цифровые художники слышали про Adobe Photoshop. Это гибкий и многоцелевой инструмент, который изначально разрабатывался для фотоманипуляций. Его создатели, братья Нолл, даже не предполагали, что кто-то будет в нём рисовать. Однако помимо «Фотошопа» есть и другие программы, созданные чисто для рисования. Многие из них доступны для мобильных устройств. Расскажем о парочке таких.
Растровый графический редактор Autodesk Sketchbook имитирует реальные материалы для рисования. У него есть более 190 настраиваемых кистей, маркеры, аэрограф, карандаш, шариковая ручка и так далее. Краски смешиваются и растушевываются, а инструменты реагируют на силу нажатия и угол поворота стилуса. Благодаря этому можно делать плавные переходы между цветами.
В Sketchbook используется палитра цветов популярных маркеров Copic. Однако пользователь всегда может настроить нужный оттенок самостоятельно с помощью цветового кругаИнтерфейс достаточно прост в освоении — всё в нем заточено в первую очередь для рисования. Мобильная версия не сильно отличается от десктопной. К планшету можно подключить стилус (Apple Pencil, Wacom Stylus и ещё четыре вида) или рисовать пальцем. Доступны жестовые команды, чтобы повернуть холст или масштабировать изображение.
Sketchbook также поддерживает слои. Их можно менять местами, скрывать, объединять и настраивать прозрачность, что облегчает работу над рисунком. Помимо традиционных растровых форматов, доступен импорт изображения в psd.
Держите видеообзор, который подробно ознакомит с возможностями программы и со списком поддерживаемых стилусов:
Цена: бесплатно.
Еще один растровый редактор. Доступен только владельцам iPad. ProCreate также имитирует поведение реальных материалов для рисунка в «цифре».
В приложении большая библиотека встроенных кистей — более 200 штук, все отсортированы по группам. Для настройки каждой доступно много параметров — движение штриха, гладкость, форма, настройка краёв и так далее. Конечно же, инструменты реагируют на силу нажатия, скорость движения и наклон стилуса. Подключить можно не только Apple Pencil, но и другие стилусы.
Во время настройки кисть всегда можно проверить на специальном поле справаВ Procreate встроена поддержка слоёв, а также доступно более 25 режимов наложения. Есть 11 фильтров, с их помощью имитируют иллюзию глубины, движения или добавляют спецэффекты. Рисунок автоматически сохраняется после каждого касания (в Sketchbook — после каждых десяти), чтобы внезапный сбой или севшая батарейка не уничтожили прогресс.
Чтобы было удобнее работать с приложением, не помешает запомнить таблицу жестовых командГотовую работу можно экспортировать в разных форматах, включая psd. Procreate также позволяет записывать таймлапсы в разрешении 4К. Затем их можно разместить в социальных сетях целиком или в короткой версии длительностью 30 секунд.
Возможность записать основные этапы работы пригодится для тех, кто ведет личный арт-блог JingsketchПриложением пользуются как обычные художники, так и арт-директоры AAA компаний, авторы комиксов, профессиональные иллюстраторы и концепт-художники.
В ProCreate можно работать где угодно — на диване, в дороге или в кафе. Нужно только не забыть планшет и стилус James JeanФункций и возможностей в ProCreate много, поэтому держите еще один обзор:
Цена: 899 рублей.
На волне успеха разработчики выпустили мобильную версию приложения под названием Procreate Pocket. Она мало отличается от старшего собрата — все основные функции сохранены, но так как экран мобильного телефона гораздо меньше, чем у планшета, рисовать будет не очень удобно. Его основная цель — быть всегда под рукой, чтобы можно было сделать быстрый набросок на ходу.
Цена: 449 рублей.
Поиск референсов — один из важнейших этапов подготовки к работе. Художник подбирает изображения, которые помогают ему создать нужное настроение, выбрать позу персонажа, сделать её выразительной и, конечно же, не нарушить анатомию. Порой эта задача превращается в целый квест и приходится много часов шерстить Pinterest и фотостоки, чтобы найти что-то подходящее. Вот несколько приложений, которые могут облегчить процесс поиска.
Когда нужно показать настроение или эмоцию, важно не только лицо — язык тела тоже играет большую роль. Несмотря на развитие устной речи, человеческий мозг все ещё «смотрит» на руки, чтобы лучше понимать мысли и чувства собеседника. На них обращают больше внимания, чем на многие другие части тела (кроме лица, конечно). У артистов театра даже существуют специальные упражнения, чтобы сделать движения рук более выразительными.
Так как картина — это застывшая история без слов, художникам нужно использовать все доступные средства для невербальной передачи эмоций. Профессионалы уделяют большое внимание проработке рук и закладывают смысл в каждый жест. В то же время, руки — это головная боль многих новичков. Их трудно рисовать из-за сложной геометрии кистей и пальцев.
Проблемы с рисованием рук — популярный мем среди художниковHandy Art Reference Tool от Belief Engine пытается решить эту проблему. В приложении можно выбрать один из множества предложенных жестов. Кисть и части предплечья можно покрутить в поисках подходящего ракурса.
Если готовые варианты не устраивают, то можно сделать свой собственный референс. В специальном режиме на модели появляются «кости». Двигая их, пользователь сгибает и разгибает фаланги пальцев и вращает кисть модели. Следует помнить, что приложение не учитывает ограничения, накладываемые анатомией. Поэтому пальцы можно легко «сломать» и вывернуть под неестественным углом.
Приложение позволяет создать референс руки в нужном положенииКроме рук, в Handy Art Reference Tool есть модели мужских и женских голов, обрубовки и череп. За отдельную плату предлагаются модели стоп и черепов животных.
Если вам нужно осветить модель, то в сцену можно добавить до трех источников освещения. Они перемещаются в любом направлении. Этого достаточно, чтобы установить стандартную трёхточечную схему освещения: основной, контровой и отраженный источники света.
Пользователь может регулировать яркость свечения и настраивать цвет для каждого источникаПриложение позволяет сохранить модель со всеми настройками, чтобы можно было вернуться к ней позже. Для удобства работы в графическом редакторе доступен экспорт снимка модели отдельным файлом.
Цена: от 199 рублей для Android до 5 долларов для Mac. Некоторые пакеты моделей покупаются отдельно.
Автор следующего приложения — Стивен Сильвер, британский художник и карикатурист, специалист по дизайну персонажей. В списке его клиентов — Disney, Nickelodeon, Warner Brosers. Он работал над популярными американскими мультсериалами для детей и взрослых, типа «Ким Пять-с-плюсом», «Дэнни-призрак» и «Клерки». Еще Сильвер учит, как создавать персонажей для мультиков.
В помощь новичкам он создал библиотеку референсов с уроками по рисованию, и продает её в виде мобильных приложений Posebooks by Silver. Есть версии с мужскими и женскими персонажами. Оба приложения содержат почти три с половиной тысячи фотографий натурщиков в разных костюмах и позах, соответствующих характеру персонажа, будь то пират, мафиози или домохозяйка. Приложения задумывались как практическое пособие для изучения поз, силуэтов, выражения эмоций.
Как лучше рисовать? Ответ прост: рисовать!
В Posebook доступны 6 мужских и 4 женских персонажей, снятых в разных позах и ракурсах. Каждый снимок сделан в большом разрешении, чтобы можно было потренироваться в изображении не только всей фигуры, но и её отдельных частей — лица или рук.
Кроме фигур в полный рост, в приложении есть портреты для изучения мимики и эмоций, силуэты и фотографии кистей рукПомимо фотографий, в Posebook есть еще 6 видеоуроков от Сильвера и 25 примеров того, как популярные художники решали задачи по его урокам.
Пример того, как Keith Rowsell попробовала творчески переосмыслить одну из фотографийТакже есть небольшое демо от Стивена:
Цена: 10 долларов за мужскую или женскую версию.
Задача художника — зацепить внимание зрителя. Если персонаж нарисован в динамичной позе и под интересным ракурсом, картинка сразу цепляет. Конечно, легче сказать «Рисуй это», чем сделать: как понять, насколько изогнётся тело в прыжке, будет ли видна рука за корпусом и что делать со второй ногой? А если на позу посмотреть снизу или сверху? А ведь ещё нужно помнить о перспективе!
Решить эту проблему можно с помощью ArtPose. Приложение позволяет выбрать позу 3D-персонажа и осмотреть её со всех сторон. Вы можете настраивать 3D-модель одного или двух людей путем вращения по опорным точкам, которые расположены в подвижных частях тела. Всего таких точек двадцать на модель.
Ограничители движения предусмотрены только для локтей и коленей. Остальные суставы легко вывернуть под неестественным угломДля экономии времени доступны предустановленные позы, которые можно отредактировать под собственные нужды. Для самого манекена настроек не так уж много — размер мышечной массы и несколько причесок. После всех манипуляций можно проверить, насколько хорошо читается силуэт.
В режиме экорше на модели показаны мышцы — пригодится в изучении анатомииПерсонажа также можно осветить. Доступно два источника освещения разного цвета, их расположение можно менять. Подробнее о возможностях программы.
Цена: от 259 рублей.
P.S. На PC можно сделать аналогичные вещи с помощью программы Daz3D.
Руки и ноги моделей в большинстве приложений типа ArtPose можно выкручивать под невообразимыми углами, поэтому установить реалистичную позу бывает непросто. Создатель Skelly: Poseable Anatomy Model, Станислав Прокопенко aka Proko, постарался учесть возможности человеческих суставов.
В приложении есть две модели для практики: самого Skelly или его упрощенного братца — Robo SkellyПро это приложение у нас есть отдельная статья. Вкратце — скелет можно использовать для постановки поз и изучения анатомии, а также освещать с разных сторон.
Цена: 7 долларов.
Когда на рабочем месте всё разложено по своим местам, то и работается намного легче. Приложение PureRef помогает навести порядок в визуальной библиотеке и удобно разложить нужные референсы.
Сортировать рефы просто: просто перетаскиваем нужные изображения из папки с неразобранными картинками или прямо из окна браузера в программу. Столь же просто выхватить кадр из фильма, который вы смотрите на компьютере. Достаточно сделать скриншот и вставить его в PureRef. Готовую библиотеку можно сохранить. Так кадр с крутой композицией или интересным цветовым решением не потеряется.
Сортировка и хранения референсов с PureRef идут проще — не нужно сохранять, вырезать, копировать и вставлять картинки. Достаточно их просто перетащитьМожно настраивать размеры элементов библиотеки: делать самые важные референсы крупнее, а вспомогательные — меньше. Их можно крутить, переворачивать, обрезать, изменять прозрачность и делать чёрно-белыми. При этом сохраненные изображения не теряют в качестве.
Каждое изображение можно приблизить и рассмотреть в деталяхЧтобы закрепить окно с программой поверх всех остальных, нужно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Shift+A. Интерфейс PureRef очень минималистичен — при его запуске вы увидите только серое окно. Чтобы эффективно пользоваться органайзером, желательно запомнить основные горячие клавиши. Полный список — здесь.
Цена: устанавливается самим пользователем. Можно и бесплатно.
Чтобы объекты на картине смотрелись гармонично и естественно, их нужно суметь вписать в окружение. Для этого художник должен многое держать в уме, например: цвет источника освещения (который, кстати, может быть не один) и окружения, то, как они взаимодействуют и влияют на цвет объекта.
Приложение Colour Constructor создано для того, чтобы помочь начинающим художникам и ускорить работу профи. Как оно работает?
Сперва пользователь формирует палитру и создает нужное количество геометрических фигур с базовыми цветами. Затем устанавливается цвет и интенсивность источников освещения, выбирает цвет окружения — будь то небо или густая листва в лесу.
Объектов можно добавлять гораздо больше, чем может уместиться на экранеВведя все параметры, мы увидим на примере примитива, как изменится цвет кожи в свете неоновых ламп, каким станет красное платье под синей лампой и так далее. У нас появится готовая тоновая разбивка, с которой можно брать цвета.
Если цвета на предметах будут слишком насыщенными и неестественными, то на них появится предупреждающий знакПример того, как можно использовать программу для создания иллюстрации от Ахмеда Альдури.
Цена: 7 долларов.
P.S. Приложения — это здорово, но опытный художник должен уметь подбирать цвета самостоятельно. Почитайте, как поместить объект в окружение и что влияет на цвет теней, света и рефлексов.
Артур Гимальдинов — художник, который работает в игровой индустрии 12 лет. За это время он сотрудничал с Blizzard, Paizo Publishing, Towards Mars и Acute Games. Артур поделился с подписчиками палитрой, в которой собраны цвета для изображения металлов, кожи и работы в ч/б. А мы делимся с вами!
Палитру можно использовать отдельно, или для покраски чб рисунка с помощью карт градиентов, как в этом видео.P.S. Важно помнить, что наличие палитры не гарантирует, что материалы будут выглядеть реалистично. Для этого нужно знать их свойства. В этой статье мы подробно рассказали, как рисовать металлы, древесину, камни, кристаллы и т.д.
Текст написал Богдан Дудниченко для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделлеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей DTF.
ооо что-то действительно годное на ДеТеФё
ни слова про артстудию, медибэнг, пэинтсторм и визреф 👌🏿
Расскажи подробнее или хотя бы названия полные на английском
Простите, но мы не можем вместить все годные приложения в одну статью — она превратится в многотомный справочник. Попробовали сделать соблюсти баланс между тем, что нельзя не упомянуть и тем, что не все знают, поэтому, например, приложения для рисования включили в количестве двух штук.
Если тема покажется читателям интересной, мы просто выпустим продолжение.
А вам спасибо, что дополняете список для тех, кому это нужно прямо сейчас)
Ну просто делать список рисовальных штук из автодеска и прокриэйта, это как рассказать что на компе для рисования есть фотошоп. Про них и так все знают и про них пишут в каждой статье.
Ну и плюс в статье намешаны приложения исключительно для планшетов, исключительно для иос и исключительно для компа. Хотя название статьи никак не подводит к этим ограничениям.
Ну почему же, в заголовке говорится о том, что в подборку вошли «приложения и программы для художников». Программы — стандартное слово для быстрого обозначения компьютерного ПО, приложения — для мобильного. Конечно, это все софт по большому счету, но даже если считывать заголовок так, то все равно получится «Разный софт для художников».
Про приложения для рисования вообще можно отдельный материал выпускать, их очень много разных. Как раз поэтому мы перечислили два базовых варианта, для самых новичков, и переключились на менее известные штуки.
Ну а что касается про исключительно для iOS, то тут вы не правы. Posebook Сильвера, Sketchbook, Skelly, Handy art reference и др. все есть и для Adnroid, и для iOS. Если же какого-то приложения для Android/iOS нет, его что, исключать из подборки? Плохая идея, так как очень многие рисуют на айпаде.
Основной критерий подборки — не универсальные приложения на любой платформе, а приложения для художников, которые помогут в обучении/работе. Что, в общем-то, и отражается в заголовке/саммари. Дальше уже каждый смотрит, что ему подходит. У кого-то вообще Linux, что ж теперь, не включать настольные программы? ред.
Читайте также: