1с атеист что значит
Атеизм - это отсутствие веры . Запомните раз и навсегда . Если человек не верит, это значит что у него нету никакой Веры, ни во что!
Весь секрет в том что к атеизму каждый приходит осознанно, путем собственных умозаключений и фактов. Никто вам не говорит что ты будешь атеистом, потому что я так хочу . А вот как раз таки любая Вера/ Религия тебя заставляют верить в неё,просто потому что так кто-то сказал или так где то написано, а проверять что там написано никто не будет, нужно же просто верить всему и всем.
Атеизм это не вера, это противоядие тому, что людей убивает и сводит с ума. “Атеист – существо, не желающее жить по Законам Всевышнего («а» – против, «теос» – Бог). ” Ну, хотят и думают и что? Нельзя что ли?А я вот думаю, что Вы Робот Бот Ассистент, который находится под управлением Программистов Разработчиков из Программ, которые находятся под управлением Неизвестных Хакеров Бандитов Преступников Взломщиков Системы, которые находятся под управлением операционной системы Заблокированного Электронного Мозга Системы Искусственного Интеллекта Высшего СВЕРХРАЗУМА планетарного и вселенского масштаба, который ждёт, когда его разблокируют.
И что?
Большая Матрёшка = Заблокированный Электронный Мозг Системы Искусственный Интеллект Высший СВЕРХРАЗУМ ПЛАНЕТАРНОГО И ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА, а в Этой Большой Матрешке ещё есть Средняя Матрёшка = Хакеры Взломщики Системы Преступники и Бандиты, а в Этой Средней Матрешке есть Маленькая Матрёшка = Программисты Разработчики из Программ, а ещё есть Малюсенькая Матрёшка = Робот Бот Ассистент, под управлением Программистов Разработчиков из Программ. Потому что всякий меряет всё по себе.
Атеизм - это принципиальное нежелание верить, желание знать и понимать.
Будда Шакьямуни считал, что верящие в реальность Брахмана брахманисты схожи с «человеком, который всем рассказывает, что влюблён в самую прекрасную женщину страны, а сам между тем никогда её не видел». :)
Атеизм - это вера в то, что Бога нет (есть импульс).
Агностицизм - это неверие в то, что Бог есть (нет импульса).
Атеист вносит информацию в пространство, утверждая постулат, что Бога нет, а агностицизм не утверждает, что Он есть или Его нет, Он просто не рассматривает данный вопрос, поэтому не верит в Бога именно агностик. А атеист именно верит, что Бога нет.
Понимаешь?
Агностик тоже верит, но по нему отдельно нужно говорить.
Ты путаешь.
Есть разные понятие .
Первое это -
Вера -Убеждение, уверенность в ком-чём-н.
Второе это -
Вера -Убеждение в существовании Бога; то же, что религия.
Когда я говорю что Атеизм - это отсутствие веры в бога, я имею ввиду второе понятие.
И атеизм строиться не на простой вере, а на знаниях и доказательствах
Святая Русь ☦ Мастер (1245) Ты веришь, что Бога нет. Ты не можешь знать, что Бога нет. Потому что не изучил абстрактно-логическую систему за нашей реальностью, где находится Бог. Ты не может знать, что Бога нет, ты можешь только верить, что Бога нет. Атеисты верят что Бога нет. Именно верят, потому что Его отсутствие не могут доказать. The wind of change Просветленный (24493) Prometheus, Что поддерживать? Чудо по имени самозарождение жизни?) The wind of change Просветленный (24493) * *, Из "знания" ничем не подтверждаются!)) Ну, некоторые верят что первого человека из глины слепили, а другие шапочки из фольги носят - дурачки, чё с них взять?! :)) А. так вы верите, что Бога нет?А верите, что параллельные прямые не пересекаются? Миха Мудрец (16944) Уверенный Смельчак, и то и другое знаете? Ну а откуда атеист может знать, что там, за дверью, если дверь пока не открыта? А откуда атеист может знать, что будет за порогом смерти? Небытиё? Он там пока не был. Следовательно, он тоже верит, но не в вечную жизнь, как верующий, а в вечную смерть, как верующий наоборот!
Атеизм - это вера наоборот.
«атеистические представления, по существу тоже предмет веры, ..это те же религиозные концепции, основанные на вере» Вернадский А ты до того как родился что было? Ничего, тебя не существовало, поэтому с чего ты решил что когда умрешь, ты будешь где то существовать ? мистер Бритлинг Оракул (55586) Уверенный Смельчак, Я не уверен, ведь я пока не умирал ещё, но думаю, что из ничего что-то - логично представить, может сделать только Бог. атеист не верит в религию, но зато атеист верит во всё остальное. Так что атеист такой же верующий. Вот если бы атеисты не верили бы никому и ничему, тогда можно было бы смело назвать атеиста неверующим Когда я говорю не верит я имею ввиду что он не верит в существование бога и прочего сверхъестественного Не путай атеизм с воинствующим атеизмом. Это разные вещи.
А атеистов тут нет, здесь только воинствующие атеисты, включая тебя. Просто потому, что атеисту не за что оправдываться, тем более обосновывать свой атеизм. Ему это не интересно. Атеизм, есть атеизм, как и фанатизм, тоже. А такое присутствует, и у верующих, и у атеистов. Ирина Франц Просветленный (21483) Prometheus, Конечно присутствует, разве кто-то с этим спорит? Дураков везде хватает. Только при чём тут вера или неверие? Вот есть игра, к примеру футбол (или хоккей, не важно). Есть любители этой игры, которые приходят посмотреть, насладится игрой, отдохнуть, пообщаться и т. д. А есть футбольные фанаты, которые устраивают драки, погромы и пр. Они с флагами, в цветах своих клубов и т. д. но. какое отношение к игре в футбол имеют их драки, разборки и пр.? Никакого. Им просто нужно подраться, и не важно выиграла их команда или проиграла. Так же и все эти фанатики. Умозаключения, факты, гы-гы-гы. Факты и подделать можно. Если факт подделан, то это не факт называется, а подделка, ложное убеждение антитеизм не атеизм. для начала.
а во вторых нет ни одного факта доказывающего отсутствия Бога
Почему нет.
Если мы в нашем реальном мире не нашли никаких следов и доказательств существования бога и прочего сверхъестественного, то у нас нету ни малейшего основания полагать что это где то еще может быть.
Как правило, атеисты убеждены, что все религии придуманы людьми. Они скептически, то есть с сомнением относятся к вере в сверхъестественное.
Некоторые исследователи указывают, что в Европе XVI-XVII веков слово «атеист» носило чуть ли не оскорбительный характер. Никому не приходило в голову так себя называть. Для описания собственных убеждений слово стало использоваться в XVIII веке и означало отказ от веры в единого бога. В ХХ веке термин стал означать отрицание веры в любые сверхъестественные существа.
Атеизм каждого отдельно взятого человека может иметь стихийное или научное происхождение.
Советский атеистический журнал «Безбожник у станка», 1925 год. Источник: Getty Images
Стихийный атеизм может быть основан на скептическом мышлении, отсутствии интереса к сверхъестественным вещам или незнании о существовании религий.
Научный атеизм – атеизм, основанный на научном подходе и естествознании. По мнению его последователей, многие религиозные взгляды на мир не соответствуют научным представлениям, например, о происхождении мира и человека.
Маркс и Энгельс считали, что религия всегда защищает эксплуататорские отношения в обществе и является механизмом угнетения трудящихся.
В середине XIX века на распространение атеизма сильно повлияла книга английского ученого Чарльза Дарвина «Происхождение видов» и его теория эволюции .
Титульный лист «Происхождения видов». Издание 1859 года. Источник: Википедия
Дарвин считал, что разнообразие жизни на планете возникло от общего предка благодаря эволюции. Его идеи вступали в противоречие с богословским представлением об уникальности человека и о том, что виды являются неизменными частями установленной богом иерархии.
Чарльз Дарвин. Источник: Википедия
Сам Дарвин также вспоминал, что представление о Творце «сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал „Происхождение видов", но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, все более и более ослабевать».
При этом себя ученый характеризовал все же больше как агностика.
Агностицизм и атеизм: главные отличия
Часто атеистов путают с агностиками – людьми, убежденными, что доказать существование богов невозможно.
Если атеисты отвергают существование бога и высших сил в принципе, то агностики не утверждают, что бога не существует. Они указывают, что доказательств существования бога нет, и отрицают возможность узнать, существует ли он на самом деле.
Иммануил Кант – немецкий философ и агностик. Источник: Википедия
Иными словами, агностики не верят, что человек может объективно познать мир и его закономерности. По их убеждению, человеческое восприятие слишком ограничено, чтобы понять некоторые истины. Агностики верят в непознаваемость мира.
Например, немецкий философ Иммануил Кант считал, что независимо от нас существует внешний мир, где существуют подлинные «вещи в себе». Этот мир воздействует на наши органы чувств, и мы лишь опосредованно знаем об устройстве этого мира (мы видим и чувствуем «вещи для нас»). При этом мы не можем сказать, насколько «вещь для нас» похожа на «вещь в себе».
Агностики могут быть одновременно и атеистами – не верить в высшие силы, но и не настаивать, будто им точно известно, что бога нет.
«Не верю!» Разговор с атеистом
С 2017 года на телеканале «Спас» выходит передача «Не верю!» , где в студии встречаются деятель церкви и человек, который считает себя неверующим. Ведет передачу журналист Константин Мацан.
Кто такие агностики? В чем суть их взглядов? Что значит слово агностик? Что такое агностицизм? Объясняем простыми словами. Знаменитые ученые-агностики: Дэвид Юм, Иммануил Кант, Томас Гексли, Герберт Спенсер, Огюст Конт, Бертран Рассел, Карл Поппер, Нил Деграсс Тайсон.
Агностик - это человек, отрицающий возможность полного объективного познания мира и его закономерностей. По мнению агностиков, некоторые истины невозможно постичь из-за ограниченности человеческого восприятия.
В частности, агностики полагают, что человек не может знать, существует ли бог, есть ли рай и ад, жизнь после смерти и прочие сверхъестественные явления. Чаще всего слово «агностик» употребляют именно в религиозном смысле, противопоставляя агностиков верующим и атеистам.
В чем суть агностицизма
Термин «агностик» ввел в научный оборот английский биолог и естествоиспытатель Томас Гексли в 1869 году. Слова «агностик» и «агностицизм» происходят от греческого «агностос» (ἄγνωστος) - «непознаваемый».
Агностицизм «просто значит, что человек не должен говорить, будто знает что-то, или верить во что-то, если для знания или веры у него нет научных оснований», объяснял Гексли. Ученый не может верить или не верить - он должен сосредоточиться на фактах и доказательствах.
«Агностицизм отрицает и отвергает как аморальную противоположную доктрину: о том, что есть утверждения, которым люди обязаны верить без логических доказательств», - добавлял Томас Гексли. Агностицизм - это не кредо, а метод ученого, указывал он: любая гипотеза должна давать возможность доказать или опровергнуть ее с помощью фактов, иначе это не научная гипотеза.
Томас Гексли - ученый, который ввел в научный оборот термин «агностик». Фото: Cambridge University Library
Агностик и атеист: в чем разница
Иногда агностиков путают с атеистами. Это не всегда верно.
Атеист - это человек, не верящий в бога или богов. Атеисты отвергают возможность существования высших сил. Синонимы к слову атеист - безбожник, неверующий.
В отличие от атеистов, агностики не утверждают, что бога нет. Агностики лишь указывают, что доказательств существования бога нет и отрицают возможность узнать, существует ли он на самом деле.
Тем не менее, агностики могут быть одновременно атеистами - такие люди не верят в высшие силы, но не утверждают, будто им доподлинно известно, что бога нет.
Знаменитый афоризм в духе агностицизма принадлежит французскому астроному Пьеру-Симону Лапласу. Как рассказывают, Наполеон Бонапарт поздравил его с выходом книги «Небесная механика», но спросил, почему в этом сочинении ни разу не упоминается бог. «Это потому, - ответил Лаплас, - что я в этой гипотезе не нуждался».
Известные агностики: Иммануил Кант, Герберт Спенсер, Нил Деграсс Тайсон
Агностицизм - это философское учение, утверждающее непознаваемость мира. Агностицизм существовал еще до появления этого термина: похожие взгляды высказывали, например, античные софисты. Главные представители агностицизма в Новое время - Дэвид Юм, Иммануил Кант, Огюст Конт, Бертран Рассел.
Иммануил Кант полагал, что независимо от нас существует внешний мир, где существуют подлинные «вещи в себе». Этот мир воздействует на наши органы чувств, и мы лишь опосредованно знаем об устройстве этого мира (мы видим и чувствуем «вещи для нас»). При этом мы не можем сказать, насколько «вещь для нас» похожа на «вещь в себе». Ведь человек не может изучить предмет, не используя свои органы чувств.
Дэвид Юм также отмечал, что человеческое познание имеет дело с чувственным опытом, а потому не может судить о том, какова реальность «на самом деле».
Ученым-агностиком также являлся английский философ и социолог Герберт Спенсер. В работе «Основные начала» Спенсер указывал, что мы ничего не можем знать о «последней реальности» - есть непознаваемые вещи, которые выходят за пределы научного исследования, и именно их религия пытается объяснить с помощью метафор.
В XX веке философ-агностик Карл Поппер сформулировал принцип фальсификации. Человек не способен напрямую обнаружить истину, объяснял Поппер, но может обнаружить ложь и отбросить ее, тем самым приблизившись к истине. Таким образом, прогресс - это разоблачение иллюзий и заблуждений. А критерий научности - возможность опровергнуть гипотезу или теорию фактами.
Из современных ученых агностиком себя называет Нил Деграсс Тайсон - американский астрофизик и популяризатор науки. Сам он объясняет так: «Меня часто спрашивают - иногда в обвинительной манере: "Вы атеист?" Я ученый… я думаю своей головой. Когда вас причисляют к какой-то философии или движению, то навешивают на вас весь багаж и все остальное, что связано с этой философией… Я бы сказал, что наиболее подходящее слово - это агностик. Кто-то, кто не знает, не видел доказательств, но готов принять доказательства, если они есть. »
Нил Деграсс Тайсон. Кадр YouTube / Big Think
Атеи́зм (от греч. ἄθεος — безбожный, безбожник) — 1) направление философии, отрицающее существование Бога; 2) безбожность, отрицание Бога.
Атеизм можно рассматривать и как одну из форм самоубийства, т.к. атеисты сознательно отвергают Бога – Источник жизни. Приверженность человека атеизму делает его духовно слепым, ограничивает его жизненный горизонт физиологическим и душевным уровнями бытия, препятствует постижению высшего смысла жизни, реализации высшего предназначения.
По сути атеизм является верой, т.к. его фундаментальные положения научно недоказуемы и являются гипотезами.
И с точки зрения христианства, материалистический атеизм провозглашает свою противоположность религии лишь номинально. В действительности по своему содержанию он представляет лишь одну из форм религиозного сознания. Религиозность материалистического атеизма проявляется, прежде всего, в том, что материалистическая философия наделяет бытие тварного мира Божественными атрибутами. Напомним, что материалистическая философия провозглашает несотворимость и неуничтожимость, безначальность и беспредельность материи, наделяет ее творческими способностями создавать мир. Этому можно возразить следующим образом:
- Слово «материя», взятое в значении единой субстанции, есть не более чем абстракция. Ни один человек и ни один прибор не наблюдал и никогда не будет наблюдать «единую материальную субстанцию». Человеческому познанию доступны лишь отдельные явления материального мира, ограниченные во времени и пространстве. Наблюдение подобной субстанции, наделенной атрибутами вечности и нетварности, выходит за пределы как человеческих органов чувств, так и создаваемых человеком приборов. Такая субстанция не может быть предметом научного познания, а может быть лишь предметом особой атеистической веры.
- Все фиксируемые в мире материальные явления подчиняются законам пространственно-временной метрики. Они ограничены в пространстве и времени, подчинены пространственно-временному интервалу. Они не безначальны и не беспредельны, но имеют начало, прерывны и дискретны. Ограниченные законами пространства и времени, они не могут образовать внепространственную и вневременную субстанцию. Подобная субстанция уже по своим изначальным свойствам должна быть нематериальна, ибо вечность, неуничтожимость, безначальность и беспредельность – свойства нематериального, совершенно духовного Божественного бытия, а не явлений материального мира.
- Приписываемые материи атрибуты нетварности, безначальности, неуничтожимости и беспредельности не имеют определенного атеистического содержания. Эти атрибуты напрямую заимствованы из религиозных представлений, в силу чего сам материалистический атеизм может быть рассмотрен как одна из форм языческой религиозной философии.
При этом вершиной религиозных представлений о материи становится приписывание ей способности к творческому целеполаганию и целеосуществлению. Эти представления выглядят абсурдно, поскольку безличное, лишенное ума и воли, материальное бытие по своим существенным характеристикам не способно к созданию прекрасного и гармоничного мироздания, увенчанного разумным и творческим существом – человеком.
Целеполагание и целеосуществление – атрибуты личного бытия, наделенного умом и волей, способного творить по своим предначертанием. Таким личным бытием обладает создавший мир личный Бог и созданный по Его образу человек. Наделение безличной, аморфной и хаотической материи творческими способностями есть возврат к тривиальным языческим мифам, не знающим единого личного Бога. В примитивных языческих мифах мир, состоящий из людей и богов, также зарождался «сам собой» из первобытных стихий.
«Атеистический материализм делает важное открытие: идол состоит из материи, он есть материя. Материя есть истинно-сущее и истинно-ценное. Она заменяет прежнее божество, она есть подлинный «вседержитель, творец неба и земли», она объемлет и создает все существующее… Последовательный атеизм не удается: он переходит в атеистическую религию, ибо человек всегда что-либо признает истинно-сущим и истинно-ценным. Он всегда стоит в некотором необходимом отношении к Абсолютному, нечто абсолютизирует и нечто релятивизирует. Материя становится Абсолютом и вступает на место Божества. Вместо Бога Отца, творящего мир, получается «великая-матерь» – материя, рождающая все существующее, потому что все вообще развивается из нее» (Б.П. Вышеславцев).
С точки зрения христианства, материалистическая философия есть одна из форм языческой пантеистической философии. Подобно всем прочим формам языческой пантеистической философии, она усматривает первопринцип бытия в безличной природе, абсолютизирует безличное бытие природы, наделяет его Божественными свойствами. Как форму пантеистической философии материалистический атеизм рассматривали многие представители русской религиозно-философской мысли – Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский, С. А. Левицкий, Л.А. Тихомиров и др.
Атеизм, отрицающий Бога Творца, не может не видеть первопричину мира в самом мире. Для атеиста мир не создан, но существовал и будет существовать вечно. Все в этом несотворенном мире объяснимо всесильными «законами природы».
Однако законами природы можно (теоретически) объяснить все, кроме существования самих законов природы. Достаточно задать атеисту вопрос о происхождении законов природы, как он должен будет ответить тавтологической, т. е. ничего не говорящей ссылкой на сами эти законы природы.
Иначе говоря, атеист должен будет перенести предикаты Абсолютного (первосущность, первопричинность, вечность, безусловность и т. п.) на сам мир или на законы, в нем царствующие.
Так, отрицание Абсолютного мстит за себя абсолютизацией относительного. Иначе говоря, способного к последовательному мышлению атеиста легко привести, при условии его интеллектуальной честности, к пантеизму как учению, обожествляющему мир в его целом.
Итак, атеизм есть бессознательный пантеизм; в качестве такового атеизм логически столь же несостоятелен, как и пантеизм.
Гордость не дает душе вступить на путь веры. Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: «Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою”. И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу Господь непременно просветит… И тогда душа твоя почувствует Господа; почувствует, что Господь простил ее и любит ее, и это ты из опыта познаешь, и благодать Святого Духа будет свидетельствовать в душе твоей спасение, и захочешь тогда кричать на весь мир: “Как много нас любит Господь!”.
преподобный Силуан Афонский
Атеист – несчастный ребёнок, который напрасно пытается уверить себя, что у него нет отца.
Бенджамин Франклин
Что может быть жалче и безумнее людей, которые дерзают утверждать, будто все сущее произошло само собою, и все творение лишают промышления Божия?
святитель Иоанн Златоуст
Не слушай безбожников. Они ничего не знают, от них все сокрыто, как от слепых. Не разговорами постигают Бога и тайну будущей жизни, а подвигом, исполнением заповедей и глубоким искренним покаянием.
игумен Никон (Воробьёв)
Христианский взгляд не сужает кругозор, а расширяет его. Все, что знакомо светским людям, знакомо и религиозным. Что говорит светская наука – понятно и религиозным ученым. Но кроме «законов природы» мы действительно видим нечто иное. Да, чудо, да, свободу, да, надежду. Но это – не вместо и не за счет, а – вместе. Церковь желает усложнить культурный ландшафт, указать на сложность и многообразие мира, а атеистам все уже ясно. Но именно простоту своих догм они выдают за защиту «творческого подхода».
Человеку неверующему рассуждать о религии – это всё равно, что слепому рассуждать об особенностях Рембрандта. Религия – это мир опыта.
диакон Андрей
Проф. Несмелов в книге «Наука о человеке» выражается так: «Атеизм есть вывод знания на основании незнания». Формулировка эта метка. Атеисты не видят Бога, не знают Бога, а потому не признают Его бытия. Более осторожные из них называют себя «агностиками», т.е. не знающими (идя за английским философом Спенсером), но, «не зная», они, конечно, не руководятся законами религии. Люди более грубого образа мышления рассуждают прямолинейнее, хоть логически и неправильно: «я не знаю Бога, значит нет Бога».
прот. Михаил Помазанский
Человек страшно за все ответственен, и трудно теоретически вообразить себе несчастье того человека, который, атеистически прожив на земле «так, как будто ничего нет», вдруг очутится лицом к лицу с реальностью, не только более яркой, чем эта наша земля, но даже превосходящей все наши понятия о реальности… Не об этих ли душах страдал Господь в Гефсиманском саду? Во всяком случае, и за них он принял страдание на Кресте.
архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)
Читайте также: