10 битный формат пикселей амд что это
Глубина цвета
Глубина цвета, известная также как битовая глубина — это количество битов, используемое для отображения цвета отдельного пикселя. Одно и то же изображение или кадр с различной глубиной цвета выглядят различно, поскольку количество цветов в пикселе зависит от глубины цвета.
- при обработке изображений или видео после съемки
- при использовании High Dynamic Range (HDR) мониторов или камер.
Эффект цветовых полос
При захвате изображения иногда случается так, что сенсор не может распознать минимальное различие между двумя двумя соседними цветами, и возникает проблема некорректного отображения цветов. Как результат, область рисунка закрашивается одним цветом за неимением более подходящего другого. Таким образом, на рисунке появляются цветные полосы вместо плавного перехода из одного цвета в другой.
Возможные варианты решения проблемы цветовых полос:
- увеличить глубину цвета на канал
- применить цветовую дискретизацию (не рассматривается в этой статье).
Стандарт BT. 2020
Седьмое поколение процессоров Intel Xeon и Core поддерживает стандарт BT. 2020 (известный также как Rec. 2020) в таких случаях как создание/воспроизведение 4K Ultra-high definition (UHD) контента, использование HDR с поддержкой 10 битов и т.д. UHD-мониторы имеют разрешение 3840*2160 при различной диагонали. Поддержка стандарта BT.2020 улучшает качество картинки при столь высоком разрешении.
Рисунок 2. Сравнение цветовых пространств BT.2020 и BT.709
Рекомендации The International Telecommunications Union (ITU) BT.2020 представляют значительно больший диапазон цветов, чем ранее используемые BT.709. Сравнение соответствующих цветовых пространств показано на Рисунке 2, представляющим диаграмму цветности CIE 1931. Оси X и Y показывают относительные координаты цветности с длинами волн соответствующих цветовых пространств (синий шрифт). Желтый треугольник покрывает цветовое пространство по стандарту BT. 709. Черный треугольник показывает цветовое пространство BT. 2020, значительно большее по размеру и, следовательно, содержащее большее количество цветов для плавных переходов. BT. 2020 также определяет различные аспекты UHD TV такие как разрешение дисплея, частоту кадров, цветовую субдискретизацию и глубину цвета в добавление к цветовому пространству.
Процессоры Intel 7 поколения поддерживают профили HEVC Main 10 profile, VP9 Profile 2 и High Dynamic Range (HDR) видео рендеринг с использованием стандарта BT.2020.
Профиль HEVC Main 10
Поддержка декодирования HEVC 10b появилась начиная с 6 поколения процессоров Intel. Команда ниже показывает, как тестовая утилита sample_decode из набора примеров кода Intel Media SDK может быть использована для получения сырых кадров из простейшего HEVC потока.
Используемый выше входной поток (input.h265) может быть взят здесь. Выходной поток (raw_frames.yuv) должен быть в формате P010, используемом как исходный материал для утилиты sample_encode.
Аппаратная поддержка кодирования/декодирования HEVC 10b внедрена начиная с 7 поколения процессоров Intel. Кодирование 10-битного HEVC реализовано с помощью дополнительного кода modified_sample_encode, специально измененного для этой конкретной функциональности. Данный пример работает с Intel Media SDK 2016 R2. Инструкция по сборке приведена в руководстве по примерам медиа в образцах кода Intel Media SDK.
Ниже показан пример 10-битного кодирования с использованием sample_encode из добавленной modified_sample_encode.
Рисунок 3. Скриншот утилиты Video Quality Caliper, показывающий, показывающий, что кодированный поток имеет 10 бит на пиксель.
Профиль VP9 2
VP9 — формат видео кодирования, разработанный Google как наследник VP8. Платформы Intel седьмого поколения поддерживают аппаратное ускорение декодирования VP9 10-бит, тогда как кодирование пока комбинированное, софтово-хардварное.
Высокий динамический диапазон (High Dynamic Range, HDR)
Динамический диапазон — это отношение значения самой светлой к самой темной точке на изображении. Видео высокого динамического диапазона (HDR) позволяет получить лучший динамический диапазон, чем обычное (SDR) видео, использующее нелинейные операции для кодирования и декодирования уровня освещенности.
Видео контент HDR поддерживается при использовании кодека HEVC Main 10 или VP9.2, аппаратно ускоренных начиная с 7 поколения процессоров Intel. Для передачи контента HDR, система должна быть оснащена портом DisplayPort 1.4 или HDMI 2.0a. Данная функциональность пока находится на стадии тестирования и не включена в общедоступные релизы.
Заключение
Как мы выяснили, разработчики сейчас имеют возможность создавать красивое, реалистичное видео в самых современных форматах, расцвеченных ярками красками 10-битного цвета, идеальным для HD/UHD дисплеев. Используя процессоры Intel седьмого поколения для создания контента стандарта BT.2020, а также возможности оптимизации Intel Media SDK, мы уже сейчас можем заглянуть за пределы разрешения 4K UHD и стандартной на сегодня кадровой скорости. В дальнейшем область применения современных аппаратно-ускоренных видео кодеков будет расширяться.
В этой статье упоминались следующие программные средства (со ссылками для скачивания):
Крайне рекомендую изменить в драйверах одну настройку, серьезно влияющую на изображение. Особенно актуально, если вы считаете, что изображение темновато и настройки монитора не особо помогают. Всё занимает буквально минуту.
Прочтите - не пожалеете.
Естественно, стоит обновить драйвера на актуальные.
Поднимите пожалуйста в "горячее" - комменты для минусов прилагаю.
Итак, правой кнопкой мыши на рабочем столе.
Слева в списке "Формат пикселей"
Меняем на предназначенный для ПК
Эта вся фигня для HDMI. Есть не только в радеонах, но и во всех остальных. Смысл в том, что HDMI изначально разрабатывался для ТВ. Так вот там не 0-255 градаций яркости воспроизводятся, а 16-235. Поэтому по-умолчанию при HDMI подключении видюха выдает именно эти 16-235, из-за чего изображение кажетса бледным, не контрастным и цвета не сочными. Моник же выдает 0-255 яркости (с исключением для 6-битных ипс, там они не честные 8 бит), поэтому изменение этого параметра делает картинку более приятной глазу.
У меня почему-то нет такого дерьма!
а монитор по какому интерфейсу у тебя подключен?
Как определяли что это повысило производительность?
Невероятно!
Тибетский монах был обнаружен в горах Непала. Он считается самым старым человеком на планете с возрастом в 201 год. Он находится в состоянии глубокого транса, или медитации, под названием "такатет".
Когда его обнаружили в пещере, спасатели сначала подумали, что это просто мумия.
Но ученые, в дальнейшем изучавшие его, обнаружили, что у него есть пульс, хоть и очень медленный.
Рядом с ним лежали его вещи. На одном из кусков бумаг было написано: "иди спать и хватит верить всему, что читаешь на Пикабу".
Баянометр молчал, извините если уже было :)
Остросюжетый триллер
Не анекдот, а Писание.
Чат мой, люди знакомые, ставлю пятничное моё;)
Экономия на спичках
В одном часто посещаемом баре всегда были хорошие бумажные полотенца в туалете. Помыл руки, взял одно, вытер руки.
Потом полотенца заменили на тонкие и рвущиеся. Все стали брать по два, чтобы нормально вытереть руки.
Сегодня их порезали на половинки. Народ стал брать по четыре.
Я не знаю, в чем смысл, пока эффект от нововведений ограничивается только тем, что умывальник чаще занят(пока вытащишь 4 штуки) и меняют их чаще. Но менеджерам виднее.
Само зло
Маркетинг
Ответ на пост «Уборщица»
Примерно 15 лет назад я работал в мэрии города на довольно высокой в иерархии муниципальных служащих должности. Был молод и глуп в делах житейских, но прислушивался к советам старших. Моя мама, в первый день моей работы напутствовал меня словами: "в первую очередь здоровайся с уборщицей и тех персоналом, не игнорируй простых людей, они ещё всех вас там переработают." И я воодушевленный наставлениями мамы, да и воспитанием наученный прежде всего, всегда здоровался с уборщицами, поздравлял их с праздниками, иногда дарил небольшие презенты в виде шоколадок или пирожных. Очень хорошие, трудолюбивые люди и мне искренне было приятно с ними иногда переброситься парой слов. Так вот, отработал я там лет пять, уволился, ушел на другую работу. История поросла быльём, но. Недавно зашёл в мэрию документы сдать по нашей фирме и как назло паспорта нет с собой, грозный охранник не пропустил и я расстроенный уже собирался уходить, но тут вышла одна из тех самых уборщиц, узнала меня, очень искренне порадовалась встрече, рыкнула на охранника: наш человек, почему не пропускаешь! Тот что-то промямлил, мол не положено, но пропустил. Сдал я документы, ушел, а на душе приятно. Вот так вот, всех переработала и мэров и сэров и пэров, да и охрану гоняет.)))
Прискорбно, но неоспоримо: все мониторы изначально показывают цвет по-разному, даже два экземпляра одной модели с серийными номерами, отличающимися на единицу. И если нет возможности рвануть в магазин и сравнить нос к носу с десяток мониторов, то приходится ориентироваться на отзывы и характеристики. Вот только отзывы бывают противоречивыми (глаза у всех разные, предпочтения тоже), а характеристики могут ввести в ступор. Если с разрешением, яркостью или диагональю все понятно, то сколько бит нужно монитору? Что такое цветовой охват sRGB/NTSC и сколько процентов необходимо? Стоит ли переплачивать за монитор с сертификатом Pantone? У какой матрицы лучше цветопередача? Ломали голову над этими вопросами? Отлично, тогда ответы ждут вас в данном материале.
Зависимость цветопередачи от типа матрицы
Любые разговоры об умении монитора достоверно отображать цвета стоит начинать с типов матрицы.
Большинство TN-матриц не выдерживают никакой критики, когда речь заходит об отображении цветов. Их конек ― это быстрый отклик и дешевизна.
VA-экраны можно поставить на ступеньку выше, однако точность цветопередачи у них тоже не идеальная. Впрочем, в последнее время на рынке все чаще появляются VA-мониторы для дизайнеров с хорошими углами обзора, натуральной цветопередачей и ценниками чуть ниже IPS.
IPS в этом плане лучшие: они могут похвастаться не только точной цветопередачей, но и широким динамическим диапазоном вкупе с оптимальными показателями яркости и контрастности. Все это тоже важные параметры, влияющие на восприятие цвета. Именно поэтому дизайнеры предпочитают работать именно на IPS-мониторах.
PLS ― это «продвинутая» разновидность IPS, которую развивает Samsung. На самом деле убедительных доказательств преимущества PLS перед IPS не существует, а двух на 100% идентичных мониторов с такими матрицами для сравнения лоб в лоб мы, к сожалению, не встречали.
Глубина цвета и битность монитора
Для начала давайте немного разберемся с битами. Бит ― это разряд двоичного кода, который может принимать одно из двух значений, 1 или 0, да или нет. Если говорить о мониторах и пикселях, если бы это был пиксель, он был бы абсолютно черного или абсолютно белого цвета. Для описания сложного цвета это не самая полезная информация, поэтому мы можем объединить несколько бит. Каждый раз, когда мы добавляем биты, количество потенциальных комбинаций удваивается. Один бит имеет 2 возможных значения, собственно ноль и единицу. В двух бита мы можем уместить уже четыре возможных значения ― 00, 01, 10 или 11. В трех битах количество вариантов вырастает до восьми. И так далее. Итоговое количество вариантов равняется являться двойке, возведенной в степень количества бит.
Вот как черно-белый градиент будет выглядеть на разной битовой глубине
Калибровка Профилирование Цветокоррекция запись закреплена
"10bit-тный цвет вашей видеосистемы с кратким экскурсом в историю вопроса. " (Часть 2я)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В качестве примера приложения, что полностью работает используя вычислительные мощности видеоадаптера. - NVIDIA GPU Blur Plug-in для Adobe After Effects.
LG 27UD58P, 10bpc(8 bit + FRC) / (CIE 1931)NTSC 72 %, подтип матрицы нужно уточнять (IPS)
LG 27UD59, 10bpc (8bit + A-FRC) / цветовой охват и подтип матрицы нужно уточнять (IPS)
LG 27UK650, 10bpc(8 bit + FRC)/(AH-IPS) sRGB/ HDR10
LG 27UK850, 10bpc(8 bit + FRC)/(AH-IPS) sRGB/ HDR10
-----------------------------------—
27 ", (WQHD) 2560x1440,
TFT AH-IPS (AHVA*), 16:9, DP/HDMI
10bit(bpc):> 1 млрд.colors, AdobeRGB:
10bit(bpc), DCI-P3:
BenQ PD2700Q, (Rec.709/DCI-P3)
Dell UltraSharp U2718Q, 10bpc, AH-IPS (Rec.709/AdobeRGB/DCI-P3/76,9% Rec.2020), HDR10
-----------------------------------—
С меньшей диагональю, 24,1”, 1920x1200,
TFT AH-IPS (AHVA*), 16:10, DP/HDMI
10bit(bpc):> 1 млрд.colors, AdobeRGB:
Dell UltraSharp UP2516D - 2560x1440, 10bpc, IPS (sRGB/AdobeRB/DCI-P3)
Dell UltraSharp U2717H - 1920x1080, 10bpc, AH-IPS (sRGB/AdobeRB/DCI-P3)
Dell UltraSharp U2715H, (нужно уточнять)bpc, (WLED) 86Hz, 91% (CIE1976)
Большей диагонали, 32 ",(4K UHD) 3840x2160,
TFT AH-IPS (AHVA*), 16:9, DP/HDMI
10bit(bpc):> 1 млрд.colors, AdobeRGB:
BenQ SW320 (*), HDR10
LG 32UD59-B, 10bpc (8 біт+A-FRC), IPS (DCI-P3 95%), HDR10
LG 32UD99-W, 10bpc (8 біт+A-FRC), IPS (DCI-P3 95%), HDR10
Иное разрешение дисплея:
Dell UltraSharp UP3017 - 2560x1600, 10bpc, AH-IPS (sRGB/AdobeRB/DCI-P3) PremierColor
LG 31MU97-B, (UHD 4K) 4096x2160, AH-IPS(sRGB/AdobeRGB/DCI-P3)
Dell UltraSharp U - Ultra
Dell UltraSharp UP - Ultra Premium
Dell PremierColor - Dell Premier Color Interface поддерживается на некоторых моделях Precision, в которых работают следующие операционные системы Windows: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 и имеют панели UHD.
Поддержка 10 бит для OpenGL, начиная с 2006года, есть в профессиональных видеокартах AMD и nVidia. Некоторые современные видеокарты AMD *, поддерживающих 10 бит для OpenGL. Начиная с 2016 г. вместо бренда FirePro будет использоваться новый бренд Radeon Pro.
AMD Radeon Pro последнего поколения Vega: Vega (frontier edition), SSG (Vega), WX 9100.
Видеокарты AMD Radeon Pro предыдущего поколения Polaris: Duo (Polaris), WX 7100, WX 5100, WX 4100, WX 3100, WX 2100.
AMD Radeon Pro предыдущего поколения Fiji: SSG (Fiji), Duo (Fiji).
AMD FirePro: V3700, V3750, V3800, V3900, V4800, V4900, V5700, V5800, V5900, V7750, V7800, V7900, V8700, V8750, V8800, V9800, D300, D500, D700, W600, W2100, W4100, W4300, W5000, W5100, W7000, W7100, W8000, W8100, W9000, W9100, 2460, R5000, S7000, S9000, S9050, S10000.
Видеокарты nVidia, поддерживающие 10 бит для OpenGL. nVidia Quadro последнего поколения Volta: GV100.
nVidia Quadro предыдущего поколения Pascal:
P400, P600, P1000, P2000, P4000, P5000, P6000, GP100.
nVidia Quadro предыдущего поколения Maxwell: M2000, M4000, M5000, M6000.
nVidia Quadro предыдущего поколения Kepler: K420, K600, K620, K1200, K2000D, K2000, K2200, K4000, K4200, K5000, K5200, K6000.
* Примечание. Если в Windows 10 Fall Creators Update ваша видеокарта AMD не поддерживает 10-bit, тогда попробуйте обновить драйвер видеокарты. Аналогично и для nVidia.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Привествуются - дополнения и уточнения, указание на найденные вами ошибки в статье.
Глубина цвета всегда была важна, но с ростом разрешения 4K и HDR возможность более точного отображения градаций и цветовых матриц стала еще более важной. Конечно, чем выше битовая глубина цвета, тем выше качество изображения, но мы объясним это подробно, чтобы лучше понять.
Что такое глубина цвета на мониторе?
Ранее мы упоминали, что с ростом разрешения 4K и HDR этот параметр стал более важным; когда доминировал 1080p, это уже было важно, но это различие приобретает больший вес, поскольку изображения становятся более плотными (больше пикселей с увеличением разрешения) и более загруженными метаданными. Глубина цвета экрана действительно означает сколько в нем информации об изображении точно отображается на панели или экране.
Мы только что упомянули метаданных , который обычно относится к дополнительной информации помимо основных изображений, таких как разрешение и частота кадров; HDR включается в метаданные, и чем больше информации отображает панель, тем лучше и точнее будет изображение. Вы можете ясно видеть это на следующем изображении, где мы можем видеть градиент от черного к белому по шкале от 1 до 14 бит.
Битовая глубина и влияние спецификации на цветопередачу особенно нравятся энтузиастам. Верность цветопередачи высоко ценится геймерами, любителями кино и телевидения, фотографами и профессионалами в области видео, и они знают, что важна каждая деталь, поэтому этот параметр особенно важен для них, потому что он дает нам представление именно об этом. , насколько верно отображение цвета на экране.
Математика битовой глубины
8 бит, 10 бит, 12 бит, в чем реальная разница?
Больше глубины цвета лучше для игр?
В этом смысле игры ничем не отличаются от фильмов, потоковой передачи, фотосъемки или редактирования видео. При этом исходный контент продолжает увеличиваться в деталях и качестве, и, очевидно, используемый экран должен идти в ногу с контентом и не застревать в прошлом, иначе вы упустите множество деталей. Это означает, что сегодня 10 или более бит - это то, что мы должны искать для игр.
Читайте также: