Золотой компас возрастные ограничения
Золотой компас является экранизацией из в первой части фантазии трилогии Его Dark Materials от Philip Pullman . Фильм был снят New Line Cinema в 2006 и 2007 годах и является самым дорогим фильмом на сегодняшний день с бюджетом 180 миллионов долларов США. Международный театральный прокат был объявлен 5 декабря 2007 г .; в Германии фильм был официально выпущен на следующий день.
В США, стране производства, на фильм ушло гораздо меньше половины его стоимости в 70 миллионов долларов США. Несмотря на то, что мировая выручка превысила 300 миллионов долларов США, реализация запланированных второй и третьей частей трилогии была остановлена.
3 ноября 2019 года на канале HBO стартовал сериал « Его темные материалы» , который также основан на одноименной серии книг Филипа Пуллмана.
Актеры
Оглавление
Награды
- Лучшие визуальные эффекты для Майкла Л. Финка , Билла Вестенхофера , Бена Морриса и Тревора Вуда
- Номинация в категории Лучший дизайн Производство для Дениса Гасснер и Анны Pinnock
- Номинация в категории лучший фильм (анимационный фильм или реальный / анимационный фильм) Билла Карраро и Деборы Форте
- Номинация в категории «Лучшая операторская работа» за Генри Брэма
- Номинация в категории «Лучшая песня из фильма» Кейт Буш ( Лира )
- Номинация в категории «Лучшие визуальные эффекты» за Майкла Л. Финка, Билла Вестенхофера, Бена Морриса и Тревора Вуда.
- Номинация на лучший звуковой монтаж Майка Прествуд-Смита , Марка Тейлора и Гленна Фримантла
Немецкая оценка кино и СМИ FBW в Висбадене присвоила фильму особую оценку.
Фильм «Золотой компас» вышел в 2007 году и, несмотря на то, что был с интересом воспринят зрителями, а кассовые сборы более чем в два раза превысили затраченный на съёмки бюджет, картина так и не получила продолжения. Возможно, причиной послужила негативная оценка официальных критиков, возможно, поглощение кинокомпании New Line Cinema компанией Warner Brothers или споры вокруг книжной трилогии «Тёмные начала», первая часть которой легла в основу картины. Тем не менее, сам фильм, даже оставшись без продолжения, оставляет приятное впечатление и может многому научить юных или уже взрослых зрителей.
Сюжет развивается в фантастическом мире, который одновременно населяют ведьмы, огромные медведи и люди. С самого начала мы знакомимся с главной героиней, девочкой по имени Лира, и её деймоном – пушистым зверьком, превращающимся то в птичку, то в хорька, то в кошку. В этом мире у каждого человека есть свой деймон, который является частью души своего хозяина, неразрывно с ним связан и всегда его сопровождает.
Пока ребёнок растёт, его деймон может менять форму, превращаясь в разных зверьков, птиц или даже насекомых. Но рано или поздно, когда его хозяин становится взрослым, деймон навсегда определяется в том обличье, которое наиболее полно соответствует внутреннему миру и поступкам человека.
Вокруг этой особенности и развиваются основные события, в гуще которых оказывается Лира. Верховная власть в лице Магистериума задумала полностью подчинить себе людей и для этого уничтожила все золотые компасы – устройства, помогающие людям узнать правду, и проводит эксперименты по отделению деймонов от человека. Как прямо заявляет один из главных злодеев, избавив людей от деймонов, они сделают их «свободными». Вот только, что это за «свобода», которую обещают людям их правители: возможность жить в ладу со своей совестью или возможность полностью отказаться от своей души, свобода как неограниченная никакими нравственными рамками вседозволенность?
Лиру и её друзей подобная перспектива «свободной жизни» совсем не устраивает, и она отправляется в опасный путь, полный приключений и неожиданных встреч. Ей предстоит заручиться поддержкой огромного ледяного медведя, научиться пользоваться волшебным компасом, полетать на фантастическом дирижабле, оценить внешний лоск роскошных палат Магистериума, побывать на Северном полюсе, сразиться с множеством приспешников «свободного мира» и узнать цену настоящей дружбы.
Чему учит фильм?
В картине есть место и настоящему благородству, отважности, самопожертвованию положительных персонажей, и хитрости, обману и коварству злодеев, которых сопровождают деймоны в образе змей, филинов, богомолов, волков.
Фильм «Золотой компас» затрагивает, в том числе, и философские вопросы о смысле жизни, устройстве нашего мира, борьбе добра и зла и месте каждого человека в этой борьбе. И пусть взгляды зрителей на эти вопросы могут не совпадать с тем, как это изобразили создатели фильма, тем не менее, лейтмотив картины, выраженный в демонстрации важности бережного отношения к своей душе и борьбе за её сохранение, вряд ли покажется кому-то неактуальным или незначительным.
К сожалению, не обошлось в фильме и без типичных для Голливуда «закладок» в стиле говорящих в некоторых сценах на русском языке злодеев или не к месту упоминаемых близких отношений второстепенных героев. Непривычно для русского зрителя и видеть ведьм в качестве положительных героев. Тем не менее, в общем контексте картины эти частности не несут принципиального значения.
Наркотики Присутствует несколько сцен с бокалами за обеденным столом. В двух моментах алкоголь показан в негативном свете: когда дядю Лиры чуть не отравили с помощью бокала вина, и когда ледяного медведя поили алкоголем, чтобы держать его под контролем.
Насилие Присутствует несколько батальных сцен без демонстрации крови.
В фильме много положительных героев, поступки и нравственные качества которых можно рассматривать в качестве хорошего образца для подражания. Кроме того картина даёт образное представление о душе человека и о важности бережного отношения к ней.
Фантастическая картина о невероятных приключениях умной и находчивой девочки, основанная на книжной трилогии Филипа Пулмана, которая, по мнению многих читавших, не совсем детская. В ролях - Николь Кидамн, Ева Грин, Дэниэл Крэйг. Пулман создал уникальный мир, очень похожий на наш, но с рядом существенных отличий. Премьеру фильма ждали с большим нетерпением, чтобы, наконец, увидеть, как будет выглядеть полюбившаяся история на большом экране. «Золотой компас» является экранизацией первой книги под названием «Северное сияние» и рассказывает о том, как девочка Лира впервые узнала о таинственной Серебряной пыли. В мире Лиры душа людей имеет физическое воплощение в виде так называемого деймона, то есть какого-либо животного, наиболее точно отображающего дух хозяина. Так как главная героиня еще ребенок, ее деймон обладает способностью менять облик, превращаясь в любое животное. Привычная жизнь девочки меняется, когда в Оксфорд прибывает ее загадочный дядя, а в городе тем временем начинают пропадать маленькие дети. Лире открывается страшная тайна, после чего она отправляется на север, чтобы спасти своего давнего друга Роджера. Предлагаем смотреть онлайн «Золотой компас» – удивительную историю приключений.
Приглашаем посмотреть фильм «Золотой компас» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Властелин колец: Возвращение Короля (Расширенная версия, на английском языке с русскими субтитрами) Властелин колец: Две крепости (Расширенная версия, на английском языке с русскими субтитрами)Рецензия «Афиши» на фильм «Темные начала: Золотой компас»
Отзывы
Тилман Спрекельсен пишет в Frankfurter Allgemeine Zeitung, что желание снимать семейные фильмы очевидно :
«Логично, что самые темные стороны оригинала приносятся в жертву этой цели (и что аудитория не хочет ожидать ужасной смерти, например, обеспокоенного ребенка). За исключением того, что легко представить себе великий фильм, который можно было бы снять с такими же усилиями, тем же шаблоном, теми же актерами, но значительно большей смелостью ».
«Золотой компас», первая часть трилогии, созданная New Line Cinema, компанией «Властелин колец», более тонкая и смелая, чем обычная праздничная фантазия, созданная машиной Поттера. В этом мире душа не находится в теле, а проявляется в животных, которые верно сопровождают связанных людей, преданы им и меняют форму в зависимости от настроения. Замечательное общение, кино как установка для души. Даже ледяная красивая блондинка Николь Кидман внезапно кажется уязвимой и нуждается в защите, когда она в одиночестве обнимает свою обезьяну ».
«Превосходный актерский состав с Николь Кидман в роли злой миссис Коултер и Дэниелом Крейгом из сериала« Агент 007 »в роли дяди Лиры, творческая басня превращается в визуально мощное, захватывающее кинематографическое приключение, которое находит свой динамичный апогей в вечных льдах крайнего севера. Лучшее кино-фэнтези со времен "Властелина колец"! "
«Путь к истине, который показывает Лиру компасом, для зрителя довольно закрыт. Странная пустота в обилии образов, борьба за свободу воли скорее утверждается, чем обсуждается. И основные христиане Америки, опасающиеся притчи Пуллмана о духовенстве, не должны волноваться. Слово «церковь» все равно не появляется, а мрачные приспешники мыслящих диктаторов говорят на славянском сленге и настолько казачьи, что больше думаешь об испытанном царстве зла: коммунизме ».
«Основанный на первом романе трилогии Филипа Пуллмана« Его темные материалы », постановочный, визуально ошеломляющий и хорошо составленный фантастический фильм. Слишком затаенная постановка, в ней отсутствует глубина романа, и она кажется довольно запутанной, даже если вы этого не знаете ».
сюжет
В мире, параллельном нашему, у людей есть так называемые демоны, которые представляют душу в животной форме и действуют как друзья и защитники.
Лира Белаква, двенадцатилетняя девочка, живет со своим деймоном Пантелеймоном в качестве сироты в Иорданском колледже в Оксфорде. Сначала она помогает своему «дяде» лорду Азриэлю, которого, как говорят, отравил фра Павел, представитель Магистериума. Азриэль планирует поездку в Арктику, чтобы исследовать явление «пыли», которое, как предполагается, позволит совершить путешествие в другие параллельные миры. После того, как колледж согласился профинансировать поездку Азриэля, появляется непрозрачная миссис Колтер, которая также планирует поездку на север и хочет, чтобы ее сопровождала Лира. Перед отъездом Лира получает от директора колледжа алетиометр , золотой компас, по которому она названа . Директор говорит ей, что компас всегда покажет ей правду.
В то же время лучший друг Лиры Роджер Парслоу и еще один мальчик, Билли Коста, пойманы хищниками, которые похищают детей по всей стране и увозят их на север, в Болвангар, для таинственных экспериментов. Лира обнаруживает, что миссис Коултер и ее «Генеральное управление пожертвований» стоят за глотателями. Она убегает, ее преследуют Гублеры и освобождают египтяне, включая мать Билли Коста. На корабле египтян Лира узнает от королевы-ведьмы Серафины Пеккала, что у нее есть судьба, о которой никто не знает точно. Лира также учится читать на алетиометре: прибор показывает правду и может ответить на любой вопрос.
Вместе с египтянами Лира приземляется на крайнем севере, где встречает новых союзников: воздухоплавателя Ли Скорсби и бронированного медведя Йорека Бирнисона. Лира помогает Йореку вернуть себе броню, после чего он обещает ей помочь ей, пока ее миссия не будет успешной или до его смерти. В хижине посреди льда Лира и Йорек находят Билли Коста, которому, очевидно, удалось сбежать из Болвангара без своего деймона и привести его к матери. Когда Лира схвачена самоедами и доставлена на Шпицберген, чтобы увидеть короля бронированных медведей Рагнара Стурлуссона, она может убедить его (поскольку она знает от миссис Коултер, что ему не нужно ничего, кроме своего собственного деймона), что она Демон Йорека и должен победить Рагнара Йорека на дуэли, чтобы стать его деймоном. Йорек побеждает в дуэли и становится королем бронированных медведей, но продолжает сопровождать Лиру в ее путешествии. Сейчас она направляется в Болвангар, поскольку теперь она знает, что там делают с детьми, похищенными Гобблерами: их демоны экспериментально отсекаются в лаборатории, поэтому они отделены от своих душ. Все это является частью плана Магистериума по устранению влияния «пыли».
Вскоре после того, как Лира прибывает в Болвангар без Йорека, который не может следовать за ней по ледяному мосту, также появляется миссис Коултер. Лира подслушивает их и узнает, что лорд Азриэль собирается быть схвачен и казнен магистериумом. Вскоре после этого Лира обнаруживается и доставляется в лабораторию охранниками, чтобы отделить ее от деймона. В последнюю секунду миссис Колтер может предотвратить это; Затем Лира узнает от нее, что ее «дядя» Азриэль на самом деле ее отец, а миссис Коултер - ее мать. Когда миссис Коултер спрашивает Лиру об алетиометре, Лира обманула ее мать и разрушает лабораторию, только чтобы сбежать с другими детьми.
В борьбе с татарами (русскоязычные в немецкой версии) , охраняющими Болвангар от имени Магистериума, дети сначала приходят на помощь Йореку, затем армии летающих ведьм и, наконец, египтянам и Скорсби. После того, как битва выиграна, Лира, ее найденный друг Роджер и Йорек летят обратно на Шпицберген с Скорсби и его дирижаблем, чтобы освободить лорда Азриэля.
Фэнтези по мотивам книги английского писателя Филипа Пулмана
Лира Белаква (Блю Ричардс) — решительная сиротка лет 12 — живет при колледже, где работает ее дядя лорд Азриэл (Крейг), местный Индиана Джонс. Азриэл только что обнаружил свидетельства того, что на Северном полюсе водится некая золотая пыль, способная перекинуть мостик между составляющими Вселенную параллельными мирами (в одном из которых действие и происходит). Эту новость пытается скрыть Магистериум — что-то среднее между Ватиканом и Министерством правды, — который рассылает по стране вредных жрецов и ставит опыты на детях. Главный агент Магистериума, местная Миледи, — это Мариса Колтер (Кидман), злодейка и светская львица, передвигающаяся на дирижабле. Один за другим все герои, включая Лиру, заполучившую полезную вещицу алетиометр, он же золотой компас, отправляются на Северный полюс, где царствуют «ледяные медведи» — аналог белых, но покрупнее и с даром речи. Пышный блокбастер со звездами, фильм, почти безупречный в заданных рамках, но недостаточно грандиозно выступивший в американском прокате и прохладно встреченный критикой, в результате чего так и остался без обещанных сиквелов.
Лучшие отзывы о фильме «Темные начала: Золотой компас»
Никогда раньше не писал рецензий, но тут не смог удержаться. Ну нелепый фильм, даже не фильм - зрелище. Бесконечная череда красивых, но лишенных даже намека на жизнь компьютерных панорам; отвратительная игра исполнительницы главной роли (интересно, почему это всех бесталанных голливудских старлеток зовут Дакота?), отгружающей по поводу и без "правду жизни" медведЯм с дурацкими именами и цыганам-мореходам(!) с молотками; сценарий, видимо, дописывавшийся по ходу съемок второй половины картины человеком, который одновременно с этим был занят работой над еще тремя десятками проектов, недоделанных бастующими ныне вменяемыми сценаристами; полные "трагизма" диалоги типа "ай эм йо фадер, ноу ноууу нооооууу"- вряд ли все это стоит называть гордым словом "кино". "Г.Поттер", "Гэндальф&ко", "Стардаст", "Нарния", "Миомоимио" в конце концов - ведь есть же отличные сказки, они точно есть, я знаю, но тут случай не тот. Кстати, вообще не понятно, на какой возраст расчитан фильм - с одной стороны крови нет совсем, но буквальное (с отлетом на несколько метров) вышибание челюсти хуком справа одним гигантским медведем другому - такого не увидишь даже на ДискавериХХХ.
В момент, когда я уж начал сомневаться, доживу ли до титров, главные герои-тире-дети, чуть ли ни глядя в зал, резюмировали, чем же именно было хорошо то, что мы только что посмотрели, и "таинственно" намекнули на грядущую Великую Вторую Серию. Выглядело все так, как если бы подойдя к границам Мордора в конце первого "Властелина", Фродо и Сэм взобрались бы на трибуну с надписью "Нью лайн синема" и нагло призвали бы детей тащить своих пап и мам в кинотеатр, потому как "во второй части будет еще больше драконов, огня, и вообще - будем играть еще лучше, бабло побеждает зло". При всем моем уважении к г-ну Зельвенскому, с этих пор буду осторожнее относиться к его рецензиям. Я сам неравнодушен к Гилиаму, а Нолан так и вовсе мой любимый режиссер, но тут явно попахивает Петерсоном, если вообще не, прости Господи, Уве Боллом.
Абсолютно счастлив сообщить: фильм получился. Уж сколько копий сломали фанаты и просто любители поскандалить над фигурой режиссёра, над заретушированными Голливудом антирелигиозными темами книги, над блондинкой Коултер, над тем, что книгу упихнули в 1 ч. 50 мин. по времени. А всё зря, ибо сказка - умная, мрачная, и безоговорочно увлекающая за собой - получилась замечательной.
Историю пересказывать нет нужды: Лира Белаква - маленькая сиротка, оказывающаяся в центре заговора не то злобного Магистериума и Мадам Коултер, не то их противников в лице Лорда Азриэла и учёных Оксфорда. Магистериум (читай - Церковь) властвует над миром Лиры и жаждет прибрать к руками иные миры (и наш бренный тоже, где-то среди прочих обретающийся во Вселенной), как только Лорд Азриэл узнаёт, что такие миры есть и в них возможно проникнуть. Мадам Коултер ведёт явно свою игру, находясь не то на стороне Азриэла, не то играя в игру Магистериума. В руках у Лиры - золотой артефакт-компас, указывающий ей путь. На стороне Лиры - король северных медведей, властительница ведьма, авантюрист-ковбой на воздушном шаре и маленький хорек по имени Пантелеймон - её храбрая душа в облике животного. Задача Лиры - спасти своего единственного друга, мелкого мальчишку Роджера, похищенного таинственными Жрецами и увезённого далеко на Север. Ну а зрителю лучше пристегнуть ремни.
Всё, что происходит в этом фильме, с первого взгляда может не уложиться в голове. Поклонники книги могут легко объяснить, кто эта зловещая Коултер, что такое Пыль, зачем на Северном полюсе проводятся жесточайшие опыты над похищенными детишками и почему собственно вокруг каждого человека все время вьётся какой-нибудь зверёныш? Возможно, не всё первый фильм объяснить идеально, но а мой взгляд, сказка она ведь на то и сказка, что никогда не знаешь - что там за запертой дверью? Таких дверей в "Компасе" миллион, и открывать их герои будут до самого (грандиозного) финала этой трилогии.
В отличие от "Нарнии", где такая дверь всего одна, и в отличие от "Властелина Колец", где если ты увяз в мире Средиземья, то ходу оттуда нет до конца твоей жизни, Мир Тёмных Начал - это своя, особая Вселенная, и поэтому фильм получается непохож ни на "Нарнию" (к счастью!), ни на шедевр Джексона, только потому, что это очень современная, технологичная, смелая на аллегории история - пожалуй даже слишком смелая, раз католические группы по всей Америке призывают бойкотировать фильм. Они, может, и окажутся правы в своем страхе - к фильму этак третьему, когда "оскаровская" лауреатка Кидман и "лучший в мире Бонд" Крэйг низвергнут в бездонную пропасть тирана-Бога. Но пока что им рано беспокоиться: "Золотой Компас" настолько же антирелигиозен, как и была расистской "Нарния" (все хорошие парни там - белокожи, все приспешники Тильды Свинтон были подозрительного тёмного цвета, скандал!). Я тут понимаю студию, которая сгладила углы (надо сказать, и в книге № 1 не сильно-то заметные) - я надеюсь, в расчете отдать дань книге в последующих экранизациях.
Они (продолжения), я искренне теперь надеюсь, последуют. Студия New Line, как правильно пишет Владимир Лященко, дейтвительно поставила на кон очень многое. Официально озвученный бюджет фильма - 205 млн. долларов (почти 250 млн. вместе с актуальными P/A): это столько же, сколько стоил недавний "Кинг Конг". Но в отличие от Джексона, режиссёру Уайцу пришлось снимать не одну, а пожалуй тысячи анимированных животных-"дэймонов" - и тут придраться почти не к чему. Периодически зверьки были немного stuffed, но в целом, когда смотришь на ватагу ребятишек, бегущих вперемешку со своими зайцами, котятами и песиками, глаз прямо упивается этим визуальным счастьем. Без упрёка сделаны панцербьерны (в грандиозной схватке с королем Рагнаром Йорек, как и в книге, действительно отрывает ему челюсть!) , абсолютно очарователен дэймон Лиры Пан (то смешной хорёк, то сладкий котик), нереально прекрасные пейзажи и сгенерированный на компьютере Лондон - этот фильм просто заглядение, мастерски воплощённый и визуально бесподобный.
То же самое - об актёрском составе. Ок, я пойму возмущение тех, кто скажет что Дэниел Крэйг присутствует в фильме в общей сложности 12 минут, а у великого Кристофера Ли всего одна реплика на 6 секунд. Простите, того требует литературный первоисточник! Николь Кидман, которую ведущий британский критик Питер Брэдшоу уже назвал "Дартом Вейдером в светлом парике" (абсолютно прав - у Вейдера в Мадам Коултер одинаковая связь с протагонистами в своих трилогиях и одинаковый по сути финал). Она словно змея-искусительница золотом струится в кадр, пронзая голубыми как лёд глазами насквзь любого. В книге её персонаж совершенно трафаретен, но Кидман на то и великая актриса, что придаёт Марисе Коултер неслыханный для жанрового кино драматизм, обещая нам неожиданно полноценный и завораживающий характер злодейки-благодетельницы в продолжениях. Ева Грин в роли Серафины, прекрасной королевы ведьм озера Инара, в фиалковой тунике расстреливает врагов Лиры без особой пощады во взоре. У Грин, к сожалению, всего пара появлений, пусть и очень эффектных - буду надеяться, второй фильм всё таки запустят, ведь там её роль куда крупнее.
Есть и минусы, разумеется. Не понравилось то, как безрассудно быстро двигается повествование в фильме. Книга, конечно, тоже не блещет ни литературным красноречием, ни особо глубокими описаниями, ни паузами в действиях героев - но у фильма получился уж совсем истощающий темп, почти не оставляющий времени и сил на (очень иной раз необходимые) размышления. Не нравились порой и излишне декламационные реплики героев, но тут опять же и книга хромает - другое дело что сценаристы могли бы вложить в их уста чуть больше интеллекта, не простой констатации фактов. Немного отвлекали иной раз хромающие в детальности спецэффекты. Пожалуй, это всё.
Сюжет
Двенадцатилетняя Лира Белаква живёт в Оксфорде, большую часть времени проводит со своим другом Роджером и другими детьми. Но жизнь кардинально меняется после того, как девочка вместе со своим деймоном, Паном, предотвращают попытку убийства дяди. Лира подслушивает разговор о странных частицах, "Серебряной Пыли", которая может уничтожить весь мир. Вскоре в руки девочки попадает таинственный артекфакт, который раскрывает истину вещей, а она может понимать то, что он показывает.
Тем временем в стране пропадают дети. Ходят слухи, что это делает некая таинственная организация. Загадочная миссис Колдер, объявившаяся в Оксфорде, берёт Лиру под "своё крыло", но девочка понимает, что та и состоит в этом Совете, а значит, причастна к пропаже детей. Главная героиня сбегает от неё и попадает к цыганам, которые тоже пострадали от деятельности организации.
Лира узнаёт о зловещем здании Больвангар, где находятся похищенные дети, и решает спасти их. С помощью своих друзей Лира пробирается в это здание и ужасается происходящему там. Также оказывается, что миссис Колдер – её мать. Женщина просит алетиометр, но Лира не соглашается и сбегает от неё.
Снаружи дети подвергаются нападению наёмников с их деймонами-волками, но в бой вступают друзья девочки, и они побеждают врагов. Все спасены, но Лира, Роджер и Йорек, огромный белый медведь, не возвращаются на юг. Они отправляются на север в поисках лорда Азриэла.
Голос актера
В дикторов для немецкой версии:
- Лира Белаква - Лиза Мэй-Митчинг
- Мариса Коултер: Петра Бартель
- Лорд Азриэль: Дитмар Вундер
- Ли Скорсби - Юрген Клюкерт
- Роджер Парслоу - Лео Форнбергер
- Билли Коста - Дэвид Виттманн
- Ма Коста: Хайдрун Бартоломеус
- Джон Фаа: Энгельберт фон Нордхаузен
- Фардер Корам: Фридхельм Пток
- Ректор: Фридрих Г. Бекхаус
- Верховный советник Магистериума: Отто Меллис
- Посол Магистериума: Лутц Маккенси
- Брат Павел: Оливер Рорбек
- Серафина Пеккала - Таня Геке
- Врач Болвангера: Бернд Фолльбрехт
- Официальный представитель Болвангера: Ханс Хольбейн
- Охота: Ярон Левенберг
- Библиотекарь: Йохен Шредер
- Сестра Клара: Ульрике Штюрцбехер
- Пантелеймон: Патрик Бэр
- Стельмария: Траудель Хаас
- Эстер: Регина Лемниц
- Йорек Бирнисон: Тило Шмитц
- Рагнар Стурлуссон: Ули Кром
- Миссис Лонсдейл - Марианна Гросс
- Сальцилия: Катрин Дамс
The Golden Compass (2007, США, Великобритания) , IMDb: 6.1
задний план
Возникновение
11 февраля 2002 года New Line Cinema приобрела права на съемки литературной трилогии Филипа Пуллмана. Руководить проектом изначально были заинтересованы режиссеры Бретт Ратнер и Сэм Мендес . В июле 2003 года Том Стоппард приступил к работе над сценарием . Год спустя Крис Вайц обратился на киностудию с 40-страничным заявлением, после чего его приняли. Вайц отклонил сценарий, который тем временем был завершен Стоппардом, чтобы переписать его вручную. Он назвал « Барри Линдон» (1975) Стэнли Кубрика и « Звездные войны» как стилистические мотивы . Питер Джексон пригласил его на съемочную площадку в Кинг-Конге в 2004 году, чтобы дать Вайцу представление о создании блокбастера . Однако Вайц покинул проект, потому что сначала он не чувствовал себя в соответствии с его высокими требованиями.
«Две причины, по которым я отказался от фильма […] (1) я никогда не снимал фильм с таким большим количеством компьютерной графики, и, честно говоря, я не был уверен, что справлюсь с логистической задачей. (2) У меня было ощущение, что, так или иначе, я могу застрять между камнем и наковальней, когда некоторые люди будут ненавидеть меня за то, что я выполняю работу, которая, по их мнению, оскорбляла их религиозные убеждения, а некоторые люди меня ненавидят за выполнение работы, которую они воображали, несправедливо по отношению к книге, которую они любили ".
9 августа 2005 года было объявлено, что британский режиссер Ананд Такер Вайц перейдет к власти. 8 мая 2006 года Такер вышел из проекта из-за «разных мнений», и Вайц вернулся в качестве руководителя производства, поскольку теперь он видел, что реализация фильма без его участия находится под угрозой.
Фильм собрал в прокате всего 70 миллионов долларов в США и Канаде, что является провалом с учетом бюджета; Он был значительно более успешен за пределами Северной Америки (кассовые сборы - 302 миллиона долларов).
полемика
Книга Пуллмана, которая послужила образцом для фильма, уже тогда подверглась резкой критике со стороны христианских ассоциаций из-за ее критического содержания . Автор несколько раз подчеркивал , что его трилогия была альтернатива К. С. Льюиса " Хроники Нарнии . В результате в октябре 2007 года Католическая лига США призвала бойкотировать фильм.
Возрастной рейтинг
Golden Compass получил разрешение PG-13 от Американской ассоциации киноискусства . Причина тому - «сцены с фантастическим насилием». Добровольное саморегулирование киноиндустрии в Германии присвоило фильму рейтинг FSK 12. В Швейцарии существуют разные возрастные ограничения в зависимости от кантона, некоторые из них разрешены с 6 лет в сопровождении взрослого.
Отличия от книжного шаблона
- Книга заканчивается освобождением лорда Азриэла и переходом в параллельный мир. Фильм был выбран, чтобы заканчивать до освобождения Азриэля, чтобы иметь лучший захватывающий дух ; некоторые из сцен, уже снятых для финальной части, теперь появляются только в трейлере, но не в фильме.
- В книге Лира вызывает взрыв в Болвангаре с помощью взрыва мучной пыли . В фильме, однако, через перегрузку и разрушение машины, с помощью которой дети отделяются от своих демонов.
- В книге ректор Джордан-колледжа пытается убить лорда Азриэла; Во второй книге фра Павел представлен лишь вкратце.
- В книжной версии лорд Азриэль убеждает совет Иорданского колледжа, ударив предполагаемую голову ученого доктора Дж. Грумман показывает. В этот момент он даже не говорит, что его цель - создать проход между мирами.
- В книге сначала похищают Билли Коста, а затем Роджера. В фильме их обоих забирают с собой Гублеры.
- Одним из отличий книги является то, что медведь Иорек Бирнисон был запрещен в фильме, потому что проиграл в дуэли другому медведю. В книге он убил другого медведя, что, согласно Медвежьему кодексу, приводит к изгнанию. Поскольку это тоже была интрига Короля-Медведя, он становится трагическим героем литературы. В фильме он только выступает в роли неудачника, желающего спасти свою репутацию.
- В книге Йорек Бирнисон становится королем медведей только после нападения на Болвангар и полета с дирижаблем, в фильме есть битва и назначение нового короля еще до этих событий.
- В книге от своего демона отделяется не Билли Коста, а Тони Макариос, который не упоминается в фильме. Кроме того, Крыса - это имя демона Тони, а не Билли.
- В книге Лира узнает от лорда Фаа, что ее родители - лорд Азриэль и миссис Коултер, но в фильме она узнает от миссис Коултер.
- В книге миссис Коултер описывается как женщина с длинными прямыми черными волосами, а в фильме ее волосы светлые, короткие и вьющиеся. Это похоже на Серафину Пеккалу, у нее в фильме черные волосы. Однако во второй книге романа ( «Волшебный нож» ) она описана как блондинка.
- В книге короля медведей зовут Иофур Ракнисон, а в фильме - Рагнар Стурлуссон. Однако в немецкой синхронизации переименование было отменено. Однако американская версия названия использовалась в субтитрах немецкого DVD.
- В книге Лайре нужно только балансировать над тонким пористым ледяным мостом прямо перед концом книги, чтобы догнать лорда Азриэля, который похитил Роджера для своего проекта. Однако в фильме эта сцена использовалась просто в середине фильма, чтобы объяснить, почему Йорек Бирнисон не может приехать в Болвангар напрямую с Лайрой.
- В книге Лира была доставлена ее самоедскими похитителями во льдах не к танковым медведям (которые на самом деле живут далеко на Шпицбергене), как в фильме, а в Болвангар (что также более логично, поскольку за них платят Агентство по пожертвованию).
Саундтрек
Музыку написал номинант на « Оскар» и обладатель « Золотого глобуса » Александр Деспла ; саундтрек был выпущен 7 декабря 2007 года на британском лейбле Decca Records . Среди 26 треков - песня Lyra в интерпретации Кейт Буш , которую можно услышать во время титров.
Читайте также: