Золотой компас лорд
Как Aurora Borealis стала Золотым компасом, кто такие деймоны, что из себя представляет Пыль и при чём тут Лира Белаква? Об этом и о многом другом.
Параллельные миры, ммм, как я люблю эту тему! Лира Белаква покажет вам мир, где магия и техника состоят в странном симбиозе, где душа человека живет отдельно от его тела и именуется "деймоном". Уже интересно, правда? А если я скажу, что на пути вы увидете бронированных медведей, ведьм, захватывающие сражения и смелые походы?
Кто такая Лира, куда и зачем она держит путь, как ей удаётся найти союзников, и что из себя представляет Золотой компас? Обратимся к официальной аннотации:
In a parallel universe, young Lyra Belacqua journeys to the far North to save her best friend and other kidnapped children from terrible experiments by a mysterious organization.
с. сайт IMDb
Краткость - сестра таланта. Обратимся-ка к Кинопоиску:
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
с. сайт Кинопоиск
Тут я должна сказать, что Кинопоиск не очень-то точен. Никаких монстров нет. Есть люди. И они страшнее.
Поэтому, лучше вообще забыть все аннотации и просто посмотреть фильм (пусть все происходящее будет для вас сюрпризом). А я попробую раззадорить вас несколькими фактами о фильме, знакомством с актерами, и плюсами и минусами фильма "Золотой компас".
❆ Есть зрители, которые осудили фильм за то, что "церковь"(вообще-то в фильме есть только Магистериум) показана в негативном свете. Не сомневаюсь,что эти люди, случись им попасть на сожжение Джордано Бруно, стоя аплодировали бы палачам.
Это сказка. Алло, люди! Сказка, где добро борется со злом, где дети зачастую мудрее взрослых, где они понимают, что власти и большинство не всегда правы.
Вам обязательно акцентировать внимание на то, на что дети даже не обратят внимания? Злодеи есть злодеи, вне зависимости от того, в церковых они одеждах или нет. Давайте не будем везде видеть религиозный подтекст, пусть даже Филип Пулман и атеист.
Лично я считаю, что она отлично справилась со своей ролью, и зритель ее обязательно полюбит.
Роджер, я обещаю: если жрецы когда-нибудь украдут тебя, я приду и тебя спасу.
с. Лира
Лира: Никто не может сделать из меня леди! Даже магистр с остальными учеными вместе взятыми. Возьми слова обратно, или ты мне больше не друг!
Роджер: Хорошо-хорошо, ты не леди!
Персонаж, который заинтерсовал больше всех, вместе взятых! Билли Коста, смелый и честный паренёк, который за словом в карман не полезет:
- Неужели цыгане не учат своих детей писать?
Билли: Нас учат писать правду, мисс.
☹ Слишком много событий, сюжет скомкан и оттого не очень понятен. Нет, я понимаю, сценаристы пытались впихнуть 445 (Росмэн, 2003г) страниц в 120 минут, и, порой, чертовски трудно выделить все важные моменты повествования, не потеряв при этом его смысл и изюминку. Я еще не читала первую книгу про Лиру, и поэтому мне было трудно полностью вникнуть в суть событий “Золотого компаса”.
☹ Слишком мало информации о Магистериуме, об используемой магии, о мире героев в целом. Например, карета/машина, в которой едет Лира, использует что-то наподобие шаровой молнии в механизме.
☹ Фильм местами динамичен, местами – непонятен и скучен (например, разговоры Лиры с миссис Колтер). Трудно уследить за сюжетом. Цели, задачи и миссия главной героини становятся, более ли менее, ясными только к концу фильма. Неудивительно, что продолжение так и не было снято. Ведь для этого первый фильм должен быть проще, события – более захватывающими и ясными. Загадки, тайны, Магистериум – все это очень интересно, только если правильно подано. Но если вас вдруг берут и бросают среди всей этой недосказанности, разобраться во всем вы сможете, скажем, к концу 3-ого фильма. Которого, по всей видимости, не будет.
☹ Характер миссис Колтер раскрыт не полностью. Местами властная и умная, местами неуравновешенная и истеричная мадама, о которой нам известно немногим больше, чем ничего.
☹ Захватывающие сцены начинаются ближе к середине фильма, так что где-то 50 минут, приходится скучать и не понимать что происходит, кто прав, кто виноват и как быть.
☹ Нет официальной информации о продолжении. Как я уже написала, автор на что-то тонко намекал, но это было аж 5 лет тому назад! Так что, придётся тем, кому интересно, что же будет дальше, прочитать трилогию Филипа Пулмана. Хитрый дядя, однако!
♥ Плюсов ничуть не меньше, но если я начну их перечислять, могут появиться спойлеры, поэтому все удовольствие от раскрытия плюсов я оставляю зрителям. ^_____^
Скажу только, что есть много интересных деталей и красивых пейзажей:
Если тебе удастся его раскрыть, ты увидишь, что внутри нет ничего живого. Ни насекомого, ни животного, ничего. Только часовой механизм, злой дух, прикреплённый к лапкам и усыпляющий яд в жале.
с.Фардер Корам
♥ Пресловутый “Золотой Компас” или Алитиометр:
В итоге: Несмотря на великое множество минусов, ставлю 4 звездочки! Фильм их заслужил. За эпичность, силу, красоту и неимоверную крутость финального боя, за Йорика, за Серафину, за Билли и много других классных персонажей.
П.С. Рекомендую к просмотру всей семьей. Возрастое ограничение 12+ "за жестокие сцены", но спешу вас заверить - кровищи нет, финальный бой очарователен, да и глаза можно закрывать, когда страшно. ^_____^
Сказка для взрослых. Не в том смысле. Эта сказка написана специально для взрослых сердец, и она на третьем месте в списке лучших книг по версии BBC
Всех рада приветствовать!
И я сейчас не упущу случая побомбить на тему "ну как так можно было создать ветку?!"
Благодарю за внимание. Теперь к сути.
"Золотой компас" (который на деле даже не "Золотой компас", а "Northern Lights", что переводится как "Северное сияние" - и это оригинальное (!) название книги; для чего его переиначили на свой лад - непонятно) - это первая книга из трилогии "Тёмные начала" автора Филипа Пулмана.
Первое моё впечатление о "Северном сиянии" (я его буду называть так), да и о всей трилогии в целом было крайнее недоумение - как подобного рода творение оказалось на третьем месте? Что я такого прочитала? На что время убила? Что за детский лепет? Ужасно, просто ужасно!
И вот на уже на второй раз я смогла её распробовать как следует; увидеть то, что в первый, прошло мимо меня, зацепиться за невидимые глазу важные детали, встретить такие сюжетные повороты, которые меня не отпускают до сих пор.
На скриншоте - самый отпечатавшийся для меня момент.
Одну из своих крыс я, кстати, назвала Шмыга. В память об этом.
Отзыв не содержит спойлеров; представленные фотографии - скриншоты, сделанные во время чтения через приложение AlReader, а также снимки самой книги
Мир "Тёмных начал" я не постесняюсь назвать уникальным.
Здесь каждая диковинная для нас деталь органично вписывается в эту картину, и написанному полностью веришь.
Это не фэнтезийный мир, не мир магии и волшебства; это параллельный нашему мир, где живут точно такие же смертные люди, живут в совершенно обычных городах и занимаются теми же самыми делами, что и мы: работают, заводят семьи, в свободное время каждый ищет себе занятие по душе. Их научно-технический прогресс не зашёл настолько далеко, как у нас - бытовой техники почти нет (о компьютерах никто знать не знал), а из транспорта - только повозки да дирижабли. Если я поняла всё правильно, в этом смело можно винить церковь, которая имеет власть и влияние.
И всё-таки кое-что волшебное в этом мире есть: это альмы. В книжном переводе это деймоны.
Автор нам преподносит идею, что жители этого параллельного мира сосуществуют бок о бок с животным, которое у каждого из них появляется с рождения, и связаны они воедино невидимой цепью. У человека и альма одна душа на двоих, так что смерть одного равна смерти и второго тоже. Разлучаться с альмом нельзя, трогать чужого альма тоже - этого правила придерживаются даже враги. Сами альмы друг с другом могут играть, кусаться, ластиться.
До подросткового возраста альм человека способен перевоплощаться в любое животное, но рано или поздно он принимает окончательный вид и таковым остаётся навсегда.
И тут много будет зависеть от того, что сам человек из себя представляет .
Единственное, что я не совсем поняла - это то, почему альмы в большинстве своём противоположного с человеком пола. Если автор - человек науки, я попробую предположить, что у него эдакая своеобразная метафора на всем известный постулат: нет чёткой грани между добром и злом, нет чёткой грани между мужчиной и женщиной, нет чёткой грани между металлом и неметаллом. Своего рода единство противоположностей.
Сюжет нас знакомит с юной Лирой Белаквой - по распоряжению своего влиятельного дяди лорда Азриэла она проживает в Иордан-колледже среди профессоров, слуг и экономок; в свои одиннадцать лет ей не интересны ни наука, ни искусство быть леди, к коим её склоняют взрослые. Ей одно удовольствие - бегать по крышам со своим другом-поварёнком Роджером, выводить из себя местный цыганский табор и устраивать с городскими детьми взаимное обстреливание комьями грязи.
В это время в городе начинает творится что-то страшное.
Начинают бесследно исчезать дети.
Но игры очень скоро кончаются, когда сначала пропадает один их общий знакомый, а затем и сам Роджер.
Лира решает, что терять друга так просто не согласна, и она собирается выяснить, куда ведут все дорожки, как она может вызволить друзей из беды. Ей предстоит совершить длинное путешествие на далёкий север.
С этого момента сюжет как раз и начинает мерцать всеми гранями, потому что дальше читателю предстоит оказаться в самой гуще событий; впереди переживания за героев, слёзы, радость, смех, изумление, отчаяние, гнев. Говорю за себя без излишнего преувеличения: я испытала всю эту гамму эмоций.
Насколько сюжет будет хорош для зрителей младших возрастов, говорить трудно. В этой, как и во всех последующих книгах, есть немало, скажем так, недетских сцен (нет, не сцен секса и отборного мата); в первой книге упоминается, как Роджер с Лирой учились курить или пить вино.
Мне кажется, что американцы прибегнули к названию "Золотой компас", исходя из того, что главный талисман истории - веритометр (в другом переводе алетиометр) - внешне напоминал компас. Но только внешне, потому что функции у него даже близко не те, что у нам привычного компаса.
Веритометр - это латинское название (veritas - истина); алетиометр - греческое (алетейя - истина). В итоге, у нас получается правдомер. На самом деле, стоит сказать Пулману, что он придумал занятное изобретение - после всех трёх книг мне бы хотелось иметь под рукой такой правдомер Уметь бы ещё им пользоваться. Прибор описывается как отдалённо напоминающий компас, только с четырьмя стрелками и крохотными картинками по кругу. При помощи трёх стрелок необходимо в виде картинок схематично задать вопрос, а четвёртая стрелка в дальнейшем, поочерёдно указывая на картинки, даёт развёрнутый ответ. Веритометр знает всё и никогда не врёт, другой вопрос, что лишь единицы способны его понимать.
Северные медведи, сплошь покрытые металлической бронёй, которую они же сами изготавливают из метеоритного металла (обложка намекает).
В истории также есть ведьмы/ведуньи, но мне все три книги про них было ужасно скучно читать. Для меня в них нет абсолютно ничего интересного - это женщины, которые летают на сосновых ветвях, живут долго-предолго, могут влюбляться в обычных мужчин и даже выходить за них замуж, но если в таком браке родится сын - он не будет долгожителем, а если дочь - ей уготована судьба тоже стать ведьмой. Ведьмы мне показались ну очень занудными, общающимися исключительно философскими терминами и не вызывающими в моей душе никакого огня.
Герои на протяжении всей истории вызывают самые противоречивые эмоции, и в этом я вижу тоже свои плюсы. Мне нравится, когда персонажи совершают как хорошие поступки, так и ошибки.
Главная героиня - 11-летняя Лира Белаква. Персонаж славится тем, что обожает сочинять небылицы и врать на каждом шагу. Характерная черта, как оказалось, не самая бесполезная. Её деймон - Пантелеймон или просто Пан - неотрывно следует за ней; свою окончательную форму пока ещё не принял.
Йорек Бирнисон - бывший бронированный медведь, которого люди заманили к себе обманом, напоили водкой и отобрали доспехи. Бедняга теперь выполняет чёрную работу за шмат мяса и кувшин алкоголя. Потенциально надёжный союзник, но сначала надо решить, как бы ему вновь обрести свои доспехи.
Ли Скорсби - техасский аэронавт, чьё призвание - полёты на воздушных шарах. Человек, который на всё старается смотреть с оптимизмом и быть с людьми откровенным и прямолинейным. В будущем себя видит живущим на каком-нибудь ранчо, по вечерам покуривающий сигару и отхлёбывающий виски. Его деймон - зайчиха Эстер. Дама с характером.
Лорд Азриэл - дядя Лиры Белаквы; чрезвычайно умён и авторитарен. Лира часто перед ним испытывает смятение, как будто оказалась в клетке со львом. Но Азриэл не тиран и не деспот.
Его альм Стельмария - красивейший снежный барс.
Азриэл человек науки, изучающий крайний север и конкретно северное сияние.
В книге это очень интересно назвали Аврора Бореалис.
Есть несколько цитат, которые заставляют всерьёз задуматься.
Книга у меня имеется в традиционном "ручном" варианте; но чаще всего читаю я электронный - там мне перевод нравится гораздо больше.
Книги приобрела, считая это. не знаю, делом чести, что ли. Купила все три книги от издательства РОСМЭН. Мне кажется, что таких в продаже больше нет, если только с рук.
Получилось всё случайно - я в магазине увидела вторую и третью книги подешёвке. Купила с мыслью, что в другом месте докуплю и первую часть. Но, видимо, уже на тот момент книги потихоньку снимали с продажи. Первую книгу я выкупила с рук, причём для меня это оказался целый квест с потерей денег.
Следующий горе-продавец, тоже девушка из другого города, казалась адекватно: прислала реальные фото книги. На тот момент меня ничего не насторожило, а зря. У неё-то я и выкупила книгу; прождала неделю, пока она дойдёт до меня. И что же в итоге? Обещанная новейшая книга (за которую я в общей сумме отдала почти 600 рублей) была с отшибленными углами, истрёпанными краями страниц и в какой-то грязи.
Ну а я теперь вообще боюсь покупать книги от продавцов из других городов. Чур меня!
Плюсы и минусы
Я подведу итог этому немаленькому отзыву.
Начну с минусов:
- возможно, слишком простой язык повествования, не насыщенный средствами художественной выразительности;
- скучнейшая тема ведьм/ведуний;
- почему "Золотой компас", если в оригинале "Северное сияние"?
- на удивление адекватная главная героиня, у которой есть свой набор достоинств и недостатков и у которой проблемы не решаются волшебным взмахом руки;
- интересно созданный мир, где есть деймоны - автор очень тонко и правдоподобно прописал эту систему, что написанному веришь;
- много занятных изобретений, особенно веритометр/алетиометр;
- идея с панцирными медведями тоже реализована на ура;
- насыщенный сюжет, который для меня открылся лишь при повторном ознакомлении;
- игра на чувствах - испытала много эмоций;
- всё-таки, как по мне, заслуженно на третьем месте в списке "200 лучших книг";
- большинство героев мало кого оставляют равнодушными;
Мои пять баллов первой части.
К прочтению рекомендую читателям всех возрастов, но всё же больше взрослой аудитории - мне кажется, что Пулман целился именно во взрослые сердца.
Параллельные миры, ммм, как я люблю эту тему! Лира Белаква покажет вам мир, где магия и техника состоят в странном симбиозе, где душа человека живет отдельно от его тела и именуется "деймоном". Уже интересно, правда?
Всех приветствую! Не так давно я завершила перечитывать одну из своих самых любимых трилогий - трилогию Пулмана "Тёмные начала" . Теперь же мне хочется высказаться о фильме "Золотой компас" , который стал экранизацией первой части трилогии.
Мы смотрели "Золотой компас" дома в 3D. Если бы я не знала, что эта картина была снята в 2007, ни за что бы не догадалась, что фильму уже 9 лет. Я читала первую книгу трилогии Пулмана в юношестве, но тогда как-то совсем не зацепило.
Экранизация это всегда сложно. Особенно экранизация сказки. Есть два выхода: либо создавать полноценный фильм, пожертвовав историей ( но тогда будут ругаться фанаты), либо просто и механично копировать литературное произведение ( все равно будут ругаться). Чаще получается нечто среднее.
Николь Кидман , безусловно, подходят роли злодеек, ведьмочек или просто коварных женщин. Ее холодная красота всегда дополняет эти образы. Такая вся бледная, она прекрасно смотрелась на фоне северных мишек. Ну, и в принципе всё…Больше в этом фильме нет ничего примечательного.
Посмотрели этот фильм дома в период повального увлечения фэнтази. Книг не читала, и после просмотра как-то не хочется. Но, надо отдать должное, есть своеобразие у сего киношедевра, от поточного псевдо-сказочного безобразия отличается, это плюс.
Не ожидала, что мне так понравится практически детская сказка. Начинала смотреть со скептицизмом. Но в ней есть все - и страх религиозных лидеров перед потерей власти, и препятствование их же развитию науки и познанию мира (путь и в фэнтезийном смысле: изучению волшебной пыли и множества миров), и…
Это очередной пример провального по сборам фильма, который мне очень-очень понравился. Главная фишечка сюжета - животные-деймоны, сопровождающие людей, прямой намек на анимы и анимусы, фактически у всех получается "душа нараспашку".
Привет, хочу рассказать вам об одном очень классном фильме, это Золотой Компас. Фильм про дружбу и преданность, про борьбу добра со злом, про волшебство и магию, про веру и любовь. Это отнюдь не новинка, вышел он довольно таки давно, но мне кажется порой что он все еще актуальный.
Как же я люблю этот фильм! Он один из немногих, который захватил меня полностью. Как то скучным вечером щелкала каналы и наткнулась на этот фильм. Он как раз только начинался. Решила посмотреть и не заметила, как пролетели два часа! Потрясающий! Очень необычный сюжет, все персонажи интересные.
Смотрели Золотой компас 3 раза , вместе с детьми. Первый раз смотрела невнимательно. вперемешку с делами - не понравился совсем показался излишне мрачным. Второй раз посмотрела с интересом. А третий раз он мне действительно понравился.
Идея фильма очень интересна, но вот реализация мне не совсем понятна. Честно говоря я так и не понял для какой аудитории рассчитано это фильм, ведь для взрослых будет слишком скучно. А для детей здесь слишком много жестокости.
В этом детском фильме-фэнтези рассказывается о девочке, которая живет в удивительном мире: душа каждого человека находится не внутри него, а снаружи, - в животном, которое сопровождает человека в течение всей жизни. Вид животного (его называют "дэймон") зависит от характера и личности человека.
Дело было в 207-м. Я принесла диск с этим фильмом, чтобы посидеть с подругой, которая сломала ногу. Вердикт подруги по итогу просмотра: "Из этого в один прием можно сделать ужастик!"По мне, фильм категорически не для детей, и насчет семейного кино не очень уверена.
Экранизация самой длинной книги в серии. Сценаристы и режиссёры продолжают издеваться над сагой о мальчике который выжил. «Гарри Поттер и Орден Феникса». Чем мне понравился этот фильм?
Здравствуйте! Пятый фильм из серии о Гарри Поттере я хотела посмотреть как можно быстрее, поэтому книгу дочитывала с особым рвением. В Ордене история перестала быть детской, начались взрослые проблемы, поэтому хотелось увидеть своими глазами как режиссеры и сценаристы обыграют все эти события.
Лучшие отзывы о фильме «Темные начала: Золотой компас»
Ничего не попишешь - хочется "красивенького". Хочется ,чтоб технологии - и кареееты, платья с треном, и чтоб пахло Средневековьем. И еще хочется небывалых пейзажей, персонажей - и много-много зверюшек.
Вот тут-то все и еееесть!
Когда фильм шел в кинотеатрах, я не смогла досмотреть, осталась под впечатлением от красоты картинки, и в ужасе от того, что делали с детьми - я вообще-то человек увлекающийся и проникающийся - мне тот мальчик со шкуркой своей души потом в кошмарах снииился.
Долго не могла досмотреть - и копию хотелось непременно хорошую, и мальчика жалко было, и про пулмана начиталась всяких гадостей, что он-де антихристианин, и хочет вырастить детей на своих книжках в отрицании церкви.
Книг не читала.
Но я рада, что досмотрела. Не сказала бы, что мне мешали антицерковные настроения - ни в бОльшей мере, чем Харадримы = мусульмане у Толкиена.
И я не вижу необходимости прятать этот фильм от детей. Я лично буду пересматривать - зверюююююшки.
Эффективный и безупречный с т.з. здоровья способ выпадения из реальности! В сложившейся экосистеме людей и деймонов-дуалов назревает кризис, в эпицентре которого очередная непослушная Алиса с механическим раритетом а ля "миелафон". Следом за ней - порхающие с арбалетами ведьмы-долгожительницы, водоплавающие цыгане, злобные биофункционеры-полярники - и восстание медведей против "Единой России"! Шоу-программа покруче в нынешние времена может быть только на новогоднем корпоративе!:)
Самое забавное в фильме, безусловно, деймоны – суетливые и немного бестолковые зверюшки, сопровождающие героев, да еще и меняющие облик, пока вы не получите паспорт :-) Тоже не самые логичные существа, но компьютерщики постарались!
Зрителям без детей -протипоказано. Можно уснуть. Из неплохой книги сделали примитивный детский фильм. Жаль!
Трилогия "Тёмные начала" не менее захватывающая, чем "Властелин колец".
Только если "Властелина колец" экранизировал фанат, то "Тёмные начала" доверили экранизировать какому-то конъюктурщику, который больше всего боялся снять заставить зрителей о чем-то задуматься.
В фильме всё равно есть на что посмотреть в плане зрелища, но вот мыслей не осталось. Никаких.
Абсолютно счастлив сообщить: фильм получился. Уж сколько копий сломали фанаты и просто любители поскандалить над фигурой режиссёра, над заретушированными Голливудом антирелигиозными темами книги, над блондинкой Коултер, над тем, что книгу упихнули в 1 ч. 50 мин. по времени. А всё зря, ибо сказка - умная, мрачная, и безоговорочно увлекающая за собой - получилась замечательной.
Историю пересказывать нет нужды: Лира Белаква - маленькая сиротка, оказывающаяся в центре заговора не то злобного Магистериума и Мадам Коултер, не то их противников в лице Лорда Азриэла и учёных Оксфорда. Магистериум (читай - Церковь) властвует над миром Лиры и жаждет прибрать к руками иные миры (и наш бренный тоже, где-то среди прочих обретающийся во Вселенной), как только Лорд Азриэл узнаёт, что такие миры есть и в них возможно проникнуть. Мадам Коултер ведёт явно свою игру, находясь не то на стороне Азриэла, не то играя в игру Магистериума. В руках у Лиры - золотой артефакт-компас, указывающий ей путь. На стороне Лиры - король северных медведей, властительница ведьма, авантюрист-ковбой на воздушном шаре и маленький хорек по имени Пантелеймон - её храбрая душа в облике животного. Задача Лиры - спасти своего единственного друга, мелкого мальчишку Роджера, похищенного таинственными Жрецами и увезённого далеко на Север. Ну а зрителю лучше пристегнуть ремни.
Всё, что происходит в этом фильме, с первого взгляда может не уложиться в голове. Поклонники книги могут легко объяснить, кто эта зловещая Коултер, что такое Пыль, зачем на Северном полюсе проводятся жесточайшие опыты над похищенными детишками и почему собственно вокруг каждого человека все время вьётся какой-нибудь зверёныш? Возможно, не всё первый фильм объяснить идеально, но а мой взгляд, сказка она ведь на то и сказка, что никогда не знаешь - что там за запертой дверью? Таких дверей в "Компасе" миллион, и открывать их герои будут до самого (грандиозного) финала этой трилогии.
В отличие от "Нарнии", где такая дверь всего одна, и в отличие от "Властелина Колец", где если ты увяз в мире Средиземья, то ходу оттуда нет до конца твоей жизни, Мир Тёмных Начал - это своя, особая Вселенная, и поэтому фильм получается непохож ни на "Нарнию" (к счастью!), ни на шедевр Джексона, только потому, что это очень современная, технологичная, смелая на аллегории история - пожалуй даже слишком смелая, раз католические группы по всей Америке призывают бойкотировать фильм. Они, может, и окажутся правы в своем страхе - к фильму этак третьему, когда "оскаровская" лауреатка Кидман и "лучший в мире Бонд" Крэйг низвергнут в бездонную пропасть тирана-Бога. Но пока что им рано беспокоиться: "Золотой Компас" настолько же антирелигиозен, как и была расистской "Нарния" (все хорошие парни там - белокожи, все приспешники Тильды Свинтон были подозрительного тёмного цвета, скандал!). Я тут понимаю студию, которая сгладила углы (надо сказать, и в книге № 1 не сильно-то заметные) - я надеюсь, в расчете отдать дань книге в последующих экранизациях.
Они (продолжения), я искренне теперь надеюсь, последуют. Студия New Line, как правильно пишет Владимир Лященко, дейтвительно поставила на кон очень многое. Официально озвученный бюджет фильма - 205 млн. долларов (почти 250 млн. вместе с актуальными P/A): это столько же, сколько стоил недавний "Кинг Конг". Но в отличие от Джексона, режиссёру Уайцу пришлось снимать не одну, а пожалуй тысячи анимированных животных-"дэймонов" - и тут придраться почти не к чему. Периодически зверьки были немного stuffed, но в целом, когда смотришь на ватагу ребятишек, бегущих вперемешку со своими зайцами, котятами и песиками, глаз прямо упивается этим визуальным счастьем. Без упрёка сделаны панцербьерны (в грандиозной схватке с королем Рагнаром Йорек, как и в книге, действительно отрывает ему челюсть!) , абсолютно очарователен дэймон Лиры Пан (то смешной хорёк, то сладкий котик), нереально прекрасные пейзажи и сгенерированный на компьютере Лондон - этот фильм просто заглядение, мастерски воплощённый и визуально бесподобный.
То же самое - об актёрском составе. Ок, я пойму возмущение тех, кто скажет что Дэниел Крэйг присутствует в фильме в общей сложности 12 минут, а у великого Кристофера Ли всего одна реплика на 6 секунд. Простите, того требует литературный первоисточник! Николь Кидман, которую ведущий британский критик Питер Брэдшоу уже назвал "Дартом Вейдером в светлом парике" (абсолютно прав - у Вейдера в Мадам Коултер одинаковая связь с протагонистами в своих трилогиях и одинаковый по сути финал). Она словно змея-искусительница золотом струится в кадр, пронзая голубыми как лёд глазами насквзь любого. В книге её персонаж совершенно трафаретен, но Кидман на то и великая актриса, что придаёт Марисе Коултер неслыханный для жанрового кино драматизм, обещая нам неожиданно полноценный и завораживающий характер злодейки-благодетельницы в продолжениях. Ева Грин в роли Серафины, прекрасной королевы ведьм озера Инара, в фиалковой тунике расстреливает врагов Лиры без особой пощады во взоре. У Грин, к сожалению, всего пара появлений, пусть и очень эффектных - буду надеяться, второй фильм всё таки запустят, ведь там её роль куда крупнее.
Есть и минусы, разумеется. Не понравилось то, как безрассудно быстро двигается повествование в фильме. Книга, конечно, тоже не блещет ни литературным красноречием, ни особо глубокими описаниями, ни паузами в действиях героев - но у фильма получился уж совсем истощающий темп, почти не оставляющий времени и сил на (очень иной раз необходимые) размышления. Не нравились порой и излишне декламационные реплики героев, но тут опять же и книга хромает - другое дело что сценаристы могли бы вложить в их уста чуть больше интеллекта, не простой констатации фактов. Немного отвлекали иной раз хромающие в детальности спецэффекты. Пожалуй, это всё.
The Golden Compass (2007, США, Великобритания) , IMDb: 6.1
Рецензия «Афиши» на фильм
Читайте также: