Значки в диалогах assassins creed odyssey
В общей сложности в Assassin's Creed Odyssey можно получить девять разных концовок, каждая из которых зависит от конкретных решений, которые вы приняли на протяжении несколько сюжетных глав. Таким образом, мы рекомендуем использовать не только автоматически, но быстрые и ручные сохранения, которые обезопасят вас в случае неверно принятых решений.
В Assassin's Creed Odyssey есть три отдельные сюжетные линии – «Одиссея», «Из тени» и «Врата Атлантиды». Основные решения, формирующие финал, связаны с «Одиссеей». Выполнение квестов двух других сюжетных линий позволит углубиться в историю игры, узнать, кто является лидером Культа Космоса (поиск ответа на этот вопрос может быть таким же интересным, как и прохождение основной сюжетной линии), а также – что именно искала Лейла Хасан, изучая историю жизни Алексиоса и Кассандры.
Как получить лучшую концовку
На протяжении игры вы должны будете принять шесть важных сюжетных решений, которые связаны с родственниками главного героя. Главная цель данной концовки – сохранить жизни всех членов семьи Алексиоса и Кассандры – главного героя, Деймоса, Миррин, Николаоса и Стентора. Таким образом, достаточно действовать так, чтобы избегать убийства любого из них, но есть и менее очевидные решения.
— В конце второй главы сохраните жизнь Николаосу.
— Пообещайте Миррин, что попытайтесь спасти Деймос от Культа Космоса.
— Скажите Николаосу, что Стентор нуждается в его помощи.
— Не убивайте Стентора.
— Убедите Деймос, что культ манипулирует ею/им. Деймос должен заявить Клеону, что не является его «куклой».
— Откажитесь сражаться против Деймоса в конце игры.
Подробное изучение лучшей концовки
Не убивайте Николаоса в конце второй главы
Независимо от того, будете вы играть за Алексиоса или Кассандру, в конце концов, столкнетесь лицом к лицу с мужчиной, который сбросил вас с горы в начале игры. Чтобы лично встретиться с Волком из Спарты, вам придется помочь усыновленному им Стентору в сражении против Афин в регионе Мегарида.
В конце концов, начнется миссия «Последний рывок», в ходе которой вы примите участие в своей первой битве за завоевание региона. На этот раз вы выступите на стороне Спарты. Убивайте вражеских солдат, уменьшая синюю шкалу в верхней части экрана и опустошив ее раньше, чем это произойдет с красной шкалой. При каждой удобной возможности атакуйте капитанов, выделенных желтыми маркерами. Когда битва завершится, то поговорите со Стентором и двигайтесь к Волку самостоятельно.
Когда, наконец, встретите Николаоса, то главный герой раскроет личность, а затем вам предоставят на выбор два варианта. Заявите, что пришли, чтобы отомстить, в результате чего ГГ убьет Николаоса. Если же хотите сохранить ему жизнь, то скажите, что пришли за ответами. Только в таком случае вы встретите Николаоса позже и сможете убедить его помочь Стентору.
Встреча с Деймос и обещание Миррин
Во время одной из сюжетных глав вы посетите Кузню, где впервые улучшите копье Леонида. Когда уйдете, то снаружи встретитесь с Деймос. Этот разговор может перерасти в драку, но вы должны избегать этого варианта любой ценой, выбирая пассивные ответы, заявляя, что хотите спасти брата/сестру от Культа Космоса, манипулирующего ею.
Позже вы сможет встретиться с Миррин, матерью главного героя. Поговорите с ней по поводу Деймос. Здесь важно заявить, что не хотите мстить Деймос, а желаете спасти родственника из лап Культа. Этот диалог может показаться не значительным, но на самом деле сделанный выбор влияет на достижение лучшей концовки.
Убедить Николаоса помочь Стентору и не сражаться с последним
В одной из глав цари Спарты отправят вас на помощь спартанскому генералу, пытающемуся завоевать Беотию. Им окажется Стентор, сводный брат главного героя, который теперь его ненавидит. Для начала нужно будет убить четырех чемпионов Афин, что позволит ослабить армию противника.
Убив трех из них, отправляйтесь к четвертому и встретите Николаоса. Он появится лишь в том случае, если вы пощадили его во второй главе. Убедите мужчину в том, что он должен помочь Стентору. Если этого не сделать, то битвы против Стентора не избежать.
Вернитесь к сводному брату, после чего сразитесь за Спарту в битве за завоевание Беотии. Убивайте обычных врагов, капитанов, разберитесь с главным противником. Стентор захочет свести с вами счеты, но если вы убедили Николаоса помочь ему, то появится отец, который спасет родственников от битвы друг против друга.
Убедить Деймос, что Культ Космоса ею манипулирует
В конце одной из глав вы окажетесь в плену Деймос. Но прежде во время битвы за завоевание на Деймос свалится огромное дерево, а вы сможете спасти сестру/брата, выбрав правильное действие. Далее нужно будет поговорить с Деймос, находясь в тюремной камере. Убедите родственника, что Культ им манипулирует:
— Это было пророчество.
— Наша мать искала нас.
— Она думала, что ты мертв (а).
— Меня тоже бросили.
Появится Клеон. Если вы выбрали правильные варианты, то Деймос обязательно скажет ему «Я не твоя кукла!». Если этого не произошло, то вы выбрали что-то не то, поэтому перезагрузитесь и повторите беседу.
Отказаться от сражения с Деймос
В конце концов, вы разберетесь с Клеоном. После этого вместе с матерью поднимитесь на вершину горы, где все началось. Здесь вы столкнетесь лицом к лицу с Деймос. Выбирайте пассивные варианты во время диалога, не проявляя агрессии к Деймос. Отдайте Деймос копье Леонида, в результате чего семья будет восстановлена.
Приветствую, войны! Представляю вам свой гайд, в котором содержатся
советы и подсказки по выполнению достижений в Assassin's Creed Odyssey.
- Количество достижений - 63 (93 c DLC)
- Оффлайновые достижения - 93
- Минимальное кол-во прохождений для 100% - 1 раз
- Сложность достижений - 3 / 10 (зависит от мастерства и сложности)
- Примерное время получения 100% - 200 часов
- Достижения с уровнями сложности - Отсутствуют
- Достижения, которые легко пропустить - Отсутствуют
- Глючные достижения - Отсутствуют
- Читы отключают достижения ? - Нет
Провести с кем-нибудь ночь. Во время игры, будет очень много возможностей для секса.
Если вы антисексуал, то ради 100% вы обязаны хотя бы раз с кем-то переспать. Для этого нужно выбирать сердечко в диалоговом окне. Первый возможный перепихон можно организовать с Одесой, девушка, которая ищет приключения на попу. Первая встреча с ней будет на втором островке в прологе - Итака. Далее ещё раз встретитесь с ней в 1 главе на локации Мегарида. Намекаем ей и помогаем (если попросит). Помимо неё в игре так же будут и другие потенциально возможные партнёры. Удачи.
2. Не забывайте брать все контракты с доски объявлений. Они немного бустанут вам опыт, пока вы занимаетесь чем-то другим. Они так же идут в зачёт одного достижения.
3-4. Не улучшайте доспехи и оружие у кузнецов. Одевайте то что уровнем выше и всё. Ресурсы нам нужны для прокачки корабля и достижения. Продавайте у кузнецов барахло (не путать с одеждой и оружием, эти шмотки лучше распылять) и скупайте ресурсы. Так же советую сначала обыскивать склады, а уже потом сжигать их. Таким образом вы ускорите прокачку корабля на максимум. Кузнецы. Каждый раз, когда вы приходите в новую локацию\город, ищите кузнецов. Они могут продавать флаги спартанцев, таблички и заодно информацию о культах Космоса. Это сэкономит время.
5. Выполняйте задания с синей меткой! Обратимся к терминологии жанра ММО. В игре есть так называемые дейлики (ежедневные задания) и виклики (еженедельные задания).
За выполнение этих заданий нам дают редкий ресурс, который можно обменять у одного торговца. Эдакий аналог пацана Рецу из Истоков. Только пацан просил обычное золото за сундук с халявой, а здесь вот завезли ресурсы. Хотите Пегаса без доната ? Значит делаем эти задания.
В игре есть несколько концовок. Но чтобы получить лучшую, вам нужно:
Эпизод 2: не убивайте отца главного героя, Николаоса.
Эпизод 6: пообещайте Миррин спасти Деймоса от культистов.
Эпизод 7: когда встретитесь с Николаосом в седьмой главе, то убедите его вмешаться в события (можно будет выполнить только в том случае, если Николаос не был убит во втором эпизоде).
Эпизод 7: не убивайте брата\сестру главного героя, Стентора.
Эпизод 8: в тюрьме, когда будете беседовать с Деймосом, убедите его в том, что культ манипулирует людьми. Когда появится Клеон, Деймос должен заявить ему «Я не твоя марионетка». Если это произошло, то вы сделали все правильно. Если Деймос не произнесет данные слова, то перезагрузите предыдущее сохранение и повторите игровой отрезок.
Эпизод 9: не сражайтесь с Деймосом.
Это Спарта! (Секретный)
Завершить Фермопильское сражение.
Выдадут в прологе, после убийства "босса".
Право по рождению (Секретный)
Добраться до Атлантиды и поговорить с Пифагором.
Чтобы получить это достижение, нужно следовать квесту по поиску своего отца. Задание приведёт вас на вулканический остров где будет загадка с зеркалами. Далее спойлеры, так что более ничего не скажу. Вы получите достижение автоматически когда откроете дверь и дойдёте до катсцены.
Начало Одиссеи
Завершить эпизод 1.
Выдадут по сюжету.
Ошибки прошлого
Завершить эпизод 2.
Выдадут по сюжету.
Зло раскрыто
Завершить эпизод 3.
Выдадут по сюжету.
Блестящие умы
Завершить эпизод 4.
Выдадут по сюжету.
Из пепла
Завершить эпизод 5.
Выдадут по сюжету.
Крушение демократии
Завершить эпизод 6.
Выдадут по сюжету.
Так создается легенда
Завершить эпизод 7.
Выдадут по сюжету.
Претендент на золото (Секретный)
Завершить сюжетную линию с Олимпийскими играми.
В ходе 7 главы, после квеста "Цари Спарты", вам откроется квест связанный с Олимпийскими играми.
Отбить Афины
Завершить эпизод 8.
Выдадут по сюжету.
Конец Одиссеи
Завершить эпизод 9 и эпилог..
Выдадут по сюжету.
Мастер охоты (Секретный)
Завершить сюжетную линию Дочерей Артемиды.
Побочки с Дочерьми связанны с охотой на легендарных зверей - это если вы забыли. Легендарные звери отображены на карте сначала золотым вопросиком, а при открытии местности уже красной лапкой. В итоге вас попросят явится на остров Хиос для финального этапа. Последняя побочка будет доступна на самом Хиосе, в лагере Амазонок.
Все в выгоде (Секретный)
Завершить сюжетную линию Маркоса.
Пропустить начало невозможно. Финальный квест Маркоса будет на острове Кос.
Доверься мне, я доктор (Секретный)
Завершить сюжетную линию Гиппократа.
С Гиппократом встретимся в Афинах. Его побочные задания всегда связанны с лечением людей. Финальный квест в Беотии будет связан с Цикутами где вам предстоит сделать моральный выбор. Задание не подсвечивается, если к нему не подойти в упор.
Пиратская жизнь по мне (Секретный)
Завершить сюжетную линию Ксении.
С Ксенией вы встретитесь по сюжету на острове Кеос. Она чернокожий пират. Не пропустите.
1. Если вы застряли на квесте с Пером, то вот вам местоположение (левая ваза если что.):
2. Далее вас отправят за браслетом. Как дойдёте до храма, от скриншота поворачивайте направо и идите по дорожке в сторону воды. Там увидите цветы на земле (над ней лупа будет). Слева от цветов будет корзинка. Идёте далее в сторону корзинки и упрётесь в беседку. За беседкой у самой скалы стоят два мужика и спорят. Поговорите с ними. Браслет находится ровно за ними, в воде, у скалы.
3. Затем нас попросят найти раковину. Она находится в подводной пещере в Македонии:
4. И снова нас отправят за сокровищами. На этот раз нужно найти два предмета. Первый, флейта Пана, находится в пещере Пана что в Аттике. Она лежит в сокровищнице рядом с боссом Иления. Второй предмет - Лира Аполлона. Летим на остров Эвбея к храму Аполлона. Предмет будет лежать на столе, рядом с сундуком.
5. Финальное задание - найти старый сундук в крепости. Он лежит в доме на вершине:
Начинающий наемник
Выполнить 20 заданий для охотников за головами, контрактов или морских заданий с доски объявлений.
На локациях можно найти доску с объявлениями. Подходим, забираем задание и всё. Не стоит делать на них акцент. Проходите "нормальные" побочки и сюжет. Контракты будут выполнятся сами по себе.
Дитя Посейдона
Выполнить все подводные задания.
Сперва плывём на мелкий островок под Хиосом (на скриншоте слева поставил метку). Там из сундука забираем легендарный тризубец и навык подводного дыхания. Гравируем у кузнеца это дыхание на любом оружии и начинаем бороздить море в поисках меток с названием "Подводная пещера". В самом низу гайда я приложил карту мира со всеми точками. Их ровно 42.
Между островами
Завершить 20 заданий на Пефке, Обсидиановых островах и островах Абанта.
20 заданий - это задания которые отображены на карте восклицательным знаком с золотой рамкой. То есть контракты и левые побочки не идут в зачёт. А теперь разберёмся, что же это за острова. Пефка - нижний правый угол. Там огромный материк поделённый на две локации. Нам нужна правая сторона где написано Пефка. Так же не забудьте победить всех на арене. Это тоже побочка. Острова Абанта - это Эвбея и Скирос. Они находятся справа от Беотии. Обсидиановые острова - это Гидрея и Милос. Эти острова находятся справа от Лаконии.
Вонючий глаз (Секретный)
Извлечь глаз Циклопа из козы на Кефалинии.
После первой главы, когда вы отплывёте на корабле, вернитесь в Кефалинию и убивайте коз, пока не найдете в одной из них нужный глаз.
Кровавый спорт
Победить наемника на арене.
Арена находится на острове Пефка. В правой части. При первом диалоге со смотрителем вам дадут выбор с кем драться. Выбираем последнего, с маской наёмника. Достижение получите после выхода из арены.
Мастер войны
Убить предводителя любого региона с низким уровнем ресурсов, кроме Мегариды.
На общей карте справа есть фиолетовая полоска поделённая на 3 сектора. Зачищаем все вопросики, убиваем абсолютно всех солдат на всех аванпостах и базах. На низком уровне (это 1 деление) правитель уйдёт в самую большую крепость. Там и добиваем его.
Дурная репутация
Добиться того, чтобы за вашу голову назначили максимальную награду.
Отличным местом будет Афины. При первом прибытии просто бегаем по городу на вопросиках и убиваем всё что движется. Награда за вашу голову отображается в правом нижнем углу. Ну или можно организовать это на воде. Опять же, уничтожая все корабли что видите. Я так и получил.
Герой по найму
Выиграть первое сражение за любой регион (кроме Мегариды в странствиях героя).
На карте эти битвы отображенны в виде флагов. Выбираем за кого будем воевать - Афина или Спарта, и вступаем в бой.
Голова с плеч (Секретный)
Уничтожить ветвь культистов.
Культ Космоса поделён на ветви. Нужно убить всех членов культа одной стороны и их лидера. Тогда ачивка выпадёт.
Как вам развлечение?
Стать чемпионом Арены.
Арена находится на острове Пефка. В правой части. При первом диалоге со смотрителем вам дадут выбор с кем драться. Убиваем первого и появляется квест на убийство остальных на арене. Выполняем и получаем ачивку.
Маски Культа сорваны (Секретный)
Победить всех членов Культа Космоса.
Вершина пищевой цепи
Стать первым наемником.
Чтобы стать первым наёмником, вам нужно открыть меню игры и открыть вкладку с наёмниками. Для продвижения по "лестнице", нужно убивать тех кто справа от главного героя.
Мощнее, лучше, быстрее, крепче
Улучшить «Адрестию» в первый раз.
Со временем у вас будет достаточно ресурсов чтобы приобрести первое улучшение.
Владыка морей
Полностью улучшить «Адрестию».
Запасайтесь деревом и табличками! Эта ачивка очень прожорливая в плане ресурсов.
Аргонавты
Собрать на «Адрестии» легендарную команду.
Чтобы собрать на корабле легендарную команду, понадобятся две вещи: нужно прокачать корпус корабля до 4 уровня и завербовать 4 легендарных солдата. Будь это капитаны или наёмники, не важно. Я так же заметил что некоторые не понимают как находить легендарных соратников. С помощью орла, осматривайте наёмников, главарей аванпостов и т.д. Если их рамка золотого цвета - значит он легендарный. Не добивайте его. Сделайте пинок под конец и поднимайте.
Ты работаешь на меня
Взять в команду легендарного персонажа и назначить его.
В наградах за Uplay очки можно получить Иви Фрай, протагониста из AC Syndicate. Ставим её на корабль и получаем достижение.
Таранный разгон
Расколоть корабль надвое.
Можно сделать прямо при первой же схватке на море. Опускаем полоску здоровья вражеского корабля до нуля и летим на таран.
Гнев амазонок (Секретный)
Расколоть корабль противника, когда ваша команда состоит только из женщин.
Девчат можно так же получить за очки Uplay. Ставим их на корабль и вперёд. Я думал это очевидно, но слишком много вопросов появляются на это достижение. В условии написано "команда состоит только из женщин". Это значит что вам нужно поставить в 4 отсека лейтенантов - женщин. А ТАКЖЕ выбрать женскую команду в другом разделе. Чтобы на всём корабле были одни женщины. Пол героя не играет роли.
Бич Эгейского моря
Потопить эпический корабль в первый раз.
Эпические корабли имеют имя, как и наёмники. Кстати, корабль наёмника так же идёт в зачёт достижения.
Право собственности
Сделать гравировку на предмете.
Гравировки можешь посмотреть в меню. Когда и как их получить. Чтобы их активировать, вы должны придти к кузнецу и выбрать вкладку с гравировками.
Блестяще!
Получить и использовать свой первый легендарный предмет.
Легендарный предмет окрашен золотым цветом. Получите рандомно при игре. Свой первый предмет я получил с наёмника 10 уровня.
Полубог
Достичь уровня 50.
Это будет долгий путь, полный опасностей и развлечения. Со временем, вы получите долгожданную цифру 50 на своём экране.
Божественная мощь
Получить способность 3-го уровня.
Всё просто. Улучшаем копье до 5 уровня, чтобы открылись способности 3 уровня. И прокачиваем любой навык, который требует 5 уровень копья, до финального - третьего уровня.
Дело вкуса
Надеть полный комплект легендарных доспехов.
Комплект доспех собирается с веток культа. При наведении на предмет, там будет видно название сета и их части. Одеваем все и ачивка ваша. Скорее всего первый сет у вас будет Змеиный.
Ярость кипит во мне
Выполните яростный удар при помощи всех видов оружия.
Яростный удар нужно прокачать в способностях. Средняя ветка, вторая сверху, а также (. ) подавляющий выстрел! Левая ветка, тоже вторая сверху. Используем яростную атаку на всех видах оружия, а потом на луке.
Прикосновение Мидаса
Нанести легендарную гравировку на легендарное оружие.
Гравировки, и способы их открытия можно посмотреть в разделе Снаряжения. Приходим к кузнецу и делаем легендарную гравировку на легендарное оружие.
- Зачищать все вопросики не обязательно!
- Решать загадки Остроконов не обязательно!
- Активировать все точки синхронизации не обязательно!
Объятия Афродиты
Провести с кем-нибудь ночь.
Для этого нужно выбирать сердцечко в диалоговом окне. Первый возможный перепихон можно организовать с Одесой, девушка, которая ищет приключения на попу. Первая встреча с ней будет на втором островке в прологе - Итака. Далее ещё раз встретитесь с ней в 1 главе на локации Мегарида. Намекаем ей и помогаем (если попросит). Помимо неё в игре так же будут и другие потенциально возможные партнёры. Удачи.
- Первая фаза: Медуза создаёт вокруг себя непробиваемый кокон и призывает 4 солдат. Убиваем солдат стоя за колоннами чтобы не попасть под замедляющий луч.
- Вторая фаза: Защитный кокон исчезает и нам нужно сливать на неё яростную атаку. От взгляда укрываемся за колоннами, на аое (удар по площади) используем перекаты.
- Третья фаза: Когда у босса остаётся треть здоровья (или меньше), она переходит в режим энрейджа. Она постоянно телепортируется и создаёт аое. Уклоняемся от всего и расстреливаем.
- Первая фаза: Просто расстреливаем его прячясь за колонны. Когда босс падает на землю, подходим и рубим его.
- Вторая фаза: Колонн нет, используем увороты. Так же стреляем или вручную пинаем.
- Первая фаза: Уворачивайтесь от звуковых волн (похожая атака была у Халка в одноимённой игре) и удара по площади, когда он топает. Расстреливайте его и сливайте яростную атаку в босса.
- Вторая фаза: Циклоп берёт дубину и звуковых волн больше не будет. Удар по площади идёт автоматически, так что следите за полом.
Мастер загадок (Секретный)
Решить загадки Сфинкса.
Квест на Сфинкса появится после достижения "Право по рождению". В целом Сфинкс загадает 4 вопроса из 12 возможных. У всех игроков всегда будут разные вопросы. Прогадать там сложновато.
Я создал карту на которой отображены все точки синхронизации и все места подводных пещер. Открывайте в новом окне чтобы увеличить. Пользуйтесь:
Шоу должно продолжаться
Завершите задание "Шоу должно продолжаться"
В описании к патчу написано что квест берётся автоматически, но это не так. Квест нужно брать самому и он находится в Элиде. Приложил скриншот с местоположением:
Божественное вмешательство
Завершите задание «Божественное вмешательство».
Открывайте карту и ищите Коринфию. Справа (на востоке) увидите значок квеста. Первая нелинейная побочка из добавленных после релиза. Советую сделать сохранение перед прохождением и делать разный выбор.
- Первая фаза: Уворачивайтесь от звуковых волн когда он закидывает булаву на плечо. Расстреливайте его и сливайте яростную атаку в босса.
- Вторая фаза: Циклоп начинает орать и звуковых волн будет больше. По 3-4 раза подряд. Уворачивайтесь пока он не закончит. Повторять до победного.
Вулканическая защита
Победите Арга Сияющего
Побочное задание на Циклопа даётся автоматически при заходе в игру. Бой очень лёгкий. Главное не выходить в огонь и когда Арг начинает топать, бегайте и уклоняйтесь от луж. Видео с убийством:
Образ веры
Завершите задание "Образ веры"
Квест "Мерило человека" в Элиде, под телепортом "Храм Аполлона".
Дочери Лалаи
Завершите задание "Дочери Лалаи"
Квест стартует в Фокиде, в городе Лалая.
Наследие поэта
Завершите задание "Наследие поэта"
Квест находится в левой части Беотии. Под телепортом "Возвышающаяся колонна".
Братство странствующего сердца
Завершите задание "A Brother's Seduction"
Квест находится в регионе "Коринфия", справа наверху.
Друг, ради которого стоит умереть
Завершите задание "Друг, ради которого стоит умереть"
Этот квест берётся на доске объявлений на вашем корабле.
Наследница Памяти
Завершите задание "Наследница Памяти"
Квест дают автоматически. Это часовой пролог к дополнению "Атлантида".
Очень, очень плохой день
Завершите задание "Очень, очень плохой день"
.
У каждой истории есть конец
Завершите задание "У каждой истории есть конец"
Автоматически добавляется в квестлог.
Старое пламя горит ярче
Завершите задание "Старое пламя горит ярче"
Квест автоматически появляется в вашем квестлоге. Квест стартует в Аркадии и называется "Начнем сначала".
Для начала сразу скажем: намеки на нелинейность в АС появились еще во второй части. Если вы помните, в двух моментах у игрока, по сути, был выбор (да, он не влиял на сюжет, но всё же он был!): когда Антонио предлагал Эцио кофе или когда Леонардо предлагал Эцио обняться. Как-то не было никаких воплей или жалоб на нарушение лора. Также стоит заметить одну деталь — игру можно пройти, не добывая броню Альтаира, однако в начале Brotherhood Эцио по умолчанию носит её. Как объяснили? Неполной синхронизацией. Но факт есть факт — броня Альтаира необязательна для прохождения игры. Запомните эту деталь, мы к ней ещё вернёмся.
В наших подкастах и анализах ретрансляций мы не раз говорили о том, что Анимус Лейлы позиционируется сюжетом как особенный, который в перспективе может управлять временем. Иначе как поводом для введения нелинейности это не объяснишь. А поскольку в играх это нынче приветствуется, то появление в том или ином виде данного компонента в Assassin's Creed было вопросом времени. В кои-то веки разработчики должны были дать нам, геймерам, поиграться с этим, ибо, как говорит Абстерго.
Давайте вспомним пару-тройку примеров нелинейности в других играх:
- В Prey, как известно, есть 5 концовок. Но есть секретный промежуток игры вне ее действия, скажем так, из которого мы узнаём, что случиться мог все ровно только один сценарий, и некоторые из концовок сразу отметаются, как сфабрикованные нелинейностью.
- В Dishonored 1 и 2 можно закончить первую часть так, что Эмили умрет, престол окажется без наследника, а империя развалится. Но вторая часть начинается со «счастливой концовки». Аналогичная ситуация и в «Метро: Луч надежды»: сюжет «Исхода» базируется на счастливой концовке, когда Артёма и Ко спасают «Чёрные», оставляя их в живых. А теперь вспомните наш пример с бронёй Альтаира. Сходства не находите?
Итак, каким же образом выбор диалогов вне зависимости от их важности на сюжет может сработать в нашей любимой франшизе? Вариантов несколько.
Первый — Анимус Лейлы может просчитывать различные симуляции и варианты развития событий, на что намекали в тех же ретрансляциях. Соответственно будет возможность «переступить через границы» и без риска десинхронизации сделать выбор.
Как это будет выглядеть? Для начала позвольте небольшое лирическое отступление.
Вы уже знаете, что Анимус позволяет нам видеть прошлое в единой его интерпретации — декодировании ДНК. Это значит, что события, показанные в нём — уже давно состоявшийся факт, реальное прошлое. Для того, чтобы иметь возможность просматривать это самое прошлое, нам необходимо синхронизироваться с предком, что означает выполнять действия, аналогичные действию предка. Чем достовернее вы действуете, тем сильнее синхронизация. Если же вы позволяете слишком много вольностей, то наступает десинхронизация, а затем загрузка последней стабильной точки синхронизации.
Если же предположить, что информация из ретрансляций приведёт к тому, что Анимус Лейлы — это червоточина, туннель между прошлым и настоящим, который позволяет сознанию перемещаться во времени, то из описанных выше особенностей Анимуса (и возможных дополнительных модификаций Лейлы в Odyssey) можно сделать вывод, что Анимус Лейлы не будет подвержен десинхронизации, потому что её сознание будет находиться не в симуляции Анимуса, а в самом настоящем прошлом. (Симуляция в симуляции, все мы должны помнить ретрансляции)
Как это работает схематично?
Мы знаем что время идёт линейно: допустим, что в истории есть решающий фактор, состоявшееся событие, которое дало такое направление развития истории, которое привело к той современности, которую мы видим в игре. Пусть первым решающим фактором является убийство Ксеркса Дарием в 465 году до н.э., а вторым — просмотр данного момента Лейлой в Анимусе.
Поскольку Лейла взаимодействует не с симуляцией, а с реальной историей, она может выбрать, убить Ксеркса или нет. Если она его убивает — то получается тот таймлайн, который мы видим. Если она решает его не убивать, то создаётся альтернативный таймлайн с неизвестными последствиями.
Минусы этого варианта — слишком сложен в исполнении; ещё больше может запутать игроков и даже самых преданных фанатов серии.
Второй и гораздо более предпочтительный как по реализации, так и по соответствию лору вариант — так называемые «экстраполярные воспоминания». Данный феномен впервые появился в «Последних Потомках», поэтому передаём слово Монро:
– В отличие от остальных, Дэвид будет переживать экстраполярные воспоминания.
–Ну, технически у тебя нет воспоминаний предка с того момента, как твоя дочь была зачата, потому что в этот момент гены передаются, так что у тебя будут воспоминания до этого момента, но никак после. Но поскольку твой предок пересекался со всеми остальными, кто находится здесь, то Анимус будет использовать их воспоминания, чтобы создать твою симуляцию.
– Это значит, что у него будет больше свободы во время симуляции. Так как мы не знаем, что делал его предок каждую секунду, десинхронизация так легко не произойдет. Но это ещё значит, что ему надо быть в определенное время в определенном месте, чтобы пересечься со всеми остальными.
Если вы помните события книги, то в нескольких случаях Дэвид действовал хоть и в рамках предка, но сам, а не просто сидел в Анимусе и просматривал, что делал Абрахам.
Как это сработает в нашем случае? Скажем, Лейле и Уильяму понадобилось ДНК определённого человека, но оно затерялось или его местонахождение установить не удалось. Однако известно, что около 4-5 человек контактировали в определённый момент с ним, а этих моментов набирается достаточное количество для создания симуляции в Анимусе. И вот к ДНК этих 4-5 человек у Лейлы есть доступ, или они без проблем найдены (кстати, из этого можно сделать играбельную современность, аналогичную АС3, только вместо полётов за энергоносителями будет поиск ДНК). А так как мы знаем, что Анимус Лейлы может использовать чужое ДНК для полноценной симуляции и даже смешивать их воедино, Лейла модифицирует Анимус так, что эти несколько образцов ДНК сгенерируют симуляцию экстраполярных воспоминаний нужного человека. Поскольку в случае экстраполярных воспоминаний вероятность погрешности гораздо выше и к тому же неизвестно, что делал данный человек каждую секунду, нелинейность и выбор диалогов будут абсолютно оправданны.
В итоге получится «широкий» обзор действий, из которого можно выудить больше событий и информации, которые потом станут мифами (что идеально подходит для Древней Греции). Даже введение нескольких концовок не будет противоречить лору, так как можно объяснить остальные «неканоничностью», таким образом позволив игрокам несколько раз переиграть игру. А ещё подобное развитие даст толчок современности, заставив сюжет и геймплей двигаться семимильными шагами.
Третий «облегчённый» вариант — имплементация нелинейности, аналогичной Kingdom Come Deliverance (с теми же экстраполярными воспоминаниями), где можно хоть и разными путями пройти игру, но самые главные сюжетные действия будут одними и теми же. Концовка тоже одна, между прочим.
В чём, собственно, главная мысль и мораль нашего разбора? Нелинейность в АС — мягко говоря, щекотливая тема, к которой нужно подходить с осторожностью и ответственностью. Риск того, что Ubisoft может зафейлить введение данного компонента, довольно велик, и тут спорить никто не станет. Но если они смогут подойти к этому делу со всей внимательностью и аккуратностью — тогда нелинейность кардинально освежит Assassin's Creed и позволит ещё больше увеличить интерес к серии, который вернулся после Origins. Необязательно брать за основу именно наши варианты, это лишь одни из нескольких версий реализации нелинейности.
Ещё в конце 2016 года креативный директор Ubisoft, Serge Hascoët, заявлял:
Для следующий части Assassin's Creed разработчики создают такую систему, в которой действия игрока будут иметь долгоиграющие последствия. В конечном итоге действия игрока изменят мир игры. Эта революционная система будет представлена в следующей части Assassin's Creed, даже несмотря на то, что каждую игру делают очень большими командами по нескольку лет. Чтобы не произошло, разработчики не отойдут от намеченного курса.
Очевидно, что в Origins уже должна была появиться полноценная нелинейность, но от неё осталось лишь:
- выбор «убить или пощадить» в гладиаторских битвах;
- ретрансляции с рассказами Ису, которые могли просматривать несколько симуляций. В которой, например, Дезмонда бы не нашли, или Ксеркс остался жив.
Похоже, введение той самой полноценной нелинейности решили отложить к Odyssey, но, как говорится, время покажет.
Ubisoft собирается сделать из Assassin’s Creed настоящую RPG. Как сообщает Kotaku, в новой части появятся варианты диалогов. Помимо прочего можно будет выбрать играбельного персонажа — женщину или мужчину. О Байеке и Айе пока ничего неизвестно. По слухам, время действия — первый век нашей эры.
Все, что известно об Assassin’s Creed: Odyssey
- Игру разрабатывает первая команда из Ubisoft Montreal. (Assassin’s Creed: Unity). Разработка идет уже несколько лет.
- Впервые в серии появятся варианты диалогов
- Появится много RPG-элементов. Разработчики серии все также вдохновлены The Witcher 3: Wild Hunt.
- Время действия — первый век нашей эры.
- Кроме Греции, карта игры включает Ахею, Македонию, Эпир, Фракию, Эгейское и Ионическое моря, а также немного Азии.
- Будет два играбельных персонажа — женщина или мужчина (на выбор). Персонажи имеют пересекающиеся, но разные истории, разные формы орлиного видения, разные навыки и т. д.
- Айя и Байек играют схожую роль в сюжете, как Альтаир в Assassin’s Creed II
- Современность присутствует, но о ней ничего неизвестно
- Система целей работает как в Ghost Recon: Wildlands, то есть не обязательно убивать всех, чтобы добраться до главного врага. У обоих играбельных персонажей разные цели, но главный враг всегда один.
- Тамплиеры используют Яблоко Эдема для угнетения людей ради императора Веспасиана и его «пропагандистской машины».
- Вернутся морские бои. Корабль можно улучшать, также присутствует кастомизация флагов, эмблем, команды, рисовки, шанти и т.д.
- Морские бои расширились: теперь игрок может давать приказы кораблям-союзникам (ИИ), чтобы атаковать врагов. Также есть возможность обновить корабли флота за ресурсы и деньги.
- Вернется социальный стелс. Игроки смогут смешаться с толпой. Анимации такие же, как и в Discovery Tour. Система маскировки, как в Unity.
- Вернется система Братства Ассасинов. Рекрутов можно набирать, как и наемников. Большинство членов Братства появятся на вашем корабле или в вашем убежище. Некоторые члены набираются с помощью специальных миссий, в то время как большинство из них являются случайными прохожими при освобождении регионов.
- Как только регионы будут освобождены, некоторые магазины можно будет отремонтировать. Также можно приобрести достопримечательности. Это, очевидно, принесет доход, что полезно, поскольку модернизация становится все дороже для вашего флота, братства и экипажа.
- Вернется крафт. Можно прокачать здоровье, скрытность, урон от дальнего и ближнего боя, количество боеприпасов и оружия. Для этого нужны материалы и деньги.
- Вернутся бомбы, в том числе метательные ножи, дротики и прочее
- Вернется колесо выбора оружия из трилогии Эцио Аудиторе.
- Кастомизация персонажа чем-то похожа на Unity, но с массой улучшениями.
Релиз игры состоится до 31 марта 2019 года.
Серия Assassin’s Creed — одна из тех, к которым прочно прикрепился ярлык «конвейер». Очень уж не в восторге игроки от однообразного геймплея в разных декорациях. Авторы прекрасно осознали масштаб трагедии и сделали упор на проработку открытого мира. Так получилась Assassin’s Creed Origins, которая смогла похвастать и сюжетом, и геймплеем. На Е3 2018 Ubisoft много рассказала о том, в какую сторону движется серия на примере Odyssey, и там пока что все очень интересно. Фактически из стелс-экшена про скрытных убийц в капюшонах игра превратилась в экшен-RPG наподобие всеми любимого третьего «Ведьмака».
Нет, правда, вспомните, как нам изначально подавали оригинал. Там была каста убийц, которые легко сливались с толпой по пути к цели. Никаких подстроенных несчастных случаев, как в Hitman — только скрытый клинок в горло или печень. А потом, когда трезвонит колокол, нужно прятаться в стоге сена, чтобы тебя не обнаружила вражеская охрана. Тему стелс-экшена Ubisoft развивала очень долго: так, в Unity появилась возможность скрытного прохождения несколькими маршрутами, а убийства без поднятия тревоги регулярно поощрялись бонусами в «Анимусе». Можно сказать, таким было само кредо ассасинов, а в рамках Древней Греции все будет совершенно по-другому.
В Assassin’s Creed Odyssey вы будете отыгрывать роль спартанца, а не ассасина. Именно этот факт заставит персонажа выбраться из кустов и переключиться на открытые схватки с тем самым фирменным добиванием ногой в живот. Действие развернется в 431 году до нашей эры в разгар Пелопоннесской войны. В это время афиняне воевали со спартанцами за контроль над Грецией — фактически демократический строй противостоял олигархии. В целом это идеальный конфликт в рамках вселенной про ассасинов и тамплиеров.
Из стелс-экшена про скрытных убийц в капюшонах игра превратилась в экшен-RPG наподобие всеми любимого третьего «Ведьмака».
Главный герой — потомок легендарного царя Леонида I. Того самого, который воевал с тремястами спартанцами против нескольких сотен тысяч персов (ну, его еще Джерард Батлер играл). Про царские регалии придется забыть: из-за пророчества, согласно которому ребенок обречет всю семью на вымирание, его решили сбросить со скалы. Пацан не просто выжил, но и обзавелся реликвией отца — кинжалом, который заменит скрытый клинок из предыдущих частей серии.
При этом играбельный персонаж отнюдь не обязательно мужского пола: в 2018 году это, сами понимаете, неприемлемо. На выбор есть женский герой Кассандра или парнишка Алексий. Оба — отличные наемники, которые старались избежать политического конфликта, но оказались по уши в него втянуты. Придется бегать и плавать по окрестностям, попутно ликвидируя все угрозы. Также авторы рассказали о том, что Odyssey уделяет много внимания современной эпохе, так что не спешите выдергивать слово «Ассасин» из названия игры.
Другая узнаваемая черта серии — огромное количество исторических персоналий — тоже никуда не делась. Разумеется, без претензии на привязку к реальным фактам. Обещают всех мало-мальски значимых личностей, в том числе, к примеру, Сократа. В то же время связи с «Анимусом» будет поменьше. Раньше вы не могли убивать мирных жителей направо и налево, так как ваш предок такими вещами не промышлял. В противном случае происходила десинхронизация и откат к чекпоинту. Сейчас устраивать геноцид можно, но за вами начнут охотится стражи правопорядка. Прямо как в GTA.
Мореплавание возвращается в качестве одной из основных механик. У вашего персонажа под контролем находится судно «Адрестия», названное в честь богини возмездия. Корабль представляет собой хаб: набираете команду вояк и занимаетесь менеджментом. Можно даже выбрать себе свиту для сухопутных прогулок. Личные телохранители, к примеру, могут отвлечь стражу, чтобы вы без боя прошли на запрещенную территорию. Такой вот новый уровень стелса. Важно понимать, что в ту эпоху еще не придумали порох, так что эпичные морские бои могут показаться не настолько эпичными.
Odyssey уделяет много внимания современной эпохе, так что не спешите выдергивать слово «Ассасин» из названия игры.
Assassin’s Creed Odyssey полностью перекроена в угоду динамичным схваткам. Помните, в прошлой части у вас был лук, который позволял бесшумно усранять врагов на расстоянии? Теперь он предназначен для того, чтобы обрушивать град огненных стрел на пачку вражеских бойцов. Появился и знаменитый «спартанский пинок», который создатели игры попросту не могли проигнорировать из-за его меметичности. Судя по всему, он станет своеобразной фишкой Odyssey. С его помощью можно сбросить врага с обрыва, затолкать в огонь или просто отпихнуть, чтобы успеть поменять оружие в основной руке. Перки в меню прокачки теперь будут рассчитаны на серьезные заварушки без скрытности. Впрочем, стелс полностью не исчезнет, однако его практически не будет.
Но самая важное изменение в Odyssey — это система диалогов. Если стремление к увеличению количества экшена было заметно еще в предыдущей Origins, то ветвистость диалогов — настоящий сюрприз от разработчиков. Герой сможет задать тон беседе: где-то приврать, где-то повести себя более агрессивно, а в нужный момент и вовсе сыграть романтичного ухажера. Впрочем, пока невозможно определить, насколько вариативность в диалогах будет влиять на ход истории и будет ли вообще. Скорее всего, нам просто позволят отыгрывать разные социальные роли и выбирать сексуального партнера.
Серия Assassin’s Creed движется в очень интересном направлении. Она не забывает о своих сильных сторонах — атмосфере разных эпох и морских сражениях. Однако при этом старается раз за разом сглаживать свои слабые стороны. Так, у нас уже появились наполненный событиями мир и проработанная боевая система Origins. Odyssey же пытается избавиться от устаревшей стелс-системы, сосредоточиться на динамичных схватках и попробовать увлечь игрока более глубокой системой диалогов. Такой реверанс в сторону action-RPG выглядит как минимум интригующе.
Мы время от времени балуем вас красивыми списками: недавно выходил текст о том, чем заняться в Dark Souls, а те, кто следит за статьями давно, видели простынь про 123 занятия в GTA 5.
I. Игру делают аж 9 подразделений Ubisoft: в Монтреале, Монпелье, Киеве, Бухаресте, Шанхае, Пуне и ещё три студии в Сингапуре.
2. По сравнению с предшественником, у Odyssey будет огромный открытый мир — самый большой из всех, что встречались в серии.
3. Главное отличие — развитая RPG-система.
4. Действие происходит в Древней Греции, в 431 году до н.э. Это самая «ранняя» игра в серии. События Origins, для сравнения, начинались в 49 году до н.э.
5. События в игре будут происходить до основания братства ассасинов.
6. Но это все ещё Assassin’s Creed, потому что игра узнаваема по стилю, интерфейсу и геймплею: игрок исследует мир и знакомится с сюжетом так же, как и в остальных частях серии.
7. Феодальной Японии мы не увидим.
8. Доплыть до неё тоже не получится.
9. Играть можно за мужчину — Алексиоса, или за женщину — Кассандру.
10. Играть будем за ребенка Леонида – короля Спарты.
11. Скрытого клинка не будет, но скрытно убивать врагов можно будет копьем Леонида — это главное оружие в игре.
12. В реальном мире будем играть за Лейлу Хассан — протагониста предыдущей части (не внутри симуляции).
13. Лейла все ещё ищет истоки Первой Цивилизации. Мы играем за детей Леонида. Девушка думает, что в их ДНК содержатся следы, которые приведут её к Первой Цивилизации.
14 Большую часть геймплея в реальной жизни можно пропустить и сразу начать приключения внутри Анимуса.
15. Сеттинг новой части — Пелопонесская война. Это один из самых известных конфликтов древнего мира, который закончился победой Спарты над Афинами.
16. Играть будем за наёмников одной из сторон — Афинской (Делосский союз) или Спартанской (Пелопонесский союз).
17. Никаких пряток в толпе.
18. Никаких вышек.
19. Дерево навыков станет больше и будет лучше подстроено под стиль игры.
20. В диалогах появится выбор, а концовок будет несколько. От выбора в диалогах, квестах и даже романах будет зависеть концовка.
21. В целом, варианты концовок будут зависеть от выбора в пользу Спарты или в пользу Афин.
22. По экрану загрузки больше нельзя бегать, а в одном из предыдущих текстов мы выделяли это в плюс играм серии!
23. Игра называется «Одиссея» — это одна из эпических поэм древнегреческого автора Гомера. Его в игре не будет: к моменту начала Пелопонесской войны его уже давно не было в живых.
24. Среди легендарной брони есть латы Агамемнона. Так зовут известного древнегреческого героя и одного из протагонистов «Илиады» — второй по известности поэмы Гомера.
25. Легендарная броня может увеличить силу атаки на 40%.
26. Нельзя гладить уличных собак и кошек. Только прирученных животных.
27. Охота только на акул, никаких китов как в Black Flag.
28. Ваше судно — центральная часть игры, морские фрагменты геймплея похожи скорее на Black Flag, а не на Origins.
29. Корабль один: на нём можно плавать и сражаться.
30. Вместе с вами будет плавать Геродот — древнегреческий историк. Он первым придумал термин «история».
31. Историю вашего прохождения Геродот тоже будет записывать.
32. Без интересных персонажей не обойдется и в этот раз: да Винчи в AC II, Диккенс в Syndicate и Клеопатра в Origins и, наконец, Сократ в Odyssey.
33. С Сократом можно будет спорить — может, после ваших споров напишут новые «Диалоги».
34. Будут корабельные песни! В Black Flag была 41 моряцкая песня, а в Odyssey обещают сделать их умнее и подстраивать под события в игре.
35. Романсить можно будет персонажей обоих полов.
36. Всего за игру можно будет закрутить роман с шестью персонажами.
37. Со всеми сразу!
38. Сократа — древнегреческого философа — романсить нельзя.
39. На судне соберутся все герои, с которыми у протагониста будет роман и бойцы, которые будут улучшать разные части кормы, парусов и его вместимость.
40. Вербовать моряков на корабль можно будет откуда угодно: выполнять квесты, подбирать бродяг в городах и даже уговаривать побежденных врагов присоединиться к вам!
41. Конь-бумеранг возвращается! Его нельзя брать на корабль, но он прибежит к игроку после первого свистка с суши. Бедняга, наверное придется постоянно плыть за кораблем.
42. Лошадку, кстати, зовут Фобос. Надеемся, свою кличку («Страх», в переводе с греческого), конь оправдает!
43. Можно менять облик носовой фигуры на судне, но варианты ограничены.
44. Головы мертвых врагов на нос вешать нельзя.
45. Но можно повесить голову Медузы Горгоны! (Интересно, после этого вода будет превращаться в камень или нет?).
46. Мультиплеера не будет: на его разработку потратили бы слишком много времени, и игроки не смогли бы следить за сюжетом.
47. Внешность персонажа изменять не дадут, а переодеваться можно будет только по сюжету.
48. А вот броню можно настраивать как хочется: добавлять или убирать предметы одежды из облика или менять их цвет.
49. Никакого крюка: паркур только ручками. Фанаты удобного инструмента могут предаваться ностальгии в Syndicate.
50. Скрытные убийства будут поощряться — кроме увеличенного количества опыта теперь за них дают и новые приемы.
51. Одежду герои в романтических сценах снимать не будут. То есть наш дайджест игр, где можно раздеваться полностью, «Одиссеей» не пополнится.
52. Статуи будут реалистичными: никакой цензуры гениталий! Разработчики, наверное, учились у Кодзимы — там за прикрывание интимных мест у статуй даже трофей дают.
53. Можно убивать всех NPC, но за это на вас начнут охоту высококлассные наемники.
54. Кстати, о высоком классе: хоть миссии и будут распределены по уровням игрока, они всё равно будут подстраиваться под его опыт. В теории, со стартовым снаряжением и без прокачки можно будет пройти всю сюжетную линию.
55. Дротиков с ядом не будет, но вызвать у врага помутнение рассудка можно будет другими способами.
56. Орел будет похож на Сену из Origins. Звать зверушку будут Икаросом.
57. Будут эпичные наземные схватки «стенка на стенку».
58. Эпичные схватки — это около 300 человек. Да-да, вы уловили отсылку.
59. Будет ачивка с названием «Это Спарта!».
60. Да, людей можно будет пинком сбрасывать с возвышенностей.
61. Но для этого понадобится наполнить шкалу адреналина внизу экрана: по типу шкалы X-Ray в Mortal Kombat: как только убьете достаточно врагов, можете отобрать у кого-нибудь щит или скинуть со скалы.
62. Миссий с подслушиванием на лавках не будет.
63. Богов в игре тоже не будет — косплеить God of War не выйдет.
64. В Odуssey не так много «взрослых» сцен: игре выдали рейтинг 17+. Но обещают хотя бы расчленёнку и ненормативную лексику.
Начиная с Origins серия AC теряет статус «конвейера» и начинает дополнять игры оригинальными механиками. Каким окажется Odyssey — покажет только время. А пока вы ждете момента, когда можно будет наложить руки на падение Афинской державы — в GabeStore есть предзаказ нового проекта Ubisoft со скидкой 15% на все издания!
Когда Лейла Хассан (персонаж игрока в настоящем времени) ложится в «Анимус», игроку нужно не только определиться с предпочтительным уровнем сложности, но и нажать на один из двух режимов игры. «Герой» делает «Одиссею» похожей на остальные подобные игры: каждый раз, когда вы берёте очередное задание, следующая цель моментально отмечается на карте и видна в открытом мире. Можно по старинке поворачиваться в нужную сторону, садиться на лошадь и отправляться в путь, наблюдая за тем, как уменьшается расстояние между вами и местом назначения.
В режиме «Исследователь» же такое происходит далеко не всегда. Очень часто персонаж, с которым вы общаетесь, будет давать лишь подсказки — отметка магическим образом не появится на вашей карте. Конечно, часть заданий обходится без таких усложнений — за время прохождения одного и того же побочного квеста второстепенный герой может перемещаться из одного района в другой, но Кассандра (или Алексиос) с лёгкостью обнаружит его самостоятельно. В то же время многие дополнительные поручения и сюжетные эпизоды вынуждают следовать подсказкам, и Ubisoft утверждает, что Odyssey рассчитана на прохождение именно в этом режиме.
Главное достоинство «Исследователя» заключается в том, что он ни разу не вызовет каких-либо трудностей, зато оживит открытый мир. Если кто-то даёт вам задание, он подробно описывает место, где живёт его товарищ или заклятый враг. Или намекает, где нужно искать необходимые материалы. Он знает, куда нужно идти, подробно обо всём рассказывает. А благодаря возможности выбирать реплики в диалогах игрок волен расспрашивать собеседника о деталях, хотя для достижения успеха делать это не обязательно.
К счастью, записывать каждую фразу в блокнот и постоянно сверяться с ним не нужно — подсказки будут висеть в левом верхнем углу экрана, и этот текст не исчезнет при открытии карты мира. В подавляющем большинстве случаев подсказок три, хотя бывают квесты с одной или двумя. В задании «Каменное сердце», где наёмника просят найти ингредиенты для любовного зелья, есть лишь две позиции с указанием их примерного местоположения. «Их можно найти в Колыбели мифов на Сефиросе», — сказано в одной из них. Значит, надо отправляться на Сефирос и прогуливаться по его территории.
Иногда в третьей подсказке даже значок нарисован — если регион уже посещали, найти место будет легко.Древнегреческий детектив
Некоторые многоэтапные побочные задания полностью состоят из поручений с такими подсказками. Возьмём, к примеру, квест «Дочери Артемиды» — в нём игроку необходимо отыскать в разных районах семь легендарных существ и принести их шкуры в определённое место. Первым и самым слабым из них станет Калидонский вепрь, и подсказки выглядят следующим образом:
• Калидонский вепрь обитает в Фокиде,
• Он в северной части Священных земель Аполлона,
• Его видели на болотистом плато.
Наконец, третья строка делает процесс исследования ещё проще, хоть и не всегда. В некоторых случаях вам укажут на аванпост или на пещеру — тогда всё становится совсем элементарным, такие объекты часто скрываются на карте под «вопросиками», если в этом регионе вы ещё не были. А иногда игроку нужно найти небольшую хижину или — как в случае с вепрем — отыскать болотистое плато. Тут уже приходится бегать от одного дерева к другому и буквально вчитываться в подсказку.
Нововведение вроде бы незначительное и не сильно меняет формулу — по сути, метка никуда не исчезает, вы просто ставите её самостоятельно. Не всегда точно, но всё же. Так же садитесь на лошадь или на корабль либо вовсе используете телепортацию. Но при этом мир кажется более живым, он перестаёт быть лишь красивой декорацией, в которой вы бегаете от одного маркера к другому, игнорируя всё вокруг. В английском языке есть отличное словосочетание busy work, которым описывают монотонные действия, необходимые для продвижения по сюжету. В режиме «Исследователь» монотонность исчезает, изучение местности органично вплетено в процесс зачистки квестов.
В задании «Возраст — не помеха» меня попросили добыть органы животных на севере горы Парнас. Оленя убить было легко: они встречаются буквально на каждом шагу, а вот с медведем возникла небольшая проблема — косолапых нигде не удавалось найти. Зато я изучил всю территорию, раскрыл парочку «вопросиков» на карте, нашёл пещеру Кратоса (да, тут такая есть), а заодно собрал по пути немало материалов для улучшения оружия и корабля. Если бы маркер стоял с самого начала, я бы просто победил медведя, нажал над его трупом на «треугольник» на геймпаде, побежал бы обратно к выдавшему задание персонажу и никогда бы сюда не вернулся. А так — провёл с пользой время, полюбовался красотами окружающего мира и смог повысить качество судна.
Читайте также: