Заклинание света dark souls
Dark Souls стала синонимом сложности в современных играх. Она первой вспоминается при упоминании сложных игр, а в подобных тематических топах мелькает либо сама DS, либо ее последователи.
Несомненно, боевая система отлично выверена и предлагает игроку вызов, ради которого большинство запускает игру, но есть 2 варианта облегчить себе прохождение: путь силы и тяжелой брони, и путь мага с мощными атакующими заклинаниями.
Магия. Ваншотаешь ты – ваншотают тебя
Путь мага для прохождения Dark Souls – пожалуй, самый простой выбор, но только не для новичка. Магия облегчает схватки с боссами за счет огромного урона заклинаний: шар тьмы, кристальное копье души и преследователи способны ваншотать боссов даже на новой игре+. Казалось бы, в чем сложность, когда у тебя в руках нечто, убивающее с одного удара?
Для начала, до сильных заклинаний нужно добраться – новую магию нужно либо искать на уровне, либо покупать у NPC-торговцев, которых тоже сначала необходимо найти. А без знания игры можно попросту пройти мимо сильнейших магических навыков. Добираться придется с начальными навыками – первые несколько часов у мага не будет ничего, кроме стрелы души. Игра даже покажется какой-то скучной, но нужно запастись терпением – маги часто страдают в начале большинства RPG из-за слабого старта, и Dark Souls не исключение.
Всего с парой атакующих заклинаний на старте будет тяжело – враги бьют больно, защиты нет, приходится перекатываться, изучать тайминги и отстреливаться в ответ. Дойти до босса – уже хорошо, вот только если вы активно отстреливались магией, то окажется, что босса вам бить нечем, ведь все заряды стрелы души вы потратили на рядовых противников. Придется либо умирать и идти к нему более экономно, либо пытаться затыкать доступным оружием ближнего боя. Умирать придется в любом случае – при прокачке в магию у вас не будет огромного количества здоровья и брони, которая выдержит удары боссов, а без знания тайминга атаки уклониться вовремя проблемно. Уже не звучит как легкое прохождение, не так ли?
Магия в Dark Souls ограничена двумя рамками – слоты под заклинания, которые прокачиваются за счет характеристики ученость, и количеством использования конкретного заклятия. Например, Шар Тьмы, сильнейшее заклинание в Dark Souls, можно использовать всего 6 раз, после чего нужно отдохнуть у костра, а это заново возродит убитых монстров.
Поэтому менеджмент заклинаний – важный аспект игры за мага. Нужно определиться, какие заклинания и в каком количестве держать для схватки с боссом, а остаток использовать для зачистки локаций. Либо, что более экономно, найти для себя оружие, которым вы сможете уничтожать всякую мелочь, а магию использовать в случае проблем пути до босса.
В Dark Souls III переработали не только баланс, но и магию. Количество зарядов изменилось на очки концентрации – аналог маны, а фляга с эстусом, которую всю серию мы использовали для лечения, теперь можно сделать пепельной – такая фляга восстанавливает концентрацию. Заклинания потеряли в силе – ваншотать боссов шаром тьмы теперь не получится, а некоторые боссы получили сопротивление чарам или пиромантии.
Если раньше высокий показатель интеллекта персонажа позволял пробить сопротивление, то теперь знаток кристальных чар почти неуязвим для школы волшебства, а старый король демонов едва уязвим для пиромантии. Имеет смысл поровну качать интеллект и веру для максимального магического урона – от показателя веры повышается урон пиромантии.
На мой взгляд, новичку разобраться в магии будет сложнее, чем кружить с щитом вокруг врага в тяжелом доспехе. Да и права на ошибку у мага почти нет – защита от легких доспехов почти не отличима от базовой защиты персонажа. С другой стороны, маг все равно будет полагаться на свои рефлексы и запоминать паттерны врага, да и полностью полагаться на заклинания не получится – простых мобов придется пару раз ударить по голове своим посохом. В перспективе он даст больше понимания боевой системы Dark Souls.
Сложность Dark Souls зависит от подхода к прохождению. Игра может быть проще, если серьезно настроиться и использовать те инструменты, что дает боевая система. Об этом говорит и статистика достижений в Steam, где процент прошедших ремастер первой Dark Souls сравним с процентом игроков, который единожды полностью проходили сюжетку «Ведьмака 3».
Путь закованного в броню тяжеловеса или мага – хороший вариант ознакомиться с серией. Оба варианта не дисбалансны – вам все равно придется пострадать в начале, прежде чем вы найдете хорошую экипировку или заклинания, а маг и в конце игры будет отлетать от пары ударов, хотя при этом способен ответить таким же уроном врагу. Тут выбор за вами: стойко сдерживать удары за щитом, изредка атакуя врага во время передышки, или же унижать боссов мощными заклинаниями, но отлетать самому с 1-2 тычек.
Или же изучить все возможности, которые дарит боевая система игры и найти свой путь.
Кратко обо мне. Я - закоренелый фанат Dark Souls 1 и 2.
Знакомство мое с ДС началось с пираток, первую в виде пиратки играл часов 400, потом созрел и купил, после чего наиграл еще 600. Вторую - ну хз, я её не покупал, наиграл где-то часов 300 на пиратке. Поэтому могу с чистой совестью сказать, что опыт в игре имеется.
Сегодня я хочу рассказать о том, как с минимальными затратами времени подготовить себя к сложным ситуациям в игре, попросту хорошо начать и обеспечить себя хорошей экипировкой.
Матерым ПвПшникам просьба не разносить в пух и прах. Есть множество подходов к прохождению, а представленный мной метод готовит игрока к множеству ситуаций и подходит для полного прохождения сюжета без особого напряга.
Класс неважен, я обычно беру нищего, а в качестве дара - отмычку, пол персонажа выбираю женский. Уж очень меня бесит, как мужской персонаж стонет, когда его лупят. Просто жутко бесит.
Вместо введения: время от времени в прохождении будут попадаться огромные титанитовые демоны. Вот прям кровь из носу, но всех их нужно убить и собрать с них демонический титанит. Один прямо под кузнецом Андре в Уезде нежити, один попадается в Катакомбах, четверо в Крепости Сена на нижнем этаже и один в Анор Лондо. Есть еще один в Забытом Изалите, но туда очень далеко добираться, поэтому его не упоминаю. Хотя это единственный демон, который возрождается после отдыха у костра.
Итак, мы начинаем игру слегка подгнившей жилистой женщиной. Проходим игру как получается до момента, когда нам нужно пересечь мост с красной виверной. По пути к виверне не трогаем черного рыцаря - нам еще из него щит выбивать.
Мост с красной виверной. Вот тут - первый момент, где мы можем хорошенько прокачаться. Мост с красной виверной - первое место для легкой добычи денег в игре. Следуем советам классиков - отстреливаем виверне хвост и получаем Меч дракона. На данный момент ничего получше у нас нет.
Далее спускаемся вниз по лестнице (посреди моста) и спускаем раскладную лестницу к костру. Теперь можно и пофармить деньжат. Метаемся между костром и мостом, провоцируя виверну сжигать солдат на мосту. Один цикл дает 555 душ. Наша цель, для начала - прокачать силу до 16.
Параллельно нужно обязательно забежать к торговцу-нежити и купить саблю.
Когда сила прокачана до 16, мы можем запросто убить дракона на мосту. В начале игры 10000 душ будет солидным толчком для развития. Занятие не для слабонервных, но прибыльное.
Убивать виверну нужно так. Выбираемся по лестнице наверх, провоцируем виверну сжечь солдат (чтобы не мешались под ногами), а дальше нам нужен будет лук и много стрел. Пристраиваемся наверху лестницы, стреляем в виверну, и внимание! пока она летит к земле, переключаемся на Меч Дракона и в беге лупим ее 1 раз по голове. Поспешно ретируемся вниз, потому что следующая атака виверны - огненное дыхание. Ждем, пока она взлетит обратно в свое гнездо, и повторяем алгоритм до полного удовлетворения.
Плюсы данной методы в том, что нам не нужно подставляться, а сама расправа занимает не более 5 минут. Главное - наловчиться и угадывать, когда ударить. Стоит присмотреться, куда приземляется виверна, и запомнить, где окажется ее голова. Тогда можно в спринте ударить немного на опережение, и у нас окажется лишняя секунда, чтобы убежать. Еще плюс - при единичном выстреле виверна не регенерирует, что сильно упрощает расправу. (оффтопик - я как-то пытался ее ввалить с большого лука драконоборца, ни черта не вышло - она регенерирует быстрее, чем я стреляю)
После того, как виверна повержена, бежим по мосту далее, отдыхаем у костра и открываем проход в Уезд Нежити.
Теперь нам нужно выбить Щит Черного рыцаря. По универсальности это едва ли не лучший щит в игре, с ним можно пробегать до конца игры. Обращаю ваше внимание - мы только что открыли прямой проход к 2 Черным рыцарям в локации, поэтому шанс выбить щит возрастает вдвое. Идеально бы до выбивания получить 10 человечностей в счетчик, но это уж как получится.
Сейчас нужно сделать следующее. Убиваем солдата-трупа в проходе сразу после свежеоткрытого костра (чтоб не мешался), бежим назад по мосту, вниз по лестнице к первому костру Города нежити, бежим к первому Черному рыцарю, параллельно убивая вообще всех солдат по пути. Чтоб не мешались. Теперь, когда локация зачищена, мы архивируем нашу сохранку и идем добывать щит. Как архивировать сохранку, расскажу в комментах. Сначала убиваем черного рыцаря в городе нежити, потом бежим по чистенькой локации обратно к мосту, поднимаемся в башню за открытыми воротами и убиваем второго черного рыцаря. Если ни из одного не выпал щит, разархивируем сохранку и пробуем еще раз. Я таким методом добываю щит за 5-10 минут, если на счетчике есть хотя бы 7 человечностей.
Предположим, что щит мы добыли. Половина дела сделана! Можно убить гаргулий в церкви. Со щитом черного рыцаря это совсем просто, потому что он хорошо держит как физ. атаки, так и огненное дыхание гаргулий.
Теперь сделаем задел на будущее. Бежим далее в Уезд нежити, открываем лифт и возвращаемся в Храм Огня. Забираем на кладбище Двуручный меч (далее - Цвайхендер) и бежим к кузнецу Андре в Уезде нежити. Прокачиваем Цвайхендер до +5, покупая титанит тут же. Клеймор, который мы нашли на мосту, тоже качаем до +5. Ранее купленную саблю аналогично точим на +5.
Далее - на крыше Храма огня забираем ключик от Восточного крыла 2-го этажа, возвращаемся в Северное прибежище нежити, убиваем черных рыцарей и собираем с них Обломки красного титанита, попутно убиваем Оскара и забираем его щит. Забираем Странную куклу в собственной камере и Ржавое железное кольцо с Восточного крыла 2-го этажа.
Теперь наша цель - добыть Небесный уголь. Здесь все - игроки опытные и знают, где он лежит. Убиваем Лунную бабочку, пользуясь для защиты "Щитом с эмблемой" (щитом Оскара), добываем уголь, души не тратим. По пути к бабочке лупим кусты и выбиваем из них кусочки фиолетового мха - 2 обычного и 2 цветущего для профессионала должно хватить, хотя чем больше, тем лучше.
Теперь наша цель - насобирать 20 тысяч душ и купить у Андре "Символ Арториаса", который открывает дверь в сердце леса. Не жалейте денег, в сердце леса полно денежных ребят, с которых потом можно насобирать много денег. После бабочки у нас точно есть 12000 душ, осталось собрать совсем немного. Покупаем ключ и фармим души до посинения, качая уровень и ЧСВ. Сильно желательно качнуть силу до 24, интеллект до 15, собрать 30000 душ и оставить их про запас.
Итак, теперь мы - уверенный в себе начинающий мечник с Мечом дракона и Щитом черного рыцаря. Теперь надо добывать нормальное оружие. Идем в Нижний город нежити, спасаем колдуна Григгса и забираем одежку мага в этой же комнате, убиваем Демона-капру. Спускаемся в Глубины, спасаем пироманта из бочки. Забираем Большой уголь из сундука. Возвращаемся в Храм огня, обязательно покупаем у пироманта магию Огненный шар, Огненную сферу и Сырую плоть. Покупаем у Григгса всю магию Стрела души, и бежим опять к пироманту - улучшать перчатку пиромантии на все деньги.
Итак, у нас есть Цвайхендер на +5, немного прокачанная перчатка пиромантии и желание получить хорошее оружие. Идем в Глубины и добираемся до костра, там из слизняков можно добыть Большие осколки титанита и Зеленые осколки титанита. Фармим слизняков с помощью пиромантии - Огненная сфера убивает слизняка за 1 удар. Нам нужно добыть как минимум 5 Зеленых осколков и 1 Большой осколок титанита. Добыли? Идем дальше.
Возвращаемся в Уезд нежити к кузнецу Андре. У нас уже есть Большой уголь и Небесный уголь. Цвайхендер +5 точим в Цвайхендер небес и улучшаем зелеными осколками. Саблю +5 точим в саблю +6 и улучшаем, если есть титаниты.
Возвращаемся в Глубины и Цвайхендером небес легко убиваем Разверстого дракона - у него уязвимость к магии. Перед Чумным городом обязательно экипируем магию Стрела души - ею очень удобно и легко сбивать комаров. Проходим Чумной город с Цвайхендером небес на расслабоне, параллельно расстреливая комаров магией. Здесь же, в болотах, водятся гигантские пиявки. Фармим их до посинения, выбивая Зеленые и Большие осколки титанита. Зеленые осколки с пиявок частенько падают по 5 штук за раз. Улучшаем Цвайхендер небес до +5 свежими зелеными осколками и оставляем 10-15 штук в запас. Ржавое железное кольцо для ходьбы по болотам у нас есть, мох для лечения отравы есть, поэтому не напрягаясь проходим болото и убиваем Квилег Цвайхендером небес +5. Это уже довольно могучее оружие, но это еще не все.
После Квилег наша задача - убить Неутомимого воина. Убиваем его и забираем костюм ведьмы Хаоса. После - убиваем всех демонов-тельцов посреди лавы Цвайхендером, одеваем сет ведьмы Хаоса, кастуем на себя пиромантию Сырая плоть и забираем Уголь Хаоса из лавы. Это нас наверняка убьет, но не расстраивайтесь - после смерти уголь будет у нас в руках, все демоны-тельцы мертвы, поэтому в режиме легкой прогулки просто возвращаемся к месту смерти и забираем потерянные души.
Далее возвращаемся в Храм огня коротким путем, а оттуда - в Озеро темных корней, где убиваем гидру. Телепортируемся к ближайшему костру и возвращаемся туда же - к гидре. Гидры уже нет, но вдалеке появился золотой голем, убиваем его к чертовой матери и говорим с девушкой (Заря Олачиля), которая из него выпала. Возле булыжника на месте боя с гидрой появился знак призыва. Призываем Зарю Олачиля и покупаем у нее магию Заклинание Света и все остальные, если хочется, а также покупаем фирменный посох. Возвращаемся в место битвы с големом и подбираем костюмчик с трупа - он очень полезный.
И финальный аккорд.
Идем в Катакомбы, вооружившись Цвайхендером небес, магией Заклинание света и Большая стрела души и Посохом Олачиля. Скелеты, которые при обычном уроне восстают из мертвых снова и снова, от Цвайхендера небес +5 рассыпаются в прах и заново не восстают.
Добираемся до кузнеца Вамоса, точим Клеймор +5 в Клеймор огня, улучшаем зелеными осколками до +5 и точим в Клеймор Хаоса. Улучшаем Обломками красного титанита.
Клеймор хаоса - могучее оружие, которое сильно поможет с врагами в Анор Лондо.
Идем дальше - в Склеп великанов, собирая по пути ништяки. Скелетов на колесах легко убиваем Большими стрелами души. В Склепе великанов нам очень пригодится Заклинание света, поскольку тут темно, как у негра в, скажем, квартире. Зажигаем костер Склепа великанов, садимся отдыхаем, и теперь можно шуровать назад - в Храм огня, а можно остаться тут и пособирать ништяки. Из ништяков стоит отметить Кольцо с серебряным змеем и фарм Обломков белого титанита. Рекомендую раздобыть хотя бы 1 обломок белого титанита и отобрать у скелетов-великанов в яме неподалеку Большой небесный уголь.
С чистой совестью возвращаемся в Храм огня, а дальше - к кузнецу Андре.
Отдаем ему Большой небесный уголь и точим Цвайхендер небес +5 в +6 или больше, в зависимости от того, сколько нафармили Белых обломков.
Далее нас ждет Крепость Сена и новые приключения, но мы к ним готовы.
Цвайхендер небес легко разделывает любых врагов, кроме тех, у кого иммунитет к магии, а Клеймор хаоса - человекоподобных противников и всех остальных, включая великанских стражей Анор Лондо. Щит черного рыцаря обеспечивает надежную защиту.
Засекал время по таймеру - на все описанное у меня ушло два часа.
Если вы дочитали до этого момента, кульминация близко.
Помните, мы качали саблю до +6?
Время применить ее. Добегаем в Анор Лондо до Кузнеца-великана, даем ему саблю на +10 или дотачиваем тут же на +10, даем ему душу Квилег и куем замечательное оружие - Яростный меч Квилег. Если Вы убили всех попавшихся титанитовых демонов и обшарили сундуки, на этот момент как раз должно собраться 10 штук демонического титанита. Улучшаем им Яростный меч до +5 и этим мечом в двуручном хвате легко разделываем всех противников в локации и лупим боссов.
Вариант для новичка – тяжелая броня и сила
Dark Souls требует от игрока терпения, поэтому лучший вариант затерпеть – использовать тяжелый доспех, прокачивать силу и здоровье. С таким подходом у вас будет больше шансов ошибиться: тяжелая броня и щит отлично защитят от урона, а высокий показатель баланса не даст сбить вас с ног. Баланс – характеристика, которая в DS 1 и 2 отвечает за устойчивость персонажа к ударам. Чем выше баланс, тем крепче персонаж стоит на ногах, и тем сложнее прервать вашу атаку. В третьей части характеристику переработали – она отвечает за прерывание вашей атаки, а от микростана от удара в состоянии покоя не защитит ни одна броня.
На примере: в легкой броне вражеский удар тяжелым оружием (двуручный меч, молот, секира и т.д.) нанесет много урона, а заодно на секунду оглушит вас, выбив из равновесия. Тяжелая броня уменьшит урон в соответствии с характеристиками, а высокий баланс не даст врагу оглушить вас или прервать вашу атаку своей.
Схватки с противниками, у которых в арсенале легкие, но частые атаки становятся проще – смело встречайте их лицом и атакуйте в ответ. С боссами это тоже работает: 4 короля (один из последних сюжетных боссов) легко убивается тактикой бездумного нападения, если у вас достаточно баланса и защиты. Вы просто идете к нему вплотную и бьете с перерывами на лечение.
Перекаты с тяжелым оружием недоступны из-за перегруза – вместо активного уклонения персонаж будет двигаться как упавший мешок с картошкой, поэтому полагаться придется на щит. Найти щит со 100% сопротивлению физическому урону не сложно, и останется только следить за выносливостью и вовремя опускать защиту, чтобы персонаж мог передохнуть и вновь встать в блок. С поднятым щитом герой спокойно может кружить вокруг врага и ждать окна для атаки.
Игроки справедливо сравнивают такой подход с термином «фейсролл» из MMORPG, когда игра за какой-то класс настолько проста, что вы можете кататься лицом по клавиатуре и спокойно побеждать боссов. В Dark Souls часть боссов все же потребуют от вас поработать над реакцией, ведь укрываться за щитом бесконечно не получится – потратите всю выносливость и получите пару ударов сверху, которые покажут классический экран.
Для третьей части Dark Souls сет Хавела и тяжелая броня в целом не так актуальны – показатель баланса переработан и уже нельзя стоять, как скала, игнорируя импакт от вражеских ударов. Придется учиться перекатываться, ибо смысл таскать на себе броню, от которой страдает скорость переката, пропал. В спокойном состоянии доспех не спасет от микростана – баланс работает только во время ударов тяжелым оружием и специальных атак, которые активируются кнопкой R2 на геймпаде. Вот на их прерывание и действует тяжелая броня.
Фейсроллить в DS III не получится, но вкачиваться в силу все еще актуально, благодаря мощному оружию, например молоту Ледо – это лучший выбор для силовика. Его силовая атака сносит обычных врагов одним ударом, а с высоким показателем баланса вам ее не собьют. Ну а вместо тяжелого доспеха все еще можно найти щит с хорошим показателем защиты – тот же щит Хавела получил активную способность, которая увеличивает физическую атаку и обладает огромными показателями сопротивления. Тактика танца вокруг врага с поднятым щитом все еще работает, хотя ее изрядно понерфили.
Самый большой минус для новичка при таком прохождении – мимо него пройдет большая часть работы над реакцией (отработка таймингов атак врага, перекатов, контратаки), и Dark Souls останется для него тяжелой игрой.. Вы просто будете бегать вокруг врагов, закрывшись щитом, ожидая «окна» для собственной атаки. Да и финальный босс первой части, Гвин, окажется серьезным испытанием – он одним ударом способен пробить любую защиту, а вот контратаки – его главная слабость.
Плюс, если захотите продолжить знакомиться с творчеством From Software и попробуете Bloodbourne и Sekiro, то вас там ждет разочарование: в обеих играх отсутствует тяжелая броня, в Bloodborne всего пара щитов и они неэффективны, а в Sekiro их вовсе нет. Кстати, возможность пройти игру за мага в них тоже отсутствует.
Читайте также: