Загадка леонардо настольная игра
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 4 игроков
- От 12 лет
- От 30 До 45 минут
- 0.48 кг
Подарок эпохи Возрождения
Quintis Fontis — это уже знакомые вам карты и Ключи, некоторые карты и Ключи дополнений и новое оформление набора, которое, трудно представить, еще лучше предыдущего. Освоить игру несложно, играть в нее можно бесконечно, а ощущение соприкосновения с гением делает как-то умнее и чище. Возможно, поэтому Загадку Леонардо так часто берут в подарок близким людям — потому что добра им желают.
К чему не имеет отношение Леонардо:
К правилам игры. Выкладывать особым образом карты, учитывая задания по комбинациям, правила сопоставления значков и очередность хода, и постепенно получать за это ключи, стараясь собрать их определенное количество, что и является условием победы — это все придумали в наши дни, и далеко не итальянцы, а граждане России.
А при чем тогда Леонардо?
А вот для оформления большой и красивой колоды использованы рисунки, точнее, по большей части, наброски руки великого мастера. Так что прежде чем начинать игру, настоятельно рекомендуем внимательно рассмотреть каждую карту. Иначе будете в процессе отвлекаться. Впрочем, рассматриванием рисунков занимаются даже те, кто регулярно играет в Загадку — уж очень хороши.
А что с дополнениями?
Их можно использовать, а можно играть только базовой колодой. Таким образом, под одной крышкой находятся две игры, что согласитесь, очень приятно для подарка — это и начинающему несложно, и для опытного разнообразие внесет.
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 4 игроков
- От 12 лет
- От 30 До 45 минут
- 0.19 кг
Леонардо да Винчи оставил огромное количество иллюстраций и зарисовок на самые разные темы. Сложнейшие механизмы, анатомические этюды, явления природы, гидродинамика и оптические эффекты, подробнейшие зарисовки растений, животных и человека, военные машины и чертежи летательных аппаратов… Проекты Леонардо были невероятны в его время и поражают нас сегодня. Многое в них по-прежнему остается тайной. Вглядитесь в эти выцветшие рисунки, найдите их взаимосвязь и, возможно, Вы сможете раскрыть Загадку Леонардо.
Цель игры
Победителем в игре "Загадка Леонардо" становится тот, кто первым сможет собрать семь разных Ключей.
Начало игры
В начале игры все карты нужно собрать в одну колоду и тщательно перемешать. Каждому из игроков раздается из колоды по 10 карт После этого колода помещается в центре стола рубашкой вверх. Карточки Ключей кладутся на стол рядом с колодой.
Каждый игрок, не глядя в полученные карты, т.е. взакрытую, выбирает 5 из них и располагает их на столе в форме креста. Остальные карты игрок забирает в руку. После этого карты, выложенные на стол, переворачиваются рубашкой вниз.
Порядок хода
Кто из игроков ходит первым, определяется по жребию. Когда ход игрока заканчивается, следующим ходит игрок, сидящий слева от него, и так далее по часовой стрелке.
Порядок хода каждого из игроков следующий:
- Сыграть одну карту;
- Получить Ключ(и), если карты на столе дают такую возможность;
- Добрать одну карту из колоды в руку.
Во время своего хода игрок должен сыграть одну карту, т.е. выбрать любую карту из тех, которые находятся у него в руке, и заменить ею любую карту из тех, которые находятся у него на столе. Заменяемая карта со стола передается игроку слева и заменяет его карту на столе в той же зоне, где она находилась у игрока, чей сейчас ход - например, справа, слева, по центру и т.д. Та карта, которая заменяется у игрока слева, помещается в сброс.
Таким образом, сыграв карту, игрок меняет как собственную карту на столе, так и карту одного из своих оппонентов (игрока слева). В результате этого игрок может получить необходимый ему Ключ или попытаться помешать оппоненту, сделать это.
Получение ключей
На каждой карте в левом верхнем углу на светлой рамке расположены изображения двух символов. Каждому символу соответствует свой Ключ (карточка Ключа). Всего существует 12 различных Ключей.
Игра «Загадка Леонардо» привлекла моё внимание с самого начала моего знакомства с настольными играми. Тогда я увидел отчёт с фотографиями и был поражён артом игры. Из отзывов и имея теперь уже опыт игры, я был удивлён, что далеко не всем нравится подобный дизайн и те, кто равнодушен к картам (большая часть области которых, к слову, представляет собой отлично подобранные и оформленные в одном стиле работы да Винчи), пиняют на то, что вся нужная информация размещена на 1/4 карты, а остальное пространство занимают ненужные иллюстрации. Как вы уже догадались, я так не думаю. На первый взгляд карты и правда слабо отличимы одна от каждой, особенно когда они образовывают поле 5х5 карт, но даже из однотонной гаммы быстро привыкаешь вырывать только самое главное — однотонные символы. Скорее всего, если бы дизайн игры был более дружелюбным и карты кричали бы различными цветами «положи меня сюда», то игра бы вышла более динамичной, да и сеттинг этой абстрактной игрушки, скорее всего, пришлось бы выбрать другой, но это уже совсем другая история. Перейдем к сути.
«Загадка Леонардо. Quintis Fontis» — последняя редакция игры, которая хоть и использует те же карты, что и её предшественница, но имеет существенно переработанные правила, призванные, по всей видимости, сгладить шероховатости оригинальной игры. Я не знаком с предыдущими версиями «Загадки», так что остановлюсь только на последнем её воплощении, не проводя аналогий с ранними версиями.
Что у нас в коробке. В уже привычной для многих коробке-пенале находятся 67 карт, 36 жетонов-ключей, правила и фишка veto. Качество таких коробок уже не раз обсуждалось, в частности я упоминал его в обзоре «Зомби! Спасайся кто может», но в этот раз коробка преподнесла ещё один сюрприз — она настолько плохо и со скрипом открывается, что я уже успел надорвать края. Надеюсь, это единичный случай. Карты условно разделены на две колоды с разными рубашками —карты оригинала и дополнения. В процессе игры все карты смешиваются в одну колоду, так что, как по мне, стоило бы для новой версии игры напечатать колоды с одной рубашкой. Наверное, оставив возможность домешивать карты в любом количестве из ранних редакций, «Правильные игры» всё ещё рассчитывают продавать бустеры. Целесообразность таких манипуляций для игрока довольно сомнительна, но, не попробовав, не стану судить строго.
Исполнение карт на среднем уровне, края карт довольно быстро затираются, но на игру это никак не влияет, всё-таки не покер :) В моем случае, одна карта уже из коробки была с каким-то белым производственным пятном под глазом Леонардо, остаётся надеяться, что это лишь досадное исключение.
Отдельных слов заслуживают жетоны-ключи. То, что они довольно тонкие и в этом плане практически не превосходят карты, ещё полбеды, но дьявол кроется в их вырубке. Жетоны встречают нас на листе, уже якобы подготовленные для того, чтобы мы их выдавили без особых проблем. Но не тут-то было, метки для выдавливания вырублены ужасно, не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что я существенно повредил несколько жетонов, перед тем как решил взять ножницы и вырезать там, где вырубка и рядом не проходила.
Фишка veto же представляет из себя фурнитурный камешек, который наверняка имеет более расхожее название, но явно слабо сочетается с настолками. Вспоминая отличный арт карт, хотелось бы увидеть более атмосферное решение фишки veto.
Процесс. Сам игровой процесс довольно незамысловат. Имея на начало хода по 6 карт на руке, мы делаем одно из трёх действий с целью собрать в ряд (включая диагональ) несколько одинаковых символов и получить за это ключ, а для победы их нужно семь. Но на деле получается куда интересней :)
Карты условно разделены на карты с символами и карты с событиями, которые вносят такую нужную долю динамизма в игру. Карты с символами можно в свой ход выложить на поле (которое имеет размер 5х5 карт) одним из трёх способов, в суть которых мы не будем вдаваться. Вот только отметим, что если бы вся игра протекала в таком духе, то её можно было бы прописывать как снотворное. Каждый ход вы просто выискиваете для своей карты лучшее место на доске, тщательно проверяя, чтобы не помочь этим своему сопернику. И некоторое время игра проходит в таком однообразии, и если при игре вдвоём можно продумать какой-нибудь интересный манёвр, то при игре втроём-вчетвером планирование своего следующего хода практически невозможно, т.к. изменение ситуации на поле предугадать трудно, чему в огромной мере способствует фишка veto. Что же она делает? После каждого своего хода игрок может передвинуть фишку veto на любую карту на игровом поле, что блокирует возможность играть с руки карты с такими символами, которые изображены на данной карте. Это вносит в игру большую долю хаоса и, по сути, это главный инструмент против ваших соперников. А ещё это лишает игру большой доли динамизма, и ключи хоть и становятся редкостью, но практически не вызывают эмоций, и, если бы от этого не было лекарства, то вряд ли игру можно было бы кому-то советовать. Но такое лекарство есть, и это карта!
Данная карта заменяет собой любой символ при получении ключа, т.е. вы можете выложить её на поле как любой символ, причём она остаётся на поле, и каждый игрок далее так же может использовать её как любой символ. Мне кажется, что игра просто разделяется на две части: до и после того как данная карта появляется на поле. После этого игра оживляется, появляется динамизм, азарт, даунтайм практически пропадает, ходы идут быстро, ключи так и падают к игрокам в карман, и когда игра заканчивается, то вы ещё чувствуете тот азарт и с притворным сожалением рассказываете, что. если бы я ещё один раз успел походить.
В итоге. Мне кажется, что эту карту (или что-то с тем же эффектом) нужно было бы выкладывать посередине поля в начале игры. То, насколько она важна для динамизма игры, трудно переоценить. В свою первую партию в «Загадку» мы не поняли её значения и просто отложили в сторону. Это был тихий (в прямом смысле слова) ужас, игра тянулась больше часа и, закончив её, мы вздохнули с облегчением. Но, уточнив значение данной карты, больше чем через неделю я решился разложить «Загадку» ещё раз, и в этот раз всё было совершенно по-другому. Вот только беспокоит то, что она может затесаться в колоде и придти кому-нибудь в руку слишком поздно.
Также стоит отметить, что игра ведёт себя совершенно по-разному в дуэльной игре и в игре на 3-4 человека. При дуэли вы можете планировать на несколько ходов вперёд, и в целом игра проходит довольно напряжённо, при должном, конечно же, настрое. При игре втроём-вчетвером игра становится непредсказуемой, и планирование может вылезти вам только боком. Также при такой игре очень сильно на результат влияет расположение игроков за столом. Так, менее вдумчивый игрок будет играть на руку тому, кто сидит после него. А вот если вы сидите следующим после игрока, серьёзно подошедшего к игре, то на хороший ход вам рассчитывать не стоит, т.к. все ваши возможности зависят от хода игрока перед вами. В целом, при игре вчетвером игра окончательно уходит под покровительство случая. Важным становится не ваш предыдущий ход, а благосклонность товарища перед вами, которого можно и уговорить сдвинуть неудобную фишку veto при подходящем случае :)
В этой игре самое притягательно для меня — арт. Сама механика — придаток. И если первое впечатление от процесса игры можно мягко выразить как тягомотина, то сейчас, узнав об игре больше и поняв незаметные на первый взгляд мелочи, игра мне представляется довольно хорошей, хоть и незамысловатой, компанейской игрой для 3-4 человек и просто отличной дуэльной игрушкой.
Отдельно хотелось бы посоветовать всем обладателям предыдущих версий игры скачать правила Quintis Fontis и поиграть по ним, используя уже имеющиеся карты оригинала.
Простая и необычная игра для всех старше 12 лет (усложняем игру по желанию, а также делаем ее мирной или не очень)!
Я уже знакома с многими настольными играми, но с игрой такого типа не встречалась ни разу. Когда выбирала, были требования: простая, с возможностью усложнения, для двух и больше игроков, спокойная, логическая. Эта игра как раз такая.
Играть могут от 2 до 4 человек. Партия в среднем длится 30 минут, бывает и больше.
Игроки получают по десять карт, втемную выбирают оттуда 5 карт, раскладывают их в форме креста рубашкой вверх, как на рисунке,переворачивают их рубашкой вниз, остальные остаются в руке. На картах в левом верхнем углу помещено по два рисунка, один под другим, на каждой карте по два разных рисунка, но всего видов рисунка около 10. Остальная часть карты чисто декоративная, для игры она не важна. Цель игры - собрать одинаковые картинки в любом из двух направлений (должны совпадать либо верхние, либо нижние картинки в ряду, их ведь по две на карте) и получить ключ (маленькую карточку с изображением собранноого в ряду рисунка), для победы нужно семь разных ключей. Первый игрок делает ход: заменяет одну любую карту из своего креста картой из руки. Карту из креста он передает соседу слева, сосед обязан заменить у себя в кресте карту той, которую он получил, причем в том же месте своего креста. Ходивший добирает карту из колоды, чтобы в руке было снова пять карт. Потом такой же ход делает следующий игрок, но он может заменить у себя в кресте уже другую карту какой-нибудь картой из своей руки и тд. То есть, меняя у себя в кресте карты, мы пытаемся получить ключ, но своими действиями мы можем помогать или мешать соседу, он-то у себя обязан карту поменять, а ему это не обязательно поможет в получении ключа! Так что партия может быть мирной или не совсем
Также игру можно усложнить. Есть варианты, когда раскладыватся квадрат из 3-5 карт, появляются карты заклинаний (можно отобрать по ключу у игроков, можно не менять карту у себя в комбинации, можно скрыть свою карту от всех, много чем игру усложнить). Кстати, все рисунки - копии рисунков Леонардо Да Винчи! Это добавляет в атмосферу таинственности
Читайте также: