Xcom список игр
До выхода XCOM 2 осталось чуть меньше полугода — самое время вернуться к первой части и освежить воспоминания. Тем более что на то есть замечательный повод: пару недель назад завершилась разработка Long War, масштабнейшей любительской модификации для XCOM: Enemy Within.
Она добавляет в игру новое оружие, новые технологии, новые задания, новые профессии для бойцов и кучу других новых вещей. Но главная ее заслуга в другом: Long War полностью перекраивает баланс сил в игре. Везде — в тактических боях, в исследованиях, в производстве, на глобальной карте.
И чем же именно это хорошо?
Модификация делает игру гораздо длиннее, гораздо разнообразнее. И гораздо сложнее, особенно с непривычки. Если начать партию, не удосужившись покопаться в настройках сложности, можно с удивлением обнаружить, что солдаты «последней опоры и надежды человечества» — все как один криворукие инвалиды, которые в сарай с пяти шагов не попадут. Или что плюгавенькая разведывательная тарелка может уйти от трех-четырех истребителей подряд. Но это не страшно — такие усложнители можно выключить, вернув солдатам и пилотам почти первозданную меткость.
Выложиться на полную заставляет другое — переосмысленная стратегия пришельцев. В отличие от изначального XCOM (и даже совсем изначального X-COM: UFO Defense, чего уж там), где инопланетяне наращивали давление на человечество потихоньку и постепенно, в Long War события развиваются куда более стремительно. Игрока ждут несколько недель относительно спокойного прощупывания разведывательными отрядами.
А потом начнется ад.
В небе начнут рыскать тяжелые корабли, сбивающие перехватчики парой плевков. На землю примутся садиться транспортники с двумя-тремя десятками солдат. Любой террор с участием крисалидов (то есть почти любой террор вообще) превратится в форменный зомби-апокалипсис и вызовет катастрофический всплеск паники по всему материку.
Команда доктора Вален будет проводить исследования черепашьими темпами, но это не страшно, потому что инженерная бригада доктора Шена будет работать еще медленнее — и поглощать при этом столько денег и ресурсов, что голова закружится. А новые виды пришельцев будут появляться едва ли не каждый месяц — только успевай приспосабливаться.
Long War наглядно демонстрирует, каково это — бороться с противником, который превосходит вас и числом, и вооружением, и технологиями. Притом дает прочувствовать это на собственной шкуре.
Довольно быстро приходит понимание: Long War не такая уж и катастрофически сложная, она просто совершенно другая. В самом XCOM жизненно важно реагировать на все поползновения пришельцев — здесь, напротив, можно и нужно игнорировать цели, которые команде не по зубам. Тщательно соизмерять силы и выбирать, когда и куда нанести удар.
В оригинале мы развивались примерно с той же скоростью, что и пришельцы, — здесь одна из сторон будет постоянно вырываться вперед. То мы соберем лазерные пулеметы и начнем сбивать летунов одной очередью, то задохлики-сектоиды окрепнут и начнут спокойно принимать в лоб по два-три лазерных луча.
XCOM крутился в первую очередь вокруг паники — там уменьшим, тут дадим увеличиться, в среднем все довольны. Long War же построен вокруг гонки технологий и ресурсов. Сбили разведывательную тарелку — враг не получил информацию о расположении вашего спутника. Упустили «рейдер» с исследовательской бригадой — пришельцы используют полученные данные и станут чуть-чуть сильнее. И никаких больше «пришельцы похищают людей одновременно в трех местах, выбирайте, какое защищать»: пришельцы похищают людей там, где приземлился корабль класса «похититель», а если его сбить в пути — не похитят вообще ниоткуда.
Как только наша команда начнет по-настоящему досаждать пришельцам, они живо найдут на нее управу — и не просто собьют спутник, а подойдут к вопросу творчески. Например, измотают солдат небольшими операциями маленьких отрядов, а потом вышлют на террор целую бригаду элитных бойцов. Или устроят засаду: отправят на самое видное место крохотную тарелку и усадят ее там. Наверняка игрок вышлет небольшую группу новобранцев, набраться опыта. И обнаружит, что в «тарелочку», как сардины в банку, набиты полтора десятка бронированных мутонов да еще и кибердиск с эскадрой «Искателей» прикрытия.
Попытки применять к Long War стратегии из оригинала чреваты полнейшим фиаско — моментом, когда понимаешь, что партия окончательно проиграна, ее уже никак не вытащить, нужно бросать и начинать заново. Приятного в таком моменте мало — особенно если он наступает этак после двух лет игрового или семидесяти часов реального времени, — но он лучше всего доказывает, что в игре есть вариативность. Что можно действовать разными путями и в разные моменты игры оказаться в совершенно разных условиях.
Это то, чего так не хватало Enemy Unknown и что лишь отчасти исправила Enemy Within.
Long War — тот самый (не первый и, смеем надеяться, не последний) случай, когда творчество поклонников вдыхает в игру новую жизнь. Если вы играли в XCOM и он вам понравился — попробуйте обязательно. Если играли и не понравился, попробуйте тем более. Может, с модификацией понравится больше.
А вот если не играли — начните лучше с оригинала. Просто потому, что Long War и Enemy Within — чуть ли не разные игры, а познакомиться стоит с обеими.
Если вам понравились игры этой серии, вас могут заинтересовать.
- грандиозные массовые сражения
- разнообразие игровых ролей
- аутентичное оружие и военная техника
- высокий вклад каждого участника в победу команды
- качественная оптимизация
- проработанное управление
- продвинутая социальная составляющая
- более 17000 футболистов, включая легенд прошлого
- уникальная связка русских комментаторов
- фэнтезийный мир
- глубокая система развития персонажей
- более пятидесяти различных классов
- тысячи монстров для охоты
- массовые противостояния гильдий
- MMORPG с элементами стратегии и тактики
- две противоборствующие расы – люди маги и гномы технократы
- поединки с монстрами и другими игроками
- богатый выбор классов
- простой механизм переключения между классами
- меняйте классы на лету
- единый сервер Skyforge
- специальный сервис - социальная сеть Элинет
Копирование информации без письменного разрешения администрации сайта запрещено. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей. Материалы с пометкой "Пресс-релиз" публикуются на правах рекламы. Многие материалы на портале размещены пользователями и если вы считаете, что они нарушают ваши авторские права - свяжитесь с нами через форму контактов. Используя функции портала, вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете ознакомление с политикой конфиденциальности.
Если вам понравились игры этой серии, вас могут заинтересовать.
- захватывающий сюжет
- великолепная графика
- зрелищные бои
- необычная боевая система
- многообразие героев
- фэнтезийный мир
- глубокая система развития персонажей
- более пятидесяти различных классов
- тысячи монстров для охоты
- массовые противостояния гильдий
- увлекательный сюжет
- детализированная трехмерная графика
- гильдии
- PvP-сражения
- MMORPG с элементами стратегии и тактики
- две противоборствующие расы – люди маги и гномы технократы
- поединки с монстрами и другими игроками
- богатый выбор классов
- простой механизм переключения между классами
- меняйте классы на лету
- единый сервер Skyforge
- специальный сервис - социальная сеть Элинет
Копирование информации без письменного разрешения администрации сайта запрещено. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей. Материалы с пометкой "Пресс-релиз" публикуются на правах рекламы. Многие материалы на портале размещены пользователями и если вы считаете, что они нарушают ваши авторские права - свяжитесь с нами через форму контактов. Используя функции портала, вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете ознакомление с политикой конфиденциальности.
Полный список игр серии X-COM по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии X-COM. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии X-COM.
18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Читайте также: