World of warships уязвимые места кораблей
This product is not licensed, endorsed, and/or affiliated with any branch of Federal, State, and/or sovereign government, or any military branch or service thereof, throughout the world. All trademarks and trademark rights pertaining to warships are proprietary to the respective rights holders.
References to specific designs, models, manufacturers, and/or modifications of ships and aircraft are used only for the purpose of historical consistency and do not assume any funding or other involvement in the project on the part of the holders of trademarks. Characteristics of all models are realistically reproduced on the basis of technical elements of warships and aircraft from the first half of the 20th century. All trademarks and trademark rights pertaining to warships and aircraft are proprietary to the respective rights holders.
Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие. Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб, повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.
В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.
Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить — ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели — как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.
При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём, средства ПВО, башни и пушки вспомогательного калибра — все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита — их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.
Для того, чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне — это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение — или бить на этом же уровне под башни, там находятся артпогреба. И наоборот – можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто, не способное ни на что — более простой путь, не требующий поражения жизненно важных частей, но и гораздо более долгий, ведь уничтожить нужно все-все-все.
Система бронирования
Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники — она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.
Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня — чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять 40% от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково — очень накладно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.
Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? Универсального варианта тут не существует, кроме чтения исторической литературы. В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.
Американская система, известная так же как «всё или ничего» ( англ. "all or nothing" ) предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта, защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.
Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.
Каждый корабль, а также самолет, имеют свою дальность обзора, представленную на миникарте в виде сектора. Самую большую ее величину имеют авианосцы (порядка 50 км) и линкоры. Крейсера, эсминцы и подводные лодки обладают меньшими характеристиками этого параметра.
Но обзор еще не является показателем того, что корабль был обнаружен — важное значение играет такой параметр как заметность (видимость, засвет или обнаружение), указанный в разделе «Маскировка» таблицы характеристик корабля в Порту или в Википедии World of Warships. Именно он отвечает за то, с какого расстояния противник сможет обнаружить корабль, и вот тут уже наименьшие показатели присущи эсминцам.
При этом стоит учитывать, что точка обнаружения корабля находится не в оконечностях, а в центральной части корабля на верхней границе его самого высоко расположенного забронированного элемента.
Существует три типа засвета — с кораблей, с самолетов и подводных лодок, причем дальность видимости с субмарин на перископной и рабочей глубинах (в надводном положении она равна заметности с надводных кораблей) и с самолетов в несколько раз ниже, но тут принципы едины:
- обнаружение происходит, когда противник находится на расстоянии равном или меньше его дальности видимости;
- если союзник обнаружил корабль другой команды и, при этом, противник находится в пределах радиуса обзора, то игрок видит его;
- вышеописанное распространяется и на самолеты — собственный самолет или самолет союзника находится на некотором расстоянии от носителя, тем самым увеличивая границу видимости.
В этих случаях корабль будет виден игроку и отображен на миникарте в виде закрашенного символа соответствующего класса корабля. Именно тогда возможно ведение огня по противнику.
На предельной глубине подводная лодка вообще не видит другие корабли.
Про подводные лодки стоит добавить, что у них наибольшая заметность с кораблей или других субмарин в надводном положении, далее она снижается в несколько раз на перископной и рабочей глубине. Для самолетов способность их обнаружить не зависит от этого, но заметность подводной лодки все равно очень низкая. На предельной же глубине субмарину может обнаружить только корабль этого же класса.
Если же противник, который подсвечивается союзником, или корабль своей команды находятся вне радиуса обзора, они невидимы, но при этом отображаются в виде контура значка класса.
Для обнаружения корабля кораблём между ними должна быть линия прямого взгляда — если же противник находится за островом или внутри дымовой завесы, он невидим. Причем в последнем случае даже самолет не способен его подсветить.
Единственная возможность в вышеупомянутых случаях это приблизится к нему на дистанцию гарантированного обнаружения, которая по умолчанию равна 2 км: корабли увидят друг друга при любых условиях. Хотя это не относится к подводным лодкам на предельной глубине.
Минимальное время видимости корабля составляет 2 с.
Торпеды
Они видны с кораблей на следующем расстоянии в зависимости от типа и вида:
При этом самолеты торпеды обнаружить не могут.
Самолеты
Обзор с самолетов составляет примерно 15 км.
Видимость всех самолетов кораблями и другими самолетами (при отсутствии гор на островах или дымов) равна 10 км, при этом точка обнаружения находится посередине авиагруппы.
Исключением являются только торпедоносцы Японии, которые можно увидеть только с 7,5 км.
В World of Warships любой корабль разделён на множество отсеков и модулей, каждый из которых по своему влияет на его боеспособность и отличается по запасу «здоровья». Утопить линкор можно и стреляя по одним лишь оконечностям и надстройкам. Но для этого вам придётся буквально изрешетить его, рискуя при этом самому нарваться на ответный залп.
А вот удачное попадание бронебойного снаряда в район цитадели разом снизит его боеспособность, с некоторым шансом обездвижит, а то и вовсе взорвёт. Но постоянно стрелять в одну и ту же часть корабля тоже не стоит: велик шанс полностью её уничтожить, после чего урон туда вообще перестанет наноситься.
Болевые точки
Если вы не способны быстро уничтожить противника, у вас всегда есть шанс ослабить его огнём по отдельным узлам и отсекам. Вот лишь некоторые из «болевых точек» корабля:
Корма — «Рулевые машины». Поразите этот модуль, и вражеский корабль не сможет менять курс и уклоняться от вашего огня. Высший пилотаж — повредить его прямо во время манёвра. Рули корабля заклинит, и бедолаге останется лишь беспомощно кружиться в циркуляции, пока вы безнаказанно осыпаете его градом снарядов.
Палуба — орудия главного и вспомогательного калибров, средства ПВО и торпедные аппараты. Большинство этих модулей располагается прямо на поверхности палубы, а потому они довольно уязвимы для вражеского огня. Повредите или уничтожьте их фугасными снарядами, и вы сможете на время обезоружить противника.
Центр корпуса в районе ватерлинии — модули «Машинное отделение» и «Погреба боезапаса». Если вам удастся пробить броню и повредить первый из них, корабль потеряет ход, став для вас лёгкой мишенью. А одно удачное попадание в погреба — и противник не сможет стрелять или даже взорвётся.
Самый надёжный способ уничтожить корабль — вести огонь в самый центр корпуса в районе ватерлинии, где расположено машинное отделение, или целиться в артпогреба под орудийными башнями. Ну а если мощи орудий не хватает, чтобы уверенно пробивать броню, начните расстреливать надстройки, нос или корму корабля, выводя из строя все его вспомогательные элементы — это долгий, но более простой способ уничтожить или ослабить противника.
Система бронирования
Броня — самая надёжная защита тяжёлых линейных кораблей от бесславной гибели в морской пучине. Но, поскольку равномерно бронировать весь корпус целиком довольно непрактично, самые важные узлы корабля: например, машинное отделение или артиллерийские погреба — защищаются максимально надёжно в ущерб остальным, относительно бесполезным в бою помещениям. Для этого самые важные отсеки и модули убираются в так называемую «цитадель» — хорошо забронированный участок в центре корпуса.
В бою важно вовремя оценить, по зубам ли вашим орудиям броня вражеского корабля, и выбирать подходящую случаю тактику. Эсминец, например, вряд ли сумеет уверенно пробить цитадель линкора. Но, осыпая снарядами его оконечности и надстройки и уничтожая жизненно важные модули, при должной сноровке он сможет ослабить противника или даже вывести его из боя. Главное здесь — самому не пасть от ответного огня врага.
ОФ или ББ, вот в чем вопрос!
Корабельные бронебойные снаряды — это не просто металлические болванки. Каждый из них обязательно несёт в себе внушительный запас взрывчатки. Для нанесения максимального урона взрыватель снаряда должен взвестись при ударе о броню, а затем сдетонировать уже внутри корпуса корабля.
Обстреливая бронебойными снарядами эсминцы или лёгкие крейсеры, вы вряд ли добьётесь большого успеха: их броня слишком легко прошивается насквозь, и детонация происходит уже за пределами корпуса. Большая часть урона, увы, останется за бортом. Если хотите быстро и эффектно уничтожить слабобронированную цель, вам стоит переключиться на фугасные боеприпасы, которые взрываются уже в момент удара о броню.
И наоборот, если мощи ваших орудий решительно не хватает для уверенного пробития вражеской брони, на помощь вновь придут фугасы. При попадании они не только наносят фиксированный урон, но и вызывают разрушительные пожары. Устроив пожар на палубе авианосца, вы на время помешаете ему поднимать в бой эскадрильи. Это поможет игроку выиграть время и подобраться к противнику на расстояние торпедного удара.
Читайте также: