Wasteland 2 стоит ли играть
Как и множество других игроков, я начал знакомство с серией именно с этой части. Первые две часто пролистывал в GamePass, думая о том, что это - какой-то инди клон Fallout. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что первая часть вышла ещё в 1988 году и, по сути, породила FallOut.
Сказать, что игра понравилась - ничего не сказать. Очень давно игры не вызывали у меня таких эмоций, учитывая моё весьма предвзятое отношение к изометрическим RPG. К сожалению, как и всё хорошее, после 8 - 9 бессонных ночей Wasteland 3 неизбежно подходит к концу, отряд выносит всех врагов за первые пару ходов, дополнительные квесты почти закончились, а я не наигрался и хочется продолжения. Точнее, просто ещё побыть в этой фантасмагоричной вселенной. Переигрывать не вариант, так как я вообще редко перепрохожу игры заново, из-за чего, собственно, брался за все дополнительные квесты, какие встречались на пути. Тратить ещё раз около 40 - 60 часов жизни (это по личным ощущениям, так как мой xbox one S не показывает время, проведённое в игре) ради незначительных изменений в сюжете я не считаю целесообразным, да и будем честны, любую другую игру я бы давно уже забросил из-за настолько хреновой оптимизации, багов и вылетов. Ввиду всего этого, прошу тех, кто играл в прошлую часть, поделиться своими впечатлениями. По скринам кроме графона особой разницы не увидел, хотя графон - вообще не про эту игру. Пишите в комментарии, а что думаете вы? Насколько вторая часть хуже (скучнее, примитивнее), чем третья? А может быть, наоборот, вы считаете, что третья часть это деградация по сравнению с прошлой? Что там по сюжету и насколько высок порог вхождения? Хотелось бы увидеть развёрнутые комментарии, но для тех, кому лень писать, я просто прикреплю опрос. Заранее спасибо, жду адекватного сравнения, а также личных впечатлений и ашчушчений.
Смотрел недавно обзор на сабж, но загружать не решился (был занят фоллачами), захотелось что-то поновее в стиле фоллыча, но комп максимум потянет вегас и тройку с модами, и тут эта игра пригляделась.
Насколько игра похожа на старый добрый фоллач? Стоит ли поиграть? Какие в игре кардинальные отличия от предшественников (всмысле фолачей 1, 2, в первый вейст ессна не играл)?
Юнити. Да и мне говорили, что игра говно. И никак не связана с фоллаутом, если ты об этом.
не, так не пойдёт всё же. Это фол жалкое подражание, скаченное в дно вскоре после выхода 1 части. Но вл лично мне не зашёл, слишком олдскульно, это да.
Ну, эт скорее фоллач на вейстланд похож, а не наоборот.
Вообще, в вейстланде ты играешь за группу, там тактики больше.
Но мне кажется, их трудно сравнивать, игры сильно разные.
// В вейстланды не играл, но смотрел очень много обзоров. Фоллачи тыкал все, но первые так и не прошёл за хардкорностью (простой интерфейс сильно сбивает с толку, изометрия меня вообще путает).
И анон тоже прав. Но тут я не соглашусь частично: фоллач скатился сразу после покупки его беседкой. Сюжет со временем просел, да, но на геймплей это не влияет ничуть.
Fallout tactics за группу. Но да, именно что натаскали у других.
2 был слишком очевидно коммерческий боевик сделанный в сжатые сроки, да ещё с глючными скриптами. в 1 хотя бы душа была.
В старых фоллачах как раз-таки сюжеты нисколько не блещут оригинальностью (но вселенная прикольна, да).
Это очевидная попытка запилиться под Wasteland, не осилили. Но при этом я не говорю, что игра не вышла (не имею права, так как не играл), просто из неё не вышел Wasteland.
На самом деле так себе поделка. Ололачей от нее не жди, но побегать и посмотреть как оно выжирает всю доступную память можно j4l.
2 был слишком очевидно коммерческий боевик сделанный в сжатые сроки, да ещё с глючными скриптами.
Это, кстати, тоже очевидно. Но, тем не менее, он зашёл, хоть и не для всех.
Душа была во всех частях, пока фоллач не купила беседка. Вот тогда душу продали с потрохами. Была попытка у Обсидианов вернуть часть души, но.
Но сюжет был продуман, последователен. Собственно, если бы это было не так, вселенная бы загнулась вместе с игрой.
Правда, беседка ничего нового уже не выжмет из. Так, выжмет побольше денег с YOBA-геймеров, и оно загнётся. Оно уже загибается по причине того, что сценаристов вменяемых у беседки нет, они не могут развивать вселенную, а если что-то не развивается, то оно закономерно загибается.
побегать и посмотреть как оно выжирает всю доступную память можно
А другого от юнитей ожидать и не стоило.
Оно с этим вашим фалавутом не связано.
Мне не понравилось. Юнити жрёт и тормозит, при этом графики нет (серьёзно, древняя изометрия лучше выглядит). Сюжета нет. Персонажей нет. Группа уныла, при этом без неё не обойтись, будет лютый хардкор. Такие дела.
и посмотреть как оно выжирает всю доступную память можно j4l.
Оно что, на юнити что ли?
Да. Вместо одного человека там специальности приходится раскидывать по команде. И да, это не фоллаут. Сценарий вполне себе адекватен тематике.
Evgueni ★★★★★ ( 18.08.16 07:23:35 )Последнее исправление: Evgueni 18.08.16 07:32:56 (всего исправлений: 2)
до школы не успеешь бро
лол
искривитель рук прилагается или надо врожденное как у тебя?
Да. Тем более ты уже скорей будешь играть в Director's Cut. У меня нет времени, пройти заново данную игру в версии с Director's Cut. Игра в общем хорошая, по уровням современных тайтлов наверно даже отличная. А так да, сюжет слишком линеен, от такого рода игры, ожидаешь другое. Обхитрить нельзя, это только может испортить линейный сюжет.
Меня хватило на пару часов, жуткое однообразие, детский сюжет, который не понятно о чем. Локации тоже выглядят довольно уныло, случайные битвы превращаются в каторгу, где необходимо в очередной раз пройти одно и тоже ибо вариантов мест для случайных встреч там мало.
Лучше наверни Underrail - это гораздо больше похоже на фоллач чем сам фоллач. Но предупреждаю сразу - есть только на английском и под вайном он работает через жопу (на рутрекере есть уже готовая сборка, чтоб не бодаться многие часы).
Юнити обычно славится довлением на процессор. Но тут еще добавили стресс-тест для памяти.
бгг ты запускал вообще игру то
линейная она
так то все игры неепацца линейные, внезапно. но конкретно в этой развилок дофига.
выпей черники говорят помогает бгг
сам навернись епта со своей моно поделкой
Очень линейная. Во-первых нельзя спасти два города сразу. Во-вторых даже если (сейчас это криво пофиксили, вроде просто заблокировав проход судя по changelog'ам) даже если большинство твой рейнжеров погибли на минах, и ты разрушил военную базу с собаками (последними двумя, одним ренйжером), то после эта же военная база, которую ты разрушил, якобы атакует город и ты просто теряешь часть сюжета и квестов. Не говоря уже о том, что главного рейнджера можно убить чуть ли не лопатами (и там же закопать) при старте игры, если начинать уже продвинутой командой. Да и если устроить рейд на цитадель раньше, просто для фана, то сюжет опять же сломается, и просто не улететь. Не говоря уже о том, что практически нельзя решать квесты разными способами, так что да, если сравнивать с тем же fallout то чувствуешь себя в закрытой линейной песочнице. То, что вздумается или то что нужно по квесту несколькими способами каждый раз разными делать нельзя, не сломав игру.
anonymous_sama ★★★★★ ( 18.08.16 12:46:19 )Последнее исправление: anonymous_sama 18.08.16 12:46:55 (всего исправлений: 1)
Поиграл, когда была на бесплатных выходных в стиме. Не зацепила.
Вообще внешне выглядит так, будто бы её не доделали и не собирались доделывать. Анимации ужасные, озвучка не очень, завязка вообще так себе (сюжет с избранным в фоле был куда лучше).
Ну а ещё я в самом начале отправил командира отряда открывать какой-то замок, его подорвало ловушкой и никто из отряда не смог его вылечить, потому что аптечек ни у кого не было.
уровень графон гавно игромания рулит джва года ждал
Есличо, WL2 тоже на Mono.
Майнер встроен в движок игры. Очень удобно.
да, играть стоит. недавно перепроходил по второму разу.
Во-первых нельзя спасти два города сразу
зато, насколько я понял из интернетов, есть возможность пролюбить оба города сразу :) правда, я не пробовал, и не думал, как это сделать.
примерно в той же степени, в которой Baldur's Gate - на lua.
Описание напоминает третий фол, где совершенно легко поломать квесты (половина персонажей бессмертные, вообще легко испортить себе игру), над механикой игры я тогда славно поиздевался.
половина персонажей бессмертные, вообще легко испортить себе игру
Ты чо-т путаешь. Бессмертные там дети, и может ещё полтора совсем важных персонажа. Остальных можно убить, и тебе просто засчитают провалы квестов.
Стилистика в целом фолу соответствует примерно так же как стилистика фола соответствует оригинальному вейстланду с поправкой на тактическую составляющую. Порой натыкался на глюки, но это я в бету играл.
Нельзя сказать что игра шедевр, но одна из лучших игр за последние годы.
ЗЫ: православные шестиугольники заменены на богомерзкие квадраты.
Как бы гораздо нелиненейние фоллаута будет. Нелинейность — это к рогаликам.
Хотя безусловно печально, что стелс не дожил до релиза и, соответственно, раскачивать вырубание сигнализации смысла не имеет никакого.
Evgueni ★★★★★ ( 18.08.16 16:24:36 )Последнее исправление: Evgueni 18.08.16 16:26:11 (всего исправлений: 1)
Мне не понравилось. Юнити жрёт и тормозит, при этом графики нет (серьёзно, древняя изометрия лучше выглядит). Сюжета нет. Персонажей нет. Группа уныла, при этом без неё не обойтись, будет лютый хардкор. Такие дела.
Играть можно, но как-то совсем не цепляет.
Оно на юнити, тормозное говно. Не трать свое время.
Какие в игре кардинальные отличия от предшественников (всмысле фолачей 1, 2
Это не рпг, а тактическая стратегия с прокачкой. Как и первая часть. Или Jagged Alliance какой-нибудь.
Midael ★★★★★ ( 18.08.16 16:52:57 )Последнее исправление: Midael 18.08.16 16:54:05 (всего исправлений: 2)
Попробуй, чо. Я немного поиграл, в принципе неплохо, но потом забросил.
Насколько игра похожа на старый добрый фоллач? Стоит ли поиграть? Какие в игре кардинальные отличия от предшественников (всмысле фолачей 1, 2, в первый вейст ессна не играл)?
я не нашел в этой игре никакого сходства с fallout1,2.
поговаривают, что есть сходство с tactics.
мне игра не понравилась, как и tactics в свое время.
Юнити обычно славится довлением на процессор.
Просто смени уже свой P4, вылезай из нулевых.
Насколько игра похожа на старый добрый фоллач?
Не, совсем не похожа. Может немного на Fallout Tactics, но не такая забавная.
Плюс графическая составляющая довольно позорная. Даже Tactics выглядел куда приятней. И камера. Она жутко неудобная.
В общем рекомендую первый вейстланд. Но не потому, что он хорош. Он полное дерьмо, но зато сможешь хоть перед детишками щёки понадувать, что ты в него играл. Беда даже не в графике, которая вполне обычна для своего времени (хотя, она тоже не фонтан), а в поразительно неприятном управлении.
Рекомендую старый добрый Фоллач2 и Restoration Project сверху. Wasteland не фоллач совсем, что то невнятное.
я не нашел в этой игре никакого сходства с fallout1,2.
а кто его обещал? вообще-то оно есть, просто нужно понять суть(ТМ). вкратце: в 89-м был В1. Там зародились многие (если не все, ну почти) идеи, которые потом почти через 10 лет будут воплощены снова в Ф1,2. Ну т.е. все основные концепции типа единого мира с глобальной картой и путешествиями по ней между более детализированными локациями, банды всякие шизанутые, мутанты, пустыня, случайные встречи вот это всё. Тогда собственно Фол и родился из того факта, что у Интерплея не было права на использования мира В1 (право, как водится, было у ЕА гыгы). Теперь же ситуация зеркальная, поэтому они сделали В2 а не Ф3.
Так что сходство в родословной, общих идеях. А больше ни в чем, да.
Тактикс отдельная тема. Кстати именно как тактикс он весьма крут. Ну и рисованная графика всегда заруливала быстрорастворимое триде, неважно какого пошиба - инди-Юнити или крузис с масс говно-эффектом. Забавно, что объем рисовача для Тактикс наметился такой, что австралопитекам, которые его лепили по заказу Интерплея, пришлось за еду нанять судиков местного Арха. Получилось отлично, полностью в стиле Фола, за некоторыми исключениями. А у профи нынче говно полиговнястое вырвиглазное выходит. Такие дела.
Смотрел недавно обзор на сабж, но загружать не решился (был занят фоллачами), захотелось что-то поновее в стиле фоллыча, но комп максимум потянет вегас и тройку с модами, и тут эта игра пригляделась.
Насколько игра похожа на старый добрый фоллач? Стоит ли поиграть? Какие в игре кардинальные отличия от предшественников (всмысле фолачей 1, 2, в первый вейст ессна не играл)?
Как бы гораздо нелиненейние фоллаута будет.
да, квадраты ужасны. вообще разочаровала тем что игра всё таки про драки (хотя не только) но именно они завалены полностью. от баланса оружия/навыков до собственно процесса с тактической расстановкой и прочим. которой почти нет (расстановки).
сложность при этом приличная (ну если ты не на изи гоняешь наверное). отсюда много боли.
Ну не знаю, я так и не понял в чем состоит это отсутствие баланса в оружии.
эээ. ну как бы во всём
а если одним словом - бой скучный. очень.
В W2 есть несколько весьма конкретных вилок (выбрав одну ветку — вторая становится недоступна) в сценарии в отличии от.
2) в том что с энергетическим оружием произошел вообще полный конфуз.
Оно для роботов. В конце обнаружишь, что основные ДД те, которые с энергетикой.
70% ДД вплоть до середины с понижением до 25% далее. Но да, требует специалиста.
1. Зависит от противника, у меня были случаи когда самыми эффективным вариантом были 3 пистолета.
2. Хз. Ни разу не качал.
3. У меня никогда особых проблем с гранатами не было. Расход небольшой - закинуть тем кто вне прямой видимости а насобирать можно с трупов.
5. У меня снайпер успевал 2-3 противника положить пока они еще на выстрел не подошли. Что еще от снайперки нужно не понимаю.
Вообще да, поиграть стоить. Не шедевр, но вполне играбельно, побкгать интересно.
в теории коллега, в теории. и исключительно в ней.
В конце обнаружишь, что основные ДД те, которые с энергетикой.
70% ДД вплоть до середины с понижением до 25% далее. Но да, требует специалиста.
не вижу особого смысла докапываться до циферок в такой игре. пою, что вижу. урон vs маята у вёсел плохой. пока не. юзал именно из-за ценности дальнобоя, но и тут засада потому что по началу с требуемых дистанций даже скво в амбар не очень попадает. ну разве что алертит вражин.
ну хоть ИМХО оружие и провалено, но это далеко не единственная претензия к. причем учитывая огромный опыт разрабов (некоторых) многих проблем я не ожидал увидеть. но похоже дизайнеры (продюсеры) игр вообще не учатся, даже хороших игр.
С чего вруг дробовики ради прикола? Вполне норм заходят, автоматические которые - когда врагов много набегает отличный урон выдают. Но вообще, да, баланс оружия сломан, к сожалению.
1) и ты будешь под каждого противника по 10 ножиков таскать? и в конце у винтарей урон элитный, юзать удобно. что еще надо то.
2) и не надо. но все ожидали по фоловской традиции руления электричек, а оно вона как вышло.
3) проблем-то нет, я не о том немного, ладно.
4) если прокачаная с самым крутым веслом, то да. а так нет.
обычно когда много набигает это уже привет. если не на изи то единственная норм тактика держать их как можно дальше. но они таки да стремятся всеми силами сократить дистанцию.
если мусор всякий то наверное весело этим бомжом всех их класть (плюс наверное амбре и перегар помогают ))) а если эти.. каких слайсер-дайсеры? тут ружбайки с узаками можно разве что в качестве подталкивателя при убегании прочь использовать )))
Последнее исправление: mos 19.08.16 14:33:27 (всего исправлений: 1)
*2) да и не только по фоловской, а очень даже ещё по вейстлендовской
в Ф2 есть не несколько а дохрена таких вилок. отсутствие целого куска в связи с 1 решением сильно неочивидным умным и полезным ходом не считаю.
в Ф2 есть не несколько а дохрена таких вилок.
Таких крупных, как эта одна нет даже близко. Подобных множеству другим — да, но и их меньше и в качестве, и в количестве.
Evgueni ★★★★★ ( 20.08.16 11:34:52 )Последнее исправление: Evgueni 20.08.16 11:35:25 (всего исправлений: 1)
вот и не надо таких крупных. зачем?
про качество промолчим. я уже не говорю что между играми разница в 15 лет
и всё равно Фол это проф. продакшн а В2 бюджетная поделка, разбалансированная и сама не знающая что лучше для неё будет. один этот редактор морд и тулов. бррр. ну не можешь ты конкурировать с мас эфектами, ну зачем? да и не надо. сделали 4 рейнджера зеленых в очках и вперед. так нет сброд какой-то да еще технически уныло. тьху.
Wasteland 2, проект, который с самого своего первого появления устроил настоящий хайп среди игрового сообщества. Легенда ролевых игр смогла собрать почти 3 миллиона долларов только на одном Kickstarter. Но все мы давно ждали даже не это, а настоящее продолжение любимого Fallout 2. Оправдывая надежды тем, что название Wasteland взято для предотвращения возможных судебных тяжб со стороны ZeniMax, правообладателя франчайза “Fallout”, кредит доверия был неимоверных масштабов. Однако уже на стадии раннего доступа стало ясно, что в игре сделан больший упор на тактику, чем на историю и РПГ элементы.
Первое с чем мы сталкиваемся начиная новую игру, помимо выбора сложности, которая, к сожалению абсолютно никак не влияет на ИИ, вместо этого враги просто обрастают броней, получают повышенный уровень и наносят больше урона, это создание своей четверки рейнджеров. Никто не запрещает взять заранее заготовленных персонажей и полностью их изменить, но уже здесь встречается небольшая проблема, никакой индивидуальности у вашей команды нет, она есть у спутников, которых вы можете встретить по пути, но ваша же команда никогда не будет иметь каких-либо разногласий, даже если вы соберете подрывника исламиста, христианина, буддиста и иудея в одной компании. Казалось бы, мелочь, а вспоминается недавняя Divinity Original Sin, где моменты с индивидуальностью и разногласиями героев были поданы очень хорошо.
Система S.P.E.C.I.A.L. была частично переделана, а некоторые навыки названы странно, возможно для привлечения более молодой аудитории, но кому-то может показаться неуместно. Да и сама по себе ролевая система сделана не лучшим образом, навыки наподобие взлома можно прокачать всего лишь раз и взламывать любой объект, а в случае поломки использовать быстрое сохранение/загрузку. Зато очень сильно различается прокачанность оружейных навыков, а порой встречается просто нелепый дисбаланс оружия, когда простой гаечный ключ за один удар наносит урона одинаково с хорошей снайперской винтовкой, которая выбивает крит. Чтобы перейти на новый уровень постоянно требуется использовать рацию, выглядит странно, хотя это просто одна из тех вещей, которая заставит вас немного больше времени потратить на прохождение игры.
Великим местный сюжет не назовешь, хотя порой попадаются довольно занимательные квесты, конечно же, попадаются и задачи для младшей возрастной группы, на подобии принести человеку предмет, лежащий от него в десяти метрах. Сам же игровой процесс протекает довольно плавно, а местами и вовсе неспешно. Игровой мир достаточно велик, хотя различных мест для посещения в нем не то чтобы много, в общем-то, почти все места довольно унылы и не особо интересны, а порой и вовсе появляется впечатление, что «где-то я уже это видел».
В путешествиях по глобальной карте в места, куда еще рано идти, нас ограничивают радиоактивными территориями, а чтобы немного затянуть сам процесс передвижения существует жажда, из-за которой периодически приходится искать оазисы, чтобы пополнить запас воды. Видимо в постапокалиптической радиоактивной пустоши не имеется проблем с голодом, куда нашему современному миру, с умирающими от голода людьми, до такого светлого будущего. Так же как и проблемы с водой, для затягивания процесса перед игроком встает бич JRPG 90-х, случайные встречи (Random Encounters), к счастью появляются они не очень часто, поэтому раздражения не вызывают.
Со свободой волеизъявления тоже проблемы: нельзя творить, что хочешь, вы клевые рейнджеры и должны ими оставаться, кроме как по указанному ты не можешь выполнить квест. Нет, конечно, никто почти не ограничивает игрока, но в местном мире просто не хочется искать приключения, он не выглядит и тем более не чувствуется живым.
О технической стороне проекта можно долго и подробно рассказывать, но, пожалуй, сократим все до основной информации. Огромные количества багов и вылетов исправили, за все время игры не было замечено ни единого вылета. Сделано все на Unity, поэтому красот ожидать не стоит, в большинстве своем графика выглядит довольно скудно, однообразные цвета, угловатые модели, да и вообще преобладание каких-то вырвиглазных цветов вначале может вызвать в первые полчаса игры боль в глазах, далее ситуация будет исправляться, а местами и вовсе попадаются красивые пейзажи, но неприятный осадок останется.
Сами модели персонажей выглядят как-то аляповато, а местная расчлененка и вовсе смешно. Бои проходят быстро, вражеский ИИ, как уже говорилось выше, довольно глуп, порой и вовсе заставляет врагов стоя в полный рост палить по вашей команде, а сложность достигается обычным дисбалансом. Механику мы видели уже во многих вышедших играх, очки действия, не использованные добавляются к следующему ходу, укрытия, которые могут разрушаться и подобные вещи, к которым мы уже привыкли, ничего из ряда вон здесь не имеется.
Со звуковой стороной тоже не все гладко, вроде и звучит нормально, звуки оружия, эмбиенты, динамичные мелодии во время боя, но порой все на какое-то время пропадает и приходится бродить в тоскливой тишине, отчего уровень скуки может подняться до отметки «выключи игру». В игре довольно много текста, поэтому не стоило ожидать полной озвучки, говорят голосом здесь не особо много, но то, что говорят, озвучено местами откровенно плохо. Тут же стоит оговориться о локализации: текст переведен не весь, но уже намного больше, чем в раннем доступе, со временем все будет переведено полностью, да и качество перевода тоже слегка поправляется, хотя если вы очень сильно переживаете за русскую грамматику, то возможны сильные боли глаз и мозга от данного перевода.
Читайте также: