War thunder ввод наземной техники
Наконец настал тот день, которого игроки War Thunder ждали очень давно… Наступил открытый бета-тест наземной техники (ОБТ) War Thunder!
А это значит, что пора не зацикливаться только на самолетах, а попробовать танки, в которые разработчики игры вложили немало времени и сил. Я собирал впечатления игроков ЗБТ в сети, и могу сказать с точностью, что наземная техника понравилась многим игрокам, которые давно играют в игры схожей тематики, многие с нетерпением ждали выхода ОБТ танков, для полного перехода на War Thunder.
ОБТ танков будет открывать ветки развития постепенно, сейчас разработчики решили ограничиться только танками Германии и СССР в режиме «танки против танков». Постепенно будут добавлять режимы вместе с авиацией.
Сейчас доступны танки 30-х годов, такие как: т-34 (и модификации), тигр, пантера, самоходные зенитные установки и многое другое.
Не обошлось и без новых плюшек для самолетов: МиГ-3, И-185, B-25, PBJ, Me-262, а так же новые истребители Spitfire для Британии.
Ну и естественно куда без фиксов графики, звука и многих других оптимизаций. Все-таки игра пока не идеальна, особенно режим наземной техники. Но на то он и ОБТ танков War Thunder, что бы выявить все недочеты и сделать идеальную игру.
Так что незабываем переключить режим игры на наземную технику, добавить танки в ангар и пробовать ОБТ танков с другими игроками. Не забываем рассказывать свои впечатления, ведь от них зависит будущее игры.
Компания Gaijin Entertainment активно развивает ММО War Thunder и следующим шагом на ее пути стало внедрение в игру наземной техники. В настоящий момент War Thunder ассоциируется с одним из лучших симуляторов боевой авиации, однако разработчики всеми силами стараются получить этот титул и для танков. Что у них получилось на текущий момент, читайте в статье!
На днях мне удалось получить ключ к закрытому бета-тестированию War Thunder. Сразу стоит сказать, что игра только-только вышла из альфа-версии, так что нынешнее бета-тестирование призвано выявить ошибки и баги, неточности игрового процесса, а также скорректировать баланс. Именно поэтому игровой процесс происходит на небольших картах, а техники, доступной для пользователя, не так много. Так что не стоит этому удивляться.
Позже в этом году пройдет еще один этап закрытого бета-тестирования (в феврале). Как обещают разработчики, тогда же будет больше разнообразного контента — как техники, так и карт. Спустя некоторое время после его окончания, игра станет доступна для всех желающих, то есть перейдет на этап открытого тестирования. С обзором авиационной части War Thunder, которая как раз сейчас проходит ОБТ, вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Вместо заключения
В конце любого материала обычно полагается подводить итог, однако поскольку наземная техника War Thunder проходит этап ЗБТ, то какое-либо заключение подвести невозможно. Тестирование для того и необходимо, чтобы выработать оптимальный геймплей. Как он изменится, мы узнаем уже в феврале, во время третьего этапа ЗБТ.
По замыслу геймдизайнеров Gaijin Entertainment, авиация будет следить за передвижением танков и помогать им, а наземные войска вдобавок смогут вызывать артиллерию. Это должно придать игровому процессу максимальную динамику и заставит игроков постоянно перемещаться.
Участвуете ли вы в закрытом бета-тестировании? Каково ваше впечатление от бронетехники War Thunder и игрового процесса в целом? Хотите ли вы принять участие в третьей фазе ЗБТ, намеченной на февраль? Свои комментарии можете оставлять ниже!
Ключи на закрытое бета-тестирование боев с участием наземной техники в War Thunder разлетались как горячие пирожки. Оно и понятно: посмотреть на танки от Gaijin хотел практически каждый. Теперь, к счастью, опробовать их смогут все желающие, ведь «танковая» War Thunder перешла на стадию открытого тестирования. К этому событию была приурочена презентация, прошедшая в офисе компании при поддержке партнеров из Nvidia. Мы расскажем о самом интересном, услышанном там.
Первым выступал глава PR-отдела Gaijin Александр Трифонов, который рассказал про саму игру. Первое и главное отличие проекта от конкурентов — бои здесь ведутся не только между танками, но и между танками и авиацией. Пока роль авиации в танковых сражениях выполняют боты, потому что против не прокачанных танков выпускать прокачанные самолеты было бы не лучшим для баланса решением, однако в самом скором времени воевать можно будет и между собой.
Если с тяжелыми и средними танками все понятно, то легкие подразделяются на два типа: собственно танки и зенитки. Именно последние и смогут давать достойный отпор авиации, которая будет охотиться за наземной техникой. Интересно, что игра устроена не просто по принципу «камень-ножницы-бумага», где зенитки бьют самолеты, а самолеты — танки. Здесь легкий танк вполне может соперничать с тяжелым, потому что у него, к примеру, будет три условных жизни, чтобы обездвижить и добить «тяж», тогда как у тяжелого в наличии лишь одна. Это позволит игрокам не зацикливаться на одном виде техники, а использовать весь спектр боевых машин.
Уже доступно пять карт с разными типами местности, на которых помимо игроков присутствует множество NPC, активно имитирующих боевые действия. Подконтрольные компьютеру войска добавляют в бой массовости и батальности, а заодно и служат дополнительным пушечным мясом для прокачки и просто собственного удовлетворения. Наиболее близким аналогом разработчики называют ботов из Titanfall, которые созданы в первую очередь для того, чтобы зрелищно умирать.
Стран, за которые можно воевать, пока только две: СССР и Германия. Другие нации, правда, обещают ввести относительно скоро. В ближайших планах добавить США, Францию, Японию, Британию и Италию. Техники довольно много, а в качестве особой гордости Gaijin упоминают многобашенные машины, корректной реализации управления которыми еще ни у кого не было.
Весомый вклад в техническую составляющую игры внесла компания Nvidia. Ирина Шеховцова рассказала о том, что War Thunder идеально адаптирован под игровые решения GeForce GTX, благодаря чему, запуская игру на PC с видеокартой Nvidia, пользователь получить наилучшее соотношение красивой картинки и высокой производительности. При этом, если обладатели мощных машин получат наиболее реалистичную графику, то владельцы слабых ПК смогут понизить графические настройки и играть в War Thunder с приемлемым количеством кадров в секунду.
Дополнительными аргументами в пользу Nvidia Ирина назвала инструменты Experience и ShadowPlay, с помощью первого из которых можно подобрать оптимальные для своего железа графические настройки, а второй поможет стримить игру практически без затрат ресурсов нажатием всего одной кнопки.
Мы же поинтересовались у Антона, планируется ли вводить в танковую часть игры поддержку Oculus Rift и других устройств виртуальной реальности, рассказать про которые компания обещает только на E3. В качестве ответа генеральный директор привел следующие доводы: симуляторы идеально подходят для виртуальной реальности потому, что только там мы можем поворачивать голову, не изменяя при этом направления движения. Именно поэтому самолеты в War Thunder так хорошо выглядят в шлемах Oculus Rift. В случае с танками же у нас все сводится к виду от третьего лица, поэтому даже при погружении мы будем эдаким сторонним наблюдателем. Кокпит танка тоже видится не очень хорошим решением, так как смотреть на карту в маленькую щелочку захочет далеко не каждый, особенно с учетом того, что простые игроки мигом получат над обладателем подобного гаджета значительное преимущество. Именно поэтому разработчики могли бы ввести поддержку шлемов виртуальной реальности в игру, но делать этого, вероятно, не имеет ни малейшего смысла.
В общем и целом же игра уже вполне готова принимать танкистов, которые с каждым патчем будут получать все больше и больше контента. Тем более что поучаствовать в открытом бета-тестировании отныне могут все желающие. Битва началась!
16 мая Gaijin Entertainent и NVIDIA провели пресс конференцию, разработчики War Thunder поделились подробностями открытого бета тестирования наземной техники и дальнейшими планами по развитию игры, а представитель от компании NVIDIA рассказала о поддержке технологий GeForce GTX в PC-версии игры.
Сперва представитель Gaijin Entertainent провёл небольшую презентацию игры, затем было выступление NVIDIA и под конец на вопросы журналистов отвечал Антон Юдинцев, я решил скомпоновать их выступления в единый материал. Недавно наземная техника стала доступна всем игрокам, чему предшествовал очень длительный период закрытого бетатестирования, в течение которого разработчики старались максимально отшлифовать игру. На данный момент танки есть только у двух держав - Германия и СССР, но в перспективе все страны, представленные в игре, получат наземную технику. Скорее всего следующей страной, которая получит наземную технику, будет США. Сейчас в War Thunder более 70 единиц наземной техники, среди которой представлены лёгкие, средние и тяжёлые танки, а также артиллерийские и зенитные установки. Gaijin Entertainent обещают постоянно добавлять новую технику, как в крупных обновлениях, так и в средних.
Среди уникальных особенностей игры - возможность полноценного управления многобашенными танками, которые активно выпускались до Второй мировой войны и некоторое время после, при управлении подобным танком у игрока есть возможность стрелять из всех орудий. Игра вообще очень сильно основана на реализме, как в плане параметров техники и геймплея, так и в плане исторической достоверности. Сложная система повреждений позволяет игре просчитывать такие вещи как навесная броня на танках, причём эти "экраны" можно сбить удачным выстрелом, что сделает танк более уязвимым. Т.к. на многих картах проходят бои с участием наземной техники и авиацией, в игру добавили зенитные зенитные установки, управляемые игроками. Главная цель чтобы Gaijin Entertainent - сделать сражения похожими на настоящий бой, а для этого нужна совместная работа разных род войск. Пока совместные битвы ещё отключены, это сделано для того, чтобы любители наземной техники успели прокачать танки для полноценных баталий с уже прокачанными пилотами самолётов.
Важный вопрос - баланс. Пока игра находится в стадии открытой беты разработчики стараются максимально обновлять и перерабатывать игру, в том числе проводя очень крупные изменения (думаю все помнят изменение системы прокачки). На данный момент основной принцип при настройке баланса - это максимальное соответствие реальности. Техника будет иметь такие же характеристики, как и её прототип в реальной жизни. Чтобы немного компенсировать игру за слабую технику, вроде лёгких танков, им дана возможность вызывать артиллерию, а также они могут больше "респаунов". Карт для наземной техники пока не много - джунгли, Кубань, Курская дуга, Карелия итд, но разработчики обещают постоянно добавлять новые. В War Thunder на всех картах присутствуют боты, это в полной мере касается и наземной техники. На карте присутствует артиллерия (именно она будет проводить обстрел по наводке игроков, враг выбил всю арту? Больше её вызвать не выйдет), боты на самолётах, а также боты в танках, которые ведут постоянную войну друг с другом (ну и с игроками, если они окажутся в зоне видимости). Gaijin Entertainent проводило множество исследований оптимального кол-ва игроков в каждом бою, в результате было решено, что для создания масштабных битв будет увеличено не кол-во играющих людей (что скорее отрицательно скажется на игровом опыте), а будут использоваться боты.
Сложности игрового процесса
Пока что сложно оценить перспективы наземных баталий в War Thunder. И дело даже не в том, что мало контента. Просто сейчас игрокам скучно. И с текущим подходом все сводится к стоянию в кустах и танковому «снайперству».
Да, это пока не самолеты с их простотой. Если в самолетах все предельно ясно с самого начала, и даже не особенно нуждается в объяснениях, то в танковых боях игрокам нужно лучше координировать свои действия. То есть показывать, что захватить, какую точку удержать и где необходимо прикрытие Именно этого мы надеемся увидеть к началу ОБТ, благо отличных идей для командной работы сами фанаты подкидывают немало.
Хотелось бы уже увидеть полноценное обучение и советы для игроков, которые познакомят их с общей стратегией ведения танковых боев. Сейчас они попросту предоставлены сами себе и разбредаются по карте. Команде сложно выполнить поставленную задачу, поскольку только часть игроков работает над ее выполнением. Игрокам не ясно — что нужно делать, куда ехать, какие позиции занимать и откуда появится враг. А может быть им просто не хочется совместно работать.
Впрочем, уже есть и положительные изменения в геймплее. Так, например, для большего реализма останки танков не будут исчезать. Это может серьезно изменить тактику действий игроков — когда проход к определенной точке будет заблокирован, придется искать обходной маршрут, то есть рисковать и внимательно осматривать окрестности.
Если же других методов борьбы не останется, игроки смогут таранить друг друга. Пока не понятно, сколько будет у игрока танков для борьбы на раунд, может быть три, может быть пять, а может и больше.
Разработчики пока не представили полное древо танков, но о своих планах они уже рассказали. Пусть сейчас игрокам доступно ограниченное количество моделей советской и немецкой техники, в будущем их количество будет серьезно расширено. Убедитесь в этом сами:
Стоит помнить, что это предрелизные ветки танков. Они не окончательны и не демонстрируют ранги и логику прокачки веток.
Игра на стадии ЗБТ
Несмотря на стадию закрытого бета-теста в клиенте для наземной техники довольно много старого. На текущий момент меню игры и визуальное оформление выглядит точно так же, как и в ОБТ авиатехники, так что скриншотов меню в данном репортаже не будет.
То же самое касается графики, то есть, у разработчиков пока нет времени на ее улучшение. То, что в самолетах выглядит хорошо и даже отлично, в ЗБТ наземной техники выглядит неважно. Это и понятно — движок один, а дальность прорисовки совершенно разная.
Схватки в воздухе происходят на большой высоте, так что никто не видит тех проблем графики, которые всплывают, когда игроки спускаются с небес на землю. Речь идет, как вы уже наверное догадались, о качестве графики ландшафта и его объектов. Также пока не реализованы красочные эффекты попаданий и уничтожения техники.
Сейчас все силы Gaijin Entertainment бросила на полировку физической модели все возрастающего числа техники, так что графикой студия займется позже. Поэтому просьба не судить по скриншотам о качестве графики и визуальным эффектам. Главное, что модели техники визуально выполнены на том же уровне и станут еще лучше.
Однако главным преимуществом War Thunder над конкурентами является…
Карты
Говоря о картах, разработчики обещают как просторные равнины, так и узкие городские улочки. Говоря о размерах карт, они упоминают, что бои на дистанциях в 2 километра были, с точки зрения истории, редкостью. В большинстве сражений танки стреляли друг в друга, находясь на расстоянии прямой видимости/контакта, то есть на дистанции не более километра. Именно с учетом этого будет готовиться дизайн игровых локаций.
Вполне вероятно, что в будущем добавят погодные условия, активно влияющие на игровой процесс, так же как и смена дня и ночи. В Gaijin Entertainment находят достаточно интересным то, как будут различаться бои ночью и днем.
Стоит ли ожидать появления хорошо знакомых карт из самолетной части? Об этом пока рано говорить, как и рано говорить об объединении танковых и самолетных баталий в единое целое. Понятно, что это будет нечто совершенно новое, но как такая задача будет реализована — трудно представить и нужно дождаться демонстрации от разработчиков.
Еще одним плюсом финальной версии наземной техники War Thunder станут новые техники нанесения камуфляжей. Они получат настройки, то есть вы сможете выбрать не только расположение, но и частоту нанесения пятен краски, что сделает ваш танк уникальным. Вот несколько примеров того, какими камуфляжами могут быть раскрашены танки:
Физическая модель
Главное в боевом симуляторе «про танки» — это точная физическая модель, идеально описывающая то, как танк двигается, как он получает и наносит урон. Поэтому к параметрам наземной техники разработчики из Gaijin Entertainment подошли с не меньшей точностью и дотошностью, чем к параметрам самолетов.
Уже сейчас все танки в War Thunder имеют реальную физику, которая даже в аркаде стремится к уровню симулятора. Это круто и это может вывести танковые баталии на совершенно новый уровень. Ведь в ближайшем конкуренте — World of Tanks — как таковой физики не было вообще, а то, что есть сейчас, физической моделью можно назвать с большой натяжкой.
Разработчики War Thunder не отказываются от трех режимов ведения боя — аркадного, реалистичного и симуляторного. Как и в самолетах, каждый из этих режимов предполагает увеличение сложности управления танком и стрельбы. Игроки могут ожидать реальной физической модели для каждого из этих режимов, однако в аркаде играть будет проще за счет различных помощников.
Продолжая разговор о моделях нельзя не упомянуть одно важное отличие War Thunder от конкурентов. Все модели наземной техники получат возможность установки «навесное оборудование» и «дополнительное бронирование», которые могут быть сбиты или повреждены в зависимости от угла попадания снаряда в основную броню. Они же будут оказывать влияние на работу танка.
Помимо этого, на броне будут видны различные повреждения, вроде вмятин и пробитий. Разработчики не оставят без внимания царапины от столкновений, потёртости краски, нагар от выхлопных и пороховых газов — все это будет видно на вашем танке. В ангаре вы дополнительно сможете добавить грязь и следы ржавчины на корпус.
Добавьте к этому отличный и качественный звук, который был записан и оцифрован специальным подразделением компании с настоящих, живых танков, сохранившихся до наших дней. Звук всегда играет важную роль и в War Thunder он помогает игроку вжиться в мир игры, воспринять его.
Конечно, каждая карта, которая попадет в ОБТ, позволит крушить дома, сминать деревья и прорывать заборы. Это тоже заслуга физической модели движка. Как обещают разработчики, все окружение в игре будет реагировать на выстрелы игрока, то есть можно будет снести дом, просто выстрелив по нему.
Читайте также: