Выписать элементы народной сказки и реальной жизни
Поэма Некрасова – кладезь народной мудрости.
Первые строки «Пролога» напоминают сказочный зачин. Зачин – традиционное начало сказки: В каком году – рассчитывай…
Почти все герои названы по именам, а фамилии не указываются : Роман, Демьян, Лука,
Иван и Митродор, Пахом, Пров.
Фольклорный колорит усиливается с помощью сакральных чисел: 7.
на столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных…
Слетелися семь филинов,
Любуются побоищем
С семи больших дерев,
Сказочным кажется сюжет, когда Пахом подбирает птенчика и беседует с ним, а затем и с пеночкой, которая в качестве выкупа за птенца даёт скатерь-самобранку, тайное место с «волшебной коробкой» :
В ней скатерть самобранная,
Когда ни пожелаете,
Накормит, напоит!
Тихонько только молвите:
„Эй! скатерть самобранная!
Попотчуй мужиков! “
По вашему хотению,
По моему велению
условная форма обращения к скатерти
«Смотрите, чур, одно!
Съестного сколько вынесет
Утроба — то и спрашивай,
А водки можно требовать
В день ровно по ведру.
Коли вы больше спросите,
И раз и два — исполнится
По вашему желанию,
А в третий быть беде! »
– основа многих русских народных сказок
Этот сверкающий поток слов захватывает и увлекает… Секрет вечной силы и молодости музы Некрасова в приобщении её к неиссякающему источнику русской народной поэзии. Да и мог ли Некрасов писать иначе книгу, по его словам «полезную, понятную народу и правдивую» ? Бойкое, размашистое народное слово, меткое и остроумное, «какого не придумаешь, хоть проглоти перо» , – основа основ всей поэзии Некрасова.
Кроме сказочных мотивов, в «Прологе» огромное количество примет, поговорок, загадок, которые не только отражают ум, красоту, мудрость речи русского народа, но и придают поэме чрезвычайную фольклорную насыщенность. Пословицы. «Мужик, что бык… » Пословица характеризует качество характера простого мужика, его упрямство, упорство, настойчивость. В современной речи- упрям, как бык. «Пташка малая, а коготок востёр» -(«Маленький, да удаленький» ) и т. д.
Загадки- Вас только, тени черные,
Нельзя поймать — обнять! -тени
Без тела — а живет оно,
Без языка — кричит! -эхо
Поверье – идущее из старины, живущее в народе убеждение, вера в примету. Примета – явление, случай, которые в народе являются предвестием чего-нибудь.
«Ну, леший шутку славную над нами подшутил» .
В настоящее время можно услышать такие выражения: леший попутал, иди ты к лешему (уходи) , какого лешего? (выражение досады) , леший его знает (кто его знает) – все они используются в просторечном стиле.
«Кукуй, кукуй, кукушечка!
Заколосится хлеб,
Подавишься ты колосом –
Не будешь куковать. »
1)В авторской сказке есть автор,в народной-автор неизвестен.
2)Авторская сказка может быть в прозе и в стихах,а народная-только в прозе.
3)В авторской сказке сюжет,мораль,поучение может быть на любую тему,а в народной-тема добра и зла.
4)В авторской язык повествования -любой,в народной-сказочный язык,с характерными выражениями и оборотами.
5)В авторской сказке не обязательно наличие зачина,присказки,концовки,как в народной.
6)Размер авторской сказки может быть любым,а народной-небольшой,так как тяжело запомнить большой текст.
7)Авторская сказка всегда записывается,а народная может передаваться из уст в уста.
Новые вопросы в Литература
Заполните таблицу по произведению "Тарас Бульба" Информацию можно взять из учебника литературы 7 класс Сухих Про Остапа и Андрия
прочитай в сведениях о писателях статью об Андерсене. Что ты узнал(-а) о его детских и юношеских годах? Рано ли он почувствовал в себе писателя?
2. Вопрос 1 Это дела любви по отношению к ближним. Фотзывчивость 2. печаль в забота 4 милосердие 5. гуманность Вопрос 2 Какое из утверждений является … верным? Обведите нужный вариант ОБог дал людям десять заповедей ещё в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несёт для человека грех. 2. Иисус Христос установил Новый Завет, Он дал нам евангельский закон, основой которого является любовь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга и святость: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Вопрос 3 Это то же самое, что рай. Многие легенды говорили о рае како какой-то очень далёкой и недостижимой стране или как о месте, в которое души летят после смерти тела. А В ЦСЕ БТС ООР | Н НЕ Е Вопрос 4 Люди «нищие духом» сознательно ограничили свои желания и потребности. Они поняли, что: 1. теперь им можно делать всё 2. лучше жить в мире со своей совестью, чем угождать всем окружающим 3. лучше жить с бедным, но любимым человеком, чем с богатым, но без любви 4. лучше копить друзей, чем деньги 5. нельзя предавать своих друзей или свои убеждения ради карьеры
Напиши письмо от имени мальчика его маме. мальчик звезда. пожалуйста
самостоятельно придумать поэтический образ 3 класс литература
поделиться своими впечатлениями о прочитанном стихотвореии .
Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой? (Полный, аргументированный ответ) Какова главная мысль произведения, что хотел сказать поэт … своим читателям, создав «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Полный ответ)
7. Используя памятку, сформируй высказывания. Подтверди своё мнение примерами из произведения. Война - это . Сердце матери - это . Праздник жизн … и - это . 4 класс ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
Напишите сочинение про гору Алатау. Пожалуйста напишите научные, точные сведения про эту гору! не надо в сочинение писать восхищение про красоту! Пж н … апишите научный текст 20 предложений!
Те, которые часто или почти что всегда бывают в наших, русских сказках. Например, начало сказки. Жили - были старик со старухой. В некотором царстве, в некотором государстве. Элементы животных, всегда КОТ; ЛИСА; ВОЛК; КОНЬ, МЕДВЕДЬ; ЗАЯЦ, ПЕТУХ; КУРИЦА. , МЫШЬ; , ЖУРАВЕЛЬ; ЛЯГУШКА. имена,, , Маша, Машенька; Иван, Иван- вдовий сын, царевич Иван, Иванушка- дурачок, Ваня и Маша, имена, как Елена Прекрасная, Василисса Премудрая, Алёнушка, Катюшка, и отрицательные персонажи, как Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Русалка, Леший, Домовой, ведьма, Соловей- Разбойник, дядька Черномор, Татарин- хан. Элементы русских сказок, как правило живут на территории центра России. Есть и сибирские сказки с описанием типичных сибирских и уральских обычаев и традиций. Например, сказки Бажова. В сказках всегда развиваются те или иные события, кончаются всегда со смыслом и моралью. Например, С тех пор ЛИСА перестала дружить с ЖУРАВЛЁМ, в сказке КАК лиса к журавлю обедать ходила, в которой говорится о различных характеристиках каждого персонажа. ИЛИ в сказке ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ----стали они все зимы проводить вместе, ГДЕ звучит должное для укрепления дружбы и сотрудничества. В сказках, где Иванушка дурачок женится на красавице из Терема, после того, как выполнил все тялые задачи её отца-боярина, он же Иван становится Царевичем, женится и достигает ЦЕЛИ, гдсе также указывается умение, ловкость, знания к преодолению трудностей. И стали они жить поживать, да добра наживать. Всегда в концовках есть элемент гармонии, когда дело кончается свадьбой. Я там был, мёд- пиво пил.
Элементы русской народной сказки: Зачин " В некотором царстве, в некотором государстве", " Жили-были", концовка " Вот и сказки конец, кто слушал, молодец", повторы событий, действий, чаще всего три раза, использование присказок: "долго ли, коротко ли, по-щучьему веленью, по-моему хотенью".
Сказки Щедрина отличаются истинной народностью. Освещая самые злободневные вопросы русской жизни, сатирик выступает как защитник народных интересов, выразитель народных идеалов, передовых идей своего времени. Мастерски использует он народный язык. Обращаясь к устному народному творчеству, писатель обогащал народные сюжеты фольклорных произведений революционным содержанием. Он создавал свои образы на основе народных сказок о животных: трусливом зайце, хитрой лисе, жадном волке, глупом и злом медведе.
Мастер эзоповых речей, в сказках, написанных в основном в годы жестокого цензурного гнета, он широко использует прием иносказания. Под видом животных и птиц им изображаются представители различных общественных классов и групп. Иносказание позволяет сатирику не только зашифровать, спрятать истинный смысл его сатиры, но и гиперболизировать в своих персонажах самое характерное.
Сказка “Дикий помещик” — произведение, направленное против общественного строя, основанного на эксплуатации мужика. На первый взгляд это лишь забавная история глупого помещика, который ненавидел крестьян, но, оставшись без Сеньки и прочих своих кормильцев, совершенно одичал, а хозяйство его пришло в упадок. Даже мышонок его не боится.
Но всмотримся внимательно в комическую и нелепую фигуру “дикого помещика”. Жизнь за счет народного труда превратила его в паразита. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы “понежить свое тело, белое, рыхлое, рассыпчатое”. Паразит, живущий за счет крестьян, презирает их, ненавидит, не может выносить “холопьего духу”. Бог выполняет его желание, и мужики исчезают из имения. Помещик даже очень обрадовался этому. Но вот что существенно: с исчезновением мужика наступают всяческие лишения, после которых российский дворянин превращается в дикого зверя: “
Автор использует сказочные формулы: традиционный зачин, сказочное число "три", сказочные выражения: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …». Большое внимание писатель уделил таким средствам художественной выразительности, как эпитет («рассыпчатое тело», «худое житье»), метафора («огненный шар» — солнце), сравнение («словно туча черная, пронеслись… мужицкие портки»).
Читайте также: