Выключи это dead space
Да и будем честны — пугает до сих пор. В 2008 году студия Visceral Games выпустила неплохой такой "завод по производству кирпичей". В свете выхода ремейка я решил снова вспомнить об этой игре. Так что же такого страшного в ней было?
В космосе никто не услышит твой крик
Место действия. Стандартная схема «игрок один в опустевшем помещении» здесь была реализована в неприевшемся сеттинге. Космические ужасы существовали и до Dead Space, но жанр этот не был так заезжен, как зомби-апокалипсис или встречи с призраками/демонами. Плюс к этому — великолепные локации. Узкие коридоры, отсутствие больших помещений и ощущение одиночества - всё это было реализовано на высшем уровне. Даже когда игрок выходил в открытый космос — это был всё тот же коридор. Даже более обширные, чем коридоры и каюты, помещения создавали ощущение клетки. Достигалось это тем, что перед нами не привычный и знакомый каждому город, особняк или лес, а космический корабль и его технические помещения. Металл, скрежет механизмов, шипение поршней — всё это великолепно играло на атмосферу. Ощущение одиночества, оторванности от всего мира — ты заперт на гигантском корабле. И чёрная бездна за окнами иллюминаторов…
Ты не просто в клетке — ты в чреве гигантского корабля. И скоро он переварит тебя, как и всех остальных…Ты нигде не можешь чувствовать себя в безопасности…
Во многих horror-играх есть безопасные зоны. В этих местах игрок мог передохнуть и переварить полученные эмоции; здесь на него никто не нападёт. В Dead Space таких мест нет. Твари могут наскочить когда угодно и где угодно. Да, потом выяснилось, что всё здесь находится во власти скрипта, но: во-первых, на тот момент мы этого не знали; во-вторых, само по себе осознание того, что передохнуть тебе негде и всегда надо быть начеку, неплохо расшатывало нервную систему.
Второй момент заключается в том, что разработчики выстроили грамотную схему запугивания игрока различными эффектами: музыка, шорохи, тени, различные звуки создавали ощущение, что вот сейчас из-за угла на тебя выпрыгнет монстр. Но ничего не случалось, эмоциональной разрядки не происходило - и страх копился, копился, копился…
Последние секунды жизни одной из переживших весь ужас на корабле. Таких встреч будет немного, но каждая вам запомнится.А-а-а, монстры!
Здесь аплодирую разработчикам стоя. Они не стали делать монстров страшными; к различным «чудищам» игрок может быстро привыкнуть. Они сделали их отвратительными. Чувство отвращения преодолеть очень сложно. Ко всему прочему, в некроморфах ясно прослеживаются человеческие черты. Осознание того, что это раньше было человеком, усиливает отвращение в разы. На усиление играет и тот факт, что выглядят враги так, как будто их вскрывал маньяк. Не зря разработчики при создании некроморфов рассматривали фото с мест различных происшествий и аварий…
Надолго въелась в память сцена, когда Айзек приходит в морг. Само по себе это место весьма жуткое. Но далее начинается настоящий мрак. Тварь под названием "заразитель" превращает мёртвые тела в некроморфов. Всё это игрок наблюдает не из-за стекла, не в кат-сцене, а в игровом процессе. Как происходит само заражение, ломающиеся, превращающиеся в монстров трупы - всё это на ваших глазах. Вы можете двигаться, стрелять - но вам это ни капли не поможет. Отвращение смешивается со страхом, что делает данную сцену в игре весьма запоминающейся.
Quick Time Event (QTE) — это динамичная сцена в игре, в которой игроку предлагается нажать комбинацию клавиш в определенном порядке или с определенной частотой, чтобы завершить её. В рамках серии игр Dead Space все QTE ограничиваются стремительным нажатием клавиши взаимодействия ([E] в версии для ПК, [X] на консолях). Если игрок не сможет нажать эту кнопку нужное количество раз, сцена будет провалена, и в абсолютном большинстве случаев главного героя ждет смерть.
С течением игр количество QTE повышается. Если в первой части Dead Space, а также Extraction QTE ограничены только моментами, когда героя берет в захват некроморф, то в дальнейших частях QTE могут быть сюжетного вида.
Список QTE
Dead Space и Dead Space: Extraction
В первой части игры QTE ограничены только моментами, когда некроморфы берут Айзека в захват. При этом герой постоянно получает урон. Если запас здоровья героя подойдет к концу, QTE перейдет в финальную часть, в которой Айзека жестоко убивают. Если же игрок сможет выполнить QTE, Айзек сумеет оттолкнуть от себя монстра или даже убить.
Подробное описание QTE дается на страницах, посвященных каждому виду некроморфов в разделах "Сцена смерти".
В Dead Space: Extraction роль кнопки для выполнения QTE играет активная тряска Wii контроллера.
Dead Space 2
Помимо QTE, связанных со спасением от некроморфов, Айзек также проходит через сюжетные QTE. В случае провала Айзек обычно умирает довольно кровавым способом. В данном разделе также будут упомянуты эпизоды, в которых Айзеку нужно за короткий срок избежать препятствий или попасть в цель.
Побег из больницы
Первый сюжетный QTE происходит в самом начале Dead Space 2. Когда Айзек выбегает из психиатрического крыла, на него неожиданно сзади набрасывается расчленитель.
- Провал : Расчленитель несколько раз вонзит лезвие в шею Айзека, а затем обезглавит.
- Успех : Айзек отбросит монстра прямо в закрывающиеся двери, которые разрубят того на части.
Хрупкие шлюзы
Хрупкие перегородки обычно сопровождаются надписью "Future Expansion"
В разные моменты Айзеку встретятся хрупкие стеклянные перегородки. Если он неосторожно попадет в них из оружия, или рядом взорвется некроморф, стекло разобьется, и из помещения начнет выходить воздух. Айзека подхватит уходящий поток воздуха, и у него будет несколько секунд, чтобы выстрелить в специальный механизм, который активирует специальную прочную перегородку.
Если Айзек не успеет этого сделать, перегородка активируется сама, но зажмет Айзека и после короткой задержки разрежет его напополам.
Перелет между поездами
Во второй главе Айзек запускает скоростной поезд. Пройдя через него насквозь, ему приходится перелететь в следующий состав, для чего он запускает свои реактивные ускорители ИКСа.
В определенный момент задние двери состава по очереди сорвутся с петель и полетят в сторону летящего навстречу Айзека. Если он заденет хотя бы одну из них, его отбросит в стену транспортного туннеля, что приведет к мгновенной смерти.
Приземление в составе
После успешного уклонения от опасных дверей, Айзеку нужно зацепится за ручки состава.
- Провал : Запас реактивного ускорителя закончится, и Айзек на полной скорости рухнет на дно транспортного тоннеля.
- Успех : Айзек схватит одну из ручек состава и запрыгнет в вагон.
Крушение поезда
Когда Айзек расправится со всеми некроморфами вися вверх тормашками, сверху на него свесится Зверь. Если Айзек не отгонит его за отведенное время, тот повредит опоры поезда. Айзек отцепится от удерживающего его провода, но вслед за этим на него рухнет весь состав.
Галлюцинация со шприцом
В четвертой главе, когда Айзек выходит из одного из инженерных лазов, на него с иглой нападет галлюцинация Николь.
- Провал : Николь воткнет Айзеку в глаз иглу, чем убьет его.
- Успех : Галлюцинация развеется, и Айзек спустя короткий миг поймет, что чуть сам себе не воткнул иглу в глаз.
Атака штурмовика
- Провал : Штурмовик прицеливается и стреляет Айзеку в спину.
- Успех : Айзеку удается перевалиться через перила, после чего тот скрывается и вентиляционной шахте.
Мучитель
Возвращение из солнечного кластера
Если Айзек в седьмой главе столкнется с любым препятствием на пути, он мгновенно умрет независимо от запаса здоровья.
Нолан Стросс
В главе 11 во время взлома одной из панелей, на Айзека из-за двери внезапно выбегает окончательно обезумевший Стросс и пытается вскрыть шлем героя отверткой. Ему удается открыть шлем, но Айзек перехватывает его руку.
- Провал : Стросс берет верх и несколько раз вонзает отвертку Айзеку в голову.
- Успех : Айзек берет верх в противостоянии, берет руку Стросса в захват, перехватывает отвертку, а затем вонзает её в голову самому Строссу.
Шаг четыре: принятие
- Провал : Айзек продолжает настаивать, что та лишь иллюзия, и Николь совершенно неиллюзорно ломает ему шею.
- Успех : Айзек признается Николь, что не может смириться с её гибелью, ведь она была всем для него, принимая её существование.
Машина воспоминаний
В главе 14 Айзек приходит к машине, в которой над ним в состоянии беспамятства ставили опыты. Чтобы извлечь коды для построения Обелиска, Айзеку вводили в глаз иглу. Теперь герою предстоит повторить эту операцию. Если Айзек промахнется с введением иглы, то он умрет, причем весьма кроваво.
Схватка с Тейдманном
Когда Айзек уже подойдет к Обелиску, ему в плечо выстрелит из дротикомета сам директор Тейдманн.
- Провал : Тейдман стреляет ещё, и в этот раз перебивает Айзеку шею.
- Успех : Айзек выставляет перед собой руку, и Тейдманн протыкает её, но все же не убивает Айзека.
Сразу же начинается второй QTE, в ходе которого Айзеку нужно вытащить дротик из руки:
- Провал : Тейдман делает ещё один выстрел, убивая Айзека.
- Успех : Айзек вытаскивает дротик из руки, а затем, уклонившись от очередного выстрела, обезоруживает Тейдмана, и сам стреляет в него.
Dead Space 3
Эвакуация на Эвдоре
- Провал : Айзек не удерживается на краю, и падает на проезжающий поезд
- Успех : Айзек хватается за Карвера, и тот вытаскивает героя на борт корабля.
Обломки корабля
В восьмой главе, когда Айзек будет проходить по уступу скалы, на вершину которой приземлилась его половина челнока, земля уйдет у него из под ног, и он повиснет на краю. В этот же момент облоком корабля опасно накренится, готовясь упасть в пропасть.
- Провал : Корабль раздавит Айзека.
- Успех : Айзек спрыгнет со скалы на уступ ниже, и обломки приземлятся в шаге от него.
Заброшенный грузовик
Это едва ли не единственный QTE, в котором игроку нужно нажимать не только [E], чтобы успешно его выполнить.После прохождения КПП в новоприобретенном арктическом костюме, на пути у Айзека встанет большой снегоход, перегородивший весь горный уступ. как только он попытается пройти мимо, тот вздрогнет и начнет заваливаться в пропасть.
- Провал : Айзек не удерживается и вместе со снегоходом падает в пропасть.
- Успех : Айзек успешно перебирается через кабину водителя и выскакивает с другой стороны снегохода за мгновение до того, как тот уносится в пропасть.
В кооперативной версии этот QTE отличается и зависит от совместных действий игроков. Карвер перебирается на другую сторону снегохода первым и помогает Айзеку открыть дверь кабины.
Роберт Нортон
Сразу после битвы с Нексусом, Айзека оглушает вооруженный Нортон. Он обвиняет героя в происходящих бедах и готовится его застрелить. Если Айзек не выстрелит до окончания тирады Нортона, капитан убьет его выстрелом в голову.
Вентилятор шахты
В погоне за Даником к Машине в шестнадцатой главе, Айзек опускается на дно шахты с помощью альпинистского троса. После того, как он пройдет через обездвиженный вентилятор, тот начнет вращаться и станет затягивать трос Айзека.
Denis, переводится как "выключите нафиг вертикальную (V) синхронизацию, отвечающую за сихронизацию кадров в игре и на мониторе, во избежании разрывов изображения"
Выключить вертикальную синхронизацию? Я правильно понял? Я в английском не бум-бум. Так, догадки..
Лев, прирост фпс.
Со включиной синхронизацией фпс приравнивается к герцовке монитора. Если выключить, то фпс будет ровно столько, сколько способна выдать видяха(да и в общем железо).
Вкл синхронизация-гладкая картинка, но скажем так с задержкой
Выкл синхронизация-картинка может разрываться, но кадры реального времени(игра более отзывчива)
Даниил, + если игра старая, а комп мощный, то не будет 999фпс, следовательно комп не будет пахать во всю
В дед Спейс насколько помню мышка ватная была. И пока не выключишь вертикальную синхронизацию, прицеливаться будет сложно. Вроде так было.
8 июл. 2019 в 12:30В последней комнате (с освещенной камерой по середине) где Мерсер рассказывает свои будущие планы на планету людей, этот нпс попросту отсутствует (Голос из воздуха), также после того как он заканчивает речь и должен натравить на гг своего "Регенератора" ничего не происходит, просто мертвая тишина. Никто не вваливается в комнату, двери также остаются закрытыми (Игру дальше не возможно пройти).
Перезагрузка и перезапуск игры не помогают. Последний сейв прямо перед этой комнатой.
Содержание
Читайте также: