Военная техника fallout
В старых-добрых ф1,ф2 и ФТ, как многие наверно помнят, присутствовала разнообразная техника. Как "живая", так и "мёртвая". В этой мини-статье я хочу ознакомить Вас с "живой" техникой из оригиналов и с некоторыми наработками фанатского движения.
Начнём с начала. Ролик Fallout. Corvega.
Corvega - дитя нового мира без жидкого топлива. Автомобилестроение в середине 21 века столкнулось с огромной проблемой:как заставить покупать автомобили, если топливо стоит дороже автомобиля? Правильно,найти новый источник энергии для своих "железных монстров". Таким источником стали "портативные" источники ядерной энергии. Дорого и сердито.
Основной и, пожалуй, единственный вид транспорта в Пустоши времён перового Fallout:брамин+телега.
Брамин - двуполое теплокровное травоядное живородящее млекопитающие. Одно из самых крупных животных Пустоши. Масса - 300-500 килограммов. Расстояние от земли до холки - 1 метр 50 сантиметров, длина тела - 2 метра 20 сантиметров. Окрас преимущественно песчано-коричневый, встречается чёрный. Конечностей четыре, оканчиваются копытами. При ходьбе используются все конечности. Голый хвост имеет кисточку на конце. Две головы. На каждой из голов расположены парные органы - глаза, рога, уши. Имеет огромное хозяйственное значение. Высококалорийное мясо и молоко брамина лежат в основе диеты фермеров и горожан. Из шкуры брамина изготавливают одежду. Применяется в качестве вьючного и тяглового животного. Значение брамина для нестабильной природы и экономики Пустоши трудно переоценить.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel.
Хамви
Машина создана на основе M1025 Hummer, производившегося AMG в конце 20-го и начале 21-го столетий. Многие из используемых запчастей достались от предшественника и машина унаследовала качество первоначального исполнения. Используется Братством как рабочая лошадка для любой работы. Hummer - быстрый и надежный способ передвижения.
Вместимость - 6 бойцов
Прочность - 200 пунктов
Средняя скорость - 40 км/ч
Максим. скорость - 56 км/ч
Радиус поворота - 7.62 м
Грузоподъемность - 2500 фунтов
Дирижабли Братства Стали.
Огромные дирижабли на которых часть Братства Стали отправилась в погоню за разбитыми войсками Мастера.
Собранный рейдерами багги.
Вместимость - 2 бойца
Прочность - 100 пунктов
Средняя скорость - 35 км/ч
Максим. скорость - 45 км/ч
Радиус поворота - 4,57 м
Грузоподъемность - 500 фунтов
Скаут
Построен Братством с использованием старых военных запчастей. Машина хороша для быстрых и стремительных операций. Кабина почти полностью закрыта, что даёт эффект против легкого оружия. Но из-за укреплённости машины водитель и пассажир находятся в относительном дискомфорте. Несмотря на это машина имеет хорошую грузоподъемность.
Вместимость - 2 бойца
Прочность - 150 пунктов
Средняя скорость - 48 км/ч
Максим. скорость - 64 км/ч
Радиус поворота - 4.57 м
Грузоподъемность - 1500 фунтов
Armored Personal Carier
Оригинальная разработка братства - тяжело бронированный транспорт. Две гусеницы и мощный движок позволят проехать по любой местности и обеспечивают очень малый радиус поворота.
Вместимость - 8 бойцов
Прочность - 350 пунктов
Средняя скорость - 16 км/ч
Максим. скорость - 32 км/ч
Радиус поворота - на месте
Грузоподъемность - 5000 фунтов
Танк
Модифицированный Шерман с 75mm орудием.
Вместимость - 5 бойцов(с водителем и стрелком)
Прочность - 500 пунктов
Средняя скорость - 13 км/ч
Максим. скорость - 24 км/ч
Радиус поворота - на месте
Грузоподъемность - 2500 фунтов
Геллион
Прототип тяжелого самолёта для военных нужд. Стоит в ангаре Буэна Висты.
Модифицированная копия APC, предназначенная исключительно для транспортировки атомной боеголовки.
Вместимость - 3 бойца
Прочность - 350 пунктов
Средняя скорость - 16 км/ч
Максим. скорость - 32 км/ч
Радиус поворота - на месте
Грузоподъемность - 0(с бомбой)
Вертибёрд(Vertibird)
Разработка началась в 2120х годах Высокой Комиссией Науки и Боевых Действий на территории Гидрополиса(база Анклава) и была закончена к 2145году( пруф ).
Судя по всему, вертибёрд является винтокрылом.
Винтокры́л — аэродинамический летательный аппарат, способный к вертикальному взлёту и посадке, в котором подъёмная сила создаётся комбинированной несущей системой, состоящей из одного или двух несущих винтов и крыла.
Основным недостатком вертибёрдов была не очень большая дальность полёта, что вынудило Анклав создать на континенте серию перевалочных баз для их дозаправки.
Технология создания вертибёрдов на момент окончания Fallout2 была у Анклава и Братства Стали.
Highwayman
"Nothing can stop a highwayman"
Первое доступное игроку транспортное средство в Fallout 2. Жрёт ядерные батарейки в огромных количествах и увеличивает скорость передвижения в разы. Подвергается апгрейду(скорость,вместимость багажника и энергопотребление).
Танкер
Второе доступное игроку транспортное средство в Fallout 2.
Используется как база "панков" и как транспорт до Гидрополиса.
фанатские работы на тему Fallout
Dodge Challenger 70 из Survival mod.
Если быть честным, чуть ли не все посты в этой теме говорят о том, что с логикой у нас народ не дружит. Понимаю, что звучит грубовато, но. по-другому выразиться не могу. Знаю, что тема старая, но очень уж хочется расставить все точки над i. Скажу сразу, что играл я только в Fallout 2. Первую часть видел разве что на скриншотах, играть в неё не было ни малейшего желания. В Fallout Tactics: Brotherhood of Steel играл, но всего несколько дней не понравилась мне эта игра.
Так где же вся военная техника? Да собственно, там, где и должна быть: на военных базах. А поскольку ядерные ракеты запускают не абы куда, а по двум целям (населённые пункты или военные объекты), то нет ничего удивительного в том, что нам не досталось танков. Всё, что было на поверхности (гаражи с бронетехникой, ангары с самолётами, диспетчерские, ремонтные мастерские и т.д.), было сметено ударной волной, оплавлено до неузнаваемости и заражено радиацией (посмотрите фотографии Хиросимы и Нагасаки вот фото Нагасаки до и после применения ядерного оружия).
Причём наверняка даже не стояло вопроса куда и какой мощности ракеты посылать. Уж в 2077 году наверняка средства разведки у государств были покруче нынешних. Так что всё было рассчитано заранее: "Вот сюда мы отправим одну небольшую ракетку, а для этой базы нужно что-нибудь покруче" и т. д. Конечно, могли остаться какие-нибудь сверхсекретные базы (типа Военной базы, которую раскапывал Анклав в Fallout 2), но понятно, что там никакой военной техники не было и быть не могло. И вообще, подумайте сами, это же бред полный строить ангар для каких-нибудь вертолётов глубоко под землёй.
Исходя из выше сказанного, ситуация типа "Вы идёте по пустыне и натыкаетесь на танк" попросту невозможна. Потому что тупо не осталось никаких танков, джипов, вертолётов и самолётов. Откуда в Fallout Tactics взялась техника понятия не имею. Скорее всего, очередная фантазия разработчиков. Потому что в Fallout 2, по сути, было только три фантастических элемента: ядерные батарейки (скорее всего, это некий миниатюрный вариант установки холодного термоядерного синтеза), вертиберд (который летает непонятно как) и всякие фантастические орудия убийства (гаусс-оружие и т.п.). Всё остальное вполне соответствовало реальности.
По поводу гражданской техники, т. е. автомобилей. Согласно вот этой хронологической таблице в 2070 году Chryslus Motors действительно разработала автомобили на ядерной тяге, но, как там написано, "машины имели ограниченный модельный ряд". Проще говоря, произведено их было очень и очень мало, а ядерная война, безусловно, значительно снизила количество таких автомобилей. Кстати, наверняка именно поэтому Хулио удивлённо восклицает "Это что, МАШИНА?!", когда мы впервые приезжаем в Нью-Рено на автомобиле. Вероятно, к 2241 году никто давно уже не видел исправного автомобиля.
О ламповых роботах Либо он будет размером с танк, либо управлятся дистанционно стационарным суперкомпутером, либо и то и другое вместе.
зы Мистер Хэнди у разбившегося вертиберда малость не укладывается в вышеизложенное. И мелкий относительно и связи с базой нет. Впрочем у него там одна функция - давить и не пущать.
QUOTE |
Мистер Хэнди у разбившегося вертиберда малость не укладывается в вышеизложенное. И мелкий относительно и связи с базой нет. |
А ему не обязательно быть ламповым. Чипы вы фолле тоже есть (нет, не вотерчип) - мотиватор пауэрармора, например.
Пушки — круто. Пушки в играх — очень круто. А пушки в играх с дизайном, который подходит к сеттингу игры — идеально.
Сеттинг Fallout — крайне интересная вещь. Атомпанк, перешедший в постапокалипсис это действительно смелая и уникальная идея. Почти все придирки насчет нелогичности и странности элементов мира Fallout разбиваются об аргумент «Это ретрофутуризм и так видели будущее в 50-х». Но поиски объяснений, куда делась ядерная зима, почему ядеркола до сих пор пригодна для питья, и могут ли богомолы вырасти до размеров, достаточных чтобы вас отмудохать, мы оставим Максу Милязеву для его рубрики «Здравый смысл» (Ну пожааалуйста). А затронем лишь достоверность дизайна инструментов, призванным помочь вам не быть отмудоханным случайным богомолом — пушки. Повторюсь, именно дизайна, я не стану исследовать, может ли стрелять Гауссов пистолет, но проверю, насколько уместно он смотрится в мире, где произошла война. Та самая, что никогда не меняется.
Стрелковое оружие во всей знаменитой серии за некоторыми исключениями можно разделить на три типа:
вымышленные пушки с дизайном, основанным на существующих стволахи самое сладенькое — оружие с полностью вымышленным футуристическим дизайном, как будто слезших с обложек комиксов середины ХХ века — именно то, что зовется ретрофутуризмом
С третьим типом все просто отлично — пистолеты, ружья и винтовки, выглядящие как развитие идей 50-х, а еще плазменные ружья, бластеры пришельцев, винтовки Гаусса и самопальные стволы самых безумных конструкций подходят стилю игры великолепно. Согласно лору где-то в 40-х прогресс того мира стал отклоняться от нашего и шел в таком духе до 2077 года. Значит, по-хорошему большинство волын должно быть именно третьего типа. Но раз вы читаете этот блог, значит что-то пошло не так и сейчас мы это рассмотрим в хронологическом порядке. (Энергетическое и тяжелое оружие я затрагивать не буду, потому что смотрятся они отлично)
Fallout 3 (2008) & Fallout: New Vegas
Вкратце — в тройке и особенно в Вегасе весь огнестрел (именно легкое оружие) соблюдает идеи начала-середины ХХ века, пушек современного дизайна теперь нет и это офигенно. Но здесь нет и пушек, развивающих идеи 50-х, за исключением моего любимого 10-мм пистолета, который все так же хорош, но об этом позже. Самое странное, что устаревших пушек, вроде револьверов одинарного действия, слишком много, еще больше, чем в F2. Их актуальность подошла к концу еще в начале прошлого столетия. Конечно можно предположить, что стволы того времени были гораздо надежнее, чем более новые, и к 2277 старички еще держатся. Но это предположение на корню рушит одна игровая условность — износ. Конечно у этого плюсы. Во-первых, навык «Ремонт» теперь имеет реальную практическую пользу, а во-вторых, после перестрелки ты не сможешь так просто собрать с трупов пушки, слить ближайшему торговцу и разбогатеть, потому что все эти пушки теперь ужасного состояния и продаются за бесценок. Но игроку приходится после каждой стычки собирать из пяти избитых стволов один нормальный, а спустя несколько сотен выстрелов он развалится вновь. И как, спрашивается, эта огромная куча оружия дожила до конца 23 века? С таким расходом их максимум лет на 10 хватит. Даже если опустить эту условность, встает другой вопрос — почему этих стволов так много? Только охотничье ружье можно оправдать тем, что оно. Охотничье? В общем, в единственный в Калифорнии Маузер из 1 части верится больше.
Но не одними доисторическими револьверами славится послевоенная Америка. Вспомним-ка мы старый-добрый 10-мм пистолет Colt 6520. Нам стало известно про него больше: тот револьвер, что был в F1 & 2 — устаревшая версия N80, а здесь у нас N99, который теперь — полноценный самозарядный пистолет, похожий на N80 только пропорциями. Как самозарядный пистолет стал модификацией револьвера, нам не сказали. Взглянем на дизайн. Ствол стал гораздо длиннее, затвор сильно напоминает Desert Eagle, а еще вместо цевья под стволом толстенный кусок корпуса без практической пользы и странная металлическая фиговина. Теперь его держать можно только за рукоятку, чему не способствует центр тяжести. В общем, несмотря на магазин вместо барабана, с практической точки зрения он гораздо хуже версии из классической дилогии, но зато все еще выглядит так, как должен — гиперболизированно и круто, хотя револьвер мне нравится больше.
Еще стоит взглянуть на китайский автомат. С одной стороны, это блин калаш, который разработали еще в 40-х и почему он был распространен до конца 21 века? Но с другой — сейчас, в 2021, ситуация ровно такая же, конструкция до сих пор актуальна. Так что дизайн мог быть интереснее, но пропускаем.
Но в New Vegas появилась пушка, которая как будто сбежала из Call of Duty. Смотрится она совершенно чуждо на фоне с остального арсенала, но можно предположить, что в пустоши Мохаве есть люди, следящие и ухаживающие за оружием. Насчет ее дизайна претензий нет, потому что это развитие старенькой М16, которое вполне могло использоваться до 2077 года (аналогично калашу). ̶а̶ ̶е̶щ̶е̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶д̶о̶ ̶в̶ ̶к̶о̶м̶м̶е̶н̶т̶а̶х̶ ̶о̶р̶а̶т̶ь̶ ̶п̶р̶о̶ ̶т̶о̶ ̶a̶r̶-̶1̶0̶, ̶ ̶a̶r̶-̶1̶5̶ ̶и̶ ̶п̶р̶о̶ч̶ь̶ю̶ ̶х̶р̶е̶н̶ь̶
Итак, в F3 и NW дизайн пушек претерпел значительные изменения. Где-то он именно такой, каким и должен быть, а где-то вызывает вопросы, но поверить в него стало проще. К слову, практически все оружие выглядит избитым и поношенным, что отлично соответствует постапокалипсису, хотя все еще не верится, что конец света произошел 200 лет назад.
Ну а теперь — великая и ужасная
Fallout (1997) & Fallout 2 (1998)
Я не стану описывать весь арсенал, а проанализирую лишь избранные образцы. Яркий пример вымышленной пушки, созданной с нуля — 10-мм пистолет или же Colt 6520.
Как мы можем судить, это массивный и очень стильный 6-зарядный револьвер, не похожий ни на что. Он выглядит очень громоздко, неудобно и несбалансированно, но такой гигантизм присущ всему арт-дизайну Fallout, а цевье под стволом дает возможность держать его как ружье (впрочем, в игре этим никто не пользуется). В середине ХХ века самозарядные пистолеты не были редкостью, но и револьверы были в обиходе, так что револьвер футуристического дизайна, стоящий на вооружении полиции и армии в будущем через призму 50-х — вполне уместно.
В общем, эта пушка подходит сеттингу просто охренительно и с точки зрения практики с натяжечкой, но может существовать. То же можно сказать и про пистолет 14 мм, и про снайперскую винтовку, но не про боевой дробовик.
Просто этот дробовик выглядит ммм… современно. Это плохо сочетается с арт-дизайном всего остального в Fallout. Ничто в нем не отсылает на ретрофутуризм или просто на прошлое, это самый обычный дробовик с компановкой булл-пап, которую в 50-е никто всерьез не воспринимал. Ну, зато практично.
А еще там есть Desert Eagle, ничем не отличающийся от его реального аналога. С одной стороны, это буквально реальный ствол, но с другой — его дизайн довольно гиперболизированный и старомодный, а с технической части в 50-е годы он бы никого не удивил. Так что сеттингу он подходит не идеально, но ярких противоречий не вызывает. А древний Маузер, который тоже там есть, абсолютно подходит, потому что мир Fallout начал отклоняться от нашего после выхода этого пистолета. А тот факт, что он существует в игре в единичном экземпляре, означает что пистолет крайне раритетный, поэтому его год выхода смущать никого не должен.
Вывод — арт-дизайн оружия первой части серии вполне убедителен и уместен, но с некоторыми огрехами. Еще одна странность в первом фоллыче — все пушки стандартные и изготовлены на заводе до войны, что совсем несвойственно постапокалипсису. За всю игру тебе не дадут прикрутить к ружью прицел, не говоря уж о полностью самопальных стволах. Частично эту проблему решает Fallout 2. Продолжаем.
Вторая же часть содержит в себе почти все пушки первой вместе с новыми. Но большая часть новых пушек это реальные образцы и там есть, до чего докопаться. Во-первых, теперь там из устаревшего оружия не только Маузер, встречающийся в первой части всего раз за игру; туда добавили и Томпсон, и Гриз Ган, и классический Смит-Вейсон, и всего этого в Пустоши навалом. Кто-то случайно нашел гигантский музей функционирующего винтажного вооружения? Или морально устаревшие стволы времен Второй Мировой использовалось до 2077 года наравне с Гатлинг-лазерами и Дезерт Иглами? И в дополнение к боевому дробовику тут есть P90, который еще недавно в каждом киберпанковом произведении использовался. Как я и сказал, пушки такого рода в серии мало уместны.
Но в сиквел завезли единственное самодельное ружье, которое абсолютно безполезно, но оправдывает слова «A Post-Nuclear» в названии. Оно так и называется — самопал. Если в Пустоши хорошую пушку можно только купить втридорога или снять с трупа врага, определенно найдутся умельцы, собирающие из мусора что-то, похожее ствол. Стоило сделать больше подобного оружия, но хотя бы так.
Выходит, что дизайн вооружения Fallout 2 хуже, чем в первой, потому что пушек, не соответствующих сеттингу, стало значительно больше, и даже отлично подходящий самопал мало спасает ситуацию.
А еще замечу, что проблема со слишком древними и слишком современными стволами в Fallout Tactics . на которую за это наехал Фен, берет корни из второй части. А вообще не буду останавливаться на Тактиксе, потому что предыдущим предложением я уже описал большую часть ее арсенала.
И вот, драматический момент — права на заветный фоллыч покупает Bethesda и кладет на принципы Black Isle огрооомный заряд от Толстяка. Опустим бомбеж про неканон и сконцентрируемся на оружии, потому что вещей, стоящих внимания, тут масса.
Fallout 4 (2016)
Скажу честно — в четверку не играл лично, а брал информацию из гугла. Что я выяснил — Bethesda вновь забила болт на предыдущие части Fallout. Но плохо ли это?
Из оружия, похожего на реальное, тут можно отметить пару револьверов, несколько винтовок и дробовиков устаревшего дизайна, и Томпсон. Насчет револьверов вопросов нет, потому что встречаются они реже, чем в прошлых частях; винтовки и дробовики теперь тянут на охотничье оружие, так что окей (в 3 и NW они выглядят исключительно как оружие Второй Мировой). А вот Томпсон странный, как и раньше.
Из огнестрела будущего тут интересен, пожалуй, только 10-мм пистолет, который выглядит совершенно иначе. Теперь он совсем не громоздкий, но все еще выглядит так, как должен, и пахнет исключительно ретрофутуризмом.
Остальные огнестрельные стволы тут либо собраны из говна и палок с нуля (и хоть выглядят ужасно, подходят сеттингу как нельзя лучше), либо глубоко модифицированные стволы начала-середины ХХ века.
В этой части серии грань между легким и энергитическим оружием стала гораздо меньше. Многие стволы стреляют чем угодно, но сделаны из кусков обычного оружия (почему-то в основном из ооочень старого) или из мусора, что лишний раз нам намекает на то, что сеттинг игры — симбиоз постапокалипсиса и ретрофутуризма. А еще это энергооружие распространено гораздо сильнее. А еще тут есть лазерный мушкет, лол.
Делаем вывод — в отличие от предыдущих частей большую часть Fallout 4 скорее всего ты пройдешь не со стандартной пушкой, а с волыной, собранной из мусора, стреляющей не пойми чем, которую ты еще и затюнингуешь. Изменения значительные и в лучшую сторону, хотя снова без косяков не обошлось. Главное — теперь по оружию теперь легко судить, что мир, в котором оно находится, пережил будущее через призму 50-х, ядерную войну и два века постапокалипсиса. Мое мнение — какой бы плохой не была Fallout 4, пушки тут самые правильные в серии.
Следующая игра в списке — Fallout 76. Эта часть служит приквелом к остальным, и пушки тут… Не, ну нахер.
Итак — инструменты для отстреливания голов рейдерам эволюционировали от части к части, меняясь при этом и в лучшую, и в худшую сторону, но сейчас серия держится на том уровне, что пушки там почти такие, какими они и должны быть. Помните, что в любой непонятной ситуации стреляйте из пистолета 0.223 в глаз, и что война никогда не меняется. Спасибо за прочтение!
Читайте также: