Во имя вальхаллы
О, Вальхалла! Сколько же раз она упоминается в различных фильмах, художественных книгах и исторических докладах. Каждый храбрый северный воин-викинг мечтал оказаться там, после того, как его жизненный путь в Мидгарде ( человеческом мире ) подходил к концу. Так что же такого притягательного было там за чертой, что все туда стремились обязательно попасть? Ответ вы узнаете в этой статье!
Начнем с того, что отбор в Вальхаллу был очень жестким, а количество мест ограничено – всего 800. Туда мог попасть только воин, который провел жизнь полную доблестных боёв и геройских подвигов . Пасть он обязательно должен был в славной битве , порубив в капусту как можно больше врагов. Наверняка поэтому викинги были такими воинственными.
После погибели к такому бойцу являлись воительницы валькирии с лебедиными крыльями и отправляли его в Асгард ( город богов ). На границе миров викинг проходил «досмотр» бога-стража Хеймдалля , проходил через мост Биврёст и оказывался в божественно поселении асов ( богов ).
Далее, он видел перед собой огромное здание, стены которого состояли из щитов , а основанием ему являлись листья бесконечного ясеня Иггдрасиля – вселенной в скандинавской мифологии. Это и была Вальхалла!
Затем, воин открывал створки Вальгринда – врат в Вальхаллу и оказывался в чертогах Одина , верховного бога, который с радостью принимал героя. С этого момента викинг становился избранным, одним из 800 лучших бойцов всех времен – эйнхерием.
И вот тут-то и начиналась сказочная жизнь. Распорядок дня, надо сказать, у эйнхериев был незаурядным. Как только занимался рассвет, все воины облачались в доспехи, брали мечи и принимались рубить друг друга, упиваясь сражением. Продолжалось это до тех пор, пока не оставалось никого.
После этого, все воскресали и принимались напиваться до упада медовухой, которая стекала прямо с крыши из вымени козочки Хейдрун, щиплющей листья Иггдрасиля.
А когда все пьяные и довольные расходились по своим апартаментам, к воинами приходили молодые девушки, ублажавшие их весь остаток ночи.
И такой график, по представлениям викингов, должен был повторяться каждый день, пока не наступал Рагнарёк ( Конец света и гибель богов ). Тогда уже надо было бы драться с нападающими чудищами и великанами.
Нравится такая мифология викингов? Пиши в комментариях!
А также тебе может быть интересна подборка самых величайших викингов в истории. Они то, наверняка, попали в Вальхаллу :)
Ютубер JorRaptor выпустил видео о том, в чём (по его личному мнению) Assassin's Creed Valhalla уступает Assassin's Creed Odyssey.
Он упомянул недостаток реиграбельного контента, отсутствие системы наёмников, незначительную гибкость билдов и малое влияние статов брони и оружия в принципе, более медленный выход пост-релизного контента, меньшее количество вариантов выбора в диалогах, отсутствие полноценных сайд-квестов, а также огромное количество багов, причем некоторым игрокам они мешают пройти сюжет до конца.
Согласны ли Вы с этими позициями? Стоит ли «Вальгалле» разростись до масштабов «Одиссеи», или же наоборот, этого не нужно, а «Вальгалла» - это своеобразная попытка вернуться к истокам серии, в менее «РПГ»-направленную систему, где главное — это сюжет, а побочные активности не занимают много времени, и не нужно морочить себе голову билдами и статами?
Очень часто «Истоки», «Одиссею» и «Вальгаллу» называют похожими друг на друга, так ли они похожи на самом деле? Являются ли они вообще играми серии Assassin's Creed или играми жанра РПГ? И какая из них лучше? В фанатских сообществах по этим поводам не утихают холивары.
Что ж. Давайте обсудим положительные и отрицательные стороны этих игр в комментариях! Где Вам больше понравились боёвка, стелс, механики в целом, система снаряжения и кастомизация персонажа, графика, локации, персонажи, сюжет, квесты, дополнительные активности, связь с лором предыдущих частей, саундтрек? Если какая-то из этих игр является для Вас одной из любимых частей, или наоборот, Вам ненавистна, напишите, почему.
Только чур с аргументами и без гневных оскорблений в сторону игроков и разработчиков! Все мы люди, со своими вкусами и интересами, которые не обязаны совпадать.
Какая из трёх последних игр серии Вам больше всего понравилась? У каждой свои плюсы и минусы, не смогу выбрать фаворита Все три игры не нравятся, и вообще это не Assassin's Creed!1!Одиссея халтурный кусок говна. По сравнению с ним Вальгалла шедевр. Но Вальгалла и правда порадовала, долго не покупал, так как не верил в эту игру.
Лол, только почему то в одиси буквально каждый элемент лучше сделан.
Ну только постановка проще в сценах.
Подтверждаю. На радостях решил Одиссее дать шанс 2ой. Зря.
Я несколько раз пытался начать в нее поиграть. Больше получаса не хватало. Уродство во всех смыслах. Как запустил Вальгаллу, так сразу опешил. Я ждал поделки уровня Одиссеи, а тут так приятно удивили.
Я без наезда, правда любопытно.
Как вы выдержали диалоги в Вальгалле? Они же реально, как из порно. "Мои топоры умоются кровью во имя Одина!" После едких и живых диалогов из Одиссеи это же ну, кровь из ушей. Или вы на русском играли и там одинаково плохо?
На русском) Одинаково)) Диалоги в одиссее слушать не мог)
Окей, тогда понял. На русском диалоги в Одиссее - это тупой подстрочник выполненный нейросетью. Хотя даже так они в разы живее, надо отдать должное. Просто в оригинальном английском там что ни диалог - то контекстная шутка. Алексиос постоянно зеркалит фразы собеседников и подначивает их же словами. Очень круто. ред.
Алексиос постоянно зеркалит фразы собеседников и подначивает их же словами
так в русской озвучке за это все отвечает Кассандра.
Максимально саркастичная и рофельная. А вот Алексиос в русской озвучке - грустный. Прям совсем не зашёл.
То есть они по-разному перевели мальчика и девочку? О_о
То есть диалоги скорее всего одни и теже, но вот Кассандра отыгрывает максимально близко к оригиналу. Максимум сарказма и рофлов. Получился прям один из лучших персонажей у Юбисофт. Когда она общалась с Сократом, то ты проникался. Потому что их диалоги это смесь рофлов и интересных мыслей.
Алексиос тупо недоигрывает, либо вообще мисскаст. ред.
Диалоги в Одиссее первые за много лет, которые я не проматывал просто за счет игры актера и шуток. Ржал, как конь. Оригинальный Алексиос просто супер крутой. Спасибо за инфу, гляну русскую Кассандру. :))
Да уж, мечта в оригинале проходить по собственном желанию, а не как в играх рокстар от безысходности) Есть к чему стремиться)
У меня ушло буквально полгода со словариком. На самом деле в играх очень бедный словарный запас - книги читать в оригинале прямо в разы сложнее.
Попробуйте - я тоже думал, что страшно. А оказалось буквально 6 месяцев и пара ДЖРПГ. :)))
Ничего себе) А субтитры юзаешь? Если да, то на каком языке?)
Ну вообще зависит от - большинство ДЖРПГ, к примеру, идут только на английском. Звук всегда ставлю английский, сабы, обычно, русские - потому и знаю, что Одиссея переведена отвратно. Иногда спустя эн часов ставлю английский текст, если перевод уж слишком чудовищен и глаза кровоточат.
В конечном итоге, наверное, процентов 80 проходится на чистом инглише, 20 - на звук + рус саб.
Вчера вот смотрел Умница Вилл Хантинг, с русскими сабами - иногда их читал и прямо кровь из глаз. Чудовищно плохо просто.
А вот "Рожденного Туманом" Сандерса а оригинале уже полгода пытаюсь осилить. Книги правда тяжело читать. Мой файл "новые слова" на телефоне распух уже на 650 строчек. А это только четверть первой книги.
Спасибо за интересную инфу) Буду тоже пробовать)
1. Одиссея.
Всё лучше и больше, чем в Ориджинс. Правда карту можно было бы сделать и поменьше. В отличии от Ориджинс тут и основной сюжет понравился. Игра легкая и не душная, как некоторые прошлые игры серии. Играть было легко и весело, чего признаться я давно от серии не испытывал.
2. Ориджинс.
С третьего захода добрался до Александрии и игра для меня расцвела. Основной сюжет так себе, а вот сайд-квесты приятно удивили и порадовали.
3. Вальгалла.
Вроде бы норм игра и сетинг мне очень нравится, но до сих пор бомбит от того, что разрабы сделали с сайд-квестами в Вальгалле. И это после того как установили хорошую планку качества в Ориджинс и задрали её с вариативностью в Одиссее. Это даже не сайд-квесты. Я такой халтуры даже в ММО не встречал. Если бы ещё и основной сюжет был или интересные персонажи, но этого нет. Тупо сюжетно растянутая гриндилка в приятном сеттинге. Даже истребление местного культа превратили в упрощенный и бессмысленный гринд каких-то рандомных НПС. Ну и баги и вылеты задолбали.
Нет наёмников и слава богу, а то порой клоунада выходила в Одиссеи из-за них, меня эта система скорее бесила. Насчет сайдов, пускай они не такие в Вальхале, зато условно основных квестов много.
И что значит нет контента? У Одиссеи первое длц чуть ли не через полгода, даже больше, вышло.
В любом случае мне больше нравятся Истоки из-за своей компактности, внимания к деталям, интересному сеттингу и гг.
Основные квесты на уровне слайдов из одиси.
Кайф.
Они не на уровне Одиси, а другие. И я имел ввиду что их просто чуть больше получается. Так или иначе мне все три части понравились, по своему.
Да нет. Они как раз таки и есть.
Это же пиздец лол 90% ебучий филлер про помощь очередному идиоту из очередного дерьмошира.
Весь сюжет в конец запихали. ред.
Ну в Одиссеи сюжетка эпичнее, благо и сеттинг такой. Но мне не так впирает Греция.
А прогрессия в плане завоевания мне понравилась, лично для меня это удобно, так как я сам всегда последовательно стараюсь локации закрывать, а тут мне еще и помогают.
В одиси довольно последовательное приключение. Так вообще то ещё уровень пишет котрый нужен для локации. Хотя ты все равно 50 уровень получишь раньше середины игры.
Та хуйня сюжет в Одиссеи. Забавные моменты были, но не более.
Она тащит персонажами и сайдами.
Ориджинс проходил запоем. Судьба Байека очень волновала, месть за сына. Грецию еле прошел, но вот DLC Атлантида нивелировала всю скуку от компании. Вальгаллу иду с очень большими перерывами. Так же, как и одиссею. Вроде сеттинг нравится, но что-то прям нудно.
Выглядит как какой-то очень странный план Юбисофт)
Истоки по началу не зашли, но сравнивая с Одиссеей ситуация прям намного лучше и вот сейчас после Вальхаллы я смотрю у сторону Одиссеи с такими же мыслями и мне даже немного страшно. ред.
1. Одиссея (Кассандра - топ персонаж)
2. Ориджин
3. Вальхала
Если реально интересует ИМХО, то Одиссея - промах во всём и паразитирует на желании быть "красивой гриндилкой и таймкиллером". Я люблю тайм-киллеры, но вот у АС нет одной черты, которую делают хорошие таймкиллеры и гринделки - увлекательный геймплей.
Давайте будем честны, геймплей АС сосёт жопу. В каждой части он имел больше "смирюсь" чем "ВЕСЕЛО!". Считаю увлекательным буквально только Ориджинс в этом ключе по довольно объективной причине. ОН СУКА СБАЛАНСИРОВАННЫЙ! Ты можешь пройти сюжету лишь изредка отвлекаясь на активности из празного любопытства и их кол-во на условный километр карты лишь стимулировали тебя т.к. всего - мало и часто - рядом.
Плюс, я не побоюсь сказать довольно простую вещь: после Ориджина всё только деградировало. Побочки были хуже, наёмники (бывшие Филаки) приходили чуть ли не к тебе в хату если набирал условную минимальную тревогу, камера отьехала от героя не позваляя всматриваться в красоты природы (в лесах ты будто оператор которому ветки по ебалу нон стоп дают), бои стали более Ведьмаковскими (т.е. примитивными. Не отрицайте, что бои в Ведьмаке 3 были просто "сойдёт". В Ориджине больше фил лайк Соулс, но лайт версия и она РЕАЛЬНО требовала учитывать позиционирование врагов) и ОБХОДИТЬ щитовиков вместо Вальгалской "ПРОБЬЮ ЕБАТЬ ВСЕХ НАХОЙ"). Я уже молчу про вырезанные фичи (огонь деграднул, пещеры перестали требовать факела, при проходе с персом камера не подстраивалась между гг и собеседником, множество заставок не на дефолтных анимациях), баланс озвученный выше и конечно кол-во активностей.
Конечно, Вальгалла даёт больше Ассассинской истории, Одиссея более линейно-сюжетное сказание, а Ориджинс на их фоне довольно мал на сценарий. Но вот какое дело. мы ведь прежде всего ИГРАЕМ и вот как-то так получается, что Ориджинс ощущается прям ИГРОЙ, а не путешествием по стране с фармом золота на автобус до квеста или вовсе знакомством со всеми ебанутыми соседями-хиляками будучи амбалом способным мизинцем решить их проблемы. В Ориджинс - ИГРАЕШЬ, а не существуешь.
Посему в новой трилогии я буду топить за неё и только за неё.
И пускай Вальгалла - самая лорно-важная часть франшизы последних лет, это не значит ровным счётом НИЧЕГО т.к. вся информация лишь подарки хардкорным фанам помнящих с чем то или иное связанно. Они не двигают лор вперёд, а копают в той же яме, в которой копали последние 10 лет, где всё уже найдено, но находят отколовшиеся кусочки. Это приятно, но нахуй не нужно.
Одиссея - отвратна как игра, но она делает одну важную и значимую вещь - доказывает что люди ГОТОВЫ СКУПАТЬ РПГ С АДЕКВАТНЫМ ГЕЙМПЛЕЕМ, а юбисофт способны ГЕЙМПЛЕЙНО осилить РПГ. Проблема только в подходе к геймдизайну и отсутствие хороших сценаристов НА ВСЮ ИГРУ.
Ориджинс - целенаправленный выстрел в новое направление, желая сделать его как можно лучше, но при этом не сильно пытаясь быть чем-то большим. Словом, по подходу это АС1. И за это я его уважаю. Лучше лаконично, но шероховато, нежели с размахом и хуй пойми как. Последние 2 части именно про это, в той или иной степени.
Людвиг Баварский задумал эту постройку ещё будучи принцем – в 1807 году. Назвать сооружение Вальхаллой в честь мифологического небесного чертога, пристанища душ храбрых воинов, предложил кронпринцу учёный Иоханнес фон Мюллер.
Людвиг решил, что в этом Зале будут находиться бюсты и мемориальные доски, посвящённые не только немцам, но и представителям других германских народов; не только героям войн, но и деятелям культуры, религии, науки. Чествования удостаивались мужчины и женщины.
Строительство грандиозного здания началось в 1830 году.
Вальхалла была достроена в октябре 1842 года. Масштабное сооружение архитектор выполнил в древнеримском стиле с мощными античными беломраморными колоннами и классическим треугольным фронтоном. Фризы здания декорированы рельефами с аллегорическими изображениями германских государств и батальными сценами. 358 ступеней ведут к пантеону от берега Дуная.
Размеры Вальхаллы почти совпадают с размерами Парфенона афинского Акрополя, длина составляет 48,5 м, ширина — 14 м и высота — 15,5 м.
К открытию в Зале славы установили 96 бюстов, 64 памятных доски (доски посвящались тем людям, прижизненного изображения которых найти не удалось). В собрании Вальхаллы есть представители разных стран. Россию представляют четыре бюста выдающихся людей, среди них – императрица Екатерина Великая.
После открытия Зала славы к собранию было добавлено 32 бюста и одна памятная доска. Главное условие для рассмотрения кандидатуры нового героя Вальхаллы: со дня его кончины должно пройти не меньше двадцати лет.
Найдены возможные дубликаты
Хочу дополнить, что в Эрмитаже висит картина-дизайн проект лестницы храма, за исполнением Лео Фон Кленце.
Какая к Гарму Вальхалла, где туши вепрей, где полуголые валькирии, где мед, где пиво, в конце концов!
да вот жеж, это Олимп больше
Ну да, и что-то викингов пирующих, и валькирий мёд им подающих не видно.
Не говоря уже об Одине.
Нормально придумал - после смерти через 20 лет, если помнят - значит достоин
По-моему, стоило больше срок сделать.
Учитывая КОГДА он его принял норм
Да, про контекст я, увы, не подумал.
Россию представляют четыре бюста выдающихся людей, среди них – императрица Екатерина Великая.
А остальные трое?
Фельдмаршал Барклай де Толли.
Военный министр (январь 1810 — август 1812), генерал-фельдмаршал (с 1814). Второй (после М. И. Кутузова) полный кавалер ордена Святого Георгия. С весны 1812 года — командующий 1-й Западной армией. Фактически исполнял обязанности Главнокомандующего Русской армией в начале Отечественной войны 1812 года, от отъезда из армии Александра I до назначения М. И. Кутузова. В заграничном походе русской армии 1813—1814 годов командовал объединённой русско-прусской армией в составе сил союзников под общим командованием князя Шварценберга. Главнокомандующий 1-й армией (1814—1818).
Русских по происхождению нет, так изначально задумывалось или случайно получилось? Барклай-де-Толли есть, а Кутузова нет, не понятно
"не только немцам, но и представителям других германских народов" и более никого?это зал славы исключительно немцев (немецких народов )
А я думал всегда что пишется Вальгхггалхлла
Сталин какое отношение имеет к германскому народу?
Такое же, какое Рузвельт к Японскому
Дружбана своего. Закидал трупами. С помощью союзников.А ты с какого схрона приползло?
О ПЕТЕРБУРГСКИХ ГЛИНАХ
Строить, строить, строить!
Пётр Первый мечтал, чтобы Петербург был похож на Амстердам с каменными домами под крышами из черепицы. Архитекторы Жан-Батист Леблон и Доменико Трезини вычертили план необычного для России города с прямыми улицами. Строгой сетью линий рассекли Васильевский остров, торгово-административный центр Петербурга… К 1725 году здесь насчитывали 40,000 жителей, а дом был нужен каждому с самых первых дней.
Как строить, из чего строить?
Типовыми служили одноэтажные каркасные дома, обмазанные местной глиной, иногда с дёрном на крыше. Сенат – мазанка, Почтовый двор – мазанка, и новый Гостиный двор тоже. Но богатые россияне не желали жить в хатах. Канцлер Головин взял камень из развалин крепости Ниеншанц, и в 1710 году на Берёзовом острове появился первый каменный дом Петербурга. Для генерал-губернатора Меншикова построили каменную усадьбу на Васильевском острове.
Кирпич кирпичу рознь
Производства при старинных глиняных карьерах принадлежали Канцелярии каменных дел, работали подрядным способом и вскоре стали выпускать до 15 миллионов кирпичей в год.
Много это или мало? Например, дом Нарышкиных – это 438,200 кирпичей. К 1726 году на Васильевском острове было 113 кирпичных зданий. Голландские мечты Петра постепенно сбывались, хотя даже через сто лет из 8,000 петербургских домов больше 5,000 всё ещё были деревянными.
Места и люди
На правом берегу Невы против села Рыбацкого в 1765 году обосновались 60 переселенцев с семьями из королевства Вюртемберг и прусской провинции Бранденбург. Так появился Новый Саратов – в отличие от Саратова главного, где жили немцы Поволжья.
Новосаратовская колония быстро выросла в аккуратный патриархальный германский городок, где к удивлению и восхищению русских никогда не было нищих. Впавшему в бедность помогали всем миром, чтобы побыстрее выкарабкался. Малолетним сиротам вскладчину собирали деньги на учёбу и воспитание, а подросшим подыскивали удачный брак.
В 1775 году контроль за производством кирпича передали специально созданному Каменному приказу, а в пушкинские времена к здешним кирпичным заводчикам ездили учиться.
От сохи поэт
Фёдор Никифорович Слепушкин появился на свет в 1783 году и фамилию получил по кличке ослепшего деда. Крепостной крестьянин из-под Ярославля выучился читать и в 1803 году перебрался на отхожий промысел в Петербург. Торговал вразнос на улицах варёной грушей, со временем открыл мелочную лавку, а потом продал всё и переехал в Новосаратовскую колонию.
Там Слепушкин осилил немецкий язык, открыл лодочный перевоз через Неву, научился у немцев производству, выстроил завод и скоро уже поставлял городу по семи миллионов кирпичей в год…
…а ещё начал писать стихи. Он заочно учился у Языкова, Крылова, Жуковского и Пушкина: увидав стихи Слепушкина, Александр Сергеевич сперва отказывался верить, что тот пишет сам.
Успех, свобода и триумф
При этом до 1826 года кирпичный король оставался крепостным: хозяйка его, урождённая графиня Орлова, заломила за вольную 3,000 рублей – стоимость 200,000 кирпичей в ценах начала XIX века. Вынуть громадные деньги из оборота и оторвать их от семьи Фёдор Никифорович не мог. Тогда Пушкин и другие поэты при поддержке княгини Юсуповой собрали нужную сумму; Слепушкин выкупил себя со всей семьёй и приписался к купеческому сословию.
Первый поэт среди кирпичников и первый кирпичник среди поэтов опубликовал ещё несколько книг и получил золотую медаль на Андреевской ленте; его стихи сборником издала Академия наук, их публиковали в переводах на немецкий, французский и английский в Европе. Фёдор Никифорович, имея к середине 1840-х годов семью в 50 человек, содержал на средства от кирпичного производства школу в Рыбацком: он по своему опыту знал, как важно выходцам из низов общества обучиться грамоте.
Умер Слепушкин в 1848 году во время эпидемии холеры – не уберёгся, помогая заболевшим. Дети, а потом внуки продолжили его дело и по-прежнему выпускали кирпич. Долгое время семья жила в доме Фёдора Никифоровича, который он выстроил на фундаменте старой шведской сторожевой башни, а в 1907 году фамильное гнездо безвозмездно передали Начальному народному училищу: девочки и мальчики учились там бесплатно – Слепушкины покрывали все расходы.
К началу XX века счёт кирпичам для Петербурга шёл на сотни миллионов ежегодно. С тех пор много воды утекло в Неве. Страну лихорадило – войны, революции, катаклизмы. Заводы закрывались, разграблялись, возрождались, объединялись, переоснащались, процветали – и снова закрывались. А дом Слепушкиных, простоявший больше полутора столетий и уцелевший во время блокады, в 2013 году неожиданно сгорел: уж больно хотели застройщики освоить землю под историческим памятником и отгрохать на его месте что-нибудь бетонное.
Не всё пропало
Кирпичи долговечнее человеческой памяти. Люди забывают ремесло, забывают историю, забывают многие добрые дела; забыли уникального Слепушкина, да и Пушкина уже не очень твёрдо помнят. Но пока ещё есть Нева, есть речной песок, есть глина в Новосаратовке.
Раскрыты персонажи «Викинги: Вальгалла», включая правнучку Ролло! И вот, что говорит о них история.
Грядущий исторический сериал от Netflix «Викинги: Вальгалла» разыграл свои главные роли, в которых есть несколько персонажей, основанных на реальных из скандинавской истории. «Вальгалла» развернется более чем через столетие после событий «Викингов», исследуя конец эпохи в 11 веке, когда языческая религия и старые традиции уступили место христианизации Скандинавии.
«Викинги» недавно завершили свой 6-й и последний сезон после того, как рассказали историю легендарного норвежского деятеля Рагнара Лодброка и его сыновей. Созданное Майклом Херстом, шоу балансирует между реальной историей и собственным добавленным вымыслом, и, похоже, что «Викинги: Вальгалла» пойдут по тому же пути. Херст возвращается в роли исполнительного продюсера, а Джеб Стюарт («Крепкий орешек») выступает в роли создателя и шоураннера.
«Викинги: Вальгалла» представит знаменитых фигур из скандинавской истории, таких как Лейф Эрикссон, король Канут и Олаф Харальдссон, и вернется в бывшее королевство Рагнара Лодброка, Каттегат, чтобы показать, как мир викингов изменился с момента окончания оригинального сериала. Вот руководство по новым персонажам «Валгаллы» и тем, чем известны их реальные исторические аналоги.
Лейф Эрикссон
Последний сезон «Викингов» произвел смелое изменение в истории, которое имеет важные последствия для викингов: Лейф Эрикссон из «Валгаллы», которого играет Сэм Корлетт. В сагах Лейф Эрикссон считается первым викингом, достигшим Северной Америки, назвав изобильный новый мир «Винландом» из-за винограда и виноградных лоз, которые он там нашел. Шестой сезон «Викингов» изменил эту историю: сын Рагнара, Уббе, опередил Лейфа Эрикссона более чем на столетие. Если «Валгалла» включит в себя рассказ о собственном путешествии Лейфа к берегам Ньюфаундленда, будет интересно посмотреть, как он обращается к приключениям Уббе.
В «Саге о гренландцах» Лейф Эриксон описывается как «крупный, сильный мужчина, очень яркой внешности и мудрый, а также умеренный во всем». Лейф был сыном исследователя викингов Эрика Рыжего, который известен тем, что основал первое поселение викингов в Гренландии. Шестой сезон «Викингов» ненадолго посетил Гренландию, изображая ее как суровый ландшафт, лишенный еды и ресурсов, когда группа исследователей Уббе заблудилась на пути в Северную Америку,. Сегодня в Гренландии проживает одна из самых маленьких групп населения в мире, где насчитывается всего 56 500 человек.
Фрейдис Эриксдоттир
Как следует из названия, Фрейдис Эриксдоттир – сестра Лейфа и дочь Эрика Рыжего. Официальное описание персонажа «Викингов»: «Яростная язычница, пламенная и упрямая». В «Саге о гренландцах» Фрейдис представлена как «властная женщина», а рассказы рисуют картину того, что она способна на великую безжалостность и жестокость, но также и на замечательное бесстрашие. Во время своего пребывания в Винланде Фрейдис поссорилась с двумя датскими братьями, с которыми она путешествовала, и убедила своего мужа возглавить нападение на них и их людей. Когда мужчин схватили, она приказала убить их, прежде чем сама взяла топор и зарезала пять женщин, которые были с ними.
В другой истории своего пребывания в Северной Америке Фрейдис презирала воинов-викингов, которые бежали от нападения коренных жителей, говоря им: «Если бы у меня было оружие, я уверена, что могла бы сражаться лучше, чем любой из вас». Поскольку в то время она была беременна, она не могла угнаться за другими убегающими викингами, поэтому туземцы догнали ее. Фрейдис подобрала меч у павшего воина и повернулась лицом к атакующим, вытащив одну из ее грудей и ударив по ней мечом. Яростное зрелище так напугало туземцев, что они повернулись и убежали от нее. В фильме «Викинги: Валгалла» Фрейдис, которую сыграет Фрида Густавссон, «приходит в Каттегат как аутсайдер, но становится источником вдохновения для тех, кто придерживается старых традиций».
Харальд Сигурдссон
В сериале «Викинги: Вальгалла» Харальда Сигурдссона, которого играет Лео Сутер, описывают как «одного из последних берсерков викингов», который достаточно харизматичен и амбициозен, чтобы «объединить как последователей Одина, так и христиан». Интересно, что Харальд Сигурдссон также упоминается в некоторых текстах как «Харальд Тонкошерстный», такое же имя, как и у персонажа, которого играет Питер Францен в «Викингах». История Харальда Сигурдссона, правившего короля Норвегии между 1046 и 1066 годами, также связана с аркой Ивара Бескостного в «Викингах». Прежде чем стать королем, Харальд был сослан в Киевскую Русь. Там он служил в армии Ярослава Мудрого – правнука Игоря I Киевского, молодого царя, с которым Ивар связан отеческими узами.
У Харальда Сигурдссона враждебная история с королем Канутом, который также должен появиться в «Викингах: Вальгалла». Харальд был изгнан после битвы с силами Канута в 1030 году, во время которой был убит сводный брат Харальда, Олаф. Поскольку Олаф также присутствует в сериале, похоже, что «Викинги: Вальгалла» представит Харальда во время его первой попытки завладеть королевством для своей семьи, что приведет к его изгнанию и превращению в грозного наемника и военного лидера.
Король Канут
С Брэдли Фригардом, который теперь играет роль, короля Канута описывают как «мудрого, сообразительного и безжалостного лидера викингов», который «держит своих друзей рядом, а врагов – еще ближе». Викинги записали многочисленные набеги на Англию Рагнара Лодброка и его сыновей, но Канут фактически завоевал английский трон и правил как король Англии почти два десятилетия, а позже стал королем Дании и Норвегии и правил всеми тремя странами до своей смерти. Технически он не был первым королем викингов Англии (это был отец Канута, Свейн Форкберд, который правил всего пять недель и умер, прежде чем его удалось короновать), но его безжалостное завоевание и правление привели к тому, что ему дали эпитет Канута Отлично.
Самая известная история о короле Кануте – это та, которую часто неправильно рассказывают. В основе сюжета – Канут, который опускает свой стул на берег, где он приказал приливу повернуть вспять и волнам перестать разбиваться о его землю. Этот анекдот часто используется как отсылка к описанию высокомерного человека, который считает, что он способен сделать невозможное, но в оригинале рассказывается прямо противоположное. История впервые появилась в тексте Генри Хантингдона XIII века « Historia Anglorum », где она использовалась как пример смирения и благочестия Канута. Устав от того, что придворные хвалят его как всемогущего, Канут приказал вернуться, чтобы продемонстрировать, что только Бог имеет власть над стихиями, заявив: «Пусть весь мир знает, что власть царей пуста и ничего не стоит».
Олаф Харальдссон
Олафа, старшего сводного брата Харальда Сигурдссона, сыграет в «Викингах: Вальгалла» актер из «Игры престолов» Йоханнес Хаукур Йоханнессон. Также известный как Олаф II , он правил как король Норвегии с 1015 по 1028 год, когда Канут – уже тогда король Англии и Дании – вторгся в Норвегию при поддержке норвежской знати, недовольной правлением Олафа. Канут потребовал престола, и Олаф был изгнан. Когда он вернулся два года спустя, попытка Олафа вернуть себе королевство не только провалилась, но и оказалась фатальной. Если «Викинги: Вальгалла» не проявит немного художественной свободы с историей, Олаф вряд ли доживет до второго сезона. Однако после его смерти он был канонизирован как святой, и история святого Олафа стала решающей для принятия христианства в Скандинавии.
Эмма Нормандская
Для поклонников викингов исследование Нормандии «Вальгаллой» окупится аспектом оригинального сериала, который, к сожалению, был исключен в последнем сезоне: обиженный брат Рагнара Лодброка, Ролло, который предал свой народ и стал первым правителем Нормандии. В реальной жизни Ролло был прапрадедом Вильгельма Завоевателя, который стал первым нормандским королем Англии. Он также был прадедом Эммы Нормандской, которую сыграет Лаура Берлин в «викингах: Вальгалла».
Правнучка Ролло описана в официальном объявлении о кастинге сериала, как «политически проницательная и одна из самых богатых женщин в Европе». В серии сиквелов она, кажется, будет играть роль, аналогичную королеве викингов Юдифь: замужем за мужчинами, находящимися у власти, и используя свое богатство и свои брачные связи, чтобы влиять на политику того времени, чего женщины обычно не могли. Эмма была сначала замужем за королем Этельредом Неготовным, праправнуком короля Альфреда Великого (сыгравшего видную роль в «Викингах»). После смерти Этельреда она вышла замуж за короля Канута, поэтому зрители могут ожидать, что она станет важной частью истории в шоу.
Эрл Годвин
Годвина, графа Уэссекса, описанного как «окончательного выжившего», чьи «хитрые способы уведут его далеко», сыграет Дэвид Оукс. На самом деле Годвин начинал как дворянин, унаследовав только поместье в Сассексе, но получил графство в Уэссексе и быстро пришел к власти после того, как Канут занял трон Англии, снискав расположение нового короля. Описание персонажа рассказывает о Годвине, как о манипуляторе в стиле Мизинца из «Игры престолов», что, безусловно, соответствует событию, которым он наиболее известен. После смерти Канута и борьбы за трон Годвина обвинили в организации поимки и последующей смерти сына Эммы, Альфреда Этелинга.
Годвин избежал наказания за это преступление, но легенда гласит, что он позже умер, когда поднял корку хлеба на пиру и заявил, что, если он невиновен в измене, он мог проглотить корку и позволить ей безвредно пройти ему в глотку. Он проглотил корку, подавился ею и умер – тем самым доказав свою вину и одним махом осуществив казнь. На самом деле этого почти наверняка не произошло, хотя в менее драматических рассказах говорится, что он просто умер после внезапной болезни на пиру. Тем не менее, история о корочке хлеба – это то, что нужно для телевидения.
Ярл Хакон
Ярла Хакона, правителя Каттегата в начале «Викингов: Вальгалла», сыграет Кэролайн Хендерсон. Ее описывают как «великого воина и терпимого лидера», который «правит Каттегатом твердой рукой». Судя по ее имени и описанию персонажа, которое включает в себя упоминания о попытках сделать Каттегат гостеприимным для людей всех религий, Ярл Хакон, похоже, представляет собой замененную гендерную версию Хакона Доброго, который в сагах был сыном короля Харальда Прекрасноволосого и правил Норвегией с 934 по 961 год.
Харальд «Викингов» умер бездетным (насколько известно), но его жена Ингрид была беременна ребенком, который мог принадлежать Харальду или Бьорну. Учитывая, что Ингрид была правительницей Каттегата в конце 6-го сезона «Викингов», вполне вероятно, что Ярл Хокон будет потомком ребенка Ингрид, а если бы ребенок был от Бьорна, то это потенциально сделало бы ее потомком Рагнара Лодброка, Настоящий Хокон был воспитан в Англии королем Этельстаном, внуком Альфреда Великого, поэтому в юности он был посвящен в христианство и приложил усилия для христианизации Скандинавии. Это могло бы объяснить, почему, как правитель Каттегата, Ярл Хокон радушно принимает христиан, несмотря на то, что она сама язычница.
Читайте также: