Великая западная тропа настольная игра
Игра "Великий Западный Путь" отправит Вас на Дикий Запад, но в этот раз обойдётся без стрельбы и преступников. Зато будет ощущение, что находишься в стране возможностей.
В дополнении "Дорога на север" Вы продолжите развивать своё скотоводческое хозяйство, но теперь помимо Канзас-Сити, Вы сможете добраться до Чикаго и Нью-Йорка. Но будьте осторожны – местные дельцы ведут дела гораздо жёстче, чем знакомые канзасцы.
Чтобы укрепиться на севере, придётся создавать торговые посты во многих придорожных городах.
Ведите торговлю, развивайте и приумножайте своё стадо и Вы станете лучшим ковбоем на Диком Западе!
Внимание! Это дополнение. Для игры Вам потребуется базовая версия "Великий Западный Путь"
Действие настольной игры "Великий Западный Путь" переносит игроков в Америку девятнадцатого века, где им предстоит примерить на себя роли заводчиков скота. У каждого фермера есть собственное стадо рогатого скота в Техасе, которое будет приносить прибыль и, соответственно, победные очки. Для этого нужно перегнать ваше подросшее стадо в Канзас, а оттуда далее по всему континенту с помощью сети железных дорог.
Путь до Канзаса будет нелёгким, ведь за стадом нужно внимательно следить, уметь выбрать хорошие места для отдыха в пути, нанимать ковбоев, а в финальной точке маршрута купить новое стадо, ещё больше прежнего. Также придётся вложиться в железнодорожное строительство, возводить различные здания с помощью строителей и инженеров, а также вести торговлю.
Сумейте грамотно просчитать стратегию развития вашего предприятия и получите победные очки, которые принесут вам славу, почёт и звание лучшего заводчика скота!
Вы - заводчик скота в Америке 19 века. Ловкие ковбои гонят ваше подросшее стадо из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента.На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада, грамотно выбирать места привалов, нанимать грамотных специалистов, строить, встречаться с индейцами, назначать начальников железнодорожных станций и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота.
Множество различных стратегий и возможность их комбинировать несомненно принесут удовольствие каждому игроку.
Стало быть, появилось дополнение и так для очень комплексной и изобилующей нюансами игры. Когда создатель игры Александр Пфистер объявил о выходе дополнения, я подумал, что тут и так просто вагон и маленькая тележка всего, нужно ли ещё что-то добавлять. А потом когда появились первые фото, а именно дополнительный фрагмент поля, на котором красовалась обновленная железная дорога с массой ответвлений и ворохом новых иконок, то мои сомнения ещё усилились, мне показалось, что дополнение может переусложнить и так не простую игру. Но как оно оказалось в итоге давайте разберёмся.
Обновлённая железная дорога с множеством новых локаций.
Распаковка и компоненты.
Тыльная сторона коробки
Тайлы сидят плотно, никаких проблем с выдавливанием не возникло, но нужно быть аккуратнее, не выдавливать сильно резко, что бы не повредить. Качество хорошее, плотные, под лён.
Новые элементы.
Рассмотрим, что же нового нам добавили и какие основные элементы появились в дополнение.
— Конечно основное - это новый фрагмент поля, который присоединяется к верхней части базового. Перекрывая собой участок старой железной дороги, заменяя её обновлённым основательно расширенным (который меня слегка напугал когда, увидел его фото впервые). Стыковка нового фрагмента выполнена просто и элегантно, ничего не скользит и не съезжает, фиксируется надёжно.
Смещенно для наглядности, чтобы показать как новый фрагмент перекрывает старый участок железной дороги.
На этом новом участке как я уже сказал выше изображена железная дорога, с новыми городами и бонусами которые можно получить. В верхней части добавились новые города, малые, средние и большие, а так же пара станций. Всё это несёт в себе разные тактические возможности и бонусы.
Новая железная дорога
— Второй важной частью дополнения является добавление новой механики установки торговых постов. Торговые посты нужны для того, что бы добираться до новых городов в верхней части железной дороги.
В данном примере как раз показан бонус в виде жетона обмена двух карт который мы получим установив 6 торговых постов. То есть освободив две линии с изображением колокола.
— Добавлен жетон обмена карт. С помощью этого жетона в любой момент игры, даже в ход другого игрока мы можем взять в руку до 2х карт посмотреть их и столько же карт, сколько взяли сбросить. Такой жетон выдаётся на старте игры всем и впоследствии его можно будет получить, устанавливая торговый пост в определённом городе, активируя бонус личного планшета и ещё парой способов. Но сделать это за игру можно не часто, так, что используйте его с умом. У нас максимум получалось за игру взять 3 таких жетона.
— Добавлены пара частных построек для каждого из игроков и жетоны начальника станции.
В принципе это все нововведения. Давайте разберемся, как это работает.
Правила, как и в базовой игре, написаны удобно и логично, ни одного вопроса не возникло.
По сути, они остались те же, но добавилась механика установки торгового поста и большой участок железной дороги и это я вам доложу не мало. Благодаря этому выбор стратегии развития заметно расширился. Механика настолько органично вписалась в игру, что просто поражаешься таланту Пфистера, придумывать и подгонять различные элементы, что бы они так чётко и слаженно работали друг с другом. Сразу скажу, мои опасения насчёт того, что доп переусложнит игру развеялись. Путаница с иконками городов, станций и паутиной железнодорожных путей изображенными в верхней части нового фрагмента уходит после 30 минут игры, этот элемент кажется непонятным лишь на первый взгляд. Вскоре он начнёт восприниматься как простой и логичный. Конечно, это работает если вы уже знакомы с правилами базы. Если же нет, то как я и писал в обзоре на основную игру у нас на полной освоение всех нюансов ушло 2-3 партии.
Доставка происходит по-прежнему, есть основная железная дорога по которой мы двигаем паровоз, но города на ней изменились. Теперь финальный город на основной ветке Нью-Йорк и доставку в него в отличии от Сан-Франциско, который завершал цепочку городов в старой версии можно осуществить только один раз. Но рядом с ним теперь лежат 4 жетона начальника станции, каждому из игроков кто до него доберётся достанется хотя бы один. Но у первых будет выбор, взять тот который подходит под их стратегию. Как я уже не раз повторял из таких мелочей и нюансов и скалдывается отличная игра.
Нью-Йорк и его бонусы
Ну, а Сан-Франциско, теперь переместился в верхнюю часть. Доставлять в него по-прежнему можно сколько угодно раз, а так же обзавёлся интересной особенностью, о которой прочитаете в правилах. ))
Первые низкоуровневые города, доставка в которые стоит мало денег, дают ощутимые анти бонусы если разместить свои диски на соседних. Например -5 очков в конце игры получите если сделаете доставку в Колумбию и Сент Луис и так же -5 очков за доставку в Чикаго и Детроит. А Канзас Сити принесёт и того больше -8 очков в конце. Надо признать, что такие анти бонусы на первых этапах, когда рука с коровами ещё не прокачена, вынуждают сразу обратить внимание на верхний фрагмент железной дороги с её хитросплетениями и начать разбираться, как это работает. А работает всё просто и гармонично. Для того что бы сделать доставку в какой-то город или улучшить железнодорожную станцию в верхней части дороги, нужно чтобы этот город/станция был напрямую соединён железнодорожными путями либо с Канзас Сити, либо с городом на основной железной дороге на которой уже лежит ваш диск, либо с уже ранее установленным вашим торговым постом. На примерах рассмотрим ниже.
Торговый пост устанавливается с помощью действия на планшете игрока, если вы сняли диск разблокирующий двойное действие то сможете за раз установить пару. Для этого нужно сбросить с руки карту с племенной ценностью 2(цифра в верхнем углу карты) за каждый пост который хотите установить и выбрать, куда в верхней части железной дороги у вас есть возможность его поставить. Во-первых, данное действие позволяет быстрее прокручивать карты на руке избавляясь от лишних, во-вторых заметно повышает ценность построек на которых можно выполнять двойное простое действие с планшета, да и если вынуждены остановиться на частной постройке другого игрока, установить пост часто будет полезнее нежили другие простые действия.
Планшет игрока с расширением и новыми элементами
Разберём на примерах, как можно добраться до нужных городов правильно устанавливая торговые посты.
Цифрами и цветом показазно какой игрок и в какой последовательности должен устанавливать торговый пост
Чтобы улучшить станцию в верхней части не нужно заезжать на неё поездом(поезд как и раньше двигается только по основной железнодорожной ветке), достаточно установить туда торговый пост, так же, что бы делать доставку в верхние города, нужно установить в них посты, по-прежнему необходимо заплатить цену доставки, которая указана на каждом городе. При установке поста на различные города часто можно получить ощутимые бонусы, в виде денег, карт или новых жетонов обмена. Города теперь делятся на малые, которые зачастую выступают просто связующим звеном между другими локациями. Средние, при установки поста в такой город можно получить указанный на нём бонус и большие в которые можно осуществлять доставку.
Впечатления.
И вот теперь, когда мы видим и понимаем для чего всё это нужно, видим какие бонусы это даёт мы можем нацеливаться на определённый путь развития так сказать. Например, доставка в Минеаполис принесёт 10 победных очков, а в соседний Монреаль аж 15 и это много. Но доставка будет стоить дорого, поэтому избирая этот путь, нужно будет параллельно прокачивать руку с коровами и покупать ковбоев и т.д. и в этом, кстати, может ощутимо помочь новый жетон двойного обмена карт. По-прежнему можно везти коров в города на основной дороге, а на дополнительном участке по возможности выхватывать легкодоступные бонусы, не закладываясь на глубокую разведку нового фрагмента, а можно строить всю стратегию от новых городов. Или делать доставку в низкоуровневые города в верхней части, а дальше уже по основной железной дороге, комбинируя.
Коровы и города
То есть я показал пример того как могут работать новые города и новая механика. Вариативности в достижение цели и способов набора очков добавилось. В первый момент нам показалось, что часть с доставкой понерфили, но вскоре стало понятно, что как раз, наоборот, в элемент доставки добавили разнообразия и свободы действий и теперь можно, выбирать либо как и прежде гнать паровоз по дороге вперёд стараясь обогнать соперников, заскакивая на станции и забирая жетоны (что признаю у меня всегда получается не очень), а можно этим слегка пренебречь. Выбрать один из вариантов развития опирающийся на стратегию, основанную на локациях в верхней части нового фрагмента поля. И мне это очень понравилось. Я выбрал вариант с установкой торговых постов в городах, доставка в которые приносит много очков в конце игры, не сильно гнал паровоз и не нанимал инженеров. Жетоны обмена двух коров сводят на нет и так мизерный элемент случайности.
И надо сказать ощущение от игры меняется, ты чувствуешь новые возможности, понимаешь, что элементы отлажено работают, это по-прежнему та же игра, но только ещё более комплексная и вариативная.
Так же к минусам можно отнести сами деревянные элементы торговых постов, их довольно много, возня с их расстановкой на планшете увеличивает и так немаленькое время подготовки к партии.
Дабы придать обзору более структурированный вид, распишу по пунктам.
Элементы дополнения органично вписались в базовую игру.
2. Расширение выбора стратегий набора очков и вариативности в целом.
3. Улучшен баланс в части доставки.
4. Уменьшен элемент случайности благодаря жетону обмена 2х карт.
5. Удобная стыковка нового участка поля с базовым.
6. Лаконичные правила.
Увеличенное время раскладки.
2. Нет карт (просто моя хотелка)
3. Дизайн нового участка поля вводит в заблуждение, кажется, чрезмерно переусложненным, чем есть на самом деле.
Ну, а, если вы ещё не играли в ВЗП, но любите Евро, с большой долей вероятности игра вам понравится и можно начать играть и разбираться в ней сразу в расширенном варианте, это ничего не усложнит просто сразу будете иметь более широкие возможности. Как я и говорил, правила конечно, изобилуют нюансами, но логичны и понятны, а правила допа к тому же ещё лаконичны, так, что затруднений не вызовут.
Компоненты хорошего качества, придраться не к чему. А арт коробки вообще шикарен, можно ставить лицом на полку, будет выглядеть как открытка.
Ну и последний так сказать момент, после первой же игры я замешал всё в базовую коробку. Ссыпал торговые посты и частные постройки в зип локи с базовыми элементами, которые выдаются каждому игроку. Поле и правила без особых проблем помещаются в коробку базы, так что коробка от допа вам не понадобится, если это критично. Но лучше бы её оставить! Повторюсь арт отличный, красиво выглядит, поэтому она даже пустая лежит у меня на полке ))
После первых пары партий стало ясно, что доп будет играться на постоянной основе и нет смысла разделять компоненты. Это та же игра, но более вариативная и с отлаженным балансов в части доставки, не сказать что он хромал, но стал более выверен. Собственно, что ещё нужно? И это при том, что по ощущениям можно было легко перемудрить и добавить не нужную сложность, но Пфистер не подвёл, за, что ему и спасибо. Игра, в которую за прошлый год отыграно больше десятка партий, а учитывая что она большая и хардкорная, это показатель. И это не предел, в новом году постараемся увеличить результат, тем более для этого есть весомые основания в виде Дороги на север.
Субъективная вещь, оценка, и так как 10 не ставится почти ничему, а база от меня получила заслуженную 9ку, то ставить допу тоже 9 наверное будет не справедливо и принимая во внимание, отмеченные ранее нюансы
Моя оценка 8.5 из 10.
P.s. здесь как обычно будет надпись которая ни на кого не действует, но всё же приглашаю поддержать мои обзоры и начинания в группе Настолки Омск, подписывайтесь! Там же в верхнем закреплённом посте в навигации по группе, найдете другие мои обзоры.
Спасибо за уделённое время, желаю поменьще разочаровываться в выборе вообще и игр в частности)
Читайте также: