Ведьмак 3 чистое серебро
В этой статье я разберу классические стальной и серебряный мечи школы Грифона по частям.
Мечи Грифона я выбрал, потому что они просты, без приукрас, выглядят именно так, как среднестатистические мечи позднего средневековья, но используются в неординарной профессии, поэтому имеют некоторые отличительные черты. Чтобы их показать, разберем оба меча от навершия до острия. Схему в студию.
Начнем с чуть менее интересного, но более простого – со стального меча, предназначенного противостоять людям.
Развитие оружия и доспехов всегда шло примерно параллельно. То броня станет прочнее, то оружие убойнее – на протяжении веков шло такое соревнование, но никогда не появлялся безызъянный доспех, или всепроникающий меч.
Мечи Бастарды ковались с расчетом на то, чтобы противостоять любой защищенности. Чем больше металла на человеке, тем сложнее с ним драться мечом. Слабых мест, становится все меньше и меньше, но совсем они не исчезают.
Слева типичный разбойник, справа – одоспешенный рыцарь. Кого проще поразить мечом?
Меч используется не только для нападения, но и для защиты. При фехтовании можно принять удар на гарду или клинок и отвести его. После этого контратаковать. Для таких маневров гарда должна быть широкой, а клинок прочный.
Это были основы. Теперь разбираем меч по детально. Если какие-то термины не понятны, обратитесь к схеме или просто читайте дальше.
Навершие. Аккуратное, не выдающееся в стороны, оно не мешает фехтовать. Скорее всего оно цельное, и при этом на его конце есть тупой выступ, что уменьшает площадь соприкосновения при ударе. Соответственно, им можно больно приложить по шлему.
Гарда. Развита отлично! Два длинных конца перекрестья дают основную защиту, а кольцо – дополнительную. В книгах Геральт с монстрами чаще дрался стальным мечом, так что из очередной эндриаги его гораздо проще вытащить как раз за это кольцо.
Пара сантиметров клинка у гарды не заточена – это называется «рикассо», что позволяет Геральту использовать специальный хват для большей управляемости:
Снаряжение Школы Волка
Родная школа Геральта, что для многих игроков делает этот доспех наиболее желанным, в сравнении с другим ведьмачьим снаряжением. Внешний вид доспеха также довольно неплох, особенно у мастерского и гроссмейстерского комплектов. Давайте рассмотрим дополнительные характеристики и бонусы, которые отличают снаряжение Школы Волка от аналогичных по уровню комплектов других школ:
Все комплекты снаряжения Школы Волка
* Указанные в скобках характеристики активны при использовании комплектных мечей.
Взглянув на дополнительные характеристики, приходим к выводу, что каждому из комплектов Школы Волка можно смело отдавать звание самого универсального ведьмачьего снаряжения. Здесь присутствует приличный уровень защиты от всех видов урона, общий бонус к силе атаки и мощи знаков, ускорение выработки адреналина и даже небольшая прибавка к шансу критического удара для комплектов начиная с «отличного». Рекомендовать это снаряжение можно новичкам, которые пока не определились со стилем боя, или тем, кто в сражениях в равной степени использует обычное оружие и ведьмачьи знаки.
Бонусы за сбор комплекта довольно сомнительные, да и работают они только для гроссмейстерского снаряжения, которое вы сможете получить только в дополнении «Кровь и вино», поэтому мы не уделяем им особого внимания. Получив 3 элемента комплекта, вы сможете наносить на мечи до 3-х различных масел за раз, а полный комплект даст вам возможность бросать бомбы без задержки.
Как работает дополнительный урон
Каждый удар Меча из озера в Ведьмаке 3 наполняет клинок энергией, которая увеличивают наносимые повреждения на 10%. Бонус теряется с течением времени или при получении ранений. Полностью заряженный клинок всегда наносит критический урон.
Максимальный бонус увеличивается с каждым уровнем персонажа. Если набили на противниках максимальный баф, а затем убили врага, меч не потеряет заряд и сохранит двойной бонус в размере 100% увеличенного урона и 100% скорости.
В русском переводе описания меча Арондит в Ведьмаке 3 есть ошибка, урон от каждого заряда увеличивается на 10%, а не на 10 единиц.
Повреждения от этого серебряного клинка в большинстве случаев будет больше, чем у любого возможного аналога, который можно найти или купить. Это актуально даже в “Новой игре плюс”.
Как найти компоненты для создания оружия, доспехов и вещей?
Оружие, доспехи и вещи в «Ведьмаке 3» создаются по чертежам. Самыми лучшими считаются комплекты Школ Змеи, Кота, Грифона и Медведя. В каждом чертеже перечислены необходимые компоненты и ингредиенты. Это могут быть различные слитки, руда, драгоценные камни, пластины, шкуры и прочие ремесленные материалы. Полный список доступных чертежей находится на вкладке «Ремесло» (клавиша [O]). Для изготовления вещи достаточно выбрать чертеж, проверить наличие в инвентаре нужных компонентов и нажать клавишу [E]. Процесс создания вещей очень похож на процесс создания зелий, масел и бомб. Главными источниками получения компонентов и ингредиентов в «Ведьмаке 3» служат, во-первых, чудовища, во-вторых, ненужные вещи, которые можно разбирать на составные части с помощью ремесленников, в-третьих, купцы, оружейники и бронники. Тщательный осмотр сундуков, попадающихся на пути во время выполнения главных и второстепенных заданий, также приносит ощутимый результат. Сундуки под защитой высокоуровневых чудовищ обычно содержат множество редких компонентов, но наибольшее количество различных материалов спрятано в сундуках с контрабандой в водах архипелага Скеллиге, куда Геральт приезжает на поиски Цири, однако не каждый выдержит утомительные переходы на лодке.
Увеличить количество купцов в «Ведьмаке 3» позволяют задания по уничтожению чудовищ в опустевших селениях и освобождению заложников из лагерей бандитов, местоположение которых отмечено на карте специальными иконками в виде домиков и тюремных клеток, изначально скрытыми под знаками вопросов (появляются после просмотра досок объявлений). Ключи от клеток с купцами находятся у главарей банд, которые с легкостью вычисляются в толпе с помощью ведьмачьего чутья (зажать клавишу [ПКМ]): после расправы над телом появляется белое свечение, если свечения нет, нужно переиграть эпизод с нападением, перезагрузив сохранение, иначе клетку без ключа не открыть. После освобождения бывший узник отправляется домой и через некоторое время начинает вести активную торговлю. Купцы и ремесленники появляются на рабочих местах с раннего утра, а на ночь расходятся по домам. Ассортимент товаров у купцов периодически пополняется. Сократить время ожидания помогает продолжительная медитация или ключевые события игры. Борьба с бандитами также приводит к появлению на дорогах кочующих купцов с рюкзаками. Очень много места в инвентаре занимают шкуры животных, при первой же возможности их следует разбирать на составные части или продавать.
Местоположение купцов и кузнецов в Велене, Новиграде, Оксенфурте и Скеллиге в The Witcher 3: Wild Hunt:
Список компонентов и ингредиентов в продаже у ремесленников в The Witcher 3: Wild Hunt:
Практически все оружейники и бронники имеют в продаже вещи из таблицы ниже. Если каких-то вещей нет в продаже у учеников, проверяем ассортимент товаров у подмастерий или мастеров. Большинство вещей разбираются на составные части: из безупречного алмаза, например, можно получить бриллиант и алмазную пыль. Для этого нужно обратиться к ремесленнику с фразой «Хочу, чтобы ты кое-что для меня сделал», затем нажать два раза клавишу [1] для перемещения на вкладку «Разобрать». Выбрав компонент из списка слева, необходимо подтвердить действие клавишей [E]. В первую очередь следует разбирать легкодоступные компоненты, которые можно купить у торговцев, редкие компоненты практичнее оставлять прозапас для создания лучшего оружия и доспехов.
Снаряжение Школы Мантикоры
Снаряжение Школы Мантикоры представлено только гроссмейстерским комплектом и становится доступно при прохождении дополнения «Кровь и вино». Как и другие гроссмейстерские комплекты требует как минимум 40-й уровень персонажа. По весу доспех является средним, так что и этим параметром не выделяется, но в перечне характеристик есть бонусы, которые делает его уникальным.
Снаряжение Школы Мантикоры
Бонус | Грос. |
---|---|
ЗАЩИТА (6 из 10) | |
Сопротивление колющим ударам | +29% |
Сопротивление рубящим ударам | +45% |
Сопротивление урону от чудовищ | +48% |
Сопротивление стихиям | +45% |
АТАКА (9 из 10) | |
Шанс вызвать кровотечение | +10% (мечи) |
Шанс критического удара | +10(15)% |
Дополнительный урон при крит. ударе | +51(101)% |
Пробитие доспеха | +250 ед. (мечи) |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО | |
Токсичность | +30 ед. |
Доп. опыт за смертельный удар по человеку | +5% |
Доп. опыт за смертельный удар по чудовищу | +5% |
Снаряжение Школы Мантикоры
Если в других Школах бонусы за комплектность были практически бесполезными, то здесь в них скрыта главная «фишка». Три элемента снаряжения активируют распространение критических эффектов на бомбы, а полный комплект повышает число зарядов всех алхимических предметов (бомб и эликсиров) на 1. При этом сами доспехи повышают максимальный уровень интоксикации на 30 единиц. Усилив предложенные бонусы соответствующими навыками персонажа, можно превратить Геральта в что-то вроде «алхимика-бомбардира» и испробовать совершенно новую тактику боя.
Снаряжение Школы Кота
Сет Кота также очень популярен среди игроков, по большей части благодаря тому, что это единственный ведьмачий комплект, относящийся к классу легких доспехов. Эта характеристика позволяет вашему персонажу быстрее восстанавливать энергию, затраченную на перемещение, кувырки и применение ведьмачьих знаков. Но это конечно не все. Давайте взглянем на характеристики и попытаемся понять, чем же еще снаряжение Школы Кота заслужило внимание такого большого количества игроков.
Все комплекты снаряжения Школы Кота
* Сокращение «сер.» в скобках означает, что эта характеристика действительна только при использовании серебряного меча. Сокращение «меч.» значит, что характеристика работает при использовании любого из комплектных мечей.
Как видим, в дополнение к ускоренному восстановлению энергии мы получаем очень солидные бонусы к атаке и довольно высокий шанс вызвать кровотечение. Если усилить этот эффект рунными камнями, то во время боя часть ваших противников вполне может погибать от непрекращающейся потери крови.
Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, и без жирных минусов здесь не обошлось. Ради легкости и атакующей мощи пришлось принести в жертву защитные характеристики: они не впечатляют даже у гроссмейстерского комплекта. Разве что сопротивление стихиям доходит до 74%, но в большинстве сражений это вряд ли вас спасет. Так что рекомендовать комплект Школы Кота можно только опытным игрокам, которые способны уворачиваться практически от всех атак противника, ведь даже единственный пропущенный удар может оказаться для вас смертельным.
Бонусы за сбор комплекта здесь поинтереснее, чем в случае со Школой Волка: при владении 3-мя элементами гроссмейстерского снаряжения ваша мощная атака будет увеличивать урон от быстрых атак в течение 5 секунд на 10% за каждый элемент комплекта. Полный комплект (без арбалета) увеличит урон от атак в спину на 50% и, при этом, они будут оглушать противника (расходуется 1 очко адреналина).
Характеристики
Серебряный меч Арондит в Ведьмаке 3 одна из немногих известных единиц экипировки, сила которой сама собой растет в уровне вместе с развитием хозяина. Так как увеличивать левел клинка вручную не нужно, он может оставаться полезным на протяжении огромного количества уровней и, возможно, даже во время прохождения Новой игры+. Поэтому все что нужно делать, чтобы усилить его — качаться самому.
Хотя изначально Арондит в Ведьмаке 3 не имеет слотов под руны, позже он сможет прокачать свои слоты до трех штук.
Снаряжение Школы Медведя
Комплекты Школы Медведя игроки используют гораздо реже, чем три предыдущих. Отчасти это объясняется тем, что начальное снаряжение можно использовать только с 20-го уровня, который соответствует примерно половине прохождения основной части игры. Также не всех привлекают единственные среди ведьмачьего снаряжения тяжелые доспехи, при использовании которых замедляется восстановление энергии. Однако, свои преимущества у этого снаряжения также должны быть. Давайте попытаемся отыскать их в подробных характеристиках.
Все комплекты снаряжения Школы Медведя
* Указанные в скобках характеристики активны при использовании комплектных мечей. Сокращение «сер.» означает, что эта характеристика действительна только при использовании серебряного меча. Сокращение «меч.» значит, что характеристика работает при использовании любого из комплектных мечей.
Как и ожидалось от тяжелой брони, комплекты Школы Медведя обеспечивают превосходный уровень защиты. Особенно это будет заметно в сражениях с монстрами, где вы получите возможность заблокировать до 74% получаемого урона. Атака также не подкачала: везде, кроме начального комплекта, присутствует солидный бонус к урону критического удара. Также обратите внимание на любые навыки, которые расходуют очки адреналина, т.к. вы получите внушительную прибавку (до 76%) к скорости их накопления.
Единственная проблема может возникнуть с применением Знаков, т.к. зачастую у вас просто не найдется энергии для их применения, а восстановление потребует длительного бездействия. Немного ситуацию исправляют бонусы за комплектность для гроссмейстерского снаряжения. Владея тремя элементами доспеха, вы получите шанс без затрат энергии наложить новый Знак Квен, когда спадет старый (5% за каждый элемент). Полный комплект увеличит урон всех связанных с Квеном способностей на 200%.
Код ID
Помимо этого меч Арондит можно вызвать чит-кодом в консоли без прохождения квеста “Останется только один”:
Снаряжение Школы Грифона
Все комплекты снаряжения Школы Грифона
Как вы уже наверное поняли, этот комплект выбирают те игроки, которые решили проходить игру «магом», т.е. распределяя очки умений, они отдают предпочтение прокачке ведьмачьих знаков. Снаряжение Школы Грифона дает солидную прибавку к силе каждого знака и при этом обеспечивает хороший уровень сопротивляемости всем видам урона. Бонусов к атаке здесь практически нет, кроме небольшого усиления критического удара на комплектах начиная с «отличного», но, вероятнее всего, так называемых «магов» это не сильно беспокоит.
Бонусы за комплектность также ориентированы на усиление Знаков. Три элемента гроссмейстерского снаряжения дают возможность в течение 3-х секунд после наложения Знака использовать следующий Знак без затрат энергии (работает для стандартного режима). Полный комплект прокачивает Знак Ирден: увеличивает размер ловушки на 40% и, пока Геральт находится внутри, ускоряет восстановление энергии на 5 единиц в секунду, увеличивает мощь других знаков на 100% и снижает урон на 20%.
Крафтинг вещей
Слиток черного железа
Слиток черной стали
- 2x Руда Черного Железа
- 1x Стальной слиток
Пластина из Черной Стали
Слиток Димеритиума
- 1x Димеритиумная руда
- 1x Слиток сияющей руды
Пластина из Димеритиума
Кожа драконида
- 2x Укрепленной кожи
- 5x Хитиновых панциря
Слиток сияющей руды
Укрепленная кожа
Укрепленное дерево
Железный слиток
Обработанная Кожа
Кожаные полосы
Слиток Черной Стали
- 1x Слиток Черного Железа
- 1x Стальной Слиток
Серебряный слиток
Слиток из Метеоритного Серебра
- 1x Слиток Метеорита
- 1x Слиток Серебра
Метеоритная пластина
Очищенная Димеритиумная руда
- 1x Слиток Черной Стали
- 1x Слиток Метеоритного Серебра
Очищенная Серебряная руда
Серебряный слиток
Серебряная пластина
Стальной Слиток
Стальная пластина
Зерриканский порошок
При нахождении ошибки или других рецептов – пишите в комментарии.
Другие гайды The Witcher 3 смотрите тут.
Следите за новостями в нашем сообществе vk или twitter.
Консольная команда
Ну и, конечно, самый простой способ — набрать в консоли ID код:
Легендарный серебряный меч Арондит, который подарила Геральту Владычица Озера в первой игре серии, можно получить в DLC Кровь и вино к Ведьмак 3. Этот меч имеет мощный урон и свойство увеличивать силу атаки с каждым ударом, и считается одним из лучших во всей игре. Подходит для игроков 43 уровня и выше.
Чтобы получить меч Арондит, вам нужно проявить 5 рыцарских добродетелей: мудрость, щедрость, доблесть, честь и сострадание. Может статься, что к моменту встречи с отшельником, вы уже проявите некоторые или даже все добродетели. Так как места, где произойдут ситуации, позволяющие проявить добродетель, не указаны на карте, что затрудняет выполнение квеста, мы описали эти ситуации ниже.
Сострадание
Щедрость
В Боклере к Геральту подбежит мальчик-посыльный и передаст письмо от Йеннифер. Наградите мальчика за труды монеткой.
Честь
Доблесть
Проявление этой добродетели засчитается, когда вы в ходе этого же квеста, после разговора с Вивиенной повторно подтвердите Гильому, что пройдёте турнир до самого конца, и победите чемпиона арены.
Мудрость
Гайд The Witcher 3: крафтинг материалов
Крафтинг в The Witcher 3 позволяет Геральту создавать базовые вещи, из которых можно будет крафтить оружие и броню – об этом в других гайдах. Крафтинг требует от вас схемы и необходимых компонентов для создания. Когда у вас есть вещи и схема, то вы можете обратиться к Кузнецу для создания оружия, или к оружейнику для создания брони. Их можно найти в городах.
Внимание! Данный гайд в процессе наполнения. Если у вас есть собственные схемы для крафтинга – пишите в комментарии.
Консольная команда
Ну и, конечно, самый простой способ — набрать в консоли ID код:
The Witcher 3: Wild Hunt
Гайд The Witcher 3: крафтинг материалов
Крафтинг в The Witcher 3 позволяет Геральту создавать базовые вещи, из которых можно будет крафтить оружие и броню – об этом в других гайдах. Крафтинг требует от вас схемы и необходимых компонентов для создания. Когда у вас есть вещи и схема, то вы можете обратиться к Кузнецу для создания оружия, или к оружейнику для создания брони. Их можно найти в городах.
Внимание! Данный гайд в процессе наполнения. Если у вас есть собственные схемы для крафтинга – пишите в комментарии.
Как получить
Получить меч Арондит в Ведьмаке 3 можно будет, выполнив задание “Останется только один”, из DLC “Кровь и Вино”. Нужный побочный квест может быть начат только в том случае, если вы до этого продемонстрировали все пять рыцарских добродетелей на озере Селяви. Если пока не сделали этого, вам скажут, какую рыцарскую черту Геральт еще не подтвердил.
После того, как Геральт завершит задания Отшельника и победит его в бою, он исчезнет в озере и вновь появится в качестве Леди Озера, которая и отдаст Арондит.
Именно поэтому данный клинок также называют мечом Владычицы озера.
Где найти слиток метеоритного серебра в Ведьмаке 3, как изготовить
Слиток метеоритного серебра в Ведьмаке 3 — особый металл, который нужен, чтобы создавать мечи и доспехи, обладающие дополнительными свойствами. Может быть найдено, куплено или изготовлено самостоятельно.
Где найти серебряный меч Владычицы Озера (Арондит) в Ведьмаке 3 — Код ID для консоли
Арондит в Ведьмаке 3 — это серебряный клинок, нужный в борьбе с монстрами. Упоминается и в 1, и в 2, и в 3 части The Witcher.
В первой части Ведьмака добывается в главе IV в квесте “Пути предназначения”. Не может быть впоследствии ни куплен, ни продан. Клинок описывается как исключительным: легкий и острый, как бритва. Говориться, что он «имеет свою собственную судьбу. Время покажет, что это за судьба».
В “The Witcher 2: Assassins of Kings” может быть импортирован из сохранения. В прологе игры Геральт теряет меч, нанося им удар дракону.
В некоторых случаях из-за ошибки он остается в инвентаре игрока.
Крафтинг вещей
Слиток черного железа
Слиток черной стали
- 2x Руда Черного Железа
- 1x Стальной слиток
Пластина из Черной Стали
Слиток Димеритиума
- 1x Димеритиумная руда
- 1x Слиток сияющей руды
Пластина из Димеритиума
Кожа драконида
- 2x Укрепленной кожи
- 5x Хитиновых панциря
Слиток сияющей руды
Укрепленная кожа
Укрепленное дерево
Железный слиток
Обработанная Кожа
Кожаные полосы
Слиток Черной Стали
- 1x Слиток Черного Железа
- 1x Стальной Слиток
Серебряный слиток
Слиток из Метеоритного Серебра
- 1x Слиток Метеорита
- 1x Слиток Серебра
Метеоритная пластина
Очищенная Димеритиумная руда
- 1x Слиток Черной Стали
- 1x Слиток Метеоритного Серебра
Очищенная Серебряная руда
Серебряный слиток
Серебряная пластина
Стальной Слиток
Стальная пластина
Зерриканский порошок
При нахождении ошибки или других рецептов – пишите в комментарии.
Другие гайды The Witcher 3 смотрите тут.
Следите за новостями в нашем сообществе vk или twitter.
Где взять
Как было уже сказано заполучить себе данный компонент можно несколькими способами:
- Найти. Конкретного места, в котором метеоритное серебро в Ведьмаке 3 всегда можно было бы найти, нет.
- Изготовить. Чтобы не полагаться в этом вопросе на рандом, проще всего сделать его самостоятельно у кузнеца из 1 слитка метеоритного железа и 1 слитка серебра. Оба компонента можно найти в процессе исследования карты, купить у торговцев или изготовить.
- Слиток метеор. железа делается из двух кусков одноименной руды,
- Серебряный слиток изготавливается из 10 единиц серебра и 2 кусков серебряной руды.
Где взять
Как было уже сказано заполучить себе данный компонент можно несколькими способами:
- Найти. Конкретного места, в котором метеоритное серебро в Ведьмаке 3 всегда можно было бы найти, нет.
- Изготовить. Чтобы не полагаться в этом вопросе на рандом, проще всего сделать его самостоятельно у кузнеца из 1 слитка метеоритного железа и 1 слитка серебра. Оба компонента можно найти в процессе исследования карты, купить у торговцев или изготовить.
- Слиток метеор. железа делается из двух кусков одноименной руды,
- Серебряный слиток изготавливается из 10 единиц серебра и 2 кусков серебряной руды.
Обзор и сравнение ведьмачьего снаряжения | «Ведьмак 3: Дикая Охота»
По ходу прохождения игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» у игрока появляется возможность раздобыть чертежи специальных комплектов снаряжения, относящихся к разным ведьмачьим школам. С учетом всех DLC, таких комплектов насчитывается целых 6 штук: Школы Волка, Школы Кота, Школы Грифона, Школы Медведя, Школы Змеи и Школы Мантикоры, а если брать в расчет, что каждый из них имеет по 4 уровня улучшения, то в итоге мы получаем 30 (!) различающихся по характеристикам комплектов. Здесь очень легко запутаться, особенно новичку, поэтому мы подготовили для вас подробный гайд, который поможет понять разницу между снаряжением разных школ и выбрать подходящий под ваш стиль игры комплект.
Где используется
- Отличных и мастерских штанов Грифона и Волка.
- Двимеритовой руды.
- Метеоритной серебряной пластины.
- Улучшенных серебряных мечей Кота, Медведя и Грифона.
- Отличных сапог Школ Волка и Грифона.
- Ан’Ферхе.
- Мастерских сапог Грифона и Волка.
- Улучшенного серебряного меча Школы Волка.
Видео: История меча
Снаряжение Школы Змеи
Снаряжение Школы Змеи
Никаких бонусов за комплектность для снаряжения Школы Змеи не предусмотрено, но они, по сути, и не нужны. Сами доспехи уже обеспечивают вам 100% (!) защиту от всех ядов. А учитывая, сколько раз по ходу игры Геральта травят различные монстры и растения, это свойство окажется чрезвычайно полезным. К тому же, комплект вы получаете перед прохождением дополнения «Кровь и вино», где ядовитыми тварями будет кишеть буквально все вокруг.
Жанр: Role-playing
Издатель: CD Projekt RED
Локализация: 1С-СофтКлаб
(полностью на русском языке)
Разработчик: CD Projekt RED
Движок: REDengine 3
Платформы: PC , XONE , PS4
Дата выхода: 19 мая 2015
Новое вторжение Нильфгаарда и погоня за Дикой Охотой, охватят заключительную часть трилогии о Ведьмаке – Геральте из Ривии. Благодаря своим навыкам и опыту, Гаральт отправится по обширному открытому миру в поисках своей возлюбленной и Дикой Охоты, с чего всё началось. Сможет ли он закончить то, что было начато давным-давно, и отыскать свою любовь.
Пока вы читаете эти строки, CD Projekt RED уже вовсю работают над Cyberpunk 2077. Другой мир, другой жанр. Новые горизонты. Для них это смена эпохи. Что-то кончается, что-то начинается.
Страшно признавать, но история Геральта из Ривии закончилась. Совсем. Разработчики проводили ведьмака на заслуженный отдых грандиозным пиршеством, где кровь и вино текут рекой.
И я там был. Сейчас все расскажу.
Если вы читали превью, то уже знаете зачин. Ведьмак получает заказ от ее светлости Анны-Генриетты, княгини солнечного Туссента. В столице княжества, Боклере, завелась некая Бестия — неуловимый серийный убийца, явно не чуждый магии. Он убивает рыцарей, а в Туссенте как раз намечается грандиозный турнир, и убийство любого высокого гостя аукнется всему краю. Геральт принимает заказ — и сюжет берет низкий старт.
Помните вступление в «Каменных сердцах»? Битва с жабой, похищение, кораблекрушение. События стремительно мелькали перед глазами, а затем история брала таймаут и отправляла вас по взаимосвязанным сюжетным тропкам.
Здесь ситуация сходная. Едва оказавшись в Туссенте, Геральт ввяжется в бой с великаном, бруксой, шарлеем (огромный броненосец) и непосредственно Бестией, а расследование пойдет быстрыми темпами: улика на улике. Вступление насыщено яркими событиями, каждая вторая сцена — на голливудском уровне, а от квеста до квеста рукой подать, маршрут рассчитан очень грамотно.
А потом вы встретите одного ведьмачьего знакомого, и сюжет сбавит обороты, определяя два ключевых мотива.
Осторожно, тут тонкий лед! Открывайте эту главу, только если вы очень хотите узнать, о каком знакомом идет речь.
Да, один из лучших друзей Геральта воскрес: его спасла та самая Бестия, на которую охотится ведьмак. Потому Регис хочет разобраться, что заставило его спасителя (и, по совместительству, друга) убивать туссентских рыцарей. Дело явно сложнее, чем кажется.
Регис в Туссенте смотрится органично, ведь дополнение целиком посвящено вампирам. Вы повстречаете — нередко в бою — низших, высших и даже наивысших кровососов, а заодно узнаете об их жизни до Сопряжения Сфер, о классовом делении, порядках и проблемах.
Например, оказывается, только вампир может убить высшего вампира, а значит, по своим меркам Регис и не умирал. К такому объяснению легко придраться и упрекнуть CD Projekt в манипуляциях чувствами поклонников, но результат все оправдывает. Регис был одним из самых ярких книжных героев, и в игре его образ воссоздали на должном уровне: кроткий, интеллигентный, не чужд иронии. За ним интересно наблюдать, с ним приятно общаться. В сюжете он тоже не для галочки: Регис играет ключевую роль наравне с ведьмаком.
Вторым мотивом дополнения стала рыцарская романтика. Боклер — место, где форма царит над содержанием, нелепые традиции сакральны, а у рыцарей настолько мало забот, что они находят время на обеты и подвиги. Боклер не тронула война, и он остался тем же безмятежным краем, каким и был, — с невероятно сочной зеленью, голубой водой и окрашенными во все цвета радуги домиками, окружающими воистину сказочный эльфский замок. Все это основательно высмеивается в диалогах, квестах и сюжетных событиях. Ведь Боклер только имитирует сказочное королевство. Внутри — все та же грязь и проза жизни.
Например, Бестия убивает рыцарей не абы как, а по системе. В Туссенте присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, щедрости, доблести и сочувствию. И каждая жертва соответствует поруганной добродетели. Алчного рыцаря находят с полным кошельком во рту, не слишком мудрого — в шутовском наряде. Поначалу история вызывает в памяти «Семь» Финчера, но каждая новая улика показывает, что дело куда сложнее. Геральту предстоит копаться в грязном белье высшего света Туссента и снова влезть в разборки государственного значения.
Когда история сбавляет темп, в «Ведьмаке», как всегда, на передний план выходят одни из лучших диалогов в играх. Каждый статист в массовке становится живым человеком, каждая сколь-нибудь значимая сцена оказывается яркой, врезается в память. Циничный юмор, сатира, ехидство, изощренная непристойность — все здесь. Сама история хорошо выстроена и почти не провисает. Постоянно меняются декорации: только что вы шли по следам убийцы — и вот уже попали в жуткий проклятый особняк. Или в руины вампирского замка. Или на прием для знатных особ. Или на турнир. Или в местную страну сказок. История всегда разная. Только вот.
. Только вот мы это уже видели. Геральт уже и на маскарад ходил (а потом еще на свадьбу), и по следу вампира-убийцы шел, и крепости охраняемые штурмовал, и семейную жизнь господ налаживал, и проклятия в жутких особняках снимал, и в мире грез побывал. Здесь много самоповторов. Вы то и дело будете вспоминать сюжетные тропы первых «Ведьмаков». А особую любовь к рассказу Сапковского «Меньшее зло» разработчики уже однажды показали в «Цене нейтралитета», дополнении к первой игре. Покажут и здесь. Это смазывает впечатление от сюжета: ощущение новизны улетучивается.
С другой стороны, уровень исполнения возрос, проработка сюжетных ситуаций достигла предела, а прошлые приключения Геральта переосмыслили, сделав фундаментом для новой истории. Да и к месту все, ведь «Кровь и вино» буквально дышит ностальгией. Здесь вы найдете доспехи Геральта из первой части, Владычица Озера снова даст ведьмаку свой серебряный меч («Постарайся не потерять в этот раз»), а богатый бестиарий Туссента дополнили многие монстры из прошлого: тут вам и архиспора, и сколопендроморф, и кикимора. И все они переосмыслены: призрачные псы баргесты, например, теперь прыгают сквозь Геральта и горят в изумрудном пламени.
Несмотря на множество знакомых мотивов в сюжете, «Кровь и вино» впечатляет масштабами и проработкой. По размерам Туссент немного уступает Ничейным землям. От северной до южной границы — три километра (против четырех в Велене-Новиграде). И почти все создано с нуля: у Туссента своя флора, фауна, архитектура, культура, музыка, народ, одежда, оружие. Своя, простите, атмосфера. И свои проблемы: многие «вопросительные знаки» встречаются только в Туссенте («спаси странствующего рыцаря»), а привычные — дополнены.
«Кровь и вино» рассчитано на высокоуровневых ведьмаков. Противники здесь достигают пятидесятого уровня, а некоторые монстры опасны сами по себе. Но и Геральта не обделили. Выполнив особый побочный квест, ведьмак отыщет лабораторию человека, изучавшего ведьмачьи мутации. Находка откроет в Геральте новые способности: очки опыта и мутагены можно будет тратить на перки. Изначально эти «мутации» разделены на три ветки: зеленая, синяя, красная. Но самые мощные способности требуют прокачки сразу нескольких веток.
Перки не меняют правила боя, их значение скорее количественное. В общей массе они дают большие бонусы к урону. А, например, «Кровавая баня» попутно превращает каждое убийство в «казнь» (привет, Fallout!). Особо дорогие перки, правда, проявляют себя интереснее: скажем, один заставляет «Аард» замораживать противников, а другой один раз в три минуты приводит ведьмака в себя, как только тот получает смертельный урон. Всего перков двенадцать, но активен может быть лишь один — иначе все вампиры от Буины до Яруги разлетелись бы в страхе.
Сделав мутагены полноценными участниками процесса развития героя, разработчики снабдили Геральта способами их добывать и конвертировать. На определенном этапе ведьмаку достанется алхимическая лаборатория и «мутагенератор». Первая позволяет расщеплять «именные» мутагены: скажем, «мутаген из волколака» можно разложить на малые красные, а из них уже лепить большие мутагены в меню алхимии. Но, чтобы открыть все перки, нужно очень много мутагенов — и тут поможет мутагенератор: вы просто убиваете противников, а он копит заряды и временами выдает вам случайный мутаген.
Странно одно: эти приборы Геральт получит на, хм, очень поздних этапах сюжета, когда покрасоваться новыми мутациями уже и не перед кем. Если только вы не оставите львиную долю побочных квестов «на потом».
Но главный козырь «Ведьмака» — квесты, и тут все очень хорошо. Их много, и большинство вы запомните надолго. Притом самое необычное и яркое, как правило, вынесено за скобки сюжета. Фотоохота на диких зверей, битва с банковской бюрократией, позирование художнику, участие в турнире. Как всегда, игра не раздает квесты, она рассказывает истории. Даже в самых простых заданиях кроется нечто большее, чем просто «пойди убей вон там вон тех». И почти всегда есть пространство для выбора: как и чем закончить очередную историю.
Правда, игра держится философии предшествующих частей: никогда не знаешь, чем обернется то или иное действие. Так, в игре три концовки, и они во многом зависят от неприметных побочных заданий. А порой у вас появляются новые (как правило — лучшие) варианты, если вы, скажем, нашли и прочитали какую-нибудь записку.
Но главный сюрприз — взаимоисключающие сцены. Ближе к концу игры от вашего выбора будут зависеть не только концовки, но и эпилог, и кульминация, и целые уровни. Скажем, Страна Сказок. Вы можете вообще не попасть в нее (если и попадете — пропустите альтернативный маршрут), а ведь это немаленький и великолепно проработанный момент, и таких тут несколько. Заново проходить «Кровь и вино» можно и нужно, поэтому заявленные «тридцать часов» — далеко не предел возможного.
Наконец, это дополнение гораздо прочнее, чем предыдущее, связано с «Дикой Охотой». От событий оригинала зависит немало сюжетных штрихов, диалогов и сцен. При определенном раскладе вы даже встретите отдельных героев «Дикой Охоты». Но и без этого дополнение служит отличным эпилогом к «Дикой Охоте» и подводит черту под всей игровой ведьмачьей сагой. Разработчики повторили и закрепили опыт, накопленный за годы работы над всеми «Ведьмаками», и достойно простились со вселенной.
Где используется
- Отличных и мастерских штанов Грифона и Волка.
- Двимеритовой руды.
- Метеоритной серебряной пластины.
- Улучшенных серебряных мечей Кота, Медведя и Грифона.
- Отличных сапог Школ Волка и Грифона.
- Ан’Ферхе.
- Мастерских сапог Грифона и Волка.
- Улучшенного серебряного меча Школы Волка.
Где найти слиток метеоритного серебра в Ведьмаке 3, как изготовить
Слиток метеоритного серебра в Ведьмаке 3 — особый металл, который нужен, чтобы создавать мечи и доспехи, обладающие дополнительными свойствами. Может быть найдено, куплено или изготовлено самостоятельно.
Читайте также: