Ведьмак 2 концовки
По ходу игры схватив Йорвета во Флотзэме и выбрав путешествие с Роше, удержав его от кровавой расправы над Хенсельтом, в итоге полез спасать дочь Фольтеста (позже любезно передав её Радовиду). Не испытав и капли сострадания к Шеале, разорванной мегаскопом, сохранил жизнь дракону-Саскии и Лето.
Как ни странно, пройти Ведьмак 2 во второй раз меня вынудил… Skyrim и совершенно наскучивший после третьей недели беготни в северной провинции Сиродила однообразный геймплей, «загнанный» дизайнерской рукой в подземелья и приправленный однообразными квестами без необходимой сюжетной мотивации. Хотя и стоит признать: до того, как герой был прокачан ниже определённой планки, и набор заданий не казался однообразным, игра невообразимо затянула и не отпускала от себя.
В итоге для досуга был выбран Ведьмак 2, от которого во второй раз была получена МАССА положительных эмоций. И, однозначно, для меня он стал Игрой Года, естественным образом подвинув пятую итерацию саги о Древних Свитках и, соответственно, Довакине (которая также принесла немало прекрасных впечатлений).
После прохождения игры во второй раз по пути Йорвета, её сюжет открылся с несколько иной стороны, все «части головоломки» сошлись воедино, и недопонимание некоторых деталей упразднилось.
Ниже приведу несколько комментариев по различным концовкам и промежуточным моментам игры:
Спасать Трисс или нет?
В любом случае, перед Геральтом встает выбор: спасать Трисс или заняться чем-то «более важным». По сути, альтернативным вариантом заняться всегда есть кому (Роше или Йорвету), а вот Трисс никто, кроме Геральта, из плена сбежать не поможет. Рассчитывать на героический поступок Лето изначально, однозначно, не приходится.Пройдя игру и узнав о счастливом освобождении Трисс вне зависимости от решения Геральта, становится интересно поучаствовать в вариантах, подразумевающих непосредственное участие в государственных делах. Хотя и решение о спасении Трисс – также сильнейшим образом влияет на расстановку сил на севере.
Вернон Роше много раз подкрепляет делом дружбу с Геральтом, даже в случае, если ведьмак выбирает альтернативный путь и присоединяется к Йорвету (что, на мой взгляд, является предательством):1) Вернон подсказывает, как пробраться в лагерь каэдвенцев;
2) Спасает Геральта от неминуемой гибели от рук нильфгаардцев.
Так что выбор пути Роше и поимка Йорвета (в результате которой во Флотзэме был праздник, а не побои нелюдей) показались мне намного более правильными.
Убить Хенсельта или оставить в живых?
Далее на пути Роше встает принципиальный выбор - убить Хенсельта или оставить в живых. Заглянув на машине времени в будущее и узнав о грядущей войне с нильфами, однозначно можно сказать: «Убивать нельзя!» Не знаю, как в книгах, но в игре Хенсельт показался мне самым нормальным королём, настоящим мужиком, прямолинейным и честным. Не знаю, за что его так не одобряет Геральт в своих суждениях… Разве что потому, что прообраз Каэдвена – Россия, а Хенсельт по сути «Царь Всея Руси», ведущий в случае выбора пути Роше и помилования короля, очень успешную политику. Справедливый итог – Верхний Аэдирн присоединён к Каэдвену.
Кому отдать Анаис – дочь Фольтеста?
Следующий серьёзный выбор ждет ведьмака в третьей главе. Зная, что Трисс спасётся и так, выбираем помощь дорогому другу Роше. Только кому отдать дочь Фольтеста?
• Выбор в пользу Радовида: «У Радовида сапог тяжёлый». Да, в случае выбора в пользу короля Редании, можно надеяться на сохранение целостности Темерии, прекращение гражданской войны и хорошую возможность оказания достойного сопротивления Нильфгаарду. Кроме того, девочке, однозначно, будет грозить меньшая опасность, чем в Темерии: отсутствует угроза со стороны дворян Темерии; её увезут непосредственно с фронта новой войны с нильфами.
У данного решения есть и очень серьёзный потенциальный минус: после присоединения Темерии Радовид может тайно поделить весь север с императором Нильфгаарда, используя позицию самого могущественного владыки севера. Лишь присоединение Верхнего Аэдирна Каэдвеном позволяет несколько уравновесить расклад сил.
Но положительный исход данного решения более вероятен.
• Выбор в пользу темерцев: Раздираемая междоусобицей, Темерия быстро падёт под ударами Нильфгаарда и откроет путь для дальнейшего похода на север. Остается единственная надежда на то, что Роше сумеет уберечь будущую королеву.
Стоит отметить, что в случае, если мы выбираем спасение Трисс, это также влияет на расстановку сил на карте севера: кроме Верхнего Аэдирна Хенсельту отходит половина Темерии, что, учитывая позиции Радовида, однозначно уравновешивает положение крупных королевств севера. Другое дело, что при подобном раскладе упадок разделенной Темерии в первые годы неминуем.
Кроме того, после спасения Трисс мы видим сцену, в которой Роше в одиночку защищает Анаис от группы Каэдвенцев. Он объявлен вне закона. Судьба Анаис крайне туманна.
/*Что-то подобное, но в другом историческом контексте, было в последних сериях второго сезона сериала Рим (крайне советую!).*/
Исходя из вышеперечисленного, выбор в пользу того, чтобы передать Анаис Радовиду видится самым выгодным и щадящим для народов севера в целом.
В случае выбора пути Йорвета нам предстоит бороться за свободу Аэдирна.К слову о Верхнем Аэдирне: я не верю в слова Саскии о «свободном» государстве, она слишком наивна, и в итоге попадает «под каблук» Филиппы Эйльхарт. Думаю, в конце концов, Верхний Аэдирн либо попадёт под юрисдикцию Стенниса, либо падёт под ударами из Каэдвена (что более вероятно). Так что, лить кровь там, где её лить не стоит – не нужно.
Кроме того, глупость Саскии доказывает её нападение на силы Фольтеста, подавляющего раскол у себя на вотчине. Саския, мол, симпатизировала Ариану Ла Валетту и компании, борющимся за «свободу» от собственных короля и Родины (конечно, как ещё можно расценить нежелание выдать королю его детей?). По её логике – так все королевства на «свободные» княжества делить надо («Плох князёк, не мечтающий стать королём…»). И неважно, что довольно быстро начнутся междоусобные войны.
Что делать с принцем Стеннисом?
В случае выбора пути Йорвета перед Ведьмаком встаёт вопрос решения судьбы принца Стенниса, слабого и малодушного наследника правителя Аэдирна. Исходя из положения дел, с одной стороны, Стэннис, скорее всего, будет ничтожным правителем, под руководством которого увядание Аэдирна продолжится (об увядании Аэдирна при Демавенде даже призраки солдат во время битвы под Вергеном говорят). С другой стороны, крайне жестоко поступать так со Стэннисом, тем более что его вина однозначно не доказана.
Так как мало-мальски толковой замены Стеннису нет (Саския бестолкова, несмотря на благородство, да и дворяне её вряд ли так просто примут), то пусть живёт, иначе ещё одна гражданская война грозит королевствам севера – перед нашествием нильфов-то.
Исцелить Саскию или спасти Трисс?
С Трисс всё ясно: её спасение, в данном случае, ни на что особо-то не влияет – спасут и без нас. А вот Саскию спасти есть смысл, тем более что к этому моменту игры от её здравомыслия зависят жизни множества людей и нелюдей. Доверять управление Верхним Аэдирном Филиппе Эйльхарт, однозначно, нельзя. Кроме того, в случае со спасением Трисс, Йорвет сильно пострадает от рук Филиппы.
Хотя стоит отметить, что Филиппа сама отмечает: Саския уже никогда не будет прежней. После её «исцеления» в данной концовке мне так и показалось – что-то в Саскии всё равно не так. При этом в разговоре Саския ещё и отмечает, что лишь использовала Йорвета, и что для неё это не война за свободу и права скоя'таэлей. Их шайке найдётся место в Верхнем Аэдирне за заслуги в бойне… И, да, ей может пригодиться человек рядом…
Варианты выбора, не относящиеся к пути Роше и Йорвета: // За одним исключением - исцеление Саскии на пути ЙорветаПомиловать ли Шеалу?
Волшебница много крови подпортила достойным людям. Мало того, что попытка ввести Аэдирн в состояние войны удалась. Так ещё планы ложи послужили отличной почвой для активной работы убийцы королей и содействия планам Нильфгаарда.
Перед отправкой на тот свет Шеала фактически прощается с Геральтом, надеясь на его скорую гибель.
/*Если Шеалу помиловать, в благодарность она скажет Геральту, что Йеннифер стоит искать в Нильфгаарде и телепортируется. Позже то же самое мы узнаем от Лето.*/
Добить Саскию или нет?
Как минимум, хотелось бы увидеть её в третьей части. А вообще, Роше верно отмечает, что, мол, хороший выбор – пощадить дракона. Надо бороться с причиной бедствия в первую очередь - Филиппой Эйльхарт. Да, и на службе у Радовида для охоты за ведьмой у него будет явно больше ресурсов…
Так что, на мой взгляд, лучше оставить Саскию в живых, хоть этот вариант и таит множество опасностей для простых людей севера.
Должен ли Лето жить?
Лето был инструментом в руках императора Нильфгаарда. Кроме того, он оставляет в живых Геральта в первой главе и спасает Трисс – в третьей. Также возрождение ведьмачьей школы Змеи может быть важным в свете пока призрачной угрозы – нашествия эльфов, вызывающих Дикую Охоту.
Лето должен жить.
Итак, выше изложено лишь моё мнение на происходящие в Ведьмаке 2 события и решения, которые предлагаются нам на выбор.Дополнение: Об импорте сейвов из первой части.
Несмотря на импортированные сохранения, во время игры многие замечали некоторые несоответствия событий Ведьмака 2 решениям, принятым тобой ранее в первой части.Действительно, имел место неприятный баг, связанный с импортом сейвов.
В патче 1.2 заявлено о внесении исправлений в импорт сохранений из первой части. Другое дело, что большинство людей импортировало свои сохранения ещё при версии 1.0. Так что установка патча 1.2 на события игры, начатую в более ранней версии, никак не повлияла.
Замечено - из первой части импортируются:
1) Последствия развития отношений с Зигфридом:
а) Возможность общения с Зигфридом, в случае дружбы с ним в первой части:
-
* При входе в лагерь ордена пылающей розы;
б) Если Зигфрид был убит Геральтом, солдаты ордена называют ведьмака убийцей, и кто-то из них пытается отомстить в случае прогулки по лагерю ордена;
2) При выборе пути Йорвета:
а) В случае спасения Адды в первой игре, в Вергене можно встретить полоумного священника, обвиняющего Геральта в спасении чудища, порожденного кровосмешением.
б) В Вергене с Йорветом можно завести разговор о Яевинне, предводителе скоя'таэлей из первой части, и обсудить поступки Геральта, зависящие от решений ведьмака, принятые в оригинальной игре.
в) В случае оказания сопротивления белкам при ограблении банка Вивальди в первой части, в Вергене можно рассчитывать на встречу с краснолюдом, желающим выдать "кредит" Геральту (на деле простое денежное поощрение).
3) Во Флотзэме можно получить помощь от одного из агентов Тайлера в случае доказательства его невиновности в одном из квестов первой части.
4) Слова Фольтеста о судьбе Адды должны соответствовать выбору, сделанному ведьмаком в первой части.
Привет ребята! Недавно перепрошел Ведьмака, и вдруг вспомнил, что во второй части есть аж целых 16 концовок. Разработчики 3 части говорят, что все выборы прошлых частей будут очень сильно влиять на мир нового Ведьмака. Вот и стало интересно, а какая общая статистика концовок 2 части. Я приведу вам все примеры концовок, а вам останется только выбрать(напрягите мозги и вспомните) :D
Ведь скоро выходит Witcher 3, а это означает, что нужно вспомнить все важные моменты прошлых частей. Ниже предоставлена картинка, где все подробно расписано. Вам нужно дойти до конца, и выбрать нужное число. Погнали!
Круто хороши блог и главное не спойлер)
У меня 16 и по моему самая нормальная
Для меня 11 самый лучший)
Мне кажется этот блог все таки относится к 2 ведьмаку. не 3
А так блог хороший) у меня 2 концовка была если память не изменяет))
У меня 16. Надо было Хенсельта убить, а не оставлять в живых.
По-моему, у меня одиннадцатый вариант, хоть есть ещё прохождение по пути Роше. Наверное, предпочту сейв с прохождением по пути Иорвета, ибо идея свободной Долины Понтара с равными правами для всех рас мне больше нравится, чем сохранение полуразвалившегося королевства.
Даниил Суворов Баян.
13 концовка, ну не мог же я Роше кинуть, после того как он меня с зоны вытащил?) Да и Трисс в отличии от Анаис могла о себе позаботиться. p.s.Плюс этой концовки в том, что во время финального квеста был шанс наблюдать убийство старого уродливого гея, с отрезанием всего ему не нужного.
15 у меня + не убил дракона и Шеалу, сейв уже 2 месяца пылится)
Я напридумываю свою историю)
У меня сейчас отложено пять сейвов с концовками и сейвы перед всеми более-менее важными развилками По этой классификации у меня лежат 11, 12 и 16-я концовка + два варианта концовки 15: Анаис передана Радовиду, Анаис в бегах с Роше - эта развилка непосредственно влияет на статус Темерии.
N7I7K7O Хенсельт может быть и падла, но без него Каэдвен ослабнет. Так же как и Темерия, если не отдать Анаис Яну Наталису.
Ах да забыл ещё что при спасении Анаис за Роше также раздвоение сюжета: Отдаем Анаис Радовиду - Темерия протекторат Редании. Если отдаем Наталису - Темерия самостоятельное но слабое государство. PS. У меня и эти варианты припасены.
Помню, что там был убийца королей - лысый такой боров, владеющий магией и ваще чоткий тип. Всё, больше ничё не помню. Кажется, его в конце убиваешь. Вот такие вот воспоминания об игре.
Пятнадцатая концовка, проходил на темном уровне сложности. Анаис отдал Радовиду, а Лето не стал убивать.
Мдаа, Мне и в голову не приходило что Лариан важный персонаж. Обучение всё-таки, какие ещё решения влияющие на сюжет? А ннет. А так проходил я давно, не помню кто такой Стеннис, вообще перемещение в гномьем городе - просто пытка, я оттуда как можно быстрее свалить хотел, мало что запомнил. Врoде во время битвы защитить надо было кого-то, и я перезапускал один раз, так что концовка 3. Вроде там всё довольно норм получилось. Надо перепройти, но "рельсовое" перемещение просто невыносимо, это самая бесячая вещь во всей игре, уже трижды игру бросал.
У меня 13, ибо Йорвет не нравится мне.
мне кажется или концовок на самом деле три?)
У меня с 9-й по 16-ю.Ариан всегда был бодрячком,левую ветку не играл.
а я вот не помню почти ничего из второй части, ни кто такой Хенсельт, ни кто такой Стеннис, ни Филиппе, помню Ариана, уговорил его сдаться Фольтесту, но в итоге он подрывался в замке при побеге, как его спасти хз
Концовки так-то 32. Из каждой можно еще выйти на ветку "Бой с Лето", где он жив/мертв. Некомильфо. А по теме - 16 вариант.
3 и 5 вариант,Лето и Шеала живы везде. Если идти по пути Йорвета то лучше расколдовать дракона помогая Филлипе, а Лето в это спасает Трисс. Но начинаются гонения и охота на ведьм - Радовид лютует. По пути Роше опять таки спасение Трисс оставил Лето,а сам отправился спасать Анаис и карать Детмольда. И снова начинается охота на ведьм и куча трупов Лок Муине.
Ведьм на кол, Трис жива, драконов накол! путь остроухих.
11 концовка(Шеала мертва, Саскию вылечил, Лето жив) и 15(Шеала мертва, Лето жив, Анаис передана Яну Наталису и есть сохранка с передачей Радовиду. )
14Я Хенсельт Падла!
Перепрошол игру со всеми концовками. Наиболее понравился 11 вариант. А вообщето каждая распадаеться на несколько (я так и переигрывал/сохранял): Шеала - жива/мертва. Саския - жива/мертва. Правда за Йорвета, спасая Филлипу, она всега живая. Лето - жив/мертв. Так что концовок больше и как по мне как раз эти последние выборы в живых/мёртвых окажуться самыми влиятельными.
Оставил для импорта 11ю концовку, по моему самая лучшая
15 + Шеала жива, Лето мертв, Анаис у Радовида, интересно увидеть последствия в 3 части, там полгода прошло со 2 части,если мне память не изменяет.
я недавно перепрошел концвку за Роше и в финальном ролике обнаружил неприятную вещь - казнь на виселице краснолюдов, ене понмю точно кого из них, вроде Ярпена и его племянника (уже не понмю какая можель кому принадлежала в игре, проходил только финал). Этого я допустить не могу, даже ради целостности Темерии =)) Но на самом деле я думаю что все эти решения не будут играть никакой глобальной роли (выберу 11 концовку, она очень близка к моему первому прохождению). Темерия все равно захвачена и там на троне сидит Эмгыр, так что без разницы как она была поделена в конце второй части. Будет новый передел мира. Зато путь Йорвета дает возможность сохранить независимость Вергена, спасти максимум персонажей, раскрыть тайну дракона и расколдовать Саскию. Да и вообще за нелюдей глава намного интереснее, имхо. При чем с Роше-то мы в целом отношения сохраняем нормальные (мы же кидаем не его, а Хенсельта, на которого самому Роше также положить).
GG4 У меня Анаис забрал Роше, да и когда Геральт беспокоился за государства, Темерия, Нильфы, нет меньшего зла! Я поэтому и отпустил Лето.
У меня 12, по моему , самая каноничная.
Я мутил с Шани, а Трисс послал на три буквы, а еще Нильфгаард напал на Тимерию.
В первую очередь хотелось бы сказать, что написанное ниже является большим спойлером по концовкам игры, так что если каким-то чудом вы не прошли вторую часть Ведьмака, то лучше воздержаться от чтива. Всех же остальных приглашаю к моему небольшому расследованию.
Я был крайне обрадован нововведениями "Расширенного издания" второй части Ведьмака 2, как геймплейными, так сюжетными. В особенности сюжетными. Не последним по значимости сюжетным дополнением к игре является заключительный ролик, в котором войска Империи Нильфгаард в третий раз форсируют Яругу, вторгаясь в Северные королевства. А будучи человеком дотошным, я обратил особое внимание на карту Мира, которая предстает нашему взору в самом конце ролика. Кроме художественного отображения стремительных завоеваний Империи на первых порах войны, на карте изображена расстановка сил в королевствах Севера: Каэрвен удерживает за собой Верхний Аэдирн (он же Нижняя Мархия), а также факторию Флотзам, Темерия же независима и неделима (однако же её протерктораты Содден, Бругге и Махакам не закрашены штрихом в её цвета и следовательно (возможно, однако же) независимы от неё после смерти короля Фольтеста и анархии, наступившей вслед за ней).
В ролике мы видим, как Соддерн и Бругге атакованы Нильфаардом, Махакам же выстоял)
Подобное развитие событий возможно лишь при прохождении игры по "пути Роше", причем при выборе, кому отдать Анаис, необходимо встать на сторону Яна Наталиса, который на совете в Лок Муине незамедлительно объявит её королевой Темерии, сам же став регентом при малолетней правительнице.
Первое свое прохождение игры я совершим именно по этому сценарию (считая его наиболее приемлемым для себя), а переигрывая игру в связи с выпуском "Расширенного издания" вновь прошел по этому пути, увидев в конце вышеупомянутый ролик. Но одного раза, и в преддверии выхода третьей части я не мог не заготовить сохранения для переноса с другими концовками: отдал Анаис Радовиду, прошел по пути Йорвета и расколдовал Саскию, спасал Трисс несколько раз. При рассказе Лютика в конце игры расклад сил в Северных Королевствах менялся как надо: то Верхний Аэдирн становился независимым, то Темерия разделялась, то попадала в зависимость от Редании. Но в заключительном ролике королевства Севера представали предо мной лишь в первом варианте: Темерия независима и лишена протекторатов, Каэдвен захватил Верхний Аэдирн. Вариативности ролика не последовало, на все концовки он был только один.
Каноничная концовка? The Witcher 2 Ending after credits (Outro)Конечно, можно принять во внимание нежелание разработчиков напрягаться лишний раз и делать множество вариантов пресловутой карты королевств Севера, ведь основными локациями в третьей части будут по большей части не они (острова Скелиге, ныне независимое государство-архипелаг, ранее бывшее протекторатом Цинтры (на данный момент являющейся провинцией Нильфаарда), вольный город Новиград, формально входящий в состав Редании и некие "разоренные войной земли", предположительно Темерия с бывшими протекторами и провинции Нильфгаарда). Но тот факт, что разработчиками выбран в первую очередь этот вариант развития событий говорит о многом. Например о том, что именно он им нравится больше всего. Против предположения о том, что карта Северных королевств представлена в изначальном виде на начало событий Ведьмака 2 говорит то, что Верхний Аэдирн все-таки включен в Каэдвен (событиям этим только предстоит произойти или же нет, по желанию игрока).
(Алчный до новых земель король Хенсельт, последний из рода Единорога)На этом всё. Желание написать этот пост появилось сразу же после нескольких прохождений второго Ведьмака. Надеюсь вам было интересно.
При написании поста были использованы материалы из игры Ведьмак 2 и свободной википедии по вселенной Ведьмака.
Когда разработчики ролевой игры The Witcher 2: Assassins of Kings заявили, что сделают 16 концовок, — все очень обрадовались, хотя и не совсем поняли, о чем идет речь. Во избежание недоразумений младший дизайнер проекта Ян Барткович пояснил, что же имелось ввиду.
«Что такое концовка? В некоторых играх концовка — это финальная кат-сцена. Но в продолжении «Ведьмака» элементы политики будут куда важнее, чем раньше. Основной упор, конечно, остается на экшене, на истории приключений Геральта. Но игра станет гораздо шире. Мы посетим множество мест. Мы увидим столкновения целых государств. Масштабы событий будут более эпичными. И мы подумали, раз все будет настолько эпичным и нелинейным, выбор игрока должен влиять на эти самые столкновения государств», — говорит Ян.
«Мы хотим сказать, что в конце игры у нас будет 16 различных состояний всего игрового мира. Это не просто 16 разных кат-сцен. В последней главе будет подведен полный итог всех ваших достижений в игре. Вы увидите результат всех своих решений, начиная с самых ранних. Конечно, крупных различий будет два-три. Но также будет целая куча мелких. Хотя назвать их «мелкими» будет не совсем верно, ведь порой они определяют, есть на карте страна или нет. Просто в масштабах «Ведьмака» эти различия будут играть меньшую роль», — подвел итог Барткович.
Нечто подобное можно встретить в играх от BioWare или в серии Fallout, но будет очень интересно посмотреть, как это реализуют ребята из CD Projekt.
Читайте также: