Варкрафт 3 способности тралла
Warcraft 3 The Frozen Throne — аддон к культовой стратегии Warcraft 3, выпущенный в 2003 году. Продолжает сюжетные линии Артеса и Иллидана, а также рассказывает о дальнейшей судьбе Лордерона после того, как королевство было захвачено нежитью, и орков, окончательно избавившихся от демонической скверны. Сильно меняет игру, вводя в нее множество новых существ, героев и зданий. До сих пор остается киберспортивной дисциплиной, все играют в него, а не в оригинальный RoC, что, в общем-то, логично.
Содержание
События аддона происходят спустя несколько месяцев после окончания оригинального Warcraft 3. Вторжение Пылающего Легиона провалилось, но леса Ночных эльфов сильно пострадали, и сейчас они заняты по большей части возрождением родных лесов. Король Мертвых освободился от власти демонов, и теперь плетет свои собственные планы. Лордерон все еще находится во власти Плети и демонических военачальников из расы Натрезим (Повелителей ужаса), но те из людей, кто смог уцелеть, организовали Сопротивление и вполне себе неплохо держатся, даже освободили Даларан. Великий герой Иллидан Ярость Бури, прозванный Предателем, окончательно превратился в демона и где-то скрывается. Его находит лорд Пылающего Легиона Кил-Джеден и предлагает сделку: он утолит мучающую Иллидана жажду магии, а Иллидан уничтожит Короля Мертвых, отбившегося от рук. Иллидан соглашается, и здесь, собственно, начинается первая кампания аддона.
Протагонисткой кампании выступает Мэв Песнь Теней, Смотрящая в ночь, представительница нового класса героев своей расы и тюремщица Иллидана. Она преследует его, чтобы наказать за преступления и снова заточить в тюрьму. В своей погоне за Иллиданом Мэв сталкивается с его новыми союзниками — расой Наг, которых Иллидан поднял из морских глубин. Мэв удается выяснить, что эта раса — потомки тех Ночных эльфов древности, что были верны королеве Азаре, виновнице первого вторжения Пылающего Легиона. Также выясняется, что вместе с черепом Гул-Дана Иллидан получил и воспоминания великого орочьего колдуна былых времен. В частности, он узнал про Око Саргараса — могущественный артефакт, хранившийся на руинах Садаллара. Этот город, некогда бывший столицей Ночных Эльфов, погрузился на морское дно десять тысяч лет назад, но колдовство Гул-Дана подняло его из морских глубин. В гробнице Саргараса Гул-Дан нашел свою смерть, но Иллидану удается преуспеть там, где орк потерпел поражение, и захватить артефакт.
Погоня за Иллиданом приводит Мэв вместе с примкнувшими к ней Фарионом и Тиренд, героями оригинальной кампании Ночных эльфов, в Лордерон, опустошенный силами Плети. Там Мэв встречает Мстителей — тех высших эльфов, что пережили разрушение Кель-Таласа Артесом в Reign of Chaos, и их предводителя, принца Келя. Фарион отправляется поговорить с духами лордеронских лесов, а Тиренд и Мэв помогают Келю провести караван с припасами в недавно освобожденный силами Альянса Даларан, но караван попадает в засаду нежити. Тиренд остается прикрывать тылы отступающим солдатам, и из-за невероятной силы ее магии под ней ломается мост. Мэв лжет вернувшемуся Фариону, что она якобы видела, что армия Плети разорвала Тиренд на куски. Это было нужно ей, чтобы верховный друид не отвлекался на спасение возлюбленной, а помог ей против Иллидана; большую роль сыграла также личная неприязнь Мэв к Тиренд, которая когда-то увела у нее Фариона, и к тому же освободила Иллидана.
В Даларане Иллидан проводит ритуал, который должен был растопить Ледяную корону и уничтожить Короля Мертвых, но энергии Ока Саргараса, которое применялось в ритуале, были столь велики, что могли бы разорвать Азерот на части, подобно тому, как когда-то был расколот Дренор. Потому Кель, Мэв и Фарион прерывают ритуал, в последний момент добравшись до Иллидана и уничтожив заклинательниц-наг, проводивших обряд. Мэв собирается казнить Иллидана, но тут Фарион узнает, что Смотрящая в ночь солгала ему и Тиренд на самом деле жива. Иллидан предлагает ему помощь в спасении возлюбленной, и Фарион соглашается, не дав Мэв закончить казнь. Разъяренная Смотрящая покидает его. Иллидан вместе с Фарионом спасают Тиренд, после чего Фарион с Тиренд возвращаются в Калимдор, а Иллидан в сопровождении своих наг уходит в закат.
Протагонист кампании — Кель, принц кровавых эльфов (или Мстителей), о которых уже шла речь выше. Он представляет новый класс героев Альянса — Чародеев крови. Кель служит в составе Осколков Альянса под командованием маршала Гаритоса. Гаритос — самоуверенный мерзавчик, законченый расист, ненавидящий всех, кроме людей, и крайне посредственный полководец. Единственная причина, по которой он стал маршалом — жуткий кадровый голод, наступивший после фактической гибели Лордерона в ходе вторжения Плети и, впоследствии, Пылающего Легиона. Идут бои за Даларан, положение сил Альянса шаткое. Кель опаздывет к общему сбору войск из-за того, что помогал Ночным эльфам в предыдущей кампании, чем вызывает на себя гнев Гаритоса. Гаритос оставляет его ремонтировать обсерватории, с помощью которых можно мониторить перемещения войск Плети.
Вскоре после выполнения этого задания нежить переходит в контрнаступление. Гаритос, ненавидящий Келя, дает ему самоубийственное задание: остановить продвижение войск Плети, но при этом забирает у него все войска, кроме эльфийских. Геймплейно это заключается в невозможности нанимать стрелков, рыцарей, мортиры, вертолеты, паровые танки и грифонов. При этом вместо мечников Альянса у игрока будут уникальные мечники Высших эльфов, которые отличаются от людских только внешним видом, вместо стрелков — лучницы (рескин ночно-эльфийских). Без всех прочих придется обойтись, причем во всей кампании, кроме первой главы.
Вскоре начинается контратака сил нежити, Кель оказывается в практически безвыходном положении. Помощь приходит, откуда не ждали: со стороны нагов, слуг Иллидана, и их предводительницы, леди Вайши. Вайши рассказывает Келю, что его народ, как и все эльфы, зависим от магии (Наги, если что, тоже бывшие эльфы). На протяжении тысячелетий эту жажду утолял Солнечный источник Кель-Таласа, но теперь он осквернен, так что Мстителям грозит медленное увядание. Народу Келя нужен новый источник магической силы, и Вайши предлагает его: новым источником могут стать демоны и, в частности, Иллидан. Для этого необходимо присягнуть Иллидану на верность, отрекшись от Альянса. Поначалу Кель колеблется, но снова появляется Гаритос, подталкивая его в «нужную» сторону. Маршал обвиняет Келя и Мстителей в союзе с «омерзительными тварями» (собственно, Нагами) и бросает в темницы Даларана, чтобы потом казнить. В ночь перед казнью Келя и его эльфов спасают наги леди Вайши. Теперь Кель согласен примкнуть к Иллидану. Вместе с нагами Вайши они отступают в Дренор, где скрывается Иллидан, через портал, когда-то открытый Кел-Тузедом.
В Дреноре Иллидан попадает в плен к неотвратимо преследующей его Мэв. Кель и Вайши освобождают своего повелителя, и Мстители присягают Иллидану на верность. Взамен он открывает им правду о своих мотивах. Спустя некоторое время после гибели Архимонда Иллидану явился демон Кил-Джеден. Он предложил ему невероятное могущество, которого тот искал всю жизнь, в обмен на то, что Иллидан уничтожит Короля Мертвых, предводителя Плети, который отказался от службы Легиону. Око Саргераса нужно было Иллидану, чтобы растопить Ледяную Корону и выполнить задание демонов, но он потерпел неудачу, и теперь скрывается в Дреноре от гнева Кил-Джедена.
Иллидан, Кель и Вайши решают остаться в Дреноре навсегда. Иллидан принимает решение уничтожить демона Магтеридона, управляющего этим регионом Дренора. Этим они убьют двух зайцев: завоюют себе новую родину и обезопасят себя от слуг Легиона, которые могут узнать, куда скрылся Иллидан. Мстители и Наги (кстати, нам дадут поиграть и за них тоже) закрывают демонические врата, через которые Магтеридон вызывает подкрепления, а потом захватывают и его Темную цитадель. Но, к сожалению, план скрыться в Дреноре не удается: Кил-Джеден находит Иллидана и в его новом царстве. Демонический владыка в ярости, но Иллидан убеждает его, что это тактический ход: после поражения с Оком Саргераса ему нужно было собрать новые силы, чтобы продолжить воевать с Королем Мертвых. Он просит Кил-Джедена дать ему еще один шанс. Демон соглашается. Иллидан, Вайши и Кель со своими войсками возвращаются в Азерот и готовятся к отплытию в Нортренд.
Кампания, которая по количеству интриг и «игр в престолы» задвигает на задний план все предыдущие, вместе взятые. Самая длинная из всех. Также она интересна тем, что главных героев тут двое — у каждого отдельная сюжетная линия, и один из них — Артес — не поднимает уровень, а наоборот, постоянно слабеет, теряя уровень за уровнем после каждой заставки — таким образом игра показывает нам, что Король Мертвых теряет силы, и Артес вместе с ним. Первую миссию Артес начинает как Рыцарь смерти 10 уровня, в начале последней у него второй. Тем не менее, в последней миссии Артес наконец-то начинает набирать уровни снова, и его вполне можно обратно прокачать до десятого.
Кампания начинается с того, что Артес возвращается в Лордерон после долгого отсутствия. Восточные Королевства в основном контролируются теми из Повелителей Ужаса, кто не отправился с Архимондом и его демонами в Калимдор, а остался, так сказать, прикрывать тылы. Вплоть до возвращения Артеса Повелители не знали, что Архимонд погиб и Пылающий Легион разбит, и тщетно ждали дальнейших указаний. Артес, огорошив их этой новостью, объявляет, что Повелители Смерти более не нужны, Плеть повинуется только Нер-Зулу и ему, королю Лордерона. Изгнанные Натрезим бегут в столицу, чтобы обсудить дальнейшие действия, а Артес приступает к зачистке своего королевства от остатков людского населения. В этом ему помогают Кел-Тузед, уже знакомый нам по RoC, и превращенная в нежить Сильвана Ветрокрылая. Где-то за кадром она вернула себе тело, став из баньши Темной охотницей — героем-нежитью, который, тем не менее, в скирмише относится к нейтральным (может быть нанят в таверне любой расой).
Во время зачистки Артес видит первое видение от Нер-Зула, в котором он призывает его бросить все и плыть в Нортенд, чтобы спасти Ледяной Трон. Сила Короля Мертвых, и Артеса вместе с ним, начинает таять. Артес возвращается в столицу, чтобы приготовить все к отплытию, но на него нападают раннее отстраненные им от дел Повелители Ужаса, перехватившие контроль над частью его нежити. Также он теряет контроль над Сильваной и ее баньши. Теперь Сильвана свободна и жаждет мести как Артесу и Королю Мертвых, так и Повелителям Ужаса, за то, что они уничтожили Кель-Талас и превратили в нежить саму Сильвану. Артес слабеет все сильнее, но у него все же получается бежать из столицы, захваченной Повелителями, и пережить покушение Сильваны. Он отплывает в Нортренд, оставляя Кел-Тузеда присматривать за порядком.
Повелители Ужаса предлагают Сильване союз, но у нее другие планы. Используя навыки своих баньши, она захватывает контроль над лесными гноллами и бандитскими шайками. С этой импровизированной армией она громит первого из Повелителей — Вариматаса. Тот, однако же, умирать не хочет и вместо этого решает перейти на сторону Сильваны. Затем Сильвана расправляется с лордом Детероком, подчинившим себе нашего старого знакомого, маршала Гаритоса. С Гаритосом она заключает временный союз, чтобы выбить последнего Повелителя, Бальназара, из столицы, пообещав столицу Гаритосу. Люди и нежить Сильваны одерживают победу, но Сильвана предает Гаритоса, убивает его и оставляет столицу себе. Основав, таким образом, новое государство, она называет себя и своих сторонников Отрекшимися.
Тем временем Артес, прибыв в Нортренд, понимает, что времени спасти Нер-Зула у него нет: войска Иллидана уже вступили на территорию Ледяной Короны. К счастью, на помощь ему приходит Анубарак, предводитель паукообразной расы нерубианцев, давно порабощенной Плетью. Он представляет класс Повелитель Могил — нового героя Нежити. Анубарак говорит Артесу, что до Ледяного Трона можно добраться не через горы, а под ними, через туннели древнего нерубианского королевства Ажол-Неруб. Так Артес с Анубараком и поступают, прорубаясь сквозь недобитых гномов Мурадина, недобитых нерубов и странных существ без лиц, которых Анубарак требует убить поскорее. В итоге неживые короли прибывают к Нер-Зулу одновременно с Иллиданом. Разворачивается битва, в которой Артес берет под контроль четыре обелиска, открывающих вход к Королю Мертвых. Одолев Иллидана в поединке (некоторое время в фэндоме считалось, что убив), Артес прорывается к Нер-Зулу и сливается с ним воедино, став, таким образом, новым предводителем Плети и Королем Мертвых, независимым от демонов и кого бы то ни было еще. Финита ля комедия, продолжение уже в сюжетных линиях World of Warcraft.
Кампания, не связанная сюжетно с тремя остальными. Выполнена в стиле партийной RPG: каждая глава состоит из нескольких карт, между которыми можно свободно перемещаться, строить ничего нельзя, играем только героями, максимальный уровень поднят до 15, много побочных квестов. Кстати, именно таким изначально планировался весь Warcraft 3, но в итоге близзы решили не изобретать велосипед и сохранить геймплейный костяк предыдущих частей. Выпускалась частями — в оригинальном Frozen Throne в этой кампании была только одна глава, остальные добавили в патче 1.15. Кампания повествует о том, как Орда нашла себе новый дом среди пустошей Калимдора и начала строить город Оргриммар, а также о проблемах, с которыми столкнулось молодое государство Тралла. И главную из этих проблем зовут лорд-адмирал Даэлин Праудмур — отец Джайны.
Тралл — единственный сын Дуротана, вождя клана Северных Волков (англ. Frostwolf), и его жены Драки. Несмотря на то, что с раннего детства он остался сиротой и попал к людям в рабство, ему суждено было стать вождём Орды. Настоящее имя Тралла — Го'Эл или Го'Эль, сын Дуротана. Это имя было дано ему родителями, однако они не успели провести ритуал именования ребенка, поэтому малыш оставался безымянным. Тралл решил оставить себе имя, данное Блэкмуром.
Гладиатор [ ]
Единственному сыну Дуротана, Траллу уготовано было в своё время стать вождём клана. Но всего лишь через несколько недель после его рождения родители Тралла были убиты предателями из клана Черного Камня. Брошенный умирать в холодном снегу, безымянный младенец выжил лишь благодаря тому, что на убитых орков наткнулся караван Эделаса Блэкмура. Блэкмур захватил младенца с собой в крепость Дернхольд, намереваясь его использовать для своей выгоды.
Кланния Фокстон, жена слуги Блэкмура, неохотно взяла на себя задачу выкормить ребёнка, а Джарамин Скиссон, учитель маленькой Тареты Фокстон, обучал его чтению и письму. Впрочем, когда Траллу— так назвал Блэкмур своего «домашнего орка», желая подчеркнуть его статус— исполнилось шесть, и он был достаточно взрослым по оркским меркам, Блэкмур сам взялся воспитывать его— реже похвалой, а чаще побоями. Лейтенант намеревался сделать из него раба-гладиатора, и в тот год орк в первый раз вышел из своей камеры.
Через несколько месяцев Тралла вместе с другими будущими гладиаторами и новобранцами передали в руки другого тренера, которого все звали просто «Сержант». В первый же день Сержант стал для Тралла спарринг-партнёром, и орк едва не одолел своего тренера. Это никогда не высказывалось вслух, но с тех пор Тралл стал его любимцем. Именно Сержант настоял на том, чтобы Траллу было предоставлено право читать военную литературу. А Тарета, подслушав разговор Сержанта с Блэкмуром, позаботилась о том, чтобы разнообразить его чтение историей, культурой и искусством. Долгое время они общались с помощью записок в передаваемых книгах, и между ними зародилась крепкая дружба.
Тралл в процессе игры
Большую часть своей юности Тралл провёл, сражаясь на жестоких к промахам рабов-гладиаторов аренах на потеху публики и наполняя карман Блэкмура золотом. Сержант не только научил его многим приёмам рукопашного боя и владению практически любыми видами оружия, — он также преподал ему важные уроки о милосердии и о том, что следует считать честной схваткой. В восемь лет он выиграл свой первый бой, и ему позволено было, хоть и в цепях, тренироваться вне крепости. А в двенадцать он увидел своего первого орка — одного из пленных, перевозимых в фургоне. Тогда Тралл понял, кем он выглядит для людей, — отвратительным, ужасающим монстром.
Закалённый ранним боевым опытом, его дух стал жаждать свободы. И после первой проигранной им битвы, за которой последовали особенно жестокие побои, он решился на побег. Тарета оказала ему неоценимую помощь, собрав припасы в дорогу и организовав поджог, отвлёкший внимание стражи. Таким образом Тралл обрёл свободу.
Новая Орда [ ]
Тралл многое узнал об обычаях и культуре орков, он даже сумел наконец выучить оркский, из которого раньше знал лишь несколько слов. Однако через некоторое время выяснилось, что люди Блэкмура прочёсывают леса, и Тралл, не желая подвергать клан опасности, покинул пещеру и отправился в Альтеракские горы, где, как сказал Гром, обитали изгнанные Морозные Волки.
Путь оказался нелёгким, тем более зимой. Несколько недель он шёл в горы, пока не иссякли припасы, и он не упал, обессилевший, в снег. Там его и нашли воины его клана.
Отплытие на Калимдор [ ]
По пути через Великое Море корабли Тралла застал жестокий шторм, и для ремонта им пришлось укрыться в бухте небольшого острова. Как выяснилось, остров населяло племя троллей Черного Копья, и их глава Сен'Джин дружелюбно отнёсся к своим неожиданным соседям. Однако он предупредил, что отряд Альянса обосновался на острове. Тралл напал на их лагерь. Из-за неожиданной атаки люди оказались неготовы и быстро потерпели поражение. Но вскоре на орков и троллей напали морлоки, чтобы захватить побольше пленных для принесения в жертву Морской Ведьме. Тралл сумел выбраться из заточения, но Сен'Джин пал, и последним его пожеланием было, чтобы тролли его племени заняли достойное место в Новой Орде. Вернувшись в лагерь, Тралл и его новообретённые союзники начали сражаться против неудержимого потока морлоков. Войска были сильно потрепаны, и к лагерю Тралла приближалась сама Морская Ведьма. Однако корабли были починены. Тралл, орки и тролли скрылись, а Морской Ведьме достался пустой лагерь.
Потрёпанные штормом корабли Тралла выбросились на берег. Собирая свои разрозненные войска, разбросанные по южному побережью Калимдора, боевой вождь наткнулся на отряд минотавров, которыми управлял Кэрн Кровавый Рог и помог им в их борьбе против кентавров, а затем обеспечил их защитой, когда караван Кэрна пересекал Пустоши. От Кэрна Тралл узнал об Оракуле, живущем на пике Каменный Коготь, и решил разыскать его.
Вскоре он наткнулся на клан Боевых Топоров, который также пережил кораблекрушение. Вопреки приказу Тралла Гром и его клан атаковали поселение людей, которые оказались эвакуационной экспедицией Джайны Праудмур, и вождю пришлось пробиваться к вершине пика силой — чего он меньше всего желал. На пару с Кэрном, пришедшим на подмогу вождю орков, преодолев опасности пещер под Каменным Когтем, Тралл и Джайна предстали перед Оракулом, который оказался никем иным, как тем самым таинственным пророком, Медивом. Медив настоял на том, чтобы Джайна и Тралл объединили усилия против демонов Пылающего Легиона. Первым шагом вождя стало спасение его друга Грома Задиры, который почти поддался демоническому зову. Тралл и Гром, который частично очистился от своей порчи, сразились с Владыкой бездны — Маннорохом, который и был ответственен за кровожадное наследие орков. Тралл не был особенно удачлив при атаке, но Грому ценой своей жизни удалось покончить с демоном Пылающего Легиона. Объединившись с ночными эльфами и людьми, силы Новой Орды сумели отстоять Мировое Древо и сокрушить Легион в финальном сражении на горе Хиджал.
Нападение на Дуротар [ ]
Решив основать новый дом для своего народа, Тралл обосновался на востоке Пустошей, — в земле, которую он назвал по имени своего отца Дуротаном, а строящийся Оргриммар, названный в честь его друга и учителя Оргрима, стал новой столицей государства орков. Но неожиданные нападения людей сильно обеспокоили вождя— ведь, заключив пакт с Джайной Праудмур, Тралл надеялся, что его народ находится в безопасности со стороны людей.
С помощью полуогра Рексара вождь сумел связаться с Джайной и докопаться до правды: орков атаковали войска адмирала Праудмура, прибывшего недавно в Калимдор в поисках своей дочери. Обеспечив себе поддержку с помощью Рексара (на стороне Орды выступили как минотавры, так и племя огров), Тралл стал готовиться к атаке на Терамор, новый город людей Джайны в Калимдоре, где, как он знал, и обосновался упрямый адмирал.
Сделав нелёгкий выбор между Ордой и отцом, Джайна рассказала о том, как войска Орды могут добраться до острова. Взамен она просила пощадить жителей и гарнизон города, которые имели слабое отношение к воинственным морякам флотилии Кэл-Тираса. Тралл дал ей слово, и сдержал его — город остался стоять, хоть и пострадал от штурма. Адмирал Даэлин Праудмур, один из последних героев Второй Войны, был убит.
Тралл (Thrall) — орк, могущественный шаман, вождь Клана Северного Волка, вождь новой Орды в Азероте, освободивший орков из концентрационных лагерей и объединивший под своим началом троллей и тауренов, а после — Отрекшихся, эльфов крови и гоблинов из Кезана. Перед Катаклизмом Тралл передал бразды правления в руки Гарроша Адского Крика, отправившись в Награнд, чтобы вступить в ряды Служителей земли.
Содержание
Тралл родился во втором году после открытия Темного Портала у Дуротана, бывшего вождя Клана Северного Волка и Драки. Его родители были убиты, когда Тралл был младенцем. Его нашел Эделас Блэкмур, командующий концентрационными лагерями, в которых содержались орки со времен Второй войны. Блэкмур назвал младенца Тралл, что означало «раб» на его языке, и забрал с собой с целью вырастить из него гладиатора. Обладая силой орка и человеческим интеллектом, Тралл стал практически непобедимым. Однако с ним все еще обращались, как с рабом, и он стал подумывать о побеге.
Тралл вырос под присмотром Тареты Фокстон, девушки из семьи прислуги Блэкмура. Тарета была его единственным другом, и именно она помогла ему сбежать из заточения, устроив пожар в крепости Блэкмура, Дарнхолд, чтобы отвлечь внимание от Тралла. Она снабдила его всем необходимым для его путешествия, после чего они распрощались.
Тралл убежал от Блэкмура, однако вскоре был пойман командующим множеством концлагерей Лорином Ремкой. В лагере он встретился со старым орком по имени Келгар, который рассказал ему о порче Гул’дана, о Темном Портале и о том, как хороша была старая Орда. От него же Тралл узнал о Громе Адском Крике, вожде Клана Песни Войны, единственном орке, мечтающем возродить Орду.
Узнав, что Блэкмур прибыл в его лагерь в поисках Тралла, он снова сбежал, но теперь уже с определенной целью — найти Грома.
Разыскав Грома Адского Крика и завоевав его доверие, Тралл начал изучать орочий язык и обычаи. Гром рассказал ему, что, судя по рисункам на ткани, в которую был завернут Тралл, когда был найден Блэкмуром (Тралл хранил ее все это время), он был сыном Клану Северного Волка. Тралл оставался с Громом и его орками еще некоторое время, а потом отправился в Альтеракские горы в поисках своих корней.
Сбившегося с пути, замерзающего Тралла нашел Дрек’Тар, вождь Клана Северного Волка. Он узнал в нем сына Дуротана, и вскоре Тралл был принят в клан. Через некоторое время он снова отправился в путешествие, в котором он познал духов стихий. Тралл вернулся в лагерь Дрек’Тара первым шаманом, принятым духами после открытия Темного Портала, положив начало возрождению Орды.
Вскоре лагерь Клана Северного Волка посетил незнакомец. Он разозлил Тралла своими словами, и тот вызвал незнакомца на поединок. Тралл смог обезоружить его, однако был остановлен своими товарищами. Незнакомец представился Оргримом Молотом Рока, вождем Орды, и рассказал, что Дрек’Тар сообщил ему о возвращении сына Дуротана, и он лично хотел в этом убедиться. Также он рассказал Траллу о том, что ранее только один орк мог победить Оргрима в поединке — Дуротан, отец Тралла.
Оргрим назначил Тралла заместителем командующего, и вместе они приступили к исполнению плана по освобождению орков из лагерей. План был таков: Тралл под видом заключенного пробирается в лагеря, а затем поднимает восстание, демонстрируя оркам свои шаманские способности и тем самым вселяя в них надежду и веру в будущее Орды. В первых трех лагерях этот план сработал, дальше было сложнее — защитники узнали о волне восстаний и были к ним готовы. Тралл смог освободить орков из четвертого лагеря, а в пятой битве Оргрим Молот Рока погиб, назначив Тралла новым вождем Орды. С тех пор на месте того лагеря стоит ордынская застава под названием Павший Молот.
После смерти Оргрима Тралл направил свои войска напрямик к крепости Дарнхолд, чтобы нанести окончательный удар по всей системе концлагерей. Он тайно встретился с Таретой, посоветовав ей сбежать из замка со своей семьей, но девушка не послушала его, в надежде, что все решится без битвы, а так же беспокоясь, что Блэкмур заподозрит неладное, узнав о ее исчезновении. В крепости Тралл лицом к лицу встретился с Блэкмуром, который был сильно пьян. Вождь предложил ему решить все мирным путем, на что Блэкмур кинул ему под ноги голову Тареты, крикнув, что это случится со всеми предателями. В отчаянной ярости Тралл отдал приказ атаковать Дарнхолд. Блэкмур, перед самой смертью от руки бывшего раба, выразил свою гордость Траллом и тем, что он (как он считал) из него сделал.
Траллу и Грому Адскому Крику пришлось потратить немало времени на то, чтобы собрать оставшихся орков. Некоторое время спустя Траллу было видение, в котором таинственный провидец (Тралл не знал, что это был Медив) убеждал его, что орки смогут спастись, лишь покинув Лордерон и уплыв на запад, к землям Калимдора. Тралл не мог не придать значения видению, и вскоре он начал готовиться пересечь Великое Море. В это время Гром Адский Крик оказался в плену у людей, но был вызволен Траллом, после чего решил поделиться с ним своей идеей — украсть корабли Альянса, чтобы навсегда покинуть Восточные Королевства.
Собрав все кланы, Тралл отправился через Великое море к берегам Калимдора, но его корабли попали в шторм около Водоворота, и орки были вынуждены высадиться на небольшом острове посреди моря. Там они встретили троллей Темного Копья во главе с их вождем Сен’джином, который поведал Траллу о людях, обосновавшихся на острове и не дающих покоя троллям ни днем, ни ночью. Тралл согласился помочь племени троллей в борьбе против людей и убил их лидера, но после этого остров внезапно атаковали мурлоки, воинственные водоплавающие существа. В плену Тралл узнал от тролля, с которым находился в одной клетке, о том, что мурлоки планируют принести их в жертву морской ведьме Зар’джире. Однако мурлоки не были осведомлены о шаманских способностях Тралла, и ему удалось освободиться самому и освободить своих орков и пленных троллей, кроме их лидера, Сен’джина, который должен был быть принесен в жертву первым. Тралл отправился к алтарю мурлоков, но было слишком поздно — волшебник мурлоков уже проводил обряд. Орки смогли разрушить волшебный купол, защищающий алтарь и жертву, и убили волшебника, но для Сен’джин было уже все кончено. Умирая, он рассказал Траллу о своем видении, в котором Тралл вел троллей Темного Копья к славе. После его смерти Тралл предложил троллям вступить в Орду.
Выбираясь из пещер мурлоков, Тралл был остановлен зловещей нагой Зар’джирой, угрожавшей отомстить ему за убийство ее поклонников и разрушение алтаря. Она прокляла вождя, обещая ему смерть в пучине, после чего отправилась снова собирать войска, чтобы нанести последний удар по Орде. Выйдя на берег острова, Тралл, к своему огорчению, узнал, что корабли еще не готовы к продолжению путешествия, а остров постепенно опускается в море из-за повышенной вулканической активности. С помощью троллей Орда смогла отбить атаки мурлоков и восстановить свои суда до того, как остров поглотила пучина, и Тралл со своими подданными отправился дальше.
Поднявшись на гору, Тралл был удивлен, снова встретив Кэрна Кровавое Копыто. Оценив обстановку, они решили обратиться за помощью к вивернам, чтобы заручиться их поддержкой в возможном бою с людьми, обосновавшихся повсюду на горе и около. Освободив их от гарпий, Тралл предложил союзничество, и виверны, благодарные за помощь, согласились. В недолгой битве Тралл смог пробить оборону людей и вступил в гору, в которой, согласно Кэрну, должен был обитать Оракул. Найдя комнату Оракула, Тралл увидел в ней Джайну. Они уже собирались сразиться, как внезапно появился сам Оракул и представился Провидцем, который являлся Траллу и Джайне в Лордероне. Оракул рассказал Траллу о порче, поразившей Грома Адского Крика, и о том, что люди и орки должны объединить свои силы, либо погибнуть. Тралл согласился, отчаянно желая спасти своего друга.
Вернувшись в Степи, Тралл и Кэрн обнаружили, что весь Клан Песни Войны извращен Пылающим Легионом. Началась эпическая битва, и сотни демонов ступили на землю Калимдора. Тралл смог добраться до Грома Адского Крика и бился с ним, пока не заключил его сущность в Камень души. С помощью своей шаманской магии он отчистил его душу от порчи, и, когда Гром очнулся, они вместе отправились биться с Манноротом. Гром нанес ему смертельный удар, но сам оказался ранен и вскоре скончался. При смерти он произнес, что освободился. Тралл подошел к нему и сказал: «Ты освободил не только себя, но и всех своих орков».
Снова объединившись с Джайной, Тралл направил войска в Ашенваль, где оказался атакован сразу с двух сторон — ночными эльфами и демонами Пылающего Легиона под предводительством Архимонда. В битве ему снова было видение, в котором говорилось, что он вместе с Джайной должен идти на гору Хиджал. Придя туда, Тралл и Джайна, к своему удивлению, обнаружили там Малфуриона Ярость Бури и Тиранду Шелест Ветра — предводителей ночных эльфов. На гору явился все тот же пророк, представившись Медивом, и сообщил всем, что они должны объединить свои силы в битве против Пылающего Легиона. Ночные эльфы нехотя согласились, и вместе они защитили Нордрассил и гору Хиджал от демонов и нежити Архимонда. Битва за гору Хиджал закончилась победой союзных войск.
После победы над Архимондом Тралл собрал своих орков, и всеобщим голосованием было решено обосноваться в Степях. Тралл основал Дуротар, назвав его в честь своего отца, и столицу Оргриммар, названную в честь Оргрима Молота Рока. Таурены ушли в Мулгор, тролли обосновались на островах Эха к югу от Дуротара.
Тем временем, на Дуротар начались набеги людей, что сильно удивило Тралла, ведь он не ожидал такого от Джайны Праудмур. Была назначена встреча Тралла и Джайны, но Рексар, чуя ловушку, предложил Траллу пойти на нее вместо него. Тралл согласился, и не зря — это действительное была ловушка. Далее Рексар провел расследование и обнаружил, что все это — дело рук отца Джайны, адмирала Даэлина Праудмур. Тралл вместе с Рексаром отправились в Терамор к Джайне, и рассказали ей об этом. Джайна согласилась, что единственным способом прекратить все это будет убийство Даэлина. Орда вступила в битву с войсками адмирала, а Рексар подобрался к нему и убил. Дальнейшая битва была бессмысленна, и Тралл оставил Джайну оплакивать смерть своего отца, пообещав не тревожить ее земли.
Благодарный Рексару за все, что он сделал для Орды, Тралл предложил ему остаться в Оргриммаре навсегда, но Рексар отказался, сказав, что его место не там, и покинул столицу Орды.
Один клан орков, не тронутый ни порчей Кил’джедена, ни порчей Маннорота, остался в Дреноре — клан Маг’хар. Когда Тралл узнал об этом, он был потрясен и сразу отправился на родину орков. Там он встретил свою бабушку Гейю и Гарроша, сына погибшего Грома Адского Крика. Гейя рассказывает Траллу, что его настоящее имя — Го’эл, сын Дуротана, и о том, что он — полноправный вождь Клана Северного Волка. Гаррошу Тралл рассказывает, как погиб его отец, и как он положил конец проклятию крови.
Тралл взял Гарроша Адского Крика с собой в Оргриммар, и сделал его своим советником, вместе с Регхаром, бывшим орочьим гладиатором. Вскоре между Гаррошем и Регхаром завязался спор по поводу внешней политики и отношения к Альянсу. Гаррош утверждал, что необходимо вступить с Альянсом в противостояние и отобрать их земли, Регхар же хотел сохранить более или менее мирные отношения. Внезапно Тралл получил послание от Джайны, которая предлагала ему встретиться в Колючем Холме. На встрече Джайна сообщила Траллу, что король Вариан Ринн вернулся в Альянс, и предложила назначить с ним встречу в Тераморе. Тралл согласился, и на следующую встречу он взял с собой своих советников и нескольких стражей Кор’крон. Они обсуждали различные торговые вопросы, и были готовы разойтись друзьями, как вдруг в крепость вторглось войско Клана Сумеречного Молота. Орки, тролли и таурены из клана напали на людей, клановые представители рас альянса атаковали орков. В нападении Вариан обвинял Орду, Гаррош обвинял Альянс, хотя остальные понимали, что ни у тех, ни у других нет причин начинать войну. Было ясно, что шанс установить мир упущен, и некоторое время спустя Тралл отбыл обратно в Оргриммар.
Когда Тралл вернулся в Оргриммар, он обнаружил, что город заражен Плетью — началось Вторжение зомби. Тралл сообразил, что Король-Лич, должно быть, собрал достаточно сил, чтобы начать нападение. Тралл созвал Гарроша, Регхара, Варока Саурфанга, Сильвану Ветрокрылую и Великого аптекаря Путресса, чтобы обсудить дальнейшие действия. В королевском фармацевтическом обществе было готова сыворотка от болезни, однако было ясно, что нужно разобраться с Плетью, а это значило военный поход в сердце Нордскола, в Цитадель Ледяной Короны — цитадель Короля-Лича. Тралл предложил обсудить действия Альянса с Джайной Праудмур, но Гаррош Адский Крик утверждал, что союз с Альянсом к добру не приведет, и предлагал отправится в Нордскол одним. Тралл, однако, понимал, что в условиях борьбы против общего врага Альянс не будет представлять большой опасности для Орды, и решил спровоцировать Гарроша на поединок. Он сказал ему, чтобы тот не совершал ошибок, подобных ошибке его отца, Грома Адского Крика, и разозленный бездействием лидера и его высказываниями о его отце, Гаррош вызвал Тралла на битву. Они дрались достаточно долго, но их отвлекло вторжение в Оргриммар Глашатая Короля Лича. Тралл прервал поединок, предложив отложить выяснение отношений на более удачное время. Тем временем город наводнили чудовища Плети: поганища, ледяные змеи и рыцари смерти. Тралл и Гаррош повели войска орды против полчища чудищ, а когда с ними было покончено, Гаррош вновь попросил у вождя право начать готовить экспедицию в Нордскол, и на этот раз Тралл согласился.
Спустя некоторое время после отбытия экспедиции Орды в Нордсколл в Подгороде, столице Отрекшихся, случился переворот — Вариматас и аптекари захватили власть, и Сильвана Ветрокрылая была вынуждена бежать в Оргриммар. Тралл принял ее, но вскоре получил тревожное послание от Джайны, которая сообщала, что один из офицеров Альянса, Болвар Фордрагон, был убит в битве с войсками Плети под Вратами Гнева, причем убит не Плетью, а Отрекшимися, которые опрокинули котлы с чумой на союзные войска Орды и Альянса; в связи с этим Штормград готовит наступление на Подгород. Было ясно, что это организовал аптекарь Путресс, ныне союзник Вариматаса. Тогда Тралл вместе с Сильваной и Вол’джином, вождем троллей Темного Копья, начал готовиться атаковать город, чтобы восстановить справедливость. Ордынские войска удачно отвоевали большую часть Подгорода, но после битвы с Вариматасом в город ворвался Вариан Ринн с войсками Альянса. Но до того, как противники атаковали друг друга, Джайна телепортировала Вариана и армию Альянса в Штормград. Сожалея о нарушенном мире, Тралл отправил Кор’крон на охрану Подгорода от подобных происшествий в дальнейшем.
Мир между Ордой покачнулся еще раз, когда Бранн Бронзобород начал исследовать Ульдуар и пришел к выводу, что Древний бог Йогг-Сарон освободился из своего многовекового заточения. Бранн сразу же сообщил об этом Ронину, главе Совета Шести в Даларане, а Ронин посчитал нужным созвать лидеров Орды и Альянса, чтобы обсудить их действия по этому поводу. Когда Тралл вместе с Гаррошем явился в Даларан, его встретила Джайна Праудмур. Она объяснила ситуацию и сказала, что Вариан Ринн уже у Ронина, и она хотела бы избежать конфликта. Тралл согласился с ней, но когда они прошли внутрь, Гаррош начал грубить Вариану, что в итоге привело к драке. Тралл безуспешно пытался успокоить противников, но на помощь пришел Ронин. Он потребовал прекратить бессмысленные стычки и объединиться против общего врага — Йогг-Сарона. Вариан отказался и покинул цитадель магов, а Гаррош сказал ему, что настоящий вождь не станет союзничать с трусами. Тралл выразил свое глубокое разочарование его действиями и словами.
Тралл — сильный орк, не раз доказавший свое преимущество в бою. Вместе с тем, он разумный правитель и не допускает неоправданного насилия. В Дуротаре путешественники всегда находятся под защитой Тралла, и никто из жителей не атакует их без хорошей на то причины. Провинившихся Тралл не наказывает смертью; самое строгое наказание — ссылка в Степи, где природа сама решит, будет ли он жить или умрет на бескрайних равнинах.
С друзьями Тралл всегда добр, он очень ценит своих близких.
После первой встречи Джайны и Тралла с Медивом, который принудил их объединиться в борьбе против Пылающего Легиона, они стали хорошими друзьями. С тех пор ничто не разрушило их дружбу — ни периодически обостряющиеся отношения между Ордой и Альянсом, ни предательство аптекарей-отрекшихся, ни даже битва за Дуротар, в которой Джайна потеряла своего отца, а Тралл — большое количество своих воинов. Хотя в течение такого длительного времени их дружба только укреплялась, Джайна и Тралл, судя по всему, никогда не станут связаны романтическими отношениями.
Warcraft III: Reign of Chaos — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, изданная компанией Blizzard Entertainment в июле 2002 года. Действие игры разворачивается в мире Warcraft, спустя 12 лет после Второй Войны. Через год, в июле 2003-го, вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne. А в 2004-м cюжет продолжился в онлайновой игре World of Warcraft.
Содержание
- В игре появились RPG-элементы: герои, уровни, прокачка, экипировка, квесты.
- Рас теперь четыре: к Альянсу и Орде добавились Нежить и Ночные Эльфы, а во Frozen Throne еще и Наги (последние, увы, недоступные ни в мультиплеере, ни даже в скирмише).
- Орки теперь не такие, они теперь хорошие.
- Игра стала кодификатором схемы «люди-нежить-эльфы» и первоисточником ее названия.
- Храмы теперь без крестов, а вместо священников — жрецы-эльфы. Паладины поклоняются некоему «святому свету» (Holy Light), но в целом религия Альянса теперь вполне себе экуменизм, объединяет как-бы-христианство людей, «святую мудрость» эльфов и горное язычество гномов, король которых имеет возможность иногда резко поднять уровень крутизны, став «божественным воплощением» (Avatar). В официальной локализации от SoftClub эта абилка называется «Мощь гор».
- Дворфы (гномы в локализации SoftClub, а настоящие гномы в событиях этой игры вообще не участвовали) ушли в стимпанк и изобрели ружье и паровой танк.
- К Орде присоединились таурены (в официальной локализации от SoftClub — минотавры, но это они зря).
- SoftClub вообще много начудила: например, фурболги стали беорнами, а пандарены — снежными беорнами.
- К сожалению и этот титул она уже потеряла… 2020 год не перестаёт удивлять!
Заслуживает отдельного упоминания. Редактор карт Warcraft 3 был невероятно мощным, позволяя делать на движке игры даже аркады, спортивные симуляторы и FPS. Дополнение The Frozen Throne еще больше расширило его возможности, и все это несмотря на то, что Blizzard не осуществляла техподдержку редактора: во всем приходилось разбираться самостоятельно. Первые нестандартные карты были созданы самими Blizzard, в дальнейшем фанаты сделали их десятки тысяч. Пиком моддинг-сцены были 2005—2010 годы, когда существовало огромное количество команд, занимавшихся созданием карт, фанаты разобрались со всеми тонкостями редактора, а в каждом компьютерном клубе играли в DoTA и Angel Arena.
Основными жанрами были:
Для большинства карт быстро выработались определенные правила хорошего тона. Например, все артефакты, абилки и герои должны были быть нестандартными. Стандартного максимального десятого уровня героя было мало, требовался минимум двадцатый, а лучше сороковой-пятидесятый. Приветствовались сборные и прокачиваемые артефакты: «так, у этого торговца продается огненная руна, а вот у этого — простой меч, соединяем, получаем огненный меч первого уровня, потом копим ресурсы, улучшаем его до второго, третьего и четвертого уровня вон там…».
Все, впрочем, было не так радужно, и моддинг страдал от кучи проблем:
- Куча мусора — однообразные карты от школоты уровня «ПОЛОДИН ПРОТЕВ ДЕМАНОВ СУПИР МЕГА RPG» или «МАЯ МЕГААОС КРУЧИ ДОТЫ». Проходилось пробираться через горы шлака.
- Искусственный интеллект. Он не просто был идиотом — его зачастую вообще не было. Если создать стартовые условия, хоть немного отличные от стандартных в скирмише (ратуша и пять рабочих у золотой шахты), то ИИ полностью отключался. С учетом того, что большинство тех же AoS, RPG, Hero Defence и арен начиналось с выбора героя закупом в таверне или заведением светлячка в круг с нужным героем… ну вы поняли. Многие карты были откровенно непроходимыми в одиночку, или из-за бездействия ИИ терялся их смысл, как в случае с AoS и аренами. Так что играть приходилось только с другими людьми, для чего была нужна компания друзей по локальной сети, или сервисы вроде Garena.
- Тем не менее, ближе к концу нулевых какой-никакой ИИ стал правилом хорошего тона для матерых разработчиков. В последних версиях той же первой DoTA боты могут и люлей зазевавшемуся нубу выписать. В кампаниях же юзать какой-никакой ИИ на скриптах («через каждую минуту создавать 5 мечников и отправлять их в атаку на базу игрока, через 5 минут добавить стрелков…») начали еще раньше, благо, в сюжетных кампаниях от самих близзов он работает именно так и по именно такому принципу.
Сюжет подаётся в четырёх кампаниях плюс пролог-обучалка. Сыграть предстоит за все стороны масштабного конфликта — у каждой своя правда и своё видение оного.
Вряд ли среди геймеров найдутся лица, абсолютно незнакомые с сюжетом, но ради энциклопедичности его всё же стоит пересказать. Предупреждение: букв очень много, потому придётся спрятать под кат.
Пролог-обучалка, не обязательный для прохождения, но довольно важный с точки зрения сюжета. Здесь игроку предстоит сыграть Траллом, вождём той части Орды, что отреклась от служения демонам и вернулась к обычаям предков. В прологе всего две главы, он служит, как уже было написано ранее, обучалкой. Тралл видит сон, в котором некий человек говорит ему, что на мир скоро падёт «пылающая тень», и он должен «объединить свой народ и исполнить предначертанное», что бы это ни значило. Вождь просыпается и видит того же человека, способного превращаться в ворона (далее — Пророка), наяву. Тот приказывает ему следовать за ним, чтобы он мог открыть ему будущее. Тралл подчиняется. На утёсе над бушующим морем Пророк рассказывает Траллу, что демоны возвращаются, и он должен увести Орду на запад, в земли Калимдора. Вождь чувствует, что должен доверять Пророку, и приказывает начать сбор.
Клан Песни Войны (Боевых Топоров в переводе SoftClub) во главе с Громом Адским Криком (Громом Задирой в переводе SoftClub) не появляется вовремя. Тралл узнаёт, что Грома и его воинов взяли в плен войска Альянса. Он с боем освобождает их, попутно захватив людской флот. На нём-то Орда и отплывает в Калимдор.
Начинается с ролика, в котором Пророк прилетает во дворец короля Лордерона с той же вестью, что и к Траллу. Однако Теренас, правитель Лордерона, не придаёт его словам никакого значения. Признаться, со времён второго Варкрафта Теренас сильно сдал позиции, превратившись в глупого короля: он не просто игнорирует слова Пророка (тут его ещё можно понять), но и отказывается ввести карантин в областях королевства, охваченных чумой. Роковая ошибка.
Королю приходят вести о мятеже в орочьих резервациях. Клан Чёрного камня, служащий демонам, нападает на человеческие деревни, и с непотребством отправляют разобраться двух паладинов — принца Артеса (протагониста) и Утера Светоносного. Прибыв в атакованную орками деревню Странбард, они замечают, что орки не просто грабят и убивают, но и угоняют людей в плен. Вскоре выясняется, что Мастер клинка клана Чёрного камня приносит пленных в жертву демонам. Он бахвалится, говоря, что скоро демоны падут с небес, и мир сгорит в огне. Артес убивает его, но почивать на лаврах не приходится: чума охватывает всё новые и новые земли. Долг Артеса как принца и паладина — выяснить причины чумы и устранить их. В помощь ему присылают мага Джайну, одну из сильнейших чародеек города магов Даларана и бывшую возлюбленную протагониста.
В деревнях творится форменный зомби-апокалипсис: умершие от чумы поднимаются в виде скелетов и вурдалаков и нападают на силы Альянса. Выясняется, что источником чумы является зерно из города Андорал, заражённое мраккультистами. Заправляет ими Кел-Тузед, маг Кирин Тора, давно совершивший поворот налево кругом. Артес убивает Кел-Тузеда, однако толку от этого немного: зерно, а вместе с ним и эпидемия, распространилось на огромные территории.
Пророк является сначала Антонидасу, главе Кирин Тора, а затем и Артесу со всё теми же вестями. Однако и тот, и другой не придают его словам никакого значения.
Чума добирается до огромного города Стратхольм. Артес отдаёт приказ сжечь город и вырезать всё население, пока оно не превратилось в нежить. Утер и Джайна противятся этому и покидают принца. В Стратхольме Артес встречает Малгануса — могущественного представителя демонической расы Повелителей ужаса, или Натрезим. Он-то и стоял за Культом Проклятых, распространявшим зерно. От честной схватки Малганус уклоняется, предложив принцу проследовать за ним на север, в ледяные пустыни материка Нортренд, и сразиться там. Артес, не подумав о том, что это ловушка, соглашается.
Прорвавшись сквозь стражей Фростморна, Артес находит его, заключённый в огромный кристалл, подвешенный с помощью магии над постаментом, покрытым рунами. Прочитав их, Мурадин приходит в ужас и умоляет Артеса отказаться от безумной затеи и вернуться назад. Принц, не обращая на него внимания, взывает к духу меча, кристалл лопается. Его осколок убивает Мурадина, но Артесу уже плевать. Он выбрасывает свой паладинский молот и возвращается к своим войскам с Фростморном в руке.
В жестокой битве войско Артеса уничтожает базу Малгануса. Его самого принц убивает с помощью Фростморна. Но оружие оказывается одушевлённым: его голос начинает постоянно звучать в голове принца, сводя его с ума. Те воины Артеса, что не погибли, тоже поддаются безумию. В финальном ролике Артес, поседевший и обезумевший возвращается в Лордерон. Подчиняясь голосу Фростморна, он окончательно пересекает моральный горизонт событий — убивает своего отца. Начинается кампания Нежити.
Теперь Артес — Рыцарь смерти, предводитель армий нежити, подчиняющийся только Повелителям ужаса, в частности, Тикондрусу. Первым делом он принимается за воскрешение Кел-Тузеда. В качестве урны для его праха Артес использует погребальную урну с могилы собственного отца. Попутно он сначала практически полностью уничтожает орден паладинов и убивает Утера Светоносного, затем разрушает эльфийское королевство Кель-Талас. Солнечный Колодец, источник магии Кель-Таласа, Артес использует, чтобы воскресить Кел-Тузеда, по пути расправившись с войском эльфийских следопытов, возглавляемых Сильваной Ветрокрылой. Сама Сильвана была превращена в баньши, о чём позже вся армия Плети горько пожалела.
Вернувшись с того света, Кел-Тузед рассказывает Артесу, что его падение было давно предопределено. Демоны Пылающего Легиона, которым служит нежить, вот-вот вернутся в Азерот. Когда-то, десять тысяч лет назад, они были разгромлены, и чтобы это не повторилось, нежити нужно было уничтожить всех, кто мог бы стать препятствием для демонов — то есть силы Лордерона и Кель-Таласа. Эта часть плана выполнена. Теперь Артесу нужно связаться с Пылающим Легионом через демонические Врата, чтобы узнать, что делать дальше. Он прорывается ко Вратам, попутно уничтожив уже знакомых нам орков из клана Чёрного камня. На сей раз — окончательно: орки Легиону больше не нужны. Демоны не простили им поражения во Второй войне, все жертвоприношения Мастера клинка были напрасны.
Во Вратах Артес и Кел-Тузед разговаривают с Архимондом, одним из лордов Пылающего Легиона. Он даёт им следующее задание: чтобы привести его демонов в Азерот, наши друзья должны захватить в Даларане Книгу Медива и провести описанный в ней ритуал. Так они и поступают, попутно уничтожив совет магов Кирин-Тор и убив Антонидаса. Архимонд приходит в Азерот и первым делом разрушает Даларан. Дни Лордерона сочтены: почти все паладины, эльфы и маги уничтожены, армия разбита, правителей нет. Восточные Королевства беззащитны перед Пылающим Легионом, и он с лёгкостью их уничтожает.
По дороге они встречают Грома Задиру, чей клан Боевых Топоров отбился от остальной Орды сильнее всех. Тот снова влип в неприятности: столкнувшись с людьми, вместе с Джайной приплывшими из Лордерона, он, недолго думая, вступил с ними в бой. Волей-неволей в битву оказываются втянуты и орки Тралла. В наказание за это он отправляет Грома рубить лес для постройки лагеря, а сам отправляется к Оракулу на гоблинском дирижабле.
Так и оказывается. Рубя лес, клан Боевых Топоров навлекает на себя гнев его обитателей — Ночных Эльфов — и их предводителя, могущественного полубога Кенариуса. Кенариус участвовал в первом разгроме Пылающего Легиона, и демоны помнят об этом. Маннорох проливает каплю своей крови в один из источников неподалёку от лагеря Боевых Топоров; её энергия привлекает орочьих шаманов, и они сообщают Грому, что с её помощью он может победить Ночных эльфов, мешающих ему выполнить приказ Тралла. Испив из источника, Гром и Боевые Топоры вновь попадают под контроль демонов и сметают эльфийские войска решительным натиском, а сам Гром убивает Кенариуса.
Тем временем Тралл добирается до оракула одновременно с Джайной и её людьми. Оракулом оказывается никто иной, как уже знакомый по сюжету Пророк. Он вновь рассказывает о бедствиях, которые несёт Пылающий Легион, о том, что скоро демоны будут в Калимдоре и что Гром поддался их воле. Чтобы выжить, Альянс и Орда должны объединиться. Тралл и Джайна, хоть и нехотя, заключают союз.
На людей и орков нападают обезумевшие Боевые Топоры. Джайна соглашается помочь Траллу совершить ритуал, который должен освободить Грома и его клан от демонического проклятия. Для этого Тралл должен сначала захватить душу Грома в Камень Душ. Это удаётся, хоть и с трудом: в самый разгар битвы небо краснеет, и прямо на головы сражающимся начинают падать огненные големы: Пылающий Легион всё-таки добрался до Калимдора.
После ритуала, очистившего душу Грома Задиры, он испытывает сильные муки совести. Чтобы сгладить вину, он вместе с Траллом идёт на бой с Маннорохом — и жертвует собой, чтобы убить его.
Единственная кампания, с героями которой нам не дали познакомиться заранее. Протагонистом является Тиренд — леди-воительница, жрица Луны. В начале кампании она пытается просто помешать людям и оркам вырубать родные леса, но довольно быстро ситуация меняется: Тиренд узнаёт, что Пылающий Легион вернулся. Значит, нужно пробудить уснувших тысячелетним сном мужчин Ночных Эльфов — друидов.
Первым делом Тиренд пробуждает верховного друида — Фариона, своего мужа. Они начинают собирать силы, но им, помимо демонов, нежити, людей и орков, мешает распространяющаяся по лесам порча, от которой звери впадают в безумие, а леса становятся обителью сатиров — тех из Ночных Эльфов, что когда-то перешли на сторону демонов.
Пробуждая друидов-медведей, Тиренд обнаруживает в их пещере запечатанную дверь. За ней заточён Иллидан — брат Фариона, великий герой, ставший предателем. Несмотря на возражения Фариона, Тиренд освобождает Иллидана, заявив, что сейчас эльфам нужна помощь всех возможных союзников. Выйдя на свободу, Иллидан встречает Артеса. Тот говорит ему, что хочет освободить Нежить и своего повелителя — Короля Мёртвых — из-под власти демонов, а значит, ему будет выгодно поражение Пылающего Легиона. Иллидан ищет битвы, в которой он покажет своему народу, что заслуживает прощения — и Артес указывает ему цель: Повелителя Ужаса Тикондруса, своего непосредственного «шефа», который наводит порчу на леса с помощью артефакта под названием Череп Гул-Дана.
Иллидан захватывает череп Гул-Дана, но вместо того, чтобы уничтожить его, присваивает его силу себе, окончательно становясь демоном. Впрочем, Тикондруса он всё-таки убивает, но Фарион приходит в ужас, увидев, чем стал Иллидан, и изгоняет его. Следующая встреча с ним — в аддоне Frozen Throne.
Армия Архимонда, хоть и лишившаяся двух военачальников, подбирается всё ближе к Мировому Древу на горе Хиджал — источнику магической энергии Ночных Эльфов. Если демонам удастся его захватить — война проиграна. Именно здесь эльфы решают дать битву Пылающему Легиону. Перед битвой вновь появляется Пророк: он собирает вместе Тралла, Джайну и Тиренд с Фарионом и рассказывает им свою историю. Он — Медив, великий маг былых времен (фигурировал в предыдущих частях Warcraft). Когда-то именно он открыл первые врата из Дренора в Азерот, через которые пришли орки, и написал книгу, с помощью которой Артес и Кел-Тузед призвали демонов. Теперь он жаждет искупить вину, и именно поэтому пытается собрать все народы мира воедино. На том же совете Ночные Эльфы присоединяются к союзу Альянса и Орды.
Союзники дают битву Архимонду у Мирового Древа. Людям, оркам и ночным эльфам удаётся продержаться ровно столько, чтобы собрались призванные Фарионом духи предков. Когда Архимонд всё же прорывается к древу и начинает лезть на него, они сжигают демона вместе с доброй долей окрестных лесов. Победа одержана, хоть и дорогой ценой. Завершение сюжетных линий Артеса и Иллидана — в аддоне Frozen Throne.
Читайте также: