Вар тандер ранги техники
Все танковые игры являются массовыми сессионными многопользовательскими играми с элементами ролевой игры, шутера ("shooter") и стратегии. В этих играх есть возможность не только побегать-пострелять одним персонажем, но и выбрать вид персонажа с возможностью его дальнейшего развития. Например, в широко известной игре World of Tanks игрок выбирает на каком виде технике он выйдет в следующий бой. Может быть этот выбор не богат, как в других играх, но это обусловлено прежде всего тематикой игры, а не фантазией разработчиков (мы то знаем как работает фантазия у гейм-дизайнеров игры WoT).
В WoT каждый вид техники достаточно чётко разграничен по своим способностям, возможностям, применению и типу геймплея. Так в WoT есть 5 типов техники - лёгкие танки (ЛТ), средние танки (ТТ), тяжёлые танки (ТТ), ПТ-САУ и САУ. Если кратко о возможностях каждого типа техники, то получиться вот такое описание:
- Лёгкие танки. Подвижные небольшие машины с хорошей маскировкой и дальностью обзора, однако со слабым бронированием и невысокой огневой мощью.
- Средние танки. Универсальные танки, которые достаточно подвижны, однако при этом обладают ощутимой огневой мощью и бронёй, а часто ещё и неплохой дальностью обзора.
- Тяжёлые танки. Малоподвижные машины с толстой бронёй и мощным орудием, способные выдерживать и наносить значительный урон.
- ПТ-САУ. Как правило слабобронированная техника, оснащённая очень точными дальнобойными орудиями. Такие машины хорошо маскируются и могут вести огонь на поражение из засады.
- САУ. Медленные и слабобронированные артиллерийские установки, которые ведут огонь фугасными снарядами на больших расстояниях и могут наносить повреждения сразу нескольким машинам.
По задумке гейм-дизайнеров игры должно работать балансное правило - "камень-ножницы-бумага", но из-за сложности баланса, большого количества техники (более 500 техники), соблюдения всех факторов влияния на игру это сделать практически невозможно, а зачастую в угоду прибыли про баланс "забывают".
В War Thunder также есть разделение по типам наземной техники, но с небольшим отличием - вместо САУ в игре присутствует зенитные самоходные установки (ЗСУ).
И вот тут у игроков, пришедшие из WoT в WT, начинается непонимание и путаница. Например, игроки в WoT на ТТ из-за наличия крепкой брони, большого количества ХП привыкли долго жить под ударами противника или на ПТ-САУ они привыкли с одного точного выстрела снимать большое количество ХП, то в WT из-за игровых механик приближенных к реальным дела обстоят совершенно по другому.
Хоть в WT и есть разделение по типам техники, но это не означает, что на ТТ вы будете постоянно "танковать" снаряды, или на ЛТ вы будете всегда обгонять СТ или САУ и чем выше ранг техники, тем разделение на типы техники становится максимально условным и размытым. Например, на американской САУ М18 вы сумеете обогнать большинство ваших союзников. Или если взять итальянский "гробик" ЗСУ R3 T20 FA-HS , то он будет гораздо быстрее многих лёгки танков и опаснее некоторых тяжёлых танков. В основном разделение техники на типы важно при выполнении каких-либо заданий/испытаний/марафонов или желании игрока поиграть в другой "геймплей".
Для понятия различий игровых механик вот простой пример - встречаются один на один ТТ и ЛТ. В WoT из-за присутствия в игре полоски с ХП у противника в большинстве случаев будет возможность ответить противнику на его выстрел, в WT такой возможности может уже и не быть. Если вам повреждают жизненно важные модули (орудие, казённая часть орудия, приводы наводки и т.п.) или членов экипажа (заряжающего, наводчика), то не важно на какой вы технике ТТ или ЛТ - вы уходите в ангар.
До недавнего времени в игре не существовало способностей техники, которые отличали один тип техники от другой (кроме нанесения арт-удара у средних танков). Но начиная с обновления 1.75 "La Résistance (декабрь 2017 года) лёгким танкам ввели отличительные способности, которые выделяли их на фоне других:
- Разведка - способность передать союзникам расположение вражеской техники (после проведения разведки на мини карте появляется маркер вражеской техники а на поле боя приблизительный треугольный маркер, маркера идентичны как при пометки цели при помощи пулемёта). Также разведка даёт бонус - каждое убийство противника по разведданым в Аркадном режиме принесёт разведчику дополнительное использование артудара и очко воздушного сражения, а в Реалистичном — снизит стоимость возрождения на самолёте. Кроме того, игрок получает награду за каждую успешную разведку, а также ему дополнительно зачисляется часть награды, полученной его союзником за критическое повреждение и убийство разведанной цели. Однако в том случае, если в Аркадном режиме в момент разведки союзник уже видел маркер цели, разведчик получит награду только за убийство цели, причём награда будет меньше — ведь в данном случае его разведданные запоздали.
- Помощь в ремонте . Помощь с починкой всем союзникам, а не только игрокам одного отряда
- Авиаудар (модификация) — позволяет игроку в Аркадных боях присоединиться к готовящемуся союзником воздушному сражению не только на истребителе, но и на бомбардировщике или штурмовике. Благодаря этому игрок на лёгком танке может использовать накопленные очки, даже если он оказался не самым расторопным среди желающих полетать. А у противника в этом случае будет возможность вылететь на дополнительном истребителе.
- Из минусов у лёгких танков присутствует механизм разрушения корпуса. Но из-за сложности его настройки и не проработанности его реализации данный механизм был отключен у лёгких танков при попадании в них кинетических снарядов. Механизм разрушения корпуса сейчас работает только для кумулятивных и фугасных снарядов.
У средних танков имеется только модификация "артиллерийская поддержка" - возможность вызвать арт-удар в указанный квадрат. Обычно эту возможность используют, чтобы проверить нет ли в данном квадрате противника или удача на вашей стороне, то и уничтожить противника. А до введения дымовых гранат и снарядов использовали как дымовую завесу - вызывали арт-удар или перед противником или перед собой, чтобы скрыться от противника или совершить обходной манёвр. Основной боевой танк (ОБТ) приравнивается к среднему танку.
У тяжёлых танков и САУ нет каких-либо отличительных особенностей.
Таким образом, в War Thunder хоть и имеется разделение техники по типам, но из-за особенностей игровых механик это разделение условно и применимо только при выполнение заданий/испытаний/марафонов или желании самого игрока испытать на себе ту или иную технику. И чем выше ранг техники, то тем меньше различий между ними.
Подписывайтесь на канал и пожалуйста дайте оценку моему труду лайком или дизлайком, и если будут вопросы или предложения, то прошу оставить их в комментариях. Надеюсь на Вашу поддержку.
Несколько полезных советов в постановке танков в набор. Жаль такая информация мне не попалась на глаза, когда я только начинал. Если ты ранее не играл в Тундру, одному с этим не так просто сразу разобраться, в этой статье я расскажу и покажу как с этим можно легко справляться.
К примеру мы только начинаем открывать ветку исследований , и сталкиваемся с вопросом, а как формировать наборы техники, чтобы не закидывало на боевые рейтинги гораздо выше нашего.
План из WoT не прокатит, когда "я хочу 10 лвл Т-62 " и начну его качать, в War Thunder требуется качать параллельно еще несколько танков, такова система. Да и к тому же сам принцип игры совершенно другой, будет очень сложно играть и получать удовольствие, будь у вас в наборе 1 танк, на котором вы планируете дойти до заветной цели.
Так же, при постановке желаемой техники в ячейку, экипаж данной ячейки будет переучен к необходимому танку или самолету, за это нужно будет заплатить серебро, при желании прокачать до топа, экипаж, можно за голду.
По простому, это таблица какой боевой рейтинг, с кем может забалансить, имейте ввиду, примерно 1.0 всегда может быть выше, или наоборот ниже
1 ранг 1.0 – 2.0
2 ранг 2.3 – 3.3
3 ранг 3.7 – 4.7
4 ранг 5.3 – 6.3
5 ранг 6.7 - 7.7
6 ранг 7.0 – 7.7
7 ранг 8.0 – 10.0
Выше, на скрине видно, как можно собрать набор, наиболее эффективно , чтобы не было большого разброса, в итоге у вас получится набор 3.7 полноценный.
Техника, которая находится на разных рангах, но имеет одинаковый Боевой рейтинг, будет балансить, по БР , то есть по цифровому значению 3.7. 4.7. 6.3. 2.3. 7.0. и т.д , бывает такое что нет БР прям один в один, ничего страшного, берите что есть и выкачивайте необходимое вам добро.
В этой статье своими словами, и покороче расскажу: что такое боевой рейтинг и ранг техники, и зачем они нужны.
Боевой Рейтинг или БР
Является своеобразным уровнем, балансирующим машину в боях.
Он есть у каждой единицы техники и рассчитывается на основе ее характеристик и показателей боевой эффективности.
В каждом режиме АБ(аркадный бой) , РБ(реалитичный бой) , СБ(симуляторный бой) у выбранной машины он может отличаться.
Это обусловлено тем, что некоторые машины лучше показывают себя, например, в АБ, где на перекрестии прицела есть маркер, позволяющий точно стрелять орудиями с плохой баллистикой, а низкая маневренность компенсируется в угоду аркаде.
А в СБ, где нет этого маркера, а танки противника никак не подсвечиваются, преимущество у быстрой и малозаметной техники с точными хорошими орудиями.
В подборке боя БР работает как ограничитель. В бою нас кидает в пределах БР +1 либо БР -1 А отсчитывается он от танка с максимальным БР. В случае на картинке выше он будет 3.7 потому что из всех выбранных танков, у Шермана он самый высокий. При БР 3.7 нас кинет в пределах от 2.7 до 4.7 Для максимальной эффективности в бою лучше подбирать танки с одним БР. Но если машина вам нравиться и вы уверенны в своих силах (ведь предстоит сражаться с довольно сильными танками), то БР может довольно сильно отличаться.
В каждом бою балансировщик старается подобрать максимально одинаковый БР из сумм танков каждой из команд, что бы игроки могли на равных сражаться друг с другом.
БР постоянно меняется, например из за ввода новой машины, он может поменяться и у машин того же ранга.
А теперь о рангах.
Это тоже своего рода уровень, но он показывает эволюцию танка, а так же пределы его БР. Ранг не позволит вам встретить технику выше 1 ранга вашего танка. То есть техника 1 ранга не должа встречать в бою технику 3 ранга, даже если их БР пересекается. (Я с этим очень долго разбирался)
По БР ранги делятся примерно так:
1 ранг 1.0 – 2.0
2 ранг 2.3 – 3.3
3 ранг 3.7 – 4.7
4 ранг 5.0 – 6.3
5 ранг около 6.7
6 ранг 7.0 – 7.7
7 ранг 8.0 – 10.0
Техника первого ранга (БР 1.0 - 2.0 ) почти вся очень похожа и проста. Большинство танков небольшие, с тонким бронированием и слабыми орудиями. Исключения конечно есть, но их не много.
А вот на седьмом(самом топовом ранге) (БР 8.0 -10.0) танки довольно быстрые, оснащены самыми современными видами боеприпасов, имеют хорошие стабилизаторы, помогающие точно стрелять в движении. У них превосходная оптика и много других "плюшек".
Для открытия последующего ранга необходимо чтобы на текущем ранге было исследовано и куплено определенное количество техники.
Примечательно что некоторые танки можно не исследовать вовсе. А получение премиумных или акционных танков тоже считается.
Кстати о их получении как нибудь в следующий раз ;)
Также некоторые танки в вертикальной линейке можно начинать исследовать без покупки предыдущего. Это возможно если их иконки не соединены вертикальной красной стрелочкой.(выделил голубым цветом)
Там где есть стрелочка, придется качать предыдущий танк.
На этом все. Я постарался изложить все покороче и попонятнее.
Жалко что я не нашел такой же статьи лет 5 назад :)
Про игровые режимы в следующей статье, иначе сейчас коротко не получится ;)
В игре War Thunder вся техника (как наземная так и воздушная) распределена по рангам. На данный момент существует всего пять рангов. При этом у каждой нации War Thunder свой ранг, независимый от ранга другой нации. Также свои, независимые друг от друга ранги у самолётов и наземной техники. Это общая информация, а теперь перейдём к примерам.
Ниже приведён скриншот из игры. Это дерево исследований британских самолётов, слева указаны ранги техники (римскими цифрами). Чтобы открыть для исследований технику следующего ранга (ну, например, IV ранга), вам необходимо исследовать 6 единиц техники предыдущего ранга (в нашем случае III ранга). Как видно на скриншоте, у меня сейчас исследовано 3 самолёта из необходимых 6 (эти данные обведены нижним красным овалом).
Точно такая же система рангов и в танках War Thunder, что видно из следующего скриншота:
Здесь открыта советская техника второго ранга, а для возможности исследования техники третьего ранга нужно еще исследовать 2 танка второго ранга (данные обведены в овал).
И в заключении повторюсь - ранги у каждой нации и у каждой техники (авиации и армии) свои и независимы друг от друга. Например, если вы открыли все пять рангов в авиации СССР, но еще не исследовали наземную технику, то "наземку" СССР вам придётся прокачивать с первого ранга.
Читайте также: