Вангеры гиря цитаты
Пустой вопрос
"Что, кочерыжка, лопочешь? Чего хочешь-то?"
Конец разговора
"Некогда мне языком чесать. Свободен, потрох рыхлый!"
Прерывание разговора
"Ты куда это все ломишься? Дослушай-ка меня, авось обрадуешься. "
Выброс из эскейва
"Пошел отсюда, недотепа!"
Закрытие всех циклов
"Все ушли на фронт. "
Посещение без Раббокса
"Э-э-э-э, да ты ж отбившаяся скотинка! Давай-ка лети в ВигБу к Буравчику проходить оформление, зеленка!"
"Неоформленным здесь появляться не предписано! Еще раз увижу - вызову патруль, узнаешь, где бибы ночуют. Выполняй!"
Повторное посещение без Раббокса
"Это опять ты, слизь подмостовая. А где ж твой Раббокс, вонючка? Не уразумел ты значит меня, старого дядьку Обурца. Что ж, будем действовать согласно Уставу."
"Сейчас мы тебя аккуратненько в горшок-то посадим и прямехонько к товарищу Буравчику и отправим с оказией. Для того он и посажен, чтоб таких как ты к делу приобщать!"
Победа в ПипШоу (раб)
"Экий ты бравый сейчас, колесник! Уж не первый ли среди пипетковозов нынче? А на Раббокс-то ты свой с какой стороны смотришь, козявка? По чину ты - раб бибуратского Бюро!"
"А по уставам Бюро рабам никак не можно пипетки возить. ПонЯл, нет? Так что еще раз покажи, как ты умеешь быстро ездить, пока я не разозлился не на шутку!"
Участие в ПипШоу (раб)
"Ты что, кукурузник, очумел совсем? Обурение свое придержи, да Уставы поучи - вот заповедь раба! Где это видано, чтобы салаги с пипетками ездили по миру?"
"Кто же героев славных на подвиги повезет, не Буравчик ли? А ежели я тебя сейчас заместо куста в горшок за это посажу? Да в такой слизи ни одна пипетка не прорастет!"
"Ну-ка катись отседова и чтоб я духу твоего не видел тута!"
Победа в ПипШоу (прораб)
"Экий бравый мОлодец. ПипШоу-то не на шутку разыгралось, но ты первый поспел. Не зря на тебя я кричал, Уставам учил. Как говорят: на раба покричали - бибураты окрепчали!"
"В ВигБу шифровка уже ушла, готовь Раббокс для новой записи, раб-ботничек. "
Участие в ПипШоу (прораб)
"Ну что, служивый, пипеток привез Обурцу? Тут мы их и приладим как нада. У меня ничего не пропадет!"
"А ты езжай, не пускай пузыри. Бери больше, вези дальше, тогда, может, и выйдет из тебя толк. Еще пипеток привези, короче!"
Победа в ПипШоу (агент)
"ПипШоу-то для агента выиграть - невелика честь, так ты салагам выслужиться не даешь. Езжай, служивый, проявляй смекалку!"
Участие в ПипШоу (агент)
"За пипетки, конечно, спасибо, но ты ж не прораб какой, а? Зачем Бюро тебя воспитывало, уму учило?"
"Или я плохо вижу нынче? Раббокс свой давно чистил? Может ты все же прораб? Стар я стал, ослеп совсем. "
Прибытие раба
"А вот и брюхоног прибыл. Обурец приглядывает за тобой, малец!"
Прибытие прораба
"Меня, Обурца, видишь, прораб? Честь отдай!"
Прибытие агента
"Ишь ты, ахгентура в Огород пожаловала. Старика Обурца навестить не иначе как. "
Куст в трюме (раб)
"Сгружай кусты и бегом назад, раб-ботничек. Быстрота раба украшает!"
Героин в трюме (раб)
"Эй, запах водный, ты это с чем ко мне приперся? С Героином внутре ты ко мне приперся, рабское рыло! Славный герой готов на подвиги, а ты его в Огород!?"
"Убирайся, пока цел. Тебя ждет в другом конце Глоркса модный Гиря. И не задерживайся нигде, или худо будет!"
Героин повторно в трюме (раб)
"Ах ты мокропуз пятиногий! Совсем не уважаешь бибуратское племя, что воспитывает таких недоносков на свою голову! Пора тебе самому взглянуть, куда герои требуются и что они там делают."
"Может и пособишь какому-нибудь храбрецу подвиг свершить. Ты, наверное, и мечтать об этом не смел, хе-хе. С ближайшим вангером с ветерком прокатишься в Лампассы!"
"Ну что, очнулся? Видно, не судьба тебе помереть. Ни один вангер не хочет брать тебя в Лампассы, говорят грязный и мокрый. Ты ведь и вправду такой. О, пока я поливал кусты, твой мехос и пожитки украли раффа. Ну ладно, зато живой остался. Теперь крепко Устав запомнишь!"
Ядробус в трюме (раб)
"И откуда эта мокрота канавная на мою голову!? Как же тебя, раба тщедушного, занесло ко мне со спелыми Ядробусами? На первый раз прощу, а по второму пойдешь по Пятой Статье с отягчающими!"
Ядробус повторно в трюме (раб)
"Что же ты, мразь водянистая, героев без Ядробусов оставляешь? Да тебе к ним вообще прикасаться не положено. Более достойные есть для этого!"
"Эх доброта моя. Учение должно быть кратким и понятным! Короче, вытряхивайся из теплого местечка, садись в другое!"
Куст в трюме (прораб)
"Что, прораб, подрабатываешь на кустах? Что ж, Уставу не противоречит, но пипетки для тебя важней!"
Героин в трюме (прораб)
"Прораб умом ослаб - слыхал такое? Это про тебя! Героин-то как к тебе попал? Надо б в Бюро сигнализировать, там сумеют разобраться со свихнувшимся прорабом. "
Героин повторно в трюме (прораб)
"Да, тяжелая работка видать у прорабов. Свихнуться в два счета можно. Но мудрое Бюро всегда знает что делать, на том и стоят бибураты!"
"Как говорится, лучше раб здоровый, чем прораб дубовый. Согласно уставу разжалываю тебя в рабы!"
Ядробус в трюме (прораб)
"Ну ты и заплутал, прораб. Ядробусы привез. Мне. Обурцу. Однако. Что ж делать-то с тобой, ополоумевшим от страха? Катись отсюда, попробуй успеть в Лампассы. Не успеешь - тебе каюк. "
Ядробус повторно в трюме (прораб)
"Опять ты приперся ко мне с Ядробусами. Хвастаешься ими, что ли. Да только тупостью своей негодно хвалиться. Это называется вредительство!"
"Видимо места у тебя в катафалке много, вот ты и тянешь туда все, что видишь. Словно элипод обуреваемый какой. Покатайся пока на другом мехосе - авось пройдет наваждение!"
Куст в трюме (агент)
"Ахгент и куст в нем. Хмм. Раффа тебя ограбил, видно. Дохлый пошел вангер нынче, не то что раньше. За кусты спасибо, конечно, но. какой-то ты снулый, солдатик. Нет?"
Героин в трюме (агент)
"А вот ежели я тебя, контра кривоколесная, за насмешки надо мной, старым Обурцом, в кусты произведу! Зараз вспомнишь где Героин надобен! Сам модный Гиря меня уважает, а этот гнус издевается. Стручок хренов. "
Героин повторно в трюме (агент)
"Все шутки шутишь, агент-клиент. Что ж, и Обурец пошутить сумеет, не зря он здесь сидит. Согласно инструкции Бюро, твои бибы как добровольное пожертвование передаются на постройку новой теплицы для кустиков!"
"Поздравляю тебя, щедрый ты наш!"
Ядробус в трюме (агент)
"Похоже Буравчик зря нюху получает. Надо бы на него рапорт составить в Бюро. Это ж надо, агенты его совсем распустились! Святые Ядробусы таскают по всем дырам, и ничего не боятся! Дожил я!"
"Эй, служивый, ты не обожрался ли от счастья Ядробусов тех самых? НЕ СЛЫШУ! Сгинь, отброс зловонный. "
Ядробус повторно в трюме (агент)
"Много я видал на службе, а с таким охламоном говорю впервые. Устав для него что поделки циксовы, а Раббоксом он, верно, чешется!"
"Но тем и сильны бибураты, что смогли всякую сволочь к делу приобщить. Согласно постановлению Бюро, ты теряешь высокое звание агента! В прорабах у тебя будет время подучить Устав!"
Ожидание ПипШоу
"Ну что, прораб ретивый, пипетки скоро поспеют! Мы можем тут пока залечь до начала операции ПипШоу, подождать значет. Согласен, клюква?"
"Давайте, папаша. Пипетки мне нужны чтоб выбраться из ваших цепких
лап."
"Ну вот, тебе пора, чем больше соберешь - тем лучше Обурцу и Бюро. Брысь наверх!"
"Спасибо, старый пень. Иди к своим горшкам, а я найду себе занятие
получше!"
"Ладно, сосунок. Иди, покопошись на Глорксе. Может, передумаешь - а то в горшки сажать уже нечего. Поспеши!"
Нимбос в трюме
"Чем так пахнет. Нимбосом? Служивый не так прост. Правильной дорогой идешь, колесник. Короче, развивай успех!"
Флегма в трюме
"Ну что ж, а слизи взял зачем? Героев-то получше возить! Ну да ладно, пригодится и это пойло. "
Попонка в трюме
"Что я вижу? Солдатик всякий хлам гребет к себе? Стыдись, ведь ты бибуратам служишь. Согласно инструкциям, твои бибы пойдут на очистку Глоркса от мусора! А попонки свои выкинь - не дело это. "
Токсик в трюме
"Что это мне глаза так режет? Токсик в Огороде! Тревога! Ах ты пузырь рваный! Уморить меня решил? Тебе это даром не пройдет, сырость гнилая! Отравитель циксовый!"
эЛик в трюме
"ЭЛик! Вот это да! Не зря с тобой Бюро возилось, неразумным! Экий молодец! Порадовал, порадовал старика. Бюро такие нужны! Срочно даю шифровку в штаб! Пока они приедут - я добычу-то твою обжую как надо. "
Маленький Цык в трюме
"Тьфу ты, лупоглазое уродство! Когда последний раз смотрел к себе трюм, мусорщик? Я что тебе, элипод, что ты ко мне всю дрянь свозишь?"
"Короче сваливай весь свой хлам и проветривай мехос, побиратель!"
Нюха в трюме
"Ох, служивый, раздобыл ты нюхи. Экий мОлодец. Наконец-то вышел из пустоколесного потроха толк! ПонЯл теперь, зачем Бюро тебя не жалея сил воспитывало? Дуй к Буравчику отчитываться, шалопай!"
Чужая нюха
"Погоди-ка, служивый. Что-то у меня пипетки вянуть начали. Только что их полил, до твоего приезда. Сам знаешь, хозяйство у меня капризное, ему условия подавай. Однако, не к добру это. "
Бибуратская нюха
"Ты погляди-ка! Пипетки раньше времени ростки дали. А кусты были так себе, второй сорт четвертой категории. Радость-то какая! Я уж и не чаял на этой грядке урожая дождаться. Ты, солдатик, нынче удачу привез в Огород!"
Кукла в трюме
"О, мои гляделки меня не обманывают! Вижу Куккиш с Куклой! Давненько вангеры не привозили для бибуратов Царицу Нюхи. Ты, служивый, видать поймал в свой Куккиш большую удачу! Или свою погибель. Это смотря как ты выучил Уставы и предписания Бюро!"
"Да, хорошую операцию провернули бибураты. Утерли нос сухим мирам. Езжай срочно в ВигБу и сдай Куклу приемной комиссии по протоколу формы КД-83"
"Если твое дело выгорит, замолви словечко за старика. Дескать, Обурец всячески помогал мне и самолично руководил моими действиями в ходе всей операции - во как. Чего моргаешь? Не помнишь разве как дело было, шиповник? То-то. "
Начертатель в трюме
"Что же ты, солдатик, привез? Похоже на Начертатель. Сказывают, что если он в трюме, то Трилл на тебя гневается. Хоть Бюро и запрещает эти старорежимные суеверия, все равно страшновато. Не нравятся мне эти икспловские штучки. "
Механический Мессия в трюме
"Ты что ж, гаденыш, решил Огород по камешку разнести? С Механическим Мессией шутки плохи! До многих это дошло, да слишком поздно. А ты езжай, езжай, побыстрее отседова. И лучше выброси эту дрянь подальше от Огорода, желательно у элиподов!"
Способ-83+ в трюме
"Экая занятная вещица. Когда-то Бюро присылало шифровку с описанием недозволенных вложений в трюм вангера. "
"Твоя находка проходит по этой бумаге как Способ-83+. Я вроде как должен его конфисковать. Ну да ладно, в Бюро уже позабыли про эту инструкцию, живи. "
Спумия в трюме
"Ай, Спумия. Не губи старика, ирод. Мне до пенсии немного осталось. В конце службы увидеть этот ужас - за что?! Если меня не жалко, то хоть кустики пожалей. Смотри как они ворочаются и скулят. А что творится с пипетками!"
"Как же ты додумался до такого? Видать, служба была нелегкой, вот и подвинулся рассудком, бедолага. Езжай-ка ты себе потихоньку из Огорода, не серчай на старика. "
Бут Сектор в трюме
"Кажись, Бут Сектор. Помню, помню. Был он когда-то у одного агента, который добыл его в драке, а вот Раббокс свой в пылу проворонил."
"Буравчик, понятное дело, его к делу пристроил по приезду, отобрал пожитки и мехос. А Бут Сектор, значит, мне прислал в хозяйство."
"А у того растяпы-вангера остались в заначке еще целых три мехоса - один краше другого! Но ведь без этой ерунды их никак и не получить взад. "
"Приезжал, родимый, ко мне на раффа, умолял вернуть, рыдал. А инструкция-то не велит! Сговорились, что два своих мехоса он мне в пользование отгонит втихаря. Обманул, конечно. Но потом его таки словили мои орлы, уговорили. "
Пилот в трюме
"Пилот, Пилот. Что-то я про него слышал такое странное. Вспомнил! Это какой-то упакованный вангер в коробочке, которого ты сажаешь вместо себя - а он и рулит. Говорят, правда, туповат он. Видать, тесно ему там. "
Обнаружение Пипки
"Стоп, подделка! Эх, малец. У старого Обурца глаз наметан. Он столько пипеток перевидал, сколько ты бибов не видел. А эти пипки-фальшивки по данным Бюро, лепят у себя циксы, чтоб подорвать, значит, бибуратскую экономику."
"Вот я тебя как фальшивопипеточника освобожу и от остального твоего жалкого груза!"
Буравчик в трюме
"Равняйсь, смирно. Ваше Высокообурение товарищ Буравчик! Уполномоченный по Огороду, старший советник кустоводства Обурец, докладывает."
"За время моего дежурства происшествий не случилось. Пипетки не вянут, кусты не преют. Нюхой доволен. Жду дальнейших распоряжений!"
Секрет (часть от мехоса)
"Вижу, механик, как ты стараешься, прям душа радуется. Но на такой колымаге много не наработаешь. Я много мехосов повидал и могу кое-что поведать на этот счет."
"Трещетку когда-то оторвали от мехоса Жаба. Это я проделал самолично, была такая инструкция от Бюро по утилизации металлолома. "
Секрет (часть от мехоса)
"Гляжу я на твой мехос и кое-что припоминаю. Ты хороший вангер, Обурца не обижаешь и Уставы вроде как изучаешь. Могу тебе помочь."
"Звездочка - часть от Винтокрыла. А вот откуда это знаю - хоть убей, забыл старый пень. "
Посещение Виксова
"Надо же. Твари с Виксова не отобедали этим молодцем. Знай наших! Только Бюро может воспитать таких агентов. "
Посещение Бузины
"Что, солдатик, видал ли ты на Бузине люк с крутящейся крышкой? На одной стороне одна закорючка, на обратной - другая. Или мне наплели шутники-агенты? Говорят, нужная в хозяйстве вещь. "
Посещение Арк-а-Зноя
"Говорят, кто выехал с Арк-а-Зноя, обратно ни за что не полезет. Неужто так страшно? Я бы вмиг разобрался что там к чему!"
Посещение Кокса
"Ты с Кокса, служивый? Когда-то давно Бюро, захотев избавиться от слишком шустрых агентов, подозреваемых в связях с циксами, отправляло их на Кокс. Якобы в дозор. Возвращались очень немногие. "
Посещение хМока
"Эко тебя, бродяга, занесло. У меня от одной мысли о хМоке поджилки трясутся. Все-таки есть на мирах такое, что и самому Бюро не по зубам, хоть Буравчик и грозится направо и налево. "
Посещение Трилла
"Говорят, на Трилле сидит кто-то страшный и непонятный, с которым Бюро совсем не хочет связываться. Держи порох сухим, парень, а мехос смазанным. Начинаются совсем другие игры. "
Бибурат в трюме
"Ох, пожаловала в нашу глушь важная шишка. Что, земляк, какая нелегкая тебя принесла? Ко мне ведь бибураты все больше как кусты прибывают. Али ты с грузом каким? Молчу-молчу. "
"Что нового в столице? Буравчик все еще председательствует? Гирю еще не сняли за нескромность?"
Цикса в трюме
"Эй, уродливая цикса! Все ездишь, рыщешь, софти разыскиваешь? Ужо в Огороде ты на них насмотришься, ручаюсь. Если хочешь знать, мне этих софти вангеры десятками свозят! Уже класть некуда - там софти, сям софти. "
"А скажи, правду говорят, что циксы перетравили друг друга полностью и за нас принялись? Ты случаем ни диверсантка какая? Смотри, враз пипетки проращу в обоих глазищах!"
Предупреждение о Некроссе
"Ну, солдатик, скоро тебе придет повестка на Некросс ехать. Хочу тебе помочь, приглянулся ты мне. В ЦыПу сразу не езжай, а рули напрямик в БиЗону. Будут тебя оттуда в шею гнать, а ты дурачком прикинься и все равно при в наглую."
"Три раза тебя прогонят, а потом примут и расскажут что к чему. После этого езжай уже спокойно к другим дармоедкам."
Код Бузины
"Слушай, солдатик. На пропуске твоего пассажира в углу нацарапано какое-то словечко, вроде как *******. Ты, случайно, не знаешь, что оно означает? Может, это отметка Наиглавнейшего Инспектора? Вроде не похоже. "
Отображение Куклы на карте (авторитет 50)
"Твоя служба идет в гору, авторитет уже вырос как пипетка политая. Ну что, теперь ты можешь нюху грести обеими заборниками, потому как Кукла в твоем мехосе показывается подобно другим вангерам. Не зевай только!"
Начало Ван-Вара
"Вангер! На Глорксе стартовал ВАН-ВАР. Наверху в нетерпении разъезжают многочисленные желающие выбить из тебя дух. Выйди им навстречу и подороже продай свою беспутную жизнь. Бибураты очень любят наблюдать всякие заварушки и перестрелки. Не обмани их ожиданий. "
Начало Мехосомы
"Эй, извозчик хлама, Вангеры устроили МЕХОСОМУ. Ты должен перевезти условленное количество кустов или Героина. Набивай скорее трюм, смотри только, чтоб мехос не развалился от тяжести. На Глорксе сейчас время торгашей и перевозчиков. Потряси всех их своей грузоподъёмностью!"
Начало Пассемблосса
"Держись за руль крепче, колесник. ПАССЕМБЛОСС стартовал! Покажи, как ты умеешь быстро ездить и сталкивать соперника в канавы. Чтобы тупые вангеры не сбивались с дороги и видели, куда им ехать, гонка проходит по контрольным пунктам. Это мерцающие круги на дорогах. Не перепутай с водоворотами!"
Начало Охотрона
"ОХОТРОН стартовал!"
Начало Мастодонта
"МАСТОДОНТ стартовал!"
Продолжение Ван-Вара
"Ну, пугливый, ВАН-ВАР ещё идёт! Вооружись получше, сразу почувствуешь себя уверенней. У тебя ещё есть возможность догнать того невежу, который посмел подъехать к тебе на кривом мехосе. Влепи ему так, чтоб в округе обвалились мосты и попадали кверху брюхом бибы!"
Продолжение Мехосомы
"МЕХОСОМА продолжается. Не устал ещё катать Героин и кусты? Ничего страшного, зато на мехос заработать можно. Покажи другим, кто главный торгаш на Глорксе! А если пара олухов окажется в воде, то не беда. Возить товар могут только крутые вангеры!"
Продолжение Пассемблосса
"Выиграть ПАССЕМБЛОСС нелегко, знаю. Тут главное не заблудиться и не пролететь контрольный пункт сгоряча. Это такой мерцающий круг на пути, запомни. А увидишь зазевавшегося вангера, спихивай его в канаву, не стесняйся. В ПАССЕМБЛОССЕ главное скорость!"
Продолжение Охотрона
"ОХОТРОН продолжается. "
Продолжение Мастодонта
"МАСТОДОНТ продолжается. "
Второй обитаемый мир, на который мы попадаем. Вызывает дикий разрыв шаблона, поскольку, в отличие от Фострала, он гораздо опасней. Вангеры задираются по поводу и без, в воде - водовороты, на въезде в эксейв - грузовики, которые могут зашибить и не заметить.
Глоркс - "перекрёсток" Цепи, связанный со всеми значимыми её "ветками": участком элиподов (Фострал-Виксов), участком цыкс (Некросс, Бузина, Арк-а-Зной) и с бывшими владениями Ушедших (Икспло), где ныне находятся куклы всех видов. До него вторжение Криспоидов дошло в несколько ослабленной форме, поэтому бибураты, хотя и меньше напоминают людей, нежели элиподы, всё равно в большей степени Софти, чем инсектоиды, хотя и славили когда-то криспо по Уставу. Об истории мира известно мало. Представляет он из себя огромное то ли озеро, то ли море, над которым построили шаткие, любящие рушиться под колесами - особенно в южной части - мостики, а также водонепроницаемые коробки-эскейвы; в которых, правда, иногда протекает крыша. Ввиду того, что является перекрестком, Глоркс содержит целых 4 коридора. Все станции, кроме сломанной и зарядки Спирали, сконцентрированы на юге ближе к Огороду, что дает хорошую возможность для пиратства. Сломанной станции здесь же и нет вовсе - несомненно, заслуга Бюро в том кроется, что станции в рабочем состоянии поддерживаются.
"Грибы" Глоркса - вроде бы водоросли овальной формы в воде. Старики-бибураты кличут их "водяными лилиями". Впрочем, особо ушлые агенты докладывают, что это на самом деле не что иное, как мины. Взрываются сами по себе, вне зависимости от внешних воздействий - когда приспичит. В отличие от грибов Фострала, они гораздо неприятнее, поскольку часто загоняют мехос под воду и оставляют бедного вангера без воздуха.
Также на Глорксе наличествуют все 4 вида тайников:
Первый - аналог фостральских "паутин", выглядит как несколько "рыбешек", плавающих по кругу. При заезде в этот круг вангер переносится под землей к месту под водорослями, где собстенно и находится сам тайник.
Второй - аналог фостральских шин, имеет вид здоровенного камня размером с мехос. Для открытия нужен высокий уровень удачи (50 и более). Содержит в себе ценные вещи, обычно использующиеся вангерами в качестве оружия.
Третий - тайники советников, к которым можно получить доступ от Буравчика за исправную службу бюро (выполнение табутасков ВигБу, извоз Буравчика, честная служба в попутным набором богатства и т.п.). Выглядит как очень глубокое место, что особенно хорошо заметно по миникарте.
Четвертый тип - с виду те же камни, однако содержащие фрагменты от разных мехосов.
Также на Глорксе есть интересные образования, обретающиеся близ дорог. С виду - холмики под водой, размером в пару мехосов навроде грузовиков. Если их попробовать вскрыть - холмики эти поднимутся до уровни дороги, что иногда может сослужить хорошую службу.
Содержание
После нажатия кнопки «Начать игру», игрок ВНЕЗАПНО оказывается в роли какого-то Вангера. Хер его знает, что это значит, однако по ходу игры выясняется, что Вангеры — это какбэ такие торговцы, воины и гонщики. Ассоциация с Рихардом Вагнером — вполне годным расовым немецким музыкантом-композитором — не даёт ни фига. И с пророчицей Вангой — тоже, только СПГС один. Посему кто (что?) на самом деле такие эти Вангеры — никто толком ответить не может. Персонажи игры в ответ на этот вопрос откровенно посылают нахуй, а с другими Вангерами наладить контакт нельзя по понятным причинам. Потом про каких-то инферналов рассказывают, тьфу-тьфу-тьфу 619ть. Собственно, в игре эти самые Вангеры проявляются только своими машинками (Мехосами), а заглянуть внутрь возможности нет. Алсо, можно телепортироваться из мехоса (прямо в бою) в другой, запасной, мехос.
Действие всей этой оргии с мозгом проиходит в постапокалиптическом и чудовищно психоделическом мире (цвета которого даже изменяются со временем по заданному циклу), который никакая не Земля и даже, блджад, не другая планета, а не такая уж и настоящая параллельная Вселенная, под названием «Потерянная Цепь миров» (или же по-православному — «УниВанг», а если уж совсем по-православному — «УниВанг 3/8»; см. концовку за Инферналов), которая была (ну то есть будет… Ну ты понел) открыта нашими с вами потомками. Подробно о природе миров можно прочитать в доках к игре «Периметр», а на возникновение Потерянной Цепи Миров проливает немного света УГ-аддон «Периметр: Завет Императора», который какбэ ещё и приквел к Вангерам.
В общем, смешение людей и насикомых на ДНК-уровне, о котором курлычет Нахема.
А началось всё с того, что РАЕН однажды зохватила Землю. Единоутробные внуки Гаряева и Мулдашева ВНЕЗАПНО объявили, что смогли таки объеденить матан и атсрал, назвали себя Спиритами и вследствии этого стали самыми главными на планете. Но всё это постепенно и по-тихому.
Спириты поняли, что этот самый атсрал, названый ими Психосферой, представляет из себя губку (а не двумерное пространство а-ля Star Control), в которой, как пузыри, находятся миллионы миров-промежутков, в которых в принципе нормальное такое пространство и туда даже можно попасть и невозбранно там жить. Особо одарённые даже могут по правильно составленной цепочке по этим мирам (с одного на другой) по-быстрому пропрыгать и вылезти из Психосферы где-нибудь у Сириуса на другой планете. Людям идея понравилась даже больше чем когда-то ракеты. Космологию и астрономию тут же послали нахуй, и решили заняться покорением атсрала. Не успев даже толком откалибровать центрифуги, человечество ринулось набигать в новые миры. Так были построены Коридоры.
Будучи уверенными в своей уникальности и безнаказанности, люди открывали все новые и новые миры, банально уничтожая любое сопротивление, пока не столкнулись с не менее серьезным противником — расой Криспо . Сначала правда нихуя не понели, и начали этих Криспо по привычке мочить из табельного. Но потом оказалось, что эти муравьи не лыком шиты, а вполне себе разумная и технически подготовленная раса. И похер, что у них коллективный разум, а у боевых особей даже своих мозгов нет — людям так вломили, что пришлось срочно съёбываться. И всё бы ничего, да Криспо решили людей догнать и проникли в Коридор. А так как семьи Криспо жили, подчиняясь отрегулированным и точным распорядкам, чётко разграничивая территорию, то эта самая территория дичайше у них котировалась. Обнаружив за коридором (а там и за вторым коридором, и т. д.) много неподелённых земель, Криспо радостно кинулись осваивать их. Людям ничего не оставалось делать, как закупорить свои жопы подземные бункеры, а Коридор, ведущий прямиком на Землю, уничтожить к ебеням, оставив миллионы людишек один на один с Криспо, которые как нельзя кстати научились откладывать свои личинки прямо в тела Софти.
После такого оборота событий за дело снова взялись местные Кашпировские, оставшиеся в Цепи. Они посоветовали уничтожать противника с помощью волновой генетики, учинив пандемию. Эпический провал! Да, часть Криспо съебалась-таки обратно, вдобавок блокировав Коридор в свой мир, но из-за криворукости и спешки софти их генное воздействие заставило мутировать всех, кто остался запертым в цепи миров. Так начался Суп Существ, который уже в следующем поколении произвел на свет полчища полусумасшедших уродов, непригодных к жизни.
Следующая тысяча лет после начала Супа Существ покрыта мраком. Известно только, что именно где-то в это время, в соседних с Потеряной Цепью мирах разворачиваются действия «Завета Императора». В эскейвах цепи за это время из кучи совокупляющихся и перерождающихся биологических отходов выделились устойчивые типы хоть немного похожих друг на друга уродов (биосы), унаследоваших как черты людей, так и Криспо. Представителей биосов можно наблюдать в игре в виде пассажиров и колоритных персонажей (советников эскейвов).
Суп Существ оставил в живых весьма ограниченных созданий, которые еле-еле сопротивляются смерти, но они и вы - все, что осталось от былого величия и мечтаний спиритов. Эти жалкие создания не могут существовать без цели. Ты вероятно слышал об Ушедших Биосах. Некоторые глупцы считают, что где-то на мирах глубоко под землей живут вечные счастливцы, сумевшие добыть всех своих Кукол. Это вранье. Тупицы просто патологически хотят своей смерти, не понимая этого. Саморазрушение внутри. Но их гибель неизбежна - все новые и новые вангеры берутся за ловлю Кукол и я не могу этому противостоять. Банчи с помощью вангеров настойчиво роют себе могилу.
Алсо, сохраняться можно только в эскейвах. Как правило, на каждом обитаемом мире по два эскейва в разных концах мира, но Глоркс стал исключением: софти успели построить там три убежища. Еще один шибко секретный до некоторых пор эскейв есть на Икспло.
Жирный элипод из эскейва Подиш. Первое, что игрок увидит в своей жизни — это его недовольная морда. Говорит много и заковыристо, пятистопным ямбом, стихами, перемежая их курлыканием и прочими кошачье-голубиными звуками. Если его разозлить, привезя что-нибудь с другого мира, своей мордой и издаваемым яростным звуком доставляет под самый стол минут на пять.
Приветствую тебя, спаситель Пальца из глубин Тоски!
Палец — это элипод из эскейва Инкубатор. Очень похож на Липкого. Что неудивительно, ведь они из одного стручка. Пальца и Липкого объединяет то, что волею разрабов они держат игрока за лоха до конца игры. Увешанный артефактами на легендарном мехосе с зашкаливающим количеством бабла вангер, лупцующий кукол селёдкой по усам, — на нубский вопрос о ритуальных гонках элиподов будет получать отповеди, мол, колесник, мелкий чмо ты, звать тебя никак. Long, long time ago, на полные пубертатного недоумения анонимусные письма по этому поводу — разрабы приоткрывали завесу и делились недовкушённым винраром того, как оно должно было быть запилено. Надо было давить гадину уже тогда, может быть. Глядишь, не было бы второго Периметра.
Вози кусты и героин, а то останешься рабом
Береги свой раббокс — не теряй его: он ведь с нашим Глорксом цвета одного!
Буравчик — это бибурат из эскейва ВигБу. Председатель и единственный член Бюро. Что это такое — никто толком не знает, но Бюро решает из Вигбу всё, что происходит на Глорксе. Ежели не злить, рассказывает доходчиво и короткими словами. А если злить — харкнет в глаз и выгонит. Сам в мехосе не гнушается прокатиться, за компанию и на ужас остальным бибуратским эскейвам. Есть табутаски, которые командуют отвезти Буравчика куда-нить. И, поскольку, никто (читай, тестеры), кроме манчей, до таких забубенных табутасков не катался, их выполнение ведёт к тому, что Буравчика из трюма вангера изымают и усё. ВигБу остаётся без советника и работает корявовато. Игру пройти это не мешает, но ценителям полимеров такие фортеля душу не греют.
Я, Гиря, твой вождь, заботюсь о тебе!
Качок-бибурат из Лампасс. Веселый, но местами очень суровый — только он за провинность может сразу казнить, а не отобрать вещи или мехос, как другие советники. В своем эскейве имеет стадион, на котором проводит необычайно доставляющие состязания, рассказы о которых заслуживают отдельного пункта. На самом деле — стадион и игры на нём это не более чем извращённая казнь провинившихся вангеров. ВНЕЗАПНО доведя Гирю до этих самых «состязаний», можно увидеть весьма и весьма занятную картинку, по которой можно себе представить, как же всё-таки выглядят эти самые Биосы и как они соотносятся по размерам с внешним миром.
Поначалу надо фармить бабло на халявном барахле из тайников. Чтобы халявы было много, надо нафармить удачу. Удача фармится на табутасках краже Липуринги у Липкого в первом же эксейве в начале игры (варнинг: за вами выедет киллер на фургоне!). Или таки табутаски для особо честных. Табутаски дают удачу, только если перевозятся товары. Нарвался на плохой невыполнимый табутаск — загружаешь сохранёнку, покупаешь его и потом продаёшь, не выходя на поверхность. Всё, в продаже этого плохого табутаска больше не появится.
Задача номер два — это получать доступ к другим мирам, что делается успешным участием во всём подряд: подвозе грузов, пассажиров, ритуальных предметов.
Несмотря на большое разнообразие мехосов, на практике большинство из них представляют собой набор компромиссов: либо маленькая скорость (из-за которой вы выбываете из всех гонок), либо маленький/неудобный трюм, либо скромное вооружение. А реально можно и нужно ездить только на трех: 1) Мгновенный, 2) Мамочка, 3) Последний-из-Могикан (и то… в Могикана не влезет куккиш). И пересаживаться на них нужно именно в таком порядке, все остальное — экстравагантные поделки и не стоят траты времени и бибов.(чушь полная, хороших мехосов гораздо больше: советую попробовать Дряхлый Душегуб, Клёпаный гроб, Прокалыватель, Песколаз; ценителям экзотики рекомендую Винтокрыл и Червонец; для совсем безбашенных есть Железный Призрак. Кстати, Мгновенный, Мамочка и Могиканин сильно на любителя: первый отвратительно управляется и не менее отвратительно бронирован, вторая неповоротлива как утюг на колёсах, а третий без одного занятного артефакта даже в эскейвы не влезает, да и застревает постоянно из-за своих габаритов).
Мгновенный — лучший из мелких мехосов, способный уделать даже значительно более крупных противников. Во-первых, он, согласно названию, самый быстрый в игре, только на нем выигрываются гонки на Фострале. Во-вторых, несмотря на скромные габариты, у него на удивление вместительный трюм, который можно под завязку набивать барахлом и быстрее заработать на Мамочку. И в третьих, если на него поставить два маленьких гОрба (это пушки такие) и систему автоматического наведения Вектор, получаем серьезную огневую мощь, причем, если пользоваться станцией перезарядки рядом с верхним эскейвом на Фострале, то этим арсеналом можно устроить нешуточный гоп-стоп всем, кто появится рядом с этим эскейвом. И стоит такая игрушка всего каких-то 15-20 тыщ бибов. Короче говоря, не имея как минимум этого мехоса, соваться в другие миры смысла нет никакого. А нафармив бабла, пересаживаешься на Мамочку и не ебёшь мозги.
На втором мире сначала лезть надо в нижний эскейв и там отрыть (буквально) себе лилу-даллас-мультипасс. Всё остальное подсказывают по ходу (вообще-то и это подсказывают, но…). По второму миру адски геморно ездить (особенно в ритуальных гонках) после уютненького Фострала, поэтому рекомендуется на бибуратские соревнования забить МПХ сразу и ублажать бибуратов другими способами, что, кстати, проще и интереснее. На третьем мире реально ездить только на Мамочке или Последнем из Могикан, потому что ездить можно толком только по висящим соплям, а в них дырки, в которые более мелкие мехосы проваливаются. Все другие большие мехосы хуже вооружаемы. И на третьем мире тоже лезть надо сначала в нижний экскейв, причём неоднократно, если нет желания закончить, как кулак в коллективизацию.
Проникнувшись бытом каждого из биосов, а то и раньше, навозим им нюхи. Получаем за это ключи на потаённые миры, для надыбывания там артефактов способ и начертатель. Ломимся в эскейв на Икспло, ну и там до финиша рукой подать.
Такая, вот, красная цена отраде олдфагов. Примечательны следующие лулзовые упрощения игрового процесса компьютерным вангерам. Если игрок не видит их на экране, по любым пересечённым местностям эти вангеры перемещаются с охренительной такой крейсерской скоростью (игнорят препятствия, рельеф, встречных поперечных, разрушения, моментально проходят в коридоры). Поэтому можно особо не переживать, даже если регулярно просираешь ритуальные гонки на максимально оптимизированном маршруте. Это рандом, неудачник! И все равно, если долго мучаться, дальше проходишь и без побед в оных.
Есть еще один очень полезный баг в игре, позволяющий в доли секунды перемещаться от самой верхней части карты любого из миров до самой нижней. На самом верху или в самом низу карты мехос обычно упирается в невидимый барьер и все, хода нет. Оно и понятно, иначе бы путь от нижнего до верхнего эскейва можно было пройти секунд за 10-15 без необходимости долго трястись по кочкам, отстреливаясь от «доброжелателей». Но особо хитрым таки можно. А теперь обратите внимание на бибов, им эта невидимая преграда явно похуй! То есть они за нее свободно заползают с обеих сторон. А теперь, вангер, знай, что есть такой веселый и грозный артефакт Механический Мессия, у которого есть функция превращения твоего катафалка в биба. Казалось бы, кому нахуй надо становиться бибом? Но и тут вас ожидает гриб-отсосиновик. Вас будут выкидывать пинками и крыть хуями в любых эскейвах, если вы попытаетесь туда зайти, имея при себе Мех. Мессию. Выкинуть бесценный сувенир с Арк-А-Зноя в ближайшую канаву? Альтернативой является предварительный экстерминатус всего живого возле экскейва в течение нескольких минут при помощи того же Мессии, а потом уже его можно более-менее спокойно — да, выкинуть, и по выходу подобрать.
Такой пустяк, как невозможные комбинации оружия на мехосах под управлением компа. Не влазит на потрошителя большой горб и два малых спитла, не вла-зит.
Из помогательных локаций на этих вангеров на поверхности действуют только чинилки брони, а поэтому эти вангеры (особенно заскриптованные убить ГГ) бесконечно дауншифтят. Отспавнившись вооружёнными до зубов и подрастреляв боезапас, они при следующем заходе в эскейв какой-нибудь продают свои пушки и покупают то, что есть заряженного в магазине. Если денег им не хватает на такое же (а естественно не хватает), то ими хватается пуха похуже. Если не хватает ни на что — около вас будет регулярно ошиваться полудурочный своим сочетанием агрессивности и беспомощности мехос. Пока вы его не пристрелите.
В конечном итоге ценители могут провернуть три варианта нормального прохождения.
1. Ухайдокать Кармана, предварительно засеяв безопасные миры без кукол пассажирами (смешно, что можно при этом выгрузить на какой-нибудь из этот миров куклу (про это даже табутаск есть). Что пииииииздец как сложно, учитывая необходимость выполнения over9000 злоебучих табутасков.
2. Поделить на ноль Парафина, предварительно доведя до экстаза биосы массовым завозом кукол. Что намного проще, ибо сводится к нафармливанию денег на большой грузовик и Куккиш.
3. Провернуть пункты 1 и 2 вместе. Идея о возможности этого пункта возникла у анонимуса не сразу, за что игре, конечно, респект. Там только чуток сложно уграбливать Парафина, надо иметь в виду. Сначала кидаешь Мессию, и сразу же затем открываешь Спобс.
В этих галереях важно заценить расовые цвета мехосов и товаров. А также детализацию мехосов на магазинных рендерах. И то, и другое в обычный геймплей переходит с оченно большой детализированностью, воксели ж. Кинув в канаву Липурингу, можно отчётливо видеть, как она вся из себя зелёная катится по склонам, сверкая шестью лапками. Разве что анимация всякой капотной арматуры мехосов на просторах Цепи не отрисовывается.
Эскейвы [ ]
ВигБу [ ]
"Каменная твердыня бибуратов."
- Буравчик, ответ на соотв. вопрос
Главный эскейв бибуратов. Находится в центре мира и всей Цепи, чем аргументируется главенство местного банча в УниВанге. Здесь, под чутким надзором Буравчика, все зеленки проходят оформление, производится инструктаж всех рабов и прорабов, продаются кусты и Героин, проводятся повышения в званиях, вербуются ушлые вангеры для устранения врагов бибуратов , проходят заседания Бюро, распределяется вся бибуратская нюха, выдается казенное имущество, хранятся ключи на Некросс и Кокс и собирается информация о всех вангерах и событиях в Потерянной Цепи Миров. В этом эскейве сконцентрирована вся мощь биоса. Буравчик может выдать ключи на следующие миры:
-
- после победы в ПипШоу и Ядерной войне, или если вангер был РаБицирован и скопил 50000 бибов, или если вангер не был РаБицирован и скопил 150000 бибов. - если вангер привез 80 единиц нюхи, или выполнил 10 табутасков, или привез куклу
и открыть следующие тайники:
- Недалеко от Риг-Станции - за извоз Буравчика по эскейвам Глоркса
- Недалеко от Лампассов - за 20 табутасков или если приехать на уникальном мехосе будучи агентом
Лампассы [ ]
". Там находятся некие стадионы, где толпы сумасшедших калечат себя самым разнообразным и жутким образом. "
- Цыфра, ответ на соотв. вопрос
"Эскэйв на Глорксе. Столица игрищ глупых. Увидишь там, на что способны бибураты. "
- Палец, ответ на соотв. вопрос
Огород [ ]
"Банч здешний небольшой, агенты редко здесь бывают"
- Обурец, ответ на соотв. вопрос
"Любопытное местечко. Самые большие плантации пипеток на всей Цепи Миров. Сплошное благоухание, бибы чирикают. Эх, надоест сидеть в БиЗоне, уеду в Огород советником."
- Цыкатуха, ответ на соотв. вопрос
Небольшой эскейв в южной полузаброшенной части Глоркса. Сюда возят кусты, в которых старик Обурец, местный советник, проращивает пипетки. Также где-то тут вырастают Жабли, принимающие непосредственное участие во всех ритуальных гонках Глоркса. За счет близости к скоплению станций на Глорксе, может стать любимым местом для пирата. Также здесь можно украсть Раббокс во время Выборов неприкаянных, дабы избежать раБикации.
На одной из выставок критик заявил, что игра напоминает сдачу экзамена по вождению после приема ЛСД. Подтвердить или опровергнуть это мы не можем, так как не пробовали.
Вангеры — эпичная Elite-игра 1998 года разлива, за авторством некогда винрарной Калининградской конторы К-Д Лаб. Издана б-гомерзкой Букой. С первого взгляда кажется простой аркадой про машинки с видом сверху… Но не тут то было: на деле игра наполнена веществами, психоделикой, майндфаками, философией, глубинным смыслом и, конечно же, хорошими, годными лулзами.
Циклы [ ]
Прогресс [ ]
"Бюро заседает."
- Гиря, ответ на соотв. вопрос
Цикл-перерыв между ритуальными гонками, в котором советники не теряют время даром: Буравчик устравивает заседания Бюро, вводя новые и отменяя старые законы, Гиря придумывает новые правила и типы состязаний, а Обурец проращивает завезенные в позапрошлый цикл пипетки в кустах для предстоящих ритуальных гонок. Весь мир принимает более-менее нормальные для протософти оттенки: водоросли - зеленые, море - синее, а суша - грязепыльного цвета. Вангеры могут красить ВигБу, Лампассы и Огород - в серебристый.
Выборы Неприкаянных [ ]
"Я точно не помню. Но пипетки доходят до кондиции именно в это время."
- Цыкатуха, ответ на соотв. вопрос
Плоды оставшихся в Огороде пророщенных кустов к этому циклу окончательно поспевают и Обурец выпускает Жабли, кои разбрасывают по миру пипетки - начинается ПипШоу. Также в это время в ВигБу выбирают особо провинившихся бибуратов и, запаковывая, из них делают кусты, чтобы было в чем проращивать завезенные в Огород пипетки. Цвета в это время так же, как и в Прогресс, более-менее нормальны для "не скурившего нюху": водоросли - пурпурные, море - зеленое, а суша - желтоватого оттенка. В это время обитель банчей "смягчает свой нрав", принося головную боль советникам и неплохие барыши ворам.
Героизм [ ]
"Этого цикла особенно сильно дожидается Гиря Лампасский. У него на стадионах скапливаются толпы приговоренных, назойливо требующих Ядробусов."
- Цыкатуха, ответ на соотв. вопрос
В этот цикл, пророщенные с помощью пипеток, кусты поспевают и дают первые, еще не созревшие, плоды - Ядробусы. Старик Обурец выпускает часть жаблей из Огорода. Они летят и разбрасывают свои плоды по всему Глорксу - начинается Ядерная война. В Лампассах множество бибуратов в это время уже толпятся около стадионов, дабы не пропустить состязания, которые начинаются, как только вангеры завозят Ядробусы. В этот цикл вода темно-желтого оттенка, водоросли - зеленоватого, а суша - бордового цвета. Вангеры могут красить Вигбу в красный цвет, Лампассы - в желтый, Огород - в синий.
Звания [ ]
В отличие от других биосов*, бибураты придумали звания, по которым определяется полезность вангера для Бюро.
Самый низкий ранг. Любой попадающий впервые в ВигБу вангер удостаивается этого звания. Все рабы обязаны возить Героин в Лампассы и Кусты в Огород. Бибураты считают их самыми бесполезными и неумелыми вангерами, поэтому поручают им самую легкую работу и при раБикации конфискуют все имущество, лишая, таким образом, возможности в ближайшее время разъезжать на нормальном мехосе. Также им запрещено участвовать в ритуальных гонках и покидать Глоркс; на последнее, правда, сейчас все закрывают глаза - а ну как раб эЛика с Фострала привезет.
Прораб [ ]
После исправного извоза Кустов и Героина или выполнения относительно легких табутасков раб начинает считаться вангером повышенной полезности и на его Раббокс наносится метка прораба. Бибураты считают таких колесников уже кое-что умеющими и поручают им более сложное, нежели извоз товаров дело - участие в ритуальных гонках.
Агент [ ]
Самое высшее звание. Дается после двух побед в ритуальных гонках, за регулярное участвие в них, за выполнение значительного кол-ва табутасков или же накопления 50 тысяч бибов в случае раБицирования Буравчиком или же 150 тысяч в случае хищения раббокса в Огороде в цикл выбора неприкаянных - в последнем случае можно заехать к Гире (или к Буравчику, если прораб и впрямь честно отслуживался). Считаются ушлыми вангерами, способными привозить нюху с других миров и выполнять особые поручения Бюро, поэтому таким колесникам сразу же выдают ключ на Некросс. Однако, участие в ритуальных гонках агентов расценивается бибуратами как отсиживание в тылу.
Агент! Никогда на Некроссе не езжай сначала в ЦыПу! - Совет от Бюро.
Примечание: [ ]
Все звания можно получить просто при большом количестве бибов, а так же высоких значений параметров вашего вангера. (авторитета в особенности).
РаБикация [ ]
Неприятное действо, с которым мы сталкиваемся именно здесь. При раБикации у нашего вангера забирают мехос, всё имущество, оставляют 600 бибов (причем если было меньше 600, добавляют до этой цифры), выдают раффа и маленькую железку, отмечающую, что вангер - раб: Раббокс. Делать нечего, приходится подниматься из грязи в князи и не терять эту железку, а то по новой. Однако если дослужиться до агента, то мехос при раБикации оставляют. Также проводится повторная раБикация, если вангер каким-либо образом сильно провинился перед Бюро.
Читайте также: