В какую silent hill поиграть
Сложность выбора в том, что в игре присутствуют 3 параллельных сюжета, которые связаны различными мелкими, но очень интересными деталями.
В 1-й части мы знакомимся с Гарри Мэйсоном и городом Silent Hill, в котором главный герой ищет свою дочь, попутно пытаясь понять что здесь случилось, и почему. 1-я отличается от 2-й главным героем, и его целью нахождения в этом городе.
Сюжет 2-й части имеет свою, отдельную от 1-й, историю, и история эта в принципе заканчивается вместе с игрой, но, по-моему, именно 2-я часть игры получила наибольшее распространение и, как следствие, наибольшее количество откликов фанатов. Так как конец игры напрямую зависит от её хода и действий игрока, то в финале остаётся достаточно много неясного, что заставляет пройти игру ещё раз. Сюжет захватывает именно тем, что на многие вопросы попросту нет ответа! Поэтому, игроку приходится либо придумывать ответ самому, тем самым заполняя "белые пятна" в игре своим воображением, либо бросать дальнейшее прохождение чтобы не перегружать лишний раз свою нервную систему. И если возвращаться к игре, то только для наслаждения игровым процессом - атмосферой постоянного страха и ощущения чужого присутствия, а не для того чтобы приоткрыть завесу над той или иной тайной Silent Hill.
3-я часть является прямым продолжением 1-й. Здесь мы возвращаемся в Silent Hill, но уже через 17 лет после действий 1-й части.
В 4-й части, аналогично 2-й, тоже своя отдельная история, разворачивающаяся в городе Silent Hill. Сюжет игры имеет много откликов с сюжетом 2-й части, но уже в прошлом, то есть, события 4-й части предшествуют событиям 2-й.
Я бы не советовал тебе проходить 3-ю часть, если ты ещё не знаком с 1-й.
Что касается 2-х других, то можешь начать с любой, сути это не изменит. Выбор за тобой. Удачи!
Не играл ни в одну часть, и толком никогда не интересовался, но лучше поздно, чем никогда. Какие части обязательны для прохождения, какие нет? Есть ли римейки каких-то частей, и если есть — лучше ли они оригиналов?
В общем, как лучше играть?
Платформы неважны, необязательно только ПК или только Playstation.
Какие части обязательны для прохождения, какие нет?
Я бы сказал, что первые 4 обязательные. Остальное на свое усмотрение
+, но четверка может вызвать довольно смешанные эмоции если заранее не подготовиться к некоторым ее особенностям)
2-3 можно в ремастере или лучше оригиналы?
Все остальные с помощью эмулятора.
Трёшка в принципе и на компе норм играется.
Во 2-4 лучше на эмуле - самый лучший графен именно в ps2-версиях. А в первую часть можно как на эмуле, так и на третьей плоечке - недавно впервые его прошёл именно так
Я играл в ПК версии (первая эмулятор правда), а про ремастеры слышал, что они говно.
На ПК писали моды есть для второй части, которые делают её еще лучше. ред.
Ремастеры обходи стороной. Их делали левые люди на основе ранних тестовых сборок. Багов там тьма.
Есть два варианта. На ПК модифицированные фанатами версии, либо эмулятор PS2.
только оригинал. Ремастеры похерели важные аспекты ред.
Оригинал, в ремастерах просрана часть атмосферы по разным причинам.
лучше в оригинале, ремастеры багованными вышли, с такими приколами как пониженная в сравнении с оригиналом контрастность, возможность лицезреть конец карты или замена шрифта на одной табличке на comic sans, плюс новая озвучка, которая уступает оригинальной, вторая с патчем на пк играется отлично, третья с патчем тоже играется отлично +есть поддержка мыши, правда специфическая
Можно начать со второй. Первая ну очень уж устарела, хоть и дорога моему сердцу.
Нифига первая не устарела. Играется так же как и вторая.
Ну может человеку это не страшно.
А так да, в целом самые лучшие игры серии сейчас смотрятся на фоне современных игр так себе.
Им бы ремейк в стиле RE2.
Вторая-третья выглядят бодрячком благодаря изумительному дизайну и всё еще крутой лицевой анимации. Четвертая почему-то победнее выглядит, да и не такая вылизанная. Но тоже хороша.
Там ниже он человек, которому все игры серии выглядят ужасно и играл по мере выхода он)
Я вторую года два назад перепроходил и мне тоже все ок было, но я в целом могу играть без проблем в старые игры.
Как вообще они могли выглядеть ужасно в свое время, если тогда они были топ графике? 3 так вообще просто запредельно выглядит
Почему то запомнилось, когда вторая вышла на ПК, в фидо, в ru.games, еë обсуждали и очень часто были отзывы, мол игра крутая, хоть и страшненькая графически, но постарайтесь себя перебороть, цепляет она не графикой.
А вот третья, да, на выходе даже не у всех шла, так как требовала модные тогда шейдеры.
Хоррор вообще специфический жанр, у меня есть товарищ, которому и The Evil Within 2 душным кажется. Но я буквально влюблен в атмосферу СХ и, возможно, не вижу недостатков. На момент выхода вторая часть казалась фотореалистичной почти, особенно, что касается лиц.
The Evil Within 2 душнее некуда. Под конец я просто матерился в монитор и ждал когда это уже закончится, но пройдя 80% хотелось уж закончить. Если в Сайлент Хилле атмосфера аля хоррор-твин Пикс, если совсем просто объяснять, то evil within 2 под конец это какой-то русский сериал с бесконечными слезами по поводу жены, количеству которых некоторые аниме ещё могут позавидовать
Да, каждый раз когда прохожу поражаюсь насколько круто они выглядят в сумме - подборка мизансцены, лицевая анимация, поставленный свет.
Я все думал, как им удалось такое сделать на дохлой пс2. Недавно прочитал книгу "Игры и теория страха. Сайлент Хилл" и все встало на свои места - там большая часть команды в тим сайлент была художниками, которых набрали условно после учебы. Т.е. люди со вкусом, поэтому от игры просто прет невероятно эстетичной картинкой в сумме.
Жаль, что Конами забила на серию :(
Shattered memories тоже обязательно стоит пройти. Можно на эмуле wii с неплохим графонием.
А их только пиратки или можно где-то купить?
Ebay) Ну или Авито
Если ты про ПК, а ты скорей всего про ПК, то 4я на ПК в GOG. Недавно вот вышла.
Остальные лиц. дисками можно, но они дорогущие, поэтому да, торрент. Спасибо ебаным Конами.
Homecoming еще можно купить ключами для стим, но это уже из разряда "не обязательно". Хотя в целом мне она зашла. ред.
Кстати, ГОГовская версия четвёрки хрень полная - звук поломан и куча привидений в квартире не появляется. Хотя тоже самое было и в обычной ПК-версии. Так что пока моддеры четвёрку не починят лучше использовать эмулятор. ред.
Тьфу, а вроде писали, что там почти что переиздание :(
Помню на торрентах, в далеком прошлом, зачем то лежала готовая сборка нулевой части, на эмуляторе.
Я думал устроить марафон, но в итоге кое как ее осилив, тупо забил.
Играть нужно в хронологическом порядке релиза игр.
Японские игры от TeamSilent:
Silent Hill 1 (1999)
Бесспорный шедевр, играть обязательно! Эксклюзив ps1. Играть на оригинальном железе (включая обратную совместимость на ps2 и ps3. На psp/vite с маленьким экранчиком, для первого прохождения не советую). Если нет консолей - на эмуляторе, строго с геймпадом в 4:3 и без агрессивных фильтров картинки. Есть хороший фанатский русификатор, но английский очень простой, можно и в оригинале.
Silent Hill 2 (2001)
Бесспорный шедевр, играть обязательно! Можно играть в ПК версию, можно играть в неё с фанатским ремастером, но лучше (на мой личный взгляд) на ps2 или её эмуляторе. Есть хороший фанатский русификатор. Даже не один.
Silent Hill 3 (2003)
По мне начало заката серии, но многие считают именно эту часть своей любимой, так что играть тоже обязательно. Я уже не чувствую в ней того творческого запала, как в первых двух, больше похоже на коммерческий продукт - надо было рубить бабки на успехи серии. Но это лично моё мнение, в целом качество исполнения всё еще на высоте. Прямой сиквел 1й части.
По тому как лучше играть - аналогично 2й части.
Silent Hill 4: The Room (2004) - Начало заката серии по мнение уже очень многих. Игра сильно отличается от предыдущих, в ней много спорных решений и она явно выпущена не доделанной до конца. Тем не менее в ней есть дух предыдущих частей и свой шарм, так что играть надо, хотя местами может быть больно. Тут уже наверно лучше играть на ПК, т.к. графика за эти несколько лет сильно ушла вперед и PS2 версия выглядит очень слабо в сравнении. Хотя это дело личное, я играл на PS2 в 2020м и не пожалел.
На этом основная квадрология, которая сделала серию легендарной заканчивается и начинается мрак и ужас разной степени тяжести, в плохом смысле этого выражения. С исключением в виде Shattered Memories, о чем ниже.
Далее серию отдали сторонним разработчикам:
Silent Hill: Origins (2007)
В первую очередь портативный проект, за авторством Climax Studios. Спорная часть, скорее не полноценная, а портативный спиноф. Попробовать стоит, кому-то заходит, я бросил на середине. Попытка воссоздать атмосферу 1й части, её прямой приквел. Играть можно на PS2 или PSP. Эмулируется плохо, придется потанцевать с бубном, что бы добиться приемлемого результата на ПК. Рекомендую играть именно в PSP версию, на ней самой или на PSVita, т.к. игра гораздо лучше воспринимается в портативном варианте, играя небольшими сессиями.
Silent Hill: Homecoming (2008)
По мнению многих худшая часть серии. Есть ПК, PS3 и XBOX360 версии. Можешь попробовать любую на свой вкус. Если поиграешь - отпиши мнение, сам я не стал за неё браться)
Silent Hill: Shattered Memories (2009)
Вторая попытка Climax Studios реализовать своё видение серии, и на этот раз очень удачная, играть строго обязательно! Очень смелый эксперимент. Из игры исключена боёвка, ставка сделана на атмосферу. По духу больше похожа на 2ю часть, хотя является переосмыслением 1й. Единственный значимый минус - бюджет, игра явно не дорогая, на устаревших технологиях. Выходила на Wii, ps2 и psp.
С эмуляцией ps2 версии большие проблемы. Что с Wii версией не знаю. Играть на оригинальном железе на свой усмотрение. Есть качественный фанатский русификатор.
Silent Hill: Downpour (2012)
Чешиский сайлент хилл, который можно смело пропустить, как и хомкаминг что я и сделал. Выходил на PS3 и Xbox360. Возможно когда-нибудь дойдут руки, пока не дошли.
На этом основная серия бесславно заканчивается. Есть еще ряд спинофов различных жанров, с которыми я почти не знаком. Если что-то из этого реально заслуживает внимания и кто-то дочитал до этого места - с удовольствием выслушаю рекомендации. ред.
Первый Silent Hill произвел на меня самое большое впечатление. Супер игра, легенда, заслуженный представитель жанра Survival Horror на ровне с Resident Evil.
Второй частью я проникался куда дольше (не знаю почему) , однако игра показалась мне более драматичной и интересной (особенно саундтрек у неё шикарный) . Заслуженный сиквел.
Третий Silent Hill мне не очень приглянулся. Вроде как прошел торговый центр, завалил босса, но так и не зацепила.
Четвертая часть для меня лучше, чем Silent Hill 3. Появившиеся призраки, убийца Уолтер Салливан.. . бррр, я так и не прошел её. Но она не такая "глубокая", как 1 и 2.
Silent Hill Origins не играл, но говорят, что игра так себе.
Silent Hill Homecoming. Не очень. Да, боевая система уделывает предыдущие игры вместе взятые, но атмосферы уже никакой. Мир игры тебя не затягивает, не интересует.
Silent Hill Shattered Memories это как глоток свежего воздуха. Переосмысление первой части, но уже без возможности драться с монстрами (можно лишь убегать и прятаться от них) . Тем не менее, игра пугает не хуже оригинала и является для меня одной из лучших игр в жанре.
Silent Hill Downpour. не играл, но как говорят игравшие, игра вышла куда лучше и атмосфернее, чем Homecoming.
1. Silent Hill
2. Silent Hill 2
3. Silent Hill Shattered Memories.
Источник: Искренне советую сыграть в первую часть. Запускается через эмулятор PlayStation, но играется легко и просто.
первый круче всего и еще выходит сайлент хиллз, где тоже тизёр проходила, вобще крутяк)))
Вторая самая крутая, но управление, конечно, ни к черту. Но все равно самая крутая. 3 вообще бред
Я тоже за вторую. 3 чуть хуже, а 4 часть и т. д это уже больше боевик, чем хоррор
Мой топ основных частей Silent Hill, спин-оффы не считаю:
1.Silent Hill 2 (2001)
2.Silent Hill: Shattered Memories (2009)
3.Silent Hill (1999)
4.Silent Hill 3 (2003)
5.Silent Hill: Downpour (2012)
6.Silent Hill: Origins (2007)
7.Silent Hill 4: The Room (2004)
8.Silent Hill: Homecoming (2008)
Я не считаю ни одну из основных частей SH плохой, но Origins была слишком короткой, Homecoming простовата, а The Room вообще имеет отношение к франчайзу весьма и весьма условное. И у этих трёх выпусков одна, большая и общая беда - слабоватые, а порой и невнятные сюжеты. Но в целом, неплохие выпуски. Очень надеюсь, что не лучшие продажи SH: Downpour и SH: Book of Memories, а также провал фильма Silent Hill: Revelations 3D, не повлияют на судьбу одного из лучших хоррор-сериалов.
Если конкретно хочешь проникнуться атмосферой этой игровой вселенной, то обязательно начни с первой части. Она - самая лучшая в серии, лично для меня. Её проходил очень много раз.
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
С релиза последней большой части Silent Hill прошло более восьми лет, но любовь к серии и не думает угасать. Игроки лелеют надежду на возрождение легендарного хоррора, цепляются за каждый намёк. По слухам, над новой частью цикла для PS5 работают создатели самой первой Silent Hill.
Но далеко не все части серии были тепло приняты, и не все были одинаково успешны как психологические хорроры. Поэтому в преддверии возможного анонса нового проекта самое время вспомнить, что сделало Silent Hill классикой игровых ужастиков, в чём была суть серии, назвать её главные достоинства и недостатки, взлёты и падения. Историю серии Silent Hill знают все, и поэтому на ней я не буду делать большого акцента; это будет именно «Апокриф», цикл моих авторских материалов в духе того, что вышло по серии Tomb Raider в прошлом году (части 1 2 3 4).
В этом выпуске речь пойдёт о двух первых частях, заложивших каноны серии и прославивших серию на весь мир.
Осторожно, материал содержит спойлеры и подразумевает, что вы уже прошли все интересующие вас части Silent Hill!
Рождённые из желания
Silent Hill не стала первопроходцем в своём жанре, а потому всегда была обречена на сравнения с золотым стандартом — с игрой, положившей начало survival horror. Сравнения эти, как правило, шли по одному шаблону: Resident Evil опирается на внезапные испуги, а Silent Hill — на гнетущую атмосферу и страх неизвестности. Идейно SH и правда глубже, чем RE, но в её основе лежал тот же самый геймплей.
Что вполне закономерно, ведь именно успех Resident Evil на Западе побудил руководство Konami дать зелёный свет собственной игре схожего толка. Времена были дремучие, переход к трёхмерным мирам всем давался с большим трудом, а команда, ответственная за проект, состояла исключительно из молодёжи с нулевым опытом, но горящими глазами. Хорошо, что к энтузиазму прилагался ещё и талант.
В своём покорении Запада молодые разработчики опирались на крайне опосредованное представление о зарубежных реалиях. Хотя действие их игры разворачивалось в американском городе, никто из команды не бывал в США вплоть до самого анонса игры: им приходилось черпать вдохновение из многочисленных книг и фильмов, отсылки к которым легко распознать. Silent Hill – это попурри из Кинга, Крайтона, Брэдбери, Блоха, Кунца, Линча, Кроненберга, Ардженто, Лайна и многих других источников. Это проба пера: в попытках нащупать собственный почерк японцы тянули всё и отовсюду, смешивая несочетаемые, казалось бы, вещи. В тихом американском городке разворачивалась типично японская история о волшебном дроблении души и её пересборке, а ожившие чудища из сказок и приключенческих романов соседствовали с упоминаниями метафизических сущностей из Каббалы и средневековых гримуаров.
Среди разработчиков нужно отметить четырёх человек, вклад которых наиболее заметен. Первый из них – Кейитиро Тояма, режиссёр, сценарист и художник декораций. За ним следуют дизайнер монстров Масахиро Ито, композитор Акира Ямаока и дизайнер персонажей Такаёси Сато, который также в одиночку создал все CG-ролики для игры. Результат их трудов добился желаемого эффекта: на Западе игру приняли достаточно тепло. Благодаря этому разработчики получили зелёный свет на создание новой части для PS2, лишённой технических ограничений её предшественницы.
Правда, разрабатывать Silent Hill 2 пришлось без главного идеолога первой части. Кейитиро Тояма покинул Konami — впоследствии он заявил, что был слишком неопытным для роли режиссёра. Вакуум, образовавшийся после его ухода, заполнила вся команда: Silent Hill 2 была не авторским, а коллективным творением. Тем удивительнее, что она, при этом, стала гораздо более цельной с точки зрения концепта: в основу сюжета легло «Преступление и наказание» Достоевского.
Город сломанных дверей
Помимо боёв, Silent Hill утащила у Resident Evil и головоломки – ещё более бессмысленные и неуместные, чем повторяющиеся монстры. Теоретически они могли бы стать одним из основных элементов атмосферы, но вот незадача – они никак не вписывались в тематику серии, не перекликались с нарративом. Зачастую от игрока требовались совершенно обыденные вещи, не особо подходящие хоррору, где главное – сюрреализм и психология.
Даже в Silent Hill 2 полно совершенно лишних элементов. Например, первый же уровень – два жилых дома, которые герой должен облазить сверху донизу, просто чтобы пройти их насквозь. Скучный филлер!
Самый очевидный пример лишнего – закрытые намертво двери. Так повелось ещё с первой части, и практически все продолжатели копировали этот ужасный элемент левелдизайна. Все «уровни» в SH – это помещения из длиннющих коридоров с десятками дверей. Половина из них никуда не ведёт и в принципе не открывается, но игроку всё равно нужно постучаться в каждую. Вдруг за ними что-то важное? Не узнаешь, пока не проверишь! Так и получается, что значительная часть геймплея проходит за унылейшим ощупыванием десятков дверей – сперва в нормальной версии локации, а потом в альтернативной, где карта та же, но наполнение комнат меняется.
Silent Hill упростила многие элементы геймплея Resident Evil, чтобы игрок не заскучал от бэктрекинга и сосредоточенно шёл вперёд, получая яркие впечатления. Но при этом игра сама же усеяла бесконечными коридорами. Понятно, почему SH1 была коридорной: на PS1 просто невозможно было сделать что-то большее в полном 3D. Но в последующих-то частях авторы могли – нет, должны были что-то с этим сделать.
Всем этим я вовсе не хочу сказать, что для своего времени эти две игры были так себе. Silent Hill сделала большой шаг вперёд по сравнению с другими ужастиками 90-х, а Silent Hill 2 по праву считается первым великим психологическим хоррором среди игр. Они обе оставили огромный след в истории и вдохновили очень многие проекты – причём далеко не только ужастики.
Но вместе с тем в первые две части был заложен ряд критических недостатков, которые надо было исправлять в сиквелах. О них – в следующей части материала.
Факторы успеха
В случае с Tomb Raider все самые важные для серии элементы появились ещё в первой части; с Silent Hill примерно та же история, но именно во второй они обрели столь нужное развитие. Из них можно выделить три основных.
Первый отметил сам Тояма ещё при разработке SH1 — загадочность. Причём как в глобальном смысле (игра не раскрывает все карты, а сюжет зачастую подаётся намёками), так и в локальном. Лучше всего это иллюстрирует вездесущий туман: игрок не знает, что впереди, и это подстёгивает страх неизвестности. А чем более странные вещи встречаются на пути, тем сильнее становится страх. И первые две части Silent Hill умели удивлять.
Примеры вы наверняка легко вспомните, даже если проходили обе игры уже очень давно. Монстр из детской книжки, оказывающийся боссом; четвёртая кнопка лифта в трёхэтажном здании; невидимый монстр в тюрьме, который что-то шепчет; труп перед телевизором, как две капли воды похожий на главного героя… Всё это не просто пугает, но и создаёт ощущение ирреальности происходящего.
Второй важнейший элемент серии — эстетика. Благодаря гениальным решениям Тоямы густой туман или ржавый металл уже два десятка лет у многих геймеров ассоциируются с Silent Hill. А после ухода Тоямы эстафету принял Масахиро Ито, ответственный за дизайн монстров в SH2 и SH3 — Пирамидоголовый заслуженно стал маскотом серии.
Сюда же нужно причислить и музыку – правда, по двум совершенно разным причинам. Акира Ямаока записал для SH2 потрясающе красивые композиции; начиная с третьей части, к ним присоединились ещё и вокальные треки, за которые музыканта помнят и любят до сих пор (особенно в России, куда в 2010-х он ездил постоянно). Но саундтрек SH1 тоже был выдающимся: он чуть ли не в одиночку сделал из технологически устаревшей игры хоррор-шедевр. Нечеловеческие завывания, сирены, лязг металла, ломаные ритмы, — музыка SH1 действительно вызывала ужас.
Третий и, пожалуй, главный фактор успеха Silent Hill, — упор на психологию. Каким бы странным и красивым ни был здешний мир, без достойной сюжетной подоплёки серия не заслужила бы такой популярности. Да и не была бы настолько же эффектным хоррором. Ведь одно дело – любоваться кошмарными пейзажами, а другое – понимать, что у кого-то в таком аду проходит вся жизнь.
В этом плане первая часть принципиально отличается от второй персонажем, в чьё подсознание мы ныряем. В SH1 это замученный ребёнок, семилетняя девочка с тяжёлой судьбой. Естественно, ни о каком богатом внутреннем мире тут и речи нет: низкая продолжительность игры словно вытекала из того, что страниц в биографии Алессы было немного.
Silent Hill 2 же рассказывала о проблемах, травмах и эмоциональном багаже людей взрослых, причём с иной перспективы. Если в SH1 мы погружались в чужие кошмары, то вторая часть показывала личный ад самого протагониста и позволяла игроку дописать его историю. Такой подход сложно переоценить: здесь и использование игрока в качестве соавтора, и раскрытие биографии персонажа через визуальные метафоры – идеи блистательные, революционные.
С точки зрения нарратива Silent Hill 2 стала образцом психологического хоррора в играх. Человеческое подсознание – бескрайний горизонт для символизма и самых разнообразных историй. В конце концов, причин для появления монстров в реальности может быть не так много, а психологические травмы и их вымышленные воплощения – широкое и непаханое поле, на котором Silent Hill была первопроходцем.
Увы, в дальнейшем серия зашла на это поле не так далеко, как хотелось бы.
Сценарий Born from a Wish стал первым шагом в неправильную сторону. Мария в оригинале существовала благодаря Джеймсу, для Джеймса и вокруг Джеймса, и эта её излишняя самостоятельность в доме, не относящемся к Джеймсу никак, не сочеталась с тематикой основной игры
Смертельная копипаста
Помимо сверхъестественной дури с культами и обрядами у Silent Hill был ещё один колоссальный рудимент – списанный с Resident Evil геймплей. В первых двух частях игроки и пресса более-менее приняли его, но начали роптать, когда стало ясно, что эволюционировать он не планирует. Для многих геймплей первых игр и вовсе стал частью идентичности Silent Hill – и это послужило одной из причин заката серии. Потому что психологическому хоррору не нужен игровой процесс сурвайвал-хоррора.
Первая SH сделала довольно много правильных решений в отношении механик: сложность стала ниже по сравнению с Resident Evil, исчезло ограничение инвентаря, на открытых пространствах обитали быстрые монстры, а в помещениях – медленные, но более опасные. Появилось удобное оружие ближнего боя, которое избавило от необходимости считать патроны. Туман и тьма скрывали врагов, а радио предупреждало об опасности.
Resident Evil пугала небольшими шансами на выживание: ресурсы у игрока всегда были в дефиците. Переживать о том, что таит за собой очередная скрипучая дверь, приходилось в первую очередь из-за высокой сложности и недостатка патронов/аптечек. Убрав слово «выживание» из уравнения, Silent Hill осталась с формой, но без содержания. Зачистка комнат от монстров стала скорее рутиной, нежели поводом для страха.
Чтобы держать игрока в напряжении, игра должна была пугать его неизведанным – что она и пыталась делать с помощью тумана. Но для поддержания этого страха из тумана должно периодически выходить нечто пугающее – нужны как минимум намёки, что во мгле поджидает опасность. Но бестиарий SH, увы, крайне ограничен. В школе обитают только дети с ножичками, в госпитале – только медсёстры, в канализации – только дурацкие зелёные чудики. Каждый тип противников повторялся десятки раз, из-за чего игра становилась предсказуемой. А предсказуемость – главный враг хоррора.
Вторая часть в этом плане стала ещё хуже: там на открытых пространствах в принципе не было быстрых врагов. По улицам ходили или ползали всё те же гуманоидные инвалиды, что слонялись по комнатам внутри зданий. Даже по их внешнему виду было понятно, что они в лучшем случае буквально недееспособны (в отличие от диких животных из SH1), а в худшем – попросту смешны.
Враги в SH2 не только страдали от однообразия, но и наглядно демонстрировали искусственность игровой логики. До заскриптованной и затянутой встречи с первым монстром улицы города пустуют – а затем на них, как по мановению волшебной палочки, выходят инвалиды. Познакомились с манекенами – выходят манекены. Увидели медсестёр – теперь и они гуляют по тротуарам. Стычки с рядовыми врагами отъедают значительную часть хронометража, но не дарят ярких эмоций.
К середине SH2 я, бегая по городу, молил о том, чтобы из темноты появилось хоть что-то угрожающее
Особенно хорошо это заметно на контрасте с Пирамидоголовым – бессмертным противником, который появляется внезапно из ниоткуда и производит очень сильное впечатление. Каждая встреча с ним – событие, которое врезается в память. Именно из таких событий, по-хорошему, игра и должна была состоять: больше разных противников и просто угроз, больше неожиданного, непонятного, непознаваемого.
Пожалуй, квиз в лифте – плохой пример неожиданного. Из него вырастет целый этап SH3 (и вся SH4)
Ахиллесова пята
С самого начала в сюжете Silent Hill была огромная проблема, которую можно описать одним словом — культ. Увы, если не брать в расчёт прогрессивную идею о погружении в мир чужих кошмаров, сюжет первой части сводился к довольно стыдному набору штампов.
Злой культ жаждал рождения своего бога, для чего сжёг в обряде волшебную девочку. Но она располовинила себя, и у культа осталась только одна часть души бога, а другая половинка стала дочерью главного героя. А потом, через семь лет, она вернулась и воссоединилась с оригиналом. А потом уже объединённая девочка использовала магическую Печать Метатрона, чтобы нарисовать на городе супер-пентаграмму и погрузить его во тьму. А потом её остановил волшебный артефакт. А потом волшебная жидкость изгнала из девочки демона. Для игры с претензией на психологичность это позор, а не сюжет: его стоило принять как пробу пера и больше никогда не выводить культ на первый план.
Silent Hill 2 почти справилась с этой проблемой, отказавшись прямо продолжать сюжет первой части, но не пошла до конца. Тот же самый город, та же самая чертовщина. Разработчики хотели сделать «Преступление и наказание», но в итоге сделали «Преступление и наказание на зловещем индейском кладбище», заметно свою идею опошлив.
В первой части монстры были реальными, а во второй они существовали лишь в воображении сломленных людей. Уже хотя бы поэтому SH2 следовало отбросить всякую ассоциацию с первой частью, отречься от оккультизма, порвать все связи с прошлым и заявить, что Silent Hill – это антология, как Final Fantasy. У каждой игры серии свой сеттинг и сюжет, но их всё равно связывают общие черты. А на деле вышла полумера, из-за которой поклонники первой части принялись клянчить настоящий сиквел.
Читайте также: