В какую мафию поиграть
25 сентября мы ждем как Судного дня — именно тогда должен выйти ремейк Mafia: The City of Lost Heaven (а пока читайте наше превью). Полируем томми-ган, примеряем старую широкополую шляпу и ностальгируем по временам первой игры, сравнивая ее со второй, которая многих в свое время разочаровала. И которой тем не менее в августе исполняется 10 лет. Именно сегодня, 27 августа, игра вышла в России.
Серия The Godfather (2006-2009)
Ну и напоследок хотелось бы отметить не особо популярную серию игр под названием The Godfather. Это экшен от третьего лица, который сделан по мотивам одноименного фильма, действия игры разворачиваются в Нью-Йорке. Вам предстоит примерять на себя роль начинающего мафиози, который пытается подняться с самого дна на вершину криминального мира.
Серия привлекает внимание открытым миром, возможностью сколотить собственную банду и даже кастомизировать своих прихвостней с автоматами. Это одна из немногих игр, которую можно назвать полноценным симулятором крестного отца. Ближе к финалу вы станете настоящим доном мафиозной группировки и сможете делать с городом все, что захотите.
Если всех этих проектов вам мало и внутренний «Дон Корлеоне» жаждет еще больше бандитской романтики, то можно попробовать Battlefield Hardline, Saints Row, Hotline Miami, Stranglehold и Guns, Gore & Cannoli.
Ну и, конечно же, всегда есть возможность перепройти оригинальную серию Mafia до выхода ремастера. Если знаете еще какие-то игры с криминальной тематикой, которые заслуживают звания «лучших», то обязательно напишите о них в комментариях.
L.A. Noire (2011)
Потрясающий симулятор детектива от Rockstar, который даст возможность с головой погрузиться в криминальную жизнь. Вам предстоит играть за детектива, который расследует различные дела в Лос-Анджелесе. Фишка игры в том, что здесь мимика каждого персонажа проработана до мелочей. Чтобы раскрывать дела, вам придется не только собирать улики и по частям формировать произошедшие события, но еще и устраивать допросы с пристрастиями. Именно за счет реалистичной мимики жителей Лос-Анджелеса игрок будет понимать, врут они или говорят правду.
В отличие от других проектов Rockstar здесь нельзя убивать горожан и заниматься криминалом, потому что вы играете за детективов. Тем не менее это проект с потрясающим сюжетом, который подает историю не хуже топового криминального фильма. Если вам хочется окунуться именно в интересную историю про бандитов и мафию, то L.A. Noire обязательно стоит пройти.
Видео
Серия Max Payne (2001-2012)
Потрясающий шутер от третьего лица, в котором вам предстоит играть за бывшего полицейского и противостоять различным мафиозным группировкам. На первом месте в играх серии всегда был запоминающийся сюжет. Разработчики умудрились создать драматическую историю о преступности и отважном борце с ней. Помимо этого, серия пропитана нуар стилистикой, которая однозначно зайдет поклонникам такой атмосферы.
Правда в Max Payne 3, которую разрабатывали ребята из Rockstar, решили отойти от основной концепции серии и превратить ее в классический боевик. Пускай кому-то такое не по вкусу, но на деле получилось неплохо. К тому же по части геймплея тут все на высоте, все же игра от мастеров своего дела. Если вам хочется прямо сейчас окунуться в бандитские разборки именно в роли хорошего парня, то можете начинать проходить серию.
Omerta: City of Gangsters (2013)
Необычный проект в данной подборке, потому что в отличие от остальных – это не шутер и не экшен, а такая себе вариация тактической стратегии про мафию. Тот же XCOM, только про бандитов, а не инопланетных захватчиков. В самом начале нужно выбрать одного из 15 персонажей, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и внешний вид. По ходу прохождения вам предстоит сколотить собственную банду и завоевать весь город.
Помимо тактических стычек с представителями полиции и других банд, вам также придется регулярно прокачивать своих мафиози. В Omerta: City of Gangsters присутствуют ненавязчивые элементы RPG, которые только делают ее интересней. Для поклонников криминального жанра или тактических стратегий неторопливый проект подходит идеально, особенно если вы устали от всех этих сумасшедших GTA, Mafia и их клонов.
Kane & Lynch (2007-2010)
Если у вас есть такой же помешанный на криминале и мафии друг, как и вы, то покажите ему серию игр Kane & Lynch. Она как будто специально была создана для поклонников бандитской романтики и дает возможность окунуться в эту атмосферу вместе со своим товарищем. Геймплейно – это шутер от третьего лица, где вам предстоит взять под свой контроль двух ублюдков и зачищать разнообразные локации от копов и бандюков. Эти ребята сами за себя и творят что хотят, так что, пожалуй, в этой подборке данный проект предложит вам двух самых противоречивых персонажей.
Во второй части с подзаголовком Dog Days разработчики решили еще сильнее «прокачать» кооперативную составляющую игры. Если вам надоест проходить сюжет вместе со своим приятелем, то можно залипнуть в один из 4-х сетевых режимов. Каждый из них по-своему уникален и предлагает определенные условия для достижения победы. Ну а если друзей у вас нет или именно таких ,кому подобное могло бы понравиться, то обязательно поиграйте в серию Kane & Lynch сами – вы точно получите массу удовольствия.
Серия Kane & Lynch имеет яйца и пестрит самыми смелыми идеями разработчиков в геймплейном, стилистическом и сценарном плане. По ней даже хотели снять.Серия PayDay (2011-2013)
Перед вами полноценный симулятор ограбления с элементами RPG, который в свое время словил невероятный хайп, но с выходом GTA V начал постепенно забываться. Тем не менее в PayDay стоит поиграть в многопользовательском режиме даже сегодня, потому что здесь нужно до мелочей продумывать ограбление и обращать внимание на огромное количество деталей. Если в GTA вам нравится только обчищать банки и ювелирные магазины, то лучше провести время в PayDay с друзьями, где будет только это и ничего лишнего.
В игре вам будет доступен кооперативный режим до 4-х человек. Причем вы вместе со своей бандой можете выбирать разнообразные контракты, которые отличаются местом ограбления, сложностью и, конечно же, размером потенциальной добычи. Диванным бандитам, которые хотят почувствовать атмосферу реального ограбления PayDay и PayDay 2 точно понравятся.
Сюжет
Сюжетная кампания первой Mafia — однозначный повод для гордости бывших сотрудников Illusion Softworks. Для своего времени (напомним, оригинальная игра вышла в 2002 году) это был запредельный уровень исполнения. История простого таксиста, однажды спасшего двух мафиози от убийц из враждебного клана, цепляла с первых минут. Причина проста: едва ли не впервые в игровой индустрии в угловатых болванчиках на экране узнавались настоящие люди. С мотивацией, характером, эмоциями и харизмой.
Скромному парню Томми Анджело неожиданно для самого себя приходится стать членом могущественного клана Сальери, благородных бандитов, ведущих войну с людьми жестокого дона Морелло. Становление молодого преступника, со временем превращающегося в грозу криминального мира, сюжетно не уступает неплохому криминальному роману, а его протагонист по ходу игры здорово раскрывается. Со временем ему придется пойти против своих же подельников, ведь власть меняет людей до неузнаваемости. И это актуально во все времена.
На атмосферу играло и место действия. Лост Хэвен, городок, в котором разворачивалось действие игры, статичен, но его было интересно исследовать во время прохождения (хотя режим «свободной игры» был довольно бесполезным). Районы города выглядели и ощущались по-разному: в китайском квартале не ходят трамваи, узкие улочки и нищета, зато в деловом районе вы рискуете потеряться среди огромных небоскребов, широких автострад и многочисленных достопримечательностей. Лост Хэвен являл собой лишь большую декорацию (в противовес городу в главном конкуренте игры — GTA 3), но незаметно влюблял в себя раз и навсегда.
Впечатляющий сюжет подкреплялся эффектной подачей: по меркам 2002 года заставки «Мафии» выглядели как настоящее произведение искусства и были срежиссированы не хуже профессионального кино. Пожалуй, именно в Mafia (а не в Shenmue, например) кат-сцены перестали быть просто тропками между геймплейными отрезками, а стали неотъемлемой частью игры. Эффектные ракурсы, живые диалоги и умелый монтаж превращали игру в увлекательный фильм. Нельзя не отметить, что все происходящее в игре плюс-минус было во всех фильмах про мафию — от «Крестного отца» до «Проклятого пути». Но впервые нам предлагали принять в этом непосредственное участие.
Вторая Mafia пошла еще дальше в плане умелой режиссуры. Некоторые сюжетные ролики длились не менее десяти минут и почти целиком состояли из разговоров персонажей в красивых интерьерах. Вдобавок ко всему, добавили продвинутую лицевую анимацию, чего очень не хватало героям первой части. Правда, тут получился конфуз: главный герой, Вито Скалетта, соблюдал покерфейс практически во всех ситуациях, в отличие от второстепенных персонажей. В итоге то, ради чего и стоило затевать пляски с проработанными физиономиями (ведь мы должны ассоциировать себя с протагонистом), оказалось проработано хуже всего. В таких странных просчётах — вся суть относительного провала сиквела.
Диалоги, как и раньше, были отлично написаны, смущало лишь появление мата. И даже не столько мата как такового, сколько его количество: атмосфера истории о «честных бандитах» развеивалась после очередного многоэтажного пассажа в исполнении Вито. Наверняка это было обосновано желанием «поддать Тарантино/Гая Ричи». Но крутыми гангстеров делает вовсе не ругань, это было понятно всем. В итоге главный герой походил не на человека утонченных правил, которым был благородный дядька Томми Анджело, сколько на гопника из подворотни.
Справедливости ради, таковым Вито и был — мы наблюдали за историей становления уже не бандита поневоле, а натурального преступника. Именно это и стало причиной рассинхрона между играющим и подконтрольным ему персонажем. Главный герой был откровенно неприятным человеком, у него отсутствовал элементарный кодекс чести и вообще какое-либо чувство меры. Таким образом, фирменный стиль игры — романтизация мафии, отыгрыш роли харизматичного антигероя — был утрачен.
При том, что сама история оказалась в целом небезынтересная, но подавалась крайне сумбурно: линии второстепенных персонажей уходили в никуда, а мотивация героя, который вечно подставляется из-за своего друга Джо и попадает то в тюрьму, то в руки гангстера-садиста, была просто непонятна. Ну, если забыть о том, что он попросту всегда хотел быть гангстером и творить злодейства, а в таком деле не обойтись без напарника, пусть и такого бесполезного и даже вредного, как Джо. Из увлекательной истории про организованную преступность Mafia 2 превратилась в скучный сборник штампов, приправленный несимпатичными героями.
Какие игры похожи на Mafia: The City of Lost Heaven?
Отмечайте, какие игры больше похожи на Mafia: The City of Lost Heaven, а какие меньше, чтобы изменять их порядок вывода в списке
Если вы знаете игру по типу Mafia: The City of Lost Heaven, но ее нет в этом списке, пожалуйста, отправьте заявку на ее добавление. Тем самым вы поможете другим с выбором игры
Добавить похожую игру
Тема бандитизма и мафии неоднократно была раскрыта в современных видеоиграх. Да что там говорить, есть даже целая серия под названием «Мафия», которая в этом году получила полноценный ремастер.
Если кроме этой легендарной франшизы вы не знаете других игр, которые помогут окунуться в атмосферу бандитской романтики, то эта подборка вам точно подойдет. В преддверии выхода ремастера первой Mafia мы решили собрать лучшие игры про мафиози и бандюков, особенно если вы сильно расстроены геймплеем переиздания.
Геймплей
Что касается самого игрового процесса, то здесь все сложно: сейчас в первую часть играть тяжеловато, и не только в том смысле, что оригинальная Mafia была довольно хардкорной игрой. Просто потому, что технологии совершили значительный скачок вперед, и механика творения Illusion Softworks выглядит устаревшей. Мир игры мертв: где развлечения на любой вкус вроде покупки домов и ограбления банков? Разнообразные побочные квесты? Миллион случайных событий? Где, в конце концов, вышки и лутбоксы? И тем не менее по тогдашним меркам это было что-то фантастическое: городок из прошлого, в котором по улицам ездят машины, похожие на самовары, играет «цыганский блюз», а полицейские следят, чтобы вы не превысили скорость (иначе штраф!) — красота!
Разнообразие миссий достигалось в том числе за счет достоверной имитации рабочих будней мелкой бандитской сошки в начале игры: колесим из района в район, чтобы собрать дань с должников, разгружаем ящики с виски, сопровождаем старших товарищей… А когда что-то идет не так (иначе тут не бывает), расчехляем хиленький револьвер и пытаемся выжить в схватке с превосходящим по численности и вооружению врагом. Постепенно миссии становились все сложнее, Томми получал все более серьезные задания. Именно переход от гангстерской рутины к большим делам мафиозной семьи работал на атмосферу: геймплей определялся сюжетом, а не наоборот.
Mafia никогда не была образцовым экшеном — это правда. Кто-то даже употребил относительно нее обидное словосочетание «польский шутер» (с поправкой на то, что игра — чешская), которым в 2000-х обозначали неловкие попытки разработчиков из Восточной Европы сделать крутой боевик. Стрельба крайне неудобна и реализована максимально криво — маленький прицел над головой, нереальная отдача (при стрельбе из «томпсона» вообще три четверти выпущенных пуль улетало «в молоко»), малый урон. Но снова недостатки игры превращался в достоинства: выход из зоны комфорта удобных «пострелушек» работал на большее погружение. Каждый патрон на счету, каждый враг — потенциальная угроза, каждая перестрелка — большое и запоминающееся событие.
То же самое касается и автомобильной части игры: олдскульные машинки заносило на поворотах, тормозной путь и инертность зашкаливали, а просто угнать любую припаркованную тачку и вовсе нельзя (и это при живой GTA!) — нужно сперва научиться взламывать каждую конкретную модель. Вдобавок, местные авто не походили на склад пиротехники и не хотели взрываться от пары пуль в колесо — нужно было попасть строго в бензобак. Но именно такая, относительно реалистичная физическая модель, и сделала езду особенной. Ты не просто летел, как Призрачный гонщик на неубиваемом небесном болиде, а действительно управлял машиной.
Если первая «Мафия» была почти что инди-проектом, то вторая сразу метила в ААА-сегмент, а поэтому экспериментировать с хардкором не стали. Надо понимать, что это было неизбежным решением: модель потребления игр изменилась, они стали более доступными — как минимум, с появлением Steam и всеобщего интернета. А значит, «неудобную» игру можно было легко похоронить под кучей отрицательных отзывов. Вдобавок ко всему, вышедший в 2005 году Resident Evil 4 задала моду на TPS с кинематографичным видом из-за плеча героя, а Call of Duty 2 в том же году — на автоматическую регенерацию здоровья и полное отсутствие аптечек. Наконец, Gears of War в 2006-м — на укрытия, откуда можно комфортно постреливать по врагам.
Интегрировав все эти элементы в сиквел, Illusion Softworks превратила игру в динамичный и довольно увлекательный аттракцион. Который, к сожалению, имел мало общего с первой частью. Напряженные перестрелки наводнили килограммами CGI с искрами от пуль, частичной разрушаемостью окружения и удобной системой прицеливания. Враги перестали казаться угрозой и превратились в пулеприемники, которые игрок методично отправлял в виртуальный иной мир. Патроны лились в инвентарь рекой, главный герой — крепкий, как Робокоп, — вихрем проносился по уровню, принося с собою смерть и разрушения.
Такому сюрпризу обрадовались далеко не все: многие фанаты первой части не оставили камня на камне от новой механики, обвинив разработчиков в варварском упрощении игры. Если раньше азы гангстерства постигались через рутину и адреналиновые всплески экшена, которые здорово бодрили, то теперь рутиной стали сами перестрелки. Вкупе с гопником-героем все это превращало игру в стилистике «Крестного отца» в боевик в духе фильмов Уолтера Хилла («Герой-одиночка»). Ни о каком «постижении азов криминального ремесла» речи не шло: мы играли за цепного пса мафии, который одной правой устраивал геноцид преступных элементов в отдельно взятом городе (или фашистов в Италии в одном из эпизодов).
И пускай город стал больше, красивее и «живее» (по улицам прохаживались по своим делам люди, кто-то чинил машину в переулке, полиция пыталась догнать грабителя), он остался таким же нефункциональным. Вдобавок, стало очевидно, что разработчикам пришлось доделывать игру впопыхах, вырезая не доведенные до ума фрагменты и оставляя часть контента невостребованным. Например, бесполезные оружейные магазины, скудный набор костюмов для кастомизации персонажа и непонятно зачем добавленные бытовые детали вроде выбора еды на завтрак в холодильнике у Вито дома. Таким образом, город по-прежнему был не более чем красивым фасадом, который прикрывал зияющую пустоту.
Нельзя сказать, что Mafia 2 совсем уж плоха, а The City Of Lost Heaven — идеальная игра. Но сиквелу не удалось стать такой же родной черствому геймерскому сердцу, перекормленному вышколенными и отполированными до блеска ААА-играми. А заодно стала наглядным примером того, как изменилась индустрия: отсутствие собственного лица теперь принято оправдывать удобством и дружелюбием к покупателю. И никаких непроходимых гоночных миссий — а то вдруг игрок испугается и не посоветует друзьям в Steam.
Древняя, такая деревянная, но всё равно любимая первая часть, я навсегда запомнил эти строки:
Where do gangstas go when they die
They don't go to heaven where the angels fly
Where do gangstas go when they die
They don't go to heaven where the angels fly
В середине прошлого века в США мафия контролировала целые города, и многие были уверены, что так и будет всегда. Та эпоха уже ушла, но книги, фильмы и, разумеется, игры про мафиози выходят до сих пор.
Благодаря разнообразию тематики, ибо мафия была далеко не только в США, эти проекты отличаются как по жанрам, так и по геймплею. Но основная идея всегда одна - борьба преступных группировок за власть.
Среди геймеров довольно популярны игры с элементами выживания: в них главный герой должен постоянно следить за состоянием своего организма, потребностью в еде и воде, а также заниматься созданием новых вещей
Игры про зомби-апокалипсис, к большому сожалению, всегда представляют геймерам огромные армии живых мертвецов, которые могут нагружать систему и медленно работать на слабых ПК
Серия Yakuza (2005-2018)
Уже из названия понятно, что эта серия целиком и полностью о мафии. Yakuza выходит уже больше 10 лет и рассказывает разнообразные истории, которые происходят с членами триад. С точки зрения игрового процесса – это приключенческий экшен, в котором множество мини-игр. Если надоест проходить основную сюжетную линию, то можно заняться исследованием города или просто поиграть на игровых автоматах. Тут точно будет чем заняться, потому что в каждой части разработчики делают достаточно интересный и разнообразный виртуальный мир.
При этом наслаждаться в серии Yakuza в первую очередь стоит именно сюжетом. Создатели постоянно выдумывают крутые истории про триады, которые запомнятся надолго. Также в обязательном порядке стоит выполнить несколько дополнительных заданий, который от части к части игры становятся все более сумасшедшими.
10 побочных квестов, которые мы заслужили
Подборка запоминающихся побочных заданий из игр, которые часто оказывались даже интереснее, чем сюжетная линия.Sleeping Dogs (2012)
Еще один неплохой клон GTA, действия которого происходят в Гонконге. В центре внимания полицейский по имени Вэй Шен и история о том, как ему пришлось внедриться в одну из самых крупных триад в городе. Игроку предстоит познакомиться с представителями криминального мира и, пройдя десятки заданий, вывести всех на чистую воду.
Игровой процесс в точности копирует GTA. Вы можете свободно перемещаться по городу, воровать машины, устраивать перестрелки, просто гуляя по улице, и делать все, что только в голову придет. При этом Вэй Шен не только хорошо стреляет, но еще и искусно владеет единоборствами. В любой момент можно отказаться от огнестрела и показать членам триады свое «кунг-фу». Из всех клонов GTA именно Sleeping Dogs заслуживает вашего внимания в первую очередь.
Худшие переиздания игр всех времен
Провальные переиздания игр, которые лучше бы никогда не выходили.Scarface: The World is Yours (2006)
Проект сделан по одноименному фильму с бесподобным Аль Пачино. Ребята из Radical Entertainment пытались разработать свою упрощенную версию GTA, которая даст возможность примерять на себя шкуру настоящего мафиози, и у них это получилось. Пускай, с точки зрения геймплея, она получилась слабее, чем любое из творений Rockstar, но один раз пройти Scarface: The World is Yours точно стоит, особенно если вам нравится фильм.
Играть вы будете за того самого Тони Монтану, который после событий фильма решил залечь на дно, но надолго его не хватило. В какой-то момент он решает вернуться к грязным делишкам и подмять под себя весь город. Помимо сумасшедших погонь и перестрелок, вас также ждет продажа наркоты, разборки с различными бандами, поднятие собственного авторитета и многое другое, что входит в набор «Юного мафиози». В общем, любителям мафиозной тематики обязательно стоит попробовать, не пожалеете.
Серия Grand Theft Auto (1997-2013)
Начнем, пожалуй, с самой очевидной серии в этой подборке, которая еще с 1997 года радует любителей бандитской романтики. Grand Theft Auto – это квинтэссенция всего, что связано с бандитами и мафией, которая дает игроку невероятную свободу действий. С каждой новой частью Rockstar удивляет геймеров не только добавлением новых возможностей, но еще и потрясающей графикой вместе с огромным открытым миром.
В виртуальных городах Grand Theft Auto вы можете творить буквально все что угодно, но любые ваши действия будут криминального характера. Это та игра, где быть хорошим парнем попросту не получится, да в принципе и не надо, ведь для этого есть куча других игр. Если вы по какой-то причине никогда не играли в GTA, то, видимо, пора вылезти из пещеры, найти себе нормальное жилье и купить эту игру. Ну а если вы подумали, что это самый банальный пример в подборке, который только можно было придумать, то расценивайте это как очередное напоминание для возвращения в GTA сегодня.
Ремейк GTA: San Andreas на Unreal Engine 4 привел к битве Take-Two против разработчиков
Возможно, Take-Two готовит собственный ремастер. Или просто вредничает.Читайте также: