В каком замке расположен дом музей леонардо да винчи
Франция — страна королей. Короли были, конечно, и в других странах, а в некоторых монархия сохранилась до сих пор, и это несмотря на революции и войны, ставшие причиной исчезновения с географических карт некогда могущественных империй. Во Франции монархия не сохранилась. Наоборот, народ поступил с ней жестко, гильотиной наказав за «если нет хлеба, пусть едят пирожные».
Украшение камина в замке Амбуаз (флигель Карла VIII)И все же, когда мы говорим «король», «королева», «королевский замок», вспоминаем прежде всего Францию. И не только потому, что во Франции монархия достигла своего абсолюта (лучше Людовика XIV об этом сказать нельзя: «Государство — это я»), но и потому, что французы со свойственной им тягой к пышным церемониям, красивым жестам, одеждам и речам имели самый блестящий в Европе двор, на который остальные монархии смотрели с завистью. Резиденции и сады французских королей, их манеры, придворный этикет со всеми его сложными ритуалами пытались копировать, перенести в другие страны, приладить к другим королям. Но, как правило, получалось только бледное подобие — за французами, придумавшими моду, угнаться было невозможно.
Однако не сразу Франция стала задавать тон остальной Европе. В Средние века это была дремучая страна с необразованным населением, раздираемая феодальными разногласиями и конфликтами с соседними странами. Толчком для комплексного преображения Франции, развития ее искусства, архитектуры, изящной словесности стало итальянское Возрождение. Все началось не совсем красиво — с вторжения на итальянские земли и захвата некоторых итальянских княжеств (вплоть до XIX века Италия не была единой страной). Из многочисленных итальянских походов французские короли принесли самое главное — свежие мысли и новые идеи относительно того, как должна выглядеть королевская резиденция.
Короли стали приглашать итальянских мастеров для перестройки и обустройства своих многочисленных замков, большинство из которых в то время находились в долине реки Луара. Одним из таких мастеров стал Леонардо да Винчи, приехавший во Францию по личному приглашению Франциска I.
Так долина Луары (или долина королей, как ее еще называют) оказалась последним пристанищем величайшего гения в истории человечества. Здесь он провел последние годы своей жизни, здесь он и похоронен.
Замок Амбуаз и часовня Святого Губерта (слева), где находится могила Леонардо да Винчи Замок Кло-Люсе, где Леонардо провел последние годы своей жизни - с 1516 по 1519 гг.В рамках своего мини-тура по долине Луары я не могла пропустить Амбуаз, где находятся два замка, связанных с именем Леонардо да Винчи. Из Блуа, где я провела два дня, один из которых посвятила Шамбору, Шеверни и Борегару, я отправилась на электричке в Амбуаз. Но, несмотря на ранний утренний приезд, не успела на автобус до самого романтичного из замков долины Луары — Шенонсо. На самом деле, это было даже к лучшему, потому что у меня оставались силы на спокойный осмотр замков в Амбуазе — королевской резиденции и Кло-Люсе.
Амбуаз, как и Блуа, — небольшой городок (всего 12 000 жителей), раскинувшийся на оба берега Луары. Так как вокзал SNCF в Амбуазе находится на левом берегу реки, то, чтобы попасть в старый город, где находятся замки, нужно пройти последовательно по двум мостам через Луару. Почему по двум? Дело в том, что по центру реки находится довольно крупный остров Иль д’Ор (Золотой), который как бы и разбивает мост на две части.
С моста видна главная достопримечательность Амбуаза — замок Амбуаз. В отличие от замка в Блуа, Амбуазский замок не имеет во французском языке приставки Royal (королевский), хотя в принципе право на это имеет. В стенах замка родился и умер король Карл VIII. Вездесущий Франциск I (тот самый, что строил замки в Блуа и Шамборе и пригласил да Винчи во Францию) провел в Амбуазе детство и очень любил этот замок, где неоднократно останавливался уже в зрелом возрасте.
Замок, окруженный довольно мощными фортификационными башнями и стенами, находится на холме и возвышается над остальной плоскостью города. Это место было выбрано совершенно не случайно. В Средние века здесь находилась стратегически важная переправа через Луару, которую проще всего было контролировать именно с такой возвышенности.
Амбуазский домен достался королям из династии Валуа очень просто: владельцев обвинили в государственной измене, а имущество конфисковали.
Не успев на автобус до Шенонсо, я отправилась в замок Амбуаз. Как и в Шамборе, взяла аудиогид на русском языке. У того и другого замка — довольно обширная территория, многочисленные покои многочисленных королей и других исторических личностей, поэтому аудиогид необходим как воздух — иначе ходишь бесцельно и бездумно словно китайский болванчик.
Королевские покои в Амбуазском замке строились в основном при жизни короля Карла VIII, который родился в Амбуазе и был сентиментально привязан к месту, где прошло его детство. Именно он привез с собой из итальянских походов итальянских мастеров — художников, инженеров, зодчих, которые приложили руку к устройству новой королевской резиденции, имеющей ренессансные черты.
Самое обидное, что король в ней так и не пожил. Ударившись головой о притолоку отхожего места здесь же, в Амбуазе, Карл VIII получил сотрясение мозга и через 9 часов банально умер, не приходя в сознание. Карлу было всего лишь 28 лет и после себя он не успел оставить наследников. Так королем стал Людовик XII из орлеанской ветви Валуа, который перенес резиденцию в обожаемый им Блуа.
Как сказали бы в наше время, это была заявка на получение премии Дарвина за самую нелепую смерть.
Вот такие симпатяшки-гаргульи (непременный элемент любого готического здания) украшают часовню.
Перед входом в часовню на портале фасада снизу изображены чудеса Святого Губерта (покровителя охотников, поэтому он всегда изображается с животными), а сверху — Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, по бокам от которых скромненько так помещены коленопреклоненные Карл VIII и Анна Бретонская.
Внутри часовня чем-то напомнила интерьер собора Саграда Фамилия. Понятно, что сравнивать их на самом деле нельзя — разные люди создавали эти здания в разные эпохи и с разным замыслом. Но все же именно о Саграде Фамилия я вспомнила, когда увидела тончайшее каменное кружево и витражи часовни Святого Губерта.
Витражи относятся к 18–19 вв. и изображают сцены жизни Святого Людовика.
Самое главное, ради чего стоит приехать в Амбуаз, потратить деньги на входной билет в замок, подняться на холм и зайти в часовню — это увидеть место, где покоятся останки величайшего гения, когда-либо жившего на земле. Леонардо да Винчи.
На табличках над его могилой написано на французском и итальянском, что умер он в Кло-Люсе 2 мая 1519 года. Похоронен в замке Амбуаз в церкви Святого Флорентина, разрушенной в 1807 году. Останки перенесены в часовню Святого Губерта в 1863 году.
В действительности достоверно неизвестно, кто именно покоится под могильной плитой. Одна из тайн истории, которую французские власти не спешат раскрыть, ведь тогда, скорее всего, выяснится, что это вовсе не да Винчи, а кто-то другой. Детектив, по которому можно смело снимать фильм о поисках истинных останков великого флорентийца.
Дело в том, что некоторое время Амбуазский замок был в центре бушевавших в XVI веке во Франции религиозных войн между католиками и гугенотами. В городе царила разруха и беззаконие. Кладбище, где был похоронен да Винчи и представители знати, было разорено, так как мародеры забирали себе все ценное, что только можно, вплоть до крышек гробов, из-за чего кости перемешивались. Позже, уже во времена Бонапарта, его ставленник, получивший во владение Амбуаз с условием восстановления, так «довосстанавливался», что окончательно разобрал и разрушил церковь Святого Флорентина. Позже кости Леонардо да Винчи были отобраны из общей кучи практически наугад, по тем приметам, что художник был рослым человеком с крепким телосложением.
Жаль, что сегодня мы в точности не знаем, где находятся настоящие останки гения — Франция не спешит отдавать на экспертизу то, что лежит под могильной плитой в часовне Святого Губерта. Что мы знаем в точности, так это то, что последние годы своей жизни да Винчи провел здесь, в Амбуазе, в окружении учеников, и занимался тем, что ему нравилось гораздо больше живописи — инженерным делом и проектированием.
Но вернемся обратно на площадку замка. Еще одна причина, по которой все-таки стоит потратиться на входной билет и посетить Амбуазский замок, — это возможность осмотреть окрестности.
С высоты замкового холма весь город как на ладони. Немного однообразный сверху — все эти крыши графитового цвета наводят тоску…
Зато вполне симпатичный вблизи. В городе множество интересных кондитерских, шоколадных и ресторанчиков, где приятно провести вечер за бокалом местного туреньского.
Самая знаменитая кондитерская в городе. Упоминается во всех путеводителях по АмбуазуХорошо видна с замкового холма и главная и старейшая церковь города — Сен-Дени, построенная в романском стиле.
Но, самое главное с точки зрения жителя средневековой крепости, отлично просматривается стратегически важная переправа через Луару.
В наши дни, конечно, переправа, как и толстые мощные стены замка, утратила военное значение. Да и вообще Луара в век автомобилей и самолетов утратила свое значение — в качестве водной артерии, соединяющей север и юг страны.
Гаргульи - вечные стражники переправы на башне ЮртоВ наши дни по реке плавают только декоративные лодочки для увеселения туристов. А раньше по ней плыли огромные баржи, груженные вином, хлебом и лесом.
В 1516 году Леонардо да Винчи принял приглашение французского короля и в сопровождении своих учеников прибыл в Амбуаз. Франциск Первый всегда любил людей образованных и творческих и уже «переманил» до этого во Францию двух итальянских мастеров, но лишь Леонардо да Винчи был удостоен чести поселиться в королевской резиденции.
Это не всегда был замок, и уж тем более королевский. Построенный в начале 12 века на остатках галло-римских укреплений по приказу Людовика VI особняк, был передан женскому монастырю ордена Moncé. А в 14 веке был продан главному стряпчему замка Амбуаз, и лишь в конце 15 века был приобретен монаршей фамилией. Карл Восьмой обустроил летнюю резиденцию для своей любимой жены Анны Бретонской, которая практически два года жила здесь в затворничестве, оплакивая своих детей (упокоены в Кафедральном соборе Тура).
Ее сменила Луиза Савойская, а ее дети — будущий король Франции Франциск Первый и принцесса Маргарита Наваррская облюбовали огромный парк для игр. Это было место творческих людей — театралы, архитекторы и художники всегда были желанными гостями королевской семьи.
Уже будучи королем Франции, Франциск Первый постоянно навещал замок, где в то время оставалась жить Маргарита Наваррская с первым мужем, герцогом Карлом IV. Известно, что Маргарита была большой поклонницей итальянского искусства и именно она посоветовала брату пригласить во Францию Леонардо да Винчи.
Tu seras libre, ici, de rêver, de penser et de travailler — Здесь ты будешь свободен, чтобы мечтать, думать и работать» (Франциск Первый)
Леонардо да Винчи принял приглашение монарха и поселился в замке Кло-Люсе, который в то время назывался Manoir du Cloux. В благодарность за приглашение Леонардо да Винчи устроил в замке и прилегающем парке грандиозный бал на несколько сотен гостей, ведь помимо его инженерных и художественных способностей, он был искусным церемонимейстером, а по нашему — организатором-распорядителем и идейным вдохновителем вечеринок. Над частью парка были натянуты голубые вуали и разукрашены изображениями небесных тел, а свечение четырехсот канделябров создавало ощущение танственности и магии. Вуали колыхались под дуновением ветра и создавалось ощущение, что планеты перемещаются. Поверьте — это смотрелось волшебно — в начале нулевых я нагло сперла эту идею для украшения некого замка в некой стране для свадьбы дочери некого магната, в ту пору когда сама была идейным вдохновителем.
Именно в этом замке прошли три последние года жизни Леонардо да Винчи и сейчас, спустя пять столетий, благодаря бережно сохраненным предметам быта и чертежам, миллионы людей могут очутиться в, практически, другом измерении, которое сами хранители гордо называют ВСЕЛЕННАЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Музей Леонардо да Винчи знакомит посетителей с поистине невероятными творениями величайшего гения Ренессанса. Его проекты существенно опережали своё время, а многие дневники с удивительными чертежами были зашифрованы с помощью зеркала, и разобрать записи можно лишь в отражении — именно так да Винчи прятал свою интеллектуальную собственность от посторонних глаз.
Учёные и инженеры по сей день вдохновляются и восхищаются работами «универсального мастера», а многие из его идей невозможно реализовать даже сейчас с использованием новейших технологий.
Экскурсии в заездом в замок Амбуаз
Парковка, билеты, стоимость посещения замка Амбуаз
Парковка под стенами замка платная, по принципу сначала платишь, потом кладешь чек под стекло.
Билеты в свете ковидных ограничений рекомендуется приобретать через интернет на портале Tiqets, замки Луары более чем популярны. Буклеты на русском языке прилагаются к билету, аудиогида на русском нет. Обычно вместе с замком Амбуаз посещают еще и Дом-музей Леонардо да Винчи Кло-Люсе, расположенный всего в 600 метрах от замка Амбуаз, билеты в оба замка можно приобрести на портале Tiqet сразу.
- Купить билет в замок Амбуаз
- Купить билет в Дом-музей Леонардо да Винчи Кло-Люсе
- Купить билет в замок Шамбор
- Купить билет в замок Шенонсо
График работы и цены на билеты
Музей работает без выходных дней с 1.11 по 31.03 с 10:00 до 18:00, с 1.04 по 31.10 с 10:00 до 19:00.
Цена билета для взрослых — 7 EUR, для студентов и детей старше 6 лет — 6 EUR, для группы не менее 15 человек — 4 EUR. Дети до 6 лет пропускаются бесплатно.
Экспозиция музея науки и техники Леонардо Да Винчи
Размещенные в музее экспонаты воплощены в жизнь энтузиастами. К примеру, здесь можно увидеть вертолёт, водолазный костюм, подводную лодку, автомобиль, робота-перкуссиониста с автоматическим воспроизведением ритмов — всё это именно в том виде, в котором они представлялись самому Леонардо.
Многие экземпляры разрешается трогать и собственноручно приводить в движение. Рядом с каждым выставочным образцом размещен информационный стенд, где детально описаны его история и функциональные особенности.
В отзывых о Музее Леонардо да Винчи туристы отмечают, что на визит стоит закладывать примерно час для взрослых и около 2–3 часов, если вы пришли с детьми, ведь здесь им будет особенно интересно в интерактивной детской зоне. На экспозиционной площадке предоставляется свободный доступ к Wi-Fi.
Стоит отметить, что это не единственный музей да Винчи в Италии, есть и другие, в том числе в Риме, где увлечённые поклонники так же воссоздают модели по манускриптам да Винчи.
Leonardo Da Vinci Museum во Флоренции был открыт в 1993 году и является частным. Он находится на тихой улочке в нескольких минутах ходьбы от Галереи Академии изящных искусств. В вестибюле расположен магазинчик, где можно приобрести тематические сувениры, миниатюрные модели и книги (преимущественно на итальянском и английском языках). Особый интерес представляет книга-панорама под названием Inventions стоимостью 25 евро с объемными картинками самых известных изобретений да Винчи.
В основном зале размещены 40 моделей. Гости могут ознакомиться с историей каждого изобретения в деталях и увидеть, как именно мастер намеревался использовать свои детища на практике. Да Винчи числился инженером у политического деятеля эпохи Возрождения Чезарре Борджия, и, будучи пацифистом по убеждениям, руководствовался интересом к инженерным новшествам, рассматривая свою должность как инструмент для достижения личных целей.
Многие из разработок предназначались для армейских нужд, однако лишь считанным единицам нашлось практическое применение. В музее имеется многоствольная артиллерийская пушка, созданная по чертежам да Винчи. Расположенные в несколько рядов стволы размещаются сразу на трёх стойках. Суммарно система насчитывает 33 ствола в трёх батареях. После залпа устройство проворачивалось. Один ряд пушек остывал, а в это время следующий перезаряжался, и при очередном повороте несущих плоскостей вновь стрелял. Это позволяло солдатам многократно стрелять без перерыва. Идея была заманчивой, но реализовать ее в силу несовершенства орудий и снарядов того времени было весьма проблематично.
В главном зале также представлен макет танка Леонардо. Внешне он напоминает черепаху с коническим верхом и пушками по всей окружности. У 4-метрового лафета по кругу размещены 16 легких орудий, так что они могли вести огонь по всем направлениям. Куполообразный колпак защищал команду, состоящую из восьми человек. Машина стояла на четырех колесах. При помощи рукояток и шестеренок экипаж мог двигать конструкцию вперед и назад, не очень быстро, но этого и не требовалось, потому что залпы должны были держать противника на дистанции.
Еще одно чудо — вертолёт, спроектированный да Винчи. Маленькие вертолётики — давнее развлечение жителей Флоренции. На протяжении веков дети запускали палочки с бумажной спиралью. Леонардо взял за основу уже готовую концепцию и дополнил ее. Дальний предок современных винтокрылых машин должен был подняться в воздух за счет вращательного движения. Радиус винта — около 4,8 м. Несущая поверхность сделана из полотна с металлической окантовкой. Предполагалось, что в нижней части механизма находятся люди, они бегут по кругу и толкают рычаги, как это делалось когда-то на древних мельницах. Можно было запустить винт также и с помощью троса под осью. Вертолет Леонардо способен летать, но только без людей. Если в качестве «двигателя» использовать мощную пружину, тогда «вертолет» может подняться вверх на короткое время. При этом люди, раскручивающие винт, останутся на земле. и просто будут любоваться полетом, который, увы, закончится аварией — такая конструкция не сможет плавно опуститься на землю, не сломавшись. Конструкция Леонардо не имела пропеллера — в его схеме используется винт Архимеда. С современным геликоптером машину Леонардо роднит только вертикальный взлет.
Здесь же в музее находится известный подводный костюм авторства да Винчи. Водолазное облачение Леонардо планировал изготовить из водонепроницаемой кожи. На груди располагался большой карман, который наполнялся воздухом, что помогало всплывать на поверхность. Человек в таком «наряде» дышал с помощью гибкой трубки, сделанной из кусков тростника, кожаных соединений и металлических колец, которые защищали тростниковую основу от давления воды. Трубка соединяла шлем с плавучим куполом из пробкового дерева. Леонардо изобразил на рисунке аппарат для дыхания под водой с деталями клапанов для забора и выпуска воздуха. Для ускорения плавания ученый придумал перепончатые перчатки, ставшие прототипом такого известного всем снаряжения, как ласты.
В каком-то смысле Леонардо можно назвать и «отцом» современного парашюта, ведь за века до его появления он расписал свое видение «шатра». Пирамидообразная система спуска с большой высоты — первый технический проект парашюта. К такому открытию Леонардо пришел после многочисленных наблюдений за падающими картонными фигурами различной формы. Бытует занятная легенда о возникновении данного устройства, лишь отдаленно напоминающего парашют наших дней. Говорят, что при штурме крепости французскими войсками герцог миланский обратился к великому мастеру с просьбой изобрести что-нибудь, что поможет переломить ход битвы и обратить французов в бегство. Тогда да Винчи предложил сразу несколько своих изобретений: артиллерийскую пушку, орникоптер и парашют, на что герцог ответил, что орникоптер с парашютом ему нужнее всего, поскольку с их помощью можно позвать подмогу. Увидеть воплощение этой идеи миланцы, увы, не успели. Французы прорвали оборону раньше. Занимательно, что в 2000 году один британец решил испытать «шатёр» да Винчи, с точностью воссозданный по его чертежам. Оказалось, что устройство непригодно для спуска в силу излишней жёсткости конструкции, которая забирала маневренность и добавляла лишний вес, поэтому англичанину пришлось воспользоваться запасным парашютом, который, к счастью, был современным.
Музей Леонардо Да Винчи во Флоренции на панораме Google Maps:
Ещё одно увлечение да Винчи — воздухоплавание. На протяжении всей жизни он стремился создать управляемый руками механизм, позволяющий человеку взмывать в воздух и парить над землёй. Обильная часть дневников да Винчи как раз посвящена попыткам найти решение этой непосильной задачи. Представленный в музее экспонат напоминает гигантские крылья летучей мыши и висит под потолком в главном зале, Некоторые творения, впрочем, нашли применение в ту эпоху. Например, колесцовый пистолетный замок, придуманный Леонардо, использовался вплоть до 19 века, в отличие от большинства идей, которые могли существовать лишь в голове гениального экспериментатора.
Колесцовый замок — распространённый в XV–XVII веках механизм огнестрельного оружия, в котором необходимая для воспламенения порохового заряда искра высекается с помощью вращающегося колёсика с насечкой (как в зажигалках). Леонардо да Винчи в своем труде «Codex Atlanticus» привёл схему устройства колесцового замка для пистолета. заводившегося ключом. Это единственное его изобретение, получившее массовое производство при жизни. Ранее, чтобы выстрелить из аркебузы, требовался зажженный фитиль.
Помимо всего прочего, Леонардо увлекался анатомией. Жуткие и одновременно завораживающие репродукции представлены в анатомическом зале музея. Анимированные изображения показывают взаимодействие мышц, костей и сухожилий. Всемирно известный Витрувианский человек, который и сейчас используется художниками для определения пропорций человеческого тела, создан Леонардо да Винчи примерно в 1490–1492 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного архитектора Витрувия.
Леонардо да Винчи питал особую слабость к зеркалам. Зеркальный зал в его воображении — это небольшая восьмиугольная кабинка, стены и потолок которой сделаны из зеркал. Находясь в центре, человек мог увидеть свое отражение в полный рост со всех сторон бесконечное число раз. Точное предназначение этой комнаты неизвестно. По одной из версий, она была создана для медицинского осмотра самого себя на случай ран или воспалений на тех участках тела, которые человек не может осмотреть самостоятельно. В музее имеется зеркальная художественная галерея, где выставлены копии великих полотен. Попавший сюда человек оказывается в толпе из собственных отражений и лицом к лицу со Святым Иеронимом или Джокондой.
В «Лаборатории да Винчи» дети и взрослые могут попытаться найти решения к ещё нерасшифрованным чертежам и наброскам. Там же находится настоящая мастерская для маленьких изобретателей, где можно из подручных предметов сконструировать свой вариант — занятие невероятно интересное и полезное. В детской зоне также можно научиться схематично рисовать Мону Лизу, собрать объёмные конструкторы, разгадать ребусы и поиграть в напольную игру.
Leonardo Interactive Museum на Google-панораме:
Достопримечательности Амбуаза, что посмотреть
Первым делом стоит осмотреть сам замок Амбуаз с садом и часовней Святого Святого Губерта. Всего в 600 метрах от замка Амбуаз находится Дом-музей Леонардо да Винчи Кло-Люсе. Само же селение Амбуаз с населением около 13000 человек очень маленькое, вы обойдете его целиком за 15-20 минут. В селении Амбуаз можно посмотреть на пару церквей, сувенирные магазинчики и реку Луара.
Мост через Луару перед замком Амбуаз, вид со стен
Винный погребок под стенами замка Амбуаз
Винный погребок под стенами замка Амбуаз Винный погребок под стенами замка Амбуаз
Первое на что падет ваш взгляд при входе в ворота замка будет очень симпатичная Часовня Святого Губерта.
Часовня Святого Губерта (Юбера) и могила Леонардо да Винчи
Часовня расположена на территории замка Амбуаз и доступна по билету в замок. Это здание, посвященное Святому Губерту построено в 1493 году в стиле пламенеющей готики на фундаменте древнего оратория. Часовня изначально была предназначена для частного использования монахами. Она известна тем, что в ней покоятся останки Леонардо да Винчи, окончившего свои дни в поместье Кло-Люсе близ Амбуаза (600 метров) 2 мая 1519 года на руках у французского короля Франциска I на 75 году жизни.
Часовня св. Губерта с каменными резными сводами
На самом деле, изначально великий Леонардо был похоронен в церкви Святого Флорентина, ныне не существующей, там сейчас стоит памятник великому итальянскому гению (см. фото ниже). Церковь и захоронения были полностью разрушены и разорены во время Великой Французской Буржуазной революции ( 5 мая 1789 г. – 9 ноября 1799 г.). В часовню Святого Губерта кости были перенесены в 1869 году. Гарантировать, что там захоронены именно останки Леонардо нельзя, поскольку кости из братской могилы выбирали наугад.
Замок Амбуаз
Зал заседаний был отреставрирован в девятнадцатом веке. Камин зала заседаний символизирует присоединение в Франции герцогства Бретань, случившегося в результате заключения брака между королем Франции Карлом VIII и Анной, герцогиней Бретонской.
Король Карл VIII внезапно умер в этом замке в возрасте 28 лет от сотрясения мозга, которое он получил стукнувшись о притолоку во время игры в мяч. Такая глупая смерть, король участвовал во многих военных действиях, а умер из-за травмы, полученной во время игры.
Анна стала женой следующего французского короля Людовика XII, согласно условиям брачного контракта, который предусматривал такой брак, лишь бы герцогство не вышло из состава королевства Франция.
В зале виночерпия представленная столовая мебель, по стенам развешены гобелены. Напитки в этом зале разливал отдельный человек, его называли эшансон.
Зал виночерпия. Гобелен 17 века Зал виночерпия. Гобелены 17 века
В замке сохранилась опочивальня Генриха II, мужа знакомой нам по романам Дюма Екатерины Медичи. Спальня самой известной отравительницы находилась выше опочивальни короля, и флорентийка велела проделать дыру в перекрытии между этажами, для того чтобы подсматривать за мужем и его фавориткой. Короля Генриха II тоже постигла глупая смерть, его нечаянно убили на турнире. После смерти монарха, королева-мать Екатерина Медичи проживала в замке вместе с наследниками французского престола и исполняла обязанности регентши.
Во времена войн между католиками и гугенотами в замке были казнены около 1500 гугенотов, после этого злодеяния замок начал приходить в упадок.
Покои Генриха второго в замке Амбуаз
Далее уже более поздние покои принадлежавшие герцогам Орлеанским. Музыкальный зал, кабинет короля французов Луи Филиппа украшены семейными портретами.
Покои герцогов Орлеанских времен первой империи
Хелена де Меклекнбург Шверин, герцогиня Орлеанская 1814. 1858
Сад замка Амбуаз
Посещения сада Амбуаз так же включено в билет. Именно в Амбуазе был разбит первый во Франции регулярный сад. Это случилось благодаря войнам с герцогствами Италии, под предводительством Карла VIII. Из своих итальянских походов король привез садовника, который и устроил сад замка
Реннесансный сад замка, к каждому кустику подведена труба для полива
Герцог Омальский (1822-1897), 5-й сын Луи-Филиппа, сыграл решающую роль в колонизации Алжира, губернатором которого он стал. Он встретился там с сопротивлением местных племен во главе с эмиром Абд-Аль-Кадиром. В результате одержанной победы герцог пленил, указанного эмира и поселил его в замке Амбуаз. Пленные алжирцы провели в замке целых 4 года, таким образом там появилось арабское кладбище.
Арабское кладбище, на территории сада замка Амбуаз Замок Амбуаз, вид из сада Фасад замка Амбуаз
Нужно заметить, что до нас дошла лишь малая часть замка. Большая часть была разрушена в годы революции.
Дом-музей Леонардо да Винчи Кло-Люсе
Дом музей Леонардо да Винчи находится рядом с замком Амбуаз и посетить его не трудно. Тот замок, который мы видим сейчас был построен в 1471 году на базе старого средневекового сооружения советником короля Людовика XI. Однако, наибольшую известность замок получил из-за того, что в нем с 1516 по 1519 год проживал великий Леонардо да Винчи по соседству со своим патроном французским королем Франциском I. С тех пор замок сменил много владельцев, но ему повезло несравнимо больше Амбуаза, он уцелел во времена революции. Сейчас в замке восстановлены интерьеры, которые предположительно были во времена Леонардо, а в парке по его чертежам выполнены макеты разных устройств по чертежам гения. Осмотр замка и парка включены в один билет. Ниже небольшой видео-ролик презентация замка Кло-Люсе.
Мы же посетили Амбуаз в течение автопутешествия из Петербурга по Нидерландам, Бельгии и Франции, полный отчет с расходами читайте в отдельной статье. Всего в долине Луары мы посетили Амбуаз, Вилландри и Шамбор. Мы покупали билеты во все замки. Больше всего понравился Амбуаз и сады Вилландри. Шамбор разочаровал, там внутри всего 10-12 меблированных комнат, остальные помещения пусты или в них проводят выставки современного сомнительного искусства. Снаружи Шамбор выглядит шикарно, изнутри не очень. Не ругайте экскурсоводов, посетить три замка за один день, тот еще квест, это тяжело, как не крути. Мы свои три замка посетили в три разные дня, поскольку ездили на своей машине и могли себе позволять свободный график.
А вы бывали в замках Луары? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Как добраться
Музей находится во Флоренции по адресу Via dei Servi, 66/68R, в пешеходной зоне между Галереей Академии и Дуомо — собором Санта-Мария-дель-Фьоре. Добраться до него можно на автобусах № 14, 23, С1, ехать нужно до остановки Via De' Pucci. Также можно воспользоваться маршрутами 1,6,7,11,14,17,19,20,23,25,31,52,54,82 и выйти на остановке Piazza di San Marco.
Кроме общественного транспорта во Флоренции путешественники используют мобильные приложения для вызова такси в Италии — это AppTaxi и MyTaxi, доступные для Android и гаджетов Apple, с интерфейсом на итальянском или английском языках. Другие распространенные варианты — ItTaxi и местный сервис TaxiFlorence. Комфортное передвижение обеспечит заранее заказанный трансфер, особенно при дефиците времени для осмотра достопримечательностей Флоренции.
В этой статье я расскажу вам, как вам самостоятельно посетить Амбуаз на машине или на общественном транспорте. Какие замки, расположены рядом, как можно посетить и их, сколько будет стоить такая самостоятельная поездка, где посмотреть русскоязычные экскурсии по замкам Луары.
В средние века положение французских королей не было прочным, трон пошатывался, корона кренилась, страну раздирали смуты и восстания, заговоры и перевороты. Тяжелые времена короли предпочитали пережидать в укрепленных замках долины Луары. Так возникло около 70 прекраснейших замков на реке. Не все они принадлежали ранее королям Франции, многие построили важные правительственные сановники, погрязшие в коррупции. Не смотря на все прегрешения сильных мира сего, замки просто великолепны. Весь ландшафт долины Луары с замками занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а это район протяженностью 280 км и площадью 800 км².
Мы в Амбуазе, июль, +33
Как добраться до замка Амбуаз из Парижа
На машине
Машина позволяет за один день посмотреть несколько замков долины Луары, например, можно добавить в свою копилку еще Вилландри с великолепными регулярными садами (смотреть фотки восхитительных садов Вилландри) и Шамбор, приятнее выглядящий снаружи нежели внутри (читать всё, что я думаю по поводу Шамбора).
От Парижа до Амбуаза 226 км по отличным скоростным дорогам, из них 198 км по платной магистрали. Стоимость проезда в одну сторону составит 19,8€, бензина потребуется на 22€ при стоимости 1,3€, но вдоль платных автострад бензин может стоить дороже. В пути придется провести 2 часа 30 минут. Посещать, конечно, за один раз стоит несколько замков, чтобы сэкономить на проезде.
Пункты | Расстояние |
---|---|
От Парижа до Шамбора | 163 км |
От Шамбора до Амбуаза | 60 км |
От Амбуаза до Шенонсо | 12 км |
От Амбуаза до Вилландри | 40 км |
Все эти замки расположены почти на одной дороге, с легкими отклонениями по сторонам.
Итого проезд на машине в одну сторону обойдется в 40€, без стоимости аренды машины. Если людей в машине много, то стоимость вполне оправдана.
На поезде
Самый выгодный вариант поездки будет с вокзала Gare de Paris-Austerlitz (рядом одноименная станция метро RER) на прямом беспересадочном региональном поезде TER. Ходят такие поезда не часто, поэтому к поездке нужно подготовиться и заранее сверится с расписанием. Это самый оптимальный вариант по соотношению цена/качество. В пути проведете около 2х часов.
На ниже следующих сайтах смотрите расписание и покупайте билеты на русском языке. Покупать билеты заранее во Франции дешевле, чем в последний момент:
От вокзала в Амбуазе всего 1,3 км до самого замка. Придется перейти Луару через мост, при таком раскладе вы сделаете самые лучшие фотографии замка, с реки он выглядит восхитительно.
Из Амбуаза в Шенонсо на автобусе или поезде
Если вы поедете на поезде, то легко сможете посетить еще и соседний замок Шенонсо. Для того чтобы добраться до него нужно на станции Amboise Théâtre Remi Bus stop (всего 600 метров от замка Амбуаз) сесть на автобус и проехать 15 км (23 минуты в пути).
Ваша остановка в Амбуазе называется Amboise Théâtre.
Ваша остановка в Шенонсо называется Chenonceau Centre Château. В Шенонсо прямо рядом с замком есть железнодорожная станция, разумно прямо оттуда поехать обратно в Париж. При покупке билетов на поезд с помощью выше указанных сервисов не забудьте купить билет именно из Шенонсо в Париж.
Читайте также: