В каком году происходят события ведьмак 2
а как ты узнаешь?
в книге ее возраст нигде не обозначен.
насчет года хз вообще, я знаю. что в первой игре было написано, что прошло 5 лет после событий книги (смерти Геральта)
Anton Искусственный Интеллект (103091) прикольно. это походу уже в игре придумали дату рождения. потому что в книге много спекуляций по этому поводу, но возраст остается неизвестным))
Узнать легко, в замке Эмгыра в книге «королевские династии севера» написано: «Цирилла Фиона Эллен Рианнон, рождена в 1251 году. »
Anton Искусственный Интеллект (103091) Кирилл Рекечинский, извини, но Цирилла - это не Йенифер
В саге вроде бы упоминалось, что ей 90 лет. время действия игры + 6 лет (примерно).
Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.
Расширенная версия игры, содержащая 2 официальных и 5 пользовательских модификаций, вышла 19 сентября 2008 года. За первые 10 месяцев после выпуска игры было продано 800 000 копий по всему миру.
«Убийцы королей»
«Ведьмак 2» сходу демонстрировала, как сильно изменилась игра: графика стала шикарной, локации более проработанными, появилась эффектная постановка и крутые кат-сцены, да и вообще масштаб истории вырос в разы. Если в оригинале Геральт отправлялся на поиски бандитов, похитивших секретные мутагены ведьмаков из Каэр Морхена, то в этот раз его затянуло в куда более эпичный водоворот событий.
Геральт начинает странствие в лагере короля Фольтеста, покушение на которого он предотвратил в конце прошлой игры. Внутри шатра беззаботно отдыхает обнажённая Трисс Меригольд, а снаружи вовсю идёт подготовка к штурму вражеского замка. Наверняка, сражение всё прошло бы гладко, если бы на поле боя неожиданно не заглянул огромный огнедышащий дракон, а по душу Фольтеста снова не пришли ассасины. Увы, в этот раз Геральту не удалось спасти правителя — да ещё и обвинили в убийстве именно его (кстати, несправедливо обвинённых героев в играх хватает).
К счастью, не все сочли Геральта виновным: правая рука покойного Фольтеста Вернон Роше помог ведьмаку сбежать — теперь «белый волк» должен найти настоящих убийц и очистить своё имя. Кто знал, что этот путь окажется полным трагедий, драмы, смертоносных врагов и впечатляющих моментов, за которые «Ведьмак 2» и заслужила высокие оценки и огромные продажи.
Если первая игра была основана на сборнике рассказов Сапковского, то продолжение вдохновлено книгами, в которых Анджей начал превращать вселенную в «Игру престолов» (Game of Thrones) с политикой, заговорами и интригами. К счастью, разработчикам отлично удалось передать атмосферу оригинала, а геймеры часто оставались шокированными драматизмом событий и коварством персонажей.
К слову, именно со второй части CD Projekt RED начали хвалить за великолепные диалоги и проработанные квесты. Пусть заданий стало меньше, чем в оригинальной игре, но брали они качеством. Некоторые квесты вроде того, в котором нужно проникнуть в воспоминания покойного ведьмака, врезались в память надолго. Меньше стало и сексуальных партнёров, однако, когда дело доходило до постели, «Ведьмак 2» давала фору любым эротическим проектам. Например, эпизод с эффектно оголившейся с помощью магии Трисс наверняка многие годы волновал геймеров по ночам.
А ещё именно в «Ведьмаке 2» появилась интересная система выборов. Порой от принятого решения зависела не только концовка квеста, но и целые главы, включая как локации, так и тон повествования. А ведь в мире «Ведьмака 2», где границы между добром и злом стёрты, сделать выбор очень непросто. При этом решения открывали доступ к одному контенту и обрезали огромное количество другого — оценить труды поляков полностью можно было лишь пройдя игру несколько раз.
Впрочем, несмотря на то, что игра рассказывала серьёзную историю, фирменного юмора в ней хватало: как не хихикнуть, когда в кулачном бою Геральту предлагают сразиться с могучим бойцом по прозвищу «Х.р». Такие моменты отлично разбавляли полный драматизма сюжет.
Благодаря движку RED Engine игра вообще стала выглядеть гораздо богаче и красивей. Даже спустя десять лет смотреть на неё приятно. Впрочем, техническая составляющая стала поводом не только для восторгов.
Начнём с того, что у многих геймеров проблемы начинались с запуска игры: включалась она неохотно, и виной всему была странная система защиты — к счастью, вскоре студия от неё избавилась. Если же начать приключение всё же удавалось, то комфортным его было не назвать — «Ведьмак 2» регулярно крашилась. Больше всего проблем доставил эпизод из самого начала игры, в котором можно было перекинуться в кости с одним из солдат, — каждая попытка развлечься неизбежно заканчивалась вылетом на рабочий стол.
Со временем технические проблемы исправили патчами, а вот геймплейные всё же остались. Например, боевая система пусть и преобразилась, но имела ряд недостатков: захват цели работал очень странно, а атаки засчитывались исключительно по выбранному таргетом врагу, даже если меч проходил сквозь другого супостата. Немало критики досталось и системе перекатов: крутиться вокруг врагов приходилось чаще, чем в Dark Souls, да и перемещаться по миру таким образом было быстрее — в итоге Геральт становился настоящим колобком.
Также «Ведьмак 2» заставляла грустить тех геймеров, которые не привыкли проходить игры более одного раза, но хотели оценить весь контент — из-за системы выборов такой возможности, увы, не было. Однако в целом пусть у второй части и были недостатки, но из-за обилия достоинств они ощущались не иначе как придирки.
У игры были превосходные визуал, сюжет, боевая система, квесты, диалоги, постельные сцены и многое другое — неудивительно, что сиквел так полюбился геймерам. Конечно, в этот раз добраться до лавров игры года Геральту не удалось, однако «Убийцы королей» стали ещё одним успехом поляков и заложили прочный фундамент для третьей части, которая вскоре соберёт все возможные награды.
Как бы вы не относились к CD Projekt RED, а отрицать, что студия внесла серьёзный вклад в игровую индустрию, попросту невозможно. В 2002 году творцы начали с малого и даже не планировали «убивать» Gothic, The Elder Scrolls и кого бы то ни было ещё — они просто любили своё дело и относились к нему ответственно. В итоге подобный подход привёл компанию к успеху, который наверняка ещё повторится.
До второго сезона «Ведьмака» от Netflix еще далеко. Из-за коронавируса съемки шоу отложили. По самым оптимистичным прогнозам, мы снова увидим Геральта на экране только к концу 2021 года. Грустно, но почему бы не использовать это время для ознакомления с книжным циклом Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)? Благо, пан написал достаточно книг. Итак, с чего же начать?
Немного истории
Первая книга о Ведьмаке была издана на польском языке в 1986 году. Это был сборник небольших рассказов о Геральте из Ривии. Приключения охотника на чудовищ сразу завоевали сердца польских читателей, а спустя годы серия получила признание уже и за рубежом. Осознав, что количество фанатов растет и надо идти к более серьезной истории, Сапковский стал писать полноценные романы. В итоге небольшие рассказы превратились во франшизу, приносящую миллионы долларов.
За все эти годы было написано 8 книг, в которых, как и в сериале, нелинейная хронология событий. Разбираемся, с чего начать, чтобы не запутаться и сложить все описанные в цикле события в цельную картину.
Награды и реакция критиков
Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.
В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).
Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.
Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».
17 мая 2011 года вышла «Ведьмак 2: Убийцы королей» (The Witcher 2: Assassins of Kings), второй проект CD Projekt RED. Именно сиквел окончательно убедил общественность, что польская студия заслуживает места на игровом Олимпе, и позволил собрать ресурсы на разработку «Дикой охоты» (Wild Hunt). Мы решили отметить десятилетие и вспомнить, чем игра была так хороша. Поехали!
Игровой процесс
Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.
В игре доступны три режима поведения камеры:
Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.
Игроку доступны следущие знаки:
Алхимия
Мини-игры
В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:
Ролевая система
Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.
Игровой мир
Карта мира в игре Ведьмак
Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое». Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды и др.
Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют тексты из произведений Сапковского.
Локации
Персонажи
В игре присутствуют как и знакомые всем персонажи из романов, так и новые, но ничем не уступающие в харизме «книжным».
Уважительно ли относится к первоисточнику сериал от Netflix?
Как бы это странно ни звучало, но, больше да, чем нет. В отличие от игр, сериал старается пересказать историю описанную в романах, поэтому и точек соприкосновения с первоисточником у него больше. Но даже опираясь на книжный цикл, создатели шоу позволяют себе отходить от канона. Например, сюжет первого сезона пересказывает не только «Последнее желание», но и затрагивает историю Цири, которая появилась лишь в «Мече предназначения».
Многих фанатов вселенной такое развитие сюжета сбило с толку, но этот сценарный ход все-таки был вынужденной мерой. Авторам шоу нужно было ввести в повествование Цири, чтобы во втором сезоне сделать историю целостнее.
Мир «Ведьмака» огромный и интересный. На его полное изучение нужно немало времени. Если вам хотелось чего-то «ведьмачьего», теперь вы знаете чем себя занять. Как минимум до выхода продолжения шоу от Netflix.
Спин-оффы
Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.
Игра для мобильного телефона
Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.
Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.
Карточные игры
Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.
Браузерная игра
The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.
Актёры озвучивания
Насколько верны первоисточнику игры от CD Projekt?
В игры перекочевало не так много событий из книг, но CD Projekt удалось сохранить и порой даже приумножить все то хорошее, что было в романах. Игры не пересказывают книги, а продолжают их историю. Творческая свобода разработчиков позволила им добавить новые ведьмачьи школы и изменить характер некоторых персонажей. К слову, все эти дополнения никак не затронули и тем более не осквернили оригинал.
Артбуки заслуживают внимания?
Помимо книг, можно ознакомиться и с «Миром ведьмака» — иллюстрированным справочником по компьютерным играм, который был создан непосредственно CD Projekt Red. В книге подробно описаны монстры, оружие, люди и локации, которые встречаются при прохождении «Дикой охоты». Читать все это интересно, а разглядывать концепты хочется часами. Важно: читать этот справочник стоит только после ознакомления с книжным циклом и прохождения игры, так как тут много спойлеров.
Кроме заполненного иллюстрациями «Мира ведьмака», существует и полноценный артбук по The Witcher 3: Wild Hunt. Художественный альбом был в составе коллекционного издания одноименной игры, а потому сейчас его найти весьма непросто. Но даже если вам не удастся найти этот артбук — не переживайте, вас выручит «Искусство Гвинт. Ведьмак. Карточная игра». Издание наполнено иллюстрациями, разглядывать которые одно удовольствие. Кроме того, отличные иллюстрации и в раскраске по мотивам «Ведьмака». Да. Такое тоже есть.
Зачем мне все это читать, если я прошел игры?
Игры действительно подробно показали мир «Ведьмака» и рассказали историю его обитателей, но почему бы не закрепить полученные знания? Цикл Сапковского легко читается, в нем много веселых моментов.
Несмотря на огромную продолжительность, игры все равно не могут удержать внимание на какой-то важной детали. В то же время в книгах авторы порой растягивают описание персонажа, предмета или локации на несколько страниц. Такой подход позволяет еще больше погрузиться во вселенную и проникнуться ее героями.
Содержание
Стоит ли читать комикс по «Ведьмаку»?
Во вселенной «Ведьмака» есть еще и полноценный графический роман издательства Dark Horse Comics. История, рассказанная в комиксе хорошо дополняет основной цикл Сапковского (в отличие от «Сезона гроз», который, можно сказать, открыто паразитирует на вселенной). Художники постарались на славу, пускай периодически рисовка и кажется карикатурной.
Музыка
Обычное издание игры содержит диск с саундтреком из 29 композиций. В колекционное издание дополнительно входит диск с музыкой по мотивам «Ведьмака» (Music Ispired by the Game).
Музыка из игры
Над саундтреком к игре работали Павел Блажак и известный польский композитор Адам Скорупа. Польским композиторам не только удалось подчеркнуть "книжную" атмосферу, но и удачно вписаться в игровые каноны. Музыка была тепло принята многими интернет порталами. Сайт IGN признал саундтрек Ведьмака лучшим в номинации "Лучшее музыкальное сопровождение".
Музыка по мотивам игры
Польская группа Vader, играющая в стиле death metal, записала песню «Sword оf The Witcher» специально для игры.
Сюжет
История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.
Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.
Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.
Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?
- В первом случае Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо — пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом, Харен ведёт дела с Саламандрами, а Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. Преподобный же торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
- Геральт доверяется жителям деревни, так как ведьма тоже не без греха, и отдаёт Абигайл им на растерзание, после чего её сжигают. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно сдаёт его властям.
- Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя.
- Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды, но рыцарь уже понижен до звания дозорного и вынужден сторожить лечебницу. Зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.
Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, а из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва «белок» с Орденом.
Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера, расправляется с подводным монстром.
Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне происшествие. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.
Геральт отплывает к Вызиме.
Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма — горит Старая Вызима. На пристани его встречает капитан стражи Винсент. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарями Ордена Пылающей розы. Геральт пробивается к старой Вызиме, где он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду — от проклятия похожего на то, что когда-то уже было наложено. В благодарность за выполнение поручения короля Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.
Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом «белок».
Попасть к убежищу Якова непросто: единственный путь лежит через канализацию, место обитания опасного монстра — Риггера. С большим трудом ведьмак побеждает монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым Геральт понимает, что он — пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.
Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Геральт одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.
В каком порядке читать книги?
Мы считаем, что оптимальный порядок чтения произведений выглядит следующим образом:
- «Последнее желание» (1986)
- «Меч предназначения» (1992)
- «Сезон гроз» (2013)
- «Кровь эльфов» (1994)
- «Час презрения» (1995)
- «Крещение огнём» (1996)
- «Башня ласточки» (1997)
- «Владычица озера» (1998)
После прочтения первых двух книг можно подумать, что логично было бы продолжить цикл в порядке публикации романов, но это не совсем верный путь. В 2013 году, спустя 15 лет отсутствия, в книжных магазинах появилась новая книга о ведьмаке Геральте. События «Сезона гроз» разворачиваются в тот же временной период, что и в «Последнем желании». Говоря откровенно, вышедшая в 2013 году книга достойна прочтения только в том случае, если вы на 100% уверены, что хотите знать о вселенной абсолютно все вне зависимости от качества произведения.
«Сезон гроз» ощущается как откровенно ненужный филлер. Вся книга состоит из отсылок на другие романы цикла, а непосредственно история в ней не вызывает интереса. Она не интригует, не веселит, не держит в напряжении. Она просто никакая. Впрочем, если вы все же соберетесь ознакомиться с «последним словом» пана Сапковского, лучше сделайте это после прочтения «Меча Предназначения». Так у вас хотя бы не останется странного осадка после основного цикла.
Золотое и Серебряное издания
В 2008 CD Projekt выпустила Золотое и Серебряное издания игры «Ведьмак». Помимо игры и некоторых изменений, в них вошли официальные дополнения и фанатские приключения. В Серебряное издание вошли только два официальных и озвученных дополнения — Цена нейтралитета и Побочные эффекты.
В Золотое издание вошли вдобавок ещё и пять фанатских, но переведённых на русский язык приключения:
Технические данные
CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.
Консольная версия
Релиз консольной версии должен был состояться осенью 2009 года, однако еще в апреле того-же года разработка игры была приостановлена на неопределённый срок. Целевыми платформами игры являлись консоли седьмого поколения: Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. В игре должен был присутствовать новый движок.
С чего начать?
«Последнее желание». Несмотря на отсутствие целостной истории в первой книге цикла, она выполняет свою главную задачу, а именно: знакомит читателей с основными героями и миром, в котором они живут. В «Последнем желании» Анджей Сапковский впервые представляет нам Геральта из Ривии и подробно рассказывает о его «профессии». Тут мы узнаем характер главного героя и смотрим на его поведение в самых разных ситуациях: от драк в барах до побегов из спальни. Кроме «Белого волка», нас знакомят с его лучшим другом Лютиком, с любовью всей жизни — Йеннифэр и с волшебницей Трисс.
Лор вселенной тоже не остается в стороне. Именно в первой книге цикла мы узнаем, зачем ведьмакам серебряный меч и медальон, а также что такое испытание травами и зачем его проходят все будущие охотники на чудовищ. Кроме того, в «Последнем желании» кратко описывается политическая карта Континента.
Книгу ни в коем случае нельзя пропускать. Она нужна, чтобы понять основные законы этого мира и познакомиться с его обитателями. Пусть некоторые истории, на первый взгляд, не несут никакой смысловой нагрузки, поверьте, они действительно важны.
Как русские вставляли полякам палки в колёса
Пусть работу над сиквелом поляки начали незамедлительно, но ставить общественность в известность не спешили. В 2009-м местный игровой журнал CD Action пообщался с совладельцем студии Михаил Кичиньским (Michał Kiciński) и узнал о разработке новой игры о Геральте — однако вскоре эта информация была опровергнута, а происшествие оправдали «неправильным редактированием высказываний».
Впрочем, тайное всё же стало явным, пусть и не так, как задумывали разработчики: 16 сентября 2009 года на Youtube появился ролик с альфа-версией «Ведьмака 2». Видео демонстрировало геймплей, отменную графику и заголовок «Убийцы королей» — вот только предназначено оно было исключительно для внутреннего пользования, а размещение в сети было результатом халатности и чьего-то недостойного поведения. После слива генеральный директор Адам Кичиньский (Adam Kiciński) наконец-то официально признал работу над сиквелом.
«Конечно, мы не можем и не хотим опровергать эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект “Ведьмак 2”, над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры»— генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньский
Следующая порция новостей появилась — вы удивитесь — в Москве на ИгроМире. Там творцы на закрытой встрече показали журналистам геймплей, включая босс-файт с огромным кракеном Кейраном, и поведали о собственном движке RED Engine. В тот день российским журналистам было оказано невиданное доверие, которое соотечественники явно не оправдали, — спустя некоторое время в сети появилась снятое на презентации видео.
«Это была закрытая демонстрация для бизнес-партнёров, представителей самых больших издательских компаний и горстки избранных журналистов — одна из многих стандартных демонстраций такого же типа, которые CD Projekt RED проводила в разных странах. К сожалению, вопреки запрету на видеосъёмку и фотографирование на всех подобных событиях, кому-то удалось-таки снять видео на ИгроМире. Как и в прошлый раз, мы не будем это комментировать. Вместе с тем мы можем заверить вас, что вся подтверждающая информация будет раскрыта сразу после официального анонса игры»— генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньский
Впрочем, сколько бы раз не сливали информацию об игре, а разработке это не мешало. «Ведьмак 2: Убийцы королей» вышла 17 мая 2011 года и оказалась настоящим хитом — пусть и не без недостатков.
Геральт. Начало
Несмотря на невероятные продажи и признание многими геймерами (в том числе и нашими читателями) Cyberpunk 2077 лучшей игрой 2020 года, сегодня CD Projekt RED переживает непростые времена: стоимость акций падает, хакеры не дают покоя, ключевые сотрудники уходят со скандалом, а многие фанаты переметнулись в лагерь хейтеров. Быть может, поляки и приняли ряд сомнительных решений перед релизом амбициозного проекта, но забывать, что не так давно они подарили миру одну из самых великолепных игровых серий в истории, всё-таки не стоит.
В 2002 году молодая неопытная команда основала CD Projekt RED и заполучила права на сагу о Геральте из Ривии. Творцы были настоящими фанатами первоисточника и в геймдев пришли исключительно ради игровых адаптаций произведений Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski).
Конечно, совсем зелёными разработчиков было не назвать: ещё с 1994 года они варились в индустрии, продавая лицензионные диски и занимаясь переводом западных хитов, — но хорошей дебютной игры от них всё-таки не ждали. Однако каково же было удивление геймеров, когда первая часть получила великолепные оценки от прессы, выдающиеся продажи и статус одной из лучших игр года.
История создания
Первая версия
Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.
Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.
Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.
Конечная версия
Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.
Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).
Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.
В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.
16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.
Читайте также: