В каких странах играют в сталкер
Сложно представить еще одну игру, пользующуюся такой же народной любовью на территории СНГ. Кроме того, у «Сталкера» имеется огромное, преданное и живое комьюнити, сохраняющее активность даже спустя десятилетие после выхода заключительной части. Люди до сих пор играют в моды, несмотря на престарелость движка.
Большинство фанатов сойдутся во мнениях — атмосфера. Но из чего складывается эта самая таинственная и непостижимая атмосфера « Сталкера »?
GSC Game World сумела создать одну из самых уникальных вселенных в игровой индустрии. И эта вселенная берет не тщательно прописанным лором, как это обычно бывает в других случаях, а совсем иными приемами. Она бьет жителей постсоветского пространства в самое сердце.
СНГ-регион фигурирует в играх нечасто, так что « Сталкер » — это чуть ли не единственная возможность побегать в практически родных декорациях. Да и в каких декорациях-то, а! Разработчики выбрали очень правильное место действия. ЧАЭС и Припять — места народной катастрофы. Места известные, манящие и в чем-то даже мистические.
Столь удачный выбор дислокации сдобрен еще и великолепным сеттингом: загадочная Зона с опасными аномалиями, дорогими артефактами и жадными до хабара людьми, ее населяющими — это задает той самой Припяти и ее окресностям еще более правильную тональность. Ну и, конечно, таинственные лаборатории, в которых таинственные ученые проводили не менее таинственные эксперименты. Все это дело окончательно нагоняет жути.
Когда в моем детстве вышли первые книги про «Гарри Поттера», многие школьники мечтали получить письмо из Хогвартса. Думаю, что Зона — неплохая альтернатива школе магии для геймеров, и всякий фанат «Сталкера» так или иначе представлял себя там.
Лично в моем случае не последнюю роль в создании той самой гнетущей и таинственной атмосферы сыграл саундтрек. Эмбиент от российского музыканта MooZe невероятно точно интегрировался в общий фон игры и окутал ее плотнейшей пеленой непередаваемой тревоги. Просто включите трек ниже!
Однако, на этом достоинства « Сталкера » кончаются. Возьмите любой элемент игры в отдельности и увидите его несостоятельность.
Стрельба? Она ужасна. Оружие выглядит отвратительно, а стреляет и того хуже. Да, это запросто правится модами, но мы говорим про оригинальную игру.
Диалоги? Там лишь один вариант ответа. Всегда! Зачем добавлять в игру систему диалогов, если там нет разных вариантов ответа? Все очень просто: чтобы упростить работу с озвучкой, лицевой анимацией и подачей сюжета.
Квесты? Нормальный квест-дизайн появился лишь в самой последней части — « Зове Припяти ». До этого — полнейшая жесть: принеси хвостов, принеси артефактов, принеси оружие, убей того, убей этого.
Даже основные сюжетные квесты, по сути, не отличаются от вот этих принеси-подай: принеси документы военных, принеси документы из лаборатории, принеси документы из другой лаборатории.
Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюсЧасть претензий можно списать на производственный ад и суровые ножницы издателей, покромсавшие проект перед выходом. Но мы говорим о финальном продукте.
И сам прецедент прекрасен.
Он доказывает, что игра может быть великолепной даже при посредственном исполнении, стоит лишь авторам с душой подойти к созданию сеттинга, атмосферы и истории. Это уникальный, штучный продукт, который не получится поставить на поток, ведь еще раз так круто уже не выйдет.
Вспомните ужасное « Чистое небо ». Или « Зов Припяти », который больше всего похож на игру современных стандартов, но очень многое теряет в атмосфере. Получилось уже что-то не то.
А та самая атмосфера так и осталась в корявенькой, но душевной « Тени Чернобыля ».
Приветствую, сталкеры! Наконец-то нам предоставили хоть какие-то подробности об игре, которую, наверное, ждут почти все геймеры СНГ. Но в этом как раз и заключается проблема.
Ждут только в СНГ. В других странах, в том числе и на Западе, Сталкер не так популярен. Это легко проверить. Например, Антишнапс наглядно продемонстрировал разрыв популярности Сталкера в странах.
Но вся эта печальная статистика скоро изменится. Мало того, S.T.A.L.K.E.R. 2, который выйдет в этом году с вероятностью 99% станет популярен во всём мире. Возможно, популярнее Cyberpunk 2077 (вероятность 98,9%).
Такой вывод я сделал , когда прочитал комментарий одного из разработчиков игры.
Помимо обещаний о бесшовном, большом мире подтвердилось: на PS5 S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет. Релиз будет только на Xbox.
О чём это говорит?
О прекрасном будущем Сталкера! Это значит, что разработчики Сталкера не просто договорились с Microsoft о выходе игры. Из-за отказа от релиза на PS5 игра потеряет аудиторию. Значит, раз-уж разработчики договорились с Microsoft, то от компании последует колоссальная поддержка Сталкера, которая компенсирует потери аудитории PS.
Уверен, игра будет хорошо пропиарена не только на Западе, но и в других странах, ведь Майкрософт - компания большая.
Вселенная S.T.A.L.K.E.R была создана 12 лет назад вместе с первой игрой S.T.A.L.K.E.R тень Чернобыля. Многие ровесники игры были забыты и удалены с компьютеров, однако игры S.T.A.L.K.E.R до сих пор развлекают своих фанатов. Разберёмся почему.
1. Атмосфера
Все, кто хоть раз в жизни открывал игру, помнят непередаваемую атмосферу сталкера. Погода, музыка, персонажи, монстры (можно перечислять до бесконечности) - всё это создает ощущение реальности происходящего, вызывает сильные эмоции.
2. Масштабность Вселенной S.T.A.L.K.E.R
Вторая причина является следствием первой. Из-за бесчисленных достоинств игры о Вселенной S.T.A.L.K.E.R было написано много книг и создано много модов , которые до сих пор пользуются спросом. Книги, моды, арты - всё это дополнило необычный мир, сделало его более реальным.
3. Персонажи
Одной из самых главных составляющих культовых игр являются персонажи. Они должны быть продуманы, со своей историей, мировоззрением. В хороших играх кажется, что твой союзник или враг такой же реальный человек , как и вы. В Зоне много таких персонажей. Благодаря им становится ещё атмосфернее . Чего стоят одни посиделки у костра!
4. Продуманность Вселенной и её загадки
Очень важно, чтобы игра была продумана , чтобы не было глупых несостыковок в сюжете. В сталкере с этим всё отлично. Интересный сюжет вместе с другими достоинствами игры делают её незабываемой. Также в игре есть множество пасхалок и тайн , которые до сих пор не разгаданы.
5. Множество возможностей
В сталкере кроме основного сюжета существует много различных побочных квестов , кроме того можно самому бегать по локациям и искать себе приключения или разговаривать с персонажами, сидя у костра. В любом случае будет интересно . Эти возможности заставляют игроков снова и снова возвращаться в опасную, но такую притягательную Зону .
« Удачной охоты, сталкер! Как проветришься, заходи. » © Сидорович
Читайте также: