Until dawn стоит ли покупать
А ведь поначалу играть в Until Dawn даже немного стыдно. Первые два часа вам показывают не хоррор, а сериал «Одинокие сердца». История про маньяка превращается в головоломку «разберись, с кем трахаются подростки». Авторы представляют одного героя за другим, выдают подробности их интимной жизни и рассчитывают, что вы все это запомните.
Мой вам совет, воспользуйтесь ручкой и бумагой, потому что в голове вся эта важная информация сразу не уложится: Крис влюблен в Эшли, а Эшли симпатизирует Крису, но они при этом не вместе, Майк сейчас встречается с Джессикой, а недавно он расстался с Эмили, которая теперь встречается с Мэттом, но продолжает видеться с Майком за спиной у Мэтта, потому что Майку нужно только одно — чтобы ему «отполировали его флагшток»… Персонажи спорят, просят друг друга не «мандить», парируют обидным «тебе всю жизнь только ноги раздвигать» и, конечно же, по-кошачьи дерутся из-за парней (особенно если девушек подначивают, а такие варианты есть).
В компании Until Dawn приносит невероятное удовольствие
Если в эти моменты вокруг вас будут ходить женщины, вы стыда не оберетесь от творящегося на экране «Дома-2» (если, конечно, эти женщины не сидели рядом с самого начала). И — предупреждаю! — не признавайтесь, что все эти подростковые склоки, скандалы и грязные намеки в духе «сейчас ты меня оттарабанишь прямо вот на этой кровати», они… ну… увлекают. Да, вы взрослый мужчина, и пиво вам продают, и курить мама разрешает, но Until Dawn подло цепляет своей постановочной наивностью и наигранностью, присущей всем молодежным хоррорам.
Это как читать Дэна Брауна в публичном месте — пытаешься обернуть все в шутку, цокаешь языком, мол, какая глупая книжонка, а в итоге сдаешься и признаешься себе, что нравится. И Браун нравится, и глупости его нравятся, вот только перед людьми стыдно… Тут же стыдно не перед общественностью, а перед «домашними», которые, как говорится, просто пыль перед экраном протирали — при внеконтекстном знакомстве Until Dawn и правда вызывает вопросы.
Но «Дожить до рассвета» и не могла быть другой, и вот почему. Until Dawn — это очень компанейская игра, и все ее элементы, начиная с легкомысленных и иногда раздражающих персонажей, и заканчивая дешевыми скриммерами и НЕОЖИДАННЫМИ сюжетными поворотами, создают благодатную среду для того, чтобы вы развлекали сами себя. Все как с тупыми фильмами, когда удовольствие получаешь не от кино, а от своего окружения — друзей, которые шутят по поводу и без, едких комментариев, превращающих серьезные сцены в фарс. И здесь точно так же, только авторы, студия Supermassive Games, нарочно оперируют жанровыми штампами (разработчики не раз заявляли, что делают оммаж молодежным ужастикам) и подкидывают темы, которые гарантированно не останутся без внимания ваших приятелей.
Неудивительно, что Until Dawn в одночасье покорила Twitch — в компании игра дарит невероятное удовольствие, и неважно, находитесь ли вы за одним диваном или смотрите чей-то стрим, параллельно общаясь в чате. Ее совместное прохождение дарит десятки мемов, которые вы еще пару дней будете с улыбкой вспоминать (уверен, большая часть таких моментов заранее просчитана разработчиками).
Например, на нашем шестичасовом марафоне любимцами зрителей стали кровожадные олени, погубившие одного из героев (на соседнем стриме их заменили детеныши росомахи). Бедных животных обвиняли во всех смертных грехах до самого конца трансляции! А стоило нам пошутить про паиньку Эшли, которая не заболеет СПИДом, потому что умница и носит шапку, как пользователи тут же подхватили тему, развивая и дополняя шутку и периодически возвращая ее в обсуждение.
И потому Until Dawn оказывается даже не столько интерактивным фильмом, сколько shared adventure (этот термин использовала Bungie в рассказах о Destiny, но да ладно). Суть не в том, чтобы испугаться, суть в том, чтобы пережить совместное приключение, получив объединяющий опыт и воспоминания. А с этим «Дожить до рассвета» справляется как ни одна другая игра на свете.
Until Dawn оказывается даже не столько интерактивным фильмом, сколько совместным приключением.
При этом вовлекает Until Dawn куда сильнее кино. Когда ваши друзья начинают откровенно дурить, пытаясь застрелить белку из ружья, кто-нибудь, возможно, ваша девушка, обязательно вмешается и попытается вырвать геймпад с криком: «Это же белочка, ты чего!» Ну, а в моменты, когда жизни ваших героев подвергаются опасности, когда уши закладывает от тревожной музыки, контроллер сам уходит в руки наиболее опытному игроку: «Держи, а то я точно всех угроблю».
И это забавно, какую бы антипатию ни вызывал персонаж (Эмили достала пилить «каблука» Мэтта, который вечно мямлил и во всем ей подчинялся), подсознательно всю компанию подростков хочется спасти и привести к счастливому финалу. Опять же, срабатывает фактор «черт, да я же их уже раза по два спасал, вот этими вот руками!» Когда же вытащить героя из передряги не удается, испытываешь абсолютно искреннее разочарование. Да как же так! Это же Джош, он же такой приятный парень! Ну почему, почему лучшие уходят первыми?! И да — готовьтесь, за «слитых» любимцев вас вполне могут поколотить. Уж за потерю волка — точно.
Словом, скептицизм и стыд, которые испытываешь по отношению к Until Dawn в первые часы, быстро сменятся искренним сопереживанием и заботой. Поверьте, когда придется выбирать между двумя симпатичными вам героями, от ответственности у вас закипит голова — ведь хочется, чтобы выжили оба!
Иногда выбор ни на что не влияет, и вне зависимости от ваших действий эпизод закончится одинаково. В конце концов, ключевые сцены обязательно должны случиться, иначе история не придет к финалу (но на первый раз вы о своей «бесполезности» все равно не знаете, потому и эмоции испытаете самые искренние). Многие «эффекты бабочки», читай, последствия вашего выбора, на первый взгляд оказываются несущественным пшиком, но ваши действия, которые вроде бы ни к чему и не привели, могут обидеть других персонажей и запустить неожиданную цепочку реакций — те не простят и в решающий момент захлопнут перед носом предателя дверь. И все — прощай, прощай, а разойтись нет мочи! Никогда не знаешь, что изменят мелочи, хотя тотемы, показывающие один из вариантов будущего, могут помочь. Но, допустим, отдельные улики, которые пропустить проще простого, могут изменить ход целой сюжетной линии (например, я получил сцену после титров, подняв в финальном эпизоде неприметную вещицу — без нее герой погибал).
На второе прохождение по-прежнему интересно экспериментировать с диалогами и решениями, вы наверняка попытаетесь спасти погибших любимчиков, но, буду честен, в третий раз запустить Until Dawn мне захочется, думаю, только через полгода-год, и уже в другой компании. Впрочем, 8–9 часов захватывающего интерактивного приключения это тоже немало.
Ну, а что про тех, кто будет проходить «Дожить до рассвета» один? Боюсь, в этом случае от оценки стоит отнять балл-полтора. В одиночестве наблюдать за злоключениями американских подростков уже не так интересно, а в моменты затишья, когда Джош и его друзья начинают скитаться по шахтам, лесам и психбольницам, становится откровенно скучно. К тому же, сотрудники Supermassive почему-то забыли про кнопку бега, из-за чего главные герои передвигаются по уровням словно жильцы дома престарелых (L1 не заставит их быстрее шевелить ногами).
Плюс при одиночном прохождении есть опасность принять этот балаган ужасов всерьез, а делать это не стоит — не на то расчет. Поэтому если хотите провести весело время, обязательно наберите друзьям. Ну или пройдите Until Dawn на стриме, общаясь с чатом — тоже ничего вариант. Главное помните, во всем виноваты олени.
Until Dawn едва не вышла на прошлом поколении консолей с видом от первого лица и акцентом на использование контроллера PlayStation Move. В таком виде она бы явно не достигла своего успеха. Выйдя на PlayStation 4 и став намного более кинематографичной, игра превратилась в очень красивый и атмосферный, но абсолютно нестрашный хоррор.
Еще на этапе анонса Until Dawn позиционировалась как игра, созданная по правилам добротного молодежного хоррора. Даже несмотря на то, что сам этот жанр является трешовым по определению. Вдохновение Supermassive Games черпала из таких культовых вещей, как «Хеллоуин», «Пятница 13» и «Крик».
Until Dawn сделана как сериал, поэтому будьте готовы к тому, что вас на протяжении нескольких часов будут неспешно знакомить с персонажами. Происходит это настолько медленно, что вы напрочь забываете о том, что сейчас должно произойти что-то страшное. И что самое интересное — после первых нескольких часов никакого ужаса уже не хочется. Хочется обычной молодежной вечеринки: чтобы персонажи напились, наигрались и разъехались по домам.
Во время прелюдии Until Dawn превращается в вечерний выпуск шоу «Дом-2». Персонажи как на подбор: отбитая стерва, тупой красавчик, не к месту остроумный парень-душа компании и так далее. Личности героев прописаны с явной долей максимализма — наверное, поэтому они вызывают настоящие эмоции. Ну невозможно не хотеть врезать подкаблучнику или выстрелить в лицо взбесившейся дуре. Поначалу кажется, что в отношениях между членами этой группы сам черт ногу сломит.
Хорошо еще, что в интерфейсе игры предусмотрена этакая шкала чувств к каждому герою и полоски личностных характеристик.
Постепенно вы настолько проникаетесь перипетиями подростковой мыльной оперы, что напрочь забываете о том, что где-то в округе должен бродить маньяк. Проблемы возникают несколько иные: на чью сторону встать в споре двух девиц, если одна из них, кажется, права, а со второй встречаешься? Или как довести подружку до домика для гостей целой и невредимой, чтобы у нее осталось настроение для того, чтобы согреться? Бытовые проблемы выходят на первый план: после каждого диалога первым делом проверяешь, какие ползунки в отношениях сдвинулись. А когда полоска чувств между героями доходит до красной отметки, испытываешь и детский восторг, и предвкушение.
А потом начинается хоррор. Вот только та часть Until Dawn, которая отвечает за ужасы, оказалась наиболее слабой. Игра абсолютно неспособна испугать — даже притом, что всяческих скримеров и резких движений здесь предостаточно. Виной тому общая заштампованность, которая сама по себе не плоха, но чувство страха пресекает на корню. То есть Until Dawn воспринимается как компиляция всевозможных художественных приемов из жанра ужасов. В итоге вы точно знаете, что вот из этой двери что-то выскочит, а здесь персонаж может оступиться. Сам сюжет постоянно прыгает от психологического триллера до трешового би-муви, но в итоге остается именно на последнем варианте.
Одна из ключевых особенностей Until Dawn — нелинейность происходящего. В лучших традициях интерактивных фильмов Дэвида Кейджа концовка игры должна собираться из решений, принятых по ходу прохождения. На самом деле схема оказалась довольно упрощенной по меркам Heavy Rain, но от этого не менее интересная. Угробить героя почти всегда можно именно в том случае, если проявлять излишний героизм и быть тем самым персонажем, который идет на странный звук, громко шаркая ногами. Если у вас за спиной огромный багаж из фильмов ужасов, такие моменты сразу узнаются. Правда, стоит отдать должное разработчикам: Until Dawn абсолютно не жалеет героев. Если напоретесь на гибель персонажа, то ее покажут крупным планом, с разорванными челюстями и выпученными глазами. Получается, что игра по сути никакой не хоррор, а survival: вам нужно приложить все усилия, чтобы до рассвета дотянуло как можно больше героев.
Until Dawn очень старается еще больше размыть грань между кино и играми. Высокая детализация и игра теней поражают — правда, из-за этого порой непонятным образом проседает счетчик кадров в секунду. Добавляет погружения в атмосферу операторская работа: зачастую нам демонстрируют довольно высокохудожественные ракурсы (правда, управление в таких случаях далеко не всегда удобное). Большинство актеров, которые подарили не только свои голоса, но и внешность, легко узнаются по телесериалам. Тут вам и Хайден Панеттьери из «Героев», и Рами Малек из «Мистера Робота», и Питер Стормаре из «Побега». Вот только сериальная подача в цельной игре немного смущает: зачем каждый час показывать то, что было в предыдущих сериях?
А еще расстроило то, что в угоду динамике игра абсолютно не обременена никакими загадками. Кроме ходьбы с фонариком из одной локации в другую здесь есть только QTE. Кстати, любители беспрекословно давить на все кнопки, всплывающие на экране, будут удивлены: хватает ситуаций, в которых правильнее будет вообще ничего не предпринимать. Но, несмотря на мелкие недочеты, Until Dawn — это как раз тот проект, который хочется переигрывать, чтобы посмотреть все концовки, как было в свое время с Heavy Rain.
Оценка: 8.8
Вердикт: Until Dawn — отличная находка для тех, кто уже успел соскучиться по качественным интерактивным фильмам. Разве что на жанр ужасов игра ну никак не тянет.
Когда я читаю некоторые комментария фанатов консоли Playstation 4, которые пишут о том, что на других платформах нельзя поиграть в эксклюзивы Playstation, я очень удивляюсь.
Удивляюсь тому, что практически все пишут только о Боге войны, Человеке пауке, Horizon и Bloodborne. Всё. Больше я не вижу упоминания других игр. Нет, конечно в редких случаях проскакивают и другие названия игр, но обычно это Uncharted 4 и совсем в редких случаях что-то другое. Складывается ощущение, что других хороших эксклюзивов на Playstation 4 нет, а есть только God of War, Horizon, Spider Man и Bloodborne.
Но хорошие эксклюзивы есть и еще какие. Но что-то мне подсказывает, что год выпуска перечисленных эксклюзивов совпадает с годом покупки консоли Playstation 4 этими игроками.
Купили в 2018 они консоль? Вот и прошли Бога войны и прочие игры 2018+ года. Проходить старые эксклюзивы многие игроки не хотят наверно, так как видимо думают, что в старых эксклюзивах там наверняка графика уровня Майнкрафт.
Но на самом деле, практически все эксклюзивы Playstation 4 имеют такую графику, которая может дать пинка даже ААА новинкам выходящим на всех платформах. И одна из таких красивых и хороших игр это Until Dawn.
Обзор эксклюзива "Дожить до рассвета"
Эта игра жанра интерактивное кино вышла в 2015 году и имела достаточно низкие продажи, что очень странно, ведь это уникальная игра, подобной которой еще никогда ничего не выходило. Хотя скорее всего, низкие продажи являются следствием отвратительной обложки диска и слабой рекламы.
Вот что вам говорит обложка диска этой игры о самой игре? Да ничего. Абсолютно ничего. Я много раз видел эту игру в магазине PS Store, но глядя на ее обложку я думал, что это какая-то игра про пиратов.
Короче я ее долго игнорировал, но потом когда она появилась на распродаже за 599 рублей, то я решил ее глянуть за такие-то деньги, прочитал короткое описание, которое не улушило мое представление о игре. Но я решил, эксклюзив за 599 рублей? Почему бы и нет и купил ее.
P.S. Яндекс почему-то делает скриншоты темнее.
Скриншот выше это не кадр из какого-то ролика "спуск_по_лестнице.mp4" этой игры, это фактически скриншот из самого игрового процесса. И это графика 2015 года! Да такая детализация персонажей просто дает пинка даже такой игре, как Red Dead Redemption 2, в которой детализация персонажей уровня 2010 года.
Это интерактивное кино одно из лучших, что выходило на Playstation 3 и 4. В нем, вам предстоит играть за группу "подростков", которые решают вернуться в элитный коттедж на горе, в котором год назад произошли трагические события с их друзьями.
Далее, все разворачивается все точно так же, как и во всех американских фильмах ужасов с подобной тематикой. В доме (и не только) начинают происходить какие-то странные вещи. Причем в этой игре умудрились смешать аж несколько разных типов фильмов ужасов и тут даже есть элементы из фильма "Пила". Чем дольше вы играете в эту игру, тем больше у вас возникает вопросов по типу - что тут вообще происходит ??
Персонажи по сюжету как обычно тупят, как это происходит в американских фильмах ужасов и вечно пытаются разделиться. Разделиться и в одиночку пойти куда-то или проверить что там за шум.
В некоторых моментах, вам надо замереть и не двигать геймпадом. Причем это порой так сложно сделать, что вам придется даже задерживать дыхание в некоторых моментах, иначе даже движение на пару милиметров могут привести к неприятностям.
Меня иногда просто от смеха разбирало в эти моменты, мне говорят не двигаться, я пытаюсь замереть как статуя и даже не дышать и сижу и сижу так, что как-то даже смешно становится от происходящего. Тем более, что иногда рядом со мной в эти моменты был кот и я очень надеялся, что шерстяному в данный момент не захочется прыгнуть мне на коленки.
Быть моделями для персонажей в этой игре нанимали не абы кого, а актеров и актрис, которые конечно не снимаются в блокбастерах, но все же, кому-то они могут быть знакомы по некоторым сериалам.
Любишь ли ты видеоигры, пропитанные смыслом? Когда делаешь мучительный выбор: спасти лучшего друга или девушку, в которую влюблен? Именно спасти чью-то жизнь, зная, что через мгновение или одного, или другого перережет пила.
Я – обожаю. Это мой любимый жанр и даже не потому что можно стать негодяем и поступать подло, на что никогда не осмелился бы в реальной жизни. Я люблю «интерактивное кино» за его глубокий смысл, за то, что можно остаться собой и выбирать те действия, которые ты бы выбрал в реальности. Так можно понять, что бы тебя ждало, и каким могло быть твое будущее, будь ты на месте героя.
Девятый персонаж в этой истории
Итак, перед нами «Дожить до рассвета» . Игра, пройденная мной два раза, что огромная редкость. Обычно я не пересматриваю фильмы, даже самые любимые, не прохожу заново игры, даже те, что зацепили до глубины души. Просто потому что на это нет времени, а перед тобой всегда список новинок, с которыми надо успеть познакомиться. Но с «Until Dawn» все вышло иначе….
Когда-то ради этого диска я согласилась заменить PS3 на PS4, что уж скрывать – сейчас передо мной экран с подключенной PS4 PRO с улучшенной графикой. Макияж, маникюр, морщинки героев - все продумано до мелочей. Ты смотришь на их лица и видишь их живыми, будто находишься рядом, будто они разговаривают с тобой, и ты – тот самый девятый персонаж этой истории.
Мы знакомимся с 8 героями. 8 человек, судьба каждого из которых теперь зависит только от тебя. Сценарий начинается стандартно – парочки приезжают на зимний отдых, чтобы отдать дань трагедии, которая произошла год назад с их подругами.
Until Dawn
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Современная графика;
- Узнаваемые актеры;
- Яркие личности персонажей;
Минусы:
- Отсутствие пугающих моментов;
- Неприятные мелочи вроде проседающего fps или отсутствия загадок;
Читайте также: