Убивать ли смотрителя fallout 3
Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.
Локации
Кто даёт
Награда
Техническая информация
base id
Содержание
Предыстория [ ]
После гибели отца в ходе захвата проекта «Чистота», проходя недалеко от Убежища 101, Одинокий Путник получит аварийный сигнал, в котором Амата просит его вернуться в Убежище 101, чтобы помочь вразумить своего отца, Смотрителя, и сообщает пароль ко входу в Убежище 101.
Возвращение и разведка обстановки [ ]
После побега Путника и его отца жители Убежища 101 разделились на две группы.
Сторонники Аматы в лице Туннельных змей, Энди, почти всех молодых жителей убежища и некоторых взрослых идеалистов, таких как мистер Бротч, скрываются в больнице и окружающих помещениях. Молодое поколение, узнав о том, что им лгали про изоляцию Убежища и опасность снаружи, считают, что теперь Убежище 101 нужно открыть для налаживания контактов с внешним миром. Основная часть этих людей хочет начать торговлю с окружающими поселениями и лишь немногие, вроде Буча, хотят просто перебраться в открытый мир. Остальные придерживаются мнения, что Убежище необходимо открыть, чтобы его население выжило и сохраняло свою деятельность.
Другая группа во главе с Альфонсом Альмодоваром, на стороне которого весь охранный состав Убежища и большинство взрослых жителей Убежища, полагает, что Убежище должно быть всегда закрыто во исполнение миссии, которая была на него возложена.
Если попросить офицера о сопровождении, то при входе в главный зал тот увидит офицера Тейлора, который стреляет во Фредди Гомеса, грозящего Тейлору, но затем убегающего на верхний этаж. Офицер упрекнёт его в стрельбе и попросит прекратить её, Тейлор подчинится. При просьбе Путника отвести его к Амате офицер приведёт Путника на верхний уровень, после чего развернётся в обратном направлении. Он скажет, что Амата находится вместе с повстанцами наверху, но пойти к ним не может, поскольку те могут открыть огонь.
Повстанцы [ ]
Смотритель [ ]
Придя на основной уровень, Одинокий Путник ещё до встречи со Смотрителем заметит его, смотрящего через окно в своем кабинете. Сопровождающего офицера можно попросить сразу отвести к Смотрителю, однако в этом случае встретится офицер Уилкинс, который поднимет по тревоге всех рядом находящихся охранников и Смотрителя в том числе. Если при побеге Путник не убивал Смотрителя Альфонса Альмодовара, то он будет ожидать Путника в своём кабинете и двинется ему навстречу. В противном случае на его месте будет Аллен Мак. Если начальник охраны Хэннон выжил в ходе квеста «Побег!», то он также будет находиться в кабинете Смотрителя.
Альфонс Альмодовар [ ]
Вновь встретившись с Альфонсом, Одинокий Путник может после некоторого разбирательства убедить его в том, что его методы как Смотрителя неэффективны, или же решить проблему с ним насильственным способом.
Мирный путь через смену смотрителя [ ]
Чтобы доказать неэффективность управления Альфонса Альмодовара, можно воздействовать на него одним из двух способов:
Нужный терминал находится в атриуме, рядом с кабинетом Смотрителя. пароль от терминала находится у офицера Уилкинса, который после того, как застанет Одинокого Путника в Убежище, выскажется в его адрес и откроет огонь. Уилкинса можно будет встретить в двух местах: это или реакторный уровень Убежища 101, где Одинокий Путник после своего дня рождения стрелял по мишеням из своего пневматического ружья, или верхний уровень атриума в непосредственной близости от кабинета Смотрителя и некоторых охранников, которые наряду с Уилкинсом также станут враждебны.
При активации терминала в кабинете охраны, помимо прочтения записи о налёте на повстанцев, можно также, посредством команды на терминале, выпустить одного из арестованных — мистера Бротча, который также упомянет о том, что охранники готовят нападение и что-то внимательно читали на терминале. После освобождения Бротч направится к повстанцам.
Если доложить информацию о запланированном налёте охраны Альфонсу, тот расскажет, что запрещал охранникам проводить данный вид деятельности, и что теперь под угрозой оказывается его собственная дочь. Поняв, что его способы управления Убежищем неэффективны, он немедленно отправится к Амате, сложит с себя полномочия и объявит Амату новым смотрителем.
Мирный путь через подавление повстанцев [ ]
Обеспокоенный Смотритель опасается за деятельность повстанцев и по желанию Путника может попросить переубедить их в своих намерениях.
В кабинете Смотрителя имеется терминал с некоторой полезной информацией о том, что Убежище 101 получило некоторое время назад радиовызов Анклава на государственной частоте «Волт-Тек». Анклавом были предложены неизвестные условия на доступ к Убежищу 101 и его данным с последующей амнистией и благосклонностью от Джона Генри Эдема. Под предложением уточнения паролей Волт-Тек, которые не соответствуют их записям, они требуют дать координаты Убежища, чтобы прибыть на место и свериться с записями. После кратких переговоров с Анклавом Альфонс Альмодовар отказывает в их просьбе, не доверившись им и не решившись подвергнуть риску выхода на поверхность, тем самым продолжив выполнение миссии Убежища 101. Соответствующая заметка о переговорах отметится в инвентаре у Одинокого Путника в Пип-бое.
- На основе информации, что Анклав выходил на связь с Убежищем 101, и с учётом того, что в районе Убежища 101 после квеста «Живая вода» будут размещены 3 лагеря Анклава с солдатами, можно лишь убедить Амату о том, что Убежище подвержено опасности из-за его активного поиска. После приведения доводов о том, что им грозит опасность на Пустоши, о которой они и не догадывались, Амата послушается Одинокого Путника и скажет, что будет согласна на режим изоляции.
- Если же привести доводы о том, что лучше оставаться внутри безопасного Убежища и восстанавливать деятельность, после проверки красноречия Амата также сможет согласится.
В одном из этих двух вариантов Смотритель отдаёт Одинокому Путнику модифицированный рабочий комбинезон.
Силовой путь [ ]
Собственно Одинокий Путник может убить Смотрителя. Альфонс крайне неодобрительно отзывается об Одиноком Путнике и негативно отзывается об его отце и Джонасе, которые к этому моменту мертвы. Высказав или продемонстрировав своё желание расправится со Смотрителем за Джонаса, Одинокий Путник может убить Альфонса. Тогда в этом случае Амата станет новым смотрителем и будет очень сердиться на Одинокого Путника за то, что не смог довоговориться с ним мирным способом. После выражения ненависти и возмущённых речей Амата отдаст Одинокому Путнику модифицированный рабочий комбинезон и прикажет убраться из Убежища.
Аллен Мак [ ]
Наученным горьким опытом предыдущего смотрителя, Аллен Мак будет прямолинеен и очень груб в обращении с Одиноким Путником. Мирное урегулирование об открытии Убежища на Аллена не подействует, если Путник начнёт отстаивать мнение повстанцев, тот немедленно начнёт атаковать Одинокого Путника.
Если же Одинокий Путник предложит ему свою помощь в решении конфликта, то Аллен предложит убить Амату. В случае выполнения Аллен выдаст модифицированный рабочий комбинезон или боеприпасы и еду (350 5-мм патронов и 13 упаковок готового обеда).
Амата [ ]
Амата примет на себя должность Смотрителя в следующих условиях:
- При убийстве Аллена Мака
- При смещении с должности её отца Альфонса
- При убийстве её отца
Амата отдаст Путнику модифицированный рабочий комбинезон и попросит удалится из Убежища, поясняя тем, что многие жители Убежища всё ещё винят Одинокого Путника в бедах, которые происходили в Убежище.
Поломка водяного чипа [ ]
По словам Буча, механик Стэнли Армстронг во время перебоев электричества в Убежище стал заниматься починкой водяного чипа на реакторном уровне. Буч считает, что поломка такой важной детали вызовет эвакуацию всего Убежища, и что он сможет выйти наружу, как и хотел.
На реакторном уровне можно будет встретить Стэнли Армстронга, который в дневное время будет чинить генераторы и водяной чип. Рядом с генераторной находится терминал высокого уровня сложности взлома, взломав который, можно будет вызвать перегрузку и поломку водяного чипа Убежища. После поломки включится системная тревога Убежища и некоторые из жителей Убежища 101 начнут продвигаться к выходу. За поломку чипа снижается карма.
По пути встретится Амата, которая спросит Одинокого Путника, не причастен ли он к этому. В ответ Путник, используя свое Красноречие, может соврать о том, что Смотритель сошёл с ума и повредил водяной чип.
Пакуй чемоданы
Цели:
* Добраться до Атриума
Дополнительно:
* Спасти Элен Делория
Квест начинается с того, что Амата изо всех сил пытается вас разбудить. Она сообщает что ваш отец покинул Убежище 101 и Джонас мёртв.
Всем сотрудникам службы безопасности приказано уничтожить вас, потому что Смотритель считает, что вы несёте ответственность за уход Джеймса, и следовательно, за создание ужасного смятения в Убежище. К тому же убежище наводнили Радтараканы. Амата предлагает игроку 10-мм пистолет. Его можно взять или отказаться, в таком случае Амата использует его в одной из последующих сцен. Игрок может также поругаться с Аматой, в результате она просто останется в комнате. Игрок, тем не менее, может уйти.
Вы можете использовать разную тактику, пойти и убить всех, потихоньку прокрасться к выходу или сочетать обе тактики. Главное, как только получите возможность действовать, не забудьте снаряжение на столе и в комоде рядом. Когда вы покинете комнату, вы немедленно столкнётесь с Офицером Кендаллом, но он тут же переключит своё внимание на радтараканов. На него можно не обращать внимания без каких либо последствий.
Следуйте налево. Буч подбежит по коридору, взывая о помощи. Его мама атакована радтараканами, а он их боится. Вы можете помочь ему либо убедив убить радтараканов, (при помощи красноречия, либо одолжив ему Пневматическое ружье или Бейсбольную биту, если они у вас, конечно, есть), либо убив их самостоятельно. Вы можете также просто уйти, убедив его в том, что его мама обречена и ему стоит поберечь себя, или даже убить его. Хотя и в этом случае вы сможете спасти его мать. Вне зависимости от вашего выбора, вы почти наверняка получите его Прикид Туннельных Змей, который даёт +5 к Холодному оружию. Либо он даст его из благодарности, либо умрёт и вы сможете обобрать его труп.
В ближайшей закусочной лежит тело Бабушки Тейлор. Всё выглядит так, будто бы она убита радтараканами, но позже игрок узнает, что она умерла от сердечного приступа. Её труп можно обыскать, но взять с него удастся только Комбинезон Убежища.
Офицер Гомес подбежит к вам, посоветует покинуть Убежище и позволит беспрепятственно пройти. Здесь у вас есть несколько вариантов развития событий, связанных с этим офицером, два из них приводят к тому, что его обвинят в смерти Джонаса. Вы можете обнаружить в коридоре Энди, выжигающего радтараканов. Стэнли Армстронг прячется в кабинете вашего отца, за дверью закрытой на очень простой замок. Вы можете взломать его или подождать, пока Энди убьёт радтараканов, в таком случае Стенли выйдет самостоятельно. На столе будет находиться Пупс - Медицина, если вы не взяли его, когда шли сдавать К.О.З.А. Возьмите его, и получите + 10 к навыку Медицина.
Злодеяние в Артиуме
Когда вы войдёте в Артиум, вы увидите двух собратьев по убежищу, обсуждающих побег и упоминающих вашего отца в ходе обсуждения. Том Холден опрометчиво бросится в охраняемый коридор выкрикивая своё имя и умоляя пропустить его. Мери Холден выскажется о его опрометчивости перед тем как устремиться за ним навстречу своей смерти от рук охранников. Однако, если охранники будут отвлечены до того, как Том и Мери побегут, последним удастся спастись. Их спасение подобным способом в дальнейшем никак не отразится на игре. Офицеры службы безопасности снаряжены 10мм Пистолетами, Полицейскими Дубинками, Бронёй и Шлемами Охраны Убежища, таким образом убить их для получения данных предметов – неплохая идея, правда на высоких уровнях сложности или если ваш персонаж специализируется на рукопашных схватках для этого может потребоваться использовать Стимуляторы. Дверь в конце коридора ведёт к входу в Убежище, но замок на ней существенно сложнее вашего навыка взлома.
Ваш путь лежит через дверь охраны непосредственно справа от входного коридора. Она заклинена в открытом состоянии шкафчиком, в котором иногда можно найти несколько бесполезных вещей. Поднимитесь по лестнице, но имейте в виду, что вы встретите на ней двух радтараканов и 3-5 радтараканов в коридоре. Сейчас вы на верхнем уровне Артиума, находящийся перед вами дверной проём будет открыт, две двери в стене слева – недоступны. Направившись в единственную открытую дверь, вы пройдёте комнату с окнами, в которой будут находиться Аллен Мак и Глория Мак. Ален начнёт кричать на вас, обвиняя вас и вашего отца во всех своих бедах. Здесь также обычно ошивается начальник Службы Безопасности Хэнон. Он тоже на вас нападёт.
Здесь же, рядом с ящиком для инструментов, содержащим Пульверизатор и немного Металлолома, вы найдёте мертвого ремонтника, Флойда Льюиса. На его теле можно обнаружить Солнечные очки и Рабочий комбинезон Убежища 101. Подумайте о том, что если вы не взяли это из своего комода, быть может, пришло время взять сейчас? Продолжайте двигаться и пройдите в коридор через единственную открытую дверь рядом с той, через которую только что прошли.
Друзья, хорошие и не очень
Когда вы повернёте за угол, вы услышите разговор между Аматой и её отцом – Смотрителем. На самом деле этот разговор – допрос. И предмет допроса - ваше местонахождение. Если вы оставили Амате 10-мм Пистолет, она освободится, выстрелив в Мака. Если вы войдёте в комнату, Амата убежит, а Мак попытается убить вас. Вы можете не обращать на него внимания или убить – по желанию.
В этой комнате вы можете поговорить со Смотрителем. Если попросить у него Ключ от кабинета Смотрителя и пароль от терминала, он откажет. Если пригрозить ему, он нападёт, но если угрожать Амате, он сдастся (и так же прекратит звать охрану). Вы так же можете сказать, что выберетесь без него. Ключ, также, может быть украден из его кармана или найден в шкафчике рядом с дверью и компьютером. Ключ можно найти в комоде в комнате Смотрителя, там, где находится Амата после того, как выстрелит в Мака. Можно так же убить Смотрителя с целью получить ключ (или в отместку за смерть Джонаса), в результате Амата очень расстроится, а Аллен Мак (отец офицера Мака) станет новым смотрителем с момента начала квеста Проблемы на домашнем фронте.
Если игрок отдаст Смотрителю свои оружие и патроны, Смотритель станет враждебным и попытается напасть, вне зависимости от того, были ли ли вообще оружие и патроны у игрока. Смотритель может попытаться заполучить оружие, но игрок способен опередить его. Смотритель будет продолжать атаковать и после этого, но в данном случае кулаками.
Если Смотритель не враждебен и вы попытаетесь вести с ним дальнейший диалог, он просто сообщит, что ему больше нечего сказать.
Игрок может предпочесть не вступать в противостояние и прокрасться мимо, упустив, в качестве скромной платы за это, предметы из этой комнаты.
Как пробка из бутылки
Цели:
* Покинуть Убежище 101 и выйти на Столичную Пустошь
Дополнительно:
* Изменить любое свойство своего персонажа.
Вариант «Выполнять задания Бетти»
Бетти попросит вас сделать следующие вещи, чтобы поразвлечься:
1. «Довести Тимми до слёз:»
* Тимми достаточно легко заставить плакать, стукнув его кулаком, или ударив Скалкой.
* При более творческом подходе, вы можете убедить его, что родители разводятся из-за него или дать ему Брошюру Военной Школы обманом заставив поверить в то, что родители хотят отослать его подальше.
* Чтобы по настоящему впечатлить Бэтти, убейте одного из родителей Тимми, или обоих, Тимми подбежит к их телам и начнёт плакать. (Вы можете также поговорить с ним до того как он увидит их.)
2. «Разрушить брак Роквеллов:».
* Самый лёгкий способ – просто сказать миссис Роквелл, что муж обманывает её во что она с готовностью поверит после применения Красноречия.
* Вы также можете подбросить Кружевное бельё из дома Марты Симпсон на стол в подвале, а потом сказать миссис Роквелл, либо что муж её обманывает, либо что он любит носить женское бельё.
* В конечном итоге, можно прочитать на втором этаже дневник миссис Роквелл и узнать о том, что она хотела бы убить мисс Симпсон. Возьмите на кухне в доме Роквеллов скалку и забейте мисс Симпсон до смерти, а за тем расскажите мистеру Роквеллу о дневнике.
3. «Убить миссис Хендерсон:» Обратите внимание на то, что Бетти настаивает, чтобы вы не просто забили миссис Хендерсон до смерти, поскольку это скучно, а проявили творческий подход.
* В хозяйстве Хендерсон есть как минимум 4 простых способа покончить с ней.
* Люстра в проходе на кухню может быть закреплена так, чтобы упасть в тот момент, когда кто-то пройдёт под ней.
* Можно поставить роликовые коньки на ступеньки так, что мисс Хендерсон разобьётся насмерть, когда попробует подняться наверх.
* Печь может быть повреждена с целью создать утечку природного газа. Попросите ее сделать пирог и когда она зажжет печь, то взрыв тут же убьёт её.
* Наиболее изощрённый вариант. Можно получить доступ к консоли безопасности на кухне и поставить дом на охрану, заперев мисс Хендерсон в доме. Переведите робота в режим «Задействовать программу охраны», и когда он начнёт патрулирование, отключите «Параметры безопасности», сделав для него невозможным отличить друзей от врагов. Для этого необходимо чтобы робот не видел вас, иначе он нападёт на вас и довольно таки быстро убьёт. Если вам удастся уничтожить робота после того, как он убьёт Мэйбл, но до деактивации режима охраны, вы не будете заперты в доме и можете выйти, просто деактивировав режим охраны на терминале.
* Замечание: Если миссис Хендерсон нет дома, то она может быть в доме Марты Симпсон.
4. «Убей всех»: Это чрезвычайно легко. По подсказке Бетти вы можете найти Нож Крохотного Убивца в собачьей будке справа от заброшенного дома. При взятии он выбирается автоматически и не может быть убран. С этого момента все становятся враждебны вам и пытаются спастись бегством (За исключением Бетти и Дока). На то чтобы найти всех жителей уйдёт какое то время, поскольку они будут постоянно перемещаться от дома к дому пытаясь спастись от вас. Указатели на компасе помогут вам найти их.
После того, как все будут убиты, Брон поблагодарит вас за развлечение и скажет то, что вы хотели узнать: Док на самом деле и есть ваш отец, в ужасе наблюдающий за вами всё это время. За тем он откроет входную дверь, и позволит покинуть симуляцию.
Действия
1. Если поговорить со Старухой Дизерс, она скажет, что знает про то, что Трэнквилити-Лейн – симуляция, а Бетти – Станислаус Брон, и что он использует «Аварийный терминал». Она упоминает про то, что игроку надо сходить в Заброшенный Дом, но ее бормотание выглядит достаточно безумно.
2. В заброшенном доме игрок обнаружит набор объектов, издающих необычные звуки при активации. Если игрок введёт правильную последовательность, откроется Аварийный терминал. В терминале выберите «Китайское вторжение», появятся китайские солдаты и убьют всех обитателей Трэнквилити-Лейн, за исключением Джеймса, Станислауса Брона и игрока. В соответствии с примечанием к программе вторжения, эта программа отключает защиту в большинстве капсул, соответственно, смерть в симуляции убьёт человека и в реальности.
* Если вы не можете запомнить последовательность для активации терминала, имейте в виду, что у каждого объекта есть собственный звук, и Бетти насвистывает правильную тональную последовательность, когда играет в центре улочки. Радио-Кувшин-Гном-Кувшин-Шлакоблок-Гном-Бутылка.
* Фоновая музыка в Трэнквилити-Лейн также содержит мелодию.
* Можно обратить внимание на звук, возникающий в момент ошибки. Потребуется до 5 попыток, чтобы найти первый тон, 5 для второго, пять для третьего и таким образом, максимум 35 попыток для решения головоломки.
* Игрок также может использовать быстрое сохранение между каждым правильным тоном, чтобы упростить себе задачу.
* Во время разговора с Броном он будет стенать о том, что он теперь один и заперт в симуляции навечно, что отчасти подтверждается его собственными примечаниями к плану «Китайское Вторжение» в аварийном терминале: система для его же собственной безопасности не позволила бы ему быть убитым, даже в случае запуска программы вторжения. Далее он укажет на то, что собака Док это на самом деле Джеймс, и будет ждать вашего ухода из симуляции.
* Используйте входную дверь на игровой площадке чтобы закончить симуляцию.
Обменял Krivbeknih на деньги, убил Obadiah Blackhall и забрал книгу обратно, проведал Marcella, обнаружил, что ее уже убили по приказу Obadiah, сохранился и уничтожил книгу на обелиске в Dunwich building. В итоге оставил книгу себе - Может будет еще что-нибудь интересное в этом до одури коротком квесте.
Desmond - душка, настоящий lawful evil. Со времен Калькулятора не люблю мозги в банках. При выборе стороны Calvert'а убить придется обоих, что как-то совсем УГ. Выбор очевиден.
В первом случае т.е в кесте Meeting of the Minds я выбрал сторону дезмонда потому, что лучше уж будет живой человек нежели мозг в колбе, который пытается управлять десятками людей при помощи веры.
Я отдал книгу за деньги старику из особняка последовал за ним и увидел что он молиться убил его и забрал книгу, лишь одно но меня стали преследовать Sluger ы.
Принял сторону профессора Кэлверта. Десмонд слишком высоко себя ставил — покончил с ним с большим удовольствием.
Разницы между ними не столь много, по большому счету ее нет как таковой: оба люди со значительным влиянием, у которых есть лишь одна цель — покончить друг с другом. Так что, по сути, выбор здесь не столь важен.
Krivbeknih отдал Блэкхоллу. Сложно сказать, почему именно. Возможно, потому, что не увидел смысла в альтернативе.
Читайте также: