Tyranny кооператив есть ли
На крепких сваях Pillars of Eternity идет строительство века: Obsidian Entertainment продолжает возрождать жанр изометрических ролевых игр. Сотрудничество со шведами из Paradox пошло на пользу: не исчерпав до конца потенциал предыдущей игры, разработчики дарят нам новую, в другом стиле и с оригинальным сеттингом.
Tyranny похожа на современные RPG не больше, чем древнегреческая трагедия на сериал с канала Netflix. Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и их последователи — истории о рождении героев, о борьбе со страшной угрозой и о поиске справедливости. Забудьте о них. Забудьте об орках, эльфах и гномах, наша история — о людях. В Tyranny справедливость — это вы.
Могущественный маг Кайрос подчинил своей воле почти весь континент и правит железной рукой. Власть его держится на секрете выплавки железа и могущественной магии, способной уничтожить все живое в пределах целого региона. Последний островок независимости, маленькие королевства Ярусов, предстоит подчинить именно вам. Архонт Справедливости, ближайший соратник Кайроса, выбрал вас своим глашатаем и поставил на один уровень с генералами армий. Где бы вы ни появились, вас будут узнавать и бояться.
Угодить всем не выйдет. Кроме хозяев Ярусов, объединивших силы в последней агонии, фракции есть и внутри вашей армии. Дисциплинированные «опальные» не терпят бесчинств «Алого Хора», архонты потакают своим личным интересам. Если бы не воля владыки, в огромной империи началась бы гражданская война. Поэтому язык не поворачивается назвать режим Кайроса однозначно плохим. В стране провели денежную реформу, суд строг, но справедлив, вовремя преклонившие колено получают шанс на успешную карьеру под началом нового господина и даже могут дослужиться до высших чинов.
Главный недостаток предыдущей игры, Pillars of Eternity, в Tyranny удалось преодолеть — узнавать что-то новое о мире легко, полезно и интересно. Предыстория влияет на игру больше, чем где-либо еще, она написана вашей рукой и кровью жителей Ярусов.
После создания героя вы вольны определить, как прошли первые три года военной кампании, и каждое решение аукнется в будущем. Отправили заклинателей приливов в застенки Алого Хора? Безумцы будут рады, но не ждите дружеских чувств от остальных магов. Вынудили сдаться гарнизон неприступной крепости и обошлись без кровопролития? Каждый второй партизан уважительно назовет вас Примирителем и будет готов сдаться добровольно. Ваш выбор в начале игры повлияет не только на реплики в диалогах — в зависимости от этого целые регионы будут занимать разные фракции.
В попытках догнать и перегнать BioWare студия Obsidian Entertainment постаралась добавить в новую игру оригинальных компаньонов. До персонажей из Dragon Age и Mass Effect им, конечно, как до Луны, но друзья Вершителя судеб уж точно харизматичнее болванчиков из Pillars of Eternity. Ругаются между собой, шутят (чаще — несмешно), рассказывают о своей нелегкой жизни.
Можно найти соратников в союзной армии, среди пленников, бегать по разрушенным городам в компании агрессивной зверолюдки, даже кое-кого из архонтов получится включить в группу. Любителям хардкорных режимов точно пригодится воин «опальных» Барик — незаменимый «танк», способный держать удар пятерых противников. После того как Кайрос обрушил на королевство Оплот магическую бурю, ветеран попал под дружественный огонь, и его доспехи сплавились в консервную банку. Ни помыться, ни переодеться — в мрачном мире ближайшего будущего Барика ждет только война, да он и не против.
Дружба и соперничество со спутниками влияют на их эффективность. Если потакать их желаниям или держать в страхе, они научатся новым способностям (что-то похожее мы видели в Dragon Age 2). Например, воительница Фуга поощряет хаотичные решения и, с ростом связи с главным героем, научится впадать в боевой транс или взмывать в воздух, выпуская полколчана стрел в одну цель.
Репутация у фракций работает так же, разве что дает меньше полезных навыков. Что интересно, верность и страх у последователей можно культивировать одновременно, выбирая нужные опции в диалогах, — и открыть таким образом все уникальные способности.
К сожалению, минусов у игры хватает. Ролевая система Tyranny, по сравнению с Pillars of Eternity, стала гораздо примитивнее. В группе не может быть больше четырех человек. Классы исчезли, а вместе с ними — тактические опции вроде мелодий певчих и звериной формы друидов. Навыки растут теперь с каждым использованием, как в серии The Elder Scrolls, и их стало значительно меньше. Доходит до казусов: при запугивании у нашего героя почему-то растет атлетика.
Мана и другие виды энергии исчезли, способности восстанавливаются со временем (это время можно уменьшить, вложив очки в нужную характеристику). Мощные способности, вроде тех же уникальных ударов, работают раз в бой или раз в день — уж не Dungeons & Dragons ли вдохновлялись разработчики? Бои похожи: даже на высоких уровнях сложности врагов легко раскидать, просто закликивая их без разбора.
В лучшую сторону изменилась только магия. Урон от колдовства отделили от силы (в Pillars of Eternity маги-культуристы смотрелись странно). По ходу сюжета вы будете находить свитки со штрихами и рисовать новые сигилы. Хотите добавить огненному шару мощи, колдовать с безопасного расстояния или выпустить целый конус пламени из рук? Комбинируя цветные палочки в редакторе, вы можете собрать все что душе угодно, хватило бы знаний персонажа.
Второй недостаток Tyranny — локации. Они маленькие и тесные, один или два квеста — и вот уже игрок вынужден скучать, пока у точки выхода не соберется вся группа. За богатыми предысториями и серой моралью прячется уж очень прямолинейная игра. Раньше в изометрических ролевках можно было заблудиться. Мы рыскали в катакомбах под городом полуросликов и расшифровывали гитзерайские диски дольше, чем двигались по главному сюжету. В Tyranny же, кроме этого сюжета, почти ничего нет.
Будь в игре больше контента — это был бы прорыв уровня Planescape: Torment. Tyranny действительно посмотрела на жанр с непривычного угла и предложила нам интересную роль в оригинальном сюжете. Скучные бои и однообразные путешествия не отбивают желания играть. Хочется начать заново, поддержать всех — «опальных», Алый Хор, гвардию Вендриенов, — бросить вызов Кайросу и забрать Ярусы себе.
А ведь нам показали только малую часть огромного континента, сколько еще игр можно выпустить! У Obsidian Entertainment может наконец появиться собственная долгоиграющая франшиза. Если Pillars of Eternity вам приглянулась, Tyranny может понравиться еще сильнее.
7,323 | уникальных посетителей |
207 | добавили в избранное |
На что влияют решения, принятые Вершителем в режиме Завоевания?
Прежде всего, они влияют на репутацию у основных фракций – Опальных и Алого хора. Некоторые решения влияют на отношение к герою его спутников.
Ряд решений даёт доступ к определённым диалоговым опциям, локациям, персонажам и предметам, а также влияет на отношение малых фракций и может служить компроматом на судебном заседании.
Начисление очков репутации за принятые в режиме Завоевания решения происходит не сразу после начала игры, а в ходе определённых диалогов. Например, Сирин выдаёт очки верности за решение о «Культе Сирин» при первом диалоге в лагере Алого хора, тогда как очки верности за решение о «Праве командования» можно получить только во 2 акте, поговорив с Сирин о Хоре.
Каждое влияющее на репутацию решение имеет определённую стоимость в очках репутации, при этом наиболее значимыми являются решения по выбору стороны. Поэтому нет никакого резона добиваться высокого одобрения у фракции в ходе Завоевания. Например, Вершитель убивает королеву Гребня и за это получает гнев от Гвардии Вендриенов. Диалог с капитаном Арри меняется, но она всё равно согласна на союз и при заключении союза убийца королевы будет более-менее прощён.
Аналогично со спутниками – диалоговых опций в самой игре вполне достаточно для подъема верности всех спутников до уровня 4 для открытия хороших концовок.
Таким образом, формировать режим Завоевания можно либо из соображений отыгрыша роли, либо из соображений максимальной выгоды. Рассмотрим те решения, которые добавляют в основную игру полезных персонажей, предметы и локации.
Вершитель входит в Город через «Проникновение в ярусы». В событии «Агент под прикрытием» мы выбираем агента, которого во 2 акте основной игры можно будет нанять как рабочего в шпиле.
За Опальных Вершитель наймёт хорошо осведомленного капитана охраны, который будет доступен как обычный учитель на Шпиле «Тренировочная площадка».
За Алый хор Вершитель наймёт контрабандиста, который будет доступен в Горном шпиле. Контрабандист приносит каждый ход случайный предмет, это могут быть драгоценные камни и прочие вещи на продажу или слитки/шкуры для ремесла. Кроме того, контрабандист рассказывает интересные слухи. Контрабандист выглядит самым полезным из того, что можно получить на первом году Завоевания.
В событии «Предательство Города-Бастарда» наиболее интересна способность «Отдых воина», которая предоставляет и защиту и лечение персонажу.
Выбор «Горящей ладони» даст Вершителю доступ к сигилу Огня, который можно элементарно купить у кузнеца в Распутье Летианы в самом начале 2 акта.
Способность «Скрывающие тени» имеет некоторый смысл как комбо-способность, поскольку штраф к точности сильно влияет только на физические атаки Вершителя, при этом по удобству применения уступает лечащему «Отдыху воина».
Выбор стороны Опальных в событиях «Проникновение в ярусы» и «Предательство Города-Бастарда» влияет на открытие дополнительного диалога в палатке с Грейвеном Ашем, где он расскажет немного предыстории и будет 2 проверки на знание.
Распутье Летианы или Гребень?
Завоевание Гребня может дать Вершителю дополнительную благосклонность Гвардии Вендриенов, что даст доступ к Солнечному копью уже в конце 1 акта при условии присоединения к Союзу. Без дополнительной благосклонности союзный Вершитель получит Солнечное копьё в начале 2 акта. Практически все относящиеся к завоеванию Гребня диалоги происходят в первом акте.
Если поддержать Алый хор в событии «Сражение на перевале Эджеринга», то во 2 акте в лагере Алого хора появится Дориси, дающая координаты локации «Забытый тайник».
Поддержка Алого хора в событии «Мечи павших» позволит Вершителю в 1 акте посетить локацию «Разрушенная деревня», координаты которой сообщает торговец Сниглер Дагос.
Если идти завоёвывать Гребень, в Распутье останется гарнизон Бронзового братства, при которых не активируется квест Калии и бордель.
Если Вершитель завоевывает Летиану, то на выбор гарнизон Опальных или Алого Хора. В локации появляется Винтара или Ярусобор, которые выдают дополнительный квест Остатки союзному с их фракцией вершителю. Также Винтара выдаёт квест на поиски Джино и без неё он недоступен. А вот гарнизон Алого хора даёт доступ и к квесту Калии и к квесту Джино, и к реплике диалога у старосты с повышением знания/верности Фуги, да и бордель у них с достижением. Таким образом, если Вершитель планирует поддержать в основной игре Опальных, то Распутье стоит отдать им, при прохождении за остальные фракции лучше гарнизон Алого хора.
Из событий, предшествующих назначению гарнизона, полезно «Железо должно течь». Выбор стороны Опальных даёт просто благосклонность Скованных горном, тогда как выбор за Алый хор даёт благосклонность Скованных горном и доступ к дополнительной локации с добычей (обычно это 10 железа/6 бронзы + пара уровневых оружий).
Можно также пойти через «Культ Сирин», затем выбрать «Древние опасности» - в стене у Шпиля появится 4 тела с обычной добычей.
Путь завоевания Оплота.
Участие в завоевании Оплота даёт очки верности Опальных и Барика, добавляется диалоговая опция при убеждении Барика по поводу союза.
Событие «Марш на пустой желудок» при поддержке Опальных даёт доступ к дополнительной локации только при прохождении за Опальных, остальным Вершителям стоит поддержать Алый хор ради благосклонности и 300 колец в первом диалоге с Голосами Нерата.
Выбор опции «никого не предупреждать» в событии «Эдикт бурь» даёт доступ к артефакту Шлем первого регента. При прохождении за Опальных или Анархистом карту с местоположением шлема Вершитель снимает с тела офицера Элии, при прохождении за Алый хор или Союз офицер Элия даёт подсказку после окончания её квеста.
Путь завоевания Велениевой цитадели.
Если в событии «Пленительная песнь» поддержать Алый хор, Вершитель получит очки верности Сирин, а также несколько учителей магических навыков для найма на Шпили.
Если в событии «Пропавшие в горах» поддержать Алый хор, то при посещении Горящей библиотеки Цензор сообщит координаты локации «Покинутое поле боя», в тайнике которой можно найти ремесленные компоненты.
Если в событии «Эдикт Огня» послать предупреждение за день, то Вершитель получит доступ к тлеющему капюшону и сигилу огня в Горящей Библиотеке. Кроме того, появится диалоговая опция с книгочеями при прохождении квеста в Горящей библиотеке, а также небольшой прирост верности Лантри.
Путь завоевания Лазури предусматривает защиту города Степные врата.
В результате вместо города Полуврата на карте будет локация Степные врата, в ней не активируется квест на спасение горожан, зато будет доступен квест по поиску вечной чернильницы. Сдать квест можно на выбор двум квестодателям.
Также будет открыта локация Пустая даль — местность с обычной добычей и бичевателями.
[/previewimg]
Gold Edition
Gold Edition
Рецензии
“Few RPGs handle choice so well as Tyranny.”
8.3/10 – IGN
“Tyranny isn't just about the triumph of evil: it is the triumph of role-playing games.”
9/10 – Wccftech
“Whatever legacy players leave on the world of Terratus, Tyranny will leave a lasting legacy on RPGs. This is a game that truly takes on the whole concept of evil and does it justice.”
4/5 – The Guardian
Deluxe Edition
Контент для этой игры Просмотреть все (5)
Контент для этой игры Просмотреть все (5)
Об этой игре
Сыграйте в ролевую игру со значимыми выборами, меняющими состояние мира, уникальными запоминающимися спутниками и новым взглядом на моральные правила. В Tyranny вы становитесь судьей, следователем и палачом в одном лице в мире, опустошенным войной и покоренным деспотом. Будете ли вы работать в рамках системы или станете подтачивать ее основы. и будет ли вы действовать во славу Кайроса, на благо мира или для удовлетворения своих собственных амбиций?
Созданная компанией Obsidian Entertainment, ранее выпустившей Pillars of Eternity, Fallout: New Vegas и South Park: The Stick of Truth, игра Tyranny является ролевой игрой классического стиля с новой оригинальной историей, формируемой вашими действиями. Само состояние мира затрагивается вашими решениями, когда вы выбираете стороны, заключаете союзы и наживаете себе врагов, а также сражаетесь за собственные представления о законе и порядке в захватывающей интерактивной истории.
Deluxe Edition
Рецензии
“Few RPGs handle choice so well as Tyranny.”
8.3/10 – IGN
“Tyranny isn't just about the triumph of evil: it is the triumph of role-playing games.”
9/10 – Wccftech
“Whatever legacy players leave on the world of Terratus, Tyranny will leave a lasting legacy on RPGs. This is a game that truly takes on the whole concept of evil and does it justice.”
4/5 – The Guardian
Об этой игре
Сыграйте в ролевую игру со значимыми выборами, меняющими состояние мира, уникальными запоминающимися спутниками и новым взглядом на моральные правила. В Tyranny вы становитесь судьей, следователем и палачом в одном лице в мире, опустошенным войной и покоренным деспотом. Будете ли вы работать в рамках системы или станете подтачивать ее основы. и будет ли вы действовать во славу Кайроса, на благо мира или для удовлетворения своих собственных амбиций?
Созданная компанией Obsidian Entertainment, ранее выпустившей Pillars of Eternity, Fallout: New Vegas и South Park: The Stick of Truth, игра Tyranny является ролевой игрой классического стиля с новой оригинальной историей, формируемой вашими действиями. Само состояние мира затрагивается вашими решениями, когда вы выбираете стороны, заключаете союзы и наживаете себе врагов, а также сражаетесь за собственные представления о законе и порядке в захватывающей интерактивной истории.
Читайте также: