Total war shogun 2 закат самураев концовка
ЭТАП 1: развитие и продвижение
Прежде чем перейти к прохождению, советуем запомнить точный список фракций, за которые можно себя проявить. Речь сейчас идёт не о дополнениях, а именно об оригинальной кампании. По желанию можно подключить необходимые аддоны, такие как Ikko Ikki Clan Pack, Otomo Clan Pack и Hattori Clan Pack. Для игры также доступно DLC с элитными юнитами для разных домов.
Все играбельные фракции, кроме Ходзё, начинают с одной стартовой провинции. Как правило, это маленький и почти не укреплённый замок. Некоторые Дома со старта находятся в войне друг с другом. Другие же терпят на себе урон от крестьянских восстаний.
Для новичков рекомендуются такие фракции, как Тесокабе, Симадзу и Ходзё. За них старт более-менее нормальный и без всяких инсинуаций. Тесокабе, к примеру, вообще имеют экономический бонус. Ходзё, как известно, стартуют с двумя территориями. Ну а что Симадзу? А у этих ребят огромная преданность среди полководцев, так что о падении лояльности можно забыть. За остальные фракции рекомендуется играть тем, кто уже переиграл за три вышеупомянутых самурайских дома.
Сразу стоит сказать, что пороха со старта не будет. Какие тут пушки и аркебузы, когда ещё даже нет нормальных литейных? Так что с первых же ходов рекомендуется отстраиваться. Тщательно смотрите на меню строительства. Старайтесь с самого начала уделять внимания постройкам, которые принесут вам хоть пару монет. Не путайте Shogun II с Medieval II или Rome Total War. Здесь не получится за часик-другой поработить половину карты.
Каждый вражеский замок хорошо охраняется. Ну а сам принцип действий немножко напоминает Napoleon Total War на уровне mediumhard. То есть, богатство здесь не вечное и постоянно велик шанс угодить в экономический кризис. Прежде чем воплотить в явь мечту о сёгунате, необходимо хотя бы победить окрестных соседей. Для этого следует создать боеспособную армию, да ещё умудриться не попасть впросак с экономикой.
Замки могут развиваться, и с каждым улучшением вы получаете доступ к более полезным постройкам. Новые здания дают возможность нанимать хорошие войска, приносят ещё больше бонусов в экономику и развивают торговлю. Обращайте внимание на дипломатию. Возможно с соседями, находящимися с правой стороны лучше заключить торговый договор. А вот те ребята, что слева и владеют всего лишь одним замком, лучше пусть станут вашим ужином. Не стоит забывать про исследования.
Найма генералов тут тоже нет. Впрочем, членов семьи призвать на службу вы тоже не сможете. Создаётся вопрос, а как тогда ставить командиров? Воздавать хвалу Бисямону? Ответ на это прост. Генералы появляются время от времени самостоятельно. По мере прохождения вам будут предлагать услуги воины из разных домов, и вы можете одобрить их принятие в клан или отослать их прочь. Но тогда они могут предложить услуги уже другим господам, например, тем, кто давно мечтает разрушить ваши замки.
Уж лучше принимать под свои знамёна всех, кто добивается вашего расположения. Ещё обратите внимание на агентов. Монахи-синтоисты (или буддисты) могут пропагандировать в землях ваших врагов и распространять новое учение. Ниндзя могут убивать вражеских командиров и устраивать теракты. Мацукэ (местные ГРУ) тщательно следят за продвижением противника и могут арестовывать вражьих шпионов.
Для борьбы с соседними домами тщательно разведывайте ситуацию. Смотрите внимательнее, с кем лучше воевать, а кого лучше оставить на закуску. Лучше всего расправляться с мелкими домами без мощных союзников. После уничтожения их замков, можно либо захватить их территории, либо установить вассалитет, и тогда некогда враждебный клан станет сражаться за вас. В боях с врагами делайте упор на уничтожение командиров. После убийства предводителя противник обычно теряет боевой дух.
Устраивайте мощнейшие кавалерийские налёты, уничтожая супостатов сотнями за один заход. Штурмуйте замки враждебных кланов без всякой артиллерии. Проводить осады здесь стало значительно легче, чем в прошлых играх серии. Достаточно лишь довести войска до стен, забраться на них и захватить три определённые постройки. Гарнизонных солдат здесь обычно бывает мало. Врагов можно всех не добивать. Это делать совсем необязательно.
Не забывайте про морскую торговлю, если построили порты или выбились к морю. Тут можно разместить купеческие шхуны сразу в шести торговых путях. Торговля ведётся со странами, которые в игре не присутствуют. Но лучше обезопасить ваших купцов и присоединить их к нескольким боевым судам, дабы избежать пиратского налёта. С европейцами лучше держите мир и стройте их фактории на своих землях.
ЭТАП 3: удержание и покорение
Для чего мы упоминали про размещение гарнизонов? Чтобы избежать внезапных потерь. Спустя ходов 5 или 10 ваше сёгунское правление начинает вызывать бурю негодования у всех, кто вокруг. Даже ваши ближайшие союзники начинают сговариваться. Вассальные дома тоже не желают вашей деспотии. Ваше правление, по их мнению, не принесёт ничего хорошего для Японии.
И вот начинается заварушка. В один прекрасный ход вам объявляют войну сразу все кланы, включая и вассальные. Тут-то происходит самое интересное. Если захваченный вами Киото не окружён кольцом укреплений из вражеских замков, то атака идёт сразу на столицу. Если же вы умудрились захватить все земли вокруг столицы, то у вас ещё есть огромный шанс не допустить туда вражин.
Если уж так случилось, что враг пробился к Киото, старайтесь не допустить его захвата. Используйте лучников и стрелков. Сам город вполне способен заманить врагов в ловушку. Там очень много узких областей. Используйте их с умом. Добивайтесь того, чтобы ваши искусства (аналоги технологий) продвинулись до высшего уровня. Это поможет получить доступ к элитным отрядам. К примеру, на вашу сторону встать неплохой отряд Синоби, которые расправляются с целыми полками.
Иностранные легионеры и самурай-лейтенант? У конкурентов такого единомыслия нет!
Серия Total War с 2000 года является эталоном жанра глобальных стратегий. Новые части выходят чуть ли не ежегодно, игроки раз за разом завоевывают все новые уголки света, а разработчики из британской студии The Creative Assembly подкидывают им все новые конфликты. Свое начало серия берет с игры Shogun: Total War, рассказавшей о событиях многолетней гражданской войны на островах Японии. Дальнейшие истории из серии «Тотальная Война» развивали тему средневековых конквист, наполеоновских подвигов и борьбы за создание Римской Империи.
К истокам разработчики вернулись спустя 11 лет. Историческая стратегия Total War: Shogun 2 вышла в 2011 году и получила высокие оценки от профессиональных критиков (ее средний балл по версии Metacritic составляет 90/100). В течение года было выпущено несколько мелких скачиваемых дополнений, затем в сентябре настал черед новой кампании «Рассвет самураев», посвященной разборкам японцев в XII веке. Мы стали свидетелями самурайских войн трех великих домов — Тайра, Минамото и Фудзивара.
Общий вид на поле брани свидетельствует, что это самая масштабная Total War за всю историю серии. Тысячи солдат!
Засада в лесу — классика жанра. Обратите внимание, сколько конных войск уже полегло
Хронологически после ранних войн начался практически трехвековой период «сенгоку дзидай», эпоха воюющих провинций и тема событий базовой кампании Shogun 2. Мелкие князья пытались распространить власть на соседей, страна погрязла в кровопролитных междоусобицах. Итогом войны считается установление власти сёгуната Токугава, чей лидер объединил враждебные группировки в единую страну, управляемую военным правительством. Финальное дополнение «Закат самураев» логически завершает «самурайскую» трилогию Shogun 2 — оно повествует о закате эпохи воинов, которое помогло Японии стать великой державой.
«К чему вся эта историческая справка?» — справедливо спросит читатель. Дело в том, что действие Fall of the Samurai происходит в годы падения сёгуната во время конфликта с императором Японии. Из-за проникновения в страну западнических идей, а также экономической и технической революции, в Стране восходящего солнца ослабла власть сёгуната и начался подъем национализма, развившийся на почве культа императора. К 1868 году между двумя фактическими правителями страны, сёгуном и императором, вспыхнуло открытое противостояние. Сегун был против вестернизации страны, а император желал для родины реформ и технических открытий. В историю конфликт вошел как война Босин, продлился до мая 69-го и закончился поражением сёгуна и упразднением первой в Азии республики Эдзо. Наша «версия» войны не будет настолько быстротечной.
Британские карабинеры в явном меньшинстве и уже вынуждены расчехлить сабли
Удачный ракурс превращает игру о бесконечной войне в романтическую открытку
Total War никогда не заставляла игроков следовать по тропинке из дат учебника истории. Де-факто противостояние двух монархов сохранено, но действие игры начинается раньше войны Босин, в 1864 году, и любую из имеющихся фракций можно сделать владыкой островов под протекцией сёгуна или императора. Цель кампании интуитивно понятна с первых же секунд — следует завоевать соседей, а затем выбрать между прогрессом и традиционализмом. Есть и третий путь: объявить войну всем и попробовать выжить без союзников.
Главные роли достались шести кланам, трое из которых являются консерваторами, а другие три — реформаторами, сторонниками имперской власти. На стороне императора выступают провинции Тёсю, Сацума и Тоса, а последнему в истории сёгуну верны войска Айдзу, Нагаока и Дзёдзаи. Мы вправе взять в начале кампании любой понравившийся клан и даже исхитриться и предать его традиционные интересы.
Есть в игре и другие, второстепенные кланы, доступные за отдельную плату: это кланы Сага, Тсу и Обама. Они в любом случае присутствуют как активные участники военного времени, но поиграть за них можно лишь после покупки кодов для разблокировки. Таким образом, новых кланов всего девять, но какого-то уникального, каким был союз воинствующих монахов-буддистов и беглых рёнинов Ikko-Ikki в Shogun 2, тут нет. Надеемся, что ситуацию исправит секретный десятый клан Сэндай, специалисты по переговорам, о которых подробно рассказывает встроенная в игру «Энциклопедия», но которых почему-то на горизонте пока не видно.
Люди спешат покинуть обреченный галеон, самураи в национальных нарядах смотрятся комично
Вражеский генерал Нориката решился на штурм с армией, которая численно уступает защитникам крепости. Храбрец!
Приятной особенностью дополнения является то, что для его работы не требуется владеть копией игры Total War: Shogun 2 — дополнение устанавливается независимо от основной игры, но при ее наличии самостоятельно интегрируется и в основном меню TW:S2 отображается вместе с остальными двумя кампаниями.
Формула игрового процесса за прошедший с релиза Shogun 2 год не изменилась: мы обязаны вести хозяйство собственного клана, развивая науку и экономику, поддерживать дип. отношения с другими кланами (острова-то тесные!) и понемногу завоевывать соседние феоды. Остальные, впрочем, занимаются всем этим одновременно с нами, стоит только нажать кнопку «конец хода». Весь режим дня военачальника состоит из двух хлопот: глобальной карты, на котором представлена вся Япония с провинциями и войсками, и военного уровня, отображающего карту местности во время боевых стычек.
Новые типы кораблей сделали морские баталии динамичнее — у паровых судов ведь нет проблем с маневренностью
Каждую деталь военного ремесла разрешено проинспектировать лично
Карта страны расширилась и впервые включает географию северного острова Эдзо, ставшего финальным пристанищем сторонников сёгуната. В мае 69-го непризнанная республика Эдзо была разгромлена флотом императора Мэйдзи, не просуществовав как государство и года, а здесь у Эдзо открытое будущее, в котором острову не даже грозит переименование в Хоккайдо. На «карте мира» расставлены фишки армий, кораблей, агентов. Каждый ход в глобальном пошаговом режиме соответствует двум неделям какого-то времени года, то есть сезоны разбиты на ходы, и каждый сезон состоит из 6 ходов. Во время некоторых времен года происходят специальные события, например, зимой в удаленных от городов армий повышается смертность солдат от болезней и холода.
Рекомендуется беречь все возможные резервы — интеллект компьютера на нормальной сложности сражается как достойный полководец и обыграть его одним только умением весьма непросто, потребуется внушительных размеров армия. Отсюда и начинается следующий пласт игры: во время столкновения фигурок генералов, в зависимости от типа местности, движок генерирует карту для проведения сражения. Сражения великолепны, ведь эти масштабные драки сотен людей на суше и на море по-прежнему остаются коньком игры.
Демоны-ниндзя годятся не только для саботажа железной дороги, но и для ночных диверсий
А вот и «секретный» клан Сэндай пожаловал. Эти мастера переговоров имеют огромные дипломатические бонусы и потому всеми любимы
Многие технические новинки типа артиллерии, пришедшей из Napoleon: Total War, или тяжелых колесных пулеметов постепенно превращают стратегию о боях разозлившихся крестьян в некоторое подобие Бородино и Геттисбурга, с той оговоркой, что приличную технику мы сможем получить ближе к финалу кампании. Многое на первых порах недоступно — технологии придется изучить или выкупить у иностранных коммерсантов. В качестве ключевой правки баланса для артиллерии наконец-то сделали ограниченные боеприпасы.
Как вы поняли, отныне в судьбе Японии важную роль играют гости — раньше ими были португальские миссионеры, распространители христианства, а теперь потенциальными союзниками готовы стать США, Великобритания и Франция. Все они внимательно следят за ходом войны в Японии и пытаются на ней заработать. Торговые соглашения с этими странами позволят завербовать в свои ряды такие элитные корпуса, как Королевскую морскую пехоту Великобритании или вояк из французской инфантерии, привычной к подавлению бунтов во французских колониях. Дополнительно к псам войны прилагаются «военные советники» с Запада, способные снижать расценки на покупку войск для собственной армии! Как говорится, заграница нам поможет.
Инструменты достижения цели со времен оригинальной Shogun 2 практически не изменились: такое же строительство городов, перемещение армий, дипломатические переговоры, сражения на суше и на море, шпионаж и пропаганда. Только к завоеванию Японии теперь присоединились чужеземцы — США, Великобритания и Франция. А у этих ребят уже как пару веков в ходу порох и свинец. Смертоносное оружие быстро распространяется по всему миру. Японская нация уже переняла опыт владения мушкетами и ружьями, даже их корабли постепенно снаряжаются дальнобойными пушками. Да и внутри страны за три века пусть и изолированной жизни произошли некоторые перемены. Например, изменилось провинциальное деление. Появился остров Хоккайдо с новой республикой Эдзо. Однако он доступен лишь частично. В тот временной период основные события происходили в юго-западном регионе Японии, где расположены разгоряченные силы императора. Присутствие провинции Эдзо символизирует в игре приверженность сегунату севера — на остров бежали те, кто в начале войны потерпел поражение от императорских войск. Противник выступает затемно — излюбленный прием внезапного нападения традиционных войск сегуната.
Народная агрессия подогревается и извне. Происходит проникновение более свободолюбивых западных убеждений и идей. Их очень не хватало уставшему от нищеты и диктатуры народу. Поэтому в арсенале игрока появились новые ветки социального развития, помогающие на избранном пути. В ходе развития предлагается прибегнуть к помощи чужеземцев. Например, есть возможность открыть прозападное представительство в одной из провинций, где начнется активная торговля с заморскими странами. Стоит отметить, что это единственный способ в игре быстро обогатиться за счет резко увеличившихся объемов торговли. А открывшаяся возможность нанимать зарубежных агентов и быстро получать доступ к новым технологиям серьезно перевешивает баланс в пользу игрока. Интересно, что исторически сегунат был против прозападных настроений, но в игре удается достичь серьезного успеха в связях с иными державами, даже играя на стороне сегуна. Хотя можно и принципиально держаться традиций самураев. Например, отказаться от диковинного вооружения, а затем во славу чести водрузить над армией ниндзя старинное знамя и пойти в атаку под покровом темноты. Некоторые генералы даже имеют особенность «традиционалист», позволяющую армии сегуна старой школы получить преимущество над войсками нового типа. Вы знали, что на создание серии исторических стратегий Total War разработчиков из Creative Assembly вдохновили две крайне популярные игры: первая — это настольная Warhammer, по праву заслужившая звание самой успешной военной игры за последние тридцать лет, а вторая — воплощение творческих идей Сида Мейера (Sid Meier), глобальная стратегия Civilization. Total War удачно впитала совершенно разные основы геймплея как стратегии в реальном времени, так и пошагового неторопливого режима стратегической карты.
Становление империализма
Да, оригинальная Shogun 2 напоминает о себе везде. На первый взгляд, казалось бы, изменений нет и вовсе. Обновленная фоновая заставка на фоне главного меню не в счет. Однако в ходе кампании приходит осознание того, что все теперь работает иначе. И ввиду таких микроскопических доработок игровой процесс в целом представляет собой уже совсем новый опыт. Безусловно, очевидные нововведения присутствуют. В игре представлено несколько десятков новых «юнитов», зданий и технологий: тридцать девять сухопутных войск, десять паровых и железных судов, а также три агента для глобальной карты, способных на убийство вражеских генералов, тренировку армий или даже распространение правительственной пропаганды в городах. Четыре ряда новых веток развития технологического древа позволяют получить важные стратегические преимущества в этой короткой войне. Открывшиеся после установки аддона возможности позволяют вооружить револьверами телохранителей генерала, организовать производство убийственного пулемета Гатлинга из недавних рекламных трейлеров Creative Assembly, усовершенствовать кораблестроение, построить фортовые сооружения для защиты береговой линии и портов. Последнее, кстати говоря, стало особенно актуально в связи с тем, что корабли могут обстреливать врага с моря, оказывая поддержку сухопутным армиям.
Чтобы паровозы работали без перебоев, желательно получить доступ к угольным залежам. Снизить стоимость артиллерии поможет захват рудоплавильного завода. Кузнечный цех улучшит качество холодного оружия в ваших армиях. А там, где есть храм, люди быстрее оправляются от сражений и настраиваются на новые свершения. Стратегическое планирование в Fall of the Samurai играет как никогда важную роль в управлении своей фракцией. За каждую область развития могут отвечать и ваши генералы. Назначая членов семьи или полководцев на чиновничьи должности, следует помнить о том, что их предательство может повлечь за собой непредсказуемые последствия вплоть до повального раздробления ваших земель на мятежные провинции. Преданность играет не менее важную роль, чем во времена самурайской чести из оригинальной Shogun 2. Игрок тогда становился свидетелем долгих периодов жизни Японии, а теперь временные рамки сужены до двадцати четырех ходов за один год. Поэтому события разворачиваются стремительно, требуя от игрока большей сосредоточенности на каждом ходу. В течение всего нескольких игровых месяцев ваши союзники, как и собственные полководцы, могут оказаться предателями, встав на сторону врага в самый неожиданный момент.
Войны никогда не заканчиваются
Shogun 2 предстала во всей своей красе ровно год назад и была крайне успешно встречена критиками. Fall of the Samurai несет с собой стремление возродить серию Total War, пробудить к японской тематике интерес тех, кому пришлась по вкусу механика Empire и Napoleon. И несмотря на весьма короткий период кампании, а также амбициозное желание разработчиков смешать совершенно разные технологии и идеи, аддон оказался на редкость удачным. Все-таки огромный опыт авторов в создании стратегий здесь вновь оправдался — им удалось не только обновить Shogun 2, но и создать фактически новую игру. Железные дороги, бронированные эсминцы и коварные торпедоносцы на фоне меча и отрядов ниндзя представляют собой не выдумки писателя-фантаста, а реальную часть истории японского народа, которую разработчики кропотливо воссоздали по ту сторону экрана и вновь красиво подали на радость поклонникам жанра.
В ближайшие пару месяцев поклонники серии вряд ли задумаются об этом всерьез, ведь аддон действительно удался и определенно точно увлечет всех неравнодушных к серии игроков без исключения. Мы намеренно вам не рассказали обо всех возможностях, которые разработчики приложили документом к обзорной версии игры. Честно говоря, мы и сами их изучили только после прохождения кампании, искренне удивляясь каждому припасенному разработчиками сюрпризу. Впрочем, неожиданности случались разные, порой они в корне меняли игровой процесс. Авторы со всей душой подошли к созданию Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai, поэтому мы ставим игре самую высокую оценку.
Плюсы: более пятидесяти новых «юнитов»; большое количество небольших усовершенствований; отточенный до блеска баланс; много приготовленных разработчиками неожиданностей в кампании и как минимум три совершенно разных способа ее прохождения; необычный для серии элемент глобальной карты — железные дороги; укрепившийся со времен Shogun 2 сетевой режим; стабильная работа без вылетов и «багов».
Минусы: очередные претензии к искусственному интеллекту; скудный список дипломатических действий; фракции практически не отличаются друг от друга; высокие требования к ресурсам компьютера и долгие загрузки даже на «топовом» железе; цели кампании постоянно повторяются.
Здравствуйте, геймеровчане. Спустя 9(обзор был практически готов неделю назад) бессонных дней и ночей, проведённых в странствиях по холмистым островам Японии посредством нового детища Creative Assеmbly, я наконец-то смог оторваться от игры и приступить к написанию данного обзора. Под грохот Гатлингов и пушек Армстронга я и не заметил, как пролетело 40 часов игрового времени, и вот теперь, когда знамёна императора воспарили над картой Японии, можно делать выводы, не страшась оказаться голословным.
При близком знакомстве не трудно понять, что Fall of the Samurai оказался типичным звеном в выработанной годами цепочке «Игра – аддон(ы) – игра» от британских разработчиков. Однако, ребята из СА неоднократно заявляли, что Закат самураев – это, практически, самостоятельный проект. И действительно – под личиной дополнения прячутся 10 абсолютно новых кораблей, 39 переработанных сухопутных отрядов, 3 новоявленных агента, а так же более 100 часов игрового времени (немного статистики для начала). Вкупе с возможностью независимой активации всё вышеперечисленное, а также пока умолченное для дальнейшего повествования заставляет, как минимум, обратить пристальное внимание на новую игру из легендарной серии TW, чем я и предлагаю заняться.
На страницах истории
События Fall of the Samurai датируются второй половиной XIX века и повествуют о небезызвестной войне Босин. Тогда за какие-то 40 лет Стране Восходящего Солнца удалось выбраться из глубокого феодального средневековья, а вскоре ещё и обогнать ведущие мировые державы.
Но, как это часто бывает в мировой истории, взлёту предшествовало падение. Так в 1853 году силами четырёх новомодных кораблей Соединённых Штатов был разгромлен весь японский флот. Сёгун вынужден был подписать унизительный торговый договор с ведущими державами мира, что и послужило поводом к началу очередной гражданской войны.
Также перед страной вставал вопрос о дальнейшем пути развития. Народ оказался разбит на два неравных лагеря. Консерваторы настаивали на следовании страны традициям предков, сторонники реформ, в свою очередь, желали видеть в Японии крупную морскую державу, осознавая превосходство гайдзинов. Всё это лишь подливало масло в огонь. Пожар же воспылал в 1868 году, когда вражда сёгуната и проимперских сил достигла своего апогея и переросла в войну, войну Босин.
От религии к политике
Начало политической деятельности в Закате самураев будет протекать в привычном для всех фанатов серии режиме. На старте игроку будет предложено на выбор 6 домов, каждый из которых является сторонником либо сёгуна либо императора. Возглавив один из них, необходимо идти к победе, используя при этом все доступные методы, будь то дипломатические ухищрения или грозные победы.
Чтобы предать проекту чувство новизны, а так же соответствовать духу времени разработчики пересмотрели факторы общественного влияния в FoS и полностью убрали религию, встречающуюся в предыдущих играх серии ТW. Теперь народ будет бунтовать и устраивать мятежи, исходя исключительно из политических убеждений (эпоха обязывает).
Также появился принципиально новый показатель развития клана – уровень модернизации. Это нововведение заставит пользователя вновь делать выбор. Пойти по пути гайдзинов и получить доступ к смертоносному оружию и техническим благам иностранцев или же остаться верным традициям предков и получить поддержку населения? Решать только вам.
Не важно какую сторону вы поддержали: правление сёгуната или власть самодержавного императора - при захвате схожей по идеологии провинции никакой ответственности за это не последует, так что можно, как и в прочих частях серии, играть роль лесного санитара, захватывая плохо защищённые провинции и устраняя ослабевшие дома с политической арены. Красота. Однако всему приходит конец. Так примерно посередине игры нас заставят делать судьбоносный выбор, который станет своеобразной «точкой невозврата». Если настоять на монархической форме правления независимо от её проявления (сёгун/император), страна окажется расколотой на 2 лагеря.
Настанет время позабыть о дипломатии и перейти к открытому сопротивлению. Впрочем, в компании союзников добиться желаемого результата будет не так и трудно. Совсем другая ситуация возникнет, если вы решитесь пойти против своего господина и отважитесь на создание республики. Помимо критической военной угрозы (все дома объявят вам войну) необходимо будет «перевоспитывать» своих подданных, которые вовсе не верят в сказки про демократию. Если все эти трудности не пугают вас, тогда вы тру самурай запаситесь терпением и порохом, наточите катаны и бросайтесь в бой!
О делах ратных
Япония, которая предстаёт перед нами в Закате Самураев, уже успела заразиться идеями модернизации и индустриализации, навязанными иностранными «партнёрами». Враждующие дома теперь истребляют земляков с помощью смертоносного оружия гайдзинов, отдавая французам, американцам и англичанам баснословные суммы денег. Но не все пожелали сменить катаны на винтовки. В подобной ситуации не возникает никаких сомнений в превосходстве боле продвинутых армий, однако разработчики, по всей видимости, вдохновлённые фильмом «Последний самурай», решили последовать опыту кинемотогрофа и понизить урон огнестрельного оружия.
Теперь, когда отряды разных эпох уравнены в соотношении сил, можно смело менять ход истории, вгоняя страну в рамки прежнего средневекового строя. Тем не менее, не стоит забывать, что дерево навыков в FoS заточено именно под современную пехоту и артиллерию. Так с течением времени, при получении новых навыков, можно завладеть сверхточными пушками или обучить отряд новым способностям. Примером тому может стать отряд линейной пехоты, который способен вести залповый огонь, не оставляя врагу даже шанса на спасение в стычках на средних дистанциях.
Плох тот даймё, который не уделяет подобающего внимания флоту. Ведь корабли в новом TW – это не просто средство для десантирования армии, но и веский аргумент в сухопутных сражениях. Подогнав флот на необходимое расстояние к поселению, вы сможете оказать поддержку своей армии независимо от того роль осаждающего или осаждаемого она играет. Низкая точность военно-морских орудий компенсируется высоким навыком в подавлении вражеского духа. Не обделила вниманием СА и убеждённых флотоводцев, пересмотрев показатели старых кораблей и добавив совершенно новые виды судов.
Обладая стальными пароходами, можно без труда выходить победителем практически из любой баталии. Однако, гвоздём программы на параде военно-морских сил, который будет разворачиваться на протяжении всей игры, стала маленькая лодочка «Тиёдагата». Несмотря на свои маленькие размеры, она может стать большой проблемой даже для элитного флота благодаря возможности спуска торпед.
Новая особенность Заката самураев, не характерная схожим по геймплею Empire и Napoleon – смешанные армии. Представьте абсурдную ситуацию: отряды элитного морского десанта США идут бок о бок с японскими лучниками и копейщиками. Так вот, в FoS – это обычное дело! Создавая смешанные армии, вы не только ничего не потеряете в тактическом плане, но и сможете боле успешно реализовывать свои действия на поле брани. К тому же современная пехота в игре весьма не подготовлена к атакам вражеской конницы, да и Гатлинг не всегда выручает при сильном натиске.
Музыка души
Вообще, я планировал подводить итоги на этом месте, но одно весьма весомое обстоятельство заставило меня расширить обзор. Под «весомым обстоятельством» я подразумеваю шикарный саундтрэк, написанный канадским композитором Джефом ван Дайком для игры. Этот мэтр симфоническго композиционирования является автором музыки ко всем предыдущим частям серии, однако пик его творческой деятельности совпал именно с выходом Заката Самураев (имхо, разумеется).
Наметив сперва несколько понравившихся мелодий, я решил скачать весь альбом и вот уже вторую неделю не убираю из плеера ни одной композиции. Конечно, независимое от игры прослушивание саундтрэка – это сильно, но я уверен, что встречу солидарность в рядах поклонников серии. Впрочем, к чему слова, оцените сами:
Заключительная(?) часть самурайской саги стала достойным финалом японской тематики (маз эффектам на заметку), а также послужила своеобразным «мостиком» между историческими эпохами. Теперь Creative Assembly как никогда приблизилась к современной истории, не зря разработчики неоднократно намекали, в каком направлении они хотят развивать серию. Впрочем, это уже другая тема для размышлений.
ЭТАП 2: путь к киото
Здесь необходимо постепенно продвигаться по вражеским территориям, аккуратно разбивая противника. Некоторые дома лучше уничтожить полностью. Ведь вассальные кланы могут восстать против вас в случае объявления о создании сёгуната. Лучше всего не допускать захвата 15 провинций до уничтожения клана Асикага. Старайтесь не допускать отсутствия гарнизонов в ваших замках. Оставляйте там хотя бы по 3-4 полка. Где-нибудь ближе к столице разместите одного из полководцев.
После того, как уничтожили вражеские полки, сразу идите на штурм Киото. Если у вас полным-полно сил, то лучше провести автобитву. Она сразу же засчитывает вам победу. Но если силы относительно равны, лучше потратить ещё полчаса на осаду вживую.
Читайте также: