Total war rome 2 и attila сравнение
Привет всем любителям стратегических игр, а в частности, игрокам в серию игр Total War. Сегодня я рассмотрю возможные причины, по которым в одну из лучших частей серии: Attila играют меньше, чем в её предшественника: Rome 2. Наведите себе чаю и. удачного прочтения.
2. Интуитивно-понятный интерфейс
В Рим 2 существует куча новых функций, которые разработчики ввели только в этой части (имеется ввиду, впервые), но игрок не теряется в этом. Ему объясняют функции и возможности внутренней политики (механика которой претерпела изменения), голода, показывают обновлённые механики в городах и всё обучение "водят за руку", что неплохо.
При наведении на иконку, игроку без посредников, в виде внутриигровой энциклопедии объясняют, зачем нужна эта кнопка и в каких ситуациях её можно использовать, если она не активна. В Аттиле такого нет - большинство неактивных кнопок не сообщают игроку, почему они в данный момент не кликабельны.
6. Неизвестный игрокам период
Добивает Аттилу то, что про развал Римской империи слышали многие, а про то, почему это происходило - знает меньшинство. Лишь какой-то процент может назвать причину, по которой варвары ринулись на ослабленные территории Рима - наступление гуннов. Орды гнали варваров с их территорий под страхом смерти - у них не было выбора.
Сообщество Империал: Total War: Attila Vs Total War: Rome II - Сообщество Империал
Говоря о переселениях вы в курсе о массовом переселении Кельтов аж до малой азии?
Реформы Гая Мария происходили на фоне вторжения Германских племен переселенцев да и вообще зима не всегда повод для переселения, есть такие как истощение земли, демографический кризис(перенаселение) и т.д
В Античности переселений было не меньше чем во времена Аттилы, конечно не столь массово, но для угрозы определенной цивилизованной части планеты хватало вполне
По поводу Династий: а разве в Риме 2за те же Афины или варваров мы не играем династией?(неважно как назвать суть одна).
К примеру в Аттиле есть система должностей, это по сути готовый магистрат на который можно назначать членов чужой семьи.
Так все-таки чем занимались разработчики более года? Есть ли отличия?
Конечно есть, и довольно много нюансов.
Стартовые позиции
Для начала на нам продемонстрировали карту Рима в новой игре. Находясь на пике своего роста, занимающий наибольшее количество территорий, Рим разделен на западный и восточный.
Западная часть слаба, и начинать играть здесь будет сложнее, ибо слишком много территорий и все окружены врагами.
Будут и другие фракции, за который можно играть.
Визуальные изменения
На общей карте теперь можно поднимать камеру значительно выше, чем ранее. Детализированная природа также бросается в глаза, детали стали более резкими. При всем при этом система была оптимизирована, т.е. графика улучшена, а места в памяти будет занимать меньше.
На вопрос о многострадальной оптимизации «Не будет ли тут проблем?» оба представителя без раздумий ответили «Нет, не будет, над оптимизацией на этот раз хорошо поработали, и уже на старте все будет хорого». Впрочем, движок тот же, так что можно и поверить.
Особое внимание уделили разнообразию в плане территорий. То есть везде будет своя погода и особенности окружения, что добавит атмосферности, например, в Англии все время будет туманно и дождливо.
Фамильное дерево и политика
Классическое семейное древо Total War теперь на месте. Здесь можно управлять карьерой всей семьи, управлять политикой. Персонажей можно назначать на место губернатора определенной области, что перенесет все его способности в бонусы для области.
Можно также создавать эдикты, меняющие политическую ситуацию, а также превратить губернатора в генерала при определенных обстоятельствах.
Его стараются сделать максимально удобным, чтобы всегда можно было получить нужную информацию. Например, ввели дерево способностей, где можно смотреть на улучшения персонажа, не отвлекаясь от общей карты. Аналогично ввели дерево технологий, отображающие все доступные технологии на одном экране.
Поселение, битва и пожары
Нам продемонстрировали, как уничтожается поселение. В качестве тактического хода, видя численное превосходство врага, остается одно – забрать все ценное и бросить поселение.
«Можно ли в Attila восстановить или отстроить поселение, или так и останется пустырь?» Спрашивал whitedante. Ответ - да, можно, но на это нужно много ресурсов и времени.
Так враг его хотя бы не сможет захватить и получить хоть что-то с поселения. К сожалению, вместе с поселением, пострадало и окружения, а также драгоценная почва, дарующая еду и ресурсы.
Для начала отстраивания поселения нужно встать в выжженную провинцию и пожертвовать половину юнита (надеюсь, не расчлененка) для начала постройки. Кроме подертвования половины войск, придется еще и набраться терпения, ведь скорость постройки войск на этой территории будет низкая, солдаты слабы, так что провинция будет восстанавливаться довольно долго.
В общем, такую фишку можно использовать как для защиты, так и для атаки.
Осада в развитии
Впечатляющая вещь Total War: Attila, когда поселение атакуется уже несколько ходов, то можно заметить, как все изменяется на глазах. В стенах появляются дыры, исчезают жители, в общем, все мирные разбегаются, вокруг царит хаос, и штурм со временем упрощается, т.к. защитники разбегаются на глазах.
И теперь новая фишка в игре – огонь. Он умеет распространяться от здания к зданию, от дерева к дереву. Эх, а такие красивые средневековые церквушки…
Мораль юнитов от пожара падает, чем больше сгорело, тем ниже мораль. Все события на боевой карте переносятся и на стратегическую, так что если увлеклись и сожгли 50% населения, готовьтесь его потом восстанавливать.
Как можно заметить, цветовая гамма в осажденном городе подобрана так, чтобы чувствовалась атмосфера безысходности и хаоса, что приходит конец, словно апокалипсис.
И да, кто же такой Атилла?
Это яркая личность, которую решили сделать ключевой фигурой. Он беспощадный воин, варвар, который совмещает в себе жестокость и стратегическое здравомыслие. Идеальный персонаж для олицетворения конца римской империи.
Признайтесь, после анонса Total War: Attila у вас пальцы на мышке зачесались… и было с чего! Студия Creative Assembly, расписывая свое девятое детище из серии Total War, не поскупилась на обещания. Перечислять не станем, достаточно выразить это так: «все, что было хорошего у предшественников – улучшим, что было плохого – пофиксим, новые фичи – добавим, и подадим под соусом из великолепной картинки».
Трейлеры игры радовали глаз и звали вершить судьбы истории, а сам Аттила – угрожал жестокой расправой Великому Риму! И вот этот день настал, мир замер в предвкушении. По крайней мере, мир фанатов серии…
Первый камень
К сожалению, устроить веселую жизнь Римлянам, Франкам, и прочим Саксам от имени самого Аттилы не получится – великий вождь Гуннов, хоть и подарил имя игре, играбельным персонажем не является. Видимо, чтобы начинающие полководцы не изваляли его славное имя в грязи своими неопытными действиями.
А действия такие, как ни крути, будут. И виной тому не столько сложность самой игры, сколько проблемы с оптимизацией. Релизная версия страдала проседаниями FPS и периодическими вылетами у множества игроков (преимущественно – использующих русскую локализацию).
Конечно, при столь красивой графике, высокие системные требования были неизбежны, но когда игра начинает лагать даже на мощных компьютерах, успешно управлять огромным войском – весьма проблематично. Остается либо танцевать с бубном в меню настроек, либо ждать патчей.
Справедливости ради стоит отметить, что первые заплатки хотя бы устранили проблему вылетов, повергающую геймеров в ярость. Total War: Attila – не та игра, где можно бесконечно использовать save/load, поэтому краш игры в самом конце победоносного и непростого сражения грозит массовым выгоранием нервных клеток. Что и происходило на первых порах.
Нашлись, конечно, и те, кому не понравилась сама концепция нового мира. Мол, все игровые нововведения можно было реализовать в Rome 2 и не париться. Но, объективно, немногочисленные минусы игры вскоре поправятся модами и патчами. Почему бы не порадовать себя чем-то новым?
Total war. Total war never changes
Игровая механика кардинально не изменилась относительно предыдущих частей. У нас все также есть собственное государство, бравое войско, и непомерные амбиции к расширению влияния. На практике же воплотить эти амбиции в жизнь будет ой, как непросто, особенно, если вы ранее не сталкивались с серией Total War.
В игре, конечно, присутствует обучение, но чтобы стать успешным правителем, нужно проштудировать немало внутриигровых обучающих материалов. Казалось бы, типичная «камень-ножницы-бумага»: кавалерия как раскаленный нож врезается в пехоту, кромсая направо и налево, пехота шустро просачивается сквозь древки пикинеров, ловко орудуя мечами и топориками, а пикинеры любезно нанизывают кавалеристов на копья, как канапе. И где-то в тылу, под охраной, стоят лучники, охлаждая военные страсти дождем из стрел. Звучит не сложно? Как бы не так.
У каждого типа войск (а их в игре полно, в соответствии с реальными историческими племенами и их воинами) есть как уникальные, так и общие умения. Разные варианты построений – для разных ситуаций. Нужно вовремя прятать воинов за стеной щитов, нужно стремительно бросаться на врага, сокращая дистанцию, постоянно маневрировать, атаковать с тыла, давить противника с флангов.
Обязательно придется учитывать условия погоды и местности. Солдаты, как правило, не очень хорошо сражаются, совершив марш-бросок через заснеженный лес в метель, с последующим заползанием на гору.
Поле боя в Total War: Attila – это не просто отличный пейзаж, где сотни NPC ведут войну не на жизнь, а на смерть, в окружении дыма и пылающих построек, это – динамично меняющиеся события. Тот, кто научится на них грамотно реагировать, обращать в свою пользу – выйдет победителем из многих славных битв. В противном случае, даже более мощная и подготовленная армия проиграет хорошему тактику.
Я шел Аттилой по обугленной земле
Разработчики постарались максимально угодить игрокам, которые предпочитают покорять народы не словом и экономикой, а огнем и мечом. Новые игровые возможности позволяют буквально сжигать города и местность дотла, повергая противника в ужас.
Даже рядовые лучники не брезгуют добавить огонька на свои стрелы. Что уж говорить об огромных осадных машинах, разбрызгивающих зажигательные снаряды по городским улицам. Выглядит вся эта феерия мрачно и прекрасно, особенно – когда на глазах игрока осаждаемый город постепенно превращается в руины.
Не стоит, однако, забывать, что игрок и его противники находятся в равных условиях. Если война принимает крутой оборот и войска неприятеля стекаются к городской твердыне, то иногда лучшее, что можно сделать – собственноручно поджечь населенный пункт и в спешке спасать людей и припасы. Врагу придется либо потратить немало времени и ресурсов на его восстановление, либо, извините – уютная зимовка в тепле отменяется. Вокруг – одни стены и пепел. И это – еще одно нововведение, как и возможность возведения баррикад, помогающих при осаде (если есть шансы ее выстоять).
Разработчики обещали также вернуть болезни и эпидемии. И тут – никакого обмана, на радость геймерам. Или не на радость? Это уже каждый решит для себя, я лишь позволю себе дать совет: держите свои поселения и города в чистоте. Если люди начинают пить воду, что называется, из козьего копытца… козленочком, конечно, никто не становится, просто дизентерия дурно сказывается на боевом духе и работоспособности. А еще от нее умирают.
Не мечом единым
Могло сложиться впечатление, что Total War: Attila – это исключительно жестокая и военизированная игра, но это не так. Если нет желания (или возможности) сделать из черепа очередного вождя чашу для медовухи, можно попробовать разделить с ним хлеб-соль. Тут в дело вступает дипломатия. Причем, она неотделима от войны.
Не получится просто носиться по карте, сокрушая правых и виноватых. Каждый ход требует времени, причем значительного. Игровые годы летят, города без участия игрока и должного развития, приходят в упадок и не могут конкурировать с развивающимися соседями. А сами соседи, затаив обиду, могут объединяться и жестоко мстить самоуверенному завоевателю.
Разобраться в мировой ситуации здорово помогает переработанный интерфейс. Для сравнения, интерфейс Rome 2 снискал немало критики как неудобный и неинформативный. В Total War: Attila такой проблемы нет. После ознакомления и изучения HUD становится незаменимым инструментом. Он показывает количество войск, денег, ресурсов, прибылей со своих территорий, дает доступ к тоннам обучающих трактатов.
Что немаловажно, в игру вернули систему династий, под корень выпиленную в Rome 2. Можно управлять заключением брачных союзов (или просто плодить бастардов), следить за развитием фамильных древ, назначать персонажей на различные государственные и муниципальные должности. Там же происходит развитие военачальников – каждый, с ростом влияния, способен изучать дополнительные способности, улучшающие военное искусство или дипломатию.
Вернули даже возможность изменять вероисповедание своих подданных. Сами они, может, и не будут в восторге, зато появляются новые рычаги политического влияния.
Система технологий в Total War: Attila делится на две ветви: дипломатия и милитаризм. Их развитие помогает выработать свой собственный стиль игры, получить отличительные сильные и слабые стороны.
Отдельно нужно остановиться на особенностях сетевой игры. Если хочется выяснить, кто из ваших друзей – лучший полководец, то Attila поможет решить данный спор наиболее объективно.
Существует возможность пользовательских сражений по мотивам значимых битв – тут присутствуют и осады, и морские баталии, и столкновения в чистом поле, есть где разгуляться тактической смекалке и воображению.
Из интересных нововведений – нельзя не упомянуть о возможности совместного прохождения кампании. Согласитесь, непросто существовать одному во враждебном мире, где постоянно ведутся закулисные игры, возникают и рушатся военные союзы, буйным цветом цветет предательство и шпионаж.
Часто, чтобы понять, почему испортились отношения с какой-либо фракцией, нужно прокрутить в памяти несколько ходов назад, вспомнить – где именно была совершена ошибка. Причем, она может быть допущена из-за банального недостатка информации о противнике.
А с товарищем – можно и в огонь, и в воду. Главное – следить, как бы он сам не воткнул вам нож в спину. Политика – грязная штука.
Ad futarum memoriam
Держать в голове стремительно меняющуюся ситуацию на политической арене – нет необходимости, за вас это сделают летописцы. Вся полученная информация, будь то заключение союза, или любая, самая маленькая битва, фиксируется в игровых летописях. По сравнению с Rome 2 эта система была оптимизирована, теперь находить интересующую информацию намного проще и удобнее.
Игра в Total War: Attila способна занять на долгие недели (а по игровому календарю – на многие годы!), благодаря сложному, интересному, динамичному геймплею и возможности разделить приключения с другими игроками. Наблюдается несколько «деревянная» анимация войск, но, учитывая масштабы сражений, на это попросту не обращаешь внимания.
3. Палитра цвета
Собственно, пункт пересекается с первым в списке. Цвет игры добавляет очков к её атмосфере, если соответствует ей и, наоборот, если не соответствует - игра выглядит хуже.
Большинство цветов, которые использовались при создании Аттилы - тёмные и тусклые. Вся палитра построена таким образом, чтобы поддерживать гнетущую атмосферу упадка империи.
1. Атмосфера
Первое, что приходит на ум, когда смотришь на задумку этих двух игр: кардинальная смена настроения. Если в Рим 2 игрок чувствует себя императором, которому только предстоит воссоединить все земли под своим знаменем, то в Аттиле игрок вынужден разрушить уже существующую империю (наблюдать или принимать в этом участие). Из этого следует гнетущая и тяжёлая атмосфера, нацеленная не на расслабление, а на погружение в атмосферу.
5. Индивидуальность Rome 2
В Аттиле, как и Рим 2 полно удачных решений. Различия в том, что в Аттиле они не всем зашли.
То, что нравится лично мне, отсутствует в Аттиле: тараны кораблей, возможности действия для члена семьи и гос. деятеля, возможность выбора отряда для полководца и многие другие функции.
Верно и обратное. В Рим 2 нет таких особенностей, как: назначение на должность за влияние, а не деньги, осмысленное и оправданное уничтожение города для получения собственной выгоды, механика кочевания.
4. Визуал карты
Скорее дело привычки, но я оговорюсь. Карта в Рим 2 следует заветам остальных карт других игр из серии и представляет собой довольно сносную карту местности, на которой видны отряды, торговые пути и тд.
В Аттиле - карта детализированная настолько, что глаза с непривычки не могут найти нужный объект, будь то армия, или торговый путь. Со временем ты видишь на этой карте всё больше и больше, в конец отвыкая от старых "доримовских" карт.
Читайте также: