Точность стрельбы war thunder
Реалистичные бои в War Thunder – специальный режим, миссии которого воспроизводят реальные сражения Второй мировой войны и других конфликтов XX века, включая имеющие место только в альтернативной истории. Игроки могут сражаться на технике той страны, которая участвует в противостоянии согласно сюжету.
Важные гайды
Главное отличие реалистичных боев от режима аркады в том, что возродиться игрок на уничтоженной технике не может. Физика более реалистична, поэтому перед тем как играть в РБ, рекомендуется пройти обучение. Стоит также отметить некоторые другие особенности этого режима боев:
- Отсутствие маркеров над противниками;
- Отсутствие бомбового прицела;
- Наличие очков возрождения;
- Поведение танков и самолетов и модель повреждения максимально приближены к реальным.
В этом гайде мы расскажем, как сражаться в таком режиме: как целиться, если отсутствует прицел, а также прочих нюансах.
Реалистичные бои на танках
Этот режим правильнее назвать Совместным реалистичным боем: самолеты и наземная техника здесь сражаются вместе. С точки зрения тактики такие сражения существенно разнообразнее: танкистам следует помнить о штурмовиках, которые могут «накрыть» технику сверху, а пилотам следует быть внимательными на малой высоте, чтобы не бить сбитым точным выстрелом ПВО.
Отсутствие маркеров позволяет использовать недоступные в аркаде приемы: внезапную атаку с фланга или засаду на невнимательных игроков. В этом режиме не обойтись без бинокля, благодаря которому можно издали заметить противника. Гайд по использованию этого устройства вы найдете на нашем сайте.
В симуляторных боях War Thunder также отсутствует вспомогательный маркер прицела.
Как целиться в этом случае? Рекомендуется использовать танк с высокой начальной точностью снаряда. Со временем вы привыкнете к сетке прицела и будете вести стрельбу не менее точно.
В реалистичном бое старайтесь не выдавать лишний раз выдавать свое местоположение трассирующими боеприпасами. Кроме того, умелый игрок может обнаружить вас по шуму двигателя вашей техники и падающим по ходу движения деревьям. Не забывайте использовать камуфляж, который соответствует ландшафту. Если осталось очков возрождения, например, только на зенитную установку, не стоит бросать свою команду: вы вполне можете ей помочь сражаться против авиации.
Реалистичные бои на самолетах
Истребитель и штурмовик начинают миссию на аэродроме, а бомбардировщик уже в воздухе. Реалистичная физика накладывает свой отпечаток на геймплей: например, на высокой скорости самолет может развалиться. Любой полученный урон сказывается на аэродинамике. Следует следить за температурой двигателя, особенно на картах с жарким или холодным климатом.
Основная тактика в этом режиме War Thunder – использование истребителей: уничтожение наземной вражеской техники почти не влияет на исход сражения. Однако не стоит забывать о присутствии зенитных установок, которые могут уничтожить ваш самолет.
Рекомендуется использовать бомбы и ракеты, так как ключевую роль играет именно штурмовая оснастка самолета.
В зависимости от используемого самолета рекомендуется придерживаться следующих тактик:
- Истребитель. Как можно быстрее выполнить набор высоты, что позволит набрать высокую скорость при снижении. Истребители играют решающую роль, так как победа зависит от уничтожения всей вражеской авиации.
- Штурмовик. После сброса бомб и ракет на вражескую технику можно играть в режиме истребителя.
- Бомбардировщик. Задача этих самолетов – разбомбить базу противника. При максимальном снижении вы можете оказаться невидимыми для вражеских истребителей, став при этом легкой мишенью для ПВО. После сброса бомб следует вернуться на базу за новым запасом. В большинстве случаев третий вылет не требуется, так как бой к тому времени уже заканчивается.
Пройдя обучение ведению реалистичных боев по этому гайду, вы имеете высокий шанс привести противника к победе. Однако слепо следовать рекомендуемым тактическим приемам не следует: часто залогом победы в воздушной схватке является умелая импровизация.
Почему в реалистичных боях нет бомбового прицела
В реалистичных боях War Thunder разработчики убрали бомбовый прицел по той причине, что он давал преимущество бомбардировщикам. В совместных боях эти самолеты без труда «накрывали» тяжелые танки, которые попросту могли не успеть уйти из зоны поражения. Нет такого прицела и в воздушных РБ, что не совсем удобно с точки зрения игроков. Однако, несмотря на некоторые трудности, бомбить без прицела можно, о чем твердит каждый гайд на эту тему.
Как бомбить в реалистичных боях
Хотя бомбовый прицел в РБ War Thunder отсутствует и не предусмотрена возможность его включить, существует несколько эффективных приемов, позволяющих бомбить без прицела. Этот гайд поможет вам сделать все правильно. Алгоритм действий следующий:
- Набираем высоту;
- При заходе на цель убираем газ до нуля;
- Выпускаем посадочные закрылки;
- Переходим в кокпит;
- Выпускаем бомбу, когда ваш самолет находится над целью.
При достаточной тренировке ваше бомбометание без прицела будет крайне эффективным. То, что нет бомбового прицела – не препятствие для опытных пилотов во время бомбардировки. Учитывайте, что на малой высоте бомбить таким способом проще, однако вражеская техника будет стрелять в ответ.
Как целиться в реалистичных боях на танках в War Thunder
Этот гайд расскажет, как пользоваться танковым прицелом и дальномером. Правильное вычисление дальности позволяет скорректировать угол наклона орудия, от которого зависит траектория полета снаряда. Ориентироваться будет мо ширине вражеских танков. Поэтому следует знать их средние габариты:
- 1-й ранг – до 3 м;
- 2-й ранг – 3, 25 м;
- 3-й ранг – 3.5 м.
Перед тем как стрелять из танка, определите, сколько делений на горизонтальной шкале занимает противник. К примеру, одно деление равно физической ширине 3,25 м. Следует разделить это число на 4 и результат умножить на 1000. Округлив результат, получаем примерную дистанцию 800 метров. Соответственно, по вертикальной шкале следует целиться по цифре 8, соответствующей расстоянию до объекта. Если враг стоит к вам боком, силуэт делим на 1,5, если ромбом, то на 2. Соответственно, итог также умножаем на 1000. Даже если определение дальности стрельбы оказалось неточным и снаряд упал рядом, следующий выстрел можно откорректировать.
Упреждение
В реалистичных боях War Thunder нет вида от третьего лица и помощи в прицеливании: все расчеты следует проводить самостоятельно!
Следует уметь целиться прицелом наводчика для того, чтобы ваше участие в РБ было эффективным для команды. Не забывайте об упреждении – поправках, влияющих на расчет расстояния до движущейся цели. Значение упреждения разное для разных моделей техники, поэтому следует изучить эти величины отдельно. Также не забывайте вкачать навык «Дальномер» у вашего наводчика. В реалистичных боях схватки проходят на дистанции до 800 метров, и это минимальное расстояние, которое ваш наводчик должен уметь определять.
Другие полезные гайды по самолетам и танкам вы также можете найти на нашем сайте.
Во время танковой баталии на большой локации важно вовремя заметить маневры неприятеля и предупредить членов своей команды, чтобы не быть застигнутыми врасплох скоординированной атакой. Штурм не станет для вас неожиданностью, если правильно использовать бинокль. В этом гайде вы узнаете, как использовать бинокль в War Thunder и эффективно ли стрелять через бинокль. Также мы рассмотрим, как пользоваться режимом мехвода, что такое дальномер и приближение прицела и как пользоваться дальномером.
Важные гайды
Как включить бинокль
Чтобы включить бинокль в War Thunder, следует нажать кнопку B. Его кратность выше, чем у прицела, поэтому обзор окружающей местности будет более детальным. Для приближения прицела в этом режиме следует нажать правую кнопку мыши.. Настройки игры позволяют изменить используемую для активации бинокля клавишу. Для этого следует перейти в главное меню, найти пункт «Управление» и во вкладке «Управление камерой» назначить кнопку активации бинокля.
Как использовать бинокль в War Thunder
Добавление в игру бинокля позволяет игроку использовать множество тактических приемов. Устройство расположено выше прицела наводчика, благодаря чему можно отслеживать перемещение вражеской техники, находясь за укрытием. Это – незаменимый инструмент в реалистичных боях, так как в этом случае режиме противники не помечаются маркером и обнаружить их издалека можно только с помощью бинокля.
Практика показывает, что большинство новичков в игре использовать бинокль не умеют. Самая распространенная тактика – кемперить в укрытии, дожидаясь зазевавшегося противника. Напротив, биноклем можно пользоваться и в гуще боя – к примеру, на холмистой местности, такой как карта Тунис, отправляясь на захват точки С.
В режиме бинокля можно быстро включить прицел наводчика – нужно нажать кнопку V. Передвижение техники при включении бинокля никак не ограничено, однако на первых порах это может быть непривычным из-за того, что вы не будете видеть объекты в непосредственной близости.
Определение дальности по биноклю в War Thunder
Определение дальности актуально в режимах симуляторных и реалистичных боев. Во время сражения попасть во вражескому танку, который находится на расстоянии 200 метров, труда не составит. Задача существенно усложняется, если до противника не менее километра. Многие игроки делают выстрел «на глазок», уповая на Фортуну, после чего корректируют огонь, поднимая и опуская орудие. На это потребуется 5 и более снарядов. Скорее всего, противник заметит, что по нему ведется стрельбу и уйдет с линии атаки.
Опытные игроки умеют по единственному выстрелу определить, откуда ведется стрельба, и ответным залпом вывести вас из боя.
Прицел бинокля имеет две шкалы:
- Вертикальная – точки прицеливания при удалении объекта на различные расстояния;
- Горизонтальная – помогает определить расстояние до вражеской техники.
Как стрелять из бинокля в War Thunder
Несмотря на распространенное заблуждение, стрелять из бинокля в War Thunder невозможно. Левая кнопка мыши не производит выстрел: активация наводит башню танка на противника.
Башня наводится без упреждения, поэтому в ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка.
Этот прием популярен у фанатов такой техники, как, например КВ-2, оборудованной орудиями крупного калибра. По навесной траектории, наловчившись делать поправку на упреждение, несложно закинуть фугас за камень или иное препятствие. Даже при отсутствии критичных повреждений противнику понадобится определенное время на ремонт. Крайне эффективна такая тактика против американских ПТ-САУ: их пулемет хорошо виден из-за низких укрытий.
Как пользоваться дальномером
В реалистичных боях War Thunder максимальная дистанция, на которой можно определить расстояние до вражеских танков с помощью дальномера, зависит от умения наводчика «Определение дальности», а также его квалификации.
Если вы собираетесь регулярно стрелять, пользуясь помощью дальномера, следует прокачать наводчика.
Когда, например, ваш наводчик умеет определять расстояние до 500 метров, а неприятель удален на 800 метров, индикатор покажет только, что расстояние больше 500. Более подробной информации вы не получите.
Пользоваться устройством просто: наведите танковый прицел на вражеский танк и нажмите кнопку активации дальномера. Наводчику на выполнение операции потребуется несколько секунд. После заполнения зеленой шкалы вы увидите точную цифру.
Стоит отметить, что со временем целиться с использования дальномера вам придется реже. При достаточном игровом опыте вы сможете на глаз определить более-менее точное расстояние самостоятельно. Кроме того. у многих моделей танков перезарядка выполняется быстро. Это позволяет, сделав пристрелку, нести огонь с необходимой точностью, не активируя дальномер в танковом прицеле. Также не забывайте, что большинство боев ведется на ближней дистанции, когда в использовании прицельной сетки не возникает необходимости.
После этого от игрока потребуется произвести выстрел в район нахождения цели. Поправка по дальности будет взята автоматически и с некоторой ошибкой, при каждом последующем выстреле место падения снаряда будет анализироваться виртуальным экипажем и дальность будет уточнятся.
После произведения трёх отдельных выстрелов в район цели дальность будет определена с максимально возможной для средств вашего корабля точностью, после чего дальность до выбранной цели будет корректироваться автоматически, а стрельба будет производиться с максимальной для текущей дистанции эффективностью.
При этом перемещением прицела по горизонтали игрок будет самостоятельно определять необходимую поправку на скорость цели, а вертикальные перемещения дадут возможность выбирать область, по которой будет вестись огонь — по надстройкам или ближе к ватерлинии. Однако в том случае, если игрок выберет новую цель, цикл пристрелки повторится заново.
В Реалистичном режиме игрок получает больше контроля над процессом стрельбы и некоторые процессы, автоматизированные в Аркадном режиме, здесь ложатся на его плечи.
Процесс стрельбы также начинается с выделения необходимой цели, после чего виртуальный дальномерщик выдает вычисленную им дистанцию до цели и возможную ошибку определения дальности. После этого игрок может открывать огонь и, наблюдая падения снарядов по всплескам, определять величину и характер ошибки (перелёт/недолёт), чтобы вручную корректировать поправку.
Для этого нужно в настройках управления выбрать удобные игроку клавиши, либо назначить ввод поправки на колесо мыши, что является достаточно удобным вариантом и позволяет быстро проводить корректировку.
В отличие от Аркадного режима, поправка на дальность, требуемая по мере сближения с целью либо удаления от неё, в Реалистичном режиме не вводится в прицел автоматически. Об изменении дистанции до цели игрок может судить по показаниям дальномерного поста, но вводить поправку нужно будет вручную. Впрочем, в Реалистичном режиме есть возможность запросить новую установку дальности с помощью команды “ручной ввод поправки наведения”, после чего в орудия будет передана дальность, определённая виртуальным дальномерщиком. Но следует иметь в виду, что по мере возрастания дистанции до цели эффективность у такого метода будет падать быстрее, чем в случае с ручной корректировкой дальности.
Любое маневрирование будет существенно снижать точность стрельбы как самому игроку, так ведущим по нему огонь противникам.
Мы понимаем, что такой режим ведения огня может быть достаточно сложным, однако он довольно точно передает саму сущность морского боя и важность маневрирования на больших дистанциях. Ждём ваших отзывов об Аркадном и Реалистичном режимах управления огнём.
|
Хиткамера
Теперь в корабельной хиткамере при попадании по противнику выводятся более подробные данные о состоянии его корабля:
- плавучесть;
- количество секций корпуса, которые необходимо уничтожить для уничтожения корабля (данное условие работает только для кораблей и катеров небольшого водоизмещения);
- численность экипажа в процентах, который необходимо вывести из строя для уничтожения корабля.
Мы рассчитываем, что эти нововведения позволят сделать процесс уничтожения вражеских кораблей более понятным и осмысленным.
Аркадные бусты для кораблей и торпедного оружия
В Аркадном режиме для повышения динамики боёв и лучшего баланса между торпедными катерами и более крупными кораблями добавлены аркадные бусты по аналогии с другими режимами игры. Разные типы кораблей получили разные аркадные бусты. Бусты затрагивают следующие показатели: тяга двигателей, управляющий момент от руля, скорость хода торпед.
Ручное целеуказание второстепенным группам оружия
Введена возможность указания приоритетной цели, надводной и воздушной, для наводчиков вспомогательного и зенитного калибров соответственно. Для этого служат две новые команды: “Ручное целеуказание вспомогательному калибру” и “Ручное целеуказание зенитному калибру”. Назначьте эти команды на отдельные клавиши, наведитесь мышкой на нужную цель и нажмите соответствующую клавишу.
Механика крена и оверкиля (опрокидывания) кораблей
Гидродинамика кораблей была доработана, и теперь поражение обшивки одного из бортов может повлечь за собой крен корабля. Игнорирование борьбы за живучесть в течение достаточного времени может привести к тому, что крен примет критический характер и корабль перевернётся, совершив оверкиль.
Снаряды с радиовзрывателями
В боекомплект главного калибра эсминца “Флетчер” добавлены снаряды с радиовзрывателями, которые существенно увеличат эффективность его ПВО.
Очень просто. Станьте владельцем одного из Морских наборов, покупка которого автоматически сделает вас участником тестирования. Кроме того, в наборах вас ждут игровые бонусы, а также уникальные премиумные корабли Германии, СССР и США, которые станут доступны в ходе бета-тестирования, когда появятся ветки этих наций.
Обратите внимание! Сессии первого этапа тестирования будут доступны участникам предварительного тестирования по расписанию в специальных Событиях (События и Турниры - Морские сражения) — только в определённое время и в определённые дни недели.
Наборы, открывающие доступ к тестированию:
Набор включает в себя:
- Торпедный катер S-204 Lang (Германия);
- 1000 Золотых Орлов;
- Доступ в закрытое тестирование морских боев.
Набор включает в себя:
- Торпедный катер PT-109 (США);
- 3000 Золотых Орлов;
- Доступ в закрытое тестирование морских боев.
Набор включает в себя:
- Бронекатер проекта 1124 с РСЗО “Катюша” (СССР);
- 1000 Золотых Орлов;
- Доступ в закрытое тестирование морских боев.
Вы — владелец набора раннего доступа?
Поздравляем, для вас всё просто! Запустите игровой клиент и уже при первом входе игра предложит вам загрузить необходимые файлы для участия в тестировании. С графиком тестирования можно ознакомиться на нашем официальном форуме.
Помимо этого мы открываем и набор в число участников уже закрытого бета-тестирования, которое стартует позднее. Вы можете подать заявку и мы рассмотрим вашу кандидатуру на роль командира военного корабля.
Важно! Участвовать в тестировании с вашего аккаунта можно не более чем с двух разных компьютеров.
Базовое значение — минимальное значение навыка — неопытный член экипажа.
Текущее обучение навыку — очки опыта экипажа, полученные в бою и распределенные по экипажу. Ограничено 40% от возможного максимума у экипажей наземной техники и 50% у авиационных экипажей.
Квалификация — дополнительное обучение приобретаемое за игровую валюту. Ограничено 30% от достижимого максимума для квалификации «Эксперт» и 20% для квалификации «Ас» (квалификация открывается автоматически по мере использования машины в боях или приобретается за Золотые Орлы).
Лидерство — умение командира танка, повышающее навыки остальных членов экипажа. Ограничено 10% от возможного максимума у экипажей наземной техники.
Топ — максимально достижимое значение (для сравнения в интерфейсе выводится эталонная характеристика, достигнуть которой можно полностью обучив члена экипажа, выполняющего задачу, на которую влияет навык).
Развитие умений экипажа позволяет опытным игрокам максимально полно использовать возможности своей боевой техники, а новичкам — более уверенно чувствовать себя в бою.
Начисление очков опыта экипажа зависит от полученных за бой очков исследований и режима: в АБ за каждые 100 выдается 3 очка опыта экипажа, в Реалистичных и Симуляторных боях за 100 вы получите 1 очко опыта экипажа. Средняя скорость развития во всех трех режимах примерно равна, но в АБ опыт одновременно получают несколько экипажей. Также имеется возможность приобрести очки опыта экипажа за с помощью меню «Ускоренное обучение» на карточке экипажа.
Стоит обратить внимание на иконку пилота в левом нижнем углу слота экипажа. Серебряная иконка сообщает о наличии нераспределенного опыта, а золотая — о том, что накопилось достаточно большого количества очков опыта.
Очки опыта используются для исследования умений. Чем больше опыта уже вложено в исследование навыка, тем больше опыта нужно потратить для получения следующего уровня.
Авиационные умения экипажей
Пилот
- Зоркость — увеличение базовой дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (с 4 км до 8 км при полном исследовании умения). Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Следует учитывать, что максимальная дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и других факторов.
- Обзор — увеличение дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (со 150 м до 300 м при полном исследовании умения). Обнаружение ведется во всех направлениях, вне зависимости от направления взгляда игрока.
- Устойчивость к перегрузкам — влияет на максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (по сути — степень «затемнения» экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более «отзывчивым» к действиям игрока, уменьшает время реакции на команды, когда на пилота действуют перегрузки.
- Выносливость — влияет на скорость восстановления пилота после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления (с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения). Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки. Кроме того, выносливость влияет на точность следования самолета за указателем в режиме прицеливания мышью.
- Живучесть — влияет на вероятность вывода пилота из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.
Бортовые стрелки
- Количество опытных стрелков — умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He 111 H-6 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Количество стрелков в самолете соответствует количеству установленных турелей, точное число указано в правой нижней части меню развития экипажа и в карточке самолета.
- Точность стрельбы — увеличение скорости поворота пулемета, увеличение максимальной длины очереди до 3 раз, увеличение дистанции открытия огня на 275% (55% в РБ и СБ), увеличение дистанции ведения цели, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели, полное устранение шанса ошибки в расчете упреждения при полном исследовании (уменьшает в 7 раз для РБ/СБ). Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
- Кучность стрельбы — снижение разброса (в 2,5 раза для АБ, 2 раза для РБ/СБ), увеличение длины очереди на треть, незначительное (до 8%) увеличение дистанции открытия огня в АБ, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели. Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
- Устойчивость к перегрузкам — меньшее влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
- Выносливость — влияние на скорость восстановления стрелка после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки.
- Живучесть — влияет на вероятность вывода стрелка из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.
Наземные службы
- Скорость ремонта — сокращает время починки на аэродроме (в бою) и в ангаре в 3 раза при полном исследовании.
- Ранг ремонта — определяет максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта. Так, для самолетов 3 ранга необходим ранг ремонта 3 и более, так как при более низком изученном ранге навык «Скорость ремонта» не повлияет на время починки самолета.
- Скорость перезарядки — сокращает время перезарядки в воздухе и на земле (при полном исследовании — в 3 раза для курсового вооружения, в 2 раза для бомб/ракет/торпед и в 4 раза для бортовых турелей).
- Уход за оружием — уменьшает шанс заклинивания оружия при перегреве в случае стрельбы длинной очередью (при полном изучении — в 3 раза), уменьшает скорость вращения бомбы/ракеты/торпеды вокруг своей оси (при полном изучении — в 3 раза), тем самым значительно увеличивая точность.
Квалификация
В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:
- Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 50% эффективности от максимального значения.
- Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 80% эффективности от максимального значения.
- Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 100% эффективности.
Танковые умения экипажей
Общие умения для всех членов экипажа
- Зоркость — увеличивает дальность обзора члена экипажа по направлению его взгляда — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой. Для механика-водителя и стрелка-радиста обзор улучшается в направлении движения танка, для наводчика — в направлении ствола орудия, для командира — в направлении камеры. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
- Полевой ремонт — увеличивает скорость ремонта. Учитывается среднее значение навыка по всему экипажу. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
- Живучесть — увеличивает устойчивость члена экипажа к боевым повреждениям.
- Ловкость — уменьшает время, за которое данный член экипажа заменит выбывшего из строя бойца. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
Механик-водитель:
- Вождение — увеличивает скорость реакции на торможение, переключение передач. При низком значении навыка механик-водитель будет путаться с передачами, затрудняя движение и развороты танка.
Наводчик
- Наведение — увеличивает скорость и точность наведения. При высоком значении наводчик осуществляет наведение орудия сразу по горизонтали и по вертикали, тогда как неопытный делает это по очереди (сперва по горизонтали, затем по вертикали).
- Определение дальности — увеличивает точность определения расстояния до противника, позволяет точнее использовать дальномеры на тех машинах, где они установлены. При наличии у техники лазерного дальномера (например на M1A2 Abrams) данное умение не учитывается.
Командир танка
- Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% ко всем навыкам экипажа).
Заряжающий
- Заряжание орудия — увеличивает скорость перезарядки основного орудия. При наличии у техники автомата заряжания (например на Объект 906) данное умение не учитывается.
Стрелок-радист
- Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются противники, обнаруженные игроками союзной команды.
- Точность целеуказания артиллерии — увеличивает кучность падения снарядов в том месте, по которому был вызван артиллерийский удар.
- Время запроса артиллерийского удара — уменьшает время, через которое по выбранному месту будет нанесен артиллерийский удар.
Квалификация танковых экипажей
В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:
- Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 40% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
- Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 70% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
- Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 90% эффективности без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
- Навык командира «Лидерство» увеличивает все навыки экипажа еще на 10%, позволяя достичь 100% эффективности.
Флотские умения экипажей
Командир корабля
- Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% к некоторым навыкам экипажа).
- Взаимозаменяемость экипажа — снижает количество экипажа, минимально необходимое для функционирования корабля с 42% до 30% от нормативной численности.
- Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются маркеры союзников и обнаруженных ими противников.
Наблюдатели
- Дистанция обнаружения <…> — увеличивает дистанцию отрисовки целей во всех режимах и их маркеров в аркадном режиме. Влияет на дистанцию захвата цели.
Машинное отделение
- Управление кораблём — снижает задержку между приказами об изменении курса и режима хода и их выполнением (на 25% при максимальной прокачке навыка).
- Противопожарная подготовка — снижает вероятность возгорания двигателей и трансмиссии до 2 раз.
Комендоры
- Перезарядка <…> калибра — увеличивает скорость перезарядки соответствующих орудий.
- Точность <…> калибра — снижает ошибку ИИ-стрелков при стрельбе соответствующим типом вооружений. Не влияет на точность и разброс орудий при ручном наведении на цель.
- Точность установки дистанционных взрывателей — увеличивает точность, с которой наводчики орудий определяют расстояние до воздушной цели и устанавливают время подрыва снаряда с дистанционным взрывателем.
Борьба за живучесть
- Борьба с затоплениями — навык, позволяющий сократить время, за которое вода из внутренних помещений корабля откачивается за борт.
- Борьба с пожарами — навык позволяет быстрее бороться с пожарами и снизить урон кораблю от огня.
- Устранение боевых повреждений — навык, позволяющий быстрее ремонтировать повреждённые узлы и механизмы корабля.
- Руководство борьбой за живучесть — снижает штраф от одновременного запуска процессов тушения пожара, откачки воды и устранения повреждений.
Приобретение квалификаций «Эксперт» и «Ас»
Приобрести эти квалификации можно только после достижения экипажем некоторого минимального уровня развития (зависит от ранга техники), причём для Асов планка выше. Поэтому для возможности купить квалификацию Эксперт и добавить 30% ко всем умениям экипажа следует распределять опыт на всех вкладках относительно равномерно, пока развитие навыков стоит небольшое количество очков. Например, в авиационной технике рекомендуется часть опыта расходовать на вкладке «Бортовые стрелки», даже если экипаж планируется для одноместных истребителей. В наземной технике это относится к вспомогательным навыкам «Время запроса артиллерийского удара», «Радиосвязь», «Ловкость» и другим.
Прокачка экипажа до максимального уровня
Максимально достижимый уровень экипажа для танковых экипажей — 150, для авиационных — 75, для морских — 100.
Экипаж танка
Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 4х по 17500 очков экипажа за 1000 + 8х по 130 очков экипажа за 10 + 9х по 10 очков экипажа за 1 . В итоге требуется 4089 на полную прокачку экипажа.
Выделенные навыки цветом — основные навыки того или иного члена экипажа
Экипаж самолета
Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 2х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 2000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1119 очков экипажа.
Экипаж корабля
Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 3х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 3000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1929 очков экипажа.
Читайте также: