This war of mine цитаты
…Сегодня на площадке перед нашим домом разорвался снаряд. На той самой площадке, где мы раньше играли с друзьями. Много людей ранило. Я точно знаю, что Джака, ее мама, Сельма, Нина, наш сосед Дадо и неизвестно сколько еще людей находились там во время обстрела. Дадо, Джака и ее мама вернулись домой из больницы, Сельма лишилась почки, но я не знаю, жива ли она сейчас, потому что до сих пор лежит в госпитале. Нину убили. Осколок снаряда попал ей в голову и задел мозг и теперь она мертва. Она была такой хорошей и милой девочкой. Мы вместе ходили в детский сад и вместе играли на этой площадке. Получается, что теперь я больше никогда ее не увижу? Нина, невинное одиннадцатилетнее дитя – жертва этой глупой войны.
Мне грустно. Я плачу, и не понимаю почему. Она ведь ничего плохого не сделала. Мерзкая война забрала жизнь невинного ребенка. Нина. Я никогда тебя не забуду…
Из дневника Златы Филипович (1980 – н.в.)
Война.
Воистину этот Монстр не ведает ни милосердия, ни жалости. Неустанно марширует он по странам, городам, областям сея за собой Смерть, Боль и Страдание. Под железными стопами его гибнут все – солдаты, и гражданские; дети и взрослые; женщины и мужчины… Войне нет дела ни до чего: голод этого чудовища не знает границ. Ему всегда будет мало. Он не насытиться даже когда вокруг не останется ничего, кроме выжженной дочерна земли, а земля эта будет усыпана перемолотыми, развороченными телами убитых. И последний выживший, тяжело раненый солдат взберется на гору окровавленных трупов и победоносно закричит: Я победил!
Но увы, это будет не твой триумф, солдат. Победу в очередной раз одержит это Чудовище, которому ты скормил чужие жизни, чьи-то надежды, радости… чье-то будущее. И не оставив камня на камне, под черным от гари и копоти небом Война, все такая же ненасытная и страшная, пойдет дальше – туда, где еще слышен детский смех, где люди не знают горя, где вместо пуль над головой пока еще свистят соловьи…
Именно на такой мрачный философский лад настраивает игрока This War of Mine – проект от относительно молодой польской команды из 11 bit Studios, ранее отметившаяся весьма успешной tower defense стратегией Anomaly: Warzone Earth.
Мы с вами уже давно успели привыкнуть к войне на теле и кино экранах, а издатели из Activision и Electronic Arts, в свою очередь, ежегодно старательно выпускают на рынок свои симуляторы бездумного тира и пафосных речей. Однако остались еще студии, чья основная цель это в первую очередь творить, а уже потом при достижении успеха получать свои заслуженно заработанные.
This War of Mine нельзя ставить в один ряд с другими играми “про войну” – ее и игрой назвать с трудом получается, настолько серьезна заложенная в ней концепция. Вместо бравого морпеха с зашкаливающим уровнем тестостерона в крови и тяжелой винтовкой в руках игроку предоставляется взять под контроль небольшую группу беженцев – самых обычных людей, волею злых судеб, оказавшихся в осажденном войной городе. И у этих людей есть имена, предыстория, потребности и слабости.
Днем же, когда из-за угрозы быть подстреленным снайпером выходить на улицу опасно, вы вольны обустраивать свое жилище: собрав плиту, вам будет на чем готовить; соорудив капкан, вы сможете ловить зверя себе на обед; печка не даст вам замерзнуть, когда придут холода (а они обязательно придут) и так далее. Игнорируя потребности своих персонажей, вы рискуете обречь их на голодную смерть, на замерзание, и даже подтолкнуть к суициду.
Неукрепленное убежище, отсутствие средств самозащиты и бдящих за порядком жильцов рано или поздно приведут к печальному исходу: ваши скромные пожитки украдут мародеры, попутно подстрелив кого-нибудь из обитателей дома.
За всеми показателями надо пристально и неустанно следить, материалы для создания оружия и различной утвари необходимо собирать на развалинах или выменивать у торговцев, а при понижении морали под рукой всегда должна лежать бутылка крепкого самогона и пачка сигарет, дабы утолить грусть и печаль. Прибавьте к этому общую “хилость” персонажей в бою, а также крайне самобытную, граничащую с неудобством боевую систему…
Звучит все это обескураживающе, и на первых прохождениях ваши подопечные, да и вы сами будете испытывать много боли и страданий в попытках не умереть хотя бы пару недель. Ко всему прочему, в игре отсутствует система quick save/quick load, а ваш прогресс сохраняется лишь исключительно в начале каждого нового дня. Умудрились пасть смертью храбрых в попытке стащить банку консервов из-под носа у военных? Увы, ваше убежище потеряет одного из жильцов, но игра, тем не менее, продолжится дальше. Война, знаете ли, дело такое.
Отдельным пунктом стоит упомянуть случайную генерацию начального набора персонажей и продолжительность/суровость военных действий, а также доступность и населенность целого ряда мест для ночных исследований.
Подобный хардкор в одинаковой степени способен как затянуть, так и оттолкнуть игрока. Но ведь с другой стороны, если бы This War of Mine была бы простым сайд-скроллером, то не было бы особого смысла использовать такой серьезный бэкграунд и непростую для восприятия идею.
Нарочито депрессивные тона и карандашный стиль задают нужную атмосферу безысходности и тоски, а меланхоличные гитарные соло способны взять за душу даже самого циничного “выживальщика-одиночку”. Прекрасно, хоть и немного абстрактно нарисованные задники здесь соседствуют с довольно аскетично обставленными интерьерами зданий, а некоторым персонажам порой недостает более детальной прорисовки. Но назвать это минусом язык не поворачивается, скорее уж графическая особенность.
По-другому обстоят дела с техническим исполнением, которое местами может подпортить впечатление от игровой механики This War of Mine. “Искусственный интеллект” явно не блещет умом, и порой способен вытворять нечто совсем нелогичное. Так, почти на любой из локации можно спокойно спрятаться в тени и выманивать недругов один за другим, штабелями укладывая их возле себя. Или же, при зачистке военного поста, оставив в живых двух-трех солдат можно спокойно вернуться в убежище, а вернувшись следующей ночью обнаружить, что тела так и остались лежать на месте, а недобитые вояки даже не думали сменить позицию или хотя бы вызвать себе подкрепление. Пусть это и не критично, но обнаружив подобные “бреши” в механике игры, можно в легкую зачищать любую точку на карте даже самым хилым из персонажей, что способно подпортить общую атмосферу постоянной напряженности.
Как вы уже успели заметить, свой обзор я решил начать с записи из дневника Златы Филипович – девочки, прожившей два года в осажденном Сараево. В свой журнал она записывала все происходящие события Боснийской войны, которая является частью так называемых Югославских конфликтов, что длились на протяжении десяти лет – с 1991 по 2001 гг… Именно история осажденного Сараево стала основой для игры This War of Mine.
Что примечательно — один из разработчиков игры Эмир Церимович, будучи девятилетним ребёнком, лично застал эти жуткие события. Разработчики восстановили в игре ряд мест, деталей и событий, которые печально прославили Сараево во время Югославских войн.
1. Welcome to hell
В начале каждого дня на экране загрузки справа на стене можно увидеть надпись Welcome to hell.
Такую же надпись в осажденном Сараево можно было наблюдать на стенах по всему городу.
2. Аллея снайперов
Улица Змея, она же центральная улица Сараево, во время Боснийской войны стала популярным местом у снайперов – как сербских, так и боснийских. Высотные здание, а также многочисленные возвышенности, которые находились вдоль всей аллеи, служили превосходной позицией для прицельного огня. Всего же за время осады Сараево на этой улице было убито 225 человек, ранено 1030. Большая часть этих людей были гражданскими, а не военными.
Предупредительный знак перед началом аллеи
Передвигаться по аллее можно было короткими перебежками, постоянно прячась за различной техникой и укрытиями. Либо же спустя некоторое время с начала осады и после того, как ООН наконец то решилась прийти на выручку, укрываться за БТРом миротворческих сил. Хотя даже это не всегда могло спасти.
В This War of Mine также присутствует Аллея Снайперов, по которой нужно передвигаться короткими перебежками от укрытия к укрытию.
Панорамный вид центральной площади – она же аллея снайперов
3. Бартер, кофе дороже золота и секс за тушенку
Одним из главных источников вдохновения и информации о тяжких условиях тех времен разработчики черпали из истории одного боснийского жителя под названием One year in hell (Один год в Аду). В нем подробно описывается обесценивание какой бы то ни было валюты в осажденном городе, всеобщий переход на бартер, взвинченные цены на кофе и сигареты, а также ужасающие подробности о продаже сексуальных услуг среди женского населения за банку тушенки.
Гуманитарной помощи, регулярно скидываемой силами ООН, не хватало на всех, да и большая часть всегда доставалась либо военным, либо людям со связями. А простым людям, дабы прокормить себя и свою семью, приходилось идти на такие крайние меры, как торговля своим телом.
Миротворец ООН делится с детьми сухпайком
В игре нам также встречается место под названием Бордель, где вооруженные бандиты держат в плену молодых женщин, которых они используют для своего заработка. Игрок волен либо торговать с ублюдками, либо же перебить всех и освободить заключенных.
4. Массовые изнасилования женщин военными
Благодаря слушаниям на Гаагском трибунале, достоверно известно, что в осажденном Сараево и в Боснии в целом регулярно происходили изнасилования и пытки женского населения военными, зачинщиками которых часто становились не просто солдаты, а высокопоставленные офицеры полиции и армии. Наряду с концентрационными лагерями, без которых также не обошлось во время Югославских войн, это один из самых печальных и ужасающих эпизодов конфликта.
Во время прохождения This War of Mine в локации Супермаркет можно увидеть следующую сцену: пьяный солдат пытается изнасиловать мирную жительницу. Игроку предоставляется выбор – либо вмешаться, либо не вмешиваться. И в таком случае солдат запрется с девушкой в одном из помещений и надругается над ней.
5. Вырубка деревьев и поедание животных
Зимний период в Сараево был самым суровым и тяжелым для всех его жителей. К всеобщему недоеданию, недостатку лекарств и бытовых предметов добавлялись холодный, пронизывающий ветер, снег и низкая температура. Электричества, конечно же, не было, а газ был такой же роскошью, как и горячая ванна. Поэтому жителям приходилось на время заморозков вырубать все деревья и кусты, дабы было чем топить печь.
Нетрудно догадаться, что спустя несколько лет осады в Сараево уже практически не оставалось съестных припасов. И чем простым жителям приходилось питаться…
Игроку также необходимо в зимний период обеспечивать себя дровами, топить снег, чтобы получить воды и ловить в капканы крыс, чтобы не умереть с голода…
Такие проекты как This War of Mine нужны не только любителям развлечений и игровому рынку, но и всей мировой общественности в целом, дабы в очередной раз показать те ужасы, которые приносит с собою Война.
А Война это всегда разрушение, смерть, боль и страдания.
Что если началась война и ты вынужден выживать в осаждённом городе? Такую реальность рисует симулятор This War of Mine. Несмотря на то, что война здесь скорее фон, игра показывает, каким кошмаром могут обернуться боевые действия для мирных жителей. Об одной из наиболее интересных компьютерных игр о нонкомбатантах — в обзоре WARHEAD.SU.
Это не твоя война. Ты не воин. Ты просто обычный человек, попавший в «глаз бури», — относительно спокойный, но уже порядком разрушенный город, вокруг которого идут бои. У тебя нет задач и целей. Вернее, есть лишь одна — просто жить. А если точнее — выживать.
Мы привыкли к сюжетам, в которых даже самый последний ботаник в нужный момент берёт в руки оружие и уходит сражаться на фронт, показывая чудеса героизма. К сожалению, в реальной жизни всё не так — особенно, когда дело касается гражданской войны. Люди гораздо чаще не идут воевать, а остаются выживать — с семьями и поодиночке.
У кого-то нет сил и средств уехать, кого-то держат родные, кто-то болеет. Все эти мирные жители остаются на тех местах, где идёт война. С этого дня они становятся нонкомбатантами, а в их жизни наступает едва ли не самый сложный и страшный этап.
Господи, благослови инди-игры. Когда у людей нет огромных бюджетов на прорисовку мира, создание запутанного искусственного интеллекта противников и часы видеороликов, не уступающих по качеству современным блокбастерам, им приходится включать фантазию на полную. Именно тогда может родиться очередное маленькое чудо — игра с оригинальной механикой или даже просто новым, незамыленным взглядом на многократно обыгранную ситуацию.
В 2014 году польская студия 11 bit studios, имевшая в своём активе лишь несколько малобюджетных игр, выпустила оригинальную игру This War of Mine — симулятор выживания в городе, охваченном гражданской войной. За основу взяли события в Сараеве, но ситуации, происходящие в игре, настолько типичны, что могут случиться в любом уголке земного шара.
Игра получила высокие оценки критиков. Игроки тоже оценили эту инди-разработку — только через Steam создателям удалось реализовать более 4,5 миллиона копий.
Почему эта, казалось бы, максимально простая игра смогла произвести такой фурор?
Игра очень герметична и ограничена небольшим числом локаций, из которых просто нельзя выбраться. Город в кольце, на всех выездах блокпосты. Только и остаётся, что держаться за разрушенный бомбёжками, но ещё достаточно прочный трёхэтажный дом, ставший последней надеждой осаждённых.
Вид сбоку — похожие скорее на тени бесцветные персонажи разбирают завалы, шарятся по шкафам и антресолям в поисках съестного и полезных вещей. Ты словно на необитаемом острове, но никакого духа приключений нет и в помине. Только страх, безысходность, голод и подступающие болезни.
Нет еды, хотя можно ловить крыс или пытаться найти консервы. Нет воды — приходится собирать дождевую или топить снег и фильтровать, надеясь не схватить отравление. Нет лекарств.
Зато есть мародёры, воры и другие «товарищи по несчастью», не гнушающиеся ничем ради выживания.
Свой дом надо сторожить, кровати, печки-буржуйки и ловушки на крыс — собирать из подручных материалов и ждать, ждать, ждать, когда же снимут блокаду. Разнообразие в процесс вносят лишь ночные вылазки за необходимым, когда тебе приходится решать, воровать или нет у других, чтобы выжить самому. Впрочем, если поймают, пощады ждать не стоит.
Для меня лично самой адовой была локация, где живёт пожилая пара. У них есть лекарства. У меня есть больной персонаж, которому они нужны, к тому же медикаменты — это самая дорогая «валюта» в игре. Защищаться старик со старухой не могут. С точки зрения победы в игре это локация-рай. Но вот просто рука не поднялась — у того меня, который не шарится в развалинах, а сидит за монитором… стало стыдно грабить выдуманных старичка со старушкой.
Так день за днём и приходится работать не покладая рук, удерживаясь от того, чтобы не впасть в депрессию или не повредиться рассудком.
Смерть тоже бродит рядом. Тут нет дополнительных жизней, и однажды с утра вы можете обнаружить персонажа, погибшего от голода или совершившего суицид.
И всё это под тягучую классическую музыку по радио, которую надо включать каждое утро, чтобы не сдохнуть от скуки и беспросветной тоски по нормальной жизни. В город может прийти зима, и тогда главной проблемой станут огромные щели в здании и нехватка дров для обогрева. Голодные персонажи с трудом встают по утрам с кровати, мучаясь от болезней или ранений. Стараешься оптимизировать даже жилище, чтобы ходить меньше, потому что сил на это не осталось совсем. И ты никогда не знаешь, когда же закончится эта война, — игра может идти неизвестное количество дней.
Именно эта атмосфера — ощущение страшного реализма, вычитываемого в биографиях, получаемого из коротких радионовостей или слухов, — и смогла растопить сердца миллионов игроков по всему миру.
Играя в This War of Mine, начинаешь представлять, насколько близки нам эти персонажи. Ведь стоит признаться самим себе, что, скорее всего, из нас получатся такие же нонкомбатанты, озабоченные собственным выживанием. А вовсе не чудесные супергерои, способные и блокаду снять, и оцепление прорвать, и с одним магазином патронов до Нью-Йорка дойти.
Комбатанты там, к слову, тоже есть. Но это не мы. Подойти к блокпосту и выменять АКМ на самогон — бесценно.
This War of Mine не только превратилась в настольную игру — что происходит со многими удачными компьютерными играми, основанными на простых и свежих игровых механиках, — но и обзавелась большим количеством аддонов и дополнений.
В This War of Mine: The Little Ones появились дети. И играть вот в это — уже слишком сложно психологически. Легко представить, что на месте маленьких персонажей могут оказаться твои дети.
И если примерять лишения войны на себя — дело одно, то представить в блокаде своих детей, страдающих от голода и болезней, — совсем другое.
То, что This War of Mine оказала сильное влияние, доказывает и большое количество ролевых игр, проводимых страйкбольным сообществом на её основе. Одним из наиболее удачных воплощений можно назвать «Mil Sim: Район 4-32», в которой отыгрывается гражданская война в выдуманном государстве Белогория. При этом акцент сделан не на боевых действиях, а на симуляции жизни города, оказавшегося в кольце блокады. Тут есть и военные, и журналисты, и большое количество мирных жителей, желающих только одного — чтобы эта война закончилась. Введение в игру нонкомбатантов сделало её одновременно реалистичнее и жёстче. В 2020 году в мае состоится уже пятая игра по такому сценарию.
Оказалось, надо просто сместить фокус, чтобы вместо ещё одной игры в войну получить маленький шедевр, рассказывающий о страшной и неприглядной реальности, в которую никто из здравомыслящих людей никогда не желал бы попасть. Остаётся только надеяться, что в будущем будет больше игр и меньше войн.
Играя в эту игру я чувствовал себя наименее комфортно на моей памяти.
Когда играл в первый раз, у меня умер безоружный Павло из-за того, что пришлось лезть в аэропорт с вояками. В итоге дропнул игру нахер. Очень тяжко на душе стало из-за ассоциаций с опытом ирл.
Только спустя пару месяцев заставил себя запустить НГ и выдохнул, когда все живые до выхода добрались.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Дом со стариками это один из многих случаев. Разбомбленная больница, скучающие мудаки с винтовками на крыше недостроя, соседка просит поделиться едой.
А я просто представлял Сталкер,но в 2D.Это работало даже.
Знаете, что мне помешало погрузиться в переживания и вот это вот всё в игре? Вот эта харя. Какой-то в меру упитанный хипстер с аккуратно подстриженной бородкой, который в моём представлении ну никак не тянет на жертву войны. ред.
Если что не все толстые/пухлые люди жрут по 5 кг в день. У некоторых проблемы со здоровьем из-за этого поправились и т.д.
Так что упитанные люди могут быть и во время войны.
У меня есть знакомый, который ест не так много, но у него какая-то там хуйня с желудком, что-то там плохо усваивается из-за этого он полнеет быстро.
Если углубиться в тему, то можно есть немного, но мало спать, при этом будешь поправляться. Или недоедать из-за этого организм будет откладывать жиры.
Если что, речь идёт не об упитанности, а об общем образе. Я так понимаю, что разрабы фоткали сами себя (то-есть в своём нормальном состоянии) и придавали себе удручающий вид. И конкретно этот персонаж лично у меня ну никак не вяжется с несчастным и обездоленным.
Кстати да, если я ем больше 3х бутеров в день, допустим, то я сразу начинаю толстеть
Везет жирным, они не попадают в зоны конфликтов. Действительно нереалистично
Налутал где-то бритвенные принадлежности, а также сделал свою нычку из консервов и хомячил втихаря. Воображение нужно включать!
Придирка совсем уж придирочная. )
1) Действия начинаются с 1 дня блокады.
2) Есть люди, которые хрен похудеют даже за год полуголодного существования.
Хз, Макаренков здесь отлично выглядит.
Ну камон, там война не пять лет идет. Возможно, она началась ВЧЕРА. Ну то есть, и что? Жирные жить не хотят?
Причём тут жирные.
Ну окей, не жирные, а в меру упитанные. Не грусти, Пикард^^
Некоторое время назад снова вернулся к игре, когда разработчики выпустили Final Cut. В тот момент я не знал, что на многих локациях поменяли события или добавили новые. Я помнил, что на локации "Супермаркет" есть шанс встретить пару солдат, которые пытаются изнасиловать голодную девушку, поэтому отправился туда с одним ножом, это бы отлично подошло для скрытного убийства отморозков.
Каково же было моё удивление, когда на локации было пусто. на первый взгляд. Когда внезапно в комнату с персонажем забежал вооруженный мужик (и внизу, судя по шуму, их было много), я чуть не прогрыз очком дыру в кресле. А затем этот мужик вдруг сказал что-то в духе "не ссы, парень, тут на нас всех хватит" и спокойно побежал дальше лутаться. В этот момент у меня был такой лютый отходняк, какого никакой хоррор не обеспечит)
Изначально почти на всех локациях по два варианта событий могло быть.
Да, я знаю, но при этом никогда в супермаркете не встречал "добрых соседей", так уж вышло)
Тоже играл очень давно в последний раз, и это событие помню. Другой вопрос, что встречается оно гораздо реже. Да и стычка с солдатами куда выгоднее по ресурсам.
С солдатами? У меня там всегда один вояка - причем, игра засчитает тебе хороший финал, даже если просто отвлечь его от девушки.
Когда играл в первый раз, случайно завалил обоих. Персонаж пострадал пару дней и, вроде, повесился. Ощущения от игры были непередаваемые.
В плане - и жителя и военного? Подозреваю, что в разведку отправился тот спасатель (в первый раз он обычно выпадает), это прямо в его духе. Из-за его нервного срыва я тогда зафейлил первую попытку.
Да, так получилось что девушка оказалась между персонажем и военным, плюс мои кривые руки. Не подфартило ей кароч.
Интересно, что реальная жизнь на территории войны немного прозаичней. Местные жители не лезут сломя голову в мимо снайперов в какой-нибудь дом в надежде найти еду. Её куда проще получить от военных или повстанцев, смотря кого именно люди поддерживают в данном конкретном конфликте. Или от Красного Креста и других подобных организаций. Если проблема пропитания вообще возникнет.
На самом деле, умереть от голода или жажды — это как-то слишком фантастично. А вот умереть от снаряда, пробившего крышу твоего дома — другое дело. В этой игре такое просто невозможно. Или умереть опять же от снаряда, но который упадёт посреди улицы средь бела дня. Но и это в игре невозможно. Такой рандом убил бы игры. Хотя, можно было бы реализовать механику: услышал свист, ложись.
С другой стороны, выживание кучки случайных людей в чужом брошенном доме, вообще идея странная. Люди, лишившиеся семьи и крова, или сами берутся за оружие, так как лишаются страха смерти и жаждут мест, или ищут спасения где-то в другом месте, то есть превращаются в беженцев.
Тут, скорее, часть условностей можно списать на конфликт, с которого были списаны события игры - Погорень это, считай, то же Сараево: город, несколько лет находившийся в осаде и отрезанный от остального мира сложной географией и плотным оцеплением.
По сюжету игры выбраться из Погореня невозможно. Собственно, даже во многие локации время от времени нельзя попасть. У части персонажей есть живые родные, но они, по большему счету, где-то там, в другой стране, в лагере беженцев, у родных в другом краю и т.д., и движет этими персонажами желание однажды увидеть своих родных снова. Если выбраться из оцепленного города нельзя (а нам в игре говорят именно это), остается только держаться рядом с другими такими же бедолагами.
Про еду в игре несколько раз упоминается, что, мол, гуманитарную помощь перехватывают повстанцы/вояки, так что всё опять сводится к бартеру. А для бартера нужно, чтобы тебе было, что менять.
Понятно, что всё равно это лишь игровые условности, но дух крайне тяжелых событий эти условности передают очень сильно. ред.
Дней 10 назад решил попробовать и затянула невероятно. Три дня подряд после окончания рабочего дня оставался за ноутом и часов по 5 играл. Очень крутые и геймплей, и атмосфера у игры. И сначала думал, что это удачный клон Fallout Shelter, а потом офигел, когда понял, что This War раньше вышла.
У меня, правда, какое-то идеальное прохождение получилось. Два раза начинал, но скипал, а вот в третий раз пошло неплохо. Критический момент с ранениями и болезнями пережили, к зиме дровами запаслись, параллельно запустили производство самогона и сигарет. В итоге к 20 дню я на этой войне неплохо наживаться начал, всё как в жизни. В некоторые дни мои ребята по 30-40 сигарет крутили и бутылок 5 самогона. В итоге за всю войну не убил никого, и не ограбил, даже бандитов. Всем помог, детям, соседям, повстанцам соседа не сдал, я даже ближе к концу заходил на пару локаций, чтобы бомжам еды раздать, даль такой функции не предусмотрено.
В общем, увлекает игра чересчур. Единственное, мне показалось, что реиграбельность не так уж высока, по крайней мере для меня, за счет того, что твои действия в стартовую неделю примерно одинаковые. Поэтому купил сюжетные ДЛЦ, слышал, что они хуже основной игры, но возможно, для меня как раз то, что нужно. И на настолку засматриваюсь, нужно почитать, но мне кажется, механика игры в настолку может быть очень удачна перенесена.
Сегодня я хотел обсудить с Тобой военный симулятор выживания This war of mine от небольшой компании 11 bit studios.
Какими мы представляем себе игры о настоящей войне? Это могут быть шутеры, где главный герой, преисполненный сил и непоколебимой решительности практически в одиночку побеждает огромные армии, или, например, стратегии, где нам дают возможность проявить себя в управлении большим количеством военных подразделений и применении разного рода тактических приемов, да в конце – концов, нас просто забрасывают в локацию, где мы в онлайн баталиях пытаемся одолеть неприятеля.
В таких играх всегда много техники и оружия, причем часто с очень подробными описаниями характеристик и разного рода модификаций, много перестрелок, тактических маневров, много шума от захлебывающихся автоматов и взрывающихся снарядов. Странно, но единственное, чего в этих играх практически никогда нет – обычных людей, ну знаешь, таких, которые не задумываясь отрывают кусок батона случайной бродячей собаке, украшают с семьей елку к новому году и никогда не подходят к холодильнику после шести. Им в современных военных жанрах просто нет места, но оно есть в This war of mine. И в этом, как я считаю, уникальность и шарм этой игры – люди вроде тебя и меня выживают в военное время, пытаясь сохранить при этом моральный облик.
Я бы не назвал игру сложной с точки зрения геймплея. В ней простой учитель при должных знаниях игровых механик может положить целый взвод солдат, но, опять же, это игровое допущение. Сложной она становится, когда ты пытаешься выживать, оставаясь человеком с высокими моральными критериями. Лично для меня самым первым испытанием стала больница, где я мог украсть бинты для одного из моих раненых персонажей. Довольно жутко оказаться в ситуации, где ты, пробираясь по пустым полуразрушенным коридорам госпиталя, решаешь, кого именно ты оставишь умирать: близкого человека, который остался дома или неизвестных людей на больничных койках.
Убежать от этих решений не всегда получится даже в survival режиме, (в сценариях такой возможности физически нет), постепенно теряя ресурсы, жители дома начнут недоедать, чаще болеть, впадать в депрессию и постепенно игра поставит в ситуацию, в которой либо твои персонажи умирают от бездействия, либо ты все-таки переступаешь черту. Люди, совершившие преступление и оказавшиеся слабыми, психологически быстро оказываются сломленными и теряют контроль. Методы выхода из депрессии тоже разные, вроде общения или распития самогона. Выбрав второе, ты, например, можешь увидеть, как молодая девушка-репортер после совершенного убийства в пьяном угаре падает на пол. Тоже жутко. Лично на меня одно из самых сильных впечатлений оказывают непрописанные детально сцены, вроде тех, где ты ищешь что-то в локации, а потом замечаешь обычного человека, который точно также обчищает ящики и холодильники. Со стороны он напоминает бандита-мародера, а еще он ничем не отличается от тебя в эти несколько часов в игре.
Чем бы не закончилась история выживания, мы обязательно узнаем судьбу всех, с кем нам довелось более-менее близко столкнуться в процессе игры. Нам обязательно вспомнят все плохие и хорошие поступки, которые, кстати, повлияют и на судьбы главных героев.
Друзья, если бы я хотел придать игре только положительный окрас, скорее все стоило бы еще немного рассказать о сюжетных сценариях и на этом закончить. Но, с моей точки зрения, все не так однозначно.
И первое, о чем хотел бы поговорить – сценарии DLC. Всего их три, кстати, сейчас будут спойлеры.
В одном из сюжетов мы будем играть за Адама, который ищет пропавшую дочь. В результате всех попыток найти ребенка, главный герой осознает, что девочка еще до начала поисков умерла у него на руках, а разработчики рассказывают нам о диссациотивной амнезии – потере памяти в результате сильного стресса или эмоциональной травмы. Уже с самого начала истории мы читаем разговор главного героя и его брата. В режиме простого выживания таких диалогов крайне мало, а те, что есть передают скорее настроение, нежели смысл происходящего. Лично мне дыхание персонажей, звуки окружающих предметов, надписи на стенах показывали удушающую атмосферу осажденного города намного сильнее, чем вербальные реплики героев. В первую очередь мы чувствовали все происходящее вокруг, а не читали, и это было одним из сильных приемов повествования.
С Вашего позволения, я сразу же опущу нестыковки в сюжете, сейчас это не главное. На протяжении всего повествования мы так или иначе сталкиваемся с военными, которые сначала угрожают нам, а потом в одном из вариантов развития событий убивают Малика. Военные – это абсолютное зло. Добро тоже есть, это повстанцы, которым симпатизируют главные герои, именно они борются за справедливость и наказывают солдат за их жестокость. В режиме простого выживания все было очень неоднозначно, но здесь нам авторы четко указывают, кто хороший, а кто плохой.
This war of mine игра безусловно заслужившая свою славу. Радует и то, что запрос на такие серьезные темы в обществе есть. Может все не так безнадежно и серо в сознании людей. Как то я даже подумал, что было бы здорово сыграть во что-то подобное в виде шутера, где мы будем не пресловутым рыцарем на белом коне, а простым человеком, одним словом поиграть за крестьянина из третьего Ведьмака.
* - это, блять, реально есть в игре - ЧЗХ.
Найдены возможные дубликаты
Комиксы
38.7K постов 36K подписчиков
Правила сообщества
1. Никаких глупых срачей. Переводчик может ошибиться. Скажите, где он ошибся и как надо перевести лучше. Не надо материть или угрожать человеку за ошибку. Это приведет к пермабану.
2. Порой вы можете увидеть ссылку на взятый комикс или ватермарку. Чаще всего это делают те люди, которые рисуют и переводят комиксы постоянно и хотят отметить свою работу. Не ругайтесь, пожалуйста. Напоминаем, что за ложный вызов модератора полагается наказание.
3. По возможности добавляйте ссылки на достоверный источник перевода и на оригинал комикса.
Очень захотелось пройти.
Помню играл за парня который быстро бегает, повара и девушку. Поначалу все шло - шатко-валко, в целом терпимо, все немного голодны, 1 больной. Пока не пришел в супермаркет бегуном, а там солдат девушку пытается изнасиловать, ну лопатой по кумполу его - куча нишнятков, главное автомат. Затем снарядил его аки рембо, и пошел устраивать геноцид по домам (из принципа мирных не трогал) сразу же убил маньяка, затем бандитов в доме. Короче быть добрым хорошо, а добрым с штурмовой винтовкой еще лучше. Зиму перезимовал как буржуй - самогонка, тушняк, медикаменты, рагу. А после зимы нас спасли. У всех все зашибись стало, кроме моего рембо-бегуна, тот себе не мог простить что убивал людей (правда люди так себе были). В общем на душе после прохождения стало очень тяжело.
Начинаем игру - идем в супермаркет спасать девку от солдата - наш добытчик получает пулю в лоб - конец.
а я спасал, и не раз. А бывало и не спасал.
Немного напрягает непонятка, когда герой успел спрятаться, а когда нет. Понимаешь только когда пуля прилетает.
Я лично всегда ждал,когда он к ней приставать начнет,а затем подходил и давал по затылку ломом или лопатой.
Я вообще удивлен, что только сейчас про неё (игру) часто говорить начали..после обновы)и череды стримов на твиче от полупопулярных и попуцлярных стримеров.
прошел несколько раз.
очень хорошая игра. очень.
как то раз играл в нее с бадуна. проникся.
вот сегодня опять скачал (совпадение?!) и что-то не прет уже.
прям сильно огромной разницы нет. Первые прохождения самые офигенные. Это тебе не квест "закликай всё до дыр", всё логично и понятно.
Ну играть за одного Марко было сурово)
но потом же кто-то пришел?
только через две недели. Это были тяжелые две недели, учитывая что грабили каждую вторую ночь, так как я каждой ночью со всем своим имуществом шлялся по локациям.
аналогично. Заиграл её до того, что надоела.
Сколько всего дней надо продержаться? Или какие условия прохождения?
рандомно. но в целом около 40.
партия может начаться с зимы, тогда совсем тускло ибо пока печку построишь, пока снег натопишь что б хоть вода была и тп.
опять же зависит от того какие локации будут открыты. если там стройматериалы, то первым делом колотишь окна двери, строишь плиту для хавки и ловушки для крыс. если много еды - по другому действуешь. с первого раза врядли пройти удастся.
От 20 до 80-ти. В среднем 40-45
80. где? это кем надо начинать играть?
Там можно выбрать режим "Написать свою историю" и там можно выбрать каких хочешь персов, карту настроить, колво дней, продолжительность и суровость зимы и т.д.
это я видел, но опробовать уже не захотелось.
Я отправил чувака, который быстрее всех бегал, грабить соседний дом. К сожалению, когда в доме обнаружились хозяева, он побежал не в том направлении и скоропостижно скончался от многочисленных ножевых ранений. После этого другой мой подопечный взял нож (он, кстати, был поваром по специальности) и пошел мстить за убитого товарища. Пока он убивал соседей, в дом залезли бандиты, покалечили последнего члена команды (он был менеджером или что-то типа того и не очень хорошо владел навыками рукопашного боя) и вынесли из дома все медикаменты и чистую воду. Чтобы надыбать лекарств, повар сговорился с вовремя подоспевшим другим соседом и они пошли грабить дом третьего соседа. Очевидно, в процессе они нашли нечто горюче-питьевое, т.к. поход в соседний дом затянулся на весь день. В это время раненный не вынес мучений и покончил с собой.
Оставшись один, наш герой не растерялся (ну, то есть, на самом деле он впал в депрессию и стал тоже думать о суициде) и пошел грабить супермаркет. Там он нашел группу относительно дружелюбных людей с дробовиками. Дружелюбными были они ровно до тех пор, пока наш доблестный выживальщик не решил поиграть в Рэмбо и не заколол одного ножом. По крайней мере, его смерть была быстрее, чем у его товарищей.
В общем, если вам пришлось выживать в кампании повара, бегуна и менеджера - лучше сразу убейте этих придурков, т.к. дольше недели они всё равно не протянут.
Чет ты ебать какой корявый менеджер.
Серьёзно.
Мой футболист (Марко, кажется?), пошел к соседям, собрал вещей и вполне успешно убежал, потому что я долго в свое время играл в "как достать соседа".
Да, был и грустный момент - пожарник, когда уходил из очередного дома, попался на глаза хозяину дома (там были жена и муж). Мужик побежал на пожарного с голыми руками. Что-бы ничего не ухудшать, я просто кликал в сторону побега, как полоумный, потому что очковал потерять подопечного в первый же день. К сожалению, я еще при этом смотрел, где враг, и нечаяно кликнул на него.
Развернувшись, пожарный въебал мужику лопатой в голову (лопатой разбираются завалы), и убил.
Потом он очень долго мучался, ему было совестно и он четыре или пять дней депрессировал как скотина - валялся в кровати, читал книги. Алкашку я делал только на продажу, так что депрессия реально затянулась.
К слову про бегуна опять же - когда он заболел, то за два дня не только выздоровел сам, но и вывел пожарного из депрессии.
На момент болезни обоих этих полуебков, на поиски пищи и ресурсов отправился повар.
И он реально безжалостная машина смерти.
То есть вообще.
Бруно похуй. У него есть топор. Остальное не важно.
Залез в церковь - смотрю мужик стоит, вроде молится. Подошел - это бандит, который вскинул дробовик что-бы прикончить Бруно.
Но Бруно так не думал. Он уебал человека топором по голове около десяти раз, пока бандит не скончался. После чего у Бруно появилось ружье и топор.
Пробравшись по подвальным помещениям, ударом ноги повар открыл дверь, и расстрелял двух человек внизу дом, третьего забил топором, а четвертого скинул с балкона, после чего выстрелил вслед. Но его опять увидели - и Бруно бежал по двору, укрываясь за колоннами, вполне успешно.
Соскользнув вниз, в подвал церкви, мужик с топором и пятью трупами на душе (хотя кто знает, что это вообще был за повар, и как именно он получил свой ресторан), спрятался в темной нише. Идущий за ним бандит был разрублен от черепа до жопы одним ударом, а второго, который только спускался по лестнице, ждала дробь в лицо.
Собрав сигареты, алкоголь и медикаменты, важные для выживания Марко, повар с окровавленным топором последовал домой.
Услышав эту жуткую историю, футболист и пожарный ужаснулись, и еще долго вспоминали этот страшный поступок.
Но Бруно было похуй. У него теперь был топор и сигареты.
Читайте также: