The last of us 1 и 2 сравнение графики
В сиквеле The Last of Us игроков ждут флешбэки из прошлого Элли и Джоэла, что позволит взглянуть на некоторые события из первой части с обновленной графикой. Например, нам вновь покажут эпизод в машине из предпоследней главы, после того, как Джоэл спас Элли от "Цикад".
Кадры из него разработчики представили вчера в рамках трансляции State of Play, вскоре после чего блогер Cycu1 подготовил видео со сравнением графики на примере одинаковых кадров из двух игр.
Во время эфира Naughty Dog также повторно показала несколько сцен из трейлера The Last of Us: Part II 2017 года, по которым можно оценить визуальные изменения, произошедшие за три года разработки.
Премьера The Last of Us: Part II состоится 19-го июня эксклюзивно на PlayStation 4.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Близится релиз одной из самых долгожданных игр от Naughty Dog. А также последняя игра этой студии для PlayStation 4. И именно The Last of Us: Part 2 должна полностью раскрыть потенциал этой уже далеко не новой консоли. О том, как разработчики снова смогли выжать из консоли все соки, кратко в нашей статье.
Специалисты из Digital Foundry уже успели опробовать игру на обычной PS4 и на Pro-версии. Их свежее видео в основном посвящено сравнениям двух приставок. Также разработчики отметят сходства и различия в техническом исполнении по сравнению с первой частью.
Первая The Last of Us («Одни из нас») разрабатывалась параллельно с Uncharted 3: Drake’s Deception. Вплоть до релиза никто не ожидал, что экспериментальный постапокалиптический экшен затмит флагманскую серию и станет главным успехом Naughty Dog: больше 200 наград «Игра года», место в списках лучших игр десятилетия, более 20 млн проданных копий. При этом история Джоэла и Элли казалась законченной, так что сиквелу предстояло не только удержать планку, но еще и доказать свое право на существование.
Ну что ж, доказал.
Сразу скажу: в этом обзоре не будет сюжетных спойлеров .
The Last of Us Part II – кульминация последнего десятилетия Naughty Dog и даже больше
Оригинальная The Last of Us почти во всем игнорировала развлекательно-блокбастерную формулу Uncharted: в ней не было взрывных экшен-секций, безостановочных перестрелок и паркура как такового. Только стелс, неловкая стрельба, поиск ресурсов и мощный сценарий. Игра, напротив, повлияла на будущую Uncharted 4: A Thief’s End, которая стала самой приземленной частью серии и отказалась от мистики в сюжете в пользу человеческой драмы.
И вот уже The Last of Us Part II (в России перевели как «Одни из нас: Часть II») сочетает лучшие черты финального приключения Нейтана Дрейка с собственными сурвайвал-хоррор элементами. Получился настолько же амбициозный сплав, насколько и органичный. Доказательство умения студии использовать весь накопленный опыт и при этом не лишать новые игры уникальности.
TLOU 2 сносит крышу уже одним масштабом – прохождение первой части в среднем занимает 14 часов, а на сиквел я потратил аж 28 . Это, кажется, самая длинная сюжетная игра современности: не RPG, не песочница в открытом мире, а линейное приключение с зашкаливающей дороговизной всего вокруг. Прохождение при этом пролетает все так же незаметно, потому что игра напичкана событиями, механиками и геймплейными ситуациями. Ее невозможно назвать нудной или растянутой: темп выстроен так, что спокойные моменты и сражения сменяют друг друга ровно тогда, когда это требуется.
Производительность
Как ни странно, на стандартной PS4 (и PS4 Slim) игра даже работает чуть-чуть лучше. Журналисты из Digital Foundry замерили производительность обеих версий в одинаковых отрезках и выяснилось, что на PS4 Pro случаются едва заметные просадки на несколько FPS, когда героиня плавает или смотрит на большие водоемы. На младшей версии производительность держится на уровне практически непоколебимых 30 FPS.
(Синяя линия – PS4, бирюзовая – PS4 Pro)
В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир
Во многом внушительная продолжительность получилась из-за больших локаций. В Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая дикая местность, имитирующая открытый мир: героини свободно ездили на джипе между точками интереса, в которых раззвивались отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и каким-то искусственным, но TLOU 2 проворачивает похожий трюк уже более органично.
Тут почти не осталось коридорных уровней. Вам обычно ставят задачу куда-то добраться через целые кварталы города – их можно пройти по-разному и при этом обыскать десяток встречных домов. Сперва свобода даже дезориентирует, но в итоге только усиливает погружение. Отдельное удовольствие – спокойно бродить по заброшенным и разрушенным местам после убийства врагов поблизости. Представляешь, как локации менялись с годами, кто в них жил и как умер. Видишь, как кто-то развел костер внутри бывшей стойки ресепшена или покончил с собой в забаррикадированной комнате, оставив записку любимому человеку. Тщательность и осмысленность локаций сравнимы, кажется, только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Чувствуешь себя то ли туристом, то ли историком-археологом, разгадывающим тайны погибшей цивилизации.
(Ориентирами в Сиэтле служат высотные здания, без них можно было бы заблудиться)
Тут есть и секция, очень похожая на сафари из Lost Legacy. В Сиэтле Элли нужно найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места в диалогах и карте в руках. Можно сразу поскакать на нужную улицу, чтобы продвинуться по основному сюжету, но только лишенный любопытства человек проигнорирует шанс исследовать окрестности. Например, полуразрушенная высотка слева от начала уровня – не просто декорация, а место действия целой мини-истории. А на другом углу карты можно забраться в запертую лавку, разбив витрину (тоже новая механика), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.
Игрока всеми способами зовут исследовать. Во-первых, в мире самой красивой игры поколения (здесь космический уровень арт-дизайна, а в кат-сценах легко забыть, что смотришь не на живых актеров) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в заброшках лежат как минимимум ресурсы для крафта, а чаще еще и детали для апгрейда оружия, добавки для прокачки скиллов и даже новые предметы снаряжения – осознав ценность последних, вы точно будете прочесывать каждый квадратный метр игры. В-третьих, поиск прохода в секретное место – сам по себе награда.
Особенно запомнился один из первых сейфов (они теперь встречаются чаще) в супермаркете, а точнее поиск кода к нему. В комнате лежит записка с текстом в духе «В сейфе подарок. Код – дата, когда мой любимчик был работником месяца». На том же столе стоит фотография очаровательного песика. Вспоминаешь, что в коридоре висела доска с работниками месяца, и среди пыльных портретов незнакомцев там был снимок той же собаки. Таких задачек – простых, но с выдумкой – сильно недоставало первой части.
Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.
Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет
Из-за того, что враги теперь ведут светские беседы и с болью выкрикивают имена только что убитых у них глазах товарищей, они уже не кажутся безликими болванчиками . Особенно когда умирают от ранения не сразу, а с душераздирающими воплями. Не скажу, что моей впечатлительности хватило, чтобы оплакивать каждого убитого человека и собаку – я устраивал геноцид, чтобы спокойно прочесывать локацию в поисках ресурсов и коллекционных предметов. Но при этом действительно стал все чаще задумываться о том, какой кровавый след тянется за моей героиней. Нарратив игры такие угрызения совести поддерживает.
Naughty Dog сделала «классическое» освещение, при виде которого сомневаешься в нужности рейтрейсинга на PS5
Динамики происходящему сильно добавляют анимации. В любом Uncharted перестрелки похожи на тир, а в TLOU 2 они напоминают реальность . Каждая полученная пуля не только сбивает прицел Элли, но и толкает ее тело: эпичнее всего, когда чей-то выстрел валит героиню на спину и прямо из этого положения вы мстите стрелку, подошедшему для контрольного выстрела. Соответственно, если ваша пуля пролетит рядом с врагом, он отшатнется и на секунду потеряет бдительность.
После нескольких часов начинаешь ловишь флоу сражений и происходящее становится похожим на кинематографическую сценку с идеальной хореографией , хотя на самом деле это полностью контролируемый вами геймплей. Для сравнения, в первой TLOU сражения выглядели так: сидишь в укрытии, приманиваешь врагов броском бутылки, аккуратно отстреливаешь по одному. Если нужно, добиваешь оставшихся вблизи.
Лучшая иллюстрация нечеловеческого внимания к деталям Naughty Dog – в игре есть полноценный симулятор игры на гитаре
Зараженные в сиквеле стали страшнее и интереснее. Они часто обходят игрока с флангов, играть в смертельные салочки со сталкерами стало веселее, топляки проламывают своей тушей стены, а от вида щелкунов, протискивающихся к героине через трещину в стене, в то время как вы уже сражаетесь с бегунами, хочется выбросить консоль в окно. Стычки с зомби стали более разнообразными из-за куда более обширного арсенала оружия и пары моментов, которые я не буду спойлерить. Для меня – человека, который ненавидит хорроры – игра попала в точку, когда и волосы дыбом от саспенса и страха, и оторваться совершенно невозможно.
Как вы заметили, весь этот текст я деликатно обходил сюжет – Naughty Dog очень старалась, чтобы из промо-материалов вы узнали разве что завязку игры в очень общих чертах, при прохождении вас ждет как минимум один фундаментальный сюрприз. История сиквела, безусловно, станет огромным эмоциональным потрясением и в этом плане даже превосходит оригинал. Но о сюжете я поговорю позже и в отдельном материале – это слишком большая тема . К тому же хочется наконец похоронить миф о том, что Naughty Dog делает «просто интерактивные экшен-фильмы», поэтому рассказывал именно о геймплее.
Насчет сюжета скажу лишь, что авторам удалось одновременно дополнить историю оригинала и при этом сделать самостоятельное, очень взрослое произведение, целую одиссею о цикличности насилия и том, что в жизни не бывает героев и злодеев. Хотя в игре есть несколько зрелищных экшен-секций будто прямиком из Uncharted 4, она до последнего остается очень приземленной, человечной. Если вам понравился сценарий первой части, то и TLOU 2 вы запомните на долгие-долгие годы.
The Last of Us 2 – предпоследний большой эксклюзив PS4, в ней разработчики из Naughty Dog используют предел возможностей как обычной PS4, так и PS4 Pro. Но насколько ощутима разница на самом деле и стоит ли срочно искать знакомых с Pro-консолью, чтобы пройти игру именно на ней?
Сражения интересны даже в отрыве от сюжета
Боевая система тоже стала в разы лучше и глубже, чем в первой части. В 2013 году The Last of Us могла похвастаться звуковым дизайном и анимациями (насколько это позволяло железо PS3), но игралась она просто хорошо, чтобы не портить погружение в историю. TLOU 2 же своим геймплеем справедливо гордится: после прохождения в меню появляется режим Encounters («Стычки»), позволяющий переиграть каждое сражение по отдельности.
От врагов-людей сложно спрятаться надолго, они постоянно патрулируют всю площадь условной арены и настораживаются, стоит героине хоть раз привлечь внимание. Собаки берут след Элли – их нужно либо устранять, либо чем-то отвлекать. Патрульные часто общаются между собой и реагируют, когда их собеседник куда-то пропадает. Часто приходится начинать бои по стелсу, затем в панике отбиваться от не вовремя подошедших патрульных, в панике же ретироваться через щели в стенах или проползая под грузовиком, перевязывать раны и возвращаться к обидчикам с другой стороны. И так до победного.
Сравнение графики в статике
В плане различий версий The Last of Us 2 похожа на предыдущую игру Naughty Dog для PS4, Uncharted 4: A Thief’s End. Младшая версия игры работает в нативном 1080p, а Pro выдает картинку в 1440p. По наблюдениям Digital Foundry, динамическое разрешение и другие ухищрения оптимизации в игре не используется.
Другими словами, графика отличается только уровнем четкости – не так сильно, чтобы это играло какую-то роль. Разницу можно заметить разве что на телевизорах с большой диагональю, либо сидя вплотную к экрану.
The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4
С шумом все не так однозначно. Я проходил игру на одной из первых ревизий PS4 и, к своему удивлению, ни разу не услышал привычный звук взлетающий турбины, что бы я ни делал. После этого запустил старую Horizon Zero Dawn и только в ней система охлаждения консоли напомнила о себе. На PS4 Pro журналисты и блогеры сообщают о разном уровне шума – вероятно, дело в разных ревизиях консоли. Но можно сказать точно, что The Last of Us 2 далеко до звания самой шумной игры PS4 и, например, God of War.
Общий опыт
Хотя все официальные кадры TLOU 2 записаны именно с PS4 Pro, версия для обычной консоли не стыдная – это идеально работающая игра с прекрасной графикой без видимого срезания углов.
Читайте также: